Замена рулевой рейки ваз 2115 своими руками пошаговая инструкция

Всем доброго времени суток!
Попробую описать как я менял рулевую рейку на своей ВАЗ 2115, может кому нибудь даст ответы на вопросы о замене рулевой рейки.

После 105тыс.км. пробега, рулевой рейки потихонечку пришёл трындец, начала постукивать на гравии, пока было время и средства решил с этим не затягивать и заменить её.Рем.комплект покупать было бессмысленно, так как его хватает не надолго!Не раз проверено на опыте моего отца, поэтому решил не повторять его ошибки.
Поехал в магазин за рейкой и купил себе Тольяттинскую рейку с рулевыми тягами.
Внимательно проверьте рейку в магазине!на наличие заводских наклеек, номеров, серий детали, наличие пломбы на гайке.

где обведено красным кругом, там должна быть пломба, если ее нет, воздержитесь от покупки, возможно рейка после ремонта

И так по порядку:
Желательно позвать помощника, особенно если вы делаете это в первый раз.

1) Ставим тачку на «маслы», с этим лучше не торопится, убедитесь что автомобиль имеет надежную опору, не соскочит когда вы будите откручивать гайки, усилий придется приложить много.
2) Снимаем оба колеса.

3) Из салона откручиваем стопорный болт рулевого кардана.и отверткой в указанном месте разжимаем скобу.тут без фанатизма.

4) Идем под капот и для удобства доступа к рулевой рейки откручиваем абсорбер, убираем его в сторону.

5) Расшплинтовываем гайку наконечника, и выбиваем наконечник от стойки, конечно нужно иметь специальный съемник, но я такими вещами не пользуюсь, привык сподручным способом, быстро и легко.

берем лом, вставляем его в распор, бьем по сошке стойки и наконечник вылетает!при определенной сноровки, данная процедура производится быстро. Не в коем случае не бить по пальцу наконечника! Вы повредите резьбу! А если соберетесь ставить новые то можно)!

6) Отворачиваем гайки крепления рулевой рейки, предварительно побрызгав вдешкой или жидким ключом(на любителя) и вынимаем рейку через правую(пассажирскую) сторону!

7) Сняв рейку с наконечниками, откручиваем их и считаем количество витков, для того что бы хоть как то выставить схождение и доехать до ближайшего сервиса!
8) берем новую рейку и вскрываем боковые заглушки, набиваем туда побольше литола(или другую альтернативную смазгу) так как там её не достаточно! Ходят слухи что этого делать не нужно, ну конечно, на сухую всё лучше трется;)

9) Тут начинается самое веселое!затаскиваем рейку обратно, наживляем с правой стороны крепления рейки, зовем помощника и пытаемся попасть в шлицы рулевого карданчика. Будьте внимательны, на рейке есть проточка, для стопорного болта, её нужно правильно состыковать с хомутом, иначе болт не залезет. Для облегчения можно забить зубило в хомут, тем самым разжав его, так шлицам будет легче войти, а потом в обратном порядке затягиваем все гайки и в путь до сервиса на развалсхождение

Ну вроде ничего не забыл!
Если возникнут вопросы, пишите!
Спасибо за внимание!
Удачи Вам в ремонте своих любимых машинок!)

На автомобилях семейства «Самара 2», к которому относятся модели ВАЗ-2113, 2114, 2115 в конструкции рулевого управления используется механизм типа «рейка-шестерня» (в народе – прост «рейка»). Он достаточно прост в конструкции и надежен.

Но все же в процессе эксплуатации его составные части изнашиваются и требуется замена рейки.

И как это делается, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2114, хотя технология идентична для всех моделей семейства.

Причины и признаки неисправностей

Причин, по которым требуется замена рулевой рейки ВАЗ-2114, несколько:

  • Естественный износ составных элементов;
  • Износ по причине попадания внутрь механизма сторонних частиц (песка, грязи);
  • Повреждение зубьев рейки или шестерни.

С естественным износом все понятно. Если автомобиль «накатал» более 100 тыс. км (а по нашим дорогам может и меньше), то люфты в рулевом управлении – обычное явление. А вот на остальные причины возникновения неисправностей влияют особенности эксплуатации и обслуживания.

Поврежденные пыльники и сальники, небрежная эксплуатация авто, игнорирование проведения регулировочных работ – все это значительно сокращает ресурс рулевого механизма и приводит к повреждениям, при которых дальнейшее использование узла невозможно.

Изношенная или неисправная рулевая рейка ВАЗ-2114 обязательно себя проявляет, причем симптомы могут быть разными:

  • Увеличенный свободный ход в рулевом управлении;
  • Стуки со стороны рулевой рейки при движении по неровностям;
  • Сильные вибрации руля;
  • Уводы автомобиля в разные стороны;
  • Хруст в районе рулевого механизма при поворотах;
  • Подклинивание;
  • «Утяжеление» руля.

Поскольку множество симптомов присущи и проблемам с другими составными частями рулевого управления ВАЗ-2114, то перед проведением замены сначала следует сделать диагностику.

Сводится она к проверке углов развала/схождения, состояния наконечников и сайлентблоков тяг, а также вала колонки и его составных частей.

Когда проводиться замена?

Если состояние перечисленных элементов нареканий не вызывает, и при этом регулировочные работы выполнить невозможно по причине люфтов, неисправность кроется в самом рулевом механизме.

Увеличенный свободный ход и стуки еще можно попытаться устранить регулировкой. Находясь под авто на корпусе механизма можно обнаружить регулировочный винт под специальный ключ, заменить который можно шестигранником на 17.

При помощи ключа затягиваем винт до упора, а затем отворачиваем на ? оборота, и проверяем «тяжесть» руля. Он должен вращаться легко, далее можно проверить поведение рулевого управления на дороге.

Если регулировка не помогла – люфт и стуки остались, требуется ремонт или замена рулевой рейки ВАЗ-2114.

Читайте по теме: Люфт в рулевом управлении, какой должен быть, нормы.

А вот при хрустах в рейке можно сразу приступать к замене, поскольку регулировка при таких симптомах явно не поможет.

Замену рейки ВАЗ-2114 можно доверить специалистам СТО, но придется заплатить. Стоимость услуг по замене в сервисных центрах варьируется от 20 до 45 $. А если сюда добавить цену на саму рейку, то сумма выходит уже немалая.

Заменить все можно и самостоятельно, сэкономив на этом, тем более что выполнить операцию на ВАЗ-2114 несложно и под силу даже начинающему автолюбителю.

Также читайте про причины стука при повороте руля.

Меняем рейку самостоятельно

Есть два способа замены рейки. Подбирается метод исходя из того, зачем именно снимается механизм – для замены или ремонта.

В случае с установкой новой рейки, следует сначала определить ее комплектность.

В продажу они поступают как в сборе с рулевыми тягами, так и без них.

Первый вариант при замене подразумевает выпрессовку наконечников из поворотных кулаков, поэтому для работ потребуется специальный съемник.

Инструмент и приспособления

Для проведения замены потребуется:

  • Ключи накидные или рожковые на 10, 13, 17, 22 (но лучше – головки с воротком, оснащенным трещоточным механизмом);
  • Домкраты и подпорки;
  • Средство WD-40;
  • Плоская отвертка;
  • Молоток;
  • Ветоши;
  • Съемник наконечников (если тяги тоже демонтируются).

