Замена ремкомплекта мр 654к инструкция

Среди ценителей пневматики очень популярны массогабаритные реплики настоящего оружия. Самый распространенный пистолет в СНГ — пистолет Макарова, и спрос на пневматическую копию МР 654К никогда не спадает. Это оружие неприхотливо в эксплуатации и имеет высокую скорость полета пули.

МР 654К

Содержание

  • Стандартная комплектация МР 654К
  • Устройство и схема
  • Разборка и чистка
  • Часто встречающиеся неисправности
  • Ремонт пневматического пистолета МР 654К
    • Прицельные приспособления
    • Ударно-спусковой механизм
    • Магазин
    • Воздушный клапан
    • Замена боевой пружины

Стандартная комплектация МР 654К

Почти все дополнительные аксессуары к этому пистолету нужно приобретать отдельно. В стандартной комплектации находится руководство по эксплуатации, комплект уплотнителей (ЗИП), отвертка для разборки и пачка шариков ВВ (200 пулек). Для чтобы начать эксплуатацию пневматики, потребуется купить газовые баллончики CO2, шомпол и оружейное масло для смазки.

Другие аксессуары, которые могут потребоваться:

  • пулеулавливатель (удобно использовать во время тренировки на бумажных мишенях);
  • кобура (не обязательный атрибут, так как привлекает большое внимание).

Стандартная комплектация МР 654К

Устройство и схема

Во время изготовления этой модели используются детали от настоящего ПМ, это придает пневматическому пистолету максимально приближенный вид к боевому. Ствол чуть укорочен и заходит за дульный срез, что создает видимость настоящего калибра 9 мм. Самое явное отличие МР54К от пистолета Макарова заключается в отсутствии выбрасывателя стреляных патронов.

Принцип работы пневматики значительно напоминает боевое оружие. УСМ почте не претерпел изменений, в нем только отсутствует боек. Также был изменен магазин, его доработали под снаряжение шариками и сделали место под установку газового баллончика.

Особенности работы:

  • в обойму устанавливается баллончик с углекислотой и подкручивается до пробития иголкой;
  • углекислота в баллончике из жидкого состояния начинает переходить в сжатое, и располагается в герметичной емкости;
  • шарики устанавливаются в обойму, которая имеет подаватель и пружину;
  • во время нажатия на спусковой крючок курок бьет по клапану, который выпускает определенную порцию газа;
  • выходящая углекислота имеет высокое давление, действующее на пульку, и толкающее ее из ствола с определенной скоростью.

Перед транспортировкой оружие нужно разрядить – для чего необходимо выстрелять оставшиеся пульки в обойме и аккуратно открутить баллон с оставшейся углекислотой.

Тактико-технические характеристики:

  1. Начальная скорость полета – 115 м/с.
  2. Калибр – 4,5 мм. В качестве боеприпасов можно применять омедненные шарики ВВ или свинцовую дробь соответствующего диаметра.
  3. Вес – 730 г.
  4. Количество патронов в магазине – 13 штук. В обойме также находится устройство для пробития и крепления газового баллончика. Одного баллона хватает приблизительно на 70 выстрелов, затем давления воздуха недостаточно для нормальной траектории полета пули.
  5. Материал изготовления корпуса – оружейная сталь, накладки на ручке – пластик.
  6. Размеры (ДхВхШ) – 16,9х14,5х3,5 см.
  7. Спусковой механизм – двойной.
  8. Ствол – металлический, с нарезами.
  9. Стандартный прицел – открытые нерегулируемые мушка и целик.
  10. Предохранитель – механический.

К основным достоинствам этой модели можно отнести простоту конструкции, узнаваемый внешний вид и высокую начальную скорость полета пульки. Это сделало пистолет самым популярным у любителей пневматики.

Легкость частичной разборки, простота обслуживания минимизируют трудозатраты во время ухода за пистолетом. Многозарядность дает возможность производить подряд несколько выстрелов, не отвлекаясь на частую зарядку.

К недостаткам модели можно отнести:

  • общая для всех газобаллонных пневматических пистолетов проблема, которая связана со снижением температуры в баллончике во время активной стрельбы, что приводит к значительному понижению начальной скорости;
  • не всегда высокое качество изготовления;
  • возможные в некоторых пистолетах недоработки, которые ухудшают герметичность газовой арматуры;
  • довольно высокая стоимость;
  • неточная схожесть с боевым ПМ – опытный человек может увидеть отсутствие выбрасывателя и установленный винт для поджима баллончика снизу на ручке;
  • невозможно установить другое прицельное оборудование, помимо лазерного указателя на переднюю часть спусковой дужки.

Устройство и схема

Невзирая на некоторые недостатки, они совершенно не критичны для развлекательной стрельбы. Повысить начальную скорость вылета и снизить износ ствола можно, если использовать свинцовую дробь. Небольшая модернизация для улучшения герметичности не займет большого количества времени, но поможет на практике понять устройство оружия. Повышает срок эксплуатации пистолета своевременный уход – пневматику нужно смазывать и чистить.

Разборка и чистка

Для того чтобы полностью разобрать пистолет, недостаточно обычной инструкции по эксплуатации. Всю процедуру лучше всего понаблюдать со стороны. Если на практике показать этот процесс некому, смогут помочь обучающие видеоролики.

Полная разборка оружия может потребоваться после случайного падения пистолета в грязь. Без чрезвычайной необходимости производить разборку пневматики не стоит.

Во время плановой смазки или чистки можно произвести частичную разборку и произвести обслуживание узлов и механизмов. Для разборки потребуется:

  • изъять обойму;
  • оттянуть спусковую дужку вниз – она становится на задержку с левой стороны и позволяет снять затворную раму;
  • потянуть на себя до конца затвор и поднять заднюю часть кверху. Затем передняя часть затворной рамы выходит из зацепа, и она снимается через ствол;
  • удаляется возвратная пружина, которая находится на стволе.

Для очистки ствола потребуется металлический шомпол. Чистка ствола состоит в протирке тряпкой смоченной в силиконовом масле шомполом, который проталкивается в канал ствола. Затем, когда на тряпке не будет грязных пятен, остатков от свинцовых пуль, ствол протирают насухо.

Для очистки разных узлов используют обычную зубную щетку. В участки контакта подвижных механизмов нужно капнуть небольшое количество масла, используя жидкость из аэрозоля или масленку с удлиненным наконечником.

Во время разборки пневматики нужно соблюдать инструкции изготовителя, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Смазка и очистка производятся в несколько этапов:

  • обработка поверхности корпуса маслом, без протирания насухо. Это позволит маслу создать небольшую пленку, которая защитит стальную поверхность от коррозийных процессов;
  • смазка УСМ. Это удобней сделать, если добавить немного масла сверху подвижных механизмов, затем выполнить 2-3 холостых выстрела. Не нужно полностью разбирать ударно-спусковой механизм лишний раз;
  • чистка ствола ветошью на шомполе, пока полностью не удалятся сторонние наслоения (тем более после использования свинцовой дроби). В конце оставшуюся смазку вытираются ветошью насухо.

Сборка пистолета производится в обратной последовательности.

Разборка и чистка МР 654К

Часто встречающиеся неисправности

Чаще всего ремонт пневматики состоит в установке новых уплотнителей вместо деформированных и замене севшей пружины. Во время установки уплотнительных прокладок их нужно осторожно достать со своих посадочных мест.

Чрезмерная поспешность не редко приводит к появлению сколов на участках контакта металлической поверхности и уплотнителя, это отрицательно сказывается на герметичности.

Чтобы избавиться от протечек воздуха, прокладки можно обработать силиконовой смазкой. Пользоваться популярным у автолюбителей средством ВД-40 не стоит, так как оно разрушает резиновые уплотнители.

Чтобы установить новую возвратную пружину, нужно выполнить частичную разборку оружия. Установка пружины подавателя пулек в обойме более трудоемкая, так как магазин нужно будет полностью разбирать. Чтобы заменить лопнувшие элементы ударно-спускового механизма, оружие также необходимо полностью разобрать.

Если приобретенный пистолет изначально имеет низкую начальную скорость полета пули, стоит осмотреть оружие на наличие щели между верхней частью обоймы и ствольным каналом. Чем щель больше, тем больше воздуха расходуется вхолостую.

Чтобы устранить щель, с казенной стороны ствольного канала наклеивается тонкая силиконовая прокладка или меняется заводская втулка в стволе на сделанную из фторопласта. Избавление от щели повысит скорость полета шарика практически на 20%.

Виды прокладок МР 654К

Ремонт пневматического пистолета МР 654К

Этапы диагностирования нерабочего пистолета вполне обычные – сначала требуется выявить проблему, лишь затем начинать ремонт. Вариант «полностью разобрать оружие, а там посмотрим» не выйдет. Этапы определения для разных причин поломок такие:

  • низкая начальная скорость вылета пули – нужно осмотреть, не деформирован ли уплотнитель на стволе. Проблему зачастую можно решить установкой новой прокладки;
  • травит воздух из баллончика – осмотреть место утечки воздуха из обоймы погружением магазина в банку с водой (желательно со спиртом, так он быстрей испарится). После чего протечку можно будет с легкостью увидеть. Ремонтные работы состоят в установке силиконовых прокладок на участке герметизации баллончика и газовой камеры;
  • сломан механизм спуска – нужно потрясти оружие, если внутри слышатся посторонние шумы, которые напоминают стук металлических частичек, это обозначает, что детали сломались и их необходимо заменять (в том числе пружину);
  • втыкание пулек во время стрельбы друг в друга либо они одновременно по несколько штук вылетают из ствола – проблема состоит в очень сильной пружине в обойме или деформированном уплотнителе ствола;
  • зрительные повреждения – определение сколов на прицельной планке;
  • баллончик очень быстро заканчивается – нужно прислушаться, не шипит ли баллончик (не травит ли воздух). Надо капнуть на место силиконовых прокладок капельку спирта – если виден выход воздуха, нужно менять уплотнители.

Ремонт пневматического пистолета МР 654К

Прицельные приспособления

Это изделие является российской пневматической репликой боевого ПМ. Вся конструкция полностью копирует настоящий пистолет, но кардинально отличается установленными элементами для использования газовых баллончиков.

Так же, как и в оригинале в МР654К находятся стандартные нерегулируемые целик и мушка – конструктивно прицельная планка закреплена на затвор. Эти устройство довольно трудно повредить, а единственный вариант ремонта – это обратиться за помощью к опытному сварщику. Приваренные новые элементы нужно будет откорректировать надфилем и покрыть воронением.

Ударно-спусковой механизм

Главная проблема этой модели состоит в изломе некоторых элементов во время попадания пули вовнутрь корпуса. Невзирая на кажущуюся надежность, нагрузки на ударно-спусковой механизм во время работы пружины довольно большие. Исправление поломки производится после разборки пистолета и установки новых деталей.

Также нужно учесть, что эта пневматика имеет взвод курка за счет отведения затворной рамы назад до упора, это имитирует перезарядку настоящего пистолета. Но если одновременно нажать на спуск, курок попадает под затворную раму и оружие заклинивается. Это относится именно к модели МР654К, где для установки корпуса клапана находится вырез во внутреннем гребне затвора.

Многим может показаться это неисправимой проблемой. Но западание курка не должно являться причиной для обращения в оружейную мастерскую, так как это исправляется очень легко: нужно извлечь обойму, закрепить в тисках шомпол, потянуть затворную раму назад и, прижимая шомполом через ствольный канал на курок, произвести его полное взведение. После чего затворная рама и УСМ будут нормально работать.

В некоторых случаях попадаются изделия, где затвор невозможно отвести, он упирается в курок. Вероятней всего, это происходит из-за недостаточного угла взведения курка, это отмечается при неправильных размерах курка и шептала. Чтобы исправить эту поломку, нужно стачивать скос гребня затворной рамы и верхнюю часть курка, чтобы скос довзводил его во время смещения затвора вперед.

Ударно-спусковой механизм МР 654К

Магазин

Если неисправность заключается в избавлении от протечки воздуха из баллончика, то нужно поменять резиновые прокладки в месте соприкосновения с корпусом. Чтобы изменить жесткость пружины, она просто растягивается (на короткое время это поможет), но лучше всего поменять на новую. Мощную пружину обрезают, но необходимо это делать постепенно, в противном случае можно отрезать лишние витки.

Иногда в протечке воздуха виновны не уплотнители, а иголка обтюратора, царапины или трещины на нем. В этом случае будет необходим обтюратор для ПМ. Во время его установки, лучше сразу же поменять и резиновые уплотнители.

Обтюратор – это металлический элемент в пневматическом оружии, который предотвращает прохождение большого количества воздуха в начале стрельбы из пневматики. В газобаллонной модели МР654К на обтюраторе находятся два резиновых уплотнителя:

  1. Прокладка черного цвета с обратной части иголки обтюратора (чтобы ее заменить, требуется разобрать магазин).
  2. Надбаллонный большой уплотнитель белого цвета, запасной находится в комплекте в ЗИП.

Также деформированные и некалиброванные шарики часто вызывают довольно неприятные и в некоторых случаях трудно устраняемые задержки в процессе использования пистолета. Иногда несколько этих шариков заклинивают обойму. В модели МР654К необходимо полностью разобрать обойму непосредственно в корпусе пистолета. Для чего потребуется удалить рукоять, газовый баллон и открутить обтюратор. В инструкции по эксплуатации к некоторой пневматике указано, что перед снаряжением магазина шарики нужно «прокатить» по стволу. Это позволит избежать этой возможной неприятности.

Магазин МР 654К

Воздушный клапан

Нужно обращать внимание на несколько нюансов – требуется установка новой пружины и непосредственно воздушного клапана. Отдельно приобретать пружину также нужно, если она подверглась коррозии, при этом клапан обычно меняется на новый из ремкомплекта.

Чтобы произвести работы, потребуется следующее:

  1. Белый уплотнитель седла клапана (из ЗИП-комплекта) и внутренний резиновый прозрачный уплотнитель головки магазина.
  2. Широкая плоская отвертка.
  3. Заводской ключ (находится в основной комплектации пистолета).

Воздушный клапан МР 654К

Замена боевой пружины

Выход из строя пружины потребует практически полной разборки пневматического оружия. Причем нужно соблюдать не только инструкцию, которая находится в руководстве по эксплуатации, но и ознакомиться с этой процедурой наглядно, посмотрев обучающее видео.

Боевая пружина – это один из немногих элементов в пистолете Макарова и его модификациях, который можно установить неверно.

Боевая пружина представлена на фото ниже.

Замена боевой пружины МР 654К

Стрелками показано место проверочной точки, которое свойственно именно для деталей ПМ.

Пневматический пистолет МР-654К является одной из лучших моделей относительно цены и качества, которая способна удовлетворить мужскую тягу к боевому оружию. Эта пневматика идеально подходит для спортивно-тренировочной и развлекательной стрельбы, она способна придать владельцу уверенности за счет своих бесценных возможностей при самозащите.

собрать магазин макаров 654к

Для осуществления такой процедуры, как ремонт мр 654к при утечке газа, потребуется:

1. Заводской ключ пистолета (если имеется в комплекте пистолета, был дополнительно приобретен).
2. Отвертка широкая пластовая (при отсутствии комплектного ключа).
3. Прокладка седла клапана белого цвета (из ремкомплекта седла клапана), внутренняя силиконовая прозрачная прокладка головы магазина – основной ремкомплект магазина пистолета.

травит газ макаров 654к

Распознать прокладку, нуждающуюся в замене при утечке газа в пистолете Макаров 654К достаточно легко. При износе и необходимости проведения процедуры замены прокладки седла клапана, утечка будет наблюдаться в месте, указанном на рисунке.

Если замечена такая неисправность, необходимо открутить само седло клапана удобным, подручным инструментом так, как указанно на рисунке (в нашем случае голова магазина снята, однако, если вы не проводите полную замену ремкомплекта пистолета Макаров 654К, процедуру можно осуществлять с собранным магазином).

замена прокладки седла клапана макаров 654к
Желательно запомнить последовательность расположения запчастей, что позволит избежать дополнительных действий по сборке, разборке магазина пистолета. Для тех, кто забыл отметить, не посмотрел, забыл, в какой последовательности разбиралось седло клапана для ремонта пневматического пистолета Макаров 654К, указываем очередность размещения элементов:

1. Седло клапана вместе с прокладкой.
2. Сам клапан.
3. Пружина клапана.
4. Металлическое кольцо.
5. Прокладка внутренняя головы магазина – небольшая силиконовая, прозрачная прокладка ремкомплекта магазина Макаров 654К.

замена внутренней прокладки головы магазина макаров 654к
Аккуратно, шилом, острым предметом достаем белую прокладку седла клапана и устанавливаем на ее место новый расходник, готовим прозрачную силиконовую прокладку головы магазина. Остается взять снятые детали и собрать голову пистолета, поставив запчасти в правильной последовательности на свои места:

1. Прозрачная силиконовая прокладка.

ремонт седла клапана макаров 65к
2. Металлическое кольцо.

ремонт магазина макаров 654к
3. Вставляем клапан в седло клапана так, как указано на фото ремонта.

собрать магазин макаров 654кзамена прокладок макаров 654к - седло клапана
4. Надеваем на клапан пружину.

замена ремкомплекта макаров 654к
5. Вставляем собранные запчасти обратно в голову магазина пистолета Макаров 654К и закручиваем по резьбе.

Если ремонт был произведен в соответствии с указанной выше инструкции, неисправность — травит газ магазин 654к, должна быть исправлена.

Осуществляя ремонт пистолета Макаров можно использовать нейтральное масло, которое повысит производительность пневматики, увеличит срок ее службы. Не переусердствуйте с количеством масла, не ставьте в магазин баллоны, находившиеся в условиях с температурой ниже +10 градусов. Не забывайте баллоны в магазине пистолета более чем на два, три часа. Соблюдения условий эксплуатации продлит жизнь не только пистолету, но и его расходным материалам.

Комментарии

  • ВКонтакте

Общий вид магазина в разобранном виде и его составные части

1)Смена прокладок на пневматическом пистолете Макарова МР-654.

Общий вид ремкомплекта.

2)Смена прокладок на пневматическом пистолете Макарова МР-654.

Внутренности головы, и последовательность установки

3)Смена прокладок на пневматическом пистолете Макарова МР-654.

Обтюратор

4)Смена прокладок на пневматическом пистолете Макарова МР-654.

5)Смена прокладок на пневматическом пистолете Макарова МР-654.

Как узнать где утечка газа пистолета МР-654К

Все очень просто — берем стакан с водой (желательно, кстати, теплой, а еще лучше — вообще в спирт опускать, чтоб не ржавел металл магазина), опускаем магазин и смотрим, откуда дует.

Ежели сифонит из-под баллона — значит, это надбаллонная прокладка. Если газ идет из отверстия, откуда вылетают при выстреле шарики, то здесь два варианта — прокладка на клапан (вероятнее), или прокладка в седле клапана, куда упирается бортик клапана. Еще вариант — этот самый бортик имеет повреждения, из-за чего неплотно прилегает к седлу. Если из-под седла клапана дует, то это однозначно прокладка на седло — как показывает практика, самое больное место у 654 «из магазина». Ну а если пузырится у штока клапана (сзади) — ну тут уже варианты, либо втулка в седле начала пропускать из-за расшатанности, либо опять же прокладка седла села, отчего открыла ход газу «по стенкам» седла клапана.

Надбалонная прокладка пистолета Макарова

Начнем с простейшего варианта — надбаллонной прокладки. Банально выковыриваем старую прокладку, зачищаем ватной палочкой внутренности гайки обтюратора, после чего берем новую прокладку (если по краям облой, необходимо его срезать, иначе возможны утечки) и заправляем в гайку. Это необходимо сделать так, чтобы не повредить прокладку — например, деревянной палочкой, или из мягкой пластмассы. После чего настоятельно рекомендуется вставить пустой проколотый 12-граммовый баллон и закрутить поджимной винт со всей дури, до самого упора, затем подержать так хотя бы сутки-двое, постоянно подкручивая. Делается это для того, чтобы прокладка села, приобрела облегающую горлышко баллона форму. Если форму она не приобретет до того, как вы поставите нормальный баллон, то она это будет делать в процессе эксплуатации, вследствие чего баллон будет все менее плотно к ней прижиматься, ну и, конечно, газ будет потихоньку выходить. Если уж так не терпится закрутить новый баллон сразу после ремонта, то будьте любезны постоянно подкручивать поджимной винт.

Прокладка на клапан МР-654К

Дальше — прокладка на клапан. С ней тоже проблем особых нет, вы ее просто меняете и все. Не забывайте срезать остатки штамповки! В случае с этой прокладкой это особенно критично. Что еще… прокладка сия, как правило, имеет две ярко выраженные стороны — одна плоская, другая слегка выпуклая. Ставить прокладку надо выпуклой стороной к отверстию, выходящему в «патронник», а плоской — к шайбе, которая кладется на сию прокладу. Ах да, каждый раз полируйте внешнюю поверхность клапана хотя бы на глубину его хода по прокладке и шайбу, ту ее сторону, что к прокладке прилегает.

Кстати, при разборке клапана, всегда проверяйте клапан на наличие характерных вмятин спереди — от подавателя шаров. При наличии указанного дефекта — устраните его, разбив горлышко клапана до идеально круглого. Только не переборщите, чтобы горло не стало шире основного диаметра клапана, иначе есть опасность недозакрытия клапана. Разбивать лучше аккуратно керном подходящего диаметра, плюс слегка обрабатывать внутреннюю и внешнюю поверхность алмазным напильничком (круглым, естественно), а потом шкуркой-нулевкой, но разбивку можно делать, в общем-то, любым подходящим инструментом. Шайба полируется до зеркала — это не столь важно, но желательно. Кстати, все эти детали клапана и обязательно прокладки лучше на некоторое время помещать в ванночку со спиртом. Перед монтажом обязательно дайте деталям просохнуть.

Седло клапана МР-654К

Теперь самое главное — седло клапана и бортик клапана, который упирается в прокладку седла. Начнем с поддувания из-под седла. Стоящая там одна маленькая тоненькая резиновая прокладочка, конечно, по герметичности никакой критики не выдерживает. Некоторые советуют заменить ее на толстое маленькое мягкое колечко из ремкомплекта (на самом деле, оно с обтюратора, между башкой и рамкой магазина, но об этом позже), но здесь есть одно но. Прокладка эта, как ни крути, целиком между башкой и седлом не уместится и будет обязательно выпирать из-под седла. Сие не есть хорошо, потому что со временем она таки порвется от постоянного внимания-вставляния магазина и следующий баллон моментально усвистит «коту под хвост».

Нет, есть вариант, конечно. Можно сточить слегка резьбу на седле и точить его, пытаясь уменьшить диаметр безрезьбовой части. Обычно, если долго и упорно стараться, прокладка таки влазит почти вся.

Можно поступить проще — ставлю вместо одной тонкой прокладки две. Да, конечно, обрабатывать седло тоже приходится, но спиливать в этом случае гораздо меньше. Кстати, не забывайте полировать кромку седла, которой оно прижимается к задней части головы магазина для более плотного прилегания.

В общем, стачивая немного резьбы, надеваем одну прокладку, после чего закручиваем седло вместе с ней так, чтобы зазор между кромкой его и задником головы был где-то миллиметр-полтора. После чего прокладка какой-нибудь мягкой палочкой (можно и тонкой отверткой, если осторожно) загоняется внутрь, так, чтобы она скрылась за срезом стенки полностью. После этого надевается вторая прокладка, аккуратненько уминается под кромку седла, чтобы ни с обной стороны ничего не торчало. Теперь берем выкрутку (стамеску, широкую отвертку, кто чем закручивает) и аккуратно, чтобы не передавить ни на одну из сторон, докручиваем седло.

Если все было сделано правильно, верхняя прокладка должна полностью скрыться под седлом. Неважно, если вам не удастся докрутить его до упора, это даже лучше, в принципе. Чтобы прокладка лучше входила, можно снять фаску у посадочного места седла, причем, довольно глубокую (так, что верхняя прокладочка туда ложится идеально). Кстати, тут есть тоже одна хитрость. Прокладки эти, как показала практика, бывают двух разных видов — жесткие и мягкие. Так вот, идеальное сочетание — это жесткая прокладка снизу и мягкая сверху. Если обе мягкие — тоже ничего. Если обе жесткие, то это не очень хорошо, верхняя может со временем порваться. Но если особо не раскручивать клапан, то все будет в порядке.

Задняя часть клапана МР-654К

По задней части клапана только одна рекомендация — следите, чтобы его бортик всегда был идеально ровным, без сколов, царапин и прочих дефектов. Для этого возьмите за правило при каждой разборке обрабатывать его мелким напильником и потом нулевкой. Можно делать проще — зажимаем клапан несильно в патрон дрели и бортиком на средних оборотах проходимся по дощечке с натянутой на нее нулевкой. Очень качественно получается. Естественно, лучше всего, бесли есть доступ к токарному станку. Клапан зажимается в патрон и алмазный надфиль прижимается к бортику. Очень ровно и качественно. Таким же образом удобно полировать тело клапана. Главное, опять же, не переборщить и следить, чтобы бортик ни с одной из сторон не был «завален», иначе это гарантия пропуска газа.

Что же касается прокладки в седле, в которую бортик клапана упирается, то просто чистите ее спиртом (основное место оседания всякой стружки и прочей трухи из баллона), по необходимости «формуйте», прокручивая с усилием прижатый к ней клапан. Только не нагревайте его — все-таки формовку лучше делать холодной. Если прокладка седла совсем запущена, можно попробовать ее «восстановить». Для этого на прокладку капается спирт или растворитель и в таком виде идет прогрев газовой турбо-зажигалкой, СВЕРХУ. Жидкость, естественно, загорится и быстро выгорит, но так мы не перегреем прокладку и она на глазах примет прежнюю форму.

Прокладка между головой и рамкой магазина

Ради приличия стоит упомянуть еще о прокладке между головой и рамкой магазина — той самой «толстой», которой обычно заменяют седельную. Обычно тут ничего вообще не травит, ну а уж если случилось, прокладку надо сменить и дополнительно поверх намазать силиконовым герметиком (следя, чтобы в сам обтюратор не попало) и в таком виде завинчивать, после чего выпершие излишки герметика убрать. В некоторых случаях обтюратор открутить затруднительно. Если такая проблема возникла, необходимо взять плоскую отвертку, вставить ее в одну из четырех прорезей на обтюраторе и постучать по отвертке молоточком. Обычно обтюратор сразу страгивается и дальше уже легко выкручивается.

Заключительные рекомендации

За сим ремонт магазина можно считать завершенным. Еще несколько рекомендаций — меняйте прокладки (желательно, две хотя бы — надбаллонную и на клапан) после каждых двух-трех баллонов. Не используйте 8-граммовые баллоны — они гадят прокладки и клапан! Восьмиграммовки убивают, в первую очередь, надбаллонную прокладку из-за использования переходника — он ее режет своими узкими тонкими краями; потом прокладка на клапан быстро желтеет и теряет эластичность, что ведет к утечкам при заряжании импортного баллона (видимо, не выдерживает большего давления). Ну и свинцовая стружка, безусловно, из баллона летит. Даже фильтр (если вы его, конечно, оставили в процессе апгрейда) не спасает. Старайтесь не держать баллон заряженным долго, иначе следующий спустит моментом. Нет, может и не спустить, конечно, но вероятность велика. Вот и все, пожалуй, по ремонту.

Хорошо или плохо, так или иначе, но наш народ любит пострелять, желает пострелять, и соответственно, стреляет.

Проще всего это сделать из газобаллонного пневматического пистолета, купить который абсолютно свободно может всякий совершеннолетний житель страны, например, на airsoft-rus.ru.

После неизбежного, но обычно короткого периода эйфории у тех покупателей, которые не засунут пистолет в дальний ящик — то есть у собственно пользователей — на первый план выходят вопросы обслуживания и поддержания работоспособности пистолета.

То, что автор попытается ниже сообщить публике, ни в коем случае не претендует на особую новизну или исключительность и является результатом анализа наиболее простых и часто встречающихся случаев обращения покупателей к продавцу с претензиями на отказы. Возможность устранения мелких неисправностей прямо на месте сильно экономит и продавцам, и покупателям деньги и нервы.

Проблемы «усиления» и повышения скорости рассматривать не буду, поскольку считаю, что основное предназначение газобаллонного пистолета — обучение и тренировка в стрельбе, а не охота, не битьё бутылок и тем более не самооборона, хотя бы от ворон и собак. Для обороны от собак лучше иметь что-то другое, более эффективное. Например, обыкновенную рогатку и газовый баллончик. Бить бутылки надежнее молотком и кирпичом, а пострелять по ним приятнее из какого-нить «Макарыча». В газобаллонном же пистолете скорость пули (шара) специально заложена небольшой, в технических условиях она оговорена не менее 70 и не более 135м/с. Так что если при стрельбе с 10 метров евробутылка в случае попадания в неё пули остается целой, то пистолет дефектным не считается. Сделано это в целях упрощения процесса купли-продажи пистолета, и значит повышения его доступности населению.

Подняв тему газобалонного оружия, хочу несколько слов сказать о специфическом газобалонном «порохе» или «топливе» — им является углекислота. Она продаётся «бутилированной», т.е. герметически запаянной в небольшие стальные баллончики. Старшее поколение наверняка помнит подобные штуки для сифонов газирования воды. Обычно баллончики бывают короткие 7-8-граммовые (такие встречаются все реже и реже) и длинные 12-граммовые. Поскольку они отличаются как общей длиной, так и длиной и диаметром «горлышка», а так же способом и глубиной посадки «пробки», то сообразно должна отличаться и протыкающая «пробку» игла пистолета. Для возможности использования обоих типов баллончиков в комплекте к пистолетам, например некоторым МР-654К, есть специальный переходник, который надевается на горло короткого баллончика. В комплекты других пистолетов такой переходник не входит.

Для обычных пользователей газобаллонного оружия вполне достаточно знать, что ЗИМОЙ НА УЛИЦЕ ОНО НЕ СТРЕЛЯЕТ. И это не дефект, ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!

Для продвинутых – рассмотрим процесс производства выстрела подробнее. Баллончик имеет стенки толщиной около 1.5 мм, углекислота внутри его первоначально находится в твердом виде. (Правильнее сказать, что состояние углекислоты зависит от температуры, скорости процесса стрельбы и давления внутри баллона, и поэтому может быть как твердым, жидким, газообразным, а так же смесью этих состояний.)

Как только давление в баллоне падает ниже определенной точки (определяемой законами теплотехники), углекислота быстро тает и испаряется, создавая этим то самое избыточное (по отношению к атмосферному) давление, толкающее пулю по стволу. Поэтому при ударе курка по бойку клапан открывается, давление в баллоне падает, начинается бурное выделение газа, в результате чего пуля вылетает из ствола. (В огнестрельном оружии аналогичное давление создается за счет горения пороха или иного вещества.) Однако в отличие от пороха, углекислота очень чувствительна к температуре согласно тем же законам теплотехники при близких к нулю Цельсия температурах и атмосферном давлении сильно теряет скорость испарения.

По тем же законам теплотехники при испарении газа происходит сильное поглощение тепла. В нашем случае баллончик начинает быстро остывать и испарение уменьшается. Если проколоть полный баллончик вне пистолета (или при незакрытом клапане), газ начинает выходить, баллончик остывает, покрывается инеем, из него начинают вылетать уже хлопья и комки белой углекислоты, которые в тепле быстро тают и испаряются, а сам баллончик покрывается инеем даже летом. Примерно то же происходит в исправном пистолете при быстрой стрельбе даже при комнатной температуре, хотя и в меньшей степени. Баллончик остывает, скорость пули падает. Твердые неиспарившиеся частицы углекислоты попадают в клапан, заклинивают его подвижные части, клапан начинает пропускать газ. Если стрельбу прекратить, через некоторое время испарение прекращается, детали нагреваются до температуры окружающей среды и клапан опять готов к стрельбе, если конечно углекислота в баллончике еще осталась.

Теперь можно вернуться к вопросу работоспособности и рассмотреть возникаемые проблемы. 

 ДЕФЕКТЫ и РЕМОНТ пистолетов МР-654К:

1. «Клапан не держит газ»- достаточно распространенный дефект. Обычно в этом виновата прокладка седла клапана, она часто пробивается мусором или металлической стружкой, причем клапан упирается в эту стружку, в не в прокладку, между клапаном и прокладкой остается зазор, через который и выходит газ вперёд через отверстие для загрузки шариков. Для фильтрации газа в обтюраторе стоит специальная сетка, которая, к сожалению, весь мусор задержать не может, поэтому срок службы прокладки седла клапана совершенно непредсказуем. Бывает, прокладка седла может служить долгие месяцы, бывает начинает травить газ с середины первого же баллончика.

Еще одна возможная причина того же дефекта:  прокладка подсаживается и клапан садится углом стержня на металл седла до прокладки не достав — для устранения этого надо снять фаску в седле. Подобное случается и из-за непрошлифовки угла стержня клапана.

Проверка герметичности в случае с Мр-654К производится очень просто: магазин с только что вставленным баллончиком опускается в стакан или банку с водой и выдерживается с полминуты. Часто при стрельбе между клапаном и прокладкой попадают частицы мусора или неиспарившейся углекислоты и пистолет начинает шипеть. Иногда после двух-трех выстрелов клапан продувается и герметичность восстанавливается.

Итак, магазин с баллоном в воде, видны пузырьки выходящего газа. От того, откуда выходит газ, зависит и способ ремонта. Менять все сразу прокладки особого смысла нет, дешевле и удобнее это делать по мере необходимости.

Проще и быстрее всего производится замена прокладки обтюратора — необходимость этого становится очевидной, если пузырьки выходят из стыка баллончика и магазина. Главные причины быстрого выхода из строя прокладки обтюратора: длительное хранение пистолета с вставленным баллончиком и постоянные попытки подтянуть поджимной винт баллончика еще туже. Замена проста — шилом выковыриваем старую раздавленную прокладку, неострой отверткой аккуратно, начиная с края, запихиваем новую прокладку в обтюратор. Прокладка берется круглая прозрачная, хотя вполне работает и черное кольцо квадратное в сечении. Обе бывают в комплекте ЗИПа, а иногда продаются и отдельно. Дожимаем до места использованным проколотым баллончиком, смазываем для лучшей герметичности литолом, буквально на кончике шила. При установке нового полного баллончика не следует затягивать поджимной винт по максимуму, если выделения пузырьков газа в воде нет, то лучше даже винт немножко (на четверть оборота) ослабить.

Примерно так же производится замена прокладок снаружи седла клапана (тонкое черное колечко снаружи на седле) и в стыке обтюратора и корпуса клапана (головной части магазина). Там колечко тоже черное, но толстое. Для этого требуется изготовить специальную отвертку, проще всего взять отвертку со сменными наконечниками. Если с наличием новых этих колец есть проблемы, можно просто залить старые кольца белым автогерметиком-прокладкой, для неподвижных соединений этот вариант вполне подходит. Только надо дать герметику время полимеризоваться. Если производится замена колец на новые, хорошо опять же смазать их литолом.

Самый дорогой, трудоемкий и, увы, частый случай – когда газ выходит спереди, через отверстие для подачи шариков. Это верный признак неисправности прокладки седла клапана. Досадно, но сменные седла, бывающие в продаже, явно не проходят контроля по давлению, поэтому  не каждое «держит» газ. Требуется подборка и проверка, что делает такой ремонт долгим и затратным, причем степень затратности малопредсказуема. В принципе, втулку седла можно выбить, а прокладку просто заменить на новую, но в свободной продаже эти прокладки большая редкость. По форме и размерам прокладка седла соответствует передней прокладке клапана (полупрозрачное колечко, есть в ЗИПе), которая герметизирует внутреннюю полость клапана спереди, но они отличаются материалом, из которого изготовлены. Для заливки седла вместо негодной прокладки академик Рабинович рекомендует применять эфирный герметик, Д.Беляков — эпокси-каучуковый клей. Надо еще отметить, что на пистолетах первых выпусков седло клапана было иной конструкции, цельное, прикладка седла ставилась отдельно и имела внутреннюю коническую поверхность. Такая прокладка стоит в клапане Мр-651К. Менять ее много проще и дешевле, но почему-то это приходится делать чаще, чем современное сложносборное седло.

2. Еще один нередкий дефект — отказ УСМ, так называемый «провал спуска». Первоначально я считал, что виной тому неправильная установка боевой пружины, или деформация пружины из-за неправильной термообработки. Тонкое перо пружины должно прижиматься к копирному кулачку рычага взвода в сторону его оси.

Позже пришел к выводу, да и на заводе так считают, что тонкое перо пружины изгибается из-за попадания под него шарика, который может попасть под перо, если давления газа в баллончике уже нет, а шары в магазине есть и стрелок все еще нажимает на спуск. Обычно это легко определяется по следам меди от шаров на пере черной боевой пружины. Часто при разборке такого пистолета, из него выпадает шарик, и пистолет даже начинает работать. Кстати, подобных дефектов на заводе никогда не было ни с ПМ, ни с Иж-79, имеющих такую же боевую пружину. Повреждение довольно просто устраняется путем выправления пера пружины плоскогубцами.

 3. Пистолет позволяет взводить курок отведением затвора назад, что имитирует перезаряжание боевого пистолета. Однако если при этом нажать на спусковой крючок, курок «упадет» под затвор и пистолет будет заклинен. Это свойственно именно Мр-654К, у которого для размещения корпуса клапана вырезана часть внутреннего гребня затвора. Кажется, без привычки справиться с такой задержкой довольно мудрено. Тем не менее «западание курка под затвор» не должно служить причиной отправки пистолета на завод, поскольку устраняется очень просто самостоятельно: надо снять магазин, зажать в тисках шомпол от пневматического оружия, оттянуть затвор назад и, нажимая шомполом через канал ствола на курок, взвести его до постановки на боевой взвод. После этого затвор и УСМ начинают работать в нормальном режиме.

Иногда попадаются пистолеты, у которых затвор не отводится, а заклинивается курком. Скорее всего, причина в слишком малом угле взвода курка, что может быть при нарушении чертежных размеров шептала и курка. Для устранения дефекта приходится спиливать верх курка и скос гребня затвора, так чтобы скос как бы довзводил курок при движении затвора вперед.

4.Некоторое время назад прошла партия пистолетов, у которых курок не ставился рукой на боевой взвод. Причина была проста: почему-то пружина шептала стала в диаметре на пару миллиметров больше. На Пм это скорее всего и незаметно, а вот на Мр-654К эта пружина упиралась в задний скос магазина и переставала работать. И не всегда этот дефект удавалось пилежкой стенки магазина устранить. 

Надо сказать, что уровень производства пистолетов на заводе невысок, достаточно часто попадаются целые партии пистолетов с какими-то дефектами, попадались даже пистолеты с настолько грубо отработанной наружной поверхностью ствола, что она напоминала резьбу, при отведении затвора возвратная пружина издавала неслабый скрип. Были пистолеты (и в немалом количестве), которые удавалось снимать с предохранителя нажатием на спусковой крючок.

5. «Битые» и некалиберные шары могут вызывать очень неприятные и иногда сложноустраняемые задержки в стрельбе. Иногда два таких шара заклинивают магазин в пистолете. Такой дефект мне пришлось встретить и на МР-661К, но там положение спас вывинчивающийся спереди ствол. На МР-654К придется полностью разбирать магазин прямо в рамке пистолета. Для этого придется снять рукоятку, баллончик и вывинтить обтюратор. В паспорте на «Аникс» есть рекомендация «прокатить» шары перед зарядкой по стволу. Неплохо следовать этому и при зарядке МР-654К.

Это конечно не полный перечень встречаемых отказов, но в целом пистолет соответствует своему назначению — позволяет тренироваться в стрельбе и обращении с оружием.

НЕМНОГО о РЕМОНТЕ пистолетов МР-651К.

Прежде всего совсем немного о модификациях. Обычная модификация Мр-651К отличается от Мр-651КС несколько большей скоростью пули за счет несколько большего диаметра выходного отверстия в клапане. Модификация Мр-651КС сделана специально ослабленной для уменьния опасности пуль за счет пробития стенок и рикошетов в условиях тиров. Пистолет, вернее револьвер, поскольку вылет пульки производится из вращающегося на оси барабана, в эксплуатации существенно более надежен, менее капризен и значительно более дешев в ремонте, чем Мр-654К, но за счет необычного внешнего вида -он не копирует какой-либо боевой пистолет- имеет значительно меньшую цену. Скажем, в наиболее частом случае, когда клапан пропускает газ, в Мр-654К придется менять целиком седло клапана ценой в 2-3 сотни рублей, в Мр-651К обходится заменой одной цилиндро-коноческой прокладки ценой 15-20 рублей.

Достаточно подробно дефекты и ремонт Мр-651К описал Алексей Кряжевский в журнале «Калашников» № 2 за 2001 год. 

Сейчас остановлюсь только на одном дефекте. В пистолете  кроме барабана имеется и магазин, расположенный над стволом. Из магазина при стрельбе шары пружиной подаются в освободившееся гнездо барабана (когда оно при вращении барабана занимает самое верхнее положение) . Вылетает шар при выстреле из самого нижнего гнезда барабана, которое располагается соосно с каналом ствола. Чтобы шар не выкатывался из гнезда в ствол, в торце ствола расположена ступенчатая резиновая прокладка, сквозь которую шар пролетает за счет давления поступающего из баллончика при выстреле газа. Соответственно если шар выкатывается через канал ствола вперед без выстрела — эта самая прокладка свою функцию не выполняет -либо порвалась, либо просто отсутствует в результате небрежной разборки-сборки.

Хочу сказать, что замена этой прокладки довольно кропотливое дело. Поскольку прокладка поджимается в своем гнезде ввинчивающимся стволом, при приложении избыточной силы резина выступает через канал в полость, к которой вращается барабан и стопорит последний. Поэтому приходится дополнительно как-то обрабатывать прокладку, уменьшая больший по диаметру буртик -либо осторожно на наждаке, либо просто подрезая ножницами. 

Читать киберфантастику онлайн на Призрачных мирах

Еще в этом разделе:

Комментирование доступно зарегистрированным пользователям.
Пожалуйста, авторизуйтесь здесь.

Замена Прокладок Клапана На Пистолете

Для осуществления такой процедуры, как ремонт мр 654к при утечке газа, потребуется:

1. Заводской ключ пистолета (если имеется в комплекте пистолета, был дополнительно приобретен).
2. Отвертка широкая пластовая (при отсутствии комплектного ключа).
3. Прокладка седла клапана белого цвета (из ремкомплекта седла клапана), внутренняя силиконовая прозрачная прокладка головы магазина – основной ремкомплект магазина пистолета.

Распознать прокладку, нуждающуюся в замене при утечке газа в пистолете Макаров 654К достаточно легко. При износе и необходимости проведения процедуры замены прокладки седла клапана, утечка будет наблюдаться в месте, указанном на рисунке.

Если замечена такая неисправность, необходимо открутить само седло клапана удобным, подручным инструментом так, как указанно на рисунке (в нашем случае голова магазина снята, однако, если вы не проводите полную замену ремкомплекта пистолета Макаров 654К, процедуру можно осуществлять с собранным магазином).


Желательно запомнить последовательность расположения запчастей, что позволит избежать дополнительных действий по сборке, разборке магазина пистолета. Для тех, кто забыл отметить, не посмотрел, забыл, в какой последовательности разбиралось седло клапана для ремонта пневматического пистолета Макаров 654К, указываем очередность размещения элементов:

1. Седло клапана вместе с прокладкой.
2. Сам клапан.
3. Пружина клапана.
4. Металлическое кольцо.
5. Прокладка внутренняя головы магазина – небольшая силиконовая, прозрачная прокладка ремкомплекта магазина Макаров 654К.


Аккуратно, шилом, острым предметом достаем белую прокладку седла клапана и устанавливаем на ее место новый расходник, готовим прозрачную силиконовую прокладку головы магазина. Остается взять снятые детали и собрать голову пистолета, поставив запчасти в правильной последовательности на свои места:

1. Прозрачная силиконовая прокладка.


2. Металлическое кольцо.


3. Вставляем клапан в седло клапана так, как указано на фото ремонта.


4. Надеваем на клапан пружину.


5. Вставляем собранные запчасти обратно в голову магазина пистолета Макаров 654К и закручиваем по резьбе.

Если ремонт был произведен в соответствии с указанной выше инструкции, неисправность — травит газ магазин 654к, должна быть исправлена.

Осуществляя ремонт пистолета Макаров можно использовать нейтральное масло, которое повысит производительность пневматики, увеличит срок ее службы. Не переусердствуйте с количеством масла, не ставьте в магазин баллоны, находившиеся в условиях с температурой ниже +10 градусов. Не забывайте баллоны в магазине пистолета более чем на два, три часа. Соблюдения условий эксплуатации продлит жизнь не только пистолету, но и его расходным материалам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена редуктора на триммере своими руками пошаговая инструкция
  • Замена редуктора на триммере своими руками пошаговая инструкция
  • Замена радиатора печки ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция
  • Замена радиатора печки 2110 старого образца пошаговая инструкция
  • Замена радиатора охлаждения ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция