Замена ремня грм 5vz fe инструкция

Ремня ГРМ оригинал 13568-69095
Помпа GMB 16100-69395

Ролики Koya 13503-62040 Балансирный (промежуточный)
                     13505-62070 Натяжной

Вначале сливаем из системы охлаждения антифриз.

Дальше снимаем верхние и нижние шланги радиатора, и выкручиваем болты кожуха радиатора.

Ослабляем болты натяжения ремня генератора, подшипника промежуточного колеса и насоса ГУ.

Теперь снимаем вот эти три ремня.

  

И снимаем вентилятор вместе с его кожухом.

Дальше снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Чтобы снять шкив коленвала, имеет смысл изготовить вот такой ключ.

Снимаем крышку-скобу вентилятора.

Вначале проворачиваем механизм ГРМ, чтобы полностью совместить метки на распредвалах с метками на корпусе. И снимаем нижнюю часть ремня ГРМ.

И верхнюю часть.

Сжимаем механизм натяжения.

Когда сожмем натяжитель, вставляем шпильку, чтобы зафиксировать его.

Теперь снимаем старую помпу и тщательно чистим все поверхности.  

Устанавливаем новую помпу:

Устанавливаем новый натяжной и балансирный ролики.

И вслед за ним: новый ремень.

И снимаем шпильку, высвобождая натяжитель.

И прокручиваем коленвал, чтобы совместить еще раз все три метки.

Теперь ставим крышку зубчатого ремня привода и кронштейн вентилятора.

Поставим шкив коленвала, хорошо его затягиваем.

Дальше ставим приводные ремни, вентилятор и его кожух.

Заливаем новый антифриз и проверяем на утечки.

С момента предыдущей замены прошло уже 6 лет и 75000 миль пробега, потихоньку закупался запчастями и ждал отпуск.
Снимаем все лишнее, бампер, решетку, защиту, оба радиатора…

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

без пивка в отпуск никак)))
Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Из подручных средств сделал «ключ» для фиксации шкива коленвала.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Чтобы добраться до натяжителя удобнее открутить ГУР и компресор кондиционера.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Особо хитрые умудряются подлезть к заднему болту не снимая кондей

Предыдущую замену ГРМ делал на сервисе, помпу сказали что поставили оригинал, а по факту GMB, вот поэтому стараюсь все сам делать или ездить только в дружественный сервис. Кстати как не странно помпа в хорошем состоянии, крутится плавно без люфтов, с небольшим усилием, чувствуется смазка, отложена в «запасники».

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

GMB, пробег 75 000 миль или 120 000 км

Термостат менял год назад, проблем с ним нет, оставил старый, прокладку поставил из комплекта помпы.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Клапан должен быть снизу
Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Посмотрим сколько Aisin проходит, он же вроде как «оригинал».

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Новая помпа

Решил поменять сальник коленвала, он как бы не тек, просто для профилактики. Вырезается ножиком и выковыривается отверткой, ставится вровень с плоскостью корпуса масляного насоса, по неосторожности поставил на пару мм глубже, но вроде не критично. Планировал так же поменять сальники на распредвалах, но не смог открутить болты, решил оставить до следующего раза, к тому же они оказались сухими.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Сальник коленвала
Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Натяжитель-толкатель ролика поставил новый, но можно и старый было использовать.

Запчасти на фото: 1354062021. Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Запчасти на фото: 1354062021

Купил новые болты для роликов и блин поставил старые(((
Болт ролика натяжителя нужно обмазать фиксатором резьбы

Запчасти на фото: LAT1002B. Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Запчасти на фото: LAT1002B

Также заменил ролик натяжителя кондиционера

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Проверяем метки и собираем все обратно

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Метки

Болт коленвала по инструкции положено заменить на новый, так же советую заранее запастись на всякий случай новой шпонкой.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Залил Лукойловский антифриз, везде есть и стоит более менее разумных денег.

Фото в бортжурнале Toyota 4Runner (III) (185)

Мотор завелся, наваливает лучше чем было, появилось подозрение что старый ремень был сдвинут на один зуб, но появился вой-гул, как будто компрессор поставил. На прогретом двигателе почти не слышно. Так как все навесные ремни поставил новые и подтянул их сильнее чем было, грешу на подшипник кронштейна вентилятора, он шуршал, и подшипники генератора.
В общем ГРМ менять элементарно, если знать последовательность то можно уложиться за 5-6 часов, я же с пивком растянул на пару дней)))


Перед снятием ремня проворачиваем механизм ГРМ
до полного совмещения меток на Распред валах с метками на корпусах.
Перепутать не возможно.
Был момент, когда у меня «ушёл» один из РВ. пришлось вручную его доворачивать на место, по метке.
Снимаемнижнюю часть ремня привода ГРМ.

Снимаем верхнюю оставшуюся часть ремня привода ГРМ.

Сжимаем механизм натяжения, подпружиненый мощной пружиной с демпфером.
Сжимал струбциной за старый натяжной ролик и отлив на корпусе блока. Как то вот так.

После того, как натяжитель сжат, вставьте шпильку — фиксатор — шпилька нужна D 1,5-2 мм.
После того как шпилька вставлена выше неё так же надо вставить типа болтика или гвоздя,
 что бы она не пошла в верх и не выбрала зазор (этого я не сделал).

Снимаем старую помпу, ролик помпы люфтил в руках. Т.Е. по ходу были поменяны ремень и ролики, а помпу трогать не стали. Она и оказалась тем слабым звеном которое «фырчало не в тему».
 Полностью и очень хорошо очищаем все поверхности.

Берём новую помпу, у меня вместо герметика, как на фото, была резиновая «полуутопленная» прокладка. Так же в комплекте идёт резиновое кольцо — прокладка для термостата. Он устанавливается «клапаном» маленькая болтающаяся клёпочка, вниз.


Устанавливаем новую помпу.

Так же поставил новые балансирный и натяжной ролик.
Ставим новый ремень ГРМ. Вот тут и проявляется 1 отличие оригинала от аналогов.
На оригинале есть все отметки которые совмещаем строго по меткам на Распред валах и коленчатом валу.


Надавив на натяжной ролик вытаскиваем шпильку фиксатор натяжителя. после этого будет так.

После этого прокручиваем коленчатый вал на 2 полных оборота до совмещения всех 3 меток.
2на РВ. 1 на КВ. её плохо видно, но она есть.
Меры по защите радиатора лишними не будут! Я тоже завесил плотной тканью внутреннюю часть радиатора

Ставим крышку зубчатого ремня привода, и кронштейн вентилятора.
Ставим шкив коленчатого вала, и затягиваем хорошо.

Ставим приводные ремни, шланги, вентилятор, и кожух вентилятора.

Залил новый антифриз, проверил на протечки.
Честно говоря перед запуском мандраж был, но косяк в помпе тоже был на лицо!
Завёл, двигатель шепчет!!!

5VZ-FE       

Замена водяного насоса и ремня привода

ГРМ 


Ремень ГРМ меняется каждые 100 000 км.

Для

этой работы вы должны иметь необходимые инструменты. Вам будет нужен динамометрический гаечный ключ. Вы будете также нуждаться в приспособлении для удержания шкива коленчатого вала при удалении и замене болта коленчатого вала.

Sst_2.jpg (175612 байтов)Американец, у которого я взял исходник

этого руководства, сделал такое приспособление из стальной полосы с вваренной

парой болтов. Мне это делать было лень и коленвал я удерживал от проворачивания,

заклинив венец маховика железякой.

Sst_1.jpg (58625 байтов)Другой

важный инструмент — фиксатор механизма

натяжения. Этот

маленький прибор позволяет Вам медленно

сжимать механизм натяжения и сохранять

сжатие во время замены ремня ГРМ. Каталожный

номер детали — YA9730. Где взять такой фиксатор

— я не знаю. Соответственно, у меня его не было и ремень я менял без него.

P2150007.jpg (33401 байты)      

Слейте охлаждающую жидкость из системы

охлаждения двигателя.

P2150008.jpg (52493 байта)      

Удалите верхние и нижние шланги радиатора,

удалите болты кожуха вентилятора. Вообще-то нижний шланг при замене

только ремня привода ГРМ можно и не

удалять.

P2150010.jpg (50080 байтов)      

Ослабьте болты механизмов натяжения ремней

генератора, подшипника промежуточного

зубчатого колеса и насоса рулевого

механизма.   Удалите эти три приводных

ремня.

