Замена ремня грм лачетти инструкция

Заменил ремень еще 3 января 2017, руки только дошли запилить пост. Менять в общем то и не хотел, так как периодически снимал крышку для осмотра ремня, ремень выглядел очень хорошо, но начал шуметь один из роликов на холодную, вскрытие показало что обводной, в итоге не зря он зашумел, так как в процессе разбора выяснилось что нижний болт внутренней крышки ослаб и выкрутился от руки, в общем если бы ролик не зашумел, то я бы катался минимум до лета, а там бы болт мог совсем открутится, дальше ясно что стало бы с мотором (фото болта на фото выделено красным, см. ниже). Как говорится все что не делается к лучшему, следовательно лучшее неизбежно.)))
Собственно вот хорошая инструкция по замене, респект автору.
Я же постараюсь прояснить некоторые тонкости данной работы.
Всего при замене ремня грм существует три сложных места, которые просто так с ходу вам не дадутся, если имеете дело с этим первый раз, сейчас конечно я проделаю все это в два раза быстрее:
1. Снять ремень генератора
2. Открутить шкив коленвала (если машина с АКПП, с механикой без проблем)
3. Выставить метки во время установки нового ремня.
Поехали
Гемор 1. Итак ремень генератора, у меня натяжной ролик ремня генератора крепится болтом на 15, так что пришлось купить накидной ключ на 15, ролик с эксцентриком снимается методом поворота ролика за это болт по часовой стрелке, поворачивать как оказалось проще снизу автомобиля (понял когда ставил ремень обратно, когда снимали оттягивали сверху), так как сверху не хватало хода ключа, ключ у меня был комбинированный на 15, с одной стороны накидной с другой рожок, рычаг сделал из удлинителя на 1/2 дюима от трещетки, надел квадрат на рожковую сторону ключа, сам ключ поджимал к ролику чтобы тот не слетел, монтировкой упирая его через резинку в лонжерон. Скажу сразу делали все вдвоем, одному не удобно.
Гемор 2. Так как у меня машина с АКПП самый гемор был заблокировать шкив коленвала, в инструкции все просто, но вот даже с моими тремя сумками инструментов было проблемно подобрать нужного размера и длины железяку, в итоге обрезал английский рожковый ключ если в миллиметрах то на 12 примерно, рожком упираем в грань шкива, а другой стороной в корпус компрессора кондиционера, я еще приложил к нему толстый лист металла чтобы гарантированно ничего от него не отломить, так как он из алюминиевого сплава. Есть вариант поставить коробку в паркинг, но я что то побоялся, народ если кто то так делал пишите в коменты. Итак шкив заблочили, ключ с длинной трубой и шкив снят, болт вкручиваем обратно в коленвал. Заднюю крышку чтобы достать помпу можно отогнуть, но я решил не издеваться над крышкой, поэтому шкивы распредвалов я тоже открутил, для этого ослабляем болты шкивов распредвалов еще до снятия ремня, так проще, блокировал их с помощью небольшого удлинителя от маленькой трещетки, на конце удлинителя головка на 10, надеваем ее на болт крепления задней крышки и упираем в шкив. Выставляем метки на распред. валах и коленвале. Ослабляем ремень поворачивая помпу против часовой стрелки, снимаем ремень и откручиваем ролики. Отмечу что антифриз слился очень чистый и нормального розового цвета, конечно роль сиграло то что я его доливал когда менял термостат и ставил подогрев двигателя, я к тому что если у вас концетрат GM, то промывать ничего не нужно.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

стрелками показаны болты на них одеваем головку на 10 с идлинителем и блокируем шкив от проворачивания, также есть другой способ, но его лучше сразу совмещать с заменой клапанной крышки, снимаете крышку, на распредвалах есть шестигранник под ключ на 24.

Спец ключ для помпы, конечно я об этом подумал зараннее и взял обычный рожковый ключ на 41 и шлиф машинку чтобы на месте подрезать его как надо, но каким то чудом я ослабил помпу, а затем натянул ей ремень, не обрезая ключ.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Вот этой бандурой натягивал ремень, позже отец подогнал еще один ключ на 41 тоньше и короче думаю им вообще хорошо будет работать, фото нет лежит в машине идти лень снимать.

