Замена помпы ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками пошаговая инструкция

Сегодня мы расскажем, как заменить помпу на автомобиле ВАЗ 2110 с 8 и 16 клапанными двигателями.

Оптимальная температура силовой установки поддерживается системой охлаждения. И главным элементом в ней является жидкостный, он же водяной насос, или по-простому – помпа.

Именно этот элемент обеспечивает циркуляцию жидкости внутри силового агрегата, из-за чего выполняется отвод тепла от самых нагревающихся составляющих двигателя.

Водяной насос приводится в движение от коленчатого вала, что обеспечивает постоянную ее работу, пока силовая установка запущена.

В действие же она приводится за счет привода газораспределительного механизма. То есть, помпа в данном приводе – дополнительный элемент, но очень важный, работа которого осуществляется при помощи ремня или цепи ГРМ.

Поскольку ремень в качестве привода распредвала сейчас используется значительно чаще, чем цепь, то дальше мы будем рассматривать все проблемы, которые могут возникнуть с помпой на двигателе с ременным приводом. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

Особенности конструкции

Несмотря на свою простую конструкцию, помпа любого автомобиля, включая и ВАЗ 2110– элемент достаточно нагруженный, все из-за того же привода, поэтому она запросто может выйти из строя. Виной тому обычно является подшипник насоса.

По сути, помпа состоит из:

  • вала;
  • корпуса;
  • подшипника;
  • сальников;
  • зубчатой шестерни и крыльчатки.

Все просто – на вал с одной стороны посажена шестерня, а с другой – крыльчатка. Между ними на валу размещены подшипник и сальники, которые расположены внутри корпуса.

Этим корпусом помпа крепиться к блоку цилиндров. При этом крыльчатка находится внутри рубашки охлаждения, а шестерня – снаружи ее. Вращаться шестерню, а вместе с ней и крыльчатку, поскольку они закреплены на одном валу, заставляет привод ГРМ.

При этом шестерня не всей своей рабочей поверхностью контактирует с приводом, а лишь половиной.

А поскольку ремень ГРМ должен быть постоянно натянут, то подшипник помпы все время испытывает одностороннюю нагрузку, которая в конечном итоге приводит к его выходу из строя.

Это, в целом, и является основной причиной поломки водяного насоса у ВАЗ-2110 и не только.

Ресурс

Помпа вроде как расходником не является, но все же она тоже подлежит периодической замене. Но в отличие от расходных материалов, определенного ресурса у нее нет.

Один насос может отходить и 100 тыс. км, а другой и до 20 тыс. км не дотянет. Все зависит от качества изготовления самой детали, а также от правильности и периодичности проведения технического обслуживания, а именно – проверки и регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

Перетянутый ремень может сократить срок службы насоса, причем значительно.

Симптомы неисправности

Признаков поломки помпы несколько, причем они могут быть явно выраженными, или же определить неисправность можно только после диагностики.

Сигналами же о том, что водяной насос пришел в негодность, являются:

  • Повышенная шумность при работе мотора со стороны ремня ГРМ, возможен писк;
  • Постоянное и значительное уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и следы подтеков охлаждающей жидкости со стороны приводного шкива коленчатого вала;
  • Сильный люфт насоса.

Как видно из списка, все эти признаки дает сильный износ подшипника и сальников.

Некоторые утверждают, что неисправность помпы ведет к повышению температуры при работе силовой установки.

Но это бывает в очень редких случаях, когда из-за коррозии лопасти крыльчатки практически полностью разрушаются. Из-за этого помпа просто физически не может придавать движение жидкости.

Но такая неисправность – единичные случаи, в целом же, повлиять на температурный режим помпа не может из-за того, что она постоянно находится в движении.

Но и игнорирование проблемы с работой насоса тоже ни к чему хорошему не приведет.

В лучшем случае подшипник и сальники настолько износятся, что вообще не будут препятствовать вытеканию охлаждающей жидкости.

А поскольку в корпусе помпы есть дренажное отверстие, то через него антифриз уйдет быстро, а это уже действительно может привести к перегреву мотора.

Значительно хуже, если подшипник из-за сильного износа разрушиться и приведет к заклиниванию помпы.

Результатом этого является порыв ремня и возможное столкновение клапанов с поршнями. А это уже – капитальный дорогостоящий ремонт силовой установки.

Рекомендуется.

Проверять помпу каждый раз, когда производится замена приводного ремня. Ну, и при появлении любого из признаков неисправности, следует сразу же проверить состояние насоса, и при надобности его заменить.

Здесь отметим, что повышенный гул и писк может давать не только насос, а и натяжной ролик, поэтому необязательно причиной шума является помпа.

Но при выявлении несправного элемента стоит проверять обе указанные детали. Благо, они располагаются рядом, поэтому определить, что стало причиной повышенного шума помпа или ролик, несложно.

Читайте также:

Что необходимо для замены

Теперь рассмотрим, как производится диагностика и замена помпы на автомобиле ВАЗ-2110.

Отметим, что данное авто комплектуется силовыми установками с разными газораспределительными механизмами – на 8 и 16 клапанов.

Но такая особенность не сильно влияет на сложность замены водяного насоса. Поэтому в качестве основы выступит 8-клапанный мотор, а затем укажем особенности замены на 16-клапанной установке.

Проверка и замена водяного насоса на двигателе данного авто не сложная, благодаря тому, что привод ременной, и он вынесен наружу мотора. Но все же не стоит расслабляться так как есть трудоёмкие операции.

Для выполнения всех работ понадобятся инструменты:

  • Набор ключей рожковых и накидных (от 8 до 19);
  • Комплект шестигранников;
  • Набор головок с воротком, оснащенным трещеточным механизмом (не обязательно);
  • Пара мощных отверток;
  • Ветоши;
  • Нож.

Помимо этого, для замены понадобится новый жидкостной насос, прокладка под него (обычно идет в комплекте), герметик и охлаждающая жидкость.

Советы по выбору

Теперь немного по выбору помпы. Сейчас рынок автомобильных запчастей предлагает широчайший выбор данного узла самых разных производителей. Но, к сожалению, имеется и очень много подделок.

Выбирая водяной насос, предпочтение желательно отдать изготовителю, который является поставщиком своей продукции на автомобильный завод.

Перед покупкой необходимо осмотреть упаковку насоса – она должна быть из твердого картона, с нанесенной информацией, указывающей характеристики узла, а также данные производителя. Обязательно должна быть голографическая наклейка.

Внутри, помимо узла должна иметься прокладка под него и болты крепления (но не всегда), а также гарантийный талон.

Внимание необходимо обратить и на саму помпу – при проверке не должно наблюдаться люфтов, а при вращении – подклиниваний и заеданий.

