Замена рулевой тяги киа рио 3 своими руками пошаговая инструкция

Запчасти на фото: CR0283R, CRKH41R, CR0283L, CRKH41L. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Всех приветствую, после замены стоек стал отчетливо слышен глухой стук справа, вчера при очистке ниш в крыльях решил выяснить его происхождение, на «развале» кстати мне приговорили рейку, типа стучит она, при покачивании правого колеса чувствоался малюсенький лют, оголив тягу))) и подсунув к шарику пальцы стало ясно что люфт в шарнире рулевой тяги, но менять одну тягу это не наши методы, следственно заменены были все тяги (левая и правая) и оба наконечника, что бы к этому вопросу больше не возвращаться… К стати стук был слышен только на грунтовке, при проезде лежачих полицейских и ж/д путей все было тихо. Завтра на «развал» и у меня почти новая ходовая))) Тяга к стати левая и правая, в чем смысл не понятно ибо резьбы идентичные длина идентичная, да в общем если переложить из коробки в коробку не поймешь, где и какая!

Запчасти на фото: CE0338L, CE0338R, CEKH47R. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Запчасти на фото: CE0338L, CE0338R, CEKH47R

Цена вопроса: 4 100 ₽
Пробег: 109 000 км

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 19», «на 22», «на 32», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите рулевой механизм (см. тут).
2. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.

3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

4. Открутите наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес,

5. Открутите контргайку.

6. Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла.

7. Ослабьте замок внутреннего хомута чехла тяги.

8. Сдвиньте чехол по тяге и открутите внутренний шаровой шарнир рулевой тяги.

При отворачивании рейку рулевого механизма для удобства зажмите в тиски с мягкими губками (или через накладки из мягкого металла).

9. Отсоедините рулевую тягу от рейки.

10, Снимите чехол с рулевой тяги,

11. Установите рулевую тягу и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его;
— установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).  

Замена рулевой тяги

Снимаем рулевую тягу для замены.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции показаны на левой рулевой тяге.
Снимаем колесо со стороны заменяемой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Для облегчения доступа снимаем левый рычаг подвески (см. Снятие рычага передней подвески).
Снимаем чехол рулевого механизма (см. Замена чехла рулевого механизма).

Замена рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Отверткой разжимаем буфер рулевой тяги…

Замена рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

…и отодвигаем его от шарнира.
Недопустимо отворачивать рулевую тягу, не удерживая рейку от проворачивания во избежание повреждения зубчатого зацепления.

Замена рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Удерживая ключом «на 21» рейку рулевого механизма в том месте, где зубья только начинаются, выворачиваем ключом «на 32» резьбовой наконечник шарнира рулевой тяги из рейки…

Замена рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем рулевую тягу.
Новую рулевую тягу устанавливаем в обратной последовательности.
При замене правой рулевой тяги следует снять чехол рулевого механизма и с левой стороны для того, чтобы получить доступ к начальному участку зубчатой части рейки и удерживать рейку ключом при отворачивании тяги.
Проверяем и при необходимости регулируем угол схождения колес на СТО.

Замена рулевой тяги Kia Rio

Замена рулевой тяги Kia Rio

  • Устройство рулевых наконечников

    Детали передают двигательное усилие между элементами рулевого управления, которые отвечают за изменение угла поворота колес. Сам наконечник изготавливается в виде небольшого подвижного элемента, поэтому рулевые наконечники (на разных машинах их может быть от двух до шести) считаются достаточно хрупкими деталями.

    Устройство рулевого наконечника

    Устройство рулевого наконечника

    Строение рулевого наконечника довольно сложное и в его конструкцию входят следующие элементы:

    • металлический корпус;
    • стопорное кольцо;
    • крепежная гайка;
    • палец с резьбой;
    • резиновый пыльник;
    • прижимная пружина;
    • специальная прокладка.

    Наконечник рулевой тяги
    Наконечник рулевой тяги

    Обратите внимание! Для обеспечения надежности крепления наконечников необходимо шплинтовать резьбовые соединения.

    Причины неисправности

    Замена элементов рулевого управления, как правило, производится по трем основным причинам. Речь идет о недостаточном количестве смазывающего материала, механическом повреждении защитного кожуха (пыльника) и естественного износа наконечника. Теперь остановимся на каждой из причин отдельно.

    Нехватка смазки

    Каждый автомобилист и не только знает, что при отсутствии смазки интенсивное трение может привести к повреждению даже самых прочных металлических изделий. Поэтому если на наконечники наносилось мало смазки, то в скором времени это приведет к их непригодности. Поврежденные изделия не смогут выполнять свои основные функции.

    Смазка рулевого наконечника
    Смазка рулевого наконечника

    Повреждение пыльника

    Защищает внутренности наконечника от попадания грязи, пыли и влаги резиновый пыльник. В процессе эксплуатации под воздействием окружающей среды он может повредиться. Как результат, на наконечник попадает разного рода мусор, что приводит к быстрому износу детали. Даже самый дорогой и надежный наконечник не прослужит долго, если на нем будет поврежденный пыльник.

    Пыльник наконечника рулевой тяги
    Пыльник наконечника рулевой тяги

    Естественный износ

    Все детали постепенно изнашиваются, особенно рулевые наконечники. Изделие постоянно вращается, что сильно способствует износу подвижных деталей. Поэтому при установке новых наконечников нужно знать, когда их срок службы подойдет к концу. Это касается всех заменяемых деталей на автомобиле.

    Изношенный рулевой наконечник
    Изношенный рулевой наконечник

    Причины поломки

    Основные поломки рулевой установки связаны с неправильной эксплуатацией или с износом. Из-за старого сгоревшего масла в ГУР или его низкий уровня, к которому приводит утечка, рулевое колесо Kia Rio поворачивается с трудом.

    Причины поломки

    Любой автомобиль с гидроусилителем руля требует периодической замены масла. Если продолжить эксплуатировать машину на подгоревшем масле, то эта жидкость в дальнейшем спровоцирует повышенный износ рабочих частей насоса.

    Износу подвержены все части механизма. Может потребоваться замена втулки рулевой рейки «Киа Рио», но чаще всего это касается самой загруженной области — между зубчатой основой и шестерней. Зубья здесь со временем могут разрушаться и начинать стучать.

    Когда нужно менять наконечники

    Существует целый ряд косвенных признаков, проявляющихся при движении авто, которые свидетельствуют о необходимости замены наконечников:

    • появление небольшого люфта в рулевом колесе;
    • ухудшение контроля автомобиля при движении (теряется курсовая устойчивость);
    • глухие стуки в области передних колес, возникающие при поворотах;
    • толчки в рулевое колесо при езде по неровным дорогам;
    • появление вибрации в руле.

    Признаки износа наконечников рулевых тяг
    Признаки износа наконечников рулевых тяг

    Замена наконечников рулевых тяг – это дело времени, ведь рано или поздно детали изнашиваются и их необходимо менять. Но только многие автомобилисты предпочитают восстанавливать старые детали, что неправильно. Даже самая качественная реставрация позволит восстановить только внешнюю часть наконечника. Все внутренности изделия по-прежнему остаются изношенными.

    Симптомы неисправности рулевого наконечника
    Симптомы неисправности рулевого наконечника

    Инструмент для ремонта

    Купить все нужные приспособления можно в автомагазине, для надежности сверяясь с фото и артикулом. Понадобится домкрат, чтобы поднять машину и добраться до узла, но лучше, если есть яма или подъемник. Электроинструмент, чтобы работать с болтами, набор ключей, средства для очистки деталей. Чем больше запланированный объем работ, тем разнообразнее инструменты.

    Особенности диагностики

    Для подтверждения неисправности наконечников необходимо провести диагностику. Дело в том, что часто водителя обвиняют наконечники, хотя все эти признаки также могут говорить о поломке рулевой рейки. Часто ремонт или надежная фиксация рейки позволяют устранить все имеющиеся признаки.

    Диагностика рулевых наконечников

    Диагностика рулевых наконечников

    Диагностика рулевых наконечников выполняется в такой последовательности:

    • постановка автомобиля на смотровую яму или эстакаду;
    • затягивание ручника и установка противооткатных клиньев под колеса (можно использовать обычные кирпичи);
    • прикладывание усилий к рулевой тяге (ее нужно сильно подергать в разные стороны);
    • наличие люфта говорит об износе элемента;
    • проверка таким же образом другой концевик рулевой тяги.

    Проверка наконечников рулевых тяг
    Проверка наконечников рулевых тяг

    Важно! При замене наконечников рулевых тяг нужно покупать сразу пару. Эксплуатировать машину с одним старым и одним новым наконечником небезопасно.

    Как заменить втулку рейки

    Работа производится без снятия рулевой рейки. Из инструмента понадобится головка на 46 и желательно спецключ для рулевой тяги.

    В некоторых мастерских почему-то меняют только со снятием рейки. Такой вариант обходится дороже и занимает больше времени.

    Выкручиваем руль влево до упора и снимаем хомуты с пыльника.

    Снимаем хомуты пыльника рулевой рейки hyundai solaris

    Снимаем хомуты с пыльника рулевой рейки

    Чтобы получить доступ к втулке, нужно открутить рулевую тягу. Доступ к тяге ограничен. Нужен спецключ. Его можно сделать из подручных инструментов.

    Спецключ для втулки рулевой рейки hyundai solaris
    Спецключ из обычного гаечного ключа и головкиОткручиваем рулевую тягу.Откручиваем рулевую тягу hyundai solaris
    Можно открутить и без спецключа но придется повозиться

    Теперь выкручиваем руль до упора вправо для того чтобы утопить шток рулевой рейки и получить доступ уже к самой втулке.

    Втулка рулевой рейки на машине hyundai solaris
     Откручиваем втулку рулевой рейки hyundai solaris
    Откручиваем втулку рулевой рейки головкой на 46Старая втулка рулевой рейки Хендай Солярис
    Вот и вся работа по сути

    Сборка производится в обратном порядке — никаких подводных камней там нет. Нужно ли делать геометрию после замены втулки? Если вы не меняли наконечники или рулевые тяги, то нет.

    После сборки не забудьте проконтролировать уровень жидкости в бачке гура. При необходимости жидкость нужно будет долить.

    Проверяем и при необходимости доливаем масло в ГУР

    Используйте только оригинальное масло PSF-4 артикул 0310000130

    Kia Rio | Замена рулевой тяги

    При отсоединении рулевой тяги от рейки рулевого механизма с усилителем ни в коем случае не зажимайте рейку механизма в тиски — можно повредить сальники рулевого механизма.

    Применяйте хомуты крепления защитного чехла только оригинальной конструкции и производства известных изготовителей.

    Можно ли ездить, если наконечники стучат?

    Нежелательно ездить на машине после выявления признаков неисправности наконечников рулевой тяги. Разумеется, если стуки появились в пути, то не нужно оставлять машину на обочине и ждать эвакуатор. До места назначения доехать можно, особенно если автомобиль не заносит в сторону во время движения. Но по прибытию нужно сразу же устранить неисправность.

    Можно ли ездить с поврежденными рулевыми наконечниками

    Можно ли ездить с поврежденными рулевыми наконечниками

    На заметку! Рулевой наконечник может разломаться на две части. Если наконечник вырвал, то управлять машиной уже невозможно, так как реагировать будет только одно колесо.

    Демонтаж и подтяжка рулевой рейки своими руками

    Если есть желание попробовать провести ремонт самостоятельно и уверенность в собственных силах, то снимать и подтягивать рейки нужно в несколько шагов:

    Демонтаж и подтяжка рулевой рейки

    1. Машину нужно поставить в яму или на подъемник и снять защиту двигателя.
    2. Выкрутить шланги и трубки, слить масло.
    3. Когда открывается доступ к рейке, достать ее.

    Процесс снятия завершен. Следующий этап — разборка узла. Здесь понадобятся разные виды ключей, так как придется снимать много деталей. Каждый компонент очищается от масла и ржавчины. Все изношенные детали меняют на новые с помощью ремкомплекта для рулевой рейки «Киа Рио» 3. Затем все собирается в обратном порядке.

    На это занятие уйдет весь день, даже опытные механики могут потратить много времени на разбор, замену деталей и сбор рейки. Для всех, кто не уверен в своих силах или хоть немного сомневается, рекомендуется обращаться в автосервис, чтобы не подвергать опасности машину в дальнейшем.

    Типы ремонта

    Чтобы устранить неисправности существует три основных метода, выбор которых зависит от причины и серьезности проблемы.

    Первый метод самый простой — очистка механизма от грязи. Это несложно, рейка легко разбирается, очищается и собирается обратно.

    Второй метод более серьезный. Здесь также нужно будет все почистить и с помощью ремкомплекта заменить те части, которые износились.

    При третьем методе устранения проблемы нужна полная замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 на новую. Это необходимо, когда ремонт не помогает или степень износа слишком высока.

    Очистка от мусора и грязи

    Очистить рейку от накопившейся грязи не трудно. Но есть более сложная задача — загрязнение жидкости ГУР. Рекомендуется проверить масло в старой стойке, независимо от причины ее замены. Если есть какие-либо загрязнения в масле, то также нужно заменить насос и шланги. Если эти детали не заменять, то высоки шансы, что рейка снова выйдет из строя. Приняв некоторые меры предосторожности, можно правильно установить рулевую рейку и избежать потенциально опасных ситуаций.

    Замена испорченных деталей

    Чтобы заменить один или несколько изношенных механизмов на рулевой рейке, понадобятся специальные инструменты и оригиналы деталей. Без них сделать все своими руками невозможно.

    Замена испорченных деталей

    Даже если у кого-то в гараже есть необходимые приспособления и оборудование, то недостаточно просто установить вновь собранную рейку на место. Перед установкой и эксплуатацией она должна быть тщательно проверена и отрегулирована. Это можно сделать только с помощью диагностического стенда, какими пользуются механики в автосервисах. Это непременно повлияет на стоимость, но непроверенная рейка быстро выйдет из строя снова.

    Полная замена рулевой рейки Kia Rio

    В тех случаях, когда отремонтировать рейку невозможно или замена отдельных ее частей не поможет исправить проблему, приходится менять ее целиком. Это бывает, когда время работы, отведенное этой детали, вышло, и она износилась даже при правильной эксплуатации.

    Поменять рулевую рейку «Киа Рио» 3 проще, чем разбирать ее, менять отдельные части, собирать, проверять и ставить обратно. Но полная замена тоже требует регулировки и диагностики, которую могут сделать только в автосервисе. Самостоятельная работа не дает гарантии того, что все сделано правильно.

    Снятие, замена, установка рулевой тяги KIA RIO

    Симптомы: ухудшилась управляемость автомобиля, стуки при проворачивании рулевого колеса, низкая информативность рулевого управления.

    Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, инструменты, необходимые для демонтажа поперечной балки передней подвески.

    1. Демонтируйте поперечину передней подвески автомобиля.

    3. Открутите и извлеките крепежный болт держателя обратного трубопровода к кронштейну, расположенному на скобе, после чего сместите данный трубопровод в сторону.

    5. Проведите измерения, а затем запомните полученное значение длины свободной резьбовой части рулевой тяги. Данная мера необходима для того, чтобы при установке по возможности не нарушить углы установки передних колес.

    7. Свинтите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги, подсчитывая в процессе количество оборотов. Данная мера необходима для того, чтобы при обратной установке по возможности сохранить прежние углы установки передних колес.

    9. Ослабьте затяжку наружного крепежного хомута чехла рулевой тяги, сомкнув его отогнутые лепестки. После этого демонтируйте крепежный хомут с защитного чехла тяги.

    11. Переместите защитный чехол вниз по рулевой тяге, а затем открутите внутренний шаровой шарнир.

    12. Разъедините рулевую тягу и рулевую рейку рулевого механизма.

    Примечание. Произведите проверку защитного чехла рулевой тяги и замените его, если на нем были обнаружены трещины или повреждения.

    14. Произведите монтаж новой рулевой тяги в обратной последовательности.

    Примечание. После того, как рулевые тяги будут установлены, произведите проверку и, если необходимо, регулировку углов развала-схождения передних колес, для чего обратитесь в специализированный автомобильный сервис, который располагает всем необходимым для этого оборудованием.

    Как поменять рулевые наконечники

    Если подумать, то в замене наконечников нет ничего сложного. Важно лишь подготовить все необходимое для работы и четко следовать инструкции. Теперь более подробно о каждом из этапов процесса ремонта.

    Как поменять рулевые наконечники

    Как поменять рулевые наконечники

    Инструменты для работы

    Что нужно для успешного замена рулевых наконечников? В первую очередь, под рукой должно быть следующее:

    • домкрат и подставки;
    • металлическая щетка;
    • набор инструментов;
    • WD-40 (может пригодиться);
    • специальный съемник;
    • плоскогубцы;
    • комплект новых наконечников.

    Инструменты для замены рулевых наконечников
    Инструменты для замены рулевых наконечников

    Работа достаточно грязная, поэтому лучше все действия выполнять в перчатках. Также следует позаботиться о дополнительном освещении. Можно использовать фонарик, если в гараже достаточно темно.

    Пошаговая инструкция

    Не всегда у водителя есть возможность обратиться к специалистам за помощью, поэтому машину приходиться чинить самостоятельно. К счастью, в замене наконечников рулевой тяги нет ничего сложного и пошаговая инструкция, приведенная ниже, сможет подтвердить это.

    Замена рулевых наконечников

    Замена рулевых наконечников

    Шаг 1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля.

    Поддомкрачивание автомобиля

    Поддомкрачивание автомобиля

    Шаг 2. Подставьте под машину специальную опору.

    Установка опор

    Установка опор

    Шаг 3. Снимите переднее колесо.

    Снятие переднего колеса

    Снятие переднего колеса

    Шаг 4. Очистьте крепежную гайку наконечника от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки.

    Очистка от грязи и ржавчины

    Очистка от грязи и ржавчины

    Шаг 5. Установите специальный съемник для наконечников. Его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

    Установка съемника для наконечников

    Установка съемника для наконечников

    Шаг 6. Ударьте молотком по нижней части установленного съемника. Это позволит выбить наконечник из гнезда крепления.

    Выбивание наконечника из гнезда крепления

    Выбивание наконечника из гнезда крепления

    Шаг 7. Дополнительно очистьте металлические элементы от грязи и ржавчины.

    Удаление грязи и ржавчины

    Удаление грязи и ржавчины

    Шаг 8. Перед снятием старого наконечника обязательно измерьте расстояние от конца резьбы детали до центра. Полученный результат запишите.

    Измерение длины старого наконечника

    Измерение длины старого наконечника

    Шаг 9. Выкрутите наконечник. Для этого необходимо открутить две гайки (в данном случае на 17 и 19).

    Выкручивание наконечника рулевой тяги

    Выкручивание наконечника рулевой тяги

    Шаг 10. Подготовьте новый наконечник.

    Новые наконечники рулевой тяги

    Новые наконечники рулевой тяги

    Шаг 11. Вкрутите наконечник до ранее измеренного расстояния.

    Вкручивание наконечника до получения нужной длины

    Вкручивание наконечника до получения нужной длины

    Шаг 12. Вставьте болт наконечника в крепежное гнездо и затяните его. Затягивать нужно сильно, но не до усирачки. Палец конусный, поэтому затягивать его можно достаточно долго.

    Затягивание пальца наконечника

    Затягивание пальца наконечника

    Шаг 13. Поставьте колесо и закрепите его.

    Установка переднего колеса на место

    Установка переднего колеса на место

    Шаг 14. Законтрите гайку крепления рулевого наконечника после установки колеса.

    Фиксация гайки крепления рулевого наконечника к тяге

    Фиксация гайки крепления рулевого наконечника к тяге

    Шаг 15. Повторите все те же действия на другом колесе. На этом с заменой наконечников рулевой тяги покончено. Теперь нужно сделать развал-схождение.

    Замена рулевого наконечника на другой стороне

    Замена рулевого наконечника на другой стороне

    На заметку! Многие автолюбители предпочитают делать сход-развал самостоятельно, но это не тот случай, когда стоит экономить. Лучше обратиться в автосервис.

    Если скрип не пропал после замены

    Не всегда замена наконечников помогает устранить скрип. Причин этому явлению может быть несколько. Например, в заменяемый механизм попали частицы мусора или при замене трущиеся детали плохо смазали. Оптимальным способом устранения скрипа будет набрать в шприц немного смазки и, проткнув им пыльник наконечника, нанести силиконовую смазку на деталь.

    Рулевые наконечники скрипят

    Рулевые наконечники скрипят

    Если дополнительная смазка не помогла, то деталь желательно поменять заново. Это позволит исключить нежелательные последствия.

    Проблемы и слабые места рейки

    Ниже рассматриваются проблемы самой рулевой рейки без учета возможных проблем в рулевых наконечниках и тягах, которые должны проверяться в первую очередь при появлении постороннего стука.

      Основные проблемы в ходе эксплуатации

    1. Машину тянет в сторону
    2. Стук и люфт с правой стороны
    3. Пыльник рейки
    4. Стук и люфт с левой стороны рейки
    5. Стук и люфт вала распределителя относительно корпуса

    1) Машину на ровной дороге тянет в сторону. Тянуть может как влево так и вправо. Обычно раньше 40 тыс.км проблема не проявляется. При ее возникновении поездки на геометрию не помогают, диагностика подвески ничего не выявляет, перестановка колес местами и переход на новую резину не помогает.

    Эта проблема может встретиться на машине любого года выпуска и связана она с браком самой рейки. Конкретно распределителя. Интересно, что с 18.01.2013г распределитель получил новый артикул. Был 57716-4L000, стал 57716-4L010. Но и с новым машину может тянуть в сторону.

    Проблема рулевой рейки Хендай Солярис
    Машину тянет в сторону, проблема в распределителе рулевой рейкиРаспределитель рулевой рейки Хендай Солярис
    Сам распределитель

    Как диагностировать проблему? Ниже примеры показаны на Солярисе, машины технически полностью аналогичны и имеет одинаковые проблемы.

    Еще один способ, тоже на вывешенных колесах.

    Проблема в обоих случаях в распределителе. Решается его заменой или заменой рулевой рейки. Часто меняют всю рейку, т.к разница с учетом работы по снятию-установке, переборке и стоимости нового распределителя получается небольшой.

    Если ваша рейка еще живая и вы можете проделать всю работу по снятию и переборке самостоятельно, то, конечно, выгодно заменить только распределитель.

    2) Стук с правой стороны. Если выше описанная проблема затрагивает небольшую часть машин, то данная касается почти всех. Вопрос только в пробеге. Может проявиться уже на 30-40 тыс.км. За пробег в 100 тыс.км нередко ее приходится устранять два раза. Сама проблема не опасная, но просто не приятная. С ростом пробега стук сначала усиливается, потом стабилизируется на одном уровне.

    Где находится втулка рулевой рейки на Солярисе
    Расположение втулки рулевой рейки на автомобиле

    Стук образуется из-за износа вкладыша во втулке рулевой рейки.

    Втулка рулевой рейки 565214l000 на Солярисе
    Артикул втулки 565214l000

    Сама втулка недорогая. Замена производится без снятия рулевой рейки. В сервисе вам могут предложить замену со снятием. В этом случае работа выйдет дороже и займет больше времени. Возможно предложат сделать сход-развал, чего при замене втулки делать не нужно.

    3) Пыльник рулевой рейки. Если машине больше 3 лет, нужно периодически очень внимательно осматривать их на предмет потери герметичности. Все начинается с маленького, почти незаметного надрыва. Нередко с внутренней стороны, где видимость сильно ограничена. Такой надрыв часто не замечают даже на диагностике.

    Расположение пыльников на рулевой рейки Хендай Солярис

    Повышенное внимание к пыльникам избавит от больших трат в будущем

    Эта копеечная деталь способна привести к самому дорогому ремонту, который только может случиться с рулевой системой. Когда пыльник теряет герметичность, пыль и грязь попадают внутрь самой рейки, а оттуда распространяется по гидросистеме, в которую входит гидроусилитель руля.

    Расположение пыльников на рулевой рейки Хендай Солярис

    На данном этапе, как правило, еще можно избежать будующих крупных трат.Циркулируя в системе, грязь рано или поздно убьет и рейку, и гидроусилитель. Нужно отметить, что на большинстве других машин рейка в такой ситуации начинает течь, но у Рио этого почти никогда не происходит. О том, что порвался пыльник, хозяин, как правило, узнает по изменению усилия на руле. В этот момент он понимает, что с машиной что-то не то, и обращается в сервис.

    Порванный пыльник рулевой рейки Хендай Солярис
    Такое почти всегда заканчивается большими тратами

    Если вы вовремя заметили порванный пыльник, а само рулевое управление работает нормально, то вместе с заменой пыльника нужно обязательно заменить и жидкость в гуре. Если вы этого не сделаете, грязь, попавшая в систему даже в небольшом количестве, со временем выведет из строя и гур и рейку.

    Часто ошибка состоит в выборе бренда пыльника. Новые некачественные пыльники порвутся очень быстро. Обычно через полгода/год. Используйте только качественные пыльники, никакого FEBEST, SAT, PATRON и STELLOX на машине быть не должно.

    Новый пыльник рулевой рейки Хендай Солярис
    Используйте новый оригинал 577400U000 или пыльник MANDO TS577400U000

    4) Стук с левой стороны рейки. Эта проблема встречается на больших пробегах, НО ТОЛЬКО ЕСЛИ У ВАС НЕ БЫЛО ВЫШЕ ОПИСАННЫХ ПРОБЛЕМ С ПЫЛЬНИКОМ! Связанно это с износом центральной основной рабочей зоны на штоке рейки.

    Шток рулевой рейки Хендай Солярис
    Шток рулевой рейки изнашивается по центру

    Диагностируется просто. Руль прямо — люфт есть, руль выкручен в сторону — люфта нет. Как правило, первый раз помогает простая подтяжка рейки. На какое-то время стук может уйти.

    Добраться до регулировочного болта тяжело, часто люди опускают подрамник и откручивают вал рейки от рулевого карданчика. Используя ряд переходников из наборов инструмента, подобраться к нему можно не разбирая машину.

    Подтяжка и регулировка рулевой рейки Хендай Солярис

    Нужна головка на 17. Доступ к болту крайне затруднен.

    Дальнейшая подтяжка приведёт к тому, что руль при повороте перестанет возвращаться обратно.

    Почему так происходит? Выработка образуется там, где большую часть времени контактируют шестерня распределителя и зона штока, а это центральная часть. По краям шток не изнашивается. При подтяжке до устранения люфта в крайних частях штока получается избыточное усилие, поэтому руль не может самостоятельно вернуться обратно.

    В такой ситуации достаточно заменить шток. Его можно купить отдельно, артикул 57710-4L000. Есть не оригинальный шток от компании MSG, артикул HY232C.

    Новый шток рулевой рейки Хендай Солярис
    Новый шток рулевой рейки

    В редких случаях в зоне зацепления самого распределителя тоже может присутствовать выработка. Узнать это можно только разобрав рулевую рейку. Но даже если она присутствует, замена только штока все равно сильно улучшает ситуацию.

    Износ шестерня распределителя Хендай Солярис
    На распределителе в зоне зацепления тоже возможна выработка

    5) Люфт вала распределителя относительно корпуса. Как правило, чаще всего оканчивается заменой рейки, но сказать точно можно только разобрав ее и осмотрев состояние распределителя и самое главное, внутренности корпуса.

    Люфт между корпусом рулевой рейки и распределителем Хендай Солярис
    Люфт между корпусом и валомКорпус рулевой рейки Хендай Солярис
    Нет задиров — отлично! Есть — скорей всего придется менять

    Есть еще один довольно важный момент, который почему-то никто не принимает во внимание. А именно: замена масла в гидроусилителе руля. Своевременная замена заметно увеличивает шансы на беспроблемную эксплуатацию рейки и гура.

    Выводы: Такие простые вещи как переодическая проверка состояния пыльников рейки и замена масла в гуре позволят избежать внимательному хозяину самого дорогостоящего ремонта.

    С заменой втулки рулевой рейки придется жить. Это как должное на нашей машине. Износа в паре зацепления штока и распределителя тоже со временем не избежать, но случится это уже действительно только на больших пробегах.

    Ремонт окончен — дальнейшие действия владельца

    После того, как проведен ремонт или замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 нужен тест-драйв, в ходе которого руль может показаться немного жестче, но все посторонние шумы и странные ощущения должны пропасть. Достаточно сделать 2-3 разворота, чтобы убедиться, что руль поворачивается как положено. После стоянки нужно проверить следы протечек на асфальте. Если жидкость все еще течет – во время сборки была нарушена герметизация.

    Источники

    • https://Auto-Wiki.su/zamena-rulevyh-nakonechnikov/
    • https://FanKia.ru/remont-rulevoj-rejki-kia-rio/
    • https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2011-2015/suspension/rulevaya-reyka
    • https://vkontakte-vkcom.ru/zamena-rulevoj-tyagi-kia-rio-3-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukcziya/

    [свернуть]

    Замена рулевой тяги Kia Rio 3

    Моменты затяжки см. тут
    Необходимый инструмент: ключи «на 19», «на 22», «на 32», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

    1. Снимите рулевой механизм (см. тут).
    2. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.

    3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

    4. Открутите наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес,

    5. Открутите контргайку.

    6. Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла.

    7. Ослабьте замок внутреннего хомута чехла тяги.

    8. Сдвиньте чехол по тяге и открутите внутренний шаровой шарнир рулевой тяги.

    При отворачивании рейку рулевого механизма для удобства зажмите в тиски с мягкими губками (или через накладки из мягкого металла).

    9. Отсоедините рулевую тягу от рейки.

    10, Снимите чехол с рулевой тяги,

    11. Установите рулевую тягу и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    — проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его;
    — установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги.

    Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

    Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать

    Рулевые тяги и наконечники

    Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.

    В процессе эксплуатации авто:

    • рулевые тяги могут деформироваться или разрушаться под воздействием коррозии;
    • пыльники рулевых наконечников повреждаются, сфера смещается, происходит повреждение втулки;

    В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье.

    Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение

    Устройство рулевого наконечника

    Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему наконечник рулевой.

    • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
    • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
    • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

    В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

    Устройство рулевой тяги и наконечника

    Рулевая тяга с наконечниками

    Что касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.

    Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

    Основные неисправности тяг и наконечников: причины

    Наконечник рулевой тяги

    Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

    Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

    Почему повреждается рулевая тяга

    Погнуло рулевую тягу

    При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.

    При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

    Поломки рулевого наконечника

    Наконечник рулевой тяги

    Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

    Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

    Признаки неисправности наконечников тяг

    Проверка рулевых тяг и наконечников

    Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

    В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

    • при езде слышна отдача на педали газа;
    • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса; ;
    • руль слишком легко крутится;
    • развал-схождение не выставляется.

    Как поменять рулевые тяги и наконечники

    Замена рулевых тяг и наконечников

    Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

    Замена шаровых опор своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить шаровую опору. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки шаровых, а также как выполняется замена шаровых своими руками.

    Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок. Переходим к замене:

    • автомобиль нужно поднять на домкрате;
    • далее снимаются передние колеса;
    • руль необходимо заблокировать;
    • затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
    • при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
    • теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
    • затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
    • в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
    • если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
    • перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
    • дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
    • при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать;

    Рекомендации

    1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д.

    Развал схождение своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать развал-схождение своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как делается развал в условиях обычного гаража, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

    Снятие, замена, установка рулевой тяги KIA RIO

    Симптомы: ухудшилась управляемость автомобиля, стуки при проворачивании рулевого колеса, низкая информативность рулевого управления.

    Возможная причина: повреждены рулевые тяги.

    Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, инструменты, необходимые для демонтажа поперечной балки передней подвески.

    Примечание. Крепежный узел рулевой тяги к рулевой рейке рулевого механизма весьма труднодоступен, поэтому при демонтаже тяги рекомендуется предварительно демонтировать с автомобиля рулевой механизм с ней в сборе.

    1. Демонтируйте поперечину передней подвески автомобиля.

    2. Открутите и снимите две крепежные гайки термозащитного экрана рулевого механизма, после чего демонтируйте данный термоэкран.

    Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 02

    3. Открутите и извлеките крепежный болт держателя обратного трубопровода к кронштейну, расположенному на скобе, после чего сместите данный трубопровод в сторону.

    Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 03

    4. Открутите и извлеките четыре крепежных болта рулевого механизма к поперечной балке передней подвески автомобиля, после чего разъедините данные элементы.

    Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 04

    5. Проведите измерения, а затем запомните полученное значение длины свободной резьбовой части рулевой тяги. Данная мера необходима для того, чтобы при установке по возможности не нарушить углы установки передних колес.

    6. Ослабьте затяжку контрящей гайки наконечника рулевой тяги.

    Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 06

    7. Свинтите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги, подсчитывая в процессе количество оборотов. Данная мера необходима для того, чтобы при обратной установке по возможности сохранить прежние углы установки передних колес.

    Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 07

    8. Полностью открутите, а затем снимите контрящую гайку наконечника рулевой тяги с заменяемой рулевой тяги.

    Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 08

    9. Ослабьте затяжку наружного крепежного хомута чехла рулевой тяги, сомкнув его отогнутые лепестки. После этого демонтируйте крепежный хомут с защитного чехла тяги.

    Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 09

    10. Ослабьте замок внутреннего крепежного хомута защитного чехла рулевой тяги.

    Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 10

    11. Переместите защитный чехол вниз по рулевой тяге, а затем открутите внутренний шаровой шарнир.

    Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 11

    Примечание. Для удобства откручивания внутреннего шарового шарнира рулевой тяги зажмите рейку рулевого механизма в тиски с губками из мягкого металла.

    12. Разъедините рулевую тягу и рулевую рейку рулевого механизма.

    Snjatie--zamena--ustanovka-rulevoj-tjagi 12

    13. Демонтируйте с рулевой тяги ее защитный чехол.

    Примечание. Произведите проверку защитного чехла рулевой тяги и замените его, если на нем были обнаружены трещины или повреждения.

    Помните, что при каждом демонтаже необходимо заменять крепежные хомуты защитного чехла рулевой тяги.

    14. Произведите монтаж новой рулевой тяги в обратной последовательности.

    15. Произведите монтаж всех ранее снятых деталей в обратной последовательности.

    Примечание. После того, как рулевые тяги будут установлены, произведите проверку и, если необходимо, регулировку углов развала-схождения передних колес, для чего обратитесь в специализированный автомобильный сервис, который располагает всем необходимым для этого оборудованием.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена рулевой рейки ваз 2115 своими руками пошаговая инструкция
  • Замена ремня грм опель астра н z16xer своими руками пошаговая инструкция
  • Замена ремня грм лачетти инструкция
  • Замена ремня грм ваз 2115 8 клапанов своими руками пошаговая инструкция
  • Замена ремня грм ваз 2112 16 клапанов своими руками инструкция пошаговая