Начнем же убирать этот адский шум из вне:
Срываем колесные болты и гайку шарнира равных угловых скоростей (головка на 30 и Е***Е***Бать какой длинный вороток)
Что бы доехать до сход-развала (чего конечно никто делать не будет) — помечаем положение кулака на стойке. Головкой на 13 откручиваем суппорт от направляйки, под болтом находится контр шайба- не отогнешь- не открутишь, и откинув супорт снимаем его вынув нижнюю направляющую Откручиваем головкой на 17 или 19, скобу от поворотного кулака. Откручиваем шаровую от кулака два болта, ключ на 17. Откручиваем развальный болт и болт крепления стойки к кулаку (головка 19,17 или 16) Снимаем кулак, вынимаем стопорное кольцо. Ищем оправку что бы выпрессовать или выбить ступицу с подшипника. Вынимаем второе стопорное кольцо, и подходящей оправкой (у меня это был поршень ) достаем подшипник или то что от него осталось. Промываем и очищаем классное отверстие под подшипник и канавки под стоп.кольца. Так как пресса у меня нет (ни в гараже, ни на теле:( ), Я нагрел кулак, а новый ступичный подшипник положил в морозильник, физика, все дела, но на этой машине не особо работает какие либо законы. С помощью терпения и е*****мать так как физика ну прям очень помогла «запрессовываем» подшипник в кулак по наружной обойме. Перед установкой подшипник лучше забить смазкой. И сразу ставим стопорные кольца, обидно будет про них вспомнить на трассе или в час пик. Теперь займемся ступицей, хотя если у вас не осталась на ней внутренняя обойма — или ступице п*зда или можете сдавать творение автоваза в металл идти в казино и покупать себе что то по приличней типа любой машины не русского и не китайского происхождения . Мне так не везет поэтому обойму спиливаем аккуратно наискосок, одно правило главное не отрезать кусок ступицы, на остальное пох*й, но все же чем аккуратнее тем лучше. Далее что бы не нае**уть новый подшипник: сначала кладем ступицу, сверху ложим кулак, и оправкой давим на внутреннюю обойму подшипника.Когда ступица с кулаком в одном целом, можно заняться сборкой, но не обязательно. ведь все равно через неделю выскочит check. Ставим кулак по метке, и затягиваем болты 79,0–96,0 Н*м. Так же прикручиваем шаровую, (сначала правда надо направить болты, но это не сложнее, чем быть трезвым водителем в компании друзей) здесь тянем моментом 50,0–63,0 Н*м Ставим тормозной диск, (про него тоже можно забыть.) Напрявляйку очищаем, вымываем и смазываем смазкой для направляющих и поршней суппорта (можете смазать чем то другим только скиньте фото последствий в комментарии) Вставляем направляйку в скобу, ставим колодки и закрываем суппорт, болт затягиваем с усилием 31,0–38,0 М*н и загибаем квадратную шайбу. Затягиваем ступичную гайку с е*нутым моментом в 225,0–250,0 Н*м, и контрим её ударами зубила.(если у вас штампы это удобнее делать на машине стоящей на колесах, на литье придется еба**ся так.) Ставим колесо, скидываем с домкрата и затягиваем колесные болты с моментом 65,0–95,0 Н*м
В тормозной скобе вымываем и очищаем от грязи место для напрявляйки.
Прикручиваем скобу на место (два болта моментом 29,0–36,0 Н*м)
Так то всё, наслаждаемся безопасностью своего авто пока оно стоит в гараже, ездим на автобусе ибо ни*уя себе какие цены на бензин.
За орфографию ответственности не несу как и за всю инфу вообщем, благодарю за внимание, моменты резьбовых затяжек надеюсь очень «пригодятся», всем удачи на дорогах и пока.
Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.
Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:
- надежный домкрат;
- приспособления для замены подшипников;
- съемник внутренних стопорных колец.
Все работы рекомендуется производить с помощником.
- Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
- Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
- При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
- Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
- При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
- Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
- Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
- Снимаем тормозной диск.
- Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
- Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
- Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
- При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
- С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
- При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
- Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.
Установка подшипника ступицы
- Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
- При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
- Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
- При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
- Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
- Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
- Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
- Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
- После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
- После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.
Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:
Как вам статья?
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.
Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.
Стоит ознакомиться:
Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.
Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.
Необходимые инструменты:
- ключ на «30» (чтоб открутить центральную ступичную гайку);
- съемник, который нужен для выпрессовки и последующей запрессовки подшипника ступицы;
- щипцы/круглогубцы (чтоб снять стопорные кольца);
- домкрат.
Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115
- Поставить автомобиль на ручник, подпереть колеса противооткатными клиньями.
- Сорвать крепежные болты.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Поддомкратить колесо, вывесить его.
- С помощью ключа на «30» сорвать центральную гайку, фиксирующую ступицу.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Отсоединить ШРУС приводного вала от ступицы, демонтировать суппорт и диск.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Также ознакомьтесь
- Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
- Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
- Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
- Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Рекомендации:
Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.
- Установить спецключ на поворотный кулак.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
- Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
- Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.
Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.
- Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.
Рекомендуем почитать
Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.
Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.
Стоит ознакомиться:
- Алгоритм замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114
Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.
Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.
Также ознакомьтесь
- Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
- Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
- Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
- Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.
Рекомендации:
Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.
- Установить спецключ на поворотный кулак.
- Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
- Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
- Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).
- Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.
Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.
- Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.
Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.
Пошаговая замена
1. Ставим на домкрат нужное колесо и снимаем.
2. Развальцовываем ступичную гайку.
3. Ставим колесо и включаем передачу. Берем головку на тридцать и срываем ступичную гайку.
5. Выворачиваем 2 болта крепежа тормозного суппорта ключом на семнадцать.
Болты располагаются сзади суппорта.
6. Разводим колодки и снимаем суппорт. Чтобы не мешал, привязываем его к стойке.
7. Выворачиваем 2 болта крепежа тормозного диска и снимаем. Гайки на двенадцать.
8. Выворачиваем 2 болта крепежа шаровой. Болты на семнадцать.
После откручивания болтов, вынимаем палец шаровой из ступицы.
9. Подтягиваем ступицу на себя и вынимаем полуось из ступицы.
10. Вынимаем плоскогубцами шплинт и откручиваем гайку крепежа пальца рулевого наконечника.
12. Выворачиваем стойку и выбиваем ступицу из подшипника. Я взял головку на девятнадцать и использовал как наставку. Можете придумать что-то другое.
14. Устанавливаем съемник и выдавливаем подшипник. Инструкция по пользованию съемником есть на коробке.
Съемник стоит 1000 рублей.
15. Подковыриваем и снимаем пыльник со ступицы.
16. Выпресовываем обойму подшипника которая осталась на ступице.
Чтобы удобно было крутить я поставил ступицу обратной стороной в колесо. Совместил отверстия и вставил отвертку чтоб не прокручивалась.
17. Монтируем внутреннее стопорное кольцо.
18. Смазываем посадочное место подшипника. Это облегчит запрессовку.
19. Монтируем наш подшипник в съемник и запресовываем.
20. Монтируем внешнее стопорное кольцо.
21. Монтируем пыльник ступицы.
22. Так же съемником запресовываем ступицу в подшипник.
23. Собираем все обратно. Если забыли что за чем идет, смотрим видео.
Какой подшипник выбрать
Как правило, в передней ступице встречаются конические однорядные подшипники роликового типа. Механизмы посложнее чаще всего используются на переднеприводных автомобилях. Такие подшипники способны выдержать огромные нагрузки, но и цены на них заметно отличаются. Подшипники ступицы закрытого типа проще в эксплуатации — при изготовлении в них заливают смазочный состав и не будет необходимости в замене. Они полностью герметичные и разобрать их нельзя. Открытые роликовые подшипники требуют постоянного ухода. Если за состоянием подшипников постоянно следить, то передние ступичные подшипники вполне могут прослужить до 130 тысяч километров пробега.
Как затягиваются литые диски?
Для выполнения такой щепетильной процедуры используют специальный инструмент – динамометрический ключ. Также на СТО механики «юзают» пневмогайковерты. А в домашних условиях водители пользуются баллонным ключом.
Обращать внимание в первую очередь следует на диаметр колеса, его ширину, а затем уже на дизайн
Также важно и количество отверстий по ободу. Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками
Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести
Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками. Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести.
Для разного типа литых дисков затяжка колесного крепежа не одинакова. Отличается она последовательностью действий. Так, диски на 4 отверстия устанавливать надо по схеме 1-3-4-2, а диски с пятью болтами закрепляются в порядке 1-4-2-5-3, ну а для ободов с шестью гайками подойдет вариант 1-4-5-2-3-6.
Диагностика подшипника
Поговорим о том, как проверить ступичный подшипник.
Косвенным признаком того, что необходимо обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного гула или гудения со стороны одного из колес во время движения. Обычно на высоких скоростях шум усиливается, поэтому его легче услышать на трассе
Диагностика осуществляется следующим способом.
Поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить диагностируемое колесо. Покачиваем его с помощью рук, взявшись за верхнюю часть. Прокручиваем колесо руками. Обращаем внимание на плавность замедления движения и на посторонние звуки. О возникшей проблеме может также свидетельствовать возникающий люфт.
Кто такие упаковщики
Что же ребята с монстрами индустрии разобрались, но существуют еще и так называемые упаковщики – это компании которые не имеют своих производств, а упаковывают «ступичные» сторонних производителей. Небольшой список известных:
1) Ruville – один из самых больших, однако неизбирательный, может упаковывать как серьезные бренды, так и откровенные подделки в основном со стран восточной Европы, Румынии, Польши и т.д.
2) Optimal – упаковщик Польши, работал с IRB, SKF и FAG. Однако сейчас скатился в аутсайдеры, можно встретить поддельный Китай, Украину и т.д. Нужно внимательно присматриваться.
3) HK – раньше принадлежал FAG, соответственно упаковывал только его продукцию, стоит присмотреться.
4) QH – дешевые китайские бренды, однако не подделки. Качество среднее.
5) Corteco – дешевые бренды часто Китай, не стоит брать.
Подшипник передней ступицы, где находится и признаки неисправности
Подшипники передней ступицы в автомобиле подвержены экстремальным нагрузкам — высокие перепады температур, влияние окружающей среды, образование ударных нагрузок во время заезда в ямы, рывки рулевого управления, тормозов, привода
Люфты не должны препятствовать вращению колеса, важно, чтобы оно вращалось с минимальным трением и допускаемым шумом
Однако несмотря на фактически колоссальные нагрузки, ступичные подшипники являются долговечными и очень прочными. При торможении и ускорении на них возникает увеличенное давление, а во время перемещения, на них оказывает свое влияние не одна, а несколько сил.
Очень часто владельцы транспортных средств вспоминают про эти детали лишь тогда, когда при работе колес возникает лишний шум. Самые распространенные проблемы — неправильная эксплуатация или установка передних ступичных подшипников.
О появлении неполадок с передними ступичными подшипниками будут свидетельствовать такие признаки — сильный гул или шум, который наиболее заметен при проезде поворотов, появление люфта в колесе, который также сопровождается шумами или постукиваниями.
Устройство задней подвески и ходовой части
Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены стоит рассмотреть устройство задней подвески, чтобы понять месторасположение детали, а также определить, что необходимо снять, чтобы поменять задний ступичный подшипник.
1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба крепления штока амортизатора; 9. Верхняя опора пружины подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер хода сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 18. Амортизатор; 19. Соединитель рычагов; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Уплотнительное кольцо; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Щит тормоза; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага подвески;
Как снять подшипник сняв поворотный кулак с машины, достоинства и недостатки
При снятии с автомобиля поворотного кулака, замена подшипника существенно проще и удобнее, однако можно нарушить регулировку развала транспортного средства. Перед откручиванием болтов, которые крепят к стойке поворотный кулак, следует поставить две метки. Одна метка метит положение к стойке регулировочного болта, а вторая — положение к стойке поворотного кулака. Во время сборки следует добиться совпадения данных меток.
Даже если первоначальной точности не получиться добиться, то погрешность будет минимальна. Данный способ хорошо подходит водителям, которые меняют не только подшипник передней ступицы, а и производят ремонт ходовой — замена рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов, шаровых опор и так далее.
Необходимые инструменты
Для выполнения работы ничего необычного не требуется – большинство инструментов уже есть в гараже автолюбителя:
- пассатижи (с их помощью необходимо будет демонтировать стопорные кольца);
- торцевой ключ. Если есть весь набор – замечательно, но для данной работы особенно необходим номер «30»;
- накидной ключ. Снова-таки можно использовать набор, но для работы достаточно и одного ключа на «12». Без него не получится снять направляющие штифты с тормозного барабана;
- специальный съемник (необходим для выпрессовки подшипников);
- из дополнительных инструментов может пригодиться молоток, небольшой деревянный брус, монтировка и зубило.
Всем привет. Произведем замену подшипника передней ступицы Ваз 2115.
Инструкция по замене подойдет для Ваз 2114, 2110.
Артикул:
2108-3103020 — оригинальный подшипник
Инструменты:
- ключ для откручивания колесных болтов
- плоская отвертка
- молоток
- головка на тридцать и длинный вороток
- рожковый ключ на двадцать четыре, девятнадцать, семнадцать, двенадцать
- съемники подшипника и рулевого наконечника
- щипцы для стопорных колец
- плоскогубцы
Пошаговая замена
1. Ставим на домкрат нужное колесо и снимаем.
2. Развальцовываем ступичную гайку.
3. Ставим колесо и включаем передачу. Берем головку на тридцать и срываем ступичную гайку.
4. Снимаем колесо и полностью выкручиваем ступичную гайку.
5. Выворачиваем 2 болта крепежа тормозного суппорта ключом на семнадцать.
Болты располагаются сзади суппорта.
6. Разводим колодки и снимаем суппорт. Чтобы не мешал, привязываем его к стойке.
7. Выворачиваем 2 болта крепежа тормозного диска и снимаем. Гайки на двенадцать.
8. Выворачиваем 2 болта крепежа шаровой. Болты на семнадцать.
После откручивания болтов, вынимаем палец шаровой из ступицы.
9. Подтягиваем ступицу на себя и вынимаем полуось из ступицы.
10. Вынимаем плоскогубцами шплинт и откручиваем гайку крепежа пальца рулевого наконечника.
11. С помощью съемника выдавливаем палец.
12. Выворачиваем стойку и выбиваем ступицу из подшипника. Я взял головку на девятнадцать и использовал как наставку. Можете придумать что-то другое.
13. Снимаем с двух сторон стопорные кольца удерживающие подшипник.
14. Устанавливаем съемник и выдавливаем подшипник. Инструкция по пользованию съемником есть на коробке.
Съемник стоит 1000 рублей.
15. Подковыриваем и снимаем пыльник со ступицы.
16. Выпресовываем обойму подшипника которая осталась на ступице.
17. Монтируем внутреннее стопорное кольцо.
18. Смазываем посадочное место подшипника. Это облегчит запрессовку.
19. Монтируем наш подшипник в съемник и запресовываем.
20. Монтируем внешнее стопорное кольцо.
21. Монтируем пыльник ступицы.
22. Так же съемником запресовываем ступицу в подшипник.
23. Собираем все обратно. Если забыли что за чем идет, смотрим видео.