Многие производители модернизируют помпы, особенно это касается лопастей.

В данном случае ищите отзывы водителей на форумах про данную модель устройства, в большинстве случаев вы получите правдивую информацию.

Имея все это, можно приступать к замене:

  1. Автомобиль желательно установить на смотровую яму и выдомкратить переднее правое колесо. Но это не всегда возможно, поэтому в крайних случаях, достаточно просто вывернуть руль вправо до упора. После этого снимаем защиту подкрылка правого переднего колеса;
  2. С двигателя снимаем декоративную панель и откручиваем абсорбер, чтобы не мешал. При этом проводку и трубки отсоединять от него не нужно, достаточно после откручивания его прибрать в сторону. Охлаждающую жидкость можно слить сразу или же потом;
  3. Откручиваем болты крепления пластикового защитного кожуха приводного ремня. После этого можно провести диагностику состояния помпы. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на нее – если явно заметен люфт при ее вращении, она однозначно подлежит замене.
  4. Устанавливаем на первом цилиндре ВМТ. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на шестерне ГРМ с выступом на защитном экране, установленного за этой шестерней. После проверяем правильность установки ВМТ. Для этого на корпусе сцепления снимаем заглушку смотрового окошка. Удостоверяемся, что на маховике и корпусе метки тоже совпали. При этом контроль совпадения нужно вести по маховику, а не шестерне распредвала (допускается небольшое несовпадение меток на распредвалу);
  5. Послабляем крепление генератора, подаем его к двигателю и снимаем его приводной ремень;
  6. Снимаем шкив коленчатого вала. Для этого можно пойти несколькими путями: застопорить коленчатый вал посредством мощной отвертки, установленной в зубья маховика и упирающейся в корпус, или же попросить кого-то включить 4-передачу на КПП и выжать тормоза. Оба этих способа хороши, и решать, какой использовать – вам;
  7. После снятия еще раз проверяем совпадение меток, при надобности поправляем их. Послабляем гайку крепления натяжного ролика, чтобы снять натяжение с ремня. Аккуратно снимаем ремень сначала с шестерни ГРМ, а затем – с коленчатого вала, откручиваем натяжной ролик;
  8. Снимаем шестерню ГРМ. Для этого через технологическое отверстие при помощи ключа упираемся в болт крепления заднего экрана, чтобы зафиксировать ее, после чего ключом послабляем болт. Затем еще раз проверяем совпадение меток, при надобности все поправляем, откручиваем болт полностью и снимаем шестерню. Стягивать ее нужно аккуратно, поскольку на валу имеется шпонка – важно не потерять ее;
  9. Откручиваем все болты и гайки крепления заднего экрана, которые внизу являются еще и креплением помпы. Если охлаждающая жидкость не слита, то перед тем, как откручивать болты крепления, под двигатель нужно поставить широкую емкость;
  10. Выкрутив болты, снимаем экран и легкими постукивающими движениями срываем насос с места;
  11. Перед установкой новой помпы обязательно ее посадочное место тщательно очищаем ножом, чтобы удалить остатки старой прокладки. Нужно это для того, чтобы после сборки не было перекоса помпы, это будет приводить к постоянным быстрым износам приводного ремня;
  12. Перед посадкой нового насоса его прокладку с обеих сторон смазываем герметиком и даем ему немного времени для подсыхания (10 минут);
  13. Ставим на место помпу, затем экран и только после этого закручиваем болты их крепления. Далее уже сборка производится в обратной последовательности. При этом важно проверять совпадение меток. После установки ремня выполняем его натяжку.
  14. Далее проверяем правильность сборки – прокручиваем коленчатый вал несколько раз, а затем снова совмещаем метки. Если при этом метки на ГРМ с выступом и маховике с корпусом совпали, значит, все собрано правильно и можно дособирать двигатель и заливать охлаждающую жидкость. Если же они не совпадают, то придется устанавливать метки на маховике, снимать ремень, доводить метки на шестерне ГРМ и надевать ремень.

Особенности замены на 16-клапанном моторе

Разница в замене помпы на 16-клапанном двигателе сводится только к тому, что у этого мотора установлено два распредвала, а значит и две приводных шестерни.

Поэтому при разборке необходимо совмещать метки на обеих шестернях.

И далее, уже в процессе разборки, следить, чтобы распредвалы не сдвинулись, и не нарушилось их положение.

После установки новой помпы и ремня с последующей его натяжкой обязательно проверяется совпадение меток. То есть коленчатый вал проворачивается несколько раз, затем устанавливаются метки на распредвалах и проверяется совпадение их на маховике.

В этом и вся разница между процессом замены на 8- и 16-клапанном двигателях ВАЗ-2110.

В целом, описанный процесс замены водяного насоса подойдет практически для всех автомобилей, двигатель которых оснащен ременным приводом ГРМ.

Разница, конечно, в некоторых моментах разборки будет, но она не значительна.

Поэтому расписанная последовательность действия является практически универсальной, особенно для автомобилей ВАЗ, начиная с модели 2108.

Насос охлаждающей жидкости, она же помпа – важнейший элемент, отвечающий за систему охлаждения двигателя автомобиля.

Содержание

  • 1 Устройство помпы
    • 1.1 Возможные причины неисправности
    • 1.2 Проверка работы помпы на ВАЗ-2110
      • 1.2.1 Подшипники
  • 2 Стоимость и цены работ
  • 3 Алгоритм замены помпы
  • 4 Заключение
  • 5 Видео о том, как купить хорошую помпу

Устройство помпы

Схема устройства помпы, используемой для перекачивания тосола в двигателе ВАЗ-2110

Устройство помпы.

Задача помпы – нагнетать охлаждающую жидкость в системе, благодаря чему осуществляется её циркуляция и происходит охлаждение мотора.

В ВАЗ-2110 (с 8-клапанным мотором) этот насос располагается справа от блока цилиндров двигателя, непосредственно под крышкой ремня ГРМ. Именно последний механизм приводит помпу в действие, вращая её.

Схема расположения помпы на двигателе автомобиля ВАЗ-2110

Расположение помпы на двигателе.

Возможные причины неисправности

Существует различное количество видов помп и водяных насосов.

Но все они имеют схожесть, представляя собой: зафиксированный вал, с одной стороны которого расположена крыльчатка, а на другой стороне – ролик привода, приводящийся в движение ремнём газораспределительного механизма.

  • Но также, между корпусом и крыльчаткой установлен сальник. Его повреждение может вызвать просачивание охлаждающей жидкости, вымывая смазку подшипников. После этого, они могут заклинить либо будут работать достаточно шумно.
  • Несмотря на то что подшипники износятся не так быстро, но не следует медлить с исправлением этой неисправности, так как это может привести к более серьёзным последствиям, вплоть до капитального ремонта мотора.

