Замена прокладки клапанной крышки киа рио 3 инструкция

Доброго всем дня!

Потела немного прокладка клапанной крышки. Решил заменить.
Было куплено:
1. Ключ JONNESWAY T04060 — 2282 руб
2. HYUNDAI/KIA 224412B002 — 804 руб.
3. Изучен «Букварь».

Кому лень читать, можно сразу посмотреть фотку под названием «Прокладка немного потела»

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Прокладка немного потела
Запчасти на фото: 224412B002. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
Прокладка
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
Ключ

Кто не торопится, может почитать :)

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Откручивал все обычными ключами

Так как я первый раз этим занимался, то все болты клапанной крышки разложил под номерами. Выяснилась интересная деталь, что болты, устанавливаемые между свечных колодцев, отличаются цветом. Они чёрные!

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Болты устанавливаемые между свечных колодцев чёрные. Остальные все одинаковые.

Проблема пришла откуда не ждал. Не мог оторвать клапанную крышку. Уже думал бросить и ограничиться просто протяжкой болтов. Но если долго мучиться … Победа!

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

С большим трудом удалось оторвать клапанную крышку. Причины — две капли штатного герметика и приварившаяся прокладка.

Взору открылась радостная картина. Как то не похоже что бы масло шелл AM-L плохо мыло :). Пожалуй останусь на нём.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Славься, славься масло ШЕЛЛ AM-L 5W30 с допуском C3!

С прокладкой все печально. Со стороны выпуска она задубела и растрескалась. Между свечных колодцев снялась только половина. Вторую половину пришлось в прямом смысле слова соскабливать.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Со стороны выпуска она задубела и растрескалась. Между свечных колодцев снялась только половина
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
А ведь она только слегка потела

При снятии крышки незначительное количество песка попало внутрь. Песок убрал аккуратно тряпкой и промасленной кистью. Интересно будут ли этим заниматься в сервисе?

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Песок, попавший в незначительных количествах внутрь, убрал аккуратно тряпкой и промасленной кистью. Интересно будут ли этим заниматься в сервисе?

Нагар в незначительных количествах присутствует с обратной стороны крышки.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Нагара совсем немного

Клапанную крышку помыл в бензине.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Крышка приняла бензиновые ванны
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
Пока крышка мылась пациент был изолирован от внешнего мира
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
Прокладка на месте

Поставить не правильно прокладку нельзя. Надо просто совместить все «впуклости» с «выпуклостями».

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Поставить не правильно прокладку нельзя

На прокладке всё таки есть два места под герметик. Но так как герметика у меня нет, то поставил так.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

На прокладке всё таки есть два места под герметик. Но герметика у меня не было.

Закручивал все в последовательности, предписанной «Букварем». В два захода с моментом 5 Н*м и 9 Н*м.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Закручивал все в последовательности, предписанной инструкцией. В два захода с моментом 5 Н*м и 9 Н*м
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
Все собрано. Можно кататься.

ИТОГ:
1. Если прокладка начала потеть, то лучше её сразу менять.
2. Наверное две капли герметика не помешали бы. Тем более что для них есть даже специальные места на прокладке.
3. Крутить гайки на корейцах приятно. Все просто и понятно.
4. При замене нужно использовать динамометрический ключ.

PS* Заодно померил зазоры клапанов и глянул натяжитель цепи. Но об этом позднее.
Всем добра!

Цена вопроса: 3 086 ₽
Пробег: 80 000 км

На чтение 21 мин Просмотров 122 Опубликовано 7 апреля 2023 Обновлено 7 апреля 2023

Содержание

  1. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio
  2. Замена прокладки крышки клапанов кия рио 3
  3. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio
  4. Снятие крышки клапанов киа рио
  5. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio
  6. Замена прокладки крышки клапанов Киа Рио
  7. Снятие клапана системы вентиляции картера
  8. Замена прокладки ГБЦ в Киа Рио , уходит антифриз
  9. Головка блока цилиндров Kia Rio / K2 с 2017 года
  10. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Kia Rio , двигатель Kia Rio , ремонт Kia Rio , ремонт двигателя Kia Rio , характеристики Kia Rio , регулировка клапанов Kia Rio , система впуска Kia Rio , система выпуска Kia Rio , система питания Kia Rio , не заводится Kia K Series , двигатель Kia K Series , ремонт Kia K Series , ремонт двигателя Kia K Series , характеристики Kia K Series , регулировка клапанов Kia K Series , система впуска Kia K Series , система выпуска Kia K Series , система питания Kia K Series
  11. 6. Головка блока цилиндров
  12. Крышка головки блока цилиндров
  13. Снятие крышки головки блока цилиндров
  14. Установка крышки головки блока цилиндров
  15. Распределительные валы и фазовращатели
  16. Снятие распределительных валов с фазовращателями
  17. Проверка технического состояния
  18. Распределительные валы
  19. Фазовращатели
  20. Установка распределительных валов с фазовращателями
  21. Головка блока цилиндров
  22. Снятие головки блока цилиндров
  23. Разборка головки блока цилиндров
  24. Проверка технического состояния
  25. Головка блока цилиндров
  26. Клапаны и клапанные пружины
  27. Гидрокомпенсаторы зазоров
  28. Сборка головки блока цилиндров
  29. Установка головки блока цилиндров

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— торцовые головки «на 10», «на 14», «на 19»;

— отвертка с плоским лезвием;

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).

3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините от штуцера крышки головки блока шланг системы вентиляции картера.

5. Аналогично отсоедините второй шланг системы вентиляции картера.

6. Выверните 16 болтов крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, обратной указанной на рис.1…

7. …и снимите крышку с головки блока цилиндров.

8. Извлеките прокладку из пазов в крышке головки блока цилиндров.

9. Аналогично извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев.

10. Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров.

11. Установите новые прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров.

12. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис.1, в два этапа:

I этап – затяните болты моментом 3,9 – 5,9 Нм;

IIэтап – дотяните болты моментом 7,8 – 9,8 Нм.

Рис.1. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

13. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Замена прокладки крышки клапанов кия рио 3

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— торцовые головки «на 10», «на 14», «на 19»;

— отвертка с плоским лезвием;

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).

3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините от штуцера крышки головки блока шланг системы вентиляции картера.

5. Аналогично отсоедините второй шланг системы вентиляции картера.

6. Выверните 16 болтов крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, обратной указанной на рис.1…

7. …и снимите крышку с головки блока цилиндров.

8. Извлеките прокладку из пазов в крышке головки блока цилиндров.

9. Аналогично извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев.

10. Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров.

11. Установите новые прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров.

12. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис.1, в два этапа:

I этап – затяните болты моментом 3,9 – 5,9 Нм;

IIэтап – дотяните болты моментом 7,8 – 9,8 Нм.

Рис.1. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

13. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Снятие крышки клапанов киа рио

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— торцовые головки «на 10», «на 14», «на 19»;

— отвертка с плоским лезвием;

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).

3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините от штуцера крышки головки блока шланг системы вентиляции картера.