Технология работ

Рассмотрим, как проводиться замена рулевой рейки ВАЗ-2114 без смены тяг. Технология проведения работ такая:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку или яму, обездвиживаем (затягиваем ручник, ставим противооткатные упоры под задние колеса);
  2. Послабляем затяжку колесных болтов;
  3. При помощи домкратов вывешиваем передок авто, затем страхуем подпорками. При наличии одного домкрата поднимаем сначала одну сторону, ставим подпорку, снимаем подъемный механизм и идем на другую сторону;
  4. Снимаем передние колеса;
  5. В арке с левой стороны, по ходу движения авто, имеется технологическое отверстие, которое может быть прикрыто крышкой (не всегда). Эту крышку демонтируем;
  6. Если есть абсорбер, послабляем хомут его крепления, вытаскиваем элемент и отводим в сторону;
  7. При помощи молотка и отвертки отгибаем усики пластинки, которые предотвращают разбалчивание болтов крепления тяг к рейке (для удобства работ можно покрутить рулем, чтоб расположить рейку в хорошем для доступа месте);
  8. Откручиваем болты крепления и вытаскиваем их вместе с фиксирующей пластинкой;
  9. Отводим тяги вбок;
  10. В салоне перед передним щитом внизу находим место соединения вала колонки с валом шестерни механизма. Откручиваем фиксирующий болт. Движениями руля «на себя» расшевеливаем соединение;
  11. Головкой на 13 откручиваем гайки крепления скоб, которыми фиксируется механизм. Предварительно их стоит обработать WD-40, поскольку нередко они ржавеют. Попытки откручивания без предварительной обработки могут привести к обрыву шпильки;
  12. Снимаем скобы;
  13. Смещаем механизм в сторону двигателя, чтобы вал шестерни полностью вышел из отверстия в щите;
  14. Через технологическое отверстие вытаскиваем узел;
  15. Новый механизм проталкиваем через отверстие, правильно размещаем, фиксируем и соединяем с колонкой.

Сборка рулевого управления делается в обратном снятию порядке.

Нюансы замены узла в сборе

В случае замены рейки ВАЗ-2114 в сборе с тягами, поступаем несколько по-иному.

В процессе работ откручивать тяги от рейки не нужно. Зато придется отсоединять наконечники от стойки. Эта операция не составит труда при наличии съемника.

Если же его в наличии нет, можно воспользоваться народным способом;

  • Разгибаем и снимаем стопор;
  • Откручиваем гайку наконечника;
  • Берем монтировку и помещаем ее между тягой и выступом стойки, к которому наконечник крепиться;
  • Создаем монтировкой усилие на отжим и одновременно наносим резкие удары молотком по выступу (обычно достаточно 2-3 ударов, чтобы наконечник «выскочил»).

Далее делаем все идентично описанному: раскручиваем гайки крепления и фиксирующий болт на вале колонки. После остается только извлечь механизм и заменить на новый.

После замены обязательно потребуется проведение регулировки углов развала/схождения рулевого управления ВАЗ-2114, даже в случае, когда тяги не снимались. Эта операция лишней точно не будет.

Диагностика и реставрация рейки

Вместо приобретения новой рейки, можно попытаться провести ремонт установленной на автомобиле. Но вначале следует провести диагностику.

Для этого полностью разбираем узел на составные части и проводим дефектовку. Это позволит определить, какие элементы предельно изношены или повреждены.

На рынке продаются ремкомплекты для восстановления рулевого механизма. Причем комплектность их самая разная.

Одни включают в себя только резинотехнические и пластиковые элементы (сальники, пыльники, втулки).

У других же в комплекте имеются новая рейка, шестерня, соединительные элементы, подшипники (в общем, практически все составляющие).

С помощью ремкомплектов можно восстановить работоспособность «родного» узла, но только при условии, что корпус цел и не имеет значительной выработки.

Использование ремкомплектов может значительно сократить расходы на ремонтные работы. Но они не всегда позволяют восстановить работоспособность и проблемы с рулевым управлением остаются и после ремонта.

В таком случае выход только один – замена рулевой рейки на новую.

Выбираем узел на замену

К выбору нового узла на ВАЗ-2114 подходить следует серьезно. Основная проблема заключается в том, что на рынке очень часто попадаются дефектные изделия, которые уже неисправны или выйдут из строя в очень короткие сроки.

Оптимальный вариант – приобретение оригинального узла. На ВАЗ-2114 используется тот же механизм, что и на авто семейства «Самара 1» (2108, 2109, 21099). Поэтому его номер по каталогу 2108-3400012, то есть при поисках можно смело спрашивать рейку на «Восьмерку» и не переживать, что она не подойдет. Средняя стоимость составляет 100$.

Можно также и купить аналоги рейки, выпускаемые производителями автозапчастей. Но здесь следует обращать внимание на фирму-изготовителя (она должна быть известной), а также на наличие сертификатов качества.

Среди аналоговых изделий, рекомендуем обратить внимание на рулевые механизмы таких производителей:

  • Weber CG 2108-0012 (цена на нее начинается с отметки 80$);
  • Pilenga SR-P 1141(обойдется в 100$);
  • Trialli CR 108 и CR S 708 (первая идет без тяг и наконечников и стоит около 100$, вторая – механизм в сборе, из-за чего стоит вдвое дороже).

Для желающих немного доработать рулевое управление, можно поискать тюнинговые рейки. Основное отличие у них заключается в меньшем числе оборотов. Также производителями они позиционируются как усиленные.

Относительно производителей, то искать стоит продукции итальянской компании Brembo, польской – ATF, или российской – SS20.

Что касается последнего производителя, то он выпускает только рулевые рейки для 10-го семейства ВАЗ, поэтому после приобретения механизм придется немого переделать.

Но отметим, что тюнинговые рейки обойдутся значительно дороже, чем оригинальная или обычные аналоги. Так, за узел Brembo придется выложить около 250$, за ATF – примерно 200$, а SS20 – ориентировочно 210-220$.

Новая или реставрированная?

Среди автолюбителей часто возникает вопрос относительно рулевой рейки – приобретать новую для замены или реставрировать «родную»? Здесь однозначно ответить невозможно.

Если ремонт проводился самостоятельно и с использованием качественного ремкомплекта, то после реставрации рейка может отслужить достаточно долго.

А вот приобретение реставрированной рейки или в случае ремонта на СТО высока вероятность скорого возникновения проблем. Ведь неизвестно кто, как и с помощью чего проводил восстановление.

Что касается новых узлов, то на рынке очень много дефектных реек.

В целом все же лучше сначала попытаться отремонтировать рейку, поскольку это значительно дешевле. Приобретать же новый механизм стоит только после того, как уже убедились, что реставрация не помогла.

Меняем пыльник рейки без ее снятия

Пыльник рейки предотвращает попадание грязи внутрь механизма. Поэтому в случае обнаружения повреждения следует его незамедлительно менять, иначе придется потом ремонтировать или менять узел в сборе, что намного дороже.

Замена пыльника – операция несложная, особенно если узел уже снят для реставрации. Но полностью извлекать рейку необязательно. Замену лучше проводить на холодном двигателе.

Пыльник меняется так:

  1. Обеспечиваем доступ к рейке. Для этого может потребоваться демонтировать защиту от воды, которая держится на трех болтах;
  2. Развальцовываем, а затем ключом на 22 откручиваем болты рулевых тяг (смотрите выше);
  3. Вынимаем рулевые тяги из рейки;
  4. С помощью ключа на 13 откручиваем два болта, а затем снимает правое (по ходу движения) крепление рейки;
  5. Демонтируем боковой резиновый упор;
  6. Используя ключ на 10 откручиваем болт хомута, с помощью которого держится абсорбер (слева по ходу движения);
  7. Ослабляем хомуты, которые удерживают пыльники с двух сторон;
  8. Отводим немного рейку от кузова и стягиваем пыльник, делать это лучше с правой по ходу движения стороны;
  9. Устанавливаем новый пыльник. Собираем все в обратной последовательности.

Важные моменты:

  1. Шайбы на рулевых тягах нужно сначала вставить непосредственно в пыльник перед его установкой, а не вкручивать их потом вместе с рулевыми тягами — распространённая ошибка.
  2. В процессе работ обязательно закладываем внутрь механизма смазку (подойдет Литол-24). А после собираем все обратно.

Работы по демонтажу и замене рулевой рейки не занимает много времени и вполне можно уложиться в 2,5-3 часа, это если делать все самому.

А вот реставрация – более трудоемкий процесс и может занять больше времени.

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно опасны, так как могут привести к роковым ситуациям. Заменять рулевую рейку нужно, если при повороте рулевого колеса доносится хруст или стук. Иногда ситуацию может исправить подтяжка болтов, гаек и установка новых сальников. Если проблема после этого не устранена, требуется замена рулевой рейки. Иногда после того, как гайки подтянуты, вращение руля затруднено либо вообще заклинивает.

Стоит ознакомиться:

Необходимые инструменты:

  • съемник для рулевых тяг;
  • шестигранник на «17»;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • комплект накидных и рожковых ключей;
  • литол;
  • новая рулевая рейка ВАЗ 2115;
  • наконечники Kroner (на свое усмотрение).

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 своими руками

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

  1. Пока ТС находится на земле, снять болты крепления колеса.
  2. Поддомкратить автомобиль, вывесить колеса.
  3. Демонтировать колеса, обработать гайки жидкостью WD-40.

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

  1. Внутри салона открутить стопорный болт рулевого кардана.

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

  1. Под капотом открутить абсорбер, обеспечив доступ к рулевой рейке.

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

  1. Расшплинтовать гайку наконечника, выбить наконечник стойки (важно не бить по резьбе).

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

Также ознакомьтесь

  1. Если съемника рулевых тяг при себе нет, можно использовать молоток и мощную монтажку.

О снятии и замене наконечника рулевой тяги можно прочесть в этой статье

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

  1. Выкрутить гайки, которые фиксируют рулевую рейку.
  2. Извлечь рейку справа.

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

  1. Снять рейку со шлицов. Обычно это не вызывает сложностей.
  2. После снятия рейки с наконечниками, выкрутить наконечники, посчитать количество винтов. Благодаря этому после замены получится комфортнее добраться до станции техобслуживания.
  3. На новой рейке открыть боковые заглушки. Заполнить отверстия литолом.

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

  1. В момент прикручивания наконечников важно не перепутать стороны, потому что левый отличается от правого.
  2. Для установки новой рейки нужна будет чья-то помощь. Вернуть рейку обратно, наживить крепления справа. Напарник должен оказать помощь при попадании в шлицы рулевого карданчика. Для разжима хомута вбить в него зубило. После этого шлицы войдут проще.

Стоит ознакомиться:

  1. На рейке есть специальная проточка, в которой должен быть установлен стопорный болт.

Сборку выполнить в обратной последовательности. После того, как рулевая рейка ВАЗ 2115 заменена, сделать регулировку развал/схождения.

Рекомендуем почитать

В автомобиле, как и в каждом механизме, производительность зависит от правильной исправной работы каждого узла или детали, выход из строя одной тянет за собой неисправность остальных, по  принципу так называемой «цепной реакции». Рулевая рейка — одна из таких механизмов, ее неисправность недопустима в первую очередь потому, что неисправное рулевое управление — это  смертельно опасное явление. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью недопустима. Замена рулевой рейки необходима в случае когда при повороте рулевого колеса, слышен хруст или стук, в некоторых случаях ситуацию может спасти подтяжка болтов и гаек или замена сальников. Если же после этого проблема осталась — необходимо заменить рулевую рейку. Случается, что после подтяжки гаек вращения руля ухудшается или вообще подклинивает.

Замена рейки на ВАЗ 2115 — задача не самая сложная, однако требует определенных навыков. Самостоятельно заменить рулевую рейку можно, но я бы советовал обзавестись помощником.

Актуально: Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Пару слов про инструмент. Для того, чтобы произвести данную работу вам необходимо иметь:

  1. Съемник рулевых тяг;
  2. Шестигранник на «17»;
  3. WD-40;
  4. Набор ключей (накидных и рожковых);
  5. Литол;
  6. Ну и собственно сама рулевая рейка ВАЗ 2115, я себе также приобрел наконечники Kroner, но это уже по желанию.

Теперь по порядку:

1. Сорвите болты крепления колеса пока автомобиль стоит на земле.

2. Поддомкратьте машину и вывесьте колеса.

3. Снимите колеса и обработайте гайки, которые подлежат откручиванию «волшебной» жидкостью WD-40.

4. В салоне открутите стопорный болт рулевого кардана.

5. Далее под капотом открутите абсорбер, это облегчит работу и даст вам доступ к рулевой рейке.

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

6. Расшплинтуйте гайку наконечника, затем выбейте наконечник от стойки, я думаю, что бить по резьбе нельзя, все в курсе!?

7. Если съемника рулевых тяг нет, можно воспользоваться молотком и мощной монтажкой.

Как снять и заменить наконечник рулевой тяги написано здесь

8. Теперь открутите гайки крепления рулевой рейки.

9. Достаньте рейку с правой стороны.

10. Далее нужно выбить рейку со шлицов, она, как правило, выходит без особых сложностей.

11. После того как рейка с наконечниками снята, открутите наконечники и подсчитайте количество витков, это для того чтобы после замены можно было более комфортно добраться до ближайшего СТО.

12. В новой рейке откройте боковые заглушки, отверстия заполните Литолом.

13. Пришло время прикрутить наконечники, будьте внимательны не перепутайте местами, правый имеет отличие от левого.

14. Для установки новой рулевой рейки потребуется помощь. Установите ее на место и наживите крепления с правой. Задача подсобника помочь вам попасть в шлицы рулевого карданчика. Чтобы разжать хомут можно вбить в него зубило. Таким образом шлицы войдут легче.

Возможно вам будет интересно: Замена передних стоек Лада Приора своими руками

15. На рейке имеется специальная проточка, в которую устанавливается стопорный болт.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте после замены рейки на «пятнашке» произвести регулировку развал/схождения.

Спасибо за внимание! Соблюдая последовательность, вы без особого труда сможете выполнить такого рода работу.

 

Добро пожаловать!
Рулевая рейка – она отвечает за вращение руля и за перемещения колёс, поэтому за ней нужно следить очень хорошо, вить если она выйдет вдруг из строя (Заклинит к примеру) то и руль и колёса у вас останутся в одном положение и в связи с этим вы можете попасть в ДТП (Руль заклинит), если будете ехать по трассе, если будете стоять на месте то ничего серьёзного не произойдёт но всё же будет неприятно если руль вдруг перестанет крутиться, дадим вам совет, при выходе из строя рейки, либо же сразу её меняйте, либо же если нет денет то подвергайте ремонту (Мы дадим ссылку в этой статье, на другую статью которая повещена ремонту рейки), кроме того если рейка начала только потихоньку выходить из строя, то возможно вам даже и менять её не придётся (Смотря что у неё вышло из строя), просто подтянете её (Отрегулируете) и сможете ещё некоторое время на ней проехать.

Примечание!
Вообще по сути рейку заменить не так уж и сложно, запаситесь только для её замены хорошим набором инструментов, в который будет входить: Шестигранники, а так же специальный съёмник для выпрессовки рулевых тяг (Можно в автомагазине за разумную цену данный съёмник приобрести, примерно рублей 300-600 вам хватит, за большую цену смысла брать съёмники нет, так как вы чините автомобиль только для себя и не работаете в сервисе, поэтому на инструментах можно экономить), какую ни будь проникающую жидкость так же купите (К примеру WD-40 или же что то наподобие её), набор различных ключей вам ещё понадобиться и смазка которую вы заложите в рулевую рейку (Какую смазку вы выберите решайте сами, для получения большей информации по лазайте по разным форумам и послушайте какие смазки предлагают люди, вообще в рейку с завода закладывают «ШРУС-4» она более менее в ней ходит)!