Проверка работы помпы на ВАЗ-2110

Осуществить диагностику водяного насоса можно различными методами.

Самый простой предполагает прогрев мотора и сдавливание верхнего шланга, который идёт от радиатора. Ощущение чётких пульсаций охлаждающей жидкости будет означать исправность помпы.

Проверка давления в системе охлаждения посредством сжатия верхнего патрубка радиатора

Если пережать этот патрубок, рука почувствует давление тосола при работающей помпе.

При такой проверке следует быть крайне осторожным, чтобы не задеть лопасти помпы руками, так как мотор имеет рабочую температуру.

Второй способ проверки водяного насоса – осмотр сальника. Его выход из строя приводит к вытеканию охлаждающей жидкости. Для этого, нужно снять крышку ремня ГРМ, изучить специальное отверстие вентиляции. В случае, если оно загрязнено отложениями коричневого цвета, то сальник необходимо заменить, желательно, вместе с помпой.

Подтекание охлаждающей жидкости из помпы двигателя ВАЗ-2110

Течь из сальника видна по потекам на корпусе двигателя.

Заменить сальник своими руками несложно. Эта деталь играет важнейшую роль на работу системы охлаждения двигателя, поэтому, за ней нужно следить.

Подшипники

А также, причиной сбоёв в работе системы охлаждения могут стать повреждённые подшипника вала помпы.

Эта поломка сопровождается звуком завывающего характера спереди автомобиля. Для того, чтобы определить степень износа подшипников, следует проверить наличие люфта вала, разбалтывая приводную звёздочку помпы.

В ситуации, когда внешне сбои в работе водяного насоса определить невозможно, то следует его демонтировать и детально его осмотреть. Именно так можно определить поржавевшие лопасти, что ставит под угрозу работу всей системы охлаждения двигателя.

Стоимость и цены работ

Насос водяной производства Luzar для 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110

Помпа Luzar.

Цена на водяной насос на 8-клапанный мотор ВАЗ-2110 колеблется от 700 до 1000 рублей.

За ремонтные работы по её установке на сервисе придётся отдать не менее 1000 рублей. Однако, за установку помпы переплачивать не стоит, так как её можно установить самостоятельно.

Алгоритм замены помпы

Расположение помпы на ВАЗ-2110 под капотом редакционный автомобиль

Помпа отмечена стрелочкой.

Далее будет представлена пошаговая инструкция по установке водяного насоса.

  1. Необходимо подготовить автомобиль, установив его на эстакаду либо смотровую яму в гараже.
  2. Открыть капот, снять минусовую клемму АКБ, что позволит отключить питание.

    Генератор без ремня на двигателе ВАЗ-2110, вид сверху из-под капота

    Сразу можно снять ремень генератора, ослабив болты крепления и натяжной винт.

  3. Открыть крышку расширительного бака.
  4. Расположившись под автомобилем, следует подставить под двигатель таз, объёмом не меньше 5 л, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость.
  5. Ключом на 13 открутить пробку слива антифриза и слить её в таз. После этого, закрутить пробку.

    Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110

    Сливное отверстие находится на блоке цилиндров под модулем зажигания.

  6. Открутить три болта, которые крепят кожух привода газораспределительного механизма и снять его.

    Кожух привода газораспределительного механизма на двигателе ВАЗ-2110

    Снимаем кожух.

  7. Установить коленвал в верхнюю мёртвую точку первого цилиндра путём выключения передачи. После этого, повернуть болт ключом на 19, который фиксирует ролик генератора до метки, где совпадают шестерни распределительного вала с меткой на заднем кожухе привода газораспределительного механизма.

    Установка верхней мертвой точки по метке на зубчатом шкиве в ВАЗ-2110

    Совмещаем метку на шкиве распредвала с зубчиком кожуха.

  8. Вынув заглушку на картере сцепления, проверить, совпадают ли с ним метки на маховом колесе.

    Метка на маховике для установки верхней мертвой точки в двигателе ВАЗ-2110

    Проверяем правильность установки коленвала по метке на маховике.

  9. Зафиксировать коленвал, вставив в зубья махового колеса плоскую отвёртку.

    Фиксация зубчатого шкива распределительного вала железным штырем в двигателе ВАЗ-2110

    Также можно зафиксировать шкив распредвала.

  10. Ключом на 17 следует ослабить гайку, которая фиксирует натяжной шкив. После чего, сам шкив, при помощи специального ключа нужно провернуть против часовой стрелки, что вызовет ослабление натяжения ремня ГРМ.

    Снятие ролика натяжения ремня ГРМ в 8-клапанном двигателе ВАЗ-2110

    Отворачиваем гайку натяжного ролика.

  11. Снять ремень и ролик натяжения.

    Снятие ремня газораспределительного механизма в ВАЗ-2110

    Поворачиваем ролик и снимаем ремень

  12. Открутить болты (5 штук), которые крепят нижний кожух привода газораспределительного механизма, а также те, которые фиксируют помпу (3 штуки) при помощи головки на 10.

    Болты крепления кожуха ГРМ в автомобиле ВАЗ-2110и ключ-трещетка с головкой на 10

    Выворачиваем болты кожуха и помпы.

  13. Снять кожух.
  14. При помощи отвёртки, поддеть корпус насоса и вытянуть его.

    Старая помпа системы охлаждения двигателя в ВАЗ-2110

    Старая помпа.

  15. Зачистить поверхность, где располагалась помпа от остатков изношенной прокладки.

    Месторасположение насоса системы охлаждения двигателя в ВАЗ-2110

    Очищаем от грязи посадочное место помпы.

  16. Смазать новую прокладку с двух сторон автогерметиком и поставить на корпус новой помпы.
  17. Установить новую помпу.

    Новая помпа на блоке цилиндров двигателя ВАЗ-2110

    Ставим помпу на место, располагая её выбитой надписью кверху.

Сборку осуществлять в обратной последовательности. Стоит отметить, что при замене помпы рекомендуется заменить ремень и натяжной ролик.

Натяжение ремня ГРМ с помощью отвертки и болтов в двигателе ВАЗ-2110

Для натяжения ремня можно использовать отвертку, вставленную между двумя винтами, если нет специального ключа.

Кроме того, при установке ремня газораспределительного механизма, следует проверять его натяжение. Правильное натяжение характеризуется беспрепятственным проворачиванием его пальцами не больше чем на 90 градусов.

Проверка степени натяжение ремня газораспределительного механизма в ВАЗ-2110

Проверяем натяжение ремня.

Заключение

После того, как система охлаждения была собрана, следует залить антифриз.

Далее запустить мотор, прогреть его и осуществить проверку верхней трубки радиатора, прощупав которую можно ощутить движение жидкости. Это будет означать, что помпа функционирует нормально.

Видео о том, как купить хорошую помпу

Решил заменить ремень ГРМ с помпой и роликом, т.к. не знал, когда это делал предыдущий хозяин. На

одометре было уже ~110 т. км. а машина была куплена с пробегом в 79 тк. Рисковать и ждать пока он порвется не надо — загнет клапана и придется ремонтировать гбц — чтобы этого не делать — своевременно заменяйте ремень и ролик с помпой.

Ослабляем верхний болт крепления генератора

Фото в бортжурнале LADA 21102

Ослабляем болт генератора

болт на планке — нужен для фиксации генератора

Фото в бортжурнале LADA 21102

Болт фиксации генератора

Ослабляем нижний болт и отводим генератор к БЦ и снимаем ремень генератора

Фото в бортжурнале LADA 21102

Нижний болт гены
Фото в бортжурнале LADA 21102
Снял ремень генератора

Сливаем охлаждающую жидкость (чтоб не мешала при установке помпы :-) в емкости. Болт под модулем зажигания. Предварительно сняв модуль.

Фото в бортжурнале LADA 21102

Слитие ОЖ

Откручивал звездочку распредвала очень просто (вставив железную трубку в резьбу гайки-держателя задней крышки ) — тем самым застопорил звездочку

Фото в бортжурнале LADA 21102

Звезда распредвала

Откручиваем крышку (3 болта держат помпу, и два на крышке).

Фото в бортжурнале LADA 21102

Крышка ГРМ

Новая помпа.
помпу я брал Лузар Турбо — с одной прокладкой она влезла в блок, но задевала лопастями о сам блок — пришлось брать еще одну прокладку (пробковую) — поставить ее — все OK. крутится свободно.

Фото в бортжурнале LADA 21102

Новая помпа
Фото в бортжурнале LADA 21102
Без помпы

Совмещаем метки:
У звездочки распредвала выступ точка должна смотреть на влево на выемку на крышке ГРМ. Звездочка коленвала точкой вверх и выемкой для шкива вниз. Подробнее смотрите иллюстрации в мурзилке.
При натягивании ремня нужны штифты для ролика — чтобы натянуть ремень на помпу.

Ремень натянут.

Фото в бортжурнале LADA 21102

Готово
Фото в бортжурнале LADA 21102
Я
Фото в бортжурнале LADA 21102

Цена вопроса: 1 400 ₽
Пробег: 111 км

Автовладельцы переднеприводного семейства 2110 -12, должны следить за состоянием насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Чаще его называют — помпа. Данный узел, состоит в категории важнейших систем двигателя. Вышедший из строя насос, может негативно отразится на работоспособности мотора и повлечь серьёзные последствия. Несмотря на сложность и важность этого узла, замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов не является трудной задачей. При наличии гаража и слесарного инструмента, большинство автовладельцев смогут самостоятельно произвести ремонт.

Вся операция по замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2110, займёт не более 2-х часов. Попутно основной задачи, ревизии будет подвергнут привод ГРМ, что очень важно для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Замена помпы на ваз 2110 - 8 клапанов своими руками

Признаки неисправности помпы

Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.

Шум со стороны крышки ремня ГРМ

Крышка защиты ремня ГРМ

Крышка защиты ремня ГРМ

При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

Течь охлаждающей жидкости из-под насоса

Течь охлаждающей жидкости из-под насосаГерметичные уплотнения: сальник и резиновый манжет, также, как и подшипники имеют ограниченный период эксплуатации. Обычно, уплотнения дают утечку после износа подшипников, так как появляется люфт в работе вала. Дополнительно к этому, постоянный цикл нагрева и охлаждения двигателя, постепенно разрушают материал резинотехнических изделий. Как следствие, под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы, появляются небольшие лужи охлаждающей жидкости.

Не соосность шкивов приводных валов

Не соосность шкивов приводных валов

Шкив ваз 2110

Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.

Несоосность шкивов приводных валов ваз 2110

Перегрев мотора

Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.

Перегрев мотора

Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:

  • может «повести» головку блока цилиндров;
  • прогорает прокладка ГБЦ;
  • разрушаются поршневые кольца;
  • мотор рискует заклинить;
  • вкладыши коленчатого вала выходят из строя.

Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.

Какую помпу выбрать

Какую помпу выбратьНа приобретении главного узла охлаждающей жидкости – экономить не стоит. Сегодня рынок насыщен различными экземплярами насосов, с любой ценовой политикой. Автовладельцам ВАЗ 2110, решившим провести замену помпы впервые своими руками, специалисты автомастерских рекомендуют обратить внимание на брендовых изготовителей, таких как: KolbenShmidt, SKF, GRAF, HEPU, Valeo, Quinton Hazell. Не советуют устанавливать: FEBI, Dolz, RUVILLE, Airtex, Pex.

На ВАЗ 2110, помимо замены помпы, желательно обновить ремень ГРМ и натяжной ролик. Их лучше приобрести комплектом от производителей: Contitech, Gates, Lemforder, SKF.

Для справки! Если импортных автозапчастей нет в ВАЗовском магазине, то можно оставить заявку в столе заказов «Запчасти для иномарок». Данный способ практикуют опытные автовладельцы, так как приобретаемые детали имеют более высокое качество изготовления. Согласно отзывам таких покупателей, личный бюджет не чувствует большой разницы.

Замена помпы

После подготовительных действий, таких как: поиск гаражного бокса (если нет в личном пользовании), подготовка ключей (рожковых торцевых), приобретение запчастей и охлаждающей жидкости – можно браться за работу.

Снятие замена помпы Ваз-2110 Снятие замена помпы Ваз-2110 Снятие замена помпы Ваз-2110 Снятие замена помпы Ваз-2110 Снятие замена помпы Ваз-2110 Снятие замена помпы Ваз-2110

Чтобы наиболее кратко и понятно объяснить, как поменять помпу на ВАЗ 2110, опишем процесс в виде пошаговой инструкции:

  1. желательно установить машину над смотровой ямой. Как вариант, подойдёт эстакада;
  2. слесарные работы рекомендуется осуществлять на обесточенном автомобиле, поэтому следует открутить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  3. снимаем крышку расширительного бачка, это исключит образование вакуума в системе охлаждения;
  4. под двигатель следует установить 5-литровую ёмкость (не менее) для слива ОЖ, так как рекомендуется менять помпу, когда на автомобиле ВАЗ 2110 почти полностью слит тосол или антифриз. В противном случае, при изъятии насоса из посадочного места, содержимое системы беспорядочно выльется наружу;
  5. на задней части блока есть пробка рубашки ОЖ, которую следует выкрутить ключом на 13 мм и слить жидкость в подставленную под двигатель ёмкость. Пробку закрутить обратно;
  6. далее, следует открутить кожух привода ГРМ (ключом на 10 мм), закреплённый на три болта;
  7. отсоединить кожух и отложить его в сторону;
  8. необходимо установить механизм газораспределения в верхнюю мёртвую точку по меткам. Переместив рычаг КПП в нейтральную передачу, следует вращать шестерню распредвала за болт крепления (ключ на 19 мм) до совмещения меток на внутреннем кожухе привода ГРМ;
  9. предстоит сверить риску на маховике: снимите резиновую заглушку в верхней части картера с правой стороны двигателя и фонариком подсветите в проем;
  10. правильное положение следует зафиксировать, вставив в шестерню распредвала металлический стержень или мощную отвёртку;
  11. отпускаем гайку ролика (ключ на 17мм) и натяжным ключом поворачиваем механизм ролика против часовой стрелки, уменьшая натяжку ремня;
  12. далее снимаем ремень и ролик;
  13. откручиваем болты внутреннего кожуха привода ГРМ (2шт) и болты помпы (3шт). Удобнее работать торцевым ключом (головкой) 10 мм;
  14. снимаем кожух и убираем его в сторону;
  15. шлицевой отвёрткой поддеваем край помпы и вытягиваем её из посадочного места;
  16. монтажное место необходимо очистить перед установкой нового насоса;
  17. новую прокладку насоса, допускается смазать с обеих сторон тонким слоем высокотемпературного автомобильного герметика;
  18. вставьте новый насос в посадочное место и закрутите болты крепления;
  19. далее, необходимо вернуть демонтированные детали на место, соблюдая обратный порядок. После установки нового комплекта: помпа, ремень и ролик ГРМ, можно рассчитывать на определённый ресурс деталей, заявленный заводом изготовителем.

Важно! Не следует сильно натягивать ремень ГРМ. Проверить правильную натяжку просто: установленный ремень возможно развернуть пальцами на 90° (зубьями наружу), но не более.

  1. После окончательной сборки, необходимо залить охлаждающую жидкость в систему до установленного уровня. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Все шланги должны быть горячими, а при их сжатии, рука будет чувствовать внутреннюю циркуляцию. Это показатель правильной работы системы охлаждения.

Заключение

Резюмируя пункты пошаговой инструкции можно отметить, что замена помпы на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками не является сложной задачей. В первые дни после ремонта, желательно уделить большее внимание к температуре двигателя и герметичности соединений. Если всё находится в пределах нормы, значит замена насоса и привода ГРМ — прошла успешно.

Автомобили ВАЗ десятого семейства (ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, а также все их модификации) считаются классическими транспортными средствами для большинства жителей России. При этом как стоимость, так и неприхотливость обслуживания машин позволяют использовать их как для частного применения, так и в коммерческих целях. Но в устройстве ВАЗ 2110/2112 есть один узел, о важности которого большинство автолюбителей может даже и не догадываться. Речь идёт о помпе системы охлаждения.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Если мы говорим о работе мотора автомобиля, то тут же затрагиваем тему его охлаждения. Действительно, без качественного охлаждения двигатель не сможет работать долгое время и обязательно «закипит». Благодаря циркуляции охлаждающей жидкости и становится возможной эксплуатация двигателя в любое время года при любых внешних условиях.

Силовой компонент на ВАЗ десятого семейства имеет довольно сложное строение. В рабочем цикле поршни сильно трутся между собой, что неизменно приводит к сильному нагреванию поверхностей. Предотвратить перегревание мотора можно единственным способом — постоянно поддерживать нужный температурный режим в зоне трения посредством циркуляции охлаждающей жидкости. Именно для этого в конструкции ВАЗ и предусмотрена система охлаждения.

Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) заливается водителем в бачок расширения машины. Из него жидкость передаётся по патрубкам в водяной насос, а оттуда уже поступает к радиатору и блоку цилиндров. Водяной насос (или помпа) призван перекачивать тосол по системе в период работы двигателя. То есть помпа запускается вместе с мотором и отключается после того, как водитель глушит машину. Без помпы вся система охлаждения может считаться бездейственной, так как только насос может создать быструю циркуляцию жидкости по всем частям системы.

Помпа призвана создавать в системе охлаждения необходимое давление для перемещения жидкости.

Помпа ВАЗ 2110

Устройство в металлическом корпусе обеспечивает непрерывную циркуляцию тосола по системе охлаждения

Как проверить помпу на ВАЗ 2110/2112

Водитель, если существует подозрение на неисправность работы водяного насоса, может проверить этот узел без обращения в автомастерскую. При этом не нужно снимать помпу с машины, вся процедура проверки выполняется в течение 10 минут:

  1. Прогреть двигатель до штатной рабочей температуры (на ВАЗ десятого семейства — 91 градус).
  2. Надеть на правую руку перчатку.
  3. Пережать рукой патрубок подачи жидкости, которая поступает от радиатора. В том случае, если помпа нормально работает, то вы сразу же сможете почувствовать давление тосола внутри патрубка. Если при нажатии шланг легко сжимается, то циркуляция охлаждающей жидкости сильно заторможена, что свидетельствует о поломке помпы.

Проверка работоспособности помпы

Для выявления неисправностей помпы достаточно пережать патрубок подачи тосола — если шланг сопротивляется сжатию, значит, давление в системе стабильное

Выполняя проверку, необходимо соблюдать осторожность, так как тосол очень сильно нагревается в процессе работы мотора: можно обжечься о горячие патрубки и поверхности двигателя.

Признаки неисправности водяного насоса

На ВАЗ десятого семейства диагностировать неполадки в работе водяного насоса довольно просто: нужно постоянно следить за «поведением» своего автомобиля. Выделяется всего три признака неисправности помпы:

  1. Необычный шум или скрежет в узле ГРМ во время езды.
  2. Течь помпы из-за потери герметичности.
  3. Сильное повреждение ремня ГРМ (несимметричный износ, расслаивание или образование трещин).

Течь тосола из-под помпы

Следы охлаждающей жидкости можно заметить как в самом узле ГРМ, так и на асфальте после длительной стоянки машины

Главной же неисправностью помпы на ВАЗ 2110/2112 считается выработка подшипника — если подшипник сильно износился или был неправильно натянут ремень ГРМ, то отремонтировать помпу не удастся.

Замена помпы на ВАЗ 2110/2112

В один далеко не прекрасный день владелец ВАЗа десятого семейства столкнётся с необходимостью замены водяного насоса. К счастью, конструкция самой помпы довольно простая, поэтому насос редко выходит из строя.

Помпу на ВАЗ 2110/2112 рекомендуется менять каждые 50 тыс. километров пробега или же при первых признаках неисправности.

Если не заменить водяной насос вовремя, то последствия для автомобиля могут быть весьма неприятными:

  • обрыв ремня ГРМ (неисправная помпа неравномерно изнашивает ремень);
  • дорогостоящий ремонт ГБЦ (при повреждениях приводного ремня могут погнуться клапанные механизмы);
  • перегрев мотора (заклинивание подвижных частей, выход из строя).

Выбираем помпу на свой автомобиль

Итак, вами было принято решение о замене помпы. Теперь нужно пойти в автомагазин и купить нужный элемент. Однако продавцы предлагают огромный ассортимент самых разных водяных насосов для ВАЗ 2110/2112 — какой насос выбрать, чтобы и с ценой не прогадать, и в качестве не ошибиться?

Цена помпы на 8-клапанный двигатель ВАЗ 2110/2112 составляет от 800 рублей, на 16-клапанный — от 1 тыс. рублей. Однако независимо от стоимости и яркости упаковки при покупке нужно обязательно обращать внимание на следующие детали:

  • производитель (брать продукцию только тех фирм, которые вы хорошо знаете);
  • помпа имеет свой номер по каталогу (например, штатная «вазовская» помпа по всем каталогам в автомагазинах и на интернет-сайтах идёт под номером 21081307010);
  • насос продаётся в чистой непромятой упаковке;
  • в комплект входит прокладка;
  • вместе с насосом предоставляется заводская гарантия качества.

Автолюбители предпочитают помпу производства ТЗА. Водяной насос отечественного производителя легко монтируется, долго служит и стоит недорого. Однако есть риск приобрести бракованный товар.

Водяной насос ТЗА

Изделие российского производства характеризуется доступной стоимостью и высоким качеством работы

Где располагается водяной насос

На моделях десятого семейства ВАЗ помпа монтируется с правой стороны блока цилиндров мотора. Точное место нахождения насоса обусловлено принципом его работы: лопасти крыльчатки насоса начинают вращаться от энергии приводного ремня ГРМ. То есть конструкцией автомобиля уже изначально определено место посадки помпы в составе газораспределительного механизма.

Местоположение помпы на ВАЗ 2110/2112

Помпа на ВАЗ десятого семейства размещается в составе узла ГРМ

Подготовка инструментов

Замена водяного насоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 — это процедура, которая не требует специального оборудования и специфических знаний. К тому же на этих моделях ВАЗ сама конструкция машины значительно облегчает проведение работ: потребуется обычный набор инструментов:

  • гаечный ключ на 10;
  • гаечный ключ на 17;
  • рожковый ключ на 19;
  • торцевая головка на 10;
  • отвёртка с тонким плоским лезвием.

Стандартный набор инструментов

Для замены помпы своими руками не требуется использование профессиональных инструментов или сложного оборудования

Лучше заранее подготовить ёмкость для слива тосола (один или несколько сосудов, которые вместят 10–12 литров охлаждающей жидкости). Разумеется, во время замены нельзя будет обойтись и без ветоши, чтобы быстро очищать места подтеканий.

Нужно ли сливать весь тосол из системы

Водители, самостоятельно меняя помпу на ВАЗ, часто задаются вопросом относительно слива тосола из системы. Насколько необходимо вообще сливать охлаждающую жидкость и если сливать, то сколько литров?

На эти вопросы есть конкретные ответы:

  1. Сливать тосол нужно обязательно при выполнении любых работ с элементами системы охлаждения. Слив тосола гарантирует стравливание давления в системе и снижает риск получения травм. К тому же при демонтаже и монтаже помпы из зоны посадки будет постоянно вытекать тосол, что создаст множество неудобств и в конечном итоге приведёт к неправильной замене.
  2. Относительно вопроса, сколько тосола нужно слить, есть два варианта решения. Первый основывается на заботе об автомобиле. Как правило, вместе с помпой принято менять и охлаждающую жидкость, поэтому лучше слить тосол из системы полностью. Второй вариант подходит для тех водителей, которые только недавно проводили замену тосола. В этом случае слить можно только часть жидкости из системы (порядка 2–3 литров), чтобы стравить остаточное давление в патрубках.

Слив охлаждающей жидкости

Слив тосола из полости радиатора

Соответственно, заливать после замены помпы нужно то количество охлаждающей жидкости, которое было слито перед демонтажом.

Пошаговая процедура работы

Замена водяного насоса проводится на смотровой яме или эстакаде. Подойдёт и обычный домкрат, однако стоит заранее позаботиться о том, чтобы кузов был поднят с передней правой стороны и надёжно зафиксирован дополнительными упорами.

Процедура замены помпы идентична для ВАЗ 2110/2112 с моторами на 8 и 16 клапанов.

Узел ГРМ

Замена помпы связана со снятием ремня ГРМ и натяжного ролика

После первичной подготовки можно приступать к основным работам:

  1. Открыть капот и снять провод от клеммы «минус» на аккумуляторе.
  2. Выкрутить крышку с бачка расширения.
  3. Опуститься под машину и подставить под блок цилиндров ёмкость.
  4. Выкрутить пробку для слива тосола и слить его в ёмкость.
  5. После слива установить пробку обратно.
  6. Далее снять переднее правое колесо с ВАЗа.
  7. Под ним откроется блок ГРМ — ключом на 10 выкрутить три болта кожуха.
  8. Удалить кожух с машины.
  9. После этого зафиксировать коленчатый вал в самой верхней точки первого цилиндра: включить передачу и провернуть ключом на 19 тот болт, который крепит шкив. Проворачивать нужно до тех пор, пока метка шестерни вала не совпадёт с меткой на заднем кожухе газораспределительного механизма.
  10. Между зубьев коленвала лучше вставить большую отвёртку или длинный болт, чтобы обеспечить его статичность.
  11. Далее ключом на 17 ослабить ролик-натяжитель, что повлечёт за собой ослабление и ремня ГРМ.
  12. Снять сначала ремень, потом сам ролик.
  13. Выкрутить те пять болтов, которые крепят нижнюю часть помпы к ГРМ.
  14. Затем открутить три болта, фиксирующие верхнюю часть помпы.
  15. Корпус помпы легко поддеть отвёрткой и вытащить из гнезда.
  16. Место посадки сразу же рекомендуется очистить от пыли и старого тосола. Остатки старой прокладки нужно удалить.
  17. Новую прокладку насоса рекомендуется смазать герметиком с двух сторон и аккуратно разместить в зону посадки.
  18. На прокладку установить новую помпу.
  19. Работы по сборке проводятся в обратной последовательности.

Видео: замена водяного насоса своими руками

Вместе с заменой помпы рекомендуется сразу же заменить и ремень ГРМ, и ролик-натяжитель.

Новая помпа

Для замены лучше использовать водяной насос того же производителя, какой уже стоял на автомобиле

Ремонт помпы ВАЗ 2110/2112 своими руками

Не всегда у водителя есть возможность заменить неисправный насос. В некоторых случаях можно произвести ремонт устройства, восстановив рабочие функции насоса. Если помпа ещё не выработала свой ресурс (50 тысяч километров пробега), то можно отремонтировать её. Однако ремонт помпы нельзя провести без использования специального ремкомплекта. Это набор резиновых прокладок и деталей, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в замене.

Ремкомплекты для помпы ВАЗ 2110

По своему составу ремонтные комплекты для насосов могут различаться — в зависимости от того, какие именно запчасти нужно поменять

К тому же к ремонту придётся основательно подготовиться: место для разборки и ремонта насоса должно быть чистым и ровным.

Как разобрать водяной насос

После того как насос будет снят с машины, потребуется его разобрать. Только после разборки и тщательной очистки можно будет производить замену вышедших частей помпы.

Для разборки насоса рекомендуется следовать следующей схемы:

  1. Протереть изделие сухой тканью.
  2. Открутить шкив насоса.
  3. Вытащить упорное кольцо.
  4. Молотком выбить подшипники с вала.
  5. Вытащить сам вал из корпуса.
  6. Отстегнуть крыльчатку.
  7. Если что-то осталось от сальника, то вытащить остатки резинки из корпуса.

Разобранная помпа

Порядок разборки водяного насоса понятен на интуитивном уровне: пока не снимешь шкив, невозможно добраться до вала и крыльчатки

После этого полость самого насоса нужно тщательно очистить от грязи и старых отложений — можно промывать помпу тем же бензином, который обычно заправляется в бак ВАЗ 2110/2112.

Визуальный осмотр деталей помпы покажет, какой именно элемент нуждается в замене. Обычно течь помпы обусловлена прогниванием сальника, а свист во время работы мотора или скрежет на высоких оборотах — выработкой вала.

Видео: разборка помпы

Замена сальника

Сальником называется прокладка, которая выполнена из резины и металлических вставок. При обычном ремонте помпы смена сальника входит в перечень обязательных процедур, так как по своей структуре прокладка является резиновым изделием, а потому быстро изнашивается.

Замена сальника не представляет никаких сложностей:

  1. С вала снимается старая прокладка.
  2. Место посадки очищается от грязи.
  3. Устанавливается новый сальник.

Сальник

Резино-металлическое изделие, которое обеспечивает герметичность работы помпы, называется сальником

Перед установкой резинового уплотнителя можно смазать его тосолом, чтобы сальник быстрее «притёрся» к валу.

Смена вала с подшипниками

Чаще всего нужно заменить именно подшипники, которые «разболтались». Но выбивать их с вала — это дело очень утомительное. К тому же требуются гидравлические тиски, которые есть не у каждого водителя. Поэтому проще заменить подшипники вместе с валом.

Опять-таки процедура замены вала не связана с трудностями: на место старого вала вбивается новый.

Вал помпы с подшипниками

Выбить старые подшипники с помпы не представляется возможным, поэтому проще заменить вал вместе с ними

Как заменить патрубок на помпе

Иногда из-за нестабильного давления в системе охлаждения могут деформироваться шланги подачи или отвода тосола. Новые патрубки стоят копейки, да и новые металлические хомуты крепления не составит труда купить.

Если патрубок вздулся — это явный признак того, что скоро резина разорвётся. Трещины и вмятины на трубке также говорят о необходимости скорейшей замены.

Чтобы произвести замену, необходимо:

  1. Ослабит отвёрткой фиксацию хомута.
  2. Снять хомут.
  3. Отсоединить патрубок от помпы.
  4. Ослабить хомут с обратной стороны патрубка и снять крепление.
  5. Демонтировать патрубок из-под капота.

Отсоединение патрубка

Хомут при сжатии патрубка может сильно повредить резину, из-за чего могут возникнуть подтекания тосола

Зачем нужна вторая помпа в конструкции автомобиля

На некоторых современных моделях автомобилей уже с завода устанавливается вторая помпа. Такое оснащение позволяет обеспечить максимально надёжное охлаждение двигателя при любых нагрузках.

Дополнительная помпа на авто требуется для создания более качественного охлаждения. Если говорить о владельцах ВАЗ десятого семейства, то чаще всего второй насос монтируется для оптимизации работы печки зимой.

Вторая помпа

В данном случае корпус помпы прикручен к корпусу мотора специальным кронштейном

Установка дополнительного водяного насоса

Главное достоинство ВАЗ 2110/2112 в том, что автомобили имеют простое строение системы охлаждения. Поэтому установить вторую помпу и организовать малый круг циркуляции тосола можно без особых проблем. Для работы нужно заранее подготовить:

  • новую помпу;
  • два шланга (один длинный, другой короткий);
  • герметик;
  • крепёжные элементы (в зависимости от того, куда будет проще прикрепить помпу: металлические хомуты, болты и гайки).

Необходимо собрать узел малой циркуляции из новой помпы и шлангов. Для этого к штуцерам помпы присоединяются два шланга и фиксируются хомутами. Важно соблюдать правило: длинный патрубок отвечает за подвод тосола к насосу, а короткий — за отвод.

Перед установкой нового узла на машину нужно слить охлаждающую жидкость.

Процедура установки собранного узла осуществляется следующим образом:

  1. Найти у радиатора охлаждения два шланга (один из них подводит тосол к печке, а другой выполняет отводящую функцию).
  2. Отсоединить патрубок отвода.
  3. На его место присоединить собранный узел со второй помпой.
  4. Надёжно закрепить новый узел металлическими хомутами.
  5. Саму помпу рекомендуется прикрепить к картеру КПП. Можно закрепить насос хомутами или прикрутить болтами к кронштейну.
  6. Залить охлаждающую жидкость и завести двигатель.
  7. Проверить второй круг циркуляции тосола на предмет утечки.

Примерный вид дополнительного круга охлаждения

Суть процедуры — вместо шланга для подачи тосола закрепить малый круг циркуляции жидкости со второй помпой

Необходимо отметить, что дополнительная помпа будет запускаться под воздействием того давления, которое создаётся в системе первым насосом. Поэтому вторая помпа прослужит долго и обеспечит тщательное охлаждение мотора даже при самых агрессивных условиях его эксплуатации.