5. Аналогично отсоедините второй шланг системы вентиляции картера.

6. Выверните 16 болтов крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, обратной указанной на рис.1…

7. …и снимите крышку с головки блока цилиндров.

8. Извлеките прокладку из пазов в крышке головки блока цилиндров.

9. Аналогично извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев.

10. Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров.

11. Установите новые прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров.

12. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис.1, в два этапа:

I этап – затяните болты моментом 3,9 – 5,9 Нм;

IIэтап – дотяните болты моментом 7,8 – 9,8 Нм.

Рис.1. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

13. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Замена прокладки крышки клапанов Киа Рио

Тот факт что нужна замена прокладки крышки клапанов Киа Рио с двигателем 1,5 A5D можно и не вооруженным глазом — из под крышки будет просачиваться черная жижа. Снятие крышки клапанов Kia Rio не сложное, по этому поменять прокладку вполне можно своими руками. Кстати если ваше авто намотало уже достаточно много, то кроме прокладку можно поменять и брони провода (ВВ провода), особенно актуальной такая замена будет в осеннее и зимне время.

Заворачивая болты крышки желательно соблюдать как моменты затяжек, так и последовательность действий по советам из руководства по ремонту.

Моменты затяжек следующие:

  1. Болт, 37-52 Нм;
  2. Шпилька, 29-35 Нм;
  3. Болт, 4.9-8.8 Нм;
  4. Крышка головки блока цилиндров;
  5. Элементы крышки головки блока цилиндров;
  6. Прокладка крышки головки блока цилиндров;
  7. Болт, 11.2-14.2 Нм;
  8. Крышка распределительных валов;
  9. Болт крепления крышки распределительных валов, 37-52 Нм;
  10. Распределительные валы;
  11. Шпилька, 7.8-12 Нм;
  12. Головка блока цилиндров;
  13. Шпилька, 7.8-12 Нм;
  14. Прокладка головки блока цилиндров.

Снятие клапана системы вентиляции картера

Клапан вентиляции картера снимаем для его проверки, очистки или замены при нарушениях в работе системы вентиляции картера. Отсоединяем от штуцера клапана шланг впускного трубопровода (см. Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов).

Головкой «на 21» выворачиваем клапан из резьбового отверстия в крышке головки блока цилиндров…

Корпус клапана уплотняется в крышке резиновым кольцом.
Для проверки клапана подсоединяем к нему шланг, который отсоединили от клапана при его демонтаже. Пускаем двигатель и при его работе на режиме холостого хода закрываем и открываем пальцем отверстие клапана. При исправном клапане будет ощущаться разрежение, создаваемое во впускном трубопроводе. Для проверки перемещения плунжера клапана…

…вставляем тонкий стержень со стороны резьбовой части клапана и нажимаем на стержень.
Если плунжер не перемещается, значит, клапан засорен и его необходимо очистить или заменить. Устанавливаем клапан системы вентиляции картера в обратной последовательности.

Замена прокладки ГБЦ в Киа Рио , уходит антифриз

Клиент обратился к нам в автосервис с жалобой :

Уходит антифриз, из выхлопной трубы идет белый дым, автомобиль Киа Рио. В результате диагностики выявлено : пробило прокладку ГБЦ.

Для замены прокладки ГБЦ на автомобиле Кия Рио, необходимо демонтировать ГБЦ с двигателя, производиться без снятия ДВС.

Демонтируется впускной и выпускной коллекторы, топливная рампа с форсунками, катушки зажигания

Производится снятие крышки клапанного механизма.

После снятия крышки клапанного механизма, демонтируется передняя крышка ДВС, теперь получаем доступ к цепи ГРМ, цепь тоже необходимо снять.

Затем демонтируем распредвалы.

ГБЦ снята, прокладку пробило в 3 цилиндре.

Производится полная разборка ГБЦ, для проверки на плоскость и герметичность.

По результатам проверки ГБЦ Кия Рио, дефектов не выявлено, производится замена маслосъемных колпачков, выполняется притирка клапанов, замена прокладки ГБЦ.

Головка блока цилиндров устанавливается на блок цилиндров, болты ГБЦ одноразовые и также подлежат замене.

Производится установка цепного привода ГРМ.

Производится установка передней крышки ДВС, передняя крышка устанавливается на герметик, перед нанесением нового герметика производится тщательная очистка передней крышки по периметру нанесения герметика.

Производится установка крышки клапанного механизма, устанавливаются впускной и выпускной коллекторы, с заменой прокладок, топливная рампа с форсунками.

Производится установка свечей и катушек зажигания, подключение электрических компонентов системы зажигания, в двигатель заливается необходимый объем масла, производится замена масляного фильтра, в систему охлаждения заливают охлаждающую жидкость.

Запуск двигателя, выполняется проверка работы всех систем, корректируются уровни тех.жидкостей, автомобиль готов.

Головка блока цилиндров Kia Rio / K2 с 2017 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Kia Rio , двигатель Kia Rio , ремонт Kia Rio , ремонт двигателя Kia Rio , характеристики Kia Rio , регулировка клапанов Kia Rio , система впуска Kia Rio , система выпуска Kia Rio , система питания Kia Rio , не заводится Kia K Series , двигатель Kia K Series , ремонт Kia K Series , ремонт двигателя Kia K Series , характеристики Kia K Series , регулировка клапанов Kia K Series , система впуска Kia K Series , система выпуска Kia K Series , система питания Kia K Series

6. Головка блока цилиндров

Крышка головки блока цилиндров

  1. Крышка головки блока цилиндров.
  2. Крышка маслозаправочного отверстия.
  3. Прокладка крышки головки блока цилиндров.
  4. Датчик положения распределительного вала.

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.

Снятие крышки головки блока цилиндров

Примечание:
— Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
— Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
— Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
— Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть болты крепления и снять центральную крышку головки блока цилиндров (А).

Примечание:
Момент затяжки: 6.9 — 9.8Н·м.

3. Отсоединить разъемы и зажимы электропроводки, после чего снять кронштейны разъемов вокруг крышки головки блока цилиндров.

4. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

5. Снять катушки зажигания (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

6. Отсоединить шланг (А) системы принудительной вентиляции картера (PCV).

7. Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров.

Установка крышки головки блока цилиндров

1. Установить новую прокладку (А) в крышку головки блока цилиндров (В).

Внимание:
Не использовать прокладку крышки головки блока цилиндров повторно.

2. Затвердевший герметик, расположенный на верхней области между крышкой приводной цепи и головкой блока цилиндров необходимо удалить перед установкой крышки головки блока цилиндров.

3. Нанести герметик MS721-40AA на стыки между крышкой приводной цепи и головкой блока цилиндров, после чего установить крышку в течение пяти минут с момента нанесения герметика.

Примечание:
Ширина валика герметика: 2.0 — 3.0 мм.

4. Установить и затянуть болты крышки головки блока цилиндров за два подхода в указанной на рисунке последовательности:

5. Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

Распределительные валы и фазовращатели

  1. Крышки подшипников распределительных валов.
  2. Передняя крышка подшипников распределительных валов.
  3. Впускной распределительный вал с фазовращателем.
  4. Выпускной распределительный вал с фазовращателем.

Снятие распределительных валов с фазовращателями

1. Снять приводную цепь (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Снять переднюю крышку подшипников распределительного вала (А), а затем остальные крышки поддшипников (В).

3. Если нужно, отвернуть болты крепления и снять фазовращатели впускного (А) и выпускного (В) распределительных валов. Извлечь распределительные валы (С) из головки блока цилиндров.

Проверка технического состояния

Распределительные валы

1. Микрометром измерить высоту кулачков распределительного вала.

Примечание:
Высота кулачков распределительного вала:
— Впуск: 36.4183 мм.
— Выпуск: 36.1543 мм.
Если высота кулачков меньше нормы, заменить распределительный вал новым.

2. Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.

  • Очистить крышки подшипников и шейки распределительных валов.
  • Поместить распределительные валы в головку блока цилиндров.
  • Поместить отрезок калиброванной проволоки Plastigageвдоль каждой шейки распределительного вала.
  • Установить переднюю крышку подшипников распределительного вала (А) и остальные крышки подшипников (В), после чего затянуть болты крышке за два подхода в указанной на рисунке последовательности:

Первый подход:

Второй подход:

Внимание:
Не проворачивать распределительные валы.

  • Снять крышки подшипников распределительных валов.
  • Измерить толщину калиброванной проволоки в наиболее расплющенной части с помощью шкалы на упаковке.

Примечание:
Масляный зазор в подшипниках распределительных валов:
— Впуск: 0.027 — 0.057 мм.
— Выпуск: 0.027 — 0.057 мм.
Наружный диаметр шеек распределительных валов:
— Впуск / Выпуск№ 1 : 36.464 — 36.478 мм.
— Впуск / Выпуск №№2-5 : 22.964 — 22.978 мм.
Внутренний диаметр гнезда в головке блока цилиндров:
— Впуск / Выпуск №1 : 36.505 — 36.521 мм.
— Впуск / Выпуск №№ 2-5: 23.005 — 23.021 мм.

Если величина масляного зазора превышает предельно допустимое значение, заменить распределительные валы новыми. Если нужно, заменить головку блока цилиндров.

  • Полностью удалить остатки калиброванной проволоки.
  • Извлечь распределительные валы.

3. Проверить осевой люфт распределительных валов:

  • Установить распределительные валы (А).
  • Установить переднюю крышку подшипников распределительного вала (А) и остальные крышки подшипников (В), после чего затянуть болты крышке за два подхода в указанной на рисунке последовательности:

Первый подход:

Второй подход:

Внимание:
Не проворачивать распределительные валы.

Примечание:
При установке крышке подшипников распределительных валов стрелки на их верхней поверхности должны быть направлены наружу от двигателя.

  • С помощью индикатора часового типа измерить осевой люфт распределительного вала, перемещая его вперед и назад.

Примечание:
Осевой зазор распределительного вала:
— Впуск: 0.1 — 0.2 мм.
— Выпуск: 0.1 — 0.2 мм.
Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, заменить распределительный вал новым. Если нужно, заменить головку блока цилиндров.

  • Извлечь распределительные валы.

Фазовращатели

1. Проверить плавность вращения фазовращателей:

  • Зажать распределительный вал в тисках. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить кулачки и опорные шейки распределительных валов тисками.
  • Убедиться в том, что фазовращатель заблокирован, вращая его по или против часовой стрелки. Фазовращатель не должен вращаться.
  • Фазовращатель впускного распределительного вала: закрыть одно из двух отверстий опережения на шейке распределительного вала с помощью изоленты.

Впускной распределительный вал

  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: закрыть одно из двух отверстий запаздыванияна шейке распределительного вала с помощью изоленты.

Выпускной распределительный вал

  • Фазовращатель впускного распределительного вала: подать примерно 150 кПа (1,5 кгс/см²) сжатого воздуха в открытое отверстие опережения, чтобы освободить блокировку.
  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: подать примерно 150 кПа (1,5 кгс/см²) сжатого воздуха в открытое отверстие запаздывания, чтобы освободить блокировку.

Примечание:
В целях предотвращения разбрызгивания масла следует прикрыть масляные каналы тряпкой.

  • Фазовращатель впускного распределительного вала: во время подачи воздуха поворачивать фазовращатель в направлении опережения (против часовой стрелки) в диапазоне его вращения, проверяя плавность вращения.
  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: во время подачи воздуха поворачивать фазовращатель в направлении запаздывания (по часовой стрелке) в диапазоне его вращения, проверяя плавность вращения.

Примечание:
Диапазон вращения фазовращателей:
— Впуск: 25°±1° (из крайнего положения запаздывания в крайнее положение опережения)
— Выпуск: 20°±1° (из крайнего положения опережения в крайнее положение запоздания)
— Фазовращатель впускного распределительного вала: повернуть фазовращатель в крайнее положение запоздания (по часовой стрелке) и проверить, заблокирован ли он.
— Фазовращатель выпускного распределительного вала: повернуть фазовращатель в крайнее положение опережения (против часовой стрелки) и проверить, заблокирован ли он.

Установка распределительных валов с фазовращателями

1. Установить распределительные валы (А) с впускным (В) и выпускным (С) фазовращателями.

Примечание:
Момент затяжки болтов фазовращателей: 63.7 — 73.5Н·м.

2. Установить переднюю крышку подшипников распределительного вала (А) и остальные крышки подшипников (В), после чего затянуть болты крышке за два подхода в указанной на рисунке последовательности:

Первый подход:

Второй подход:

Примечание:
При установке крышке подшипников распределительных валов стрелки на их верхней поверхности должны быть направлены наружу от двигателя.

3. Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

Головка блока цилиндров

  1. Головка блока цилиндров.
  2. Прокладка головки блока цилиндров.
  3. Клапан подачи масла на выпускной фазовращатель.
  4. Клапан подачи масла на впускной фазовращатель.
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT).
  6. Датчик положения распределительного вала (CMP).
  7. Коромысло.
  8. Гидрокомпенсатор зазора.
  9. Сухари клапана.
  10. Тарелка клапана.
  11. Клапанная пружина.
  12. Маслосъемный колпачок.
  13. Клапан.
  14. Болт головки блока цилиндров.

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести масло.
: нанести герметик.

Снятие головки блока цилиндров

Примечание:
Для данной операции снятие двигателя с автомобиля не требуется.

Примечание:
Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.

  • Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
  • Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
  • Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

1.Снятьаккумуляторнуюбатарею(см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

2. Снять защитный поддон моторного отсека (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

3. Слить охлаждающую жидкость (см. главу 7 «Система охлаждения»).

4. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

5. Отсоединить верхний шланг радиатора (А).

6. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (А) и шланги отопителя (В).

7. Отсоединить топливный шланг (А) и шланг продувочного электромагнитного клапана PCSV (B).

8. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

9. Снять впускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

10. Снять топливную рампу (см. главу 9 «Система питания»).

11. Снять патрубок отопителя (см. главу 7 «Система охлаждения»).

12. Снять выпускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

13. Снять цепь привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

14. Снять распределительные валы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

15. Снять датчик положения впускного распределительного вала (А), вакуумный шланг (В) и водяной шланг (С).

16. Снять клапан подачи масла на впускной фазовращатель (А).

Примечание:
Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Н·м.

17. Снять клапан подачи масла на выпускной фазовращатель (А).

Примечание:
Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Н·м.

18. Равномерно ослабить и выкрутить болты головки блока цилиндров за несколько подходов в указанной на рисунке последовательности.

Примечание:
Если отворачивать болты не в правильной последовательности, возможна деформация или растрескивание головки блока цилиндров.

19. Поднять головку блока цилиндров (А) с установочных штифтов блока цилиндров и поместить на деревянные бруски на верстаке. Снять прокладку головки блока цилиндров (В).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Разборка головки блока цилиндров

1. Снять коромысла с гидрокомпенсаторами зазоров в сборе (А).

  • Используя специальное приспособление (09222-3K000, 09222-3K100), сжать клапанную пружину и удалить сухари клапана.
  • Снять тарелку клапана.
  • Снять клапанную пружину.
  • Извлечь клапан.
  • Щипцами снять маслосъемный колпачок клапана.

Примечание:
Не использовать маслосъемные колпачки клапанов повторно.

Проверка технического состояния

Головка блока цилиндров

1. Используя поверочную линейку и набор плоских щупов, измерить величину коробления поверхностей контакта головки блока цилиндров с блоком цилиндров и коллекторами.

Примечание:
Неплоскостность поверхности установки прокладки головки блока цилиндров:
— По всей области: не более 0.05 мм.
— На участке 100 × 100 мм: не более 0.02 мм.
Неплоскостность поверхностей установки коллекторов: не более 0.10 мм.

2. Проверить камеры сгорания, впускные и выпускные порты, а также поверхности головки блока цилиндров на наличие трещин. В случае их обнаружения заменить головку блока цилиндров.

Клапаны и клапанные пружины

1. Проверить стержни и направляющие втулки клапанов:

  • С помощью микрометрического нутромера измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана.

Примечание:
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: 5.500

  • Микрометром измерить наружный диаметр стержня клапана.

Примечание:
Наружный диаметр стержня клапана:
— Впуск: 5.465

5.460 мм.
— Вычесть из значения внутреннего диаметра направляющей втулки клапана значение наружного диаметра стержня клапана. Если полученное значение зазора превышает норму, заменить клапаны или головку блока цилиндров.

Примечание:
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:
— Впуск: 0.020

2. Проверить состояние клапанов:

  • Убедиться в том, что головка клапана имеет надлежащий угол фаски.

Примечание:
Угол фаски клапанов (впуск/выпуск): 45.25° — 45.75°.

  • Проверить поверхности клапана на предмет износа. Если клапан изношен, заменить его новым.
  • Проверить ширину пояска головки клапана. Если размер пояска не соответствует норме, заменить клапан.

Примечание:
Ширина пояска:
— Впуск: 1.4

1,85 мм.
— Измерить длину клапана.

Примечание:
Длина клапана:
— Впуск: 100.94 мм.
— Выпуск: 101.09 мм.
— Проверить поверхность торца стержня клапана на предмет износа. Если стержень клапана изношен, заменить клапан.

3. Проверить седла клапанов:

  • Проверить седла клапанов на наличие признаков перегрева или несоответствующего контакта с поверхностью клапана. Если седло изношено, заменить головку блока цилиндров.
  • Проверитьнаправляющиевтулкиклапановнапредметизноса. Если направляющая втулка клапана изношена, заменить головку блока цилиндров.
  • В случае необходимости притереть седло клапана с помощью шлифмашины или развертки. Ширина контактной поверхности седла клапана должна соответствовать норме и располагаться по центру фаски клапана.

Примечание:
Ширина контактной поверхности седла клапана:
— Впуск: 0.85 — 1.15 мм.
— Выпуск: 1.35 — 1.65 мм.
Угол фаски седла клапана:
— Впуск/выпуск: 44.75° — 45.10°.

4. Проверить клапанные пружины:

  • С помощью стального угольника измерить отклонение клапанной пружины от перпендикулярности.
  • Штангенциркулем измерить длину (высоту) клапанной пружины в свободном состоянии. Если полученное значение не соответствуют норме, заменить клапанную пружину новой.

Примечание:
— Высота в свободном состоянии: 47.9 мм.
— Отклонение от перпендикулярности: не более 1,5°.

Гидрокомпенсаторы зазоров

Удерживая гидравлический компенсатор зазора, заполненный моторным маслом, за часть A, нажать на часть B. В случае перемещения части B заменить гидравлический компенсатор зазора.

Проблема Возможная причина Действие
Шум клапанов при запуске холодного двигателя. Затем шум пропадает В норме Обычно шум пропадает при полном прогреве двигателя.
Непрерывный шум, когда двигатель запущен после 48­часовой стоянки Попадание воздуха внутрь камеры высокого давления гидравлического регулятора зазора вследствие утечки масла. Шум должен пропасть после 15 минут работы на режимах 2000 – 3000 об/мин. Если шум не исчезнет, см. приведенные ниже шаги.
Непрерывный шум, когда двигатель запущен после ремонта головки блока цилиндров Недостаточное количество масла в масляном канале головки блока цилиндров.
Непрерывный шум, когда двигатель запущен после чрезмерного проворачивания двигателя стартером или вручную Попадание воздуха внутрь камеры высокого давления HLA вследствие утечки масла и недостаточное количество масла в HLA
Непрерывный шум, когда двигатель запущен после замены гидравлическихкомпенсаторов зазора Не разгонять двигатель до частоты вращения более 3000 об/мин, поскольку при этом можно повредить гидрокомпенсаторы.
Непрерывный шум на холостом ходу после работы на высокой частоте вращения Слишком высокий или слишком низкий уровень моторного масла Проверить уровень масла, довести до нормы
Чрезмерное количество воздуха в масле при высоких оборотах двигателя. Проверить герметичность системы
Состарившееся масло. Проверить качество моторного масла
Если качество ухудшилось, заменитьмасло новым.
Шум продолжается более 15 минут Низкое давление масла Проверить давление масла и подачу масла к каждой смазываемой детали.
Неисправность HLA. Снять крышку головки блока цилиндров и нажать на гидравлический компенсатор зазора рукой.
Если компенсатор перемещается, заменить его новым.

Внимание:
Соблюдать осторожность при работе с горячим гидрокомпенсатором зазора.

Сборка головки блока цилиндров

Примечание:
— Тщательно почистить все части, подлежащие сборке.
— Перед установкой элементов нанести чистое моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.
— Заменить все маслосъемные колпачки новыми.

  • Используя специальное приспособление (09222-03100), напрессовать новые маслосъемные колпачки.

Внимание:
— Не использовать повторно старый маслосъемный колпачок.
— Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к утечкам масла через направляющие втулки клапанов.

  • Установить клапан, клапанную пружину и тарелку клапана.

Примечание:
Поместить клапанные пружины так, чтобы коническая сторона была обращена вверх (к сухарям клапана), после чего установить тарелку клапана.

  • Используя специальное приспособление (09222-3K000, 09222-3K100), сжать пружину клапана и установить сухари. Прежде чем освобождать пружину, проверить правильность установки сухарей, нажимая на рычаг приспособления два-три раза.
  • Обстучать торец штока каждого клапана два-три раза деревянным молотком, чтобы обеспечить надлежащую установку клапана и сухарей.

2. Установить коромысла с гидрокомпенсаторами зазоров в сборе (А).

  • Гидравлический компенсатор зазора, вплоть до его установки, необходимо хранить в вертикальном положении (для предотвращения утечки моторного масла) и защищенным от пыли.
  • Устанавливать гидрокомпенсатор в головку блока цилиндров следует осторожно, чтобы не пролить моторное масло. В случае утечки моторного масла через гидравлический компенсатор зазора (HLA), необходимо выпустить воздух из HLA в соответствии с приведенной ниже инструкцией.

Примечание:
Выпуск воздуха из гидрокомпенсатора:
— Прокачать гидравлический компенсатор зазора в моторном масле, нажав 4—5 раз на его крышку, слегка прижимая шарик вниз жесткой стальной проволокой. Не давить на шарик слишком сильно, поскольку он весит всего лишь несколько граммов. Если после утечки моторного масла не выпустить воздух из гидравлического компенсатора зазора, двигатель может шуметь.

Примечание:
После установки на двигатель гидрокомпенсатор зазора может издавать необычные звуки. Остатки воздуха можно удалить, медленно (примерно в течение одной минуты) разгоняя двигатель с холостых оборотов до 3000 об/мин.

Установка головки блока цилиндров

Примечание:
— Тщательно очистить все части, подлежащие сборке.
— Всегда использовать новые прокладки для головки блока цилиндров и коллектора.
— Прокладка головки блока цилиндров металлическая. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть ее.
— Вращая коленчатый вал установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

1. Установить прокладку головки блока цилиндров:

  • Места нанесения герметика на крышке приводной цепи и соответствующих компонентах (блоке цилиндров и головке блока) должны быть чистыми от моторного масла и прочих посторонних материалов.
  • Нанести герметик TB1217 илиLT5900 на верхнюю поверхность блока цилиндров (см. рисунок) перед установкой прокладки головки блока цилиндров.

Примечание:
Ширина валика герметика: 2.0

  • Установить прокладку головки блока на блок цилиндров.

Внимание:
Соблюдать направление установки прокладки головки блока цилиндров.

  • Нанести герметик TB1217 или LT5900 на верхнюю поверхность прокладки головки блока (см. рисунок) после установки прокладки.

Примечание:
Ширина валика герметика: 2.0

  • Удалить излишки герметика после установки головки блока цилиндров.

2. Установить головку блока цилиндров:

  • Осторожно, чтобы не повредить прокладку (В), поместить головку блока цилиндров (А) на двигатель.
  • Используя специальное приспособление 09221-4A000, затянуть болты головки блока цилиндров с плоскими шайбами за несколько подходов в указанной на рисунке последовательности моментом 12.7 — 16.7Н·м, а затем дотянуть сначала на угол 90 — 95°, а затем еще 120 — 125°.

Внимание:
Головку блока цилиндров следует затягивать только новыми болтами. Головка блока цилиндров крепится болтами по пределу текучести. Если такие болты вывернуть и затем использовать повторно, они могут лопнуть либо не поддерживать надлежащее зажимное усилие.

3. Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

Источник

Замена прокладки крышки ГБЦ KIA Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключ «на 14», торцовые головки «на 10», «на 14», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2. Снимите катушки зажигания (см. тут).

3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините от штуцера крышки головки блока шланг системы вентиляции картера.

5. Аналогично отсоедините второй шланг системы вентиляции картера.

6. Открутите шестнадцать крепежных болтов крышки головки блока цилиндров в последовательности, обратной указанной на рис. 5.6…

7. …и снимите крышку с ГБЦ.

8. Извлеките прокладку из пазов в крышке ГБЦ.

9. Аналогично извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев.
10. Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность ГБЦ.
11. Установите новые прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров.
12. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис. 5.6, в два этапа:
1 этап — затяните болты моментом 3,9-5,9 Н-м; 
2 этап — дотяните болты моментом 7,8-9,8 НМ.
13. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
 

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Материалы по теме

На чтение 20 мин. Опубликовано 05.01.2023

Содержание

  1. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio
  2. Порядок затяжки крышки клапанов киа рио 3
  3. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio
  4. Момент затяжки клапанной крышки киа рио 3
  5. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio
  6. Kia Rio 2000+
  7. Замена прокладки клапанной крышки
  8. Установка ГБЦ (G4FA и G4FC)
  9. Головка блока цилиндров Киа Рио
  10. Замена моторного масла KIA RIO
  11. Замена масляного фильтра
  12. Технические данные KIA RIO II (JB) 1.6 CVVT. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов
  13. Kia rio | приложение: моменты затяжки резьбовых соединений | киа рио
  14. Сборка двигателя киа сид | kia ceed

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

– торцовые головки «на 10», «на 14», «на 19»;

– отвертка с плоским лезвием;

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).

3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините от штуцера крышки головки блока шланг системы вентиляции картера.

5. Аналогично отсоедините второй шланг системы вентиляции картера.

6. Выверните 16 болтов крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, обратной указанной на рис.1…

7. …и снимите крышку с головки блока цилиндров.

8. Извлеките прокладку из пазов в крышке головки блока цилиндров.

9. Аналогично извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев.

10. Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров.

11. Установите новые прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров.

12. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис.1, в два этапа:

I этап – затяните болты моментом 3,9 – 5,9 Нм;

IIэтап – дотяните болты моментом 7,8 – 9,8 Нм.

Рис.1. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

13. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Порядок затяжки крышки клапанов киа рио 3

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— торцовые головки «на 10», «на 14», «на 19»;

— отвертка с плоским лезвием;

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).

3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините от штуцера крышки головки блока шланг системы вентиляции картера.

5. Аналогично отсоедините второй шланг системы вентиляции картера.

6. Выверните 16 болтов крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, обратной указанной на рис.1…

7. …и снимите крышку с головки блока цилиндров.

8. Извлеките прокладку из пазов в крышке головки блока цилиндров.

9. Аналогично извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев.

10. Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров.

11. Установите новые прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров.

12. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис.1, в два этапа:

I этап – затяните болты моментом 3,9 – 5,9 Нм;

IIэтап – дотяните болты моментом 7,8 – 9,8 Нм.

Рис.1. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

13. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки клапанной крышки киа рио 3

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя автомобиля KIA Rio

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).

3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините от штуцера крышки головки блока шланг системы вентиляции картера.

5. Аналогично отсоедините второй шланг системы вентиляции картера.

6. Выверните 16 болтов крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, обратной указанной на рис.1…

7. …и снимите крышку с головки блока цилиндров.

8. Извлеките прокладку из пазов в крышке головки блока цилиндров.

9. Аналогично извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев.

10. Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров.

11. Установите новые прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров.

12. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис.1, в два этапа:

I этап – затяните болты моментом 3,9 – 5,9 Нм;

IIэтап – дотяните болты моментом 7,8 – 9,8 Нм.

Рис.1. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Kia Rio 2000+

Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.

Проверка головки блока цилиндров

Перед установкой головки блока цилиндров проверьте следующие элементы и при необходимости выполните ремонт или замените головку:

– состояние и глубину установки седел клапанов;
– повреждение сопрягаемых поверхностей впускного и выпускного коллекторов;
– зазоры в подшипниках и осевой люфт распределительных валов.

3. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

6. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Отклонение от плоскостности: не более 0,05 мм

Установка головки блока цилиндров двигателя A5D

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне.

Перед установкой убедитесь, что поршни расположены между ВМТ и НМТ. Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и повреждению двигателя.

Два болта (7 и 8) короче других болтов. Не устанавливайте эти болты в другие позиции.

Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.

11. Установите уравнительный резервуар и затяните боты и гайки требуемым моментом.

Установка головки блока цилиндров двигателя A3E

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Замена прокладки клапанной крышки

Потела немного прокладка клапанной крышки. Решил заменить.
Было куплено:
1. Ключ JONNESWAY T04060 — 2282 руб
2. HYUNDAI/KIA 224412B002 — 804 руб.
3. Изучен «Букварь».

Кому лень читать, можно сразу посмотреть фотку под названием «Прокладка немного потела»

Кто не торопится, может почитать 🙂

Так как я первый раз этим занимался, то все болты клапанной крышки разложил под номерами. Выяснилась интересная деталь, что болты, устанавливаемые между свечных колодцев, отличаются цветом. Они чёрные!

Проблема пришла откуда не ждал. Не мог оторвать клапанную крышку. Уже думал бросить и ограничиться просто протяжкой болтов. Но если долго мучиться … Победа!

Взору открылась радостная картина. Как то не похоже что бы масло шелл AM-L плохо мыло :). Пожалуй останусь на нём.

С прокладкой все печально. Со стороны выпуска она задубела и растрескалась. Между свечных колодцев снялась только половина. Вторую половину пришлось в прямом смысле слова соскабливать.

При снятии крышки незначительное количество песка попало внутрь. Песок убрал аккуратно тряпкой и промасленной кистью. Интересно будут ли этим заниматься в сервисе?

Нагар в незначительных количествах присутствует с обратной стороны крышки.

Клапанную крышку помыл в бензине.

Поставить не правильно прокладку нельзя. Надо просто совместить все «впуклости» с «выпуклостями».

На прокладке всё таки есть два места под герметик. Но так как герметика у меня нет, то поставил так.

Закручивал все в последовательности, предписанной «Букварем». В два захода с моментом 5 Н*м и 9 Н*м.

ИТОГ:
1. Если прокладка начала потеть, то лучше её сразу менять.
2. Наверное две капли герметика не помешали бы. Тем более что для них есть даже специальные места на прокладке.
3. Крутить гайки на корейцах приятно. Все просто и понятно.
4. При замене нужно использовать динамометрический ключ.

PS* Заодно померил зазоры клапанов и глянул натяжитель цепи. Но об этом позднее.
Всем добра!

Установка ГБЦ (G4FA и G4FC)

Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Установить головку блока цилиндров в сборе.

• Перед установкой, удалить с поверхности контакта головки блока и блока цилиндров остатки герметика.

• Перед установкой прокладки головки блока цилиндров, нанести герметик на поверхность разъема блока цилиндров. Затем установить головку блока цилиндров в течение 5 минутпосле нанесения герметика.

Обратить внимание на представленный ниже рисунок, на котором указан способ нанесения герметика.

Толщина валика 2.0 — 3.0 мм. Расположение: 1.0 — 1.5 мм от края. Герметик: Three bond 1217Н.

7. Прокладка головки блока, 2. Герметик [ТВ 1217Н), 3. Блок цилиндров

Послеустановкипрокладки головки блока цилиндров на блок цилиндров, нанести на прокладку герметик. Головку блока цилиндров необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

2. Установить головку блока цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

3. Установить болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами.

• Затянуть 10 болтов крепления в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки:

Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

5. Затянуть болты крепления контрольного клапана охлаждающей жидкости в сборе (А), после подсоединения патрубка системы вентиляции (В). Момент затяжки: 9.8 — 11.8 Н•м (Мб), 18.6 — 23.5 Н•м (М8).

6. Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала СМР (А), затем установить кронштейн продувочного клапана (PCSV) (В), затем установить монтажный кронштейн (С).

7. Установить впускной коллектор в сборе.

8. Установить выпускной коллектор в сборе.

9. Установить топливную рампу в сборе (А).

10. Подсоединить разъемы форсунок [А], затем установит кронштейн крепления проводки (В], как показано на рисунке.

11. Установить распределительные валы. Для этого:

• Перед установкой, нанести тонкий слой моторного масла на шейки распределительных валов.

Быть осторожным, чтобы исключить попадание моторного масла на переднюю часть головки блока цилиндров.

• После установки распределительных валов, проверить зазор в клапанах (см. выше). 12. Установить крышки подшипников распределительных валов, в последовательности указанной на рисунке. Затянуть боты крепления моментом затяжки: 11.8 13.7 Н•м (Мб) и 18.6 — 22.6 Н•м (М8).

13. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, что соответствует расположению цилиндра в ВМТ.

• Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх.

• Установить направляющую приводной цепи ГРМ (А).

• После установки направляющей цепи, установить приводную цепь (В). Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.


15. Установить рычаг натяжителя приводной цепи (А). Момент затяжки болтов крепления: 9.8 11.8 И м.

16. Перед установкой натяжителя, зафиксировать гидравлический натяжитель (А) специальным стержнем [В). После установки, извлечь стержень. Момент затяжки болтов крепления натяжителя: 9.8 — 11.8 Н•м.

Проверить правильность расположения установочных меток на коленчатом валу и распределительных валах.

17. Установить крышку приводной цепи ГРМ (А).

• Передустановкой,необходимо удалить остатки уплотнительного герметика и прокладки с поверхности разъема блока цилиндров.

• Нанести на поверхность контакта крышки приводной цепи и корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, специальный герметик (THREE BOND 1282В), на остальные поверхности нанести герметик THREE

BOND 1217H. Толщина валика герметика: 3.5 — 4.5 мм.

• Нанестигерметик(1217Н] на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Установка»].

• Совместить установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием масляного насоса. Затянуть болты крепления крышки приводной цепи с моментом затяжки 18.6 — 23.5 И м (болты 12 мм] и 9.8 — 11.8 Н•м (болты 10 мм).

После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.

18. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (см. рисунок выше «Привод ГРМ. Установка»).

19. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления моментом затяжки 127.5 — 137.3 Н•м.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.

20. Установить боковую крышку. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 — 10.8Н•м.

21. Установить правое переднее колесо.

22. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.

23. Нанести на поверхность контакта головки блока с крышкой специальный герметик (THREE BOND 1217Н). Толщина валика герметика: 2.0 — 2.5 мм.

24. Установить крышку головки блока цилиндров вместе с новой прокладкой.

Всегда использовать новую прокладку крышки.

25. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в два подхода, в последовательности указанной н рисунке. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 — 5.9 Н•м. 2-ой подход: 7.8 9.8 Н•м.

26. Установить катушки зажигания. Затянутьболты крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.

27. Подсоединить шланги системы принудительной вентиляции катерных газов (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Снятие»].

28. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.

29. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2 — 53.9 Н•м.

30. Установить водяной насос с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.

31. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 -11.8 Н•м.

32. Установить кронштейн крепления опоры двигателя. Момент затяжки болтов крепления 29.4 41.2 Н•м.

33. Установить кронштейн крепления генератора (А). Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м.

35. Установить генератор. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 — 26.5 Н•м (болты 12 мм), 29.4-41.2 Н•м (болты 10 мм).

36. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования.

• Подсоединить разъемы переднего [А] и заднего (В) кислородных датчиков.

• Подсоединить разъем к конденсатору катушек зажигания [С], затем подсоединить разъем продувочного клапана (PCSV) CD).

• Подсоединить датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (Е).

• Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS) (F) и вентиляционный шланг (G).

39. Подсоединить шлангтопливопровода (А) и трос педали акселератора (В).

40: Подсоединить шланг отопителя (А) и шланг вакуумного усилителя (В).

41. Подсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора системы охлаждения.

42. Установить опорную площадку аккумуляторной батареи (А) и подсоединить передний разъем (В).

43. Установить воздушный фильтр в сборе. Затянуть боты крепления моментом затяжки 7.8 — 9.8 Н•м.

• Подсоединить воздуховод [А] и воздушный шланг [В].

• Подсоединить трос педали акселератора (С) к корпусу воздушного фильтра в сборе.

• Подсоединить разъемы модуля управления (PCM) (D).

44. Установить верхнюю крышку бампера и воздушный дефлектор. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 — 9.8 Н • м.

45. Установить нижние защитные покрытия. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 — 10.8 Н•м.

46. Установить крышки двигателя. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 — 9.8 Н•м.

47. Установить аккумуляторную батарею. Подсоединить клеммы.

Подсоединять необходимо сначала положительную клемму («+»), затем отрицательную («-»)

48. Заполнить систему охлаждения и систему смазки двигателя.

49. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.

50. Проверить уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. При необходимости долитьдотребуемого уровня.

Головка блока цилиндров Киа Рио

10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.

Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.

Проверка головки блока цилиндров

Максимальное отклонение от плоскостности:
Двигатель A5D: 0,03 мм
Двигатель A3E: 0,05 мм

Перед установкой головки блока цилиндров проверьте следующие элементы и при необходимости выполните ремонт или замените головку:

– состояние и глубину установки седел клапанов;
– повреждение сопрягаемых поверхностей впускного и выпускного коллекторов;
– зазоры в подшипниках и осевой люфт распределительных валов.

3. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Максимальное отклонение от плоскостности:
Двигатель A5D: 0,03 мм
Двигатель A3E: 0,05 мм

Высота:
Двигатель A5D: 127,8–128,0 мм
Двигатель A3E: 107,4–107,6 мм

Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

6. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Отклонение от плоскостности: не более 0,05 мм

Установка головки блока цилиндров двигателя A5D

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне.

Перед установкой убедитесь, что поршни расположены между ВМТ и НМТ. Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и повреждению двигателя.

Два болта (7 и 8) короче других болтов. Не устанавливайте эти болты в другие позиции.

Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.

11. Установите уравнительный резервуар и затяните боты и гайки требуемым моментом.

Момент затяжки:
Болты и гайки крепления впускного и выпускного коллекторов: 15–20 Н•м
Уравнительный резервуар к гайкам и болтам впускного коллектора: 15–20 Н•м

Замена моторного масла KIA RIO

При замене моторного масла соблюдайте осторожность так как масло горячее и можно получить ожоги.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выключите его. Установите поддон для сбора вытекшего масла.

2. Снимите крышку с маслоналивной горловины и выверните пробку слива масла из масляного поддона.

3. Подождите пока все масло не стечет из масляного поддона.

4. Вверните пробку слива масла с новой прокладкой.

5. Залейте в двигатель необходимое количество требуемого моторного масла.

6. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла.

7. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.

Емкость масляного поддона: 3,0 л

8. Установите крышку на маслоналивную горловину.

Замена масляного фильтра

2. Специальным ключом выверните масляный фильтр. Если резиновое уплотнительное кольцо масляного фильтра осталось на блоке цилиндров, снимите его.

3. Смажьте тонким слоем чистого моторного масла резиновое уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

4. Вверните масляный фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца масляного фильтра с блоком цилиндров.

5. Доверните фильтр на 11/6 оборота.

6. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла.

7. Выключите двигатель и подождите 5 мин для стекания масла в поддон. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.

Технические данные KIA RIO II (JB) 1.6 CVVT. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапанов

Kia rio | приложение: моменты затяжки резьбовых соединений | киа рио

Болты крепления головки блока цилиндров

Гайка крепления впускной трубы

Гайка крепления натяжного ролика

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Болт крепления шестерни уравновешивающего вала

Гайка крепления крышки шатуна

Болт крепления водяного насоса

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления подводящей трубы водяного насоса

Гайка крепления приемной трубы глушителя

Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата

Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата

Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болт крепления маслоприемника к насосу

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Гайки крепления карбюратора

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя

Болт крепления крышки картера сцепления

Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Болт крепления сцепления к маховику

Болт крепления шарнира на штоке выбора передач

Болт крепления механизма выбора передач

Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

Выключатель света заднего хода

Болт крепления вилки включения передач к штоку

Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату

Гайка крепления привода спидометра

Гайка крепления обоймы шаровой опоры

Болт крепления оси рычага выбора передач

Гайка крепления задней крышки картера

Крепление рычага выбора передач на штоке

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

Пробка сливного отверстия

Опора вилки выключения сцепления

Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления

Гайка крепления верхней опоры к кузову

Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка крепления рычага к подрамнику

Гайка крепления растяжки к рычагу

Гайка корпуса телескопической стойки

Гайка крепления растяжки к подрамнику

Гайка крепления стабилизатора к рычагу

Гайка крепления стабилизатора к подрамнику

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

Гайка крепления стойки к поворотному кулаку

Гайка крепления левого лонжерона подрамника

Болт крепления подрамника к кузову

Гайка хомута крепления картера рулевого механизма

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

Гайка крепления рулевого колеса

Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода

Болт крепления соединителя к подрамнику

Гайка шарового пальца рулевой тяги

Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза

Гайка крепления ступицы переднего колеса

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Болт крепления заднего тормоза к оси

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка

Гайка крепления регулятора давления к кузову

Болт рычага ручного привода колодок

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка крепления рычага задней подвески

Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески

Гайка крепления штока амортизатора

Болт крепления оси колеса к рычагу подвески

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в
пределах допуска.

2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в
четыре приема:

1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.

3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты
затяжки, Н·м (кгс·м):

Сборка двигателя киа сид | kia ceed

• Перед сборкой очистите все детали двигателя.

• Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.

• При установке необходимо использовать только новые прокладки, уплотнительные кольца и сальники.

1. Соберите поршень и шатун.

1) Для сборки поршня и шатуна необходимо использовать гидравлический пресс.

2) Метка на поршне и метка на шатуне должны располагаться со стороны цепи привода газораспределительного механизма.

2. Установите поршневые кольца.

1) вручную установите на поршень три части маслосъемного кольца

2) Пассатижами для разжатия поршневых колеи установите на поршень компрессионные кольца, при этом метки на кольцах должны быть направлены вверх.

3. Установите вкладыши шатунных подшипников.

1) Совместите выступ вкладыша подшипника (А) с пазом крышки шатуна (В) или шатуна.

2) Установите вкладыши шатунных подшипников (А) в шатун и крышку шатуна (В).

4. Установите вкладыши коренных подшипников.

Верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочную канавку и отверстие для подачи смазки, а нижние вкладыши имеют гладкую поверхность.

1) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом блока цилиндров и установите пять верхних вкладышей коренных подшипников (А).

2) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом крышки коренного подшипника и установите пять нижних вкладышей коренных подшипников.

3) Расположите замки поршневых колец так. как показано на рисунке.

5. Ус гановите упорные полукольца.

Установите два упорных полукольца (А) с двух сторон вкладыша коренного подшипника №3. при этом смазочные канавки должны быть направлены наружу.

6. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.

7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

8. Вставьте и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.

• Болты крепления крышек коренных подшипников затягивайте едва приема.

• Если какой-либо болт крепления крышок корёмныл подшипников сломам или согнут, замени те его.

1) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу и основания головок болтов.

2) Вставьте десять болтов на место и в определенной последовательности в несколько приемов затяните их требуемым моментом.

Повторно не используйте болты крепления крышек коренных подшипников коленча того вала.

3) Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.

9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

10. Установите поршни и шатуны.

Перед установкой поршней с ша тунами моторным маслом смажьте поршни и цилиндры двигателя.

1) Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр.

При установке поршней с усилием прижимайте к блоку цилиндров специальное приспособление для сжатия поршневых колец, что исключит расширение поршневых колец перед входом их в цилиндр.

2) После выхода поршня с шатуном из специального приспособления перед установкой поршня на место убедитесь, что шатун правильно совместится с шейкой коленчатого вала

3) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу болтов. Установите коышки ujaryHoe с вкладышами шатунных подшипников и закрепите их болтами, затянув их требуемым моментом.

11. Нанесите слой герметика на привалочную поверхность рамы масляного поддона.

Нанесите слой герметика THREEBOND 1217Н на привалочную поверхность рамы масляного полпона и в течение 5 миI

Источник

Петр Федотов

Интересуетесь как снять прокладку клапанной крышки в вашей машине, изучите обзор по ремонту прокладки клапанной крышки очень легко и просто!

Клапанная крышка не будет течь без болта?

Да, отсутствие одного болта может привести к сильной утечке, и единственный правильный способ решить проблему — заменить болт.

Почему выходят из строя прокладки клапанной крышки на KIA Rio 2019?

Возможно, наиболее важной причиной преждевременного выхода из строя прокладки клапанной крышки является нечастое обслуживание двигателя. Свежее моторное масло, которое регулярно заменяют, содержит ряд присадок, предназначенных для предотвращения износа прокладок.

Как поменять прокладку клапанной крышки на 2012 KIA Rio?

2013-KIA Rio Замена прокладки клапанной крышки — Добро пожаловать на Youtanic, сегодня у нашего механика у нас есть KIA Rio, и мы собираемся обсудить, как заменить прокладку клапанной крышки.

Сколько стоит прокладка клапанной крышки на KIA Rio?

Средняя стоимость замены прокладки клапанной крышки KIA Rio составляет от 16080 до 19920 руб. Стоимость рабочей силы оценивается от 14700 до 18540 руб., а стоимость запчастей — 1380 руб.

Может ли течь прокладки клапанной крышки вызвать перегрев?

Прокладки клапанной крышки не вызывают перегрева двигателя, они просто пропускают масло. Проверьте CHT, чтобы убедиться, что он подключен правильно.

Сколько служит ремень ГРМ на KIA Rio?

Многие механики рекомендуют заменять их каждые 113000-161000 км. Всегда полезно ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего KIA Rio. Там часто будет полезная информация о том, когда менять такие детали, как ремни ГРМ.

Что происходит, когда продувается прокладка клапанной крышки на KIA Rio?

Всякий раз, когда масло вытекает из двигателя в любой точке и не пополняется, общее количество масла в двигателе уменьшается. Если протечка прокладки клапанной крышки достаточно серьезная, уровень масла в двигателе может снизиться до такой степени, что это вызовет вторичные проблемы, такие как ускоренный износ внутренних компонентов.

Что такое прокладка клапанной крышки KIA Rio?

Прокладка клапанной крышки представляет собой тонкую полоску резины или пробки, которая создает плотное уплотнение между крышкой клапанного механизма и головкой блока цилиндров. Поскольку прокладка хрупкая и подвержена повреждениям, постоянное воздействие грязи, мусора и тепла с течением времени может привести к тому, что она станет хрупкой и растрескается, потеряв способность предотвращать утечки.

Сколько стоит замена прокладки клапанной крышки на KIA Rio 2015?

Средняя стоимость замены прокладки клапанной крышки KIA Rio составляет от 8880 до 10560 руб. Стоимость рабочей силы оценивается от 6420 до 8100 руб., а стоимость запчастей — 2460 руб. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает конкретный модельный год или уникальное местоположение. Также может потребоваться сопутствующий ремонт.

Может ли треснутая крышка клапана вызвать потерю мощности на KIA Rio?

Иногда, когда масло вытекает из-под прокладки клапанной крышки, оно просачивается до свечного колодца и, в конечном итоге, просачивается внутрь свечных трубок. Это приведет к пропуску зажигания или снижению производительности двигателя. Это также может привести к возгоранию под капотом, если его не отремонтировать.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена прокладки гбц нива 21214 инжектор своими руками пошаговая инструкция
  • Замена прокладки гбц ваз 2110 8 клапанов своими руками пошаговая инструкция
  • Замена прокладки гбц ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция
  • Замена прав тракториста по истечении срока через госуслуги пошаговая инструкция
  • Замена прав тракториста машиниста по истечении срока через госуслуги инструкция