Ремня ГРМ оригинал 13568-69095
Помпа GMB 16100-69395
Ролики Koya 13503-62040 Балансирный (промежуточный)
13505-62070 Натяжной
Вначале сливаем из системы охлаждения антифриз.
Дальше снимаем верхние и нижние шланги радиатора, и выкручиваем болты кожуха радиатора.
Ослабляем болты натяжения ремня генератора, подшипника промежуточного колеса и насоса ГУ.
Теперь снимаем вот эти три ремня.
И снимаем вентилятор вместе с его кожухом.
Дальше снимаем крышку ремня привода ГРМ.
Чтобы снять шкив коленвала, имеет смысл изготовить вот такой ключ.
Снимаем крышку-скобу вентилятора.
Вначале проворачиваем механизм ГРМ, чтобы полностью совместить метки на распредвалах с метками на корпусе. И снимаем нижнюю часть ремня ГРМ.
И верхнюю часть.
Сжимаем механизм натяжения.
Когда сожмем натяжитель, вставляем шпильку, чтобы зафиксировать его.
Теперь снимаем старую помпу и тщательно чистим все поверхности.
Устанавливаем новую помпу:
Устанавливаем новый натяжной и балансирный ролики.
И вслед за ним: новый ремень.
И снимаем шпильку, высвобождая натяжитель.
И прокручиваем коленвал, чтобы совместить еще раз все три метки.
Теперь ставим крышку зубчатого ремня привода и кронштейн вентилятора.
Поставим шкив коленвала, хорошо его затягиваем.
Дальше ставим приводные ремни, вентилятор и его кожух.
Заливаем новый антифриз и проверяем на утечки.
С момента предыдущей замены прошло уже 6 лет и 75000 миль пробега, потихоньку закупался запчастями и ждал отпуск.
Снимаем все лишнее, бампер, решетку, защиту, оба радиатора…
Из подручных средств сделал «ключ» для фиксации шкива коленвала.
Чтобы добраться до натяжителя удобнее открутить ГУР и компресор кондиционера.
Предыдущую замену ГРМ делал на сервисе, помпу сказали что поставили оригинал, а по факту GMB, вот поэтому стараюсь все сам делать или ездить только в дружественный сервис. Кстати как не странно помпа в хорошем состоянии, крутится плавно без люфтов, с небольшим усилием, чувствуется смазка, отложена в «запасники».
Термостат менял год назад, проблем с ним нет, оставил старый, прокладку поставил из комплекта помпы.
Посмотрим сколько Aisin проходит, он же вроде как «оригинал».
Решил поменять сальник коленвала, он как бы не тек, просто для профилактики. Вырезается ножиком и выковыривается отверткой, ставится вровень с плоскостью корпуса масляного насоса, по неосторожности поставил на пару мм глубже, но вроде не критично. Планировал так же поменять сальники на распредвалах, но не смог открутить болты, решил оставить до следующего раза, к тому же они оказались сухими.
Натяжитель-толкатель ролика поставил новый, но можно и старый было использовать.
Запчасти на фото: 1354062021
Купил новые болты для роликов и блин поставил старые(((
Болт ролика натяжителя нужно обмазать фиксатором резьбы
Запчасти на фото: LAT1002B
Также заменил ролик натяжителя кондиционера
Проверяем метки и собираем все обратно
Болт коленвала по инструкции положено заменить на новый, так же советую заранее запастись на всякий случай новой шпонкой.
Залил Лукойловский антифриз, везде есть и стоит более менее разумных денег.
Мотор завелся, наваливает лучше чем было, появилось подозрение что старый ремень был сдвинут на один зуб, но появился вой-гул, как будто компрессор поставил. На прогретом двигателе почти не слышно. Так как все навесные ремни поставил новые и подтянул их сильнее чем было, грешу на подшипник кронштейна вентилятора, он шуршал, и подшипники генератора.
В общем ГРМ менять элементарно, если знать последовательность то можно уложиться за 5-6 часов, я же с пивком растянул на пару дней)))
Перед снятием ремня проворачиваем механизм ГРМ
до полного совмещения меток на Распред валах с метками на корпусах.
Перепутать не возможно.
Был момент, когда у меня «ушёл» один из РВ. пришлось вручную его доворачивать на место, по метке.
Снимаемнижнюю часть ремня привода ГРМ.
Снимаем верхнюю оставшуюся часть ремня привода ГРМ.
Сжимаем механизм натяжения, подпружиненый мощной пружиной с демпфером.
Сжимал струбциной за старый натяжной ролик и отлив на корпусе блока. Как то вот так.
После того, как натяжитель сжат, вставьте шпильку — фиксатор — шпилька нужна D 1,5-2 мм.
После того как шпилька вставлена выше неё так же надо вставить типа болтика или гвоздя,
что бы она не пошла в верх и не выбрала зазор (этого я не сделал).
Снимаем старую помпу, ролик помпы люфтил в руках. Т.Е. по ходу были поменяны ремень и ролики, а помпу трогать не стали. Она и оказалась тем слабым звеном которое «фырчало не в тему».