P2150012.jpg (52768 байтов)      

Удалите вентилятор и кожух вентилятора.

P2150013.jpg (60453 байта)      

Удалите крышку ремня привода ГРМ. Удалите

шкив коленчатого вала.  

P2150014.jpg (43591 байты)      

Удалите скобу вентилятора.

P2150015.jpg (58508 байтов)      

Снимите нижнюю часть ремня привода ГРМ.

P2150017.jpg (55179 байтов)      

Снимите верхнюю оставшуюся часть ремня

привода ГРМ. Верхний натяжительный ролик нужно снять.

P2150018.jpg (56278 байтов)      

Сожмите механизм натяжения. Промежуточное колесо подпружинено мощной

пружиной с демпфером. Вдавливать ролик монтировкой я побоялся. Вдавливал его,

оттягивая неснятый старый ремень ГРМ металлическим рычагом. 

 

P2150019.jpg (53557 байтов)      

После того, как промежуточное колесо сжато,

вставьте фиксатор — стальной стержень примерно 2 мм в диаметре.

P2150020.jpg (60624 байта)      

Удалите старый водяной насос, и полностью

очистите все поверхности.   Если Вы не

получите хорошую чистую поверхность вокруг

водяного насоса, Вы будете делать эту

процедуру снова и снова.

P2150021.jpg (60487 байтов)      

Я использовал фирменный герметик Toyota на

новом водяном насосе.

P2150022.jpg (61344 байта)      

Поставьте новый водяной насос, затяните

болты моментом 14 ft/lbs.

P2150023.jpg (62009 байтов)      

Установите новый зубчатый ремень привода

строго по отметкам.

P2150024.jpg (63163 байта)      

На этом снимке ремень установлен правильно.

Дважды проверьте эти три знака совмещения,

установите верхний холостой шкив, затем

затяните фиксатор нижнего холостого шкива.

Затяните верхний холостой шкив моментом 30 ft/lbs.

P2150025.jpg (57187 байтов)      

Меры по защите радиатора лишними не будут! Я тоже завесил плотной тканью

внутреннюю часть радиатора.

P2150032.jpg (48892 байта)      

Установите крышку зубчатого ремня привода,

и кронштейн вентилятора. Установите

шкив коленчатого вала, и затяните болт

моментом 217 ft/lbs. На

этом этапе требуется большая

внимательность. Болт

коленчатого вала не должен

быть прослаблен!

P2150034.jpg (52903 байта)      

Установите приводные ремни, шланги,

вентилятор, и кожух вентилятора. 

Данные

процедуры мною лично

проводились

17.01.2004 г. и зимой 2005 года, когда менял пробитую прокладку головки БЦ. Текст, выделенный курсивом — мои личные замечания. Следовать

этим инструкциям вы можете лишь на свой

страх и риск, и

только в том случае, если не располагаете

средствами на фирменный сервис, не

доверяете ему (Я — НЕ ДОВЕРЯЮ), или он недоступен в вашей

местности. Оригинал

данной инструкции находится здесь.

На

главную страницу 

Сайт создан в системе uCoz

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)


  1. GUSAR 58

    GUSAR 58
    Общительный индивид
    Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Род занятий:
    Связист я
    Адрес:

    Пензенская обл.

    Оценки:
    +1
    /

    0
    /

    -0

    Последнее редактирование: 9 мар 2010


  2. GUSAR 58

    GUSAR 58
    Общительный индивид
    Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Род занятий:
    Связист я
    Адрес:

    Пензенская обл.

