Замена топливного фильтра лада гранта 8 клапанная своими руками пошаговая инструкция

Регламент предусматривает замену топливного фильтра у автомобиля Лада Гранта через каждые 30 000 км пробега или на ТО-2, ТО-4, ТО-6, ТО-8 и т. д. Некоторые владельцы автомобилей Лада Гранта нередко допускают ошибки, когда впервые решают самостоятельно заменить топливный фильтр. Совершенные в процессе замены ошибки могут привести как к мелким неприятностям, так и к более серьезным.

Процесс замены топливного фильтра

Чтобы избежать и того и другого, была подготовлена данная статья, в которой подробно рассматриваются все тонкости самостоятельной замены топливного фильтра на автомобиле Лада Гранта ФЛ с 8 кл. двигателем (11186).

Инструменты для замены топливного фильтра

Для замены топливного фильтра вам могут потребоваться следующие инструменты:

  • клещи для отсоединения коннекторов (разъемов топливных трубок);
  • гаечный ключ;
  • отвертка плоская;
  • отвертка крестовая.

Фраза «могут потребоваться» подразумевает использование разных инструментов при различных способах сброса давления в топливной системе (будут рассмотрены все способы). Особое внимание хочется обратить на клещи для отсоединения коннекторов топливной системы. Ниже представлено их изображение.

Клещи для отсоединения топливных трубок

Нужные нам клещи в сомкнутом состоянии имеют зазор между губками равный 1 см. Это служит своего рода гарантией того, что вы не сломаете коннектор при демонтаже. Вы можете купить себе такие клещи на Aliexpress, так как в обычных магазинах они как минимум в два раза дороже. Кому интересно, вот ссылка: https://avtoremont-lada.ru/pages/get/kleshchi.html

В продаже есть еще другие клещи, очень похожие на приведенные выше, только у них губки плотно смыкаются. Такие клещи не стоит покупать. Конечно, можно и с их помощью отсоединить коннекторы, но если вы не занимаетесь профессионально ремонтом авто, то риск повредить коннекторы при демонтаже такими клещами возрастает. Тоже касается и самодельных приспособлений.

Сброс давления в топливной системе

Перед началом демонтажа нужно убедиться, что в топливной системе нет давления. Если давление есть, то его лучше сбросить, чтобы вас не обрызгало бензином во время отсоединения топливных трубок от фильтра. Хотя сильных брызг и так не будет, но все же хочется свести их количество к минимуму. Рассмотрим три самых распространенных способа сброса давления в топливной системе.

Первый способ

Рассмотрим первый способ. Он самый простой и эффективный. Для сброса давления нам потребуется:

  • гвоздь с затупленным концом или отвертка для нажатия на золотник топливной рампы;
  • тряпка для защиты от брызг бензина.

На изображении ниже показан штуцер топливной рампы, с которого нужно открутить пластиковый колпачок для доступа к золотнику.

Штуцер топливной рампы Лада Гранта

Чтобы сбросить давление в топливной системе, нужно надавить на стержень золотника тонким металлическим предметом.

Надавить на золотник для сброса давления

В нашем случае использовалась старая отвертка диаметром 5 мм, кончик которой был обрезан.

Самодельный инструмент для сброса давления топлива

Чтобы бензин не разбрызгался в разные стороны во время нажатия, отвертку можно обмотать тряпкой и прижать к штуцеру, когда будете давить на золотник.

Тряпка для предотвращения разбрызгивания бензина

Сброс давления происходит очень быстро, за какие-то доли секунды. Количество «выдавленного» бензина составляет не более 5 мл. Это очень мало – тряпка намочится лишь слегка.

Второй способ

Второй способ сброса давления подразумевает кратковременный запуск двигателя с отключенным топливным насосом. Для этого нужно сделать следующее:

  • откинуть заднее сиденье;
  • отогнуть прямоугольный вырез ворсового покрытия, расположенный с правой стороны;
  • отогнуть войлочное покрытие;
  • отвернуть 4 самореза;
  • убрать пластиковую крышку

Доступ к топливному насосу Лада Гранта

Так мы получили доступ непосредственно к топливному насосу, а точнее к разъему с проводами, отсоединив который, мы обесточим топливный насос. Чтобы отсоединить разъем, нужно одновременно приподнять вверх защелку и вытянуть его из гнезда.

Отсоединение разъема от бензонасоса

После того, как разъем отсоединили, делаем следующее:

  • Поворачиваем ключ в замке зажигания. Панель приборов загорится, но характерного жужжания топливного насоса вы не услышите. Именно этого мы и добивались. Можно запускать двигатель.

  • Запускаем двигатель. Спустя несколько секунд двигатель израсходует оставшийся запас топлива в топливной рампе и заглохнет. Все, давление сброшено!

  • После сброса давления не забывайте обратно подсоединить разъем к топливному насосу.

Это мы рассмотрели второй способ.

Третий способ

А сейчас рассмотрим третий способ сброса давления. Он тоже связан с обесточиванием бензонасоса, только в этот раз мы будем вытаскивать из монтажного блока предохранитель, который отвечает за работу электродвигателя топливного насоса.

Монтажный блок предохранителей

Чтобы добраться до предохранителей в автомобиле Лада Гранта, необходимо снять крышку монтажного блока, расположенную прямо под рулевой колонкой.

Крышка монтажного блока

Поможет нам в этом «Руководство по эксплуатации». На странице 112 есть схема крепления крышки и порядок освобождения точек запирания.