Гемор 3. Установка ременя, скажу сразу выставить метки как с завода не получилось, вышло так что если совместить метки шкивов распредвалов, то метка на коленвале смещается чуть чуть в сторону фары, если же перекидывать ремень на один зуб то метка уйдет вообще дофига, в общем оставил так, в итоге завелась штатно, работает также четко как и до замены. Ремень одевали если не изменяет память в следующей последовательности коленвал, шкивы распредвалов, ролик обводной, помпа, ролик натяжной, может не много путаю, на месте понятно будет как лучше.
Двигаемся дальше, ремень надели теперь нужно его натянуть, для натяжки есть метки на натяжном ролике, повротом помпы по часовой стрелке выставляем метку на ролике.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Натяжение на холодном моторе 22.09.2015 (сборка заводская)
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D
Натяжение на холодном моторе 25.06.2016 (сборка заводская)
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D
Натяжение на полностью прогретом моторе 22.09.2015 (сборка заводская)
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D
Натяжение на полностью прогретом моторе 25.06.2016 (сборка заводская)

Итак как видно из фото ремень на заводе на холодном моторе недотянут, на горячем метки не сходятся порядка 2-3 мм, я натягивал по такому же принципу, с учётом того что ремень вытянется на 2-3 мм, в итоге после уже выяснилось что ремень вытягивается гораздо больше чем я предпологал и нужно натягивать как написано в инструкции к ролику, температура двигателя и ролика 20-25 градусов, совместите зуб площадки ролика с выемкой на основании, сделайте два полных оборота коленвала и ослабьте ремень до совмещения двух зубов на площадке ролика и его основания. В общем недотянул, буду подтягивать, также имеются случаи перескока ремня из-за недотяга, смотрите комментарии.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

не много заржавела
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D
Зачистил наждачной бумагой посадочную поверхность, помазал графитом чтобы не закусывало прокладку во время натяжки ремня, также помазал само резиновое кольцо, литол тоже пойдет. Ни в коем случае не мажем герметиком, толку от него не будет только хуже.
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D
Как и говорил ранее, грм я решил менять из-за свиста ролика на холодном моторе, вскрытие показало что это шумит обводной ролик, как говорится все что не делается к лучшему, в процессе разбора выяснилось что на заводе либо плохо затянули нижний болт крышки (обведен красным, либо он ослаб в процессе, так что посадил его и все болты внутренней крышки на разборный (синий) фиксатор резьбы, у многих именно этот болт откручивается, ремень оборвать нефиг делать, так что садите болты внутренней крышки на фиксатор резьбы.
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D
Так как у меня есть динамометрические ключи охватывающие практически все нужные моменты затяжки в лачетти, я решил все протягивать ими, вот тут то они и с играли со мной злую шутку, болты внутренней крышки и датчик положения распредвалов я посадил на фиксатор резьбы, когда стал затягивать нижний болт датчика положения распредвалов, фиксатор с играл роль смазки, плюс это резьба в алюминии, к тому же она нарезана не от самого начала отверстия, а начинается где то через 4 мм и до кучи возможно я вкрутил болт не с того места, так как болты были разные по длине, когда разбирал не заметил этого, в итоге я не учел все эти факторы и сорвал резьбу, дальше все болты крышки тянул от руки, датчик закрепил на один болт, буду нарезать резьбу М8. В общем все что вкручиваем в алюминий тянуть нужно осторожно, лучше от руки. Ролики, помпу и все шкивы протянул динамо ключами, так как там уже все вкручивается в сталь.

Довольный все собрал решил завести мотор, ремень генератора ставить не стал, завожу и посторонний звук, на холостых натяжитель ролика колбасит с амплитудой 3-5 мм, при повышении оборотов более менее стабильно натягивает, что ему надо не пойму уже 500 км проехал так и не успокоился. Да и когда ремень натянул, стал проверять делая два оборота коленвалом, смотрю на ролик, а он туда сюда скачет, родной заводской ролик практически не двигался во время работы. В итоге поймать натяжение было довольно сложно из-за того что ролик скакал как сумашедший. Кто сталкивался с такой фигней, скажите что делали, ролик ина.
Мое резюме: механизм грм на лачетти полная хрень, поясню почему, какого хрена чтобы просто подтянуть ремень я должен снять ремень генератора, шкив коленвала, две крышки, ослабить помпу и только потом натянуть ремень и еще не факт что помпа потом не потечет, так как прокладка уже обожмется, т.е. по сути чтобы спать спокойно нужно будет слить еще и антифриз и поменять прокладку на помпе, короче работы уже как полная замена ремня, а если тысяч через 20 зашумит какой нибудь ролик то уже точно надо будет сливать антифриз и менять прокладку на помпе, нахер так делать. Что нельзя было сделать натяг обводным роликом с эксцентриком, как на 8 клаппанниках ваза или 16 клапанных приорах, просто и очень удобно, снял крышку подтянул и свободен.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос. Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Лачетти возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять.

Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-1

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-4

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-5

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-6

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-7

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-8

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-9

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-10

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-11

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-12

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-13

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-2

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-3

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-14

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.

Для замены ремня ГРМ необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Необходимый комплект ГРМ и марку производителя можете посмотреть здесь.

Порядок замены ремня ГРМ:

  1. В подкапотном пространстве необходимо полностью снять корпус воздушного фильтра – это можете прочитать здесь.
  2. Снимаем шланг ведущий охлаждающую жидкость к дроссельной заслонке, который крепится на двух держателях.замена ремня грм - mychevi.ru
  3. Отворачиваем болты крепления кожуха привода ГРМ головкой на 10 мм.замена ремня грм - mychevi.ru
  4. Отжимаем крепления кожуха: боковые и верхний.замена ремня грм - mychevi.ruИ снимаем полностью.замена ремня грм - mychevi.ru
  5. Включите высшую, пятую передачу и вывесите переднее колесо с правой стороны. В таком положении можете, вращая колесо, проверить состояние ремня ГРМ, а также его натяжение. При нормальном натяжении, неподвижный указатель ролика должен совпадать с подвижным. Когда подвижный смещен относительно неподвижного, против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточное. Наоборот – ремень перетянут.замена ремня грм - mychevi.ru
  6. Для замены ремня снимите правое переднее колесо и зафиксируйте автомобиль от падения. Головкой на 17 мм проворачивайте коленвал по часовой стрелке до совмещения меток на шкивах шестерен распредвалов.замена ремня грм - mychevi.ru
  7. Отверните болт шкива привода навесного оборудования. Для этого понадобится помощник. При включенной пятой передаче, нужно удерживать в нажатом положении педаль тормоза.замена ремня грм - mychevi.ru
  8. Сейчас вам нужно вновь сверить совпадение меток на нижней шестерне привода ремня ГРМ.замена ремня грм - mychevi.ru
  9. Головкой на 10 мм отверните крепежные болты нижнего кожуха привода ГРМ. И снимите крышку.замена ремня грм - mychevi.ru
  10. Снимите кронштейн опоры двигателя справой стороны. Ключом на 14 мм открутите 2 гайки и болт кронштейна опоры и гайку крепления опоры к шпильке.замена ремня грм - mychevi.ru
  11. Ослабьте натяжение ремня привода. Ослабьте затяжку винтов насоса охлаждающей жидкости. Затем поверните против часовой стрелке корпус насоса ОЖ в гнезде блока цилиндров. Для этого вам понадобится шестигранник на 5 мм. Насос поворачивайте рожковым ключом на 41 мм за специальный шестигранник на его корпусе. Либо воспользуйтесь пассатижами.замена ремня грм - mychevi.ru

Чтобы не допустить утечки ОЖ, ослабьте винты ровно настолько, когда корпус насоса получится повернуть.

  1. Ослабив натяжение, снимите ремень со шкивов.замена ремня грм - mychevi.ru
  2. Перед установкой нового ремня проверьте состояние роликов ремня и насоса ОЖ. Любой шум, люфт в подшипниках – верный признак для их замены.
  3. Для замены натяжного ролика в сборе необходимо снять кронштейн блока цилиндров, на который крепится кронштейн опоры двигателя. Головкой на 10 мм отверните болты кронштейна и снимите его.замена ремня грм - mychevi.ru
  4. Отверните болты крепления натяжного ролика головкой на 12 мм.замена ремня грм - mychevi.ru
  5. Отверните опорный ролик головкой на 14 мм.замена ремня грм - mychevi.ru

При установке натяжного ролика выдерживайте момент 25 Нм, а болт опорного с усилием 50 Нм.

При установке ремня обязательно следите за совмещением меток. Одевая ремень, поворачивайте насос ОЖ по часовой стрелке до момента совмещения стрелок подвижной и неподвижной части указателей натяжного устройства. В таком положении затяните винты крепления насоса.

Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягивайте моментом 95 Нм и далее доверните на 30 градусов, а затем еще на 15 градусов.

Дальнейшую сборку производите в обратной последовательности.

Ремень ГРМ Шевроле Лачетти

Сколько ходит ремень ГРМ Chevrolet Lacetti

Вот у меня вопрос уже проехал 50 тыс .км уже пора менять ремень или ещё нет ?

Производитель рекомендует менять каждые 60 тыс, + 2 ролика обязательно, помпа на усмотрение. Можно конешно и до 100 доехать и ни чего не будет, а можно и новый поставить и через 10 тыс оборвется.

Если надумал брать то бери GM оригинал, если машину продавать не собираешься то на твоем месте я бы уже деньги откладывал, в наших тачках эта не игрушка.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров. Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Не самой приятной поломкой в двигателе считается обрыв ремня ГРМ. В зависимости от того, как устроен двигатель, могут погнутся клапана или выйти из строя некоторые детали агрегата. Но бывают и такие ситуации, когда обрыв ремня нечего не тянет за собой, меняем ремень и снова в путь. Рассмотрим принцип замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти.

Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ

Комплект ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:

    отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;

Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.

Необходимый инструмент и запчасти

Ключ для снятия помпы Chevrolet Lacetti

Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:

    новый комплект ГРМ;

В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:

    Чтобы получить большее пространство для маневров, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра. С помощью плоской отвертки необходимо ослабить хомуты крепления воздуховода и снять его.

Замена ремня ГРМ Лачетти

комплект грм INA - mychevi.ru

Для замены ремня ГРМ необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Необходимый комплект ГРМ и марку производителя можете посмотреть здесь.

Порядок замены ремня ГРМ Лачетти

    1. В подкапотном пространстве необходимо полностью снять корпус воздушного фильтра — это можете прочитать здесь.
    2. Снимаем шланг ведущий охлаждающую жидкость к дроссельной заслонке, который крепится на двух держателях.замена ремня грм - mychevi.ru
    3. Отворачиваем болты крепления кожуха привода ГРМ головкой на 10 мм.замена ремня грм - mychevi.ru
    4. Отжимаем крепления кожуха: боковые и верхний.замена ремня грм - mychevi.ruИ снимаем полностью.замена ремня грм - mychevi.ru
    5. Включите высшую, пятую передачу и вывесите переднее колесо с правой стороны. В таком положении можете, вращая колесо, проверить состояние ремня ГРМ, а также его натяжение. При нормальном натяжении, неподвижный указатель ролика должен совпадать с подвижным. Когда подвижный смещен относительно неподвижного, против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточное. Наоборот — ремень перетянут.замена ремня грм - mychevi.ru
    6. Для замены ремня снимите правое переднее колесо и зафиксируйте автомобиль от падения. Головкой на 17 мм проворачивайте коленвал по часовой стрелке до совмещения меток на шкивах шестерен распредвалов.замена ремня грм - mychevi.ru
    7. Отверните болт шкива привода навесного оборудования. Для этого понадобится помощник. При включенной пятой передаче, нужно удерживать в нажатом положении педаль тормоза.замена ремня грм - mychevi.ru
    8. Сейчас вам нужно вновь сверить совпадение меток на нижней шестерне привода ремня ГРМ.замена ремня грм - mychevi.ru
    9. Головкой на 10 мм отверните крепежные болты нижнего кожуха привода ГРМ. И снимите крышку.замена ремня грм - mychevi.ru
    10. Снимите кронштейн опоры двигателя справой стороны. Ключом на 14 мм открутите 2 гайки и болт кронштейна опоры и гайку крепления опоры к шпильке.замена ремня грм - mychevi.ru
    11. Ослабьте натяжение ремня привода. Ослабьте затяжку винтов насоса охлаждающей жидкости. Затем поверните против часовой стрелке корпус насоса ОЖ в гнезде блока цилиндров. Для этого вам понадобится шестигранник на 5 мм. Насос поворачивайте рожковым ключом на 41 мм за специальный шестигранник на его корпусе. Либо воспользуйтесь пассатижами.замена ремня грм - mychevi.ru

    Чтобы не допустить утечки ОЖ, ослабьте винты ровно настолько, когда корпус насоса получится повернуть.

      1. Ослабив натяжение, снимите ремень со шкивов.замена ремня грм - mychevi.ru
      2. Перед установкой нового ремня проверьте состояние роликов ремня и насоса ОЖ. Любой шум, люфт в подшипниках — верный признак для их замены.
      3. Для замены натяжного ролика в сборе необходимо снять кронштейн блока цилиндров, на который крепится кронштейн опоры двигателя. Головкой на 10 мм отверните болты кронштейна и снимите его.замена ремня грм - mychevi.ru
      4. Отверните болты крепления натяжного ролика головкой на 12 мм. alt=»замена ремня грм — mychevi.ru» width=»756″ height=»567″ />
      5. Отверните опорный ролик головкой на 14 мм.замена ремня грм - mychevi.ru

      При установке натяжного ролика выдерживайте момент 25 Нм, а болт опорного с усилием 50 Нм.

      При установке ремня обязательно следите за совмещением меток. Одевая ремень, поворачивайте насос ОЖ по часовой стрелке до момента совмещения стрелок подвижной и неподвижной части указателей натяжного устройства. В таком положении затяните винты крепления насоса.

      Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягивайте моментом 95 Нм и далее доверните на 30 градусов, а затем еще на 15 градусов.

Компактный легковой автомобиль Шевроле Лачетти производится южнокорейским концерном GM Daewoo. На территории Российской Федерации это транспортное средство приобретает значительную популярность по причине сочетания доступной цены и непревзойдённого качества. Если своевременно ухаживать за составляющими элементами Шевроле Лачетти, машина прослужит долго. Однако автовладельцу следует знать, как правильно ухаживать за собственным автомобилем. В частности следует знать тонкости такой важной процедуры, как замена ремня ГРМ.

Но когда необходимо заменять ленту в механизме газораспределения? Какие инструменты необходимы для этой цели? Можно ли самостоятельно заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти, или необходимо обратиться в СТО? Как происходит замена, согласно инструкции? Какова периодичность замены ремня ГРМ в Шевроле Лачетти? Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Когда менять ремень ГРМ?

В соответствии с регламентом замены ремня ГРМ в Шевроле Лачетти, данная процедура входит в перечень обязательных мероприятий по поддержанию машины в рабочем состоянии. Официальная периодичность замены — 1 раз в 4 года. Это соответствует 60 000 — 75 000 км пробега. Однако, ввиду возможности ускоренного износа ремня ГРМ в Шевроле Лачетти, на практике замена производится гораздо чаще. Причинами необходимости преждевременного обновления агрегата становятся следующие обстоятельства:

  • Чрезмерная эксплуатация транспортного средства;
  • Экстремальное вождение;
  • Дополнительная нагрузка на Шевроле Лачетти (например, прицеп);
  • Неудовлетворительное качество дорожного покрытия;
  • Эксплуатация Шевроле Лачетти при экстремально высоких температурах;
  • Повышенная холмистость местности;
  • Изначально некачественный расходный материал.

Каким бы не являлся негативный фактор, влияющий на работу систем Шевроле Лачетти, владельцу машины необходимо обращать внимание на следующие признаки необходимости замены ремня ГРМ:

  • Сильные вибрации в силовом механизме автомобиля при его запуске; Шумы во время езды;
  • Густой выхлоп чёрного или грязно-серого цвета;
  • Осложнения при запуске мотора Шевроле Лачетти — снижение мощности, передвижение рывками, невозможность запуска двигателя и т. д.;
  • Если осматривать сам ремень ГРМ, на его поверхности можно обнаружить трещины, сколы, углубления и царапины. Особую опасность представляют потёртости на зубчатой части агрегата;
  • Потёртость с внутренней стороны свидетельствует об опасности столкновения поршней Шевроле Лачетти с клапанами двигателя;
  • Неполадки в помпе (водяном насосе) транспортного средства.

Перечисленные дисфункции могут быть следствием износа ремня ГРМ. Если данная поломка не будет замечена своевременно, из строя могут выйти важнейшие механизмы Шевроле Лачетти, включая сам двигатель. Чтобы избежать этого, рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ не реже 1 раза в 45 километров пробега.

Признаки износа

Ременный привод ГРМ закрыт корпусом, но наличие дефектов на нем можно определить и не снимая его. Косвенным признаком его неисправности будет наличие постороннего шума во время работы механизма. Но шуметь может как и сам привод, так и натяжные ролики. Точнее причина устанавливается только при детальном осмотре. А вот какие факторы могут привести к преждевременному выходу ремня из строя:

  • на поверхность ремня капает масло;
  • был куплен некачественный расходник;
  • ремень перетянули во время его установки;
  • под крышку механизма залетел посторонний предмет.

Инструменты

Для успешной работы по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти понадобятся основательные подготовительные меры. В первую очередь важно подготовить необходимые инструменты и запчасти, а именно:

  • Новый ремень газораспределительного механизма;
  • Наборы гаечных ключей и отвёрток;
  • Домкрат;
  • Прокладки, сальники и ролики (при необходимости замены данных деталей);
  • Чистую ветошь или бытовые синтетические салфетки для протирания элементов системы Шевроле Лачетти от пылевого или грязевого загрязнения;
  • Фиксатор.

Сам автомобиль Шевроле Лачетти рекомендуется расположить на эстакаде или иной плоской горизонтальной поверхности. Для работ по замене ремня ГРМ подойдёт и смотровая гаражная яма при условии наличия подъёмника.

Важно учитывать! Процедура замены ремня ГРМ — один из самых сложных процессов с точки зрения автомеханики, поэтому в большинстве случаев она производится на аккредитованных Станциях Технического Обслуживания. Однако в случаях, когда автовладелец достаточно опытен или имеет техническое образование, он может заменить агрегат в газораспределительном механизме самостоятельно.

Последовательность и рекомендации

Для исправной работы мотора, данную работу необходимо совершать при теплом двигателе. Если Вы делаете это при холодном — необходимо оставлять недотяг, поскольку после прогрева ремень подтягивается. Если же перетянуть ремень на холодном силовом агрегате — последний будет работать с вполне ощутимыми шумами. Все операции, связанные с заменой ремня производятся согласно нижеуказанной последовательностью:

  1. Для начала необходимо снять верхнюю пластиковую крышку.

  2. Далее устанавливаем автомобиль на домкрат и демонтируем переднее колесо справа.

  3. Нижнюю часть двигателя закрывает кожух, его тоже снимаем.

  4. Верхняя часть кожуха привода ГРМ удерживается тремя болтами на 10. Выкручиваем их и корректируем положение шестеренок так, чтобы совпали метки на них.

  5. Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генератора, который также влияет на гидроусилитель и кондиционер. Для того, чтобы ослабить его натяжение необходимо повернуть натяжной ролик по часовой стрелке.
  6. Далее необходимо выкрутить нижний шкив коленчатого вала. Рекомендуется запомнить расположение метки нижней шестерни в ВМТ цилиндра № 1.

  7. Для замены ремня также снимается правая опора мотора. Последний же размещается либо на траверсе, либо на домкрате.

  8. Демонтируем вторую половину кожуха.

  9. После этого необходимо снять кронштейн опоры силового агрегата, тем самым открывая доступ к роликам.

  10. Далее снимаем ролики и собственно сам ремень газораспределительного механизма.

  11. При установке нового ремня необходимо контролировать расположение меток. Натяжение же совершается при помощи поворота помпы. При этом выступ, который находится на подвижной части на натяжном ролике, должен совпадать с аналогичным на неподвижной.

  12. Для того чтобы проверить правильность сборки — поворачиваем коленвал дважды и опять корректируем расположение меток.

  13. Сборку всего механизма совершаем в обратном порядке.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6

В соответствии с пошаговой инструкцией по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6, последовательность действий автовладельца должна быть следующей:

  • В аккумуляторной батарее Шевроле Лачетти демонтируется клема. Это необходимо для того, чтобы обесточить транспортное средство;
  • Демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента;
  • При помощи ключа на 10 отворачивается коробка крепления фильтра;
  • Следующий шаг — снятие ремня ГРМ Шевроле Лачетти;
  • Отворачивается шланг подвода антифриза. Этот элемент располагается на верхней пластине держателя газораспределительного механизма;
  • Удерживающие пластину болты отворачиваются при помощи ключа на 17. После этого снимаются фиксаторы, и демонтируется сама пластина;
  • Демонтируется шкив. Во избежание проворота коленовала Chevrolet Lacetti, рекомендуется запустить пятую передачу и отжать педаль тормоза;
  • Проверяется совпадение меток на распредвалах;
  • При помощи ключа на 10 отворачиваются болты защитной крышки ГРМ, и она снимается;
  • Удаляется кронштейн, скрепляющий подушку ДВС. Для этого понадобится ключ на 14;
  • Ослабляется натяжение ленты газораспределительного механизма и производится снятие ремня ГРМ. Важно! Во избежание утечки антифриза, болты крепления отворачиваются не полностью, а только немного ослабляются;
  • При помощи ключа на 41 проворачивается против часовой стрелки помпа. Если нет подходящего ключа, можно воспользоваться плоскогубцами. Только после этого можно окончательно демонтировать ремень ГРМ;
  • При необходимости — заменяются ролики, механизм натяжения и прочие дополнительные агрегаты системы Chevrolet Lacetti;
  • Устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится проверка шкива и натяжения ленты в Шевроле Лачетти;
  • Описанная выше процедура повторяется в обратном порядке.