    Оценки:
    +1
    /

    0
    /

    -0

    Перед снятием ремня проворачиваем механизм ГРМ до полного совмещения меток на Распред валах с метками на корпусах. Перепутать не возможно.
    Был момент, когда у меня «ушёл» один из РВ. пришлось вручную его доворачивать на место, по метке.
    Снимаемнижнюю часть ремня привода ГРМ.
    [​IMG]
    Снимаем верхнюю оставшуюся часть ремня привода ГРМ.
    [​IMG]
    Сжимаем механизм натяжения, подпружиненый мощной пружиной с демпфером. Сжимал струбциной за старый натяжной ролик и отлив на корпусе блока. Как то вот так.
    [​IMG]
    После того, как натяжитель сжат, вставьте шпильку — фиксатор — шпилька нужна D 1,5-2 мм. После того как шпилька вставлена выше неё так же надо вставить типа болтика или гвоздя, что бы она не пошла в верх и не выбрала зазор (этого я не сделал).
    [​IMG]
    Снимаем старую помпу, ролик помпы люфтил в руках. Т.Е. по ходу были поменяны ремень и ролики, а помпу трогать не стали. Она и оказалась тем слабым звеном которое «фырчало не в тему». Полностью и очень хорошо очищаем все поверхности.
    [​IMG]
    Берём новую помпу, у меня вместо герметика, как на фото, была резиновая «полуутопленная» прокладка. Так же в комплекте идёт резиновое кольцо — прокладка для термостата. Он устанавливается «клапаном» маленькая болтающаяся клёпочка, вверх.
    [​IMG]
    Устанавливаем новую помпу.
    [​IMG]
    Так же поставил новые балансирный и натяжной ролик.
    Ставим новый ремень ГРМ. Вот тут и проявляется 1 отличие оригинала от аналогов. На оригинале есть все отметки которые совмещаем строго по меткам на Распред валах и коленчатом валу.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Надавив на натяжной ролик вытаскиваем шпильку фиксатор натяжителя. после этого будет так.
    [​IMG]
    После этого прокручиваем коленчатый вал на 2 полных оборота до совмещения всех 3 меток. 2на РВ. 1 на КВ. её плохо видно, но она есть.
    Меры по защите радиатора лишними не будут! Я тоже завесил плотной тканью внутреннюю часть радиатора
    [​IMG]
    Ставим крышку зубчатого ремня привода, и кронштейн вентилятора. Ставим шкив коленчатого вала, и затянигиваем хорошо.
    [​IMG]
    Ставим приводные ремни, шланги, вентилятор, и кожух вентилятора.
    [​IMG]
    Залил новый антифриз, проверил на протечки.
    Честно говоря перед запуском мандраж был, но косяк в помпе тоже был на лицо!
    Завёл, двигатель шепчет!!!

    Последнее редактирование: 3 фев 2010


  3. GUSAR 58

    GUSAR 58
    Общительный индивид
    Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Род занятий:
    Связист я
    Адрес:

    Пензенская обл.

    Оценки:
    +1
    /

    0
    /

    -0

    Вот такой в принципе отчётик. Я выкладывал его ранее, но часть информации там отсутствует. Здесь полностью фотоотчёт с коментариями. По времени заняло часов 6 с перекурами, изготовлением ключа, прочее, прочее, прочее.
    У кого какие вопросы, в студию.

  4. Класный отчет ! А на 4.0 принцип наверное тот же !??


  5. GUSAR 58

    GUSAR 58
    Общительный индивид
    Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Род занятий:
    Связист я
    Адрес:

    Пензенская обл.

    Оценки:
    +1
    /

    0
    /

    -0

    Думаю да, только на 3.4 межсервисный пробег 100т.км. а у вас 150 т.км.
    Ну а ньюансов там много разных. ВВТ к примеру!)

    Последнее редактирование: 4 фев 2010


  6. VI RUS

    VI RUS
    Канцлер
    Команда форума

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Род занятий:
    Кондиционерделмастер
    Адрес:

    Курск

    Оценки:
    +73
    /

    0
    /

    -0

    Авто:
    т 4 syncro
    Клубная карта:
    7777

    Отличный отчёт Александр!!!! По этим фоткам чистоплюй ремень поменять сможет. МЕГА ЗАЧЁТ!!!!:kepka::kepka::kepka::kepka:


  7. GUSAR 58

    GUSAR 58
    Общительный индивид
    Зарегистрированный

    Регистрация:
    30 июн 2008
    Род занятий:
    Связист я
    Адрес:

    Пензенская обл.

    Оценки:
    +1
    /

    0
    /

    -0

    Кстати а как вам ТАКОЙ разрез этого вопроса.
    Чес слово я не знаю цепь там или ремень))))

Поделиться этой страницей


Toyota Prado Fan Club

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена ремкомплекта мр 654к инструкция
  • Замена ремкомплекта кулисы ваз 2110 своими руками пошаговая инструкция
  • Замена редуктора на триммере своими руками пошаговая инструкция
  • Замена редуктора на триммере своими руками пошаговая инструкция
  • Замена радиатора печки ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция