Замена задней ступицы ваз 2115 своими руками пошаговая инструкция

Всем здарова! Вот решил запилить хоть что-то. Сегодня решил поменять ступицу, т.к. на старой слизало резьбу под болты, и так уже резьбу разворачивал разок, под болты от vw sharan. но всё тщетно. в общем о замене. нам потребуется-головка на 30, молоток, отвёртка плоская и помощнее, тиски(желательно), кусок трубы небольшой(или что-то подобное) и собственно минут 15 времени. Ну приступим.

Фото в бортжурнале LADA 2115

снимаем колесо и видим…
Фото в бортжурнале LADA 2115
ручник спускаем и снимаем(тянем на себя или немного подстукиваем молотком) тормозной барабан.
Фото в бортжурнале LADA 2115
скидываем пластиковую заглушку(пыльник) скрывающий гайку ступицы
Фото в бортжурнале LADA 2115
и головкой на 30 и хорошим рычагом срываем гайку. скажу сразу, что лучше её срывать ДО снятия колеса. т.к. усилие надо большое, а машина не всегда устойчива.
Фото в бортжурнале LADA 2115
Далее-тянем на себя ступицу, подпираем плоской отвёрткой и подстукиваем молотком. всё отлично слезает. для особо запущенных случаев реккомендую облить всё вэдэхой или керосином(что по сути одно и тоже)
Фото в бортжурнале LADA 2115
вот весь инструмент, а ключ 32-30 я использовал как насадку на трещётку, для создания плеча для рычага
Фото в бортжурнале LADA 2115
так выглядит снятая ступица(внутри подшипник)
Фото в бортжурнале LADA 2115
так выглядит снятая ступица(внутри подшипник)
Фото в бортжурнале LADA 2115
зажимаем в тиски ступицу как на фото и видим стопорное кольцо…
Фото в бортжурнале LADA 2115
стопорное кольцо необходимо сжать. я это делал обычными плоскогубцами(да, для начала необходимо приноровиться в сжатии и поднятии сжатого кольца)
Фото в бортжурнале LADA 2115
сжимаем кольцо как на фото и…
Фото в бортжурнале LADA 2115
…и получаем снятое кольцо)
Фото в бортжурнале LADA 2115
переворачиваем ступицу и видим это
Фото в бортжурнале LADA 2115
для
Фото в бортжурнале LADA 2115
дальше просто стучим молотком. удары должны быть резкими и подшипник очень хорошо и легко выходит. если всё закисло, то полейте всё ведешкой.
Фото в бортжурнале LADA 2115
так выглядит процесс изнутри. грязновато, но не страшно)
Фото в бортжурнале LADA 2115
и ещё пару ударов и подшипник у нас в руках!
Фото в бортжурнале LADA 2115
старая и новая ступица.

А дальше сел телефон( но скажу, что запрессовка точно такая же, только наоборот. не забываем, что необходимо бить по ВНУТРЕННЕЙ обойме подшипника, и придерживать второй рукой нижнюю часть внутренней обоймы. А то она выпадет. ничего страшного в этом конечно нет, поставить на место её очень просто. Минусом является то, что потеряете время на чистку выпавшей детальки. Ну и наконец, не забудь купить новую ступичную гайку и как следует её законтрить.

Фото в бортжурнале LADA 2115

всё собрано обратно

Цена вопроса: 520 ₽
Пробег: 49 500 км

Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены заднего ступичного подшипника на автомобилях семейства ЛАДА Самара.

Для выполнения работ вам потребуются следующие приспособления:

Съемник внутренних стопорных колец;

чашечный съемник;

двух- или трехзахватный съемник.

Содержание

  1. Снимаем задний ступичный подшипник
  2. Установка ступичного подшипника
  3. Видео по замене заднего ступичного подшипника на ваз:

Снимаем задний ступичный подшипник

  1. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15 Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы
  2. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15Отгибаем замятый край гайки на оси ступицы
  3. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15Берем торцевой ключ на 30 и ослабляем затяжку гайки
  4. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем с него колесо и тормозной барабан.
  5. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15Откручиваем гайку и снимаем упорную шайбу
  6. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15При помощи съемника спрессовываем ступицу с оси вместе со подшипником.
  7. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15Если подшипник развалился, то его можно снять двузахватным съемником. Для этого есть специальные выемки на подшипнике
  8. Устанавливаем нашу ступицу в тиски
  9. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15При помощи съемника сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника
  10. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15При помощи чашечного съемника выпрессовываем подшипник

Установка ступичного подшипника

Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.

  1. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15Берем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник
  2. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15

    При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника

  3. Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15

    Устанавливаем ступицу обратно на ось

  4. Ставим на место упорную шайбу и  слегка наживляем гайку ступицы
  5. Закручивая гайку, постепенно напрессовываем подшипник на ось.
  6. Устанавливаем тормозной барабан на место и прикручиваем колесо
  7. Убираем домкрат
  8. Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м) и керним край гайки в проточку на оси.
  9. Ставим колпак на место.

Видео по замене заднего ступичного подшипника на ваз:

Как вам статья?

Покажем наглядную инструкцию как своими руками заменить задний ступичный подшипник в автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 без использования смотровой ямы, пресса имея лишь в наличии съёмник.

На машине при движении стало слышно неприятный звук в районе заднего колеса, после остановки поддомкратив проблемную сторону и покрутив колесо, убедились что неисправен ступичный подшипник.

Перед началом работы убедитесь что автомобиль стоит на ровной поверхности, включите первую передачу, под другие колёса поставьте кирпичи или противооткатные пластины.

Приступаем к замене, демонтируем колесо. Выбиваем шплинт при помощи керна и молотка:

Ослабляем гайку, которая затягиваем подшипник, делаем это при помощи головки на 30 и трубы, которая создаст нам рычаг:

Выкручиваем гайки крепления крышки барабана:

В соседних отверстиях специально нарезана резьба, вкручиваем туда болты, чтобы выдавить (снять) барабан:

До конца откручиваем ступичную гайку:

Далее используем болты от головки двигателя, закручиваем крышку барабанов задом наперёд:

Получается самодельный обратный молоток, несколько раз тянем сильно на себя, постепенно ступица с подшипником выйдет. Теперь настало время специального инструмента «Съёмника подшипника ступицы», советую его приобрести всем автолюбителям которые своими руками ремонтируют машину, подходит как для передних, так и задних подшипников на большую часть семейства переднеприводных ВАЗ, цена в районе 1000 рублей.

Круглогубцами или другим подходящим инструментом снимаем стопорное кольцо:

Съёмником выпрессовываем подшипник:

Если у вас нет такого инструмента, то его можно просто выбить, правда это довольно не гуманный способ. Посадочное место и сам подшипник смазываем литолом или маслом.

Запрессовываем новый подшипник, для этого используем съёмник, колесо и уже известные нам болты от головки движка:

Не забываем ставить новые стопорные кольца:

Смазываем ступицу и устанавливаем на место:

Делается это при помощи силы рук, молотком стучать нет необходимости. Далее собираем в обратном порядке.

Видео замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

 

Как понять, что подшипник сломан?

Как показывает практика и утверждают производители, замену необходимо проводить каждые 100000 км. пробега автомобиля, но на это могут влиять многие обстоятельства. Например, погодные условия, повреждения, качество дорог.

Первым признаком поломки подшипника задней ступицы будет шум или гул в колесах, который будет переходить в вибрацию. Так же о неисправности может говорить скрежет или увеличение люфта шасси.

Для предотвращения замены подшипника задней ступицы требуется проводить диагностику примерно каждые 2000 км. пробега. И так, для проверки подшипника, вам нужно прокрутить шасси «на весу» и при присутствии странных звуков или торможении колеса подшипник следует заменять. Так же стоит проверять люфт колес, вручную двигая его по оси, но даже если заметный люфт отсутствует, это не значит то, что подшипник цел и в рабочем состоянии.

Рекомендуется руководствоваться первым правилом проверки. Но для полной уверенности в поломке потребуется открутить болты и посмотреть, как крутится тормозной диск. Если подшипник ВАЗ 2114 в рабочем состоянии, то при вращении ничего не мешает и не шумит.

Устройство задней ступицы на ваз 2114

Перед заменой сломанной детали желательно ознакомиться с тем, как устроена задняя ступица в машине ВАЗ 2114.

Устройство задней ступицы на ваз 2114

Устройство задней ступицы на ваз 2114

Итак:

  1. Задняя полуось;
  2. Грязезащитное кольцо;
  3. Стопорное кольцо;
  4. Ступичный подшипник;
  5. Задняя ступица;
  6. Шайба;
  7. Ступичная гайка;
  8. Прокладка;
  9. Защитный колпак.

Выбор ЗПС

При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.

Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.

Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.

Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.

Замена

Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.

Процедура замены

Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:

  • Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
  • Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку. А это серьезные финансовые потери;
  • Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы. Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.

Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.

  1. После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
  2. Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
  3. Ослабьте натяжение колесных болтов.
  4. Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
  5. Снимите колесо.
  6. Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
  7. Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.

Снятие элемента

Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично

Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.

Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.

Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь. Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам

Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.

Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.

Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку

Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.

Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.

Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.

Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.

Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами являются гарантией успешного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте с решением такой проблемы, иначе она оберется для вас серьезными финансовыми затратами или, не дай Бог, ДТП.

Источники

  • https://zamena-podshipnikov.ru/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114.html
  • https://luxvaz.ru/vaz-2109/293-zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika.html

Необходимые инструменты для замены заднего ступичного подшипника

Необходимые инструменты

Сперва нужно найти все необходимые для работы инструменты, в этот список входят:

  1. различные ключи (рожковые и накидные),
  2. ветошь,
  3. тиски,
  4. торцовой ключ №30 либо вороток,
  5. круглогубцы,
  6. баллонный ключ,
  7. домкрат,
  8. накидной ключ №12 и молоток.

Конечно же, по возможности желательно приобрести универсальный съемник для подшипников с плоскими лапками. Мало того, что он понадобиться вам сейчас, но пригодиться и для замены переднего подшипника.

Замена задней ступицы ваз 2109 и все про это

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114 видео

Ступица ваз 2109Замена задней ступицы ваз 2109не предполагает наличие особых знаний. Она необходима в том случае, если произошел ее износ. Ступицы в свою очередь выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля. Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с передними ступицами, их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. Замена ступицы ваз 2109 легко может быть проведена своими силами.

Что приводит к повреждению задних ступиц

Замена ступицы заднего колеса ваз 2109Зачастую ступицы перестают нормально функционировать, если:

  • ​ В подшипниках ступицы наблюдается хоть и небольшой, но люфт. То есть они слегка пошатываются. При этом нужно следить за тем, чтобы этот люфт не перерос в «Мега люфт».
  • ​ Слышен гул во время работы подшипников. Обычно с увеличением скорости он проявляется еще сильнее. После этого, при снижении скорости он не становится менее тихим. Менять подшипники нужно сразу оба.

Замена ступицы заднего колеса на ваз 2109

  • ​ Подшипники перегреваются. Это связано с тем, что они начинают крутиться намного быстрее обычного. Это может привести к тому, что тормозная жидкость будет слишком быстро закипать. Поэтому тормозная система «накроется».
  • ​ Ступичный подшипник разваливается. Возможно, он находится только на начальной стадии разрушения. Его нужно срочно поменять, так как неисправный подшипник может стать причиной серьезной поломки.
  • ​ Плохо работает рулевой наконечник.
  • ​ Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.
  • ​ Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта. В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.

Ваз 2109 задняя ступица и ее ремонтЧтобы произвести быструю и при этом качественную замену задних ступиц, необходимо:

  • ​ Поднять машину на домкрат.
  • ​ Открутить гайку колеса. Для этого пригодится головка на 30.
  • ​ Снять само колесо. Чтобы облегчить себе данный процесс, нужно просто потянуть его вперед, а другой рукой слегка выталкивать его сзади.
  • ​ Снять тормозной суппорт.
  • ​ Сняв тормозной барабан, появится доступ к ступице. В некоторых случаях он прикипает к ступице, поэтому чтобы вытащить, ее следует прессовать. Поэтому многие снимают ступицу вместе с барабаном или диском (если тормоза дисковые), а после этого покупают и новый диск, и новую ступицу.
  • ​ Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами. Поскольку болты находятся слишком близко, а здесь и без того очень мало свободного пространства, крутить головку будет очень непросто.
  • ​ Отверткой выпячивать ступицу с обратной стороны.
  • ​ Прочистить посадочное место от пыли и грязи. Тщательно смазать его обезжиривателем.
  • ​ Если новая ступица была куплена без сальника (а обычно они так и продаются), то манжету можно снять со старой и установить на новую. Перед установкой сальник необходимо смазать специальной жидкостью.
  • ​ Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
  • ​ Вдавливать ее внутрь.
  • ​ С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

Как заменить подшипник задней ступицы

Ваз 2109 ступица заднего колесаДля начала лучше проверить, действительно ли задний подшипник неисправен. Этот процесс лучше производить вместе с помощником. Для этого:

  • ​ Поднять колесо на домкрат. Также можно воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
  • ​ Завести машину.
  • ​ Включить 3 или 4 передачу.
  • ​ Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание и послушать, нет ли посторонних звуков. Если гул по-прежнему наблюдается, значит проблема была, действительно, в подшипнике.

Ваз 2109 ступица задняяЧтобы поменять старый подшипник на новый, нужно:

  • ​ Отвернуть гайку ступицы. Делать это лучше вдвоем.
  • ​ Освободить поворотный кулак от шаровой опоры.
  • ​ Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
  • ​ Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.
  • ​ Если покрутив диск будет снова слышен непонятный звук (напоминает скрип), значит проблема была именно в подшипнике.
  • ​ Не обойтись без специального инструмента. Это длинный болт с гайкой.
  • ​ Появится доступ к подшипнику.
  • ​ Нужно снять стопорное кольце при помощи круглогубцев, для которых здесь есть специальное отверстие.
  • ​ Снять подшипник при помощи съемника.
  • ​ Снять подшипник.
  • ​ Поменять его.
  • ​ Собрать все в обратном порядке.
  • ​ Перед запрессовкой нужно тщательно очистить поверхность (даже маленькая песчинка может повлиять на вставление подшипника).
  • ​ Собрать все обратно.
  • ​ Самым сложным будет – установить шаровую на место. Здесь просто не обойтись без помощника.

Заменить ступицу можно и своими руками. Причем этот процесс не занимает слишком много времени. Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему.Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе. Ей следует уделить максимальное внимание. Все, что нужно – разобраться.А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы. Заплатить нужно будет только за ступицу или подшипник (смотря на то, что нужно поменять).

Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы

И наконец, подобрав и купив весь необходимый инструмент и подготовившись к тщательной работе можно приступать к замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114.

В этом поможет подробная пошаговая инструкция, предоставленная ниже:

  1. В первую очередь ставим машину на первой передаче на ровную устойчивую поверхность и подкладываем под переднее колесо «башмаки».
  2. Далее снимаем защитный колпак ступицы.
  3. Снимаем гайки с заднего ступичного подшипника.
  4. Откручиваем болты, крепящие колесный диск.
  5. С помощью домкрата поднимаем автомобиль.
  6. Откручиваем колесо, направляющие штифты и после этого откручиваем тормозной барабан и его переднюю крышку. Если с этим какие-то проблемы, то следует смочить соединительные места жидкостью WD40, это намного облегчит ситуацию.
  7. Закрепляем съемник ступиц и приступаем к съемке подшипника.
  8. После того, как вы открутили ступицу с подшипником, следует начинать именно демонтаж внутренних деталей.
  9. С использованием щипцов снимите стопорные кольца.
  10. Есть два возможных варианта развития дальнейших действий для снятия подшипника со ступицы: Суть первого варианта в том, что вы выбиваете деталь с посадочного места, а второго, более спокойного, в использовании пресса для выпрессовывания подшипника. В большинстве своем автолюбители предпочитают первый вариант, так как для него не требуется использование дополнительных инструментов.
  11. После того, как неисправное изделие снято следует переходить к установке и закреплению новой рабочей детали. В первую очередь перед закреплением новой детали нужно внутреннею часть ступицы смазать маслом. Это требуется для более удачной посадки рабочего подшипника.
  12. Подшипник не рекомендуется вбивать, его нужно впрессовать. Это получится сделать старыми тисками и наружной обоймой неисправной и уже снятой детали. Но для начала можно вручную вставить новую деталь примерно на 3-5 мм. Не забывайте следить за тем, чтоб деталь входила в место посадки ровно.
  13. Теперь, когда подшипник установлен необходимо закрепить стопорное кольцо. Это можно сделать с помощью круглогубцев, предворительно так же смазав маслом.
  14. Далее несильными ударами молотка установим ступицу на нужное место.
  15. Оставшуюся сборку производим по обратной последовательности. Соответственно нужно одеть тормозной барабан, затем колесо.

Замена Переднего Ступичного Подшипника Ваз 2115

замена колесный подшипник ВАЗ 2115

Когда характерные удары или ползучесть можно услышать в передней части ВАЗ 2115 в передней части колеса, это может указывать на поломку подшипника ступицы. В этой статье мы постараемся подробно объяснить, как заменить подшипник ступицы своими руками.

Проверьте хаб подшипник не требует специальных приспособлений. Достаточно сравнить температуру обода после долгой поездки, со стороны, где слышны гудки и стуки. Если диск очень горячий и к нему нельзя прикоснуться, это означает, что колодки застряли или подшипник ступицы вышел из строя. Из-за неисправного подшипника колеса оно деформируется, что приводит к трению.

Более точная проверка производится с помощью подъемника или домкрата. Присоедините «подозрительное» колесо, затем возьмитесь обеими руками за нижнюю часть и слегка поверните. Если вы чувствуете люфт во время качания и слышите глухой стук, это означает, что подшипник ступицы необходимо заменить.

Нам понадобятся инструменты:

1. С помощью клавиши «30» открутите гайку центральной ступицы.

2. Съемник для выдавливания / толкания колесного подшипника.

READ Замена Лампочки На Панели Приборов Рено Логан

3. Щипцы для снятия стопорных колец (или плоскогубцы с круглым носиком).

Сделайте замену для вашего подшипника ступицы ВАЗ 2115

1. Поставьте машину на ручной тормоз и установите возвратные клинья или посадите камни.

2. Снимите крепежные болты.

3. Снимите колесо.

4. Установите домкрат и повесьте колесо.

Как и какой подшипник выбрать?

Выбирать новую деталь очень часто достаточно затруднительно, ведь в этом есть множество нюансов, которые играют большую роль. При выборе нового подшипника всегда необходимо обращать внимание на качество изделия, технические характеристики, сертификат и упаковку, подтверждающие оригинальность. Но помимо оригинального подшипника задней ступицы ВАЗ2114 есть множество замен, которые так же доступны и рекомендованы к покупке. Советуем ознакомиться с всеми существующими вариантами для замены неисправной детали.

Оригинальная деталь

2108-3104020

2108-3104020-02

2108-3104020 и 2108-3104020-02 – это оригинальный номер подшипника задней ступицы на автомобиль ВАЗ2114. Данную автодеталь под таким номером делают на заводах АвтоВАЗ. Она точь-в-точь подходит к посадочному месту и её примерная цена 2000 рублей.

Аналоговые варианты деталей

Помимо оригинальных моделей подшипника есть множество других не менее качественных вариантов, также подходящих для установки. И именно эти варианты выбирают большинство водителей автомобилей ВАЗ 2114, так как иногда качество и время исправной работы данных деталей превосходит даже оригинальные подшипники. Но не рекомендуется покупать подшипники неизвестного производителя.

Некоторые нюансы и рекомендации для выбора, покупки и установки подшипника задней ступицы:

  1. Покупать подшипники стоит только в оригинальных магазинах или заказывать с заводов!
  2. Менять детали с двух сторон, ведь срок эксплуатации у них одинаковый.

Как показывает практика, чаще всего причиной выхода из строя ступичного подшипника становится слишком длительный эксплуатационный срок этой детали. Как и другие запчасти, подшипники имеют ограниченный срок службы, а потому наступает момент, когда они требуют замены. Об износе этой детали свидетельствует характерный звук, напоминающий гудение. При обнаружении такого признака лучшим решением будет замена ступичного подшипника в автомобиле ВАЗ-2114.

Предварительно убедитесь в том, что именно подшипник нуждается в замене. После того как вы совершите достаточно длительную поездку на автомобиле, дотроньтесь рукой до участка колеса, от которого издается гудение. Если эта область намного горячее, чем другая сторона колеса, значит, подшипник действительно требуется заменить. Еще один способ проверки заключается в следующем.

С помощью домкрата автомобиль надо поднять, открутить колесные болты. Поднимать нужно только ту сторону, откуда издается звук. Приподнятое колесо надо с большим усилием покачать. Если при этом слышится глухой звук, надо попросить кого-либо нажать на тормоз и снова покачать колесо. Если шум исчез, значит, проблема именно в подшипнике, и его необходимо заменить.

Замена

Первый способ заключается в том, что замена осуществляется без демонтажа поворотного кулака. Однако без съемника тут не обойтись. Главный плюс такой методики заключается в отсутствии необходимости регулировки развала-схождения. Однако такой способ замены один из самых неудобных. Для обратного монтажа машину потребуется загонять на смотровую яму.

Второй метод предполагает снятие поворотного кулака. Кроме того, для замены потребуется верстак, он нужен для снятия старого подшипника. При таком снятии будет нарушен развал. Чтобы впоследствии не пришлось ехать на станцию техобслуживания, в процессе замены выполните следующие действия:

  1. Прежде чем снять нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите соответствующие метки: отметьте положение болта и положение в стойке поворотного кулака.
  2. При осуществлении обратной сборки надо сделать так, чтобы метки четко совпали между собой.

В любом случае лучше иметь специальное приспособление для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника. Отсутствие съемника значительно усложнит процедуру замены, поскольку в таком случае возникнет необходимость в разборке и выбивании деталей, которые вышли из строя. Из инструментов для замены подшипника вам понадобятся:

  • накидные и рожковые ключи;
  • накидная головка (для откручивания гайки подшипника);
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • круглогубцы (для демонтажа стопорных колец);
  • ветошь;
  • перчатки.

Начинайте с разборки ходовой части. Замена переднего подшипника – более простая процедура, чем заднего. После того как вы подняли колесо, надо ослабить гайки ступицы. Уберите декоративный колпак и извлеките пыльник из гнезда. Наденьте подготовленную накидную головку на гайку и ослабьте ее с помощью рычага и ключа. После этого открутите колесные болты и снимите колесо.

После этого необходимо демонтировать тормозной суппорт. Открутите для этого два болта и отведите суппорт в любую сторону, чтобы он не препятствовал дальнейшей работе. Закрепите его веревкой либо проволокой к нижнему рычагу. Снимите тормозной диск.

Круглогубцами извлеките стопорные кольца (расположены с двух сторон от подшипника). С помощью съемника необходимо выпрессовать подшипник. Заднюю чашку нужно упереть в поворотный кулак. Передняя должна быть наставлена на обойму.

Если у вас нет съемника, лучше поворотный кулак полностью демонтировать. Подшипник можно выбить при помощи молотка и круглых наставок. Затем поставьте поворотный кулак на место. В посадочное место поместите новый подшипник и произведите обратную сборку.

Нередко автовладельцы в процессе выполнения этой работы сталкиваются с такой проблемой, как невозможность стянуть обойму без повреждений. Может возникнуть такая ситуация, когда обойма старого вышедшего из строя подшипника остается на ступице или (в случае с задним колесом) на оси цапфы. Чтобы осуществить снятие без повреждений и других негативных последствий, лучше всего использовать для этих целей двухлапковый съемник.

«Лапками» необходимо зацепить обойму с разных сторон, а посередине вкрутить шток. Он должен упираться в центр оси цапфы. В таком положении удастся стянуть старый подшипник с места. Эта разновидность съемника достаточно широко распространена среди автолюбителей и мастеров автосервиса. Найти его можно практически в любом автомагазине.


Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов

Фото - Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114

Содержание страницы:

  1. ➡️ Причины поломки и диагностика задних подшипников
  2. ➡️ Подготовительные мероприятия для ремонта
  3. ➡️ Операции по замене заднего подшипника на Ваз 2114
  4. ➡️ Выбор нового заднего ступичного подшипника
  5. ➡️ Советы, видео и рекомендации по ремонту Ваз 2114

Задний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 (2110, 2111, 2112, 2115), как заявлено производителем, меняется каждые 100 000 км пробега. Это обусловлено внешними воздействиями на подшипник: ударные осевые и радиальные нагрузки, грязь, влага, повреждение тел качения, дорожек качения.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 — не сложный вид ремонта, с которым справится даже начинающий автомобилист своими руками. Узел ступичного подшипника «четырнадцатой» не сложен по конструкции, поэтому в снятии и установке нового подшипника не возникнет сложности.

В статье подробно разобран вопрос замены, диагностики заднего ступичного подшипника, а так же даны советы и рекомендации по ремонту, рассказано об особенностях выбора нового изделия.

Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа

Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:

  • Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
  • Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены;
  • Увеличенный люфт шасси — контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.

Совет:

Попробуйте затянуть контргайку, если люфт и шум исчезнут, то запчасть прослужит ещё некоторое время.

Действия по диагностике подшипника:

  1. Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.
  2. Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна. Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту №1.
  3. Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения — без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео — подробно по замене.

Диагностика заднего подшипника

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ без съемников

Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114

В первую очередь перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.

Задняя ступица ВАЗ 2114

  1. Задняя полуось
  2. Грязезащитное кольцо
  3. Стопорное кольцо
  4. Ступичный подшипник
  5. Задняя ступица
  6. Шайба
  7. Ступичная гайка
  8. Прокладка
  9. Защитный колпак

Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.

Собираем комплект из инструмента:

  • Домкрат, тиски.
  • Съемник с плоскими лапками.
  • Круглогубцы.
  • Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
  • Головки 17 и 30.
  • Вороток или торцевой ключ.
  • Ключ моментный.

Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками

Снятие заднего ступичного подшипника

  1. Начинаем с ослабления колесных болтов и ступичной контргайки, до того как поднимите авто домкратом.
  2. Теперь поднимаем авто домкратом. Свинчиваем до конца ступичную гайку, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.

Снятие колеса ВАЗ Снятие заднего барабана ВАЗ

  1. Снимаем барабан. Пробуйте сначала расшатать его руками.
  2. Если не получается, обработайте соединения смазкой WD-40.

Снятие тормозного барабана ВАЗ Использование WD-40

Совет:

Барабан трудно демонтировать, он давно не снимался. Для облегчения демонтажа, закрутите шпильки в отверстия и затягивайте их поочередно, как на фото. Так же воспользуетесь молотком.

Демонтаж барабана ВАЗ Демонтаж барабана ВАЗ

  1. Получаем доступ к ступице и контргайке. Разгибаем стопор, откручиваем её. Для усиления момента используем удлинитель для ключа в виде трубы.

Задняя ступица ВАЗ Гайка задней ступицы Откручиваем гайку задней ступицы ВАЗ

  1. Спрессовываем ступицу. Для этого устанавливаем съемник с лапками, как показано на фото. Захватываем тыльную часть ступицы, упор делаем на торец цапфы. Затягиваем съемное устройство, так деталь постепенно снимется.

Снятие задней ступицы ВАЗ Снимаем ступицу съемником

  1. Внутри корпуса останется наружная часть изделия с сепаратором и роликами, а на валу внутренняя обойма. Если собираетесь менять колодки, то откручиваем крепления полуоси.

Задняя ступица ВАЗ Снятие полуоси ВАЗ

Внимание:

Если колодки не потребуется менять, переходите сразу к пункту № 10.

  1. Открутив болты, демонтируем конструкцию (цапфу, тормозной щиток с колодками). Помогаем ударами молотка по накрученной ступичной гайке. Не повертите полуось!

Снятие задней полуоси ВАЗ Снятие задних тормозов ВАЗ

  1. Щиток тормозов снимется вместе с-осью, задняя часть которой обычно прикипает. Стучим по ней, демонтируем.

Задняя полуось ВАЗ 2114 Демонтаж задней полуоси ВАЗ

  1. С посадочной поверхности цапфы стаскиваем обойму ступичного подшипника, с помощью съемника. Эту же операцию осуществляют так же непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси, в том случае если не требуется замена тормозной системы.

Снятие кольца подшипника Снятие кольца подшипника съемником

  1. Теперь переходим к ступице. Устанавливаем её, как показано ниже, например между двух кирпичей или брусков. Подбираем головку под диаметр внутренней обоймы, с помощью которой, ударами молотка выбиваем деталь из ступицы. Демонтаж завершен.

Демонтаж подшипника Снятый подшипник ступицы

Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114

  1. Отчищаем ступицу от грязи, промываем в бензине, так же делаем с полуосью. Далее смазываем густой смазкой посадочную поверхность ступицы. Ставим шарикоподшипник на отверстие ступицы, ровно и без перекосов, для этого есть монтажные фаски.

Смазываем заднюю ступицу Установка подшипника в ступицу

  1. Руками нажимаем на новую запчасть, вставляем её на 3 мм. Теперь потребуется старый подшипник, который наставляем сверху.

Вставка подшипника в ступицу Запрессовка подшипника

Совет:

Предварительно шарикоподшипник можно охладить в морозильнике, а ступицу нагреть.

  1. Равномерными ударами боковой частью молотка постепенно забиваем деталь внутрь ступицы. Следите, чтобы не было перекосов.

Запрессовка подшипника в ступицу ВАЗ Запрессованный в ступицу подшипник

  1. После того как шарикоподшипник зайдет до конца, появиться возможность вставить стопорное кольцо, устанавливаем его с помощью круглогубцев. Ось так же смазываем.

Стопорное кольцо Задняя полуось ВАЗ

  1. Наживляем собранную конструкцию на цапфу, ровно, без перекосов. Далее шайбу надеваем на резьбу, накручиваем ступичную контргайку.

Установка ступицы Шайба полуоси ВАЗ Накручиваение гайки ступицы

  1. Теперь затягиваем гайку, с помощью которой напрессовываем ступицу на ось, не забываем её законтрить. Момент затяжки приведен в таблице ниже. После этого устанавливаем барабан, крепим его и прикручиваем шасси.

Затягивание гайки ступицы Контрим гайку Установка тормозного барабана

Важно знать:

Окончательно протягивают резьбовые соединения при опущенном автомобиле, без домкрата.

Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114

В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник. Российские производители данного изделия хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги так, же рассматриваются при выборе. Маркировка по ГОСТу 6-256706 С17.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Брэнд Номер по каталогу Цена 2022 год, руб Комплектация
Стопорное кольцо Защитный колпак Гайка Инструкция
1 VBF Россия 2108-3104020 500
2 SPZ Россия 2108-3104020 520
3 SKF Швеция VKBA1307 1900 2 + +
4 FAG
Германия
545312A 600

Перед покупкой запчастей, уточняйте технические характеристики, и размеры ступичных подшипников ваз 2114. Остерегайтесь подделок, параметры изделия приведены в таблице. Так же не рекомендуется приобретать запчасти других, малоизвестных брендов

Таблица размеров подшипника и технических характеристик

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр mm 30
Внешний диаметр mm 60
Высота колец mm 37
Грузоподъемность динам-ая kH 30,1
Грузоподъемность статич-ая kH 25,9
Частота оборотов об/мин 6500
Осевой зазор mm 0,06-0,09
Тип стали ШХ-15
Твердость колец и шаров HRC 61-65
Вид смазки Литол-24 (С17)
Момент затяжки H*M 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Вес г. 435

Рекомендации и особенности замены заднего подшипника

  1. Запчасти для ВАЗ приобретайте только в проверенных магазинах, по возможности заказывать у завода изготовителя.
  2. Делайте замену сразу с обеих сторон, они изнашиваются равномерно.
  3. После замены рекомендуется проверить подшипник сцепления ВАЗ 2114.
  4. Вариант монтажа детали без применения ударного инструмента и без съемника читайте по ссылке.
  5. Чтобы снять внутреннюю обойму с полуоси без съемника, воспользуйтесь острым зубилом, либо сделайте надпил болгаркой на кольце, и расколите его.
  6. Посмотрите видео замены подшипника у ВАЗ 2114, это ускорит процесс ремонта.

Замена заднего подшипника ВАЗ

Как заменить подшипник задней ступицы ваз 2114

Автор материала:

Статьи по вашему авто от эксперта:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена заднего стекла iphone 8 инструкция
  • Замена заднего бампера лада гранта лифтбек своими руками пошаговая инструкция
  • Замена загранпаспорта при смене фамилии после замужества через госуслуги пошаговая инструкция
  • Замена загранпаспорта по истечении срока через госуслуги инструкция пошаговая инструкция
  • Замена документов после замужества через госуслуги пошаговая инструкция