Таким образом производится на Шевроле Лачетти 1.6 замена ремня ГРМ своими руками. После её проведения необходимо проверить состояние мотора Шевроле Лачетти. Для это двигатель запускается на 5-10 минут. Если в процессе прогона не прослушиваются посторонние шумы, не ощущается тремора и не возникает проблем при запуске механизма — значит, мероприятие завершено успешно.

Замена ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4 и 1.8

Основные принципы процедуры замены агрегата газораспределительного механизма в легковом автомобиле определённой марки не зависят от модификации двигателя. Таким образом, на Шевроле Лачетти 1.4 замена ремня ГРМ производится соответствующим образом. Тоже самое можно сказать и о модификации двигателя 1.8. Дополнительная информация указывается в методичке по эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.

Инструкция

Итак, работа эта несложная, но она требует, чтобы ее проводили аккуратно. Во время работы особое внимание уделяйте расположению отметок, так как если они не будут совпадать, то это приведет к нестабильной работе механизма и даже к поломке двигательной системы.

Первое, что нам потребуется сделать, это установить автомобиль на эстакаду, открыть капот и обесточить авто. Помните, что работы можно производить только при остывшем двигателе. Снимаем кожух воздушного фильтра, ремень привода, отворачиваем болт шкива. Для этого вам потребуется иметь под рукой длинную головку на 17. Подперев двигатель снизу, откручиваем двигательную опору и убираем ее в сторону.

Теперь снимаем крышки, которыми защищен узел ГРМ. Первой демонтируется верхняя крышка, а затем – нижняя. Теперь очень важно – выставление меток. Для этого нам придется проворачивать распредвал. Делать это следует, накинув ключ на его болт.

Отметки на шестеренках распредвалов должны быть размещены против друг друга.

Проследите, чтобы метка на шестеренке коленвала смотрела вниз.

Для удобства лучше демонтировать правый кронштейн ДВС. Перемещением насоса производится натяжка привода ГРМ. Для ослабления ремешка поворачиваем помпу водяного насоса. Если насос также подлежит замене, нужно его открутить совсем. Для этого при помощи шестигранника нужно открутить 5 болтов. Снимаем паразитный ролик. Он находится справа от движка.

Перед снятием помпы не забываем слить тосол. После этого снимаем отслуживший свой срок ремень и устанавливаем на его место новый. Устанавливая новый привод, обратите внимание на размещенные на нем стрелки. Они показывают направление движения. Учитывая его, и следует осуществлять установку нового расходника. Стрелки должны смотреть в правую сторону. Неправильная установка чревата быстрым износом ременной передачи. Перед установкой еще раз проверяем совпадение всех отметок. Если что-то нужно исправить, делаем это, поправляя валы. Натягивая привод, следим за совмещением меток на ролике натяжения. Стрелка должна находиться в таком положении:

Теперь проверяем установку меток. Для этого проворачиваем коленвал вправо на 2 оборота. Обязательно проверяем, достаточно ли затянута помпа. Монтируем все остальные части механизма.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ в Chevrolet Lacetti могут быть следующими:

  • Загиб клапанов двигателя в результате обрыва приводной ленты;
  • Пробой клапанами днищ поршней;
  • Повреждение стенок цилиндров и сёдел клапанов.

Проблема в том, что обычно ремень ГРМ, в результате износа или механического повреждения, может выйти из строя на большой скорости. Чтобы избежать этой опасной ситуации, необходимо соблюдать периодичность обновления данного агрегата.

Выбор детали

Оригинальный ремень ГРМ также можно встретить под следующими субкодами от производителя Daewoo: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.

Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена ремня грм ваз 2115 8 клапанов своими руками пошаговая инструкция
  • Замена ремня грм ваз 2112 16 клапанов своими руками инструкция пошаговая
  • Замена ремня грм ваз 2112 16 клапанов своими руками инструкция пошаговая
  • Замена ремня грм 5vz fe инструкция
  • Замена ремня грм 5vz fe инструкция