Полностью и очень хорошо очищаем все поверхности.
Берём новую помпу, у меня вместо герметика, как на фото, была резиновая «полуутопленная» прокладка. Так же в комплекте идёт резиновое кольцо — прокладка для термостата. Он устанавливается «клапаном» маленькая болтающаяся клёпочка, вниз.
Устанавливаем новую помпу.
Так же поставил новые балансирный и натяжной ролик.
Ставим новый ремень ГРМ. Вот тут и проявляется 1 отличие оригинала от аналогов.
На оригинале есть все отметки которые совмещаем строго по меткам на Распред валах и коленчатом валу.
Надавив на натяжной ролик вытаскиваем шпильку фиксатор натяжителя. после этого будет так.
После этого прокручиваем коленчатый вал на 2 полных оборота до совмещения всех 3 меток.
2на РВ. 1 на КВ. её плохо видно, но она есть.
Меры по защите радиатора лишними не будут! Я тоже завесил плотной тканью внутреннюю часть радиатора
Ставим крышку зубчатого ремня привода, и кронштейн вентилятора.
Ставим шкив коленчатого вала, и затягиваем хорошо.
Ставим приводные ремни, шланги, вентилятор, и кожух вентилятора.
Залил новый антифриз, проверил на протечки.
Честно говоря перед запуском мандраж был, но косяк в помпе тоже был на лицо!
Завёл, двигатель шепчет!!!
5VZ-FE
Замена водяного насоса и ремня привода
ГРМ
Ремень ГРМ меняется каждые 100 000 км.
Для
этой работы вы должны иметь необходимые инструменты. Вам будет нужен динамометрический гаечный ключ. Вы будете также нуждаться в приспособлении для удержания шкива коленчатого вала при удалении и замене болта коленчатого вала.
Американец, у которого я взял исходник
этого руководства, сделал такое приспособление из стальной полосы с вваренной
парой болтов. Мне это делать было лень и коленвал я удерживал от проворачивания,
заклинив венец маховика железякой.
Другой
важный инструмент — фиксатор механизма
натяжения. Этот
маленький прибор позволяет Вам медленно
сжимать механизм натяжения и сохранять
сжатие во время замены ремня ГРМ. Каталожный
номер детали — YA9730. Где взять такой фиксатор
— я не знаю. Соответственно, у меня его не было и ремень я менял без него.
Слейте охлаждающую жидкость из системы
охлаждения двигателя.
Удалите верхние и нижние шланги радиатора,
удалите болты кожуха вентилятора. Вообще-то нижний шланг при замене
только ремня привода ГРМ можно и не
удалять.
Ослабьте болты механизмов натяжения ремней
генератора, подшипника промежуточного
зубчатого колеса и насоса рулевого
механизма. Удалите эти три приводных
ремня.
Удалите вентилятор и кожух вентилятора.
Удалите крышку ремня привода ГРМ. Удалите
шкив коленчатого вала.
Удалите скобу вентилятора.
Снимите нижнюю часть ремня привода ГРМ.
Снимите верхнюю оставшуюся часть ремня
привода ГРМ. Верхний натяжительный ролик нужно снять.
Сожмите механизм натяжения. Промежуточное колесо подпружинено мощной
пружиной с демпфером. Вдавливать ролик монтировкой я побоялся. Вдавливал его,
оттягивая неснятый старый ремень ГРМ металлическим рычагом.
После того, как промежуточное колесо сжато,
вставьте фиксатор — стальной стержень примерно 2 мм в диаметре.
Удалите старый водяной насос, и полностью
очистите все поверхности. Если Вы не
получите хорошую чистую поверхность вокруг
водяного насоса, Вы будете делать эту
процедуру снова и снова.
Я использовал фирменный герметик Toyota на
новом водяном насосе.
Поставьте новый водяной насос, затяните
болты моментом 14 ft/lbs.
Установите новый зубчатый ремень привода
строго по отметкам.
На этом снимке ремень установлен правильно.
Дважды проверьте эти три знака совмещения,
установите верхний холостой шкив, затем
затяните фиксатор нижнего холостого шкива.
Затяните верхний холостой шкив моментом 30 ft/lbs.
Меры по защите радиатора лишними не будут! Я тоже завесил плотной тканью
внутреннюю часть радиатора.
Установите крышку зубчатого ремня привода,
и кронштейн вентилятора. Установите
шкив коленчатого вала, и затяните болт
моментом 217 ft/lbs. На
этом этапе требуется большая
внимательность. Болт
коленчатого вала не должен
быть прослаблен!
Установите приводные ремни, шланги,
вентилятор, и кожух вентилятора.
Данные
процедуры мною лично
проводились
17.01.2004 г. и зимой 2005 года, когда менял пробитую прокладку головки БЦ. Текст, выделенный курсивом — мои личные замечания. Следовать
этим инструкциям вы можете лишь на свой
страх и риск, и
только в том случае, если не располагаете
средствами на фирменный сервис, не
доверяете ему (Я — НЕ ДОВЕРЯЮ), или он недоступен в вашей
местности. Оригинал
данной инструкции находится здесь.
На
главную страницу
Сайт создан в системе uCoz
Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)
-
GUSAR 58
Общительный индивид
Зарегистрированный- Регистрация:
- 30 июн 2008
- Род занятий:
- Связист я
- Адрес:
-
Пензенская обл.
- Оценки:
- +1
/0
/-0
Последнее редактирование: 9 мар 2010
-
GUSAR 58
Общительный индивид
Зарегистрированный- Регистрация:
- 30 июн 2008
- Род занятий:
- Связист я
- Адрес:
-
Пензенская обл.
- Оценки:
- +1
/0
/-0
Перед снятием ремня проворачиваем механизм ГРМ до полного совмещения меток на Распред валах с метками на корпусах. Перепутать не возможно.
Был момент, когда у меня «ушёл» один из РВ. пришлось вручную его доворачивать на место, по метке.
Снимаемнижнюю часть ремня привода ГРМ.
Снимаем верхнюю оставшуюся часть ремня привода ГРМ.
Сжимаем механизм натяжения, подпружиненый мощной пружиной с демпфером. Сжимал струбциной за старый натяжной ролик и отлив на корпусе блока. Как то вот так.
После того, как натяжитель сжат, вставьте шпильку — фиксатор — шпилька нужна D 1,5-2 мм. После того как шпилька вставлена выше неё так же надо вставить типа болтика или гвоздя, что бы она не пошла в верх и не выбрала зазор (этого я не сделал).
Снимаем старую помпу, ролик помпы люфтил в руках. Т.Е. по ходу были поменяны ремень и ролики, а помпу трогать не стали. Она и оказалась тем слабым звеном которое «фырчало не в тему». Полностью и очень хорошо очищаем все поверхности.
Берём новую помпу, у меня вместо герметика, как на фото, была резиновая «полуутопленная» прокладка. Так же в комплекте идёт резиновое кольцо — прокладка для термостата. Он устанавливается «клапаном» маленькая болтающаяся клёпочка, вверх.
Устанавливаем новую помпу.
Так же поставил новые балансирный и натяжной ролик.
Ставим новый ремень ГРМ. Вот тут и проявляется 1 отличие оригинала от аналогов. На оригинале есть все отметки которые совмещаем строго по меткам на Распред валах и коленчатом валу.
Надавив на натяжной ролик вытаскиваем шпильку фиксатор натяжителя. после этого будет так.
После этого прокручиваем коленчатый вал на 2 полных оборота до совмещения всех 3 меток. 2на РВ. 1 на КВ. её плохо видно, но она есть.
Меры по защите радиатора лишними не будут! Я тоже завесил плотной тканью внутреннюю часть радиатора
Ставим крышку зубчатого ремня привода, и кронштейн вентилятора. Ставим шкив коленчатого вала, и затянигиваем хорошо.
Ставим приводные ремни, шланги, вентилятор, и кожух вентилятора.
Залил новый антифриз, проверил на протечки.
Честно говоря перед запуском мандраж был, но косяк в помпе тоже был на лицо!
Завёл, двигатель шепчет!!!Последнее редактирование: 3 фев 2010
-
GUSAR 58
Общительный индивид
Зарегистрированный- Регистрация:
- 30 июн 2008
- Род занятий:
- Связист я
- Адрес:
-
Пензенская обл.
- Оценки:
- +1
/0
/-0
Вот такой в принципе отчётик. Я выкладывал его ранее, но часть информации там отсутствует. Здесь полностью фотоотчёт с коментариями. По времени заняло часов 6 с перекурами, изготовлением ключа, прочее, прочее, прочее.
У кого какие вопросы, в студию. -
Класный отчет ! А на 4.0 принцип наверное тот же !??
-
GUSAR 58
Общительный индивид
Зарегистрированный- Регистрация:
- 30 июн 2008
- Род занятий:
- Связист я
- Адрес:
-
Пензенская обл.
- Оценки:
- +1
/0
/-0
Думаю да, только на 3.4 межсервисный пробег 100т.км. а у вас 150 т.км.
Ну а ньюансов там много разных. ВВТ к примеру!)Последнее редактирование: 4 фев 2010
-
VI RUS
Канцлер
Команда форума- Регистрация:
- 26 мар 2009
- Род занятий:
- Кондиционерделмастер
- Адрес:
-
Курск
- Оценки:
- +73
/0
/-0
- Авто:
- т 4 syncro
- Клубная карта:
- 7777
Отличный отчёт Александр!!!! По этим фоткам чистоплюй ремень поменять сможет. МЕГА ЗАЧЁТ!!!!:kepka::kepka::kepka::kepka:
-
GUSAR 58
Общительный индивид
Зарегистрированный- Регистрация:
- 30 июн 2008
- Род занятий:
- Связист я
- Адрес:
-
Пензенская обл.
- Оценки:
- +1
/0
/-0
Кстати а как вам ТАКОЙ разрез этого вопроса.
Чес слово я не знаю цепь там или ремень))))
Поделиться этой страницей