Заправка кондиционера по перегреву инструкция

В одном из постов я описал особенности диагностики и методики заправки автокондиционера:
www.drive2.ru/l/558863619530425038/
Рекомендую к прочтению, прежде чем читать эту заметку.

Там возникли вопросы по нюансам заправки «По перегреву». Поэтому детально простым языком и без заумных терминов рассмотрим, как точно заправить кондиционер «по перегреву».

Начнем с нескольких нюансов:
1. Давление в системе в большей степени зависит от температуры окружающей среды нежели от количества хладагента. Т.е. залив 200 грамм фреона при температуре на улице 20 градусов и получив давление 2,5 бар, а потом перемеряв давление при температуре 30 градусов Вы можете увидеть давление уже 3,5 бара, но как так, хладагента же вы не добавляли, это физика, поэтому заправлять по давлению ни в коем случае нельзя, оно разное при разных температурах. Поэтому фразы умельцев типа: «задуй до 2,5 баров фреон и всё будет ок» не прокатят.
2. Кондиционер выдает разное количество холода при разных температурах окружающей среды. Т.е. если на улице +35-40С, не стоит ожидать от него чудес и думать, что он стал холодить хуже, нет он холодит, как и раньше, просто условия окружающей среды поменялись, слишком жарко стало на улице, поэтому менее прохладно стало в машине.

Переходим к методике заправки по «перегреву».
Суть методики состоит в том, что существуют нормы температуры перегрева для разных условий окружающей среды. Для упрощения берется норма температуры перегрева в 5-8 градусов.
Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости .
Формула: Т пер = Т на выходе испарителя — Т кипения фреона

Т.е. чтобы правильно заправить кондиционер нам нужно чтобы разность между «t пара на выходе из испарителя» и «t кипения жидкости» (в нашем случае это R134а фреон) была в пределах 5-8 градусов.

Теперь нам нужно узнать эти температуры.
1. Т кипения фреона, мы берем по манометру или по линейке холодильщика, в зависимости от давления в испарителе.
1.1. Если у Вас есть манометр со шкалой t кипения для разных фреонов

Фото в бортжурнале ЗАЗ Forza

Находим на нем шкалу для автомобильного фреона R134а. Вот она и показывает эту температуру кипения.
Пример. На манометре т кипения для фреона R134а сейчас минус 2 градуса, при этом давление около 1,8 бар.

Фото в бортжурнале ЗАЗ Forza

Эти минус 2 и есть нужная нам цифра.
1.2 Если у Вас манометр без этой шкалы. То на манометре просто смотрим давление, а потом по линейке холодильщика ищем сколько это градусов. Крайне неудобно, но для разовой заправки пойдет. Линейку можно найти в гугле. Даже есть приложение в плэймаркете. Называется Danfoss, вы туда вводите давление, а оно вам эту температуру показывает.

2. Т на выходе испарителя.
Из двух трубок кондиционера выбираем самую толстую, и в месте выхода этой трубки из салона под капот и крепим градусник, если не получается прям в месте выхода, то допускается чуть дальше, как например на фото.

Фото в бортжурнале ЗАЗ Forza

Далее просто замеряем показания.

В итоге у нас идет процесс заправки, давление повышается потихоньку, и мы постоянно мониторим разницу температур, отнимая от Т на выходе испарителя, Т кипения фреона на манометре и ждем, когда разница станет 5-8 градусов.
Пример. При температуре кипения 0,5-1 градусов на манометре

Фото в бортжурнале ЗАЗ Forza

мы имеем температуру на выходе испарителя 6 градусов.

Фото в бортжурнале ЗАЗ Forza

Считаем по формуле:
Т пер = Т на выходе испарителя — Т кипения фреона
Т пер = 6 — 0,5 = 5.5 градусов, т.е. мы в диапазоне 5-8 градусов, соответственно, заправку можно останавливать, но лучше температурц кипения ещё немного поднять до 1-2 градусов, чтобы трубка не обмерзала.

Для тех кто хочет прям сильно заморочиться с идеальной заправкой, и не хочет просто опираться на базовые 5-8 градусов — текст ниже.
Один француз нарисовал график зависимости, откуда и получили эти 5-8 градусов. Я его чуток доработал, так как там сложно его воспринимать из-за разных градусников. Думаю, 90% кондиционерщиков и в глаза его не видели.

Запчасти на фото: 306225. Фото в бортжурнале ЗАЗ Forza

Запчасти на фото: 306225

Так вот из этого графика мы можете узнать точную Т перегрева, а не просто диапазон 5-8 градусов.
Пример, на улице (на входе в конденсатор) +27 градусов, в салоне (на входе в испаритель) +26 градусов. Переводим +26 в машине с сухого на влажный термометр, получаем где-то +18, далее простым пересечением получаем температуру перегрева 8,3 градус.
Т.е. при температуре на улице +27С, и температуре в машине +26С, нужно пытаться достигнуть Т перегрева +8,3 градуса.

Запчасти на фото: 306225. Фото в бортжурнале ЗАЗ Forza

Запчасти на фото: 306225

Сам процесс заправки автокондиционера описан тут:
www.drive2.ru/l/558863619530425038/

Оборудование для заправки тут:
www.drive2.ru/l/559094242094351546/
www.drive2.ru/l/559399356571058440/

Перегрев переохлаждение фреона. Как правильно заправить кондиционер или холодильную систему.

Инструменты, которые вам понадобятся: 

1. Цифровой коллектор для системы охлаждения с зондами термопары, предпочтительно testo 550, 557, 557i…

2. Миниатюрный анемометр testo 410 i или аналоги.
3. Манометр дифференциального давления (рекомендуется testo 510i) 
4. Гигрометр 2 шт. (рекомендуется testo 605i) 
5. Токоизмерительные клещи (рекомендуется testo 770-3)
6. Смартфон или планшетный компьютер.
7. Приложение testo Smart App и другие.
Распространенной проблемой среди специалистов по обслуживанию ОВК является заправка холодильного оборудования при плохих условиях окружающей среды. С цифровым коллектором (анализатором охлаждения), таким как testo 557s, 557i, а также точный термометр / гигрