Замена прокладки гбц ваз 2110 8 клапанов своими руками пошаговая инструкция

Представляет собой прокладка ГБЦ перфорированный лист, выполненный из железа и асбеста, порой из алюминиевого паронита, по окантовке которого находятся отверстия под камеры и болты соединения. Задача прокладки состоит в уплотнении соединения блоков цилиндра. При этом служит в поддержании давления масла в общей системе двигателя, сдерживает смешение охлаждающей жидкости с моторным маслом.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

На представленном ниже фотоотчете наглядно представлен процесс смены прокладки ГБЦ на авто ВАЗ 2110. На авто с карбюратором необходимо отсоединять не инжектор, а карбюратор.

Признаки, указывающие на выход из строя ГБЦ

Нигде не сказано, какой же срок эксплуатации прокладки ГБЦ, поэтому на ее срок службы влияют многие факторы, такие, как эксплуатация авто, стиль вождения водителя, модель автомобиля и другие. Но существуют определенные факторы, по которым модно опознать поломку.

  1. Образование потёков на соединении блока с головкой.
  2. На масляном щупе остаются светлые примеси и образовавшиеся пенка, возникающая при соединении с ГБЦ.
  3. Смена цвета выхлопа, становится светло-синим, такой момент говорит о проникновении воды в камеру сгорания блока.
  4. Образование масляных пятен в бачке ОЖ.
  5. Попадание раскаленных газов в систему охлаждения, что вызывает повышение температуры двигателя.

Что нужно знать при смене ГБЦ

Первым делом необходимо установить коленвал в ВМТ, далее стоит закрыть два клапана 1го цилиндра. Снятые болты крепления лучше всего поменять, так как после нескольких использовании они вытягиваются, металл натягивается, после чего происходит его разрыв. При повышении длины болта 135,5 мм они подлежать замене.

Прокладка подлежит замене при каждом изъятии головки двигателя, даже если она не испорчена и не повреждена.

Затягивать болты необходимо с моментом затяжки на первом этапе с 20 Нм, а на втором этапе 69-85 Нм, ну а на третьем этапе сила доводка болта достигает 90 градусов.

Действия при смене прокладки на авто ВАЗ 2110 при 16-ти клапанном двигателе схожи с 8-ми клапанном двигателем. Здесь стоит внимание уделять некоторым моментам:

  1. Первым делом снимается демонтаж.
  2. Вовремя изъятии шкивов у ремня ГРМ, отмечаются два шкива и они же изымаются.
  3. Изымается топливная рампа.
  4. Затягивание происходит согласно инструкциям для 16 Ти клапанного двигателя.

Необходимые инструменты при смене прокладки для авто ВАЗ 2110

Для проведения работ для замены прокладки необходимо загнать автомобиль на яму, так будет удобнее работать, при этом заранее подготовив набор инструментов:

  1. Трещотка размером на 10,13,17 и на 19.
  2. Ключ торкс.
  3. Простая отвёртка.
  4. Специальный ключ для свечей.

Позаботиться стоит и о комплектующих: Прокладки в комплекте TRIALLI номенклатурный номер GZ1017022 стоимостью 500 рублей; Прокладка для ГБЦ VICTOR REINZ под номером 613666000, по стоимости выйдет примерно 280 рублей; Прокладка в оригинале ГБЦ ВАЗ под номером 21083100302020, цена ее составляет 140 рублей.

Цены указаны для Москвы и региона по состоянию на 2017 год.

шаг 1

Производим установку поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, зафиксируем шкив распредвала, изымаем свечи.

шаг 2

При помощи ключа на 10 отвинчиваем два болта крепления кронштейна троса, после чего изымаем кронштейн. Избавляемся от шланга вентиляции, а также шланга, установленного на штуцеры клапанной крышки. При помощи ключа на 10 отвинчиваем две гайки, крепящие клапанную крышку и избавляемся от нее.

шаг 3

При помощи ключа на 10 отвинчиваем болты, удерживающие переднюю крышку ГРМ, один расположен в центре, а два по бокам. Изымаем крышку ГРМ.

шаг 4

Метка, нанесённая на зубчатый шкив распредвала должна совпадать с установочным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ, при помощи ключа на 17 снимаем шкив.

шаг 5

Вооружившись ключом на 10 снимаем гайку крепления на защитном кожухе, снимаем кожух.

шаг 6

Замены требует и ремень ГРМ.

шаг 7

Отсоединяем разъем датчика, показывающий уровень давления масла.

шаг 8

При помощи ключа на 10 отвинчиваем две гайки и болт, закрепляющий заглушку. При помощи ключа на 13 снимаем 6 гаек, закрепляющих задней корпус подшипников распредвала. Снимаем корпус подшипников.

шаг 9

Вооружившись ключом на 14 необходимо снять четыре гайки, удерживающих корпус спереди распредвала и также его снимаем.

шаг 10

Отвинчиваем четыре гайки, расположенные на креплении глушителя.

шаг 11

При помощи головки Е14 Torx отвинчиваем десять болтов, расположенных на блоке цилиндра и изымаем сам блок.

шаг 12

шаг 13

На прокладке видны следы прогара.

шаг 14

Снимаем старую прокладку ГБЦ.

шаг 15

Меняем ее на новую.

шаг 16

После смены прокладки завинчивание болты ГБЦ по схеме.

Фото в бортжурнале LADA 21102
Вверху, справа-виновник, -отверстие под О.Ж продуло.
Фото в бортжурнале LADA 21102
Серый-Gates, Синий/Был/ -Крафт, кстати, ещё огонь! но, поставлю -новый.

Привет, мужчины!/ и дамы/!
Вот, и на моей десяточке» устала прокладка ГБЦ- белый пар из выхлопной, газы -в расширительный неустойчивая работа на холостых, , вообщем всё, как мы любим…
Без ямы очень весело отворачивать гайки «штанов». Перекрестился-и Вау! всё 4 гайки на «13», отвернулись/ за 2-ое суток-два раза проливал ВэДешкой!
Вот здесь, парни, очень нужна трещётка!
Болты головы отвернулись нормально, с треском и пощёлкиванием.
Рекомендую прикупить сервисный ключ-удлинённый, -Супер!
И распредвал/крышки трогать не надо/-остаётся на ГБЦ.
Кронштейн «поддержки штанов» -в «хлам», — стал отворачивать-как консервную банку изогнул
Прокладку продувает- БАНАЛЬНО, /читал многие Ваши БЖ/ -На первом цилиндре, где большие отверстия для ОЖ! Они, буквально «налазят»на металлическое кольцо прокладки! Снимал на VOLVO прокладку ГБЦ -такого безобразия не было! … мм.2-3 от металлического кольца, а тут и мм. НЕТ! — где» слабо-там и рвётся»!Прогорает, ну и от старости-похоже первое вскрытие(182.500км.)
Очень порадовало состояние цилиндров-выработки нет, поршни-не болтаются, нагар -минимальный.
Вот за, что люблю наши чугунные движки — ходят долго, при должном обслуживании и на хорошем (неподдельном) масле.
Вообщем собрал сегодня всё обратно, Затяжку болтов ГБЦ в 4 приёма делал, извиняюсь, -«дедовским» динамометрическим ключём.
1. 30-40 н/м. перерыв 20 минут
2. 75-80. так же 20-30
3. 100 потом 2 часа перекур,
4.Честно-хотел завтра протянуть, как учил меня один хороший моторист.
Протянул «финишную» до 150 н/м (на моём «дедовском» Д.К)
В реалее, думаю меньше, т.к. я его уже раньше загибал. /выправил, но жёсткость нарушил, предполагаю./.
Вот, на сегодня всё.
Завтра, после работы поставлю GATES ремень и ролик, /хотя эти ещё в норме/ ремень Финвал, ролик-Крафт, синий, отлично крутится без шумов-в запас отправлю.
Да, болты ГБЦ на моей «ТХЕнечке»
/Т420ХЕ/ — старого образца.

Фото в бортжурнале LADA 21102

Ключ на 10, для болтов ГБЦ
Фото в бортжурнале LADA 21102
Медные гайки, и старые-норм.

, т е под внутр.шестигранник, на 10,
Более новые болты-под «звезду»
Прокладку взял завод/Егорьевск/, , прокладку приёмной трубы, клапанной крышки. 4 медные гайки, Gates -комплект ГРМ, -завтра докуплю кронштейн приёмной трубы., антифриз. Предварительно промою систему охлаждения.
Всем -добра!..и не ломаться!
25.10. Установил новый ремень грм Gates и ролик.
Все собрал обратно.
Залил воды с лимонной кислотой, запуск/с первой прокрутки стартером/, сгонял за антифризом. —
Слил коричневую воду/с блока, болтик, и с радиатора, краник/, ещё раз пролив горячей водой, с ведро.
Залил новый антифриз Феликс, красный. Вошло ровно 7 литров.
Да, чуть не забыл; ещё один «рас ходник» в этом процессе- кронштейн приёмной трубы /»штанов»/ (100 рублей),
Двигатель работает ровно и продолжает радовать своего хозяина!
Чего и Вам желаю!

Фото в бортжурнале LADA 21102Фото в бортжурнале LADA 21102Фото в бортжурнале LADA 21102Фото в бортжурнале LADA 21102Фото в бортжурнале LADA 21102

Некоторые владельцы отечественных автомобилей не знают, что прокладку ГБЦ нужно менять при каждом демонтаже головы блока цилиндров. Никогда не стоит устанавливать старую деталь, так как эта запчасть одноразовая.

Замена прокладки ГБЦ на 8-клапанном двигателе ВАЗ практически аналогична тем же работам для 16-клапанного двигателя, поэтому данная статья будет полезна и владельцам автомобилей с более современными двигателями.

Содержание

  • 1 Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110
    • 1.1 Признаки пробитой прокладки
  • 2 Артикулы
  • 3 Инструменты
    • 3.1 Процедура замены
    • 3.2 Установка новой детали
    • 3.3 Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя
  • 4 Выводы

Интервалы замены прокладки ГБЦ на Ваз-2110

Прокладка блока цилиндров 8-клапанного двигателя автомобиля ВАЗ-2110

Предсказать точный срок службы прокладки весьма затруднительно.

Самое главное, что интересует владельцев – это интервал замены данной детали.

Очень сложно сказать, какое время прослужит та либо иная прокладка.

Это зависит от:

  1. Фирмы-изготовителя детали.
  2. Качества материала, из которого изготовлена прокладка.
  3. Условий, в которых хранились данные детали.

Так как прокладка сделана из резины, условия хранения напрямую влияют на срок её службы. Например, деталь, купленная на рынке, которая долгое время хранилась в сыром и неотапливаемом контейнере, будет хуже такой же запчасти, купленной в магазине.

Главной функцией является обеспечение максимальной герметизации блока цилиндров с ГБЦ. Если не следить за состоянием, то ресурс двигателя существенно сократится.

Признаки пробитой прокладки

Течь охлаждающей жидкости из-под крышки расширительного бачка в ВАЗ-2110

Пена вокруг крышки расширительного бачка – один из признаков пробоя прокладки ГБЦ.

Узнать, что герметизация соединения нарушена, можно по следующим причинам:

  1. В выхлопных газах появляется белый пар.
  2. В тосоле можно заметить масляные пятна.
  3. Течь в соединениях ГБЦ.
  4. В поддоне находится большое количество масла.
  5. Вокруг заливной крышки можно заметить пену.

Хотя, кажется, что пары в тосоле заметить очень сложно, это можно сделать, надев пакет на горловину открытого расширительного бачка. Если в тосоле присутствуют газы, то пакет надуется.

Артикулы

Новая прокладка блока цилиндров для старого двигателя ВАЗ-2110

Прокладка стоит копейки в сравнении с работой по её замене.

Прежде чем приступать к замене прокладки, следует эту прокладку приобрести. Хотя в любой автомобильном магазине вам подберут подходящую запчасть, лучше знать её артикул. Наиболее подходящие прокладки для ВАЗ-2110 это:

  1. Оригинальная прокладка ВАТИ, которая имеет артикул 21083100302020.
  2. Деталь VICTOR REINZ. Данная деталь более качественная, чем оригинал. Её артикул 613666000.
  3. Прокладки TRIALLI, которые имеют артикул GZ.

Лучше сразу купить более качественную запчасть, чем возиться потом с разборкой ещё раз.

Инструменты

Гараж со смотровой ямой и автомобиль ВАЗ-2110 на ремонте

Менять прокладку лучше в гараже.

Хотя данную деталь можно заменить прямо возле дома, лучше проводить все операции по замене на смотровой яме. Для замены понадобятся следующие инструменты:

  1. Комплект головок на трещотку. Головки должны быть от 10 до 19;
  2. Ключ «Торкс»;
  3. Несколько отвёрток;
  4. Свечной ключ;
  5. Динамометрический ключ.

Не лишней окажется и специальная жидкость WD-40, которая поможет при откручивании закисших болтов. Как свидетельствует практика подобных ремонтов, при разборке часто приходится применять и другие инструменты, поэтому их наличие никогда не помешает.

Процедура замены

Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить аккумулятор, для этого снимается минусовая клемма.
  2. Нужно отсоединить приёмную трубу глушителя.

    Крепление глушителя к выпускному коллектору двигателя ВАЗ-2110, вид снизу

    Откручиваем 4 гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

  3. Демонтируем карбюратор.

    Гайки крепления воздушного фильтра карбюраторного двигателя в ВАЗ-2110

    Отворачиваем корпус воздушного фильтра.

    Гайки крепления и регулировки троса привода дроссельной заслонки в ВАЗ-2110

    Снимаем трос привода дроссельной заслонки

    Карбюратор 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110 вблизи, вид со снятым воздушным фильтром

    Прокладка между карбюратором и впускным коллектором в ВАЗ-2110

    Снимаем карбюратор и прокладки.

  4. Далее нужно отсоединить все клеммы датчиков, а от свечей отсоединяются все провода.
  5. Следующим этапом станет отсоединение вакуумного усилителя от впускного коллектора.
  6. Отсоединяется датчик-распределитель.

    Высоковольтные провода от датчика распределителя карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

    Отсоединяем высоковольтные провода.

    Снятие датчика-распределителя карбюраторного двигателя в ВАЗ-2110

    Откручиваем гайки и снимаем датчик.

  7. Демонтируется топливный насос и корпус вспомогательных устройств.

    Гайки крепления топливного насоса в карбюраторном двигателе ВАЗ-2110

    Отсоединив шланги, отворачиваем гайки крепления топливного насоса и снимаем его.

  8. Снимается ролик и ремень ГРМ.

    Зубчатое приспособление для фиксации маховика в двигателе ВАЗ-2110

    Перед этим устанавливаем первый цилиндр в ВМТ и стопорим маховик коленвала зубчатым фиксатором.

  9. Демонтируется шкив, после чего нужно снять крышку ГРМ.

    Крышка клапанной коробки с указанием точек крепления и подводящих шлангов в ВАЗ-2110

    Отсоединяем шланги и выкручиваем гайки крышки.

    Крепление защитной крышки ремня ГРМ в двигателе автомобиля ВАЗ-2110

    Снимаем переднюю крышку ГРМ.

    Болт крепления защитного кожуха ремня ГРМ в двигателе ВАЗ-2110

    Выворачиваем болт и отгибаем кожух.

  10. Отсоединяются все шланги, которые идут к выпускному патрубку ГБЦ.

После этого останется открутить болты и снять голову блока. После снятия старой прокладки, нужно тщательно осмотреть поверхности соприкосновения головы и блока цилиндров. На них не должно быть грязи или остатков от старой прокладки.  Вся явные признаки загрязнений нужно устранить.

Прогоревшая прокладка на блоке цилиндров двигателя ВАЗ-2110

Блок цилиндров со старой прокладкой.

Места прогара прокладки на блоке цилиндров в ВАЗ-2110

Следы прогара под прокладкой.

Установка новой детали

Новая деталь, которую планируется установить, должна быть неповреждённой, сухой и чистой.

При установке нужно проконтролировать, чтобы отверстие, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвёртым цилиндрами.

Перед установкой ГБЦ нужно обязательно проследить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты. Болты нужно закручивать по определенной схеме, в четыре этапа.

Схема затягивания болтов крепления блока цилиндров двигателя ВАЗ-2110

Последовательность затяжки болтов ГБЦ.

Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя

Момент затяжки болтов следующий:

  1. Сначала они затягиваются до 20 Н·м.
  2. Потом до 69,4–85,7 Н·м.
  3. На третьем этапе болты доворачиваются на 90 градусов.
  4. На последнем этапе требуется провернуть болты окончательно на 90 градусов.

Остальной процесс сборки идёт в обратной последовательности разборки. Обязательным условие является проверка зазоров на клапанах и регулировка натяжения ремня ГРМ.

Выводы

Замена прокладки ГБЦ своими руками процедура достаточно сложная, но она по силам любому человеку, который не боится взять в руки гаечный ключ.

Замена прокладки ГБЦ

Вверху, справа-виновник, -отверстие под О.Ж продуло.

Вверху, справа-виновник, -отверстие под О.Ж продуло.

Серый-Gates, Синий/Был/ -Крафт, кстати, ещё огонь! но, поставлю -новый.

Серый-Gates, Синий/Был/ -Крафт, кстати, ещё огонь! но, поставлю -новый.

Вот, и на моей десяточке» устала прокладка ГБЦ- белый пар из выхлопной, газы -в расширительный неустойчивая работа на холостых, , вообщем всё, как мы любим…

Без ямы очень весело отворачивать гайки «штанов». Перекрестился-и Вау! всё 4 гайки на «13», отвернулись/ за 2-ое суток-два раза проливал ВэДешкой!

Вот здесь, парни, очень нужна трещётка!

Болты головы отвернулись нормально, с треском и пощёлкиванием. Рекомендую прикупить сервисный ключ-удлинённый, -Супер! И распредвал/крышки трогать не надо/-остаётся на ГБЦ. Кронштейн «поддержки штанов» -в «хлам», — стал отворачивать-как консервную банку изогнул. Прокладку продувает- БАНАЛЬНО, /читал многие Ваши БЖ/ -На первом цилиндре, где большие отверстия для ОЖ! Они, буквально «налазят»на металлическое кольцо прокладки! Снимал на VOLVO прокладку ГБЦ -такого безобразия не было! … мм.2-3 от металлического кольца, а тут и мм. НЕТ! — где» слабо-там и рвётся»!Прогорает, ну и от старости-похоже первое вскрытие (182.500км.).

Очень порадовало состояние цилиндров-выработки нет, поршни-не болтаются, нагар -минимальный. Вот за, что люблю наши чугунные движки — ходят долго, при должном обслуживании и на хорошем (неподдельном) масле.
Вообщем собрал сегодня всё обратно, Затяжку болтов ГБЦ в 4 приёма делал, извиняюсь, -«дедовским» динамометрическим ключём.

1. 30-40 н/м. перерыв 20 минут
2. 75-80. так же 20-30
3. 100 потом 2 часа перекур,
4.Честно-хотел завтра протянуть, как учил меня один хороший моторист.

Протянул «финишную» до 150 н/м (на моём «дедовском» Д.К). В реале, думаю меньше, т.к. я его уже раньше загибал. /выправил, но жёсткость нарушил, предполагаю.

Завтра, после работы поставлю GATES ремень и ролик, /хотя эти ещё в норме/ ремень Финвал, ролик-Крафт, синий, отлично крутится без шумов-в запас отправлю. Да, болты ГБЦ на моей «ТХЕнечке»/Т420ХЕ/ — старого образца.

Ключ на 10, для болтов ГБЦ

Ключ на 10, для болтов ГБЦ

Медные гайки, и старые-норм.

Медные гайки, и старые-норм

Под внутр.шестигранник, на 10. Более новые болты-под «звезду». Прокладку взял завод/Егорьевск/, , прокладку приёмной трубы, клапанной крышки. 4 медные гайки, Gates -комплект ГРМ, -завтра докуплю кронштейн приёмной трубы., антифриз. Предварительно промою систему охлаждения.

Залил воды с лимонной кислотой, запуск/с первой прокрутки стартером/, сгонял за антифризом. Слил коричневую воду/с блока, болтик, и с радиатора, краник/, ещё раз пролив горячей водой, с ведро. Залил новый антифриз Феликс, красный. Вошло ровно 7 литров. Да, чуть не забыл; ещё один «рас ходник» в этом процессе- кронштейн приёмной трубы /»штанов»/ (100 рублей). Двигатель работает ровно и продолжает радовать своего хозяина!

Фото в бортжурнале LADA 21102

Фото в бортжурнале LADA 21102

Фото в бортжурнале LADA 21102

Фото в бортжурнале LADA 21102

Фото в бортжурнале LADA 21102

Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста или алюминиевого паронита с окантовкой по бокам и отверстиями под камеры цилиндров и соединительные болты. Главной задачей прокладки ГБЦ является уплотнение соединения плоскостей блока цилиндров. Вдобавок, прокладка поддерживает нужное внутреннее масляное давления в системе двигателя, а также не позволяет смешиваться охлаждающей жидкости и моторному маслу.

Данный фотоотчёт показывает как происходит замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (инжектор). На автомобиле с карбюраторным мотором принцип тот же, только вместо инжектора надо демонтировать карбюратор.

Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины.

Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:

  • на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости;
  • с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
  • меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
  • наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
  • повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.

Советы по замене прокладки ГБЦ

Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

После выкручивания болтов крепления из блока цилиндров их рекомендуется заменить новыми, так как при многократном использовании болты вытягиваются, происходит «усталость металла» и болт, под действием сил натяжения, разрывается. Осуществлять замену болтов нужно, если их длина превысила 135,5 мм.

Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.

Затяжку болтов необходимо выполнять в два этапа с последовательностью, указанной на фото 16. Первый этап затяжки делается с моментом 20 Н•м (2 кгс•м), второй с моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м), второй и третий — это окончательная доводка болтов на 90°.

Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе в целом схожа на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько нюансов:

  1. Обязательно происходит демонтаж ресивера.
  2. При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
  3. Снимается топливная рампа.
  4. Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Работы по замене прокладки ГБЦ удобнее проводить на смотровой яме, заблаговременно подготовив необходимый инструмент.

Необходимые инструменты:

  • трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
  • ключ с насадкой «Torx»;
  • отвёртка;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для выкручивания свечей.

Подходящие комплектующие:

  • комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена – 500 рублей;
  • прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее цена — 280 рублей;
  • оригинальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее цена – 140 рублей.

Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Фиксируем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечи.

А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.

Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.

Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха и отгибаем кожух.

Видим, что ремень ГРМ тоже просит замены.

Отключаем разъем датчика давления уровня масла.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Равномерно, ключом «на 13», откручиваем шесть гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

Затем, так же равномерно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.

Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

Головкой «Е14 Torx» откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.

Следы прогара на прокладке.

Вынимаем старую прокладку ГБЦ.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ.

Меняем прокладку на новую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

Владельцам ВАЗ 2110 важно запомнить, что прокладка головки блока цилиндров является одноразовой деталью, потому ее замена должна осуществляться всякий раз, когда выполняется разборка этого узла.

В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, когда и как следует менять прокладку ГБЦ. Указанные рекомендации одинаково подойдут для владельцев «десяток», под капотом которых установлены двигатели на 8 и 16 клапанов.

Внешний вид элемента

Когда требуется замена?

Первоочередной вопрос, который заботит автовладельцев — это периодичность замены элемента. Даже если разборка блока не предусматривается, уплотнитель имеет определенный срок службы.

Вообще длительность эксплуатации прокладки напрямую зависит от качества используемого при ее изготовлении материала. Также на периодичность замены влияет интенсивность эксплуатации автомобиля.

Как мы уже отмечали, замену следует выполнять при разборке головки БЦ, либо же при появлении первичных признаков ее износа.

Что это?

А что вообще собой представляет эта прокладка?

Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость теряется. Отсюда снижается качество и эффективность выполнения главной задачи элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.

Чтобы движок работал исправно и без проблем, прокладка обязана быть качественно и надежно установленной. Игнорирование ее износа приведет к серьезному снижению ресурса двигателя.

Признаки износа

Если ваша старая прокладка износилась, определить это будет не сложно. Существует несколько характерных признаков потери упругости резинового элемента:

  • Из выхлопа начинает идти белый пар;
  • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
  • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
  • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
  • Около заливной крышки образуется пена.

Чтобы проверить наличие пара в отработанном газе, нужно демонтировать крышку с расширительного бачка с охлаждающей жидкостью и надеть на горловину пакет. Если после не длительной работы силового агрегата пакет быстро надуется, прокладка износилась, а потому нуждается в замене.

Замена

Как мы уже отмечали, процедура замены на двигателях с 8 и 16 клапанами отличается не существенно. Потому представленная ниже инструкция будет одинаково полезна владельцам ВАЗ 2110 с разными типами силовых агрегатов.

  1. Загоните свой автомобиль на смотровую яму эстакаду. Хотя подъемник также будет неплохим вариантом. Вам же нужен полноценный доступ к днищу.
  2. Обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи авто. Так вы сможете обесточить автомобиль и избежать возможных проблем.
  3. Отсоедините приемную трубу вашего глушителя.
  4. Снимите карбюратор.
  5. Теперь приступаем к работе с электрической проводкой. Нужно отключить проводку от свечей зажигания, снять разъем от датчика температуры, а также отсоединить разъем датчика давления и уровня масла.
  6. Далее отсоедините трубу вакуумного усилителя, закрепленную на впускном коллекторе.
  7. Отключите датчик распределитель зажигания.
  8. Теперь следует демонтировать топливный насос со всеми его комплектующими.
  9. Немного ослабьте крепеж болта натяжного ролика. Это позволит снять сам ролик, а также ремень ГРМ.
  10. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтобы он не проворачивался при последующих манипуляциях.
  11. Снимите крепежных болт, а затем демонтируйте сам шкив. Для этого вам потребуется взять в руки одновременно две отвертки.
  12. Найдите гайки, которые удерживают заднюю крышку от ГРМ. Их нужно открутить, а крышку, соответственно, снять.
  13. Крестовой отверткой немного ослабьте натяжение хомутов, что даст вам возможность отсоединить шланги, которые идут на выпускной патрубок ГБЦ.
  14. Шестигранником выполняется демонтаж крепежных болтов ГБ. Всего их там будет 10 штук.
  15. Болты следует извлечь вместе с шайбами. При необходимости шайбы меняются на новые.
  16. ГБЦ снимается вместе со старой прокладкой.

Этап зачистки

  1. Винты крепления — это изделия многоразового использования. Но в некоторых случаях они могут изнашиваться, что подразумевает обязательную замену болтов. Судить о степени износа можно по длине. Если они увеличились примерно до 13,55 сантиметров, тогда обязательно купите новые крепежные элементы.
  2. При обратной сборке с новыми болтами, не забудьте смазать их моторным маслом. Это обеспечит более легкое и одновременно с этим надежное крепление. Плюс болты будут защищены от износа.
  3. Поверхности, которыми головка и блок цилиндров соединяются между собой, следует зачистить. На них часто остаются остатки отработавшей уже свое прокладки. Потому зачистите все тщательно, просушите как следует.
  4. Проверьте состояние отверстий под крепежные болты. В них также могут находиться остатки резинового уплотнителя, масло или охлаждающая жидкость. От всего этого в обязательном порядке нужно избавиться.
  5. Устанавливаемая новая прокладка должна быть чистой и сухой.
  6. При монтаже удостоверьтесь, что отверстие, предусмотренное для прохождения смазывающего масла, находится аккурат между 4 и 3 цилиндрами.
  7. Перед установкой также следует проверить, закрыты ли клапана первого цилиндра. Они должны быть закрыты.
  8. По представленной ниже схеме следует выполнять поэтапное закручивание болтов. Нарушать ее настоятельно не рекомендуем.

Схема затяжки болтов

Особенности натяжения болтов

Отдельно стоит поговорить про затяжку болтов при замене прокладки ГБЦ. Здесь следует придерживаться определенного момента натяжения, чтобы не повредить новую прокладку или же не сделать соединение недостаточно прочным.

Этап затяжки Момент
Первый этап Усилие не должно быть более 20 Нм
Второй этап Момент должен составлять в пределах от 69,4 до 85,7 Нм
Третий этап Болт проворачивается на 90 градусов
Четвертый этап Болт закручивается окончательно на 90 градусов.

После этого выполняется процедура обратной сборке. Ни в коем случае не проворачивайте распределительный и коленчатый вал, пока вы не поставили на место ремень ГРМ.

Установка на место

Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающий элемент ступицы оказался повернут в сторону двигателя. Не забудьте проверить качество проведенной работы, зазоры, отрегулировать уровень натяжения ремня.

Да, замена прокладки имеет свои особенности и сложности. Наибольшее количество проблем вызывает разборка подкапотных элементов, чтобы добраться до искомой прокладки. В остальном же работе вполне по силам даже не особо опытным автовладельцам.

Прежде чем приступить к работе важно знать, что замену прокладки ГБЦ в ВАЗ 2110 необходимо осуществлять тогда, когда возникает необходимость в снятии головки болта. Это одноразовая деталь. Если в тех точках, где головка болта соединяется с блоком цилиндра, заметно протекание охлаждающей жидкости или моторного масла, то головку снимают и заменяют прокладку. Утечка возникает и по другим причинам, например, из-за перегрева.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 8/16 клапанов

Прежде чем решать вопрос как поменять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, следует знать порядок работ.

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Как провести замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Необходимо проделать ряд действий в определенной последовательности:

  1. Первым делом нужно добраться до аккумуляторной батареи и отцепить провод от клеммы со знаком «-».
  2. Найти поршень первого цилиндра и установить его в положении верхней мертвой точки.
  3. Слить всю жидкость, способствующую охлаждению.
  4. Если в машине горючее подается путем впрыска, необходимо снизить давление в системе питания. Эти действия необходимо проводить сразу после передвижения.
  5. Отсоединить приемную трубку глушителя от выпускного коллектора.
  6. Снять термостат.
  7. Отвернуть гайку первого крепления кронштейна, которое соединяется с подводящей трубой водяного насоса, и ослабить затяжку гайки другого крепления, которое соединяется с выпускным коллектором.
  8. Затем необходимо взять сам кронштейн и отодвинуть его в сторону.
  9. Затем находят колодку с проводами. Ее необходимо отсоединить от датчика уровня масла в картере движка.
  10. Если замена ГБЦ предстоит на ВАЗ 2110, нужно отвернуть или ослабить затяжку крепящей гайки поддерживающего первого кронтшейна. Также необходимо будет отвернуть болт крепления второго опорного кронштейна.
  11. Колодка имеет белый цвет. Ее необходимо отсоединить вместе с проводами от датчика положения коленвала. При этом необходимо будет отжать защелку, сделанную из пластмассы.
  12. Затем нужно найти ремень привода распредвала и снять его с зубчатого шкива, затронув натяжной ролик и шкив водяного насоса. Ремень отводят в сторонку и снимают натяжной ролик.
  13. Зубчатый шкив распредвала нужно зафиксировать так, чтобы он не проворачивался. Для этого можно вставить обычную отвертку в отверстие. Сделать упор ею в шпильку, и отвернуть болт крепления шкива. Вместе с шайбой снять его.
  14. Затем следует взять две отвертки и при помощи их снять шкив с распредвала. Делать данное действие необходимо аккуратно, дабы избежать повреждения сальника устройства.
  15. Теперь нужно открутить гайки, которые фиксируют заднюю крышку РГМ и демонтировать ее.
  16. Теперь необходимо взять крестцовую отвертку и ею ослабить все хомутики на патрубках, которые подключены к выпускному. Их следует отсоединить.
  17. Теперь понадобится ключ на 10. Им необходимо будет открутить болты, которые соединяют саму головку с блоком. При их откручивании необходимо быть бдительными, так как болты легко снимаются совместно с шайбами.
  18. Остается лишь провести снятие ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор.
  19. Отдельное внимание следует уделить моменту затяжки болтов ГБЦ в ВАЗ 2110 8 клапанов. Болты, которые ранее были выкручены, необходимо протестировать на наличие растяжения. Следует знать, что по длине они не должны быть более 135,5 мм. Если же этот параметр превышает указанные цифры, крепежные элементы следует заменить на новые.
  20. Перед тем, как установить новые болты ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов рекомендуется их смазать специальным средством: смазкой или отработанным моторным маслом.
  21. Поверхности должны быть очищены от старой прокладки. Не должно быть никаких прилипших частей.
  22. Важно следить, чтобы между головкой и блоком цилиндра не было никаких дефектов. Если же они есть и соприкосновение деталей оказывается неровным, то следует взять ГБЦ и отшлифовать его на станке.
  23. Также нужно проверить все существующие отверстия. В них должно отсутствовать масло или охлаждающая жидкость.
  24. Прежде чем ставить новую прокладку, важно проверить ее. Она должна быть чистой и сухой. Во время установки отдельное внимание следует уделить масляному отверстию, располагающемуся между 3 и 4 цилиндрами.
  25. В установленной головке клапаны первого цилиндра должны бьть закрытыми.
  26. Для протяжки ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов рекомендуется взять динамометрический ключ. Действия производят в определенной пос ледовательности. Порядок затяжки ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов следующий: первый проход должен быть 20 НМ, следующий – 70 – 85, еще один – проворачивают на 90 градусов и последний доворачивают на столько же.
  27. Для сборки прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов схема действий аналогична, только последовательность их должна быть обратной.
  28. Распределительный и коленвал должны быть неподвижны до момента установки ремня ГРМ. Шкив расределительного вала должен быть установлен так, чтобы выступающая часть ступицы смотрела в сторону двигателя.
  29. В конце всех манипуляций необходимо провести регулировку натяжения ремня ГРМ, а также зазоров в клапанах.

Для того, чтобы наглядно знать как правильно провести замену прокладки ГБЦ в ВАЗ 2110 8 клапанов, рекомендуется посмотреть соответствующее видео, которые в огромном количестве представлены в Интернете. Затяжка ГБЦ ВАЗ 2110 8 клапанов и сам процесс замены не так страшны, как может показаться на первый взгляд.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена прав тракториста по истечении срока через госуслуги пошаговая инструкция
  • Замена прав тракториста машиниста по истечении срока через госуслуги инструкция
  • Замена прав тракториста машиниста по истечении срока через госуслуги инструкция
  • Замена порогов приора своими руками пошаговая инструкция
  • Замена порогов нива шевроле своими руками пошаговая инструкция для чайников видео