Таким образом, вся сложность ремонта и замены водяного насоса на ВАЗ 2110/2112 сводится к тому, чтобы правильно снять узел с машины и установить его обратно. Причём установка помпы занимает гораздо больше времени из-за смены ремня ГРМ и ролика. Услуги специалиста обойдутся примерно в 1000–1500 рублей, поэтому, если имеются сомнения в своей компетенции, лучше заплатить мастерам СТО и быть уверенным в грамотной замене водяного насоса.

Под помпой подразумевается насос, с помощью которого происходит охлаждение жидкости. Эта часть автомобильного механизма считается одной из самых важных. Помпа отвечает за бесперебойное движение охлаждающей жидкости по контурам.

К конструктивным частям насоса относятся корпус устройства, подшипник, крыльчатка и приводная шестеренка.

На модели ВАЗ-2110 помпа расположена непосредственно по ходу движения ремня под крышкой справой стороны от блока цилиндров.

Признаки, указывающие на поломку

Наличие поломки можно определить по нескольким характерным признакам, а именно:

  1. Возникновение шелестящего звука в районе привода.
  2. Возникновение следов протекания охлаждающей жидкости из-под посадочного гнезда.
  3. Возникли расслоения или трещины на ремне.
  4. Возник перегрев двигателя.
  5. Возникло сильное падение уровня жидкости.
  6. Возникло плохое движение жидкости по системе.

Как показывает практика, наиболее часто помпа ломается по причине выхода из строя подшипника из-за изнашивания или же неправильной установки ремня натяжения. При обнаружении таких неполадок необходимо делать полную замену насоса.

Возможные последствия

Если проигнорировать состояние насоса, который полностью вышел из строя, при этом не предпринимать ни каких действий по его ремонту, то последствия могут быть плачевными.

Специалисты отмечают следующие исходные события:

  • происходит повреждение и дальнейший обрыв ремня ГРМ, который будет требовать его ремонта и последующей замены;
  • происходит перегрев мотора из-за износа резиновых соединительных элементов охладительной системы двигателя.

Рекомендуется производить замену помпы с ремнем и роликами спустя каждые 50 тыс. км пробега либо же при появлении первых признаков имеющейся неисправности. Средняя цена новой помпы составляет примерно 1 000 рублей, а стоимость работ по ее замене – плюс 1 000 рублей. Многие автолюбители в целях экономии производят замену этого элемента своими руками.

Выполнение работ по замене

Несмотря на то что ВАЗ-2110 работает как с 8-клапанными, так и с 16-клапанными агрегатами, алгоритм их замены идентичен.

В начале установки необходимо выполнить работы по демонтажу износившейся или поломанной помпы в следующей последовательности:

  1. Установить транспортное средство над ямой или специальной эстакадой.
  2. Открыв крышку капота, необходимо извлечь из аккумулятора минусовую клемму. Это действие отключит автомобиль от питания.
  3. Далее работы будут проходить непосредственно под машиной.
  4. Предварительно поставив под блок емкость, открыть пробку для осуществления слива охлаждающей жидкости. Сливать жидкость нужно только на предварительно охлажденном двигателе.
  5. После полного выхода охлаждающей жидкости вернуть пробку в исходное положение.
  6. Демонтировать кожух привода ГРМ путем откручивания крепежных болтов.
  7. Установить коленвал в верхнюю метровую точку первого цилиндра. Для этого надо выключить передачу и повернуть девятнадцатым ключом болт, удерживающий шкив. Вращательные движения делают, пока не совпадут отметки на шестеренке с метками привода, расположенными на заднем кожухе.
  8. Удостовериться в том, что эти метки совпали.
  9. Демонтировать ролик натяжения и ремень ГРМ.
  10. Далее необходимо открутить крепежные болты, удерживающие нижний кожух.
  11. Снять сам кожух.
  12. Снять помпу путем откручивания 3 болтов под шестигранник.
  13. Аккуратно убрать оставшиеся фрагменты старой прокладки.

Процедура замены прокладки

Как сделать замену помпы на ВАЗ-2110 8 и 16 клапановПеред установкой прокладку необходимо смазать с обеих сторон специальным герметиком, предназначенным специально для машин. Подготовленная прокладка устанавливается на корпус помпы, после чего идет процедура установки нового насоса. Перед этим желательно проверить, нормально ли он вращается, чтобы избежать его заклинивания.

Процедура обратной сборки состоит из таких этапов, как:

  • монтаж нового насоса ОЖ;
  • возврат кожуха на свое привычное место;
  • фиксация шкивов распределительных валов;
  • установка на свое место ремня ГРМ;
  • при надевании ремня необходимо брать за ориентир метки, как на коленчатом, так и на распределительном вале;
  • подтяжка ремня до нужного уровня при помощи натяжного ролика и эксцентрика;
  • проведение проверки совпадения метки;
  • регулировка положения и степени натяжения ремня, как требуют установленные нормы;
  • монтаж наружного кожуха;
  • долив охлаждающей жидкости до нужного уровня.

Процедура по замене помпы на ВАЗ-2110 дает возможность параллельно с выполняемыми работами произвести замену охлаждающей жидкости. При этом не стоит уделять особого внимания чистоте тары, если работы спланированы заранее.

При поломке помпы уже после замены жидкости охлаждения специалисты советуют назад залить ту же жидкость, а не новую. Это поможет сэкономить бюджет, так как такое мероприятие, как покупка новой охлаждающей жидкости, достаточно дорогостоящее.

Грамотный подход к организации замены такой важной части системы, как помпа, может существенно сэкономить немаленькую сумму денег, вдобавок к этому обзавестись необходимыми навыками и мастерством в этом деле. Как правило, на замену помпы на ВАЗ-2110 (8 и 16 клапанов) затрачивается до 3 часов работы. Правильное и внимательное соблюдение инструкций по выполнению замены поможет автолюбителю избежать разнообразных неприятных сюрпризов в процессе работы.

Мы же можем пожелать каждому автомобилисту, чтобы его автомобиль приносил только радость и доставлял как можно меньше хлопот. Именно для этого следует внимательно ознакомиться с материалами данной статьи.

Источники

  • ladaprofi.ru/vaz-2110/kak-sdelat-zamenu-pompy-na-vaz-2110-8-i-16-klapanov.html
  • vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-vaz-2110.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена помпы ваз 2109 инжектор 8 клапанов своими руками пошаговая инструкция
  • Замена помпы ваз 2107 карбюратор своими руками пошаговая инструкция
  • Замена полов в квартире самостоятельно пошаговая инструкция
  • Замена поликарбоната на теплице своими руками пошаговая инструкция
  • Замена пола и лаг в деревянном доме инструкция