Замена тормозных дисков веста инструкция

В этот раз буду вещать о замене тормозных дисков и колодок на автомобиле Лада Веста.
Визуально тормозные диски были уставшими еще в мае 2021 (пробег на тот момент около 45 тысяч км), но запас у колодок был еще большой, поэтому замену решил отложить до лучших времен.
В ноябре 2021 года ради интереса замерил остаточную толщину тормозного диска — 19,33 мм.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Ноябрь 2021 год. 45 тыс.км. Замерял микрометром
Фото в бортжурнале LADA Vesta
19,33 мм

Напомню, что минимально допустимая толщина — 19,8 мм, дальше эксплуатация запрещена. Однако я решил катать дальше. Не было ни малейшего желания заниматься в холод в снег. Плюс решил закупать запчасти поочередно, чтобы не заметить финансовых наложений. И вот тогда я окончательно решил, что тормозные диски с колодками буду менять весной 2022 года при смене колес с зимы на лето.

Выбор запчастей тормозной системы для меня был очевидным — только ATE. Если не сотни, то десятки исключительно положительных отзывов об этом производителе. Да, дорого, да, пылят, но тормозят как надо.

Каталожные номера:
1. Тормозные колодки — 13.0460-2709.2
2. Тормозные диски — 24.0122-0270.1 (258 мм). Заводской диаметр тормозных дисков — 258 мм, но на просторах драйва видел много сообщений, где на Весты ставят 260 мм и все подходит.

Про тормозные колодки…
Тормозные колодки были куплены в январе 2022 года. Стоимость около 2200 руб.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Колодки
Фото в бортжурнале LADA Vesta
Колодки
Фото в бортжурнале LADA Vesta
В комплекте с колодками шли скобы
Фото в бортжурнале LADA Vesta
А также пара болтов для направляющих суппорта с синим фиксатором резьбы
Фото в бортжурнале LADA Vesta
Сравнение со старыми колодками
Фото в бортжурнале LADA Vesta
Сравнение со старыми колодками

Про тормозные диски…
Тормозные диски хотел заказать в марте 2022, но увы… В связи всем известными событиями спец.операции на Украине цены в одно утро подскочили в 2-3 раза. Стоимость дисков ATE с 6 тысяч за комплект возросла до 18 тысяч рублей! Дорого!
Пришлось искать аналоги…
Выбор аналогов просто огромный. Столько производителей, что просто глаза разбегаются!
Ради интереса и из-за привлекательной стоимости были заказаны тормозные диски производителя Allied Nippon.
Артикул — ADC1597V.
Что ж, диски выглядят вполне себе добротно, нет «8-ки».

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Упаковка дисков
Запчасти на фото: ADC1597V. Фото в бортжурнале LADA Vesta
Производство Китай
Фото в бортжурнале LADA Vesta
Тормозной диск
Фото в бортжурнале LADA Vesta
Тормозной диск
Фото в бортжурнале LADA Vesta
Мне кажется, или диск имеет какую-то интересную шлифовку? Смотрел другие диски — такого нет

Также для замены потребуется:
3. Медная смазка — AC4575 (Астрохим)

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Медная смазка. Судя по отзывам, самая наилучшая по соотношению цена/качество

4. Смазка для направляющих — PFG110 (TRW)

Запчасти на фото: PFG110. Фото в бортжурнале LADA Vesta

Смазка для направляющих. Стоит дорого, но, судя по отзывам, своих денег стоит.

5. Фиксатор резьбы — LN1733 (Lavr)

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Согласно теста сайта

6. Смазка для нерабочих поверхностей тормозных колодок — 7585 (Liqui Moly)

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Покупал в том году. Отлично справляется со своей задачей. Только для нерабочих поверхностей колодок. Для направляющих нельзя использовать.

7. Очиститель тормозов — 08901087 (Wurt)

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Согласно отзывам Drive2 просто отличный очиститель тормозов

На драйве и на ютубе сотни инструкций, как менять тормозные диски и колодки на Лада Веста.
Единственное, хочу поделиться нюансами, возможно очевидными, но тем не менее, на которые необходимо обратить внимание.
1. После установки тормозного диска его необходимо протереть очистителем тормозов, чтобы убрать небольшой масляный слой, который был нанесен на диск на заводе.
2. Скоба и направляющие суппорта с завода ставятся на фиксатор резьбы. Я сомневаюсь, что болты скобы и направляющих самопроизвольно открутятся, но тем не менее.

3. Прежде чем устанавливать новый тормозной диск необходимо тщательно очистить ступицу и смазать медной смазкой.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Ступица до очистки

4. Вообще желательно все чистить и не жалеть очистителя тормозов.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Щетку по металлу и вперед

5. При замене тормозных дисков необходимо ставить комплект новых тормозных колодок.

Про старые тормоза.
По состоянию на апрель 2022 года (55 тысяч км) старые тормозные диски имели толщину 19,08 мм. Износ колодок больше 50 процентов. Как ощущения? Не тормоза, а полная вата. Уровень тормозной жидкости ушел до минимума. Ход педали был просто огромный, схватывало только в самом конце. Один раз пришлось экстренно тормозить, педаль тормоза выдавливал с огромной силой. В общем, следите за своими тормозами, но и менять тормозные диски «на глаз» — не стоит.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Старый тормозной диск апрель 2022 года. 55 тыс. км
Фото в бортжурнале LADA Vesta
19,08 мм! Эксплуатация запрещена при 19,8!

Про смазку для нерабочих поверхностей тормозных колодок…
Смазку необязательно наносить на всю поверхность колодки, достаточно на одной колодке покрыть площадь, где прижимает скоба, а на другой — где поршень суппорта.
Да, смазка со временем вымывается, но ее эффект просто превосходит все ожидания.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Внешняя колодка. Где прижимает скоба
Фото в бортжурнале LADA Vesta
Внутренняя колодка, где прижимает поршень суппорта
Фото в бортжурнале LADA Vesta
Ну, и сам поршень. Лишним точно не будет

Выводы
После замены проехался около 100 км в городских условиях. Тормоза пока что слабенькие, т.к притираются. Но все равно лучше, чем были до замены. Ход педали тормоза уменьшился, схватывает равномерно. Полная тишина, даже ни малейшего намека на писк.

Всем удачи.
Спасибо за внимание.

Апдейт от 12.06.2022
На новых дисках и колодках проехал около двух тысяч км (пробег 98% — город, 2% — трасса). Первые 100-200 км тормоза были откровенно так себе, слабенькие, невнятные и непонятные. Однако позже колодки и диски притерлись и работают просто идеально. А именно тормоза стали информативными и работают в городских условиях уверенно. К сожалению, пришлось пару раз экстренно тормозить — тормоза не подвели и все сработало четко. Более того, за все время эксплуатации новых дисков и колодок тормоза не издали ни единого писка, т.е. полнейшая тишина.
Единственное, что вообще не изменилось: у педали тормоза большой свободный ход. Изучив информацию в интернете и почитав комментарии, люди пишут, что это явный признак, что пора вскрывать барабаны.
В общем связку «колодки АТЕ и диски Ниппон» однозначно рекомендую. Проверено лично.

Рабочая тормозная система в автомобиле — безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Основу конструкции составляют:

  • тормозные диски;
  • колодки;
  • цилиндры.

В процессе систематической эксплуатации детали изнашиваются, стираются накладки, снижается эффективность торможения. Процесс профилактики тормозного контура несложный, но требует внимательности со стороны мастера.

Пошаговая инструкция по замене переднего тормозного диска на автомобиле Лада Веста

  1. Домкратим машину.
  2. Снимаем колесо.
  3. Отвинчиваем крепежи суппорта.
  4. Извлекаем колодки.
  5. Снимаем тормозной диск (далее – ТД).
  6. Профилактика.
  7. Сборка.

Замена задних тормозных барабанов Веста

Замену задних тормозных барабанов (далее – ТБ) проводим по аналогичной схеме:

  1. Домкратим сторону машины.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выбиваем барабан с посадочного места.
  4. После профилактики устанавливаем на место.
  5. Собираем конструкцию вновь.

Где находятся диски, барабаны

В автомобиле семейства Лада Веста ТД предустановлены на ступичном механизме, фиксируются на поворотном кулаке. Барабаны (ТБ) установлены на задних ступицах.
С целью проведения профилактики узлов, подвижных механизмов, предварительно демонтируйте колесные диски, поднимите машину домкратом.

Когда нужно менять. Последствия несвоевременной замены

  • снижение эффективности торможения;
  • во время проведения планового технического осмотра;
  • внеплановая установка новой детали в случае механического повреждения, аварии, удара, столкновения.

«Затягивание» сроков замены или их игнорирование нежелательно, так как речь идет о безопасности водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

Признаки необходимости замены тормозных дисков Лада Веста

  • появление скрипа при нажатии на педаль;
  • увеличение пути до полной остановки автомобиля;
  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в тормозном контуре машины;
  • в расширительном бачке уровень жидкости систематически ниже допустимого уровня.

Последовательность действий при замене передних тормозных дисков на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «22», «17», «14»;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новые диски (далее – ТД);
  • резиновый пыльник;
  • жидкость типа WD – 40 или аналоги.

Алгоритм:

  1. Вывешиваем машину гидравлическим подъемником, домкратом.
  2. Баллонным ключом срываем болты, снимаем колесо.
  3. С тыльной стороны выкручиваем направляющие винты.

  1. Снимаем распорную пластину.
  2. Поочередно извлекаем фрикционные накладки.
  3. Отводим в сторону суппорт.
  4. Отвинчиваем гайку ступицы.
  5. Извлекаем диск.
  6. После проведения диагностики устанавливаем конструкцию вновь.

По аналогии заменяем ТД с левой стороны.

Замена тормозного барабана на Ладе Веста

Замена тормозного барабана:

  1. Вывешиваем заднюю часть машины.
  2. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Баллонным ключом срываем болты, снимаем диск колеса.
  1. Выкручиваем два болта-фиксатора, выстукиваем барабан с посадочного места.

  1. После диагностики собираем детали в обратной последовательности.

Обзор цен производителей

Каталожный артикул тормозного диска Лада Веста Цена в рублях
Передние ТД
Оригинальный Lada Vesta (8450031577) От 2500
Аналоги
NF (NF1699131) От 1500
Swag (60924165) От 1800
Тормозные диски Лада Веста Brembo (Брембо) (09907875) От 3200
Задние ТБ
Оригинальный Lada Vesta, X-Ray(8450031131) От 4000 / к-т
Аналоги
NK (202264) От 1400
Valeo (297764) От 1800
JURID (561997JC) От 1850 – 1900
Задние тормозные диски на Лада Веста ATE От 2700 – 2900
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Размеры переднего диска:

  • Толщина: 19.8 мм.
  • Высота: 44 мм.
  • Кол-во отверстий: 4.
  • Диаметр: 260 мм.
  • Допустимый износ: 11.2 мм.

На какие модели Лада Веста ставят задние дисковые тормоза

Из всего модельного ряда Lada Vesta лишь на Lada Vesta SW, SW Cross устанавливают задние тормозные диски.

Обзор цен производителей на тормозные диски Веста

Вывод

Самостоятельно заменить тормозные диски на автомобиле Лада Веста несложно. В мастерскую обращайтесь в случае крайней необходимости, обнаружения масштабной поломки.

Отечественные или зарубежные детали – таким вопросом задаются автомобилисты. Качество изготовления, срок эксплуатации расходных материалов приблизительно на одном уровне. Однако стоимость российских запчастей на 20 – 30% дешевле импортных.
Средний ресурс дисков, барабанов – от 100 – 120 тыс. км.

Отзывы

Положительные
1. Геннадий (otzovik.com): пробег 80000 км, тормозной контур рабочий, единожды заменил колодки спереди.
2. Владимир (www.zr.ru): тормоза в Lada Vesta эффективные, срабатывают быстро, замечаний нет.
3. Сергей (autobann.su): два года машине, капиталовложений никаких. Своевременно провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы.
4. Владимир (lada-vesta.net): особых замечаний по ТД нет, качество хорошее, но когда попадает песок в суппорт, слышен металлический скрип, скрежет. Распорная пластина, колодки покрылись ржавчиной.
5. Дмитрий (otzovik.com): отзыв об автомобиле положительный. Два года эксплуатирую Lada Vesta, особых нареканий нет.
6. Семен (www.zr.ru): заметил, что в дождь эффективность тормозов снижается, педаль увеличивает свободный ход.
7. Максим (autobann.su): до Lada Vesta была Гранта, качество последней не самое лучшее. Молодцы инженеры, доработали модель как следует.
8. Георгий (lada-vesta.net): фактический пробег 74000 км, состояние ступичного механизма, поворотного кулака хорошее, выработка минимальная. ТК и ТД изношены на 60%, запас минимум 15%.
9. Степан (otzovik.com): качеством изготовления, сборки автомобиля доволен. Грубых поломок не было, малозначащие устранял своими силами.
10. Владимир (www.zr.ru): товарищи рекомендовали установить элементы тормозной системы от Рено Меган, мол там качество лучше. Пока не готов к масштабным тратам.
11. Александр (autobann.su): два года машине, стандартная комплектация, замечаний нет, салон тихий, подвеска крепкая.
12. Михалыч (http://forumvesta.ru): горжусь отечественным авто, за три года активной эксплуатации ни разу не подвела. Хорошие тормоза – гарантия безопасности на дороге.
Отрицательные
13. Константин (www.zr.ru): как только дождь, так сразу скрипят диски, что только не делал, не помогает. Дилер отказывается менять по причине не гарантийного случая.
14. Виталий (otzovik.com): после покупки Lada Vesta сразу заменил родные ТК, ТД импортными. Качество отечественных запчастей желает лучшего.
15. Григорий (autobann.su): задние барабаны оказались бракованными, заменил по гарантии у официального дилера.
16. Кирилл (lada-vesta.net): при наличии возможности замените родные диски, барабаны импортными. Ресурс эксплуатации российских недлительный.

Видео – Меняем колодки


Back to top button

На чтение 8 мин Просмотров 3.8к. Опубликовано 22.04.2022
Обновлено 22.04.2022

Все узлы автомобиля рано или поздно изнашиваются. И если в некоторых случаях на износ можно махнуть рукой, то в других он оказывает прямое влияние на удобство, комфорт и безопасность управления транспортным средством. Особенно это касается тормозной системы, отвечающей за своевременную остановку машины. Рассмотрим, как заменить тормозные диски Лада Веста, и какие моменты при этом нужно учитывать.

Содержание

  1. Диагностика износа дисков
  2. Каков ресурс дисков и от чего зависит
  3. Как правильно подобрать запчасть
  4. Инструкция по замене тормозных дисков
  5. Необходимые инструменты для замены тормозных дисков
  6. Демонтаж тормозных дисков
  7. Установка новых тормозных дисков
  8. Проверка дисков на работоспособность
  9. Что если вовремя не производить замену
  10. Заключение

Тормозные диски Лада ВестаДиагностика износа дисков

Износ тормозных дисков автомобиля сопровождается некоторыми очевидными симптомами, указывающими на необходимость технического обслуживания. В частности, на мысль о ремонте должны навести следующие признаки неисправности:

  • неприятные скрипы и посторонний звук при торможении;
  • увеличение тормозного пути до полной остановки транспортного средства;
  • появление на приборной панели сигнала специального индикатора, сигнализирующего о неполадках в тормозной системе машины;
  • уровень жидкости в расширительном бачке то и дело опускается ниже допустимого показателя.

Новые тормозные диски имеют стандартные размеры и рассчитаны на определенный срок эксплуатации. Диагностика износа этих деталей чаще всего сводится к визуальному осмотру и замеру толщины. Если на поверхности имеются глубокие риски или зазубрины, элемент необходимо заменять. Шлифованию тормозные диски не подлежат.

Что касается толщины, то показатель менее 19.8 мм считается поводом для проведения ремонтных работ. Причем необходимо учитывать, что замена износившегося диска с одной стороны автомобиля потребует проведения соответствующих манипуляций с другой. Очень важно добиться равномерной работы тормозной системы.

Диагностика износа дисковТакже рекомендуется при замене тормозных дисков осуществлять замену тормозных колодок. Только в этом случае можно будет с уверенностью говорить о полном восстановлении тормозных контуров.

Если на задних колесах также используется дисковая система (вместо барабанной), то ее необходимо менять при износе до 9 мм. Но лучше всего регулярно проводить диагностику и проводить ремонт до того, как деталь износится до критических показателей.

Каков ресурс дисков и от чего зависит

Производитель автомобилей Lada Vesta неоднократно указывал, что заводские тормозные диски машины рассчитаны на пробег около 60000-80000 км. С этим мнением согласны и официальные дилеры, продающие как новые, так и отремонтированные авто.

На практике точно определить ресурс тормозных дисков достаточно сложно, поскольку очень многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства и стиля вождения конкретного владельца. Также нельзя упускать из вида различия в качестве используемых деталей и состояние тормозных колодок.

Если водитель регулярно жмет на тормоз на больших скоростях, диски и колодки будут изнашиваться в ускоренном темпе. Другое дело, если автомобилист предпочитает использовать тормоза как можно реже, придерживаясь техник естественного замедления автомобиля. в таком случае диски и колодки могут прослужить намного дольше.Ресурс дисков

Чтобы точно определить, нуждаются ли диски в замене, необходимо провести полноценную диагностику. Сделать все необходимое можно самостоятельно, или же доверить проверку специалистам в автосервисе.

Как правильно подобрать запчасть

Важную роль в успешности ремонта и эффективности будущей работы тормозной системы играет подбор дисков. При покупке этих элементов необходимо отталкиваться от конкретного артикула, по которому чаще всего не составляет проблем найти подходящий вариант.  Большая часть владельцев предпочитает покупать оригинальные запчасти, устанавливаемые на заводе. Однако их вполне можно заменить на соответствующие по характеристикам и качеству аналоги.

Оригинальные тормозные диски Lada имеют артикул 8450006845 и обходятся владельцам примерно в 2500 рублей. Немного дешевле обойдутся детали от компании ATE, выпускаемые под наименованием 24.0122-0216.1. Они специально разрабатывались для автомобилей Lada и активной эксплуатации в сложных российских условиях. В качестве базового материала применяется чугун высочайшего качества, обработанный на самом передовом оборудовании.

8450006845 запчастьОчень важно следить за тем, чтобы материал тормозных дисков ни в коем случае не деформировался под воздействием высоких температур, возникающих при трении.

Иногда покупатели натыкаются на не самые качественные диски даже от известных производителей. По внешним параметрам они практически ничем не отличаются от оригинала, однако ускоренный износ и скрипы при торможении говорят сами за себя.

Альтернативой оригинальным заводским дискам может стать продукция бренда BREMBO, имеющая артикул 09907875. Они обойдутся дороже стандартных решений, однако по надежности и долговечности превосходят их. Элементы этой марки хорошо выдерживают экстремальные нагрузки и устойчивы к износу. Другой вопрос, что в условиях обычной эксплуатации автомобиля лада веста подобные характеристики оказываются чрезмерными.

Подойдут для Весты и тормозные диски Renault с артикулом 7701207795. Стоимость комплекта несколько выше оригинала. Но цена вполне оправдана более медленным износом. Да и процент брака у этого производителя ниже, чем у отечественных компаний.

Хорошим решением представляются диски от компании Swag, цена которых практически совпадает с ценой оригинальных деталей. Немецкие комплектующие отличаются надежностью и полным отсутствием скрипов при торможении. Но они нередко ржавеют и могут вызывать биение.

Тормозной диск от РеноВладельцы регулярно встают перед выбором, отечественные или зарубежные компоненты приобретать для своего автомобиля. На деле качество изготовления и срок эксплуатации тормозных дисков от разных компаний примерно одинаков. Вопрос лишь в доверии к производителю и цене запчастей.

Инструкция по замене тормозных дисков

Процесс ремонта и замены тормозных колодок достаточно прост и не требует от человека каких-либо специализированных навыков. Нужно лишь запастись всеми необходимыми инструкциями и подготовить место для работы. Автомобиль надо поместить на подъемник или смотровую яму. Беспрепятственный доступ к тормозной системе значительно упростит и ускорит процедуру.

Необходимые инструменты для замены тормозных дисков

Прежде всего, потребуются сами новые тормозные диски на замену износившихся деталей. Подойдут отечественные элементы (Гранта, Приора, Калина) или иностранные аналоги (с ABS или без). Нужно заранее проверить совместимость и изучить отзывы автомобилистов на конкретные модели.

Чтобы детали заменить самостоятельно, потребуются инструменты:

  • гаечные ключи на «22», «17», «14»;
  • крестовая отвертка;
  • пыльник из резины;
  • специальная жидкость WD – 40 или аналогичный вариант.

Так как все работы будут проводиться в достаточно темных труднодоступных местах, стоит позаботиться о качественном дополнительном освещении.Демонтаж дисков

Демонтаж тормозных дисков

Процесс начинается с разборки колесного узла и демонтажа старых тормозных дисков.

Порядок действий:

  1. Поднять автомобиль при помощи домкрата или специального подъемника.
  2. Снять колесо со своего места.
  3. Открутить крышку бака с тормозной жидкостью. Развести колодки в разные стороны, тем самым регулируя уровень тормозной жидкости. При необходимости, часть смеси можно самостоятельно откачать.
  4. Вытащить тормозной шланг из крепления кронштейна стойки.
  5. Открутить два болта, которыми крепится суппорт.
  6. На пружину подвески подвесить передний тормоз, следя за тем, чтобы шланги не скручивались.
  7. При откручивании двух болтов крепления тормозной диск надо удерживать рукой, избегая проворачивания.
  8. Как только крепежи будут откручены, тормозной диск можно снять.

Если тормозной диск не поддается, можно обстучать его молотком по всей плоскости прилегания колеса. Ни в коем случае нельзя ударять по рабочей поверхности, которая отвечает за торможение. При возникновении проблем с откручиванием закисших крепежных элементов стоит обработать узлы специальным составом WD-40.

Установка нового тормозного дискаУстановка новых тормозных дисков

Монтаж нового тормозного диска проводится в обратной последовательности. Причем желательно непосредственно перед установкой тщательно очистить от грязи все находящиеся рядом поверхности.

Новый диск устанавливается на место прежней детали и фиксируется на ступице при помощи двух винтов. Как только элемент будет установлен, нужно вернуть обратно собранный передний тормоз, закрепляя его болтами.

Финальным этапом ремонта можно считать установку колеса.

При работе с дисками желательно попутно оценивать состояние остальных деталей узла. Это касается колодок и пыльника. А для предотвращения окисления крепежей имеет смысл смазать все резьбовые соединения графитовой смазкой.  За счет этого удастся сэкономить массу времени и сил при замене элементов в будущем.

Проверка дисков на работоспособность

Важной частью ремонта тормозной системы представляется проверка ее работоспособности. Как только все узлы будут собраны, надо нажать на педаль тормоза 2-3 раза. В это время проверяется уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода. Если он не соответствует норме, жидкость надо долить.

Проверка, как и сам ремонт, одинакова для передних и задних дисков. Прокачку тормозной системы нужно делать обязательно, так как в противном случае есть риск возникновения серьезных неполадок.

Первые километры после ремонта желательно ехать осторожно, регулярно проверяя работоспособность и эффективность тормозов. Причем даже в рамках первой сотни километров новые диски и колодки могут еще только притираться друг к другу, что отразится на качестве торможения. Но спустя некоторое время система заработает в полную силу.Лада Веста замена тормозных дисков и проверка

Износ тормозных дисков на автомобиле Лада веста рано или поздно наступит в любом случае. При этом далеко не всегда владельцы машины стремятся как можно раньше исправить проблему, приспосабливаясь и привыкая к новым условиям. Однако если вначале износ тормозных дисков вносит незначительные коррективы в комфорт управления машиной, то запущенный процесс может привести к куда более серьезным последствиям.

Если пренебрегать регулярной диагностикой и заменой тормозных дисков, можно столкнуться с существенным снижением эффективности системы. Тормоза перестанут нормально работать, что постепенно превратится в серьезную угрозу для здоровья водителя и всех участников движения. Медленная остановка транспортного средства нередко становится причиной ударов, повреждений или даже серьезных аварий на дороге.  Такой машиной попросту опасно управлять.

Заключение

С заменой тормозных дисков на автомобиле Лада Веста не должно возникнуть никаких проблем даже при небольшом опыте работы с машинами. Нужно лишь запастись ремкомплектом, изучить инструкции, а также правильно подобрать комплектующие. Самостоятельное обслуживание транспортного средства позволит лучше разобраться в его устройстве и попутно рассмотреть находящиеся поблизости узлы на предмет износа или повреждения. К мастерам имеет смысл обращаться только при устойчивом нежелании самому выполнять работу или обнаружении серьезной поломки.

     04 июня 2015
     Лада.Онлайн  
     55 488  
      


    Замена тормозных дисков Лада Калина, Лада Гранта и Лада Приора

    Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше допустимой (например, 17,8 мм). Замена тормозных дисков на всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично без существенных отличий.

    Потребуется:

    • новые тормозные диски (Гранта, Приора, Калина): каталожный номер: 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)
    • новые тормозные диски (XRAY, Веста, Ларгус): 7701206339 (без АБС) и 7701207795 (с АБС).
    • набор инструментов.

    Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем:

    1. вывести тормозной шланг (№4) из кронштейна стойки (№5).
    2. отвернуть 2 болта (№2) крепления суппорта.

    передний тормоз лада гранта, калина, приорапередний тормоз лада гранта, калина, приора

    Подвесить передний тормоз за пружину подвески, предотвращая скручивания тормозных шлангов. Чтобы снять тормозной диск потребуется отвернуть 2 болта крепления на ступице колеса, удерживая тормозной диск рукой от проворачивания. Если тормозной диск не снимается, обстукиваем диск молотком по плоскости прилегания колеса (удары молотком по рабочей поверхности (№1) диска недопустимы). 

    Замена тормозных дисков Лада Калина, Лада Гранта и Лада Приора

    Установка тормозного диска осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив прилегающие поверхности от грязи. После установки необходимо нажать на педаль тормоза 2-3 раза и проверить уровень тормозной жидкости. Весь процесс также показан на видео:

    Напомним, для предотвращения скрипа тормозов важно правильно выбрать тормозные колодки.

    Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | тормоза нива | универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Пошаговая инструкция по замене переднего тормозного диска на автомобиле Лада Веста

  1. Домкратим машину.
  2. Снимаем колесо.
  3. Отвинчиваем крепежи суппорта.
  4. Извлекаем колодки.
  5. Снимаем тормозной диск (далее — ТД).
  6. Профилактика.
  7. Сборка.

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Замену задних тормозных барабанов (далее — ТБ) проводим по аналогичной схеме:

  1. Домкратим сторону машины.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выбиваем барабан с посадочного места.
  4. После профилактики устанавливаем на место.
  5. Собираем конструкцию вновь.

Где находятся диски, барабаны

В автомобиле семейства Лада Веста ТД предустановлены на ступичном механизме, фиксируются на поворотном кулаке. Барабаны (ТБ) установлены на задних ступицах.
С целью проведения профилактики узлов, подвижных механизмов, предварительно демонтируйте колесные диски, поднимите машину домкратом.

  • снижение эффективности торможения;
  • во время проведения планового технического осмотра;
  • внеплановая установка новой детали в случае механического повреждения, аварии, удара, столкновения.

«Затягивание» сроков замены или их игнорирование нежелательно, так как речь идет о безопасности водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

  • появление скрипа при нажатии на педаль;
  • увеличение пути до полной остановки автомобиля;
  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в тормозном контуре машины;
  • в расширительном бачке уровень жидкости систематически ниже допустимого уровня.

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «22», «17», «14»;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новые диски (далее — ТД);
  • резиновый пыльник;
  • жидкость типа WD – 40 или аналоги.

Алгоритм:

  1. Вывешиваем машину гидравлическим подъемником, домкратом.
  2. Баллонным ключом срываем болты, снимаем колесо.
  3. С тыльной стороны выкручиваем направляющие винты.

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

  1. Снимаем распорную пластину.
  2. Поочередно извлекаем фрикционные накладки.
  3. Отводим в сторону суппорт.
  4. Отвинчиваем гайку ступицы.
  5. Извлекаем диск.
  6. После проведения диагностики устанавливаем конструкцию вновь.

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

  • По аналогии заменяем ТД с левой стороны.
  • Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена
  • Замена тормозного барабана:
  1. Вывешиваем заднюю часть машины.
  2. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Баллонным ключом срываем болты, снимаем диск колеса.

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

  1. Выкручиваем два болта-фиксатора, выстукиваем барабан с посадочного места.
  1. После диагностики собираем детали в обратной последовательности.

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста

Тормозная система Lada Vesta состоит из тормозных механизмов и электронных систем помощи водителю. Спереди авто оснащено дисковыми тормозами, а сзади – барабанными устройствами торможения. Каждый владелец должен знать, какие установлены задние тормоза на Лада Веста и как их обслуживать.

Основные различия между диском и барабаном

Механизм торможения состоит из нескольких частей и различается по двум типам конструкции.

Дисковый блок имеет открытый вид конструкции, позволяющий длительное время устройству работать без перегрева.

Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с помощью суппорта прижимаются к диску, установленному внутри обода колеса.

Степень сжатия диска суппортами очень высока, что позволяет машине тормозить более эффективно. В результате больших нагрузок, механизм имеет сравнительно небольшой ресурс.

Барабанный механизм имеет закрытый корпус цилиндрической формы, который предотвращает попадание грязи и пыли и имеет большой рабочий ресурс. Тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, в результате чего происходит остановка автомобиля. Сила нажатия элементов сравнительно ниже, чем у аналогов с диском, поэтому такие механизмы считаются менее эффективными.

Сочетание передних дисковых с барабанными устройствами сзади является оптимальным с точки зрения эффективности и долговечности. Такой вариант исполнения Лада Веста оправдывает себя приемлемой ценой и надежностью.

Задние тормоза на Лада Веста

Тормозные диски Лада Веста: выбор и замена

Каждый автолюбитель может сам решить: барабанные или дисковые задние тормоза устанавливать на свой автомобиль. Большой разницы от замены элементов он не почувствует.

Замена колодок барабанной тормозной системы

Перед тем как приступить к работе, следует рычаг ручника полностью опустить вниз. Процесс установки имеет свой порядок действий:

  • снять заднее колесо;
  • с помощью шлицевой отвертки раскрутить храповую гайку, которая регулирует длину распорной планки;
  • снять колодку и заменить ее на новую;
  • установить обратно барабан;
  • закрутить гайку подшипника.

  Ремонт арки автомобиля своими руками видео

Замена колодок предусматривает установку их на оба колеса сзади, иначе автомобиль будет тормозить с разным усилием на колесах и может потерять управление.

Тормозные задние колодки Лада Веста подлежат замене каждые 50-60 тысяч км. Но это не значит, что они не требуют дополнительного периодического осмотра.

Приблизительно каждые 15-20 тысяч км пробега необходимо осматривать важные органы авто. Покупать комплектующие запчасти на уличных авторынках не рекомендуется, есть вероятность наткнуться на некачественный товар.

Стоимость комплекта задних тормозных колодок для барабана составляет около тысячи рублей.

Лучшие передние тормозные диски

Здесь представлены лучшие передние тормозные диски.

Alnas Sport 2112-3501070-01

Это качественные чугунные диски, которые отличаются продолжительным эксплуатационным периодом. Запчасти обеспечивают плавное торможение без вибраций. Элементы быстро «притираются» к системе и сидят, как влитые.

Модель характеризуется продолжительным гарантийным периодом. Однако она действует только при установке деталей в сервисном центре, о чем должны быть соответствующие документы.

Alnas Sport 2112-3501070-01
Alnas Sport 2112-3501070-01

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 18;
  • число отверстий для крепежей – 4;
  • диаметр центрирования – 58.5 мм;
  • вес – 12 кг.

Плюсы

  • отличное качество;
  • повышенная прочность;
  • продолжительный эксплуатационный период;
  • плавное торможение без возникновения вибраций;
  • приемлемая стоимость.

Минусы

  • при самостоятельной установке гарантия от производителя перестает действовать.

ATE PowerDisc

Это качественные тормозные диски немецкого производства, выполненные из высокоуглеродистого чугуна. Изделия отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к низким температурам и перепадам температур. Элементы обеспечивают плавное и эффективное торможение без биения. Модель характеризуется продолжительным эксплуатационным периодом и приемлемой стоимостью. Изделия имеют надежную защиту от скопления подушки газов между этими деталями и колодками. Следовательно, из-за этого тормозная система не утратит эффективности.

ATE PowerDisc
ATE PowerDisc

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 23;
  • число отверстий для крепежей – 5;
  • диаметр центрирования – 63.5 мм;
  • вес – 8.28 кг.

Плюсы

  • для изготовления дисков используется высокоуглеродистая сталь;
  • обеспечивают качественное торможение;
  • повышенная прочность;
  • устойчивость к минусовым температурам и перепадам температур;
  • наличие защиты от образования подушки газов между дисками и колодками;
  • длительный эксплуатационный период;
  • доступная стоимость;
  • надежность.

Минусы

  • возможен скрип после нажатия на тормоз.

BREMBO MAX 09.8903.75

Эти итальянские диски отличаются хорошим качеством и высокой эффективностью. Элементы обеспечивают качественное торможение транспортного средства без биения и вибраций. Детали характеризуются продолжительным эксплуатационным периодом и простотой установки. В первые дни использования могут возникать неприятные звуки, но со временем они пропадают.

BREMBO MAX 09.8903.75
BREMBO MAX 09.8903.75

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 18;
  • число отверстий для крепежей – 4;
  • диаметр центрирования – 58.5 мм;
  • момент затяжки – 75.

Плюсы

  • высокое качество;
  • гарантирует плавное и эффективное торможение без вибрации;
  • длительный срок службы;
  • надежность;
  • оптимальное соотношение цена/качества;
  • нагреваются несильно;
  • простота установки.

Минусы

  • встречаются подделки;
  • возможны скрипы.

Bosch 0986479346

Это недорогие тормозные диски, которые отличаются отличным качеством и износостойкостью. Модель гарантирует качественное торможение авто, в процессе которого не будет возникать вибрации и биения. Данные тормозные диски не скрипят и не издают других неприятных звуков. Изделия отличаются повышенной прочностью и длительным сроком службы.

Bosch 0986479346
Bosch 0986479346

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 18;
  • число отверстий для крепежей – 4;
  • диаметр центрирования – 58.5 мм.

Плюсы

  • высокий рабочий ресурс;
  • во время торможения не возникает вибрации и биения;
  • не скрипят;
  • приемлемая стоимость;
  • износостойкость;
  • повышенная прочность;
  • доступность – диски представлены во многих точках продаж;
  • защита от подделок.

Минусы

  • нет.

Лучшие задние тормозные диски

Здесь приведены лучшие элементы для заднего моста.

TRW DF7257

Это высококачественные износостойкие изделия, которые обеспечивают быстрое и легкое торможение без вибрации и биения. Элементы не перегреваются даже после многочасовой езды. Детали отличаются повышенной прочностью и длительным рабочим ресурсом.

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 8.5;
  • число отверстий для крепежей – 5;
  • диаметр центрирования – 62 м;
  • вес – 10.8 кг.

Плюсы

  • высокое качество;
  • надежность;
  • отсутствие биения и вибраций во время торможения;
  • не издают неприятных звуков;
  • продолжительный рабочий ресурс;
  • хорошая комплектация;
  • проверенный бренд.

Минусы

  • встречаются подделки;
  • высокая стоимость.

BM BDV 292

Это высококачественная модель, которая характеризуется износостойкостью. Запчасть прослужит в течение длительного времени даже при условии повышенных нагрузках и при ежедневной эксплуатации транспортного средства. Модель обеспечивает качественное торможение даже в том случае, если авто двигается с большой скоростью. При этом вибрации и биения не возникает.

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • фасовка – по 1 шт.;
  • упаковка – 27.6х27.6х3 см;
  • вес с упаковкой – 14.4 кг.

Плюсы

  • большой срок службы;
  • быстрое торможение даже на большой скорость без биения и вибрации;
  • отсутствуют скрипы и другие неприятные звуки;
  • надежность;
  • отличное качество.

Лучшие передние диски для Лада Гранта

При составлении своеобразного рейтинга, изучались отзывы владельцев, параметры, соответствие цены и качества. Среди лучших аналогов можно выделить четыре претендента.

Sport Alnas, от 1 700 руб. (21-12-350-1070-01)

Тормозные диски из чугуна, характеризуются длительным периодом эксплуатации. Детали оперативно притираются к сопряженным элементам, хорошо садятся на свое место. Стоит отметить, что гарантия изготовителя при самостоятельном монтаже не действует. Параметр по толщине – 18 мм, количество монтажных гнезд – 4, масса – 12 кг. Основным преимуществом владельцы считают оптимальное сочетание стоимости и качественных показателей.

Brembo Max, от 2 800 руб. (09-8903-75)

Диски от итальянского изготовителя показывают эффективную работу, биения и вибрации отсутствуют. Элементы просты в монтаже. Если после замены присутствуют неприятные звуки, расстраиваться не стоит, через 2-3 дня они исчезают.

Краткие характеристики:

  • толщина (мм) – 18;
  • крепежные отверстия – 4 шт.;
  • центрирование (мм) – 58,5 мм;
  • момент затяжки – 75.

Бош, от 1 500 руб. (098647-9346)

Диски бюджетной категории, не уступающие по качеству дорогим аналогам. При торможении не возникают вибрационные моменты и биение. К преимуществам приспособлений причисляют повышенную прочность, долговечность. Изделия изготовлены из чугуна (толщина составляет 18 мм, при диаметре центрирования 58,5 мм). Хорошая защита от подделок, доступность в большинстве точек продаж.

ATE Power Disk, от 3 500 руб. (24.0120-0187/1-420187)

Лучшие тормозные диски для передних колес авто Лада Гранта сделаны в Германии. К достоинствам причисляют увеличенную прочность, плавное и эффективное срабатывание тормозов. Указанные приспособления устойчивы к температурным колебаниям, что важно для сурового климата России. Модели из высокоуглеродистого чугуна обладают продуманной защитой от накопления газовой подушки между дисками и колодками.

Параметры:

  • толщина по минимуму – 23 мм;
  • крепежные гнезда – 5 шт.;
  • масса – 8,3 кг;
  • центрирование – 63, 5 мм.

Лучшие задние диски для Лада Гранта

Для задних колес достойных аналогов оказалось всего два. Однако это субъективный обзор, не претендующий на рейтинг, составляемый мировыми светилами автоиндустрии.

BM BDV, от 2 000 руб. (292)

Изделия устойчивы к деформациям, изготовлены из высокопрочного чугуна. Даже при интенсивной эксплуатации и экстремальных нагрузках, диски прослужат долго. Гарантировано хорошее торможение при любой скорости, без вибраций и биений. Масса элемента – 14,0 кг. К преимуществам относят отсутствие неприятных шумов во время езды, достойную комплектацию.

TRW DF, от 2 200 руб. (7257)

Износоустойчивые тормозные диски не перегреваются, невосприимчивы к перегрузкам. Во время работы исключены удары и вибрационные моменты. Детали из чугуна имеют повышенный рабочий ресурс. Минимальная толщина – 8, 5 мм, центрирование – 62 мм, масса – 10,8 кг. Все указанные моменты актуальны для оригинальных изделий. К сожалению, на рынке часто попадаются подделки.

Замена тормозных дисков

Произвести замену тормозных дисков можно самостоятельно. Главное – наличие места проведения работ, а также необходимых материалов и инструментов. При выполнении соответствующих манипуляций следует помнить, что процедура замены передних и задних деталей авто имеет некоторые различия.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы заменить тормозные диски, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • непосредственно сами запчасти;
  • домкрат;
  • ключи, рассчитанные на гайки 7, 13 и 17 мм, а также баллонный ключ;
  • головка torx t12 для откручивания и демонтажа суппорта;
  • смазка;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • молоток.

Замена передних тормозных дисков

Чтобы заменить передние элементы, нужно действовать следующим образом:

  1. Демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата.
  2. Снимите направляющие крепежи и откиньте ступор, чтобы демонтировать старые колодки.
  3. Скобу поместите на подвеску.
  4. Открутите крепежи дисков, смажьте их, чтобы облегчить демонтаж, после чего снимите элементы – если элементы не демонтируются, осторожно ударьте по ним молотком с обратной стороны.
  5. Установите новые запчасти и закрутите крепежи.

Внимание! Выполняя процедуру замены дисков, рекомендуется также поставить новые колодки.

Замена задних тормозных дисков

Чтобы поменять задние элементы, придерживайтесь такой инструкции:

  • демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата;
  • снимите суппорт, колодки и диск;
  • установите новые запчасти – сначала поставьте диск, потом соберите суппорт и зафиксируйте колодки.

Какие диски лучше для «Гранты» в различных условиях

На «Гранту» ставят три разных типа тормозных диска. Часто пользователи ставят похожие детали от иномарок ради ускорения езды либо ради экономии.

В городе и на трассе

При нормальном режиме эксплуатации подходят заводские чугунные диски или любые другие аналоги. Если у вас стоят оригинальные 13-ые и вам не хватает, меняйте на 14-ый размер. Поменять их просто, а тормозить машина будет значительно лучше.

Помните, что у вас недорогой седан, а не гоночный болид. Не перегревайте тормоза и в случае, если проехали через водную преграду в виде лужи, просушите их короткими нажатиями на педаль тормоза. Не имеет смысла платить больше за керамику для спокойного использования.

Для любителей быстрой езды

Если любите погонять, задумайтесь о хороших тормозах. Для такой цели на «Гранту» подойдут 15-ые перфорированные диски с проточкой либо другие спортивные. Если у вас лежит душа к этой машине, и вы занимаетесь ее тюнингом – ставьте керамику. Она хоть и дорогая и ее нужно прогреть, но для спортивного использования подходит лучше всего.

Не надейтесь, что наличие системы АБС дает экономить на тормозах. Она не допускает блокировки колес, но никак не улучшает тормозные качества.

Для бездорожья

В случае, если вы захотели попробовать переднеприводный седан в роли трофи-трака, то задумываться над хорошими тормозами смысла нет. Скорость будет сравнима с пешеходом, потому можно поставить дешевые тормоза или оставить стандартные (заводские), если они в хорошем состоянии. Если думаете поучаствовать в сельском ралли на большой скорости, задумайтесь о хороших дисках.

Если автомобиль используется для быстрой езды, не экономьте на тормозах. Да и гонять лучше не стоит. «Гранта» для такого не предназначена, уровень безопасности тоже низкий. Гарантия вашей жизни – безукоризненное соблюдение ПДД. Для быстрой езды отстроены гоночные треки с учетом требований безопасности. Лучше практиковать экстремальное вождение именно на них.

Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта

Содержание

  • Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта
  • Оригинальные
  • Аналоги
  • Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Гранта
  • Оригинальные
  • Аналоги
  • Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Лада Гранта
  • Замена передних тормозных дисков
  • Замена задних тормозных дисков

Передние колеса Лада Гранта снабжены дисковыми колодочными тормозами. Что делает педаль информативной, позволяет легко просчитывать место остановки.

Запас хода на оригинальных деталях может составлять от 50 до 120 тыс. км. Но рано или поздно возникает необходимость замены.

Можно разделить все поставляемые запчасти на две основные категории: оригинальные и аналоги. Первые отличаются более высокой стоимостью. Но при этом их максимальный пробег, как правило, на порядок больше аналогов. На производстве присутствует многоэтапный контроль качества. Минусом является высокая стоимость. Порой она в 2-3 раза больше, чем аналогов.

Диски

Последние отличаются своей доступностью. Но далеко не все детали надежны. Лучше всего отдавать предпочтение именитым, зарекомендовавшим себя с положительной стороны брендам.

Оригинальные

Преимуществом является точное соответствие заданным размерам. После покупки деталь нет необходимости подгонять по размеру, стачивать:

АвтоВАЗ 11180-3501012-10 От 2 тыс. рублей

НаименованиеАртикулСтоимость за 1 шт., рублей

Изготовителем оригинальных деталей этого типа на автомобили могут выступать различные производители. Но продукция маркируется как АвтоВАЗ. Качество на должном уровне. Используется специальный сплав чугуна. Допускается применение колодок, в состав фрикционных накладок которых входит керамика.

Аналоги

Выбор заменителей оригинальных деталей включает несколько десятков позиций. Наиболее качественными и относительно недорогими являются следующие:

НаименованиеАртикулСтоимость, за 1 шт., рублей

Alnas Sport, вент. перфорир. 2112-3501070-03 От 1 тыс. рублей
С насечками, «PowerDisc»ATE 24.0320-0142.1 От 1.5 тыс. рублей
BREMBO MAX 09.8903.75 От 1.2 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Гранта

Несмотря на то, что данный автомобиль относится к бюджетному классу и один из самых дешевых среди продаваемых на территории Российской Федерации – он снабжается задними дисковыми тормозами. Что подразумевает необходимость замены отдельных компонентов. Цена на детали зависит от их типа, а также других факторов.

Важно помнить: передние и задние диски отличаются диаметром посадочных отверстий, другими параметрами. Установка может быть выполнена своими руками. Сам процесс прост. Но требует некоторой подготовки. Важно заранее определиться с бюджетом на детали. Все они делятся на две основные категории – аналоги и оригиналы. Отличаются они ценой, своим качеством.

Существует много разновидностей дисков. Это вентилируемые, с насечками и различные другие. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения, то стоит остановить свой выбор на вентилируемых моделях. Они быстрее охлаждаются. Имеют больший ресурс. Процесс замены ничем не отличается от остальных.

Оригинальные

Покупка оригинальных деталей – хорошее решение при наличии неограниченного бюджета. Продукция АвтоВАЗ стоит достаточно дорого. Особенно если сравнивать с аналогами из Китая. Оригинальные ТД:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей

Диск тормозной АвтоВАЗ (может маркироваться как Renault) 432007595R 9 тыс. рублей за пару

Аналоги

Стоимость оригинальных компонентов на порядок больше, чем аналогов. Потому выбор многих владельцев транспортных средств падает именно на заменители. Наиболее выгодные предложения:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей

ASP 2702220 2 тыс. руб. за 1 шт.
BM BDV 885 1 тыс. рублей за 1 шт.
Hella 8DD355109331 1.6 тыс. рублей за 1 шт.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Лада Гранта

Лучше поставить самостоятельно на автомобиль тормозные диски – при наличии нужных инструментов, гаража. Причем процесс замены передних, задних существенно разливается. В то же время отличия в зависимости от версии машины (спорт, иная) отсутствует.

Замена передних тормозных дисков

Алгоритм замены включает основные этапы:

  • необходимо снять колесо и поднять автомобиль на домкрате;
  • снимаются старые тормозные колодки – для этого выкручиваются направляющие болты, откидываются суппорт;
  • скоба аккуратно подвешивается на подвеску, после чего можно приступать к снятию диска – откручивается две гайки;

Диск

  • если диск по какой-то причине не снимается с болтов – необходимо слега стукнуть по нему молотком, с обратной стороны;
  • аккуратно устанавливается новый диск.

Диск

Гайки прикручиваются на место. Желательно резьбу предварительно смазать графитовой смазкой. Это предотвратит «закисание». Вместе с дисками желательно менять колодки.

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм замены задних тормозных дисков также прост, как и передних. Процесс схож. Основные его этапы:

  • необходимо снять колесо для получения доступа непосредственно к детали – автомобиль поднимается на домкрате, подъемнике;

Диск

  • снимается суппорт вместе с колодками – можно расположить его рядом либо подвесить на пружину;
  • при помощи рожкового ключа откручиваются две гайки;
  • устанавливается новый диск.

Диск

Сборка суппорта, установка колодок – все выполняется в обратной последовательности. Необходимо убедиться в том, что толщина тормозного диска соответствует определенной заводом-изготовителем. Если возникают сложности при снятии колодок – нужно вдавить цилиндр при помощи отвертки. При возникновении сложностей с откручиванием резьбовых соединений нужно использовать WD-40.

Возможные трудности и методы решения

Трудности с демонтажем изношенного элемента могут возникнуть на начальном этапе – отгибание краев пластины. Не всегда получается успешно зацепиться за край и выгнуть материал в нужную сторону. Если владельцу не удается зацепиться плоскогубцами, можно воспользоваться жесткой отверткой или пассатижами, поместив рабочий стержень в ушко, после чего рычажным методом осуществляется отгибание.

  • Всегда лучше использовать оригинальные запчасти или подходящие аналоги;
  • Задние колеса надежно фиксируются противооткатными башмаками;
  • Замена осуществляется только комплексно;
  • После окончания процедуры необходимо проследить за уровнем тормозной жидкости.

Не следует переживать, если после замены ощущается неприятный звук. Новые элементы должны притереться к тормозным дискам через несколько тысяч километров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена тормозной жидкости киа спортейдж 4 своими руками пошаговая инструкция
  • Замена топливного фильтра лифан х60 своими руками пошаговая инструкция
  • Замена топливного фильтра лада гранта 8 клапанная своими руками пошаговая инструкция
  • Замена токена сбербанк бизнес онлайн инструкция
  • Замена термостата ваз 2112 16 клапанов своими руками пошаговая инструкция