Открывание крышки монтажного блока

Следуя инструкции, освобождаем первую и вторую точку, а затем третью и шестую, оттягивая на себя нижнюю часть крышки.

Отсоединение нижней части крышки монтажного блока

После того, как нижние точки запирания освобождены, переходим к верхним четвертой и пятой.

Освобождение 4 и 5 точек запирания крышки

Всё, доступ к предохранителям открыт.

Монтажный блок предохранителей

Какой предохранитель будем вытаскивать? Давайте снова обратимся к руководству по эксплуатации.

Поиск предохранителя бензонасоса в руководстве по эксплуатации

На странице 116, в самой нижней строке таблицы мы находим номер предохранителя «F21», который отвечает за электродвигатель топливного насоса. Он-то нам и нужен. Теперь надо найти его на монтажном блоке. Опять обращаемся к руководству по эксплуатации.

Схематическое изображение монтажного блока

На странице 113 имеется схема монтажа всех предохранителей и реле. На схеме мы видим, что предохранитель под номером «F21» расположен в самом низу справа. Отлично! Переходим к монтажному блоку в салоне автомобиля и находим нужный нам предохранитель. Вот он.

Предохранитель топливного насоса

Его-то нам и нужно вытащить, чтобы отключить топливный насос. Для этого берем вот этот белый пластиковый съемник для извлечения предохранителей.

Съемник предохранителей на монтажном блоке

Чем-то он напоминает пинцет. Надеваем съемник на предохранитель до характерного щелчка. И затем просто тянем съемник на себя, вынимая предохранитель из гнезда.

Демонтаж предохранителя

Все, топливный насос обесточен. Можно запускать двигатель и сбрасывать давление. После сброса давления не забудьте установить предохранитель обратно в гнездо.

Существуют еще более экзотические способы сброса давления в топливной системе, производимые с помощью специального софта и внесения изменений в настройки ЭБУ, но их мы рассматривать не будем. Первого рассмотренного способа будет вполне достаточно, чтобы буквально за несколько секунд осуществить сброс. Все остальные способы – для любителей экзотики :)).

Когда сбрасывать давление не обязательно

Сброс давления производить не нужно при одном условии – если автомобиль простоял несколько часов. К примеру, с вечера вы оставили машину в гараже, а утром пришли менять топливный фильтр. В этом случае давление в топливной системе будет равняться нулю. Данное утверждение было доказано экспериментально. После длительного простоя (автомобиль ночь простоял в гараже) к штуцеру топливной рампы был подсоединен манометр, который продемонстрировал давление равное нулю.

Нулевое давление в топливной системе

После того, как в замке зажигания был повернут ключ, давление мгновенно подскочило до 4 бар (кгс/м2).

Давление после включения зажигания

Дело в том, что при включении зажигания, топливный нанос тут же начинает накачивать бензин из бака, подавая его в топливную рампу. При этом, работает насос только в одном направлении: туда качает, а обратно бензину мешает вернуться запорный клапан. Если топливная система герметична, то давление в ней сохраняется длительное время. Давление в топливной системе необходимо для нормальной работы форсунок. Без давления форсунки не смогут распылять бензин и образовывать качественную топливную смесь, которая затем поступает в цилиндры.

Если после нагнетания давления запустить двигатель с отключенным топливным насосом, то двигатель проработает буквально 3-4 секунды и заглохнет, «сбросив» давление до 0,5 бар (кгс/м2).

Падение давления при запуске двигателя с отключенным бензонасосом

Одного запуска вполне достаточно, чтобы приступить к демонтажу топливного насоса.

Замена топливного фильтра

Со сбросом давления разобрались. Сейчас переходим к непосредственной замене топливного фильтра. В качестве замены будет использоваться фильтр торговой марки «SCT».

Топливный фильтр Лада Гранта ST342

Не сочтите за рекламу, просто был куплен тот фильтр, который оказался в наличии в магазине.

Подготовка фильтра к замене

Перед установкой нового топливного фильтра сделайте следующее:

  • снимите заглушки;
  • уберите транспортировочные защелки;
  • наденьте заглушки обратно на фильтр (заглушки пригодятся при демонтаже старого фильтра).

Подготовительные работы перед установкой

Расположение автомобиля

Замена топливного фильтра будет производиться из ямы, поэтому автомобиль был поставлен так, чтобы заднее правое колесо было максимально близко к краю ямы (для большего удобства).

Расположение автомобиля перед заменой

Расположение топливного фильтра

Если смотреть из ямы (в сторону двигателя), то видно, что топливный фильтр крепится к топливному баку с правой стороны, как раз напротив задней правой чашки под домкрат.

Расположение топливного фильтра Лада Гранта

Порядок замены

Замену топливного фильтра производите в следующей последовательности:

  • выньте из скобы трос стояночного тормоза (необязательно), делается это для большего удобства монтажа/демонтажа;
  • отсоедините топливные трубки от фильтра;
  • дайте стечь остаткам бензина из топливных трубок в заранее подготовленную емкость;
  • наденьте на старый фильтр заглушки от нового фильтра;
  • выньте из пластикового держателя старый топливный фильтр;
  • установите новый топливный фильтр;
  • наденьте топливные трубки, защелкнув коннекторы;
  • наполните топливную магистраль бензином, повернув ключ в замке зажигания;
  • проверьте герметичность соединения топливных трубок с новым топливным фильтром на предмет течи топлива;
  • при отсутствии утечек топлива, замену топливного фильтра можно считать завершенной.
Убираем трос стояночного тормоза (ручника)

Перед тем, как снять топливный фильтр, некоторые убирают трос стояночного тормоза, чтобы он не мешал при снятии/установке.

Убрать трос стояночного тормоза

Отгибаем трос стояночного тормоза

Данное действие не обязательное, но оно предоставляет больше свободного пространства для манипуляций. Чтобы вынуть трос из скобы, сначала нужно ключом на 10 открутить крепление троса на задней балке справа.

Откручиваем гайку крепления троса ручника

Демонтаж топливных трубок

Сейчас по очереди отсоединим трубки от топливного фильтра. Берем клещи и стараемся ими зажать кнопки коннектора. Хотя давление мы сбросили, топливо в трубках все равно осталось, поэтому оно обязательно побежит самотеком из трубок, которые мы отсоединим. Будьте к этому готовы. Немного пошевелив коннектор из стороны в сторону, вы почувствуете, как кнопки чуть провалятся. В этот момент гаечным ключом слегка отодвиньте коннектор, чтобы отсоединить его.

Отсоединение топливных трубок

Затем дайте возможность стечь остаткам топлива из трубки и приступайте к отсоединению другого коннектора. С другой стороны фильтра проделываете все тоже самое.

Демонтаж топливного фильтра и пластикового держателя

Теперь важный нюанс. Сейчас корпус топливного фильтра наполовину остается заполнен бензином.

Топливный фильтр наполнен бензином

Что произойдет, когда вы начнете его вынимать? Топливо начинает обильно выливаться из фильтра. Если не быть осторожным, то облиться бензином – пара пустяков.

Разбрызгивание топлива при демонтаже топливного фильтра

Можно, конечно, дождаться, пока все топливо вытечет, но лучше воспользоваться теми самыми заглушками, которые мы снимем с нового топливного фильтра.

Заглушки для предотвращения разбрызгивания

Когда оба отверстия закрыты заглушками, фильтр можно спокойно вынимать из посадочного места.

Установка нового топливного фильтра

Далее берем новый фильтр. Обратите внимание на стрелку.

Стрелка на топливном фильтре

Она указывает направление от топливного бака к двигателю. Именно в таком положении нужно ставить топливный фильтр. В нашем случае, стрелка показывает влево, как раз в ту сторону, где расположен двигатель. Если вы будете менять фильтр не из ямы, а с правой стороны автомобиля, то стрелка на фильтре у вас будет направлена вправо. Будьте внимательны. Еще раз повторимся – стрелка всегда «смотрит» в сторону двигателя!

Идем дальше. Вставляем фильтр в пластиковый держатель.

Установка топливного фильтра в пластиковый держатель

Убедитесь, что фильтр полностью вошел в свое посадочное гнездо. Затем подсоединяйте коннекторы. Если коннектор не защелкивается, можно слегка поджать его клещами и надеть, но обычно они защелкиваются от руки.

Новый топливный фильтр с защелкнутыми коннекторами

После того, как оба коннектора будут защелкнуты, можно заполнять топливную магистраль бензином. Для этого придется 2-3 раза повернуть ключ зажигания. Одного раза может быть недостаточно. Ранее, как мы помним, давление нагнеталось всего лишь с одного поворота ключа. Почему сейчас этого недостаточно? Потому что до замены фильтра магистраль была заполнена топливом, а сейчас она пуста.

Бывают случаи, когда после замены топливного фильтра на панели приборов загорается «чек», говорящий о проблемах в топливной системе. Сбросить ошибку – не проблема, но лучше лишний раз повернуть ключ зажигания (без запуска двигателя), чтобы топливный насос полностью заполнил всю топливную магистраль и создал рабочее давление в системе.

После того, как топливная магистраль заполнилась, можно еще раз убедиться в том, что течи топлива из соединений у нового топливного фильтра нет. Для этого еще раз заглянем под машину и произведем визуальный осмотр топливного фильтра. Если подтеков не видно – значит все нормально, можно запускать двигатель.

Как видите, замена топливного фильтра на автомобиле Лада Гранта несложная, и с ней, при желании, может справиться любой водитель.

Смотрите видеоверсию публикации

↓↓↓

Ссылка на спонсора: Яндекс.Маркет

Сегодня, 24.07.2015г, при пробеге 68612 км, решил заменить топливный фильтр. Для этого решил не вынимать предохранителя бензонасоса, так как машина стояла уже часа три и давление в топливной магистрали уже должно было снизиться.
Расположен фильтр вот тут, снизу, возле бензобака, с правой стороны автомобиля.

Фото в бортжурнале LADA Гранта

Расположение топливного фильтра Лада Гранта.

Первый раз меняли в сервисе, а в этот раз решил этим заняться самостоятельно.Надо было бы конечно посмотреть какой там поставлен

Запчасти на фото: 21230111701081. Фото в бортжурнале LADA Гранта

Топливный фильтр ВАЗ, 21230-1117010-81

, я на него и внимания то никогда не обращал) Но я сразу в магазин, купил подходящий для калины, ZOMMER, 2123-1117010, других не было в этом магазине, а объезжать весь город не хотелось (заодно и свечи прикупил новые).

Запчасти на фото: 21231117010, LR15YC1. Фото в бортжурнале LADA Гранта

Топливный фильтр и свечи зажигания.

Фильтр оказался с некоторыми дополнительными элементами, наверное для установки на другие машины.Я эти элементы после поставил на старый фильтр и сфоткал, на всякий случай.

Фото в бортжурнале LADA Гранта

Красные — это просто заглушки для консервации, а капроновые элементы бледно-голубого цвета, это те самые предположительно крепежи для других авто, которые для гранты не нужны.

Замену фильтра делал прямо на земле, подстелил покрывало, чтобы не испачкать одежду и полез под машину.Далеко лезть не пришлось — фильтр рядом.
Так как машина была грязная ещё, то, чтобы песок не сыпался в глаза когда смотришь вверх и что то тревожишь грязное, одел очки, какие попались.В моём случае это были обычные очки, сильно увеличивающие, которые я использую в качестве лупы для рассмотрения особо мелких элементов.Два в одном — и песок не летит и всё в крупном масштабе )
Посмотрел способ установки фильтра, защелки на штуцерах, попробовал пальцами сжать с двух сторон для снятия с фиксации, но ничего не вышло.Во-первых — неудобно и сильно не нажмёшь, а во вторых — нажимаются тяжеловато, работа эта не для пальцев.Поэтому решил воспользоваться большим пинцетом, острые концы которого пришлось обломать и далее уже загнуть каждый внутрь.

Фото в бортжурнале LADA Гранта

Пинцет, изготовленный для нажатия на фиксаторы штуцера топливного фильтра.

Работал им примерно так, нажал фиксаторы и им же старался стащить штуцер с трубки топливного фильтра.После небольших усилий это удалось.Фото с пинцетом сделал уже с новым фильтром.

Фото в бортжурнале LADA Гранта

Вот примерно так прижимал пинцетом находящиеся по бокам штуцера фиксаторы, утапливающиеся при нажатии на них.
Фото в бортжурнале LADA Гранта
Фильтр с подсоединенным топливным штуцером и пинцет в качестве съемника этого штуцера.

При отсоединении штуцеров с фильтра будет немного капать бензин, так что надо быть осторожнее, чтобы он не попал в лицо и глаза.
Если снять штуцера топливных трубок с фильтра получилось, можно сказать, легко, то вынуть сам отсоединённый фильтр с посадочного места было делом творческим ) Он ни с какой стороны легко не вылезает, просто не убирается в отведенное ему пространство, так и пришлось применять силу.с опаской сломать пластмассовый кронштейн.Но ничего не сломалось, всё нормально.Новый фильтр засунул в посадочное место, тоже с творческим подходом, и одел на его трубки штуцера топливных трубок до их фиксации на фильтре.Будет слышен щелчок.Три раза включал зажигание для закачки бензонасосом топлива, на четвертый раз завел двигатель.Запустился без проблем.
После этой процедуры с фильтром, заменил ещё и свечи зажигания, на такие же новые Brisk LR15YC-1 ( может кто знает что там за цифры после модели свечей — 0003 ?)
Если подвести итог этой работы, то можно выразить одной или двумя поговорками — не так страшен чёрт, как его малюют и глаза боятся — руки делают )

Стабильная и эффективная работа двигателя на машинах «Лада Гранта» обеспечивается свечами зажигания, воздушным и топливным фильтрами. Компаниями-производителями устанавливается определённая периодичность смены фильтрующих элементов: в нормальных условиях эксплуатации их меняют через каждые пройденные 25–30 тысяч километров. Многие специалисты советуют менять фильтры для топливной системы в полтора — два раза чаще, чем указано производителем, для сохранения производительности силового агрегата.

Топливные фильтры «Лада Гранта»

Чистота и эффективность работ бензофильтра оказывают немалое влияние на эксплуатационный ресурс топливной системы транспортного средства. Выделяют две основные функции ТФ, устанавливаемых на «Гранту»:

  • предохранение дизельного силового агрегата и прочих узлов топливной системы авто от негативного воздействия примесей, содержащихся в низкокачественной солярке;
  • задержка и устранение сторонних веществ и нейтрализация их отрицательного воздействия на силовой агрегат автомобиля.

Работоспособность, эффективность очищения и рабочий ресурс бензофильтра «Лады Гранта» оказывают прямое влияние на эксплуатацию и функционирование остальных систем автомобиля.

Топливный фильтр для «Лада Гранта»

Фильтрующий элемент марки MANN — один из самых эффективных и надёжных

Конструкция топливного фильтра стандартна для всех машин производства АвтоВАЗ. Деталь отличается небольшими размерами и напоминает цилиндр с двумя выходами. Состоит она из двух деталей:

  • элемент грубой очистки для устранения из топлива крупных примесей;
  • элемент тонкой очистки, задерживающий мелкие фракции.

Поступающее в двигатель топливо качественно очищается от сторонних компонентов и грязи, проходя через комплекс фильтров. Эффективность работы зависит от чистоты ячеистых структур. После того как внутренности элемента забиваются грязью, его необходимо менять на новый.

Автомобили этой марки при сборке комплектуются «родными» топливными фильтрами 2190–1117010. С двух сторон от них располагаются защёлки, при помощи которых он крепится в топливной системе. Аналогичные элементы старого образца ранее устанавливались при помощи резьбового соединения, однако в «Гранте» они были заменены на детали с защёлками.

Фильтр топливной системы «Лада Гранта»

Каталожный номер топливного фильтра «Лада Гранта» — 2190–1117010

Стоимость расходника составляет порядка 200–250 рублей.

Топливные фильтры, устанавливаемые на разные модели автомобилей «Лада», обладают схожей конструкцией, однако не являются взаимозаменяемыми. Новый фильтрующий элемент должен подходить к автомобилю по основным параметрам. На упаковке обычно приводится информация о том, для каких марок и моделей машин он подходит.Во избежание ошибок лучше всего приобретать бензофильтры от автопроизводителя и той модели, которой комплектуется машина в заводских условиях.

Расположение топливных фильтров

Отыскать бензофильтр на «Ладе Гранта» можно под днищем — там же, где находится бензобак. Поскольку ТФ является частью топливной магистрали, то и крепится он недалеко от бензобака специальными защёлками. Ввиду его такого расположения любые манипуляции с ним должны проводиться после поднятия машины на эстакаде, домкрате или её загона на смотровую яму.

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр «Лада Гранта» располагается под днищем автомобиля со стороны бензобака

Бензофильтры грубой и тонкой очистки: замена и ремонт

Заводы-изготовители бензофильтров устанавливают регламенты замены которым необходимо следовать. Эффективность очистки дизтоплива фильтры сохраняют на протяжении 20–30 тысяч километров пробега. Регламентированные сроки могут варьироваться под воздействием различных факторов — начиная от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство, заканчивая качеством используемого горючего и стилем вождения. Судить о необходимости проведения замены фильтрующего устройства можно по симптомам, свидетельствующим о проблемах топливной системы или двигателя.

Признаки неисправности ТФ

Мотор автомобиля и топливные фильтры функционируют независимо друг от друга, не влияя на работу каждого до появления неисправностей. По мере эксплуатации бензофильтров их внутренние картриджи забиваются примесями, удержанными из дизтоплива, что ухудшает их пропускную способность и повышает сопротивление топливной магистрали. Судить о неполадках в работе фильтров можно по следующим признакам:

  • резко увеличивается расход солярки;
  • на холостых оборотах мотор начинает сбоить;
  • запустить двигатель на холодную крайне сложно;
  • увеличение числа оборотов сопровождается провалами работы мотора;
  • непонятные торможения и дергания авто во время движения;
  • потеря мощности и динамики.

Постепенное проявление вышеописанных неполадок в работе машины может сигнализировать о медленном выходе из строя бензофильтров. Несмотря на схожесть симптомов, прочие дефекты и поломки топливной системы транспортного средства проявляются спонтанно и резко.

Загрязненный топливный фильтр

Выход фильтра из строя приводит к неполадкам в работе двигателя и топливной системы автомобиля

Помимо возможных неполадок в работе автомобиля необходимо учитывать и его пробег. Производители рекомендуют осуществлять обслуживание топливного фильтра на автомобилях «Лада Гранта» согласно следующему регламенту:

  • диагностика и плановая проверка элемента — каждые 5–8 тысяч километров;
  • плановая замена детали — через каждые 25–35 тысяч километров.

На практике эффективность работы зачастую снижается спустя 15–20 тысяч километров пробега, что вызвано сложными климатическими условиями в стране, плохими трассами и низким качеством реализуемого топлива.

По истечении указанных производителем сроков эксплуатировать фильтрующие элементы не стоит — даже если фильтр работает исправно, он может неожиданно выйти из строя, что приведёт к поломке топливной системы и двигателя автомобиля.

Процесс замены ТФ

Процесс замены фильтрующего элемента «Лады Гранты» не представляет собой ничего сложного и не требует обязательного обращения на СТО или в сервисный центр. Вся процедура занимает не более 15 минут и условно делится на два основных этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Демонтаж старого фильтра и установка нового.

Оба этапа желательно разобрать подробно для облегчения понимания процесса замены.

Подготовительный этап

Первоначальным этапом смены фильтра для топлива считается базовая подготовка, состоящая из следующих шагов:

  • приобретение новой детали для «Гранты». Максимальная цена детали составляет 300 рублей. Желательно приобретать оригинальные фильтры по их каталожному номеру 2190–1117010;

    Новый топливный фильтр

    Желательно приобретать оригинальные фильтры на «Ладу Гранту» согласно их каталожному номеру

  • подбор необходимого инструментария — понадобится только отвёртка;

    Отвертка для замены фильтра

    Отвёртка понадобится для разжимания защёлок, которыми крепится топливный фильтр

  • подготовка машины к ремонтным работам. Транспортное средство желательно загнать на смотровую яму или эстакаду, чтобы облегчить дальнейшие работы, и обеспечить соблюдение банальных правил техники безопасности — подготовить огнетушитель, не держать под рукой легковоспламеняющиеся материалы и прочее.

    «Лада Гранта», поднятая на домкрате

    Для облегчения процесса замены фильтра автомобиль желательно поднять домкратом или загнать на смотровую яму

Демонтаж старого фильтра и установку нового начинают после завершения всех предварительных подготовительных работ.

Замена фильтрующего элемента

Топливный фильтр «Лады Гранта» заменяется следующим образом:

  1. Открывается капот автомобиля и отключается аккумуляторная батарея.

    Аккумуляторная батарея «Лада Гранта»

    Перед заменой топливного фильтра необходимо отключить аккумулятор автомобиля

  2. Из монтажного блока вынимается предохранитель F21 на 15 А. После этого подключается аккумулятор и заводится двигатель. После того, как автомобиль заглохнет, мотор ещё несколько раз «прокручивается» стартером. Затем аккумуляторная батарея отключается повторно. Такие действия помогут сбросить давление в топливной системе и избежать подтёков горючего во время замены фильтра.

    Блок предохранителей

    Из блока предохранителей вынимается предохранитель F21 на 15 А

  3. После сброса давления в системе необходимо найти наш фильтр — он располагается около бензобака автомобиля.

    Местонахождение топливного фильтра

    Топливный фильтр, расположеный около бензобака, аккуратно отсоединяется от магистрали

  4. Старый аккуратно снимается — отвёрткой отгибаются фиксаторы, на которых он крепится.

    Снятие топливного фильтра

    Защёлки, на которых крепится фильтр, отгибаются отвёрткой, после чего фильтр аккуратно выдвигается из креплений

  5. Новый фильтр устанавливается после демонтажа старого. На корпусе новой детали указывается направление, в котором должно поступать топливо — его обязательно нужно соблюдать. После установки нового фильтра прокачивается топливная система и заводится двигатель для проверки.

    Установленный новый фильтр

    Новый топливный фильтр устанавливается по направлению движения топлива, указанному на его корпусе

После замены необходимо проверить корректность работы нового фильтра. При появлении подтёков топлива или других неисправностей их сразу же устраняют.

Смена фильтра для топлива на «Гранте», оснащённой восьмиклапанными силовыми агрегатами, осуществляется по аналогичной схеме.

Видео: установка нового фильтра топливной системы «Лада Гранта»

Частота смены фильтрующих элементов

По графику, установленному заводом-изготовителем, плановое техническое обслуживание и смена фильтра для топлива на «Гранте» выполняется каждые 25–30 тысяч пройденных километров. Данный регламент весьма условен и может меняться как в большую, так и меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

В регионах с реализацией низкокачественного топлива желательно менять фильтрующие элементы каждое ТО. Стоимость новой детали низкая, при этом топливная система автомобиля всегда будет в исправном состоянии. Плюсом можно назвать и то, что фиксаторы будут содержаться в чистоте: после 30 тысяч километров пробега их приходится очищать от грязи и песка, дабы аккуратно снять фильтр, не повредив их.

Внеплановая замена фильтрующих элементов на «Гранте» проводится при понижении мощности двигателя, его троении, появлении при резком ускорении провалов в работе. В режимах работы мотора, сопровождающихся повышенным расходом топлива, наиболее ярко проявляется повышенное сопротивление топливной магистрали. Провалы на средних оборотах и прочие серьёзные признаки неисправностей указывают на проблемы с регулятором давления топлива или бензонасосом.

Работоспособность топливной системы автомобиля «Лада Гранта» зависит от исправности её отдельных элементов, одним из которых является топливный фильтр. Его своевременная замена и обслуживание гарантируют нормальную работу силового агрегата машины.

  • Распечатать

Михаил Рассветный

Добрый день. Меня зовут Михаил.

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(9 голосов, среднее: 3.8 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Топливный фильтр находится под кузовом автомобиля в его задней части. Поэтому Вам потребуется яма или подъёмник (хотя некоторые владельцы умудряются и на возвышенности поменять). Сложность замены: простая. Из инструменты только прямые руки и отвёртка (тоже прямая).

Причины поломки топливного фильтра

Топливо на наших заправках не очищается, так как положено — в нем могут находиться частички пыли или другие загрязнения. Весь этот сор оказывается в топливном фильтре, который не пропускает его дальше в систему. Но со временем по мере накопления в нем загрязнений он перестает справляться со своими обязанностями. Это очень опасно потому, что может быть нанесен вред не только многим узлам топливной системе, но и силовой установке.

Если затянуть со сменой, то могут возникнуть проблемы с форсунками, клапанами и в конечном итоге двигатель откажется вообще работать. Именно поэтому важно знать симптомы загрязнения топливного барьера, при обнаружении которых своевременно заменить эту деталь.

Какой потребуется инструмент

После того, как принято окончательное решение о самостоятельной профилактике с последующей заменой изношенных элементов, проверяем наличие следующего инструмента:

  • набор головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным наконечником;
  • ветошь;
  • новый фильтр, согласно каталожному артикулу;
  • пустая емкость для укладки отработки.

Процесс замены (фото)

Для начала необходимо уменьшить давление в топливной системе автомобиля. Нормальное давление в топливной системе не менее 3 атмосфер, поэтому, если снять фильтр сразу, то Вы и всё окружающее запачкается бензином. Вы можете воспользоваться двумя способами снизить давление в топливной системе.

  1. Необходимо извлечь предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Его номер в монтажном блоке F21, ёмкость 15А.

    По счёту 5-ый сверху и есть предохранитель топливного насоса. Для удобства извлечения есть специальный пинцет в монтажном блоке. Он красного цвета сверху.

  2. Или поднять задний диван, найти бензонасос и снять с него клемму питания.

Во всех случаях далее необходимо завести автомобиль и дождаться, пока он заглохнет.

  1. Далее лезем под кузов автомобиля и плоской отвёрткой отщелкиваем два фиксатора. Скорее всего придётся повозиться, так как снизу будет много грязи, плюс, нередко в России идут обильные дожди, поэтому фиксаторы фильтра могут закиснуть.

    Крепление топливного насоса (ФИКСАТОРЫ)

  2. Снимаем фильтр из пазов, желательно обмотать его тряпочкой, так как будут остатки бензина в шлангах.

    Заводской топливный фильтр

  3. Одеваем новый. Соблюдая ротацию, для этого на топливном фильтре есть указывающая стрелка направления.

    Ротация на фильтре

  4. Подключаем бензонасос в электрическую цепь (либо предохранитель, либо разъём, в зависимости от того, какой способ обесточить бензонасос вы выбрали).
  5. Делаем пробный запуск двигателя. Для этого включаем зажигание, но не заводим. Ждём 5 секунд и снова включаем зажигание. Ждём 5 секунд и пробуем завести автомобиль. Паузы в 5 секунд необходимы, чтобы бензонасос нагнал давление в топливную систему.

Замена топливного фильтра завершена. При наличии необходимого инструмента и условий в виде ямы или подъёмника, замена не должна занять более 30 минут. Автосервисы или дилеры попросят с Вас за эту услугу не менее 500 рублей.

Процесс замены (видео)

Как лучше менять?

Замену лучше проводить самостоятельно, потому что это несложный процесс, а на станции технического обслуживания с вас возьмут за это приличную сумму. Вдобавок при активном использовании транспортного средства подобную процедуру придется выполнять часто.

В этом видео показано, как происходит замена.

Инструменты

  • новый очиститель;
  • ключи;
  • емкость для бензина;
  • отвертки;
  • пинцет для извлечения предохранителя.

Пинцет для извлечения предохранителей

Этапы

Практически на всех моделях автомобиля Лада Гранта топливный фильтр находится правее бака рядом с задним колесом. Удерживают его крепежные хомутики. Добраться до него несложно, но поддомкрачивать автомобиль в случае отсутствия ямы или подъемника придется.

Крышка блока с предохранителями

На необходимый элемент указывает красная стрелка

  1. Итак, первым делом загоняем транспортное средство на яму или поднимаем при помощи домкрата.
  2. Так как горючее в транспортном средстве всегда находится под определенным давлением, перед тем, как вмешиваться в систему, его необходимо сбросить.
  3. Делается это просто. Выключаем зажигание. Находим, где расположен блок с предохранителями.
  4. Снимаем крышку.
  5. Пользуясь схемой электрической системы Гранты находим расположение предохранителя топливонасоса. На фото, на него указывает красная стрелочка
  6. Пользуясь пинцетом, извлекаем его.
  7. Теперь нам нужно запустить двигатель, дать ему поработать вхолостую, пока он сам не остановится из-за того, что закончится топливо.
  8. Включаем стартер еще на несколько секунд. Все давление в системе сброшено.
  9. Находим, где расположен топливоочистительный элемент. Чтобы вам было проще – крепится он на бензобаке близ правого порога кузова.
  10. Сжимаем фиксаторы и стягиваем топливную трубку со штуцера очистителя.
  11. Также стягиваем второй наконечник топливной трубки со второго штуцера фильтра.
  12. Теперь нужно выдвинуть очиститель топлива из кронштейна.
  13. Снимаем его.
  14. В фильтре может остаться немного бензина, его нужно слить в заранее подготовленную емкость.
  15. Ставим новый фильтр в последовательности обратной снятию.
  16. Обращаем внимание, что стрелочка на корпусе указывает ход движения горючего, в нашем случае — к переду транспортного средства.
  17. Надеваем наконечники на штуцеры, пока не защелкнутся фиксаторы.
  18. Проверяем, насколько хорошо закреплен фильтр, не шатается ли он и не болтается. Располагается он между упорами, которые являются препятствиями его смещения.
  19. Ставим на место предохранитель.
  20. Поворачиваем ключ зажигания. Автомобиль может сразу не завестись, так как потребуется некоторое время, чтобы топливо дошло до камеры сгорания.
  21. Смотрим, не течет ли бензин в местах соединения топливного фильтра с системой.

Наконечник топливной трубки

Снятие второго наконечника

Выдвигаем очиститель

Извлекаем старый очиститель

При установке нового обратите внимание на стрелочку на корпусе

Новый фильтрующий барьер

Чистота и своевременность поступления кислорода внутрь топливной аппаратуры крайне важно для обеспечения работоспособности автомобиля, силового агрегата в целом. От полноты сгорания топливной смеси зависит приемистость, динамика разгона, показатели мощности. Недостаток воздуха приводит к обеднению горючей смеси, детонации мотора, снижению мощности.

Топливный фильтр гранта лифтбек

С целью поддержания работоспособности технического средства изготовитель рекомендует проводить замену топливного фильтра Лада Гранта лифтбек каждые 30000 км. пробега. При этом профилактика через каждые 15000 км. На практике указанный интервал не выдерживается. Автолюбители, которые заботятся о своем транспорте, обновляют элементы очистки каждые 10000 км.

Замена топливного фильтра лифтбек

Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автовладельцу. В мастерскую к специалистам обращаются редко, в случае обнаружения масштабной поломки, прочей неисправности, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионала.

Какой потребуется инструмент

Топливный фильтр на гранте

После того, как принято окончательное решение о самостоятельной профилактике с последующей заменой изношенных элементов, проверяем наличие следующего инструмента:

  • набор головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным наконечником;
  • ветошь;
  • новый фильтр, согласно каталожному артикулу;
  • пустая емкость для укладки отработки.

Где установлен топливный фильтр

В штатной комплектации очиститель закреплен над топливным баком, в правой части, ближе к порогу кузова. Некоторые автолюбители тюнинга практикуют перемещение фильтра в моторный отсек, предварительно удлинив магистрали подачи горючего.

Место установки топливного фильтра

Однако, подобная конфигурация не совсем корректная, хотя бы с точки зрения безопасности. Расположение источника в зоне повышенных температурных режимов небезопасно.

Как правильно выбрать топливный фильтр

Штатный очиститель на Лада Гранта лифтбек, как и на седан, черного цвета, непрозрачный. Внутри бумажным наполнитель в виде гармошки. Подобная конструкция не позволяет в полной мере своевременно обнаружить засорение сот, попадание внутрь сторонних предметов.

Новый топливный фильтр на ладу гранту

Хорошее решение предоставили сторонние изготовители, в том числе, зарубежные. Они сделали конструкцию прозрачной. Что удобно и практично при эксплуатации. Водитель в любой момент может открыть капот и оценить степень засорения, заменить топливный фильтр Лада Гранта лифтбек новым по мере необходимости.

Как поменять топливный фильтр лада гранта лифтбек

Немаловажным остается вопрос качества и оригинальности. Недостаточная информативность владельцев, мошенничество реализаторов, широкий ассортимент продукции вводят в заблуждение малоопытного водителя. Чтобы максимально снизить возможный риск покупки подделки — всегда сверяйте каталожные артикулы детали с фактическими данными в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Однако изготовитель не может перечислить всех проверенных поставщиков, поэтому перечень будет ограниченным.

Какой заменить топливный фильтр на гранту

В таком случае пользуйтесь услугами официальных представительств, дилеров. Не приобретайте детали, комплектующие по несвойственно низкой стоимости, так как дешевизна — признак низкого качества.

Артикул / индекс / ЕОМ Цена (руб.)
LADA 2123-1117-211 от 250
LYNXauto     LF-1122 от 300
WEEN 140-2167 от 350
PURFLUX EP180 от 350
MULLER FILTER FB229 от 400

Приведенный перечень не является исчерпывающим, представлен лишь в ознакомительных целях. Может дополняться новыми каталожными артикулами по мере выпуска новой продукции.

Типичные признаки загрязнения фильтра

Загрязнение топливного фильтра

  • нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • снижение мощности, в том числе, без нагрузки;
  • двигатель «требует» перехода на пониженные передачи перед подъемом, горкой;
  • запуск мотора усложнен, как на «горячую», так и на «холодную»;
  • из выхлопной трубы периодически выстреливают газы, выхлопы, что указывает на несбалансированность горючей смеси, ее обеднение, обогащение.
  • вблизи автомобиля слышен запах гари, что указывает на неполное сгорание смеси внутри камеры, образование чрезмерного количества нагара.

Рекомендованный интервал замены топливного фильтра

Производитель в инструкции по эксплуатации предписывает замену через каждые 30000 км. На практике, указанный интервал неактуальный для отечественного автомобиля, если учитывать качество горючего.

Заменить фильтр топлива лифтбек

Автолюбители рекомендуют проводить профилактику с последующей заменой через каждые 10000 км. В таком случае, можно рассчитывать на длительность эксплуатации технического средства.
Преждевременная замена очистительного элемента также обоснована в случае систематической заправки бака на 40 – 60%. Вероятность образования осадка увеличивается в несколько раз.

Порядок действий при замене топливного фильтра Лада Гранта лифтбек

Перед заменой проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации возможных поломок. На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности проведения замены. Часто малоопытные водители принимают явное за желаемое. Когда вместо установки нового очистителя требуется замена высоковольтного провода из-за повреждения изоляции.

Топливный фильтр внутри

Топливо в магистрали находится под давлением, так просто взять и заменить нельзя, необходимо предварительно сбросить атмосферы.

  • Автомобиль устанавливаем в периметр ремонтной зоны, глушим мотор, выжимаем ручной тормоз, открываем крышку багажного отсека;
  • В левой стороне от руля, на приборной панели извлекаем предохранитель, отвечающий за подачу питания на узел;
  • Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах до момента полной остановки, пока не выработается горючее;
  • Оставляем стартер включенным на 4 – 5 секунд для окончательного сброса давления;
  • Работы в салоне окончены, далее сжимаем наконечник – фиксатор на штуцере фильтра, извлекаем его;
  • Внутри фильтра имеются остатки горючего, аккуратно опускаем его в пластиковую тару;
  • Вставляем топливный фильтр Лада Гранта лифтбек, собираем конструкцию вновь.

Когда менять топливный фильтр на гранте

Важно не спутать направление штуцеров. Указатель «от бака в сторону мотора». При установке наоборот мотор не запустится по причине отсутствия давления, подачи горючего.
В завершение, запускаем мотор, проверяем герметичность системы. При необходимости поджимаем крепления. Работы по самостоятельной замене топливного фильтра на Лада Гранта лифтбек окончены.

Отзывы владельцев Лада Гранта лифтбек

Замена топливного фильтра гранта отзывы
Владимир (14.09.18 г.): недавно купил Гранту с пробегом, второй собственник, мастер провел осмотр, рекомендовал заменить сетку в бензобаке и топливный фильтр. Так как в запчастях не разбираюсь, доверил выбор специалисту СТО, установили LYNXauto LF-1122. Выбором доволен, автовладельцам советую LYNXauto для замены топливного фильтра Гранта лифтбек 8 клапанная.

Валерий (14.09.18 г.): оставляю свой положительный отзыв о топливном фильтре от компании PURFLUX EP180. Хорошее качество, доступная цена, оригинальность продукции. Двигатель работает стабильно, динамика разгона хорошая, расход в пределах нормы.

Вячеслав (14.09.18 г.): на днях проводил профилактику Лада Гранта лифтбек, заменил все фильтры. Не стал ничего подыскивать заграничного, купил отечественное. Ничем не хуже аналогов, рекомендую.

Видео – Лада Гранта замена Топливного фильтра

Видео – Хитрость при смене топливного фильтра Лада Гранта

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена термостата ваз 2112 16 клапанов своими руками пошаговая инструкция
  • Замена термостата ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция
  • Замена термостата в холодильнике индезит своими руками пошаговая инструкция
  • Замена фильтров аквафор кристалл 3 картриджа инструкция
  • Замена термопленки hp 1010 инструкция