Краткое содержание:

  • Замена рулевой рейки
  • Регулировка рулевой рейки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится рулевая рейка?
Месторасположение наглядно на автомобиле мы вам не сможем объяснить, так как рейка большая и в кадр полностью не войдёт, поэтому объясним всё на словах и прикрепим к ним ещё схему рулевого управления (Её вы можете видеть ниже), на данной схеме можно понять то что от руля который находиться в салоне идёт вал (Цифрой 29 указан), данный вал входит в рейку которая уже установлена не в салоне, а в подкапотном пространстве автомобиля (Рейка состоит из множества деталей, а именно из картер рулевого механизма который указан цифрой 17, из защитного чехла который указан цифрой 15 и ещё из много чего, поэтому та деталь которая указана красной стрелкой это и есть вся рулевая рейка, от начала и до конца).

Схема рулевого механизма показана на фото

Когда нужно менять рулевую рейку?
Когда у руля люфт повысился и когда рейка начала стучать, только в этом случае её и меняйте, но только как это всё проверить спросите вы? Объясняем! Стук у рейки лучше всего проверять не на стоящем автомобиле, а при езде на скорости потому что он будет отчётливей слышен, для этого просто найдите какой ни будь резкий поворот и спокойно пройдите его, если вы услышите какой ни будь посторонний звук (Стук), тогда остановитесь откройте капот у автомобиля и попробуйте повращать резко руль, вы сразу поймёте если рейка будет стучать, ну а если вы хотите наглядно увидеть как её можно проверить, то в таком случае просмотрите видео-ролик чуть ниже в котором всё наглядно показано. (В ролике для примера взят автомобиль Лада Калина, но вы особого внимания на это не обращайте и да кстати, на этом автомобиле рейка уже прошла довольно большой пробег, поэтому она даже от усилия руки уже трясётся)

Примечание!
Чтобы сохранить жизнь рулевой рейки, старайтесь на большой скорости не ездить по неровной дороге и на большие препятствия (К примеру на бордюры) старайтесь не заезжать, в крайнем случае делайте это просто аккуратно и рейка долгую жизнь у вас прослужит!

Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет вывесить оба передних колеса у автомобиля, для этой операции может понадобиться как один, так и два домкрата (Просто вместо одного домкрата, можно чурбаки так же использовать), после того как передняя часть будет вывешена, снимите с обоих сторон колёса у автомобиля. (О том как снять колесо, вы можете узнать изучив для этого статью под названием: «Замена колёс у автомобиля»)

Примечание!
Не забудьте автомобиль ещё на всякий случай ручником застопорить и подложите ещё кирпичи под задние колёса на всякий случай!

2) Теперь нужно снять адсорбер если он у вас имеется, потому что он занимает достаточно много места и если его не снять, то просто доступа к рулевой рейки толком не будет. (О том как снять адсорбер с автомобиля, читайте в статье: «Замена автомобильного адсорбера»)

3) Затем в самой центральной части рейки, отверните два болта которые ещё на схеме выше указаны цифрой 10 которые крепят рулевые тяги к рейки, но учтите тот факт то что данные болты ещё стопорными шайбами стопорятся которые вам и нужно будет отогнуть (Вы их сразу увидите), чтобы они не мешали откручиваю данных болтов крепления тяг к рейки.

Два болта крепления двух рулевых тяг к рейки

Примечание!
Для удобства в выкручивании, вы можете ещё руль перемещать до упора в какую либо сторону, потому что при вращении руля рейка тоже двигается и тем самым выберите именно тот момент, когда вам будет легче всего отвернуть данные болты крепления!

4) Следом заберитесь в салон под то место где у вас установлены педали и там разыщите стопорный болт кардана (Указан красной стрелкой), если нужно будет отогните часть карпета (Карпет – это то чем покрыт пол автомобиля, раньше его не было, вместо него люди сами стили линолеум но это в старых автомобилях, в новых же используется карпет который и закрывает металлическую часть кузова) если он этот болт закрывать будет, но когда вы выкрутите болт, вставьте большую отвёртку, либо же зубило в паз который указан синей стрелкой и расширьте его чтобы рейка снялась с автомобиля.

Стопорный болт кардана и паз который нужно вам будет разжать, после выворачивания болта

5) Ну и в завершение операции отверните по две (С каждой стороны) гайки которые крепят рейку к кузову автомобиля, данные гайки её крепят в её самой крайней части, то есть в левой и соответственно в правой, а когда они у вас будут вывернуты, то вы можете потянув за рулевую рейку на себя (Вы этим её со шпилек снимите) снять её после этого с автомобиля.

Четыре гайки который крепят по углам рулевую рейку к кузову автомобиля

Примечание!
Если вам не удобно откручивать гайки из подкапотного пространства, тогда вы можете в боковой её части в том месте где у вас установлена телескопическая стойка (Пружина стойки указана синей стрелкой), вывернуть все эти гайки (Одна из гаек для наглядности указана красной стрелкой) крепления рейки и после чего так же снять её с автомобиля! (Вытаскивать рейку через подкапотное пространство не очень то и удобно, поэтому постарайтесь её вытащить через вырез где установлена телескопическая стойка, этот вырез вы видите на фото ниже)

Пружина телескопической стойки показана синей стрелкой и гайка крепления рейки показана красной стрелкой

6) Кой что ещё добавим, обычно новые рейки изначально продаются в сборе с рулевыми тягами, если и у вас эти тяги на рейки присутствуют (Данные тяги если вы не понимаете о чём идёт речь, показаны на схеме и указаны цифрами 11 и 6) то в таком случае вам придётся снять старые тяги с автомобиля (Просто инструкция направлена на снятие только самой рейки и поэтому на счёт снятия тяг мы в начале ничего не говорили), если вы не знаете как их снимать, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109». (На марку ВАЗ 2109 особого внимания не обращайте, потому что автомобили семейства Самара и Самара 2 очень похожи между собой и поэтому тяги и там и там снимаются идентично)

Установка:
Устанавливается рейка точно так же как и снимается на автомобиль, но только в обратном порядке снятию.

Регулировка рулевой рейки:

В её регулировки ничего сложного нет, самое главное знайте пару вещей, а именно если регулировка рейки ни к чему не приводит (То есть рейки после регулировки так же стучит, хотя стук должен будет пропасть или же в крайнем случае быть по меньше), тогда рейку рекомендуется либо же менять, либо же подвергать ремонту (О том как отремонтировать рейку, читайте в статье под названием: «Ремонт рулевой рейки на ВАЗ»), но а сейчас вернёмся к регулировки, вам понадобиться во-первых специальный ключ (В автомагазине скажите, что нужен ключ для регулировки рейки и если продавец окажется грамотный он вам его сразу же продаст), после того как вы им запасётесь, разыщите специальную гайку (Указана синей стрелкой на маленьком фото ниже, а местонахождение её указано красной стрелкой) и немного закрутите её, добейтесь чтобы стук либо вообще пропал (Если рейка ещё в приемлемом состоянии), либо он был но был не слишком сильный, в противном случае замените рейку на новую, либо же как уже сказали ранее, отремонтируйте её.

Регулировочная гайка, с помощью которой можно отрегулировать рейку чтобы она не стучала

Примечание!
При затяжке данной гайки, руль будет крутиться тяжелее, поэтому до дури её тянуть не нужно, да и руль от этого может даже заклинить в один прекрасный момент, поэтому лучше всего если стук не убирается, то в таком случае сразу же меняйте рейку или ремонтируйте её, более подробно о том как подтянуть рейку, посмотрите на видео-ролике размещён который чуть ниже, в нём всё подробно и наглядно описано!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс снятия рулевой рейки, вы сможете на ролике который размещён чуть ниже:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена ремня грм ваз 2115 8 клапанов своими руками пошаговая инструкция
  • Замена ремня грм ваз 2112 16 клапанов своими руками инструкция пошаговая
  • Замена ремня грм ваз 2112 16 клапанов своими руками инструкция пошаговая
  • Замена ремня грм 5vz fe инструкция
  • Замена ремня грм 5vz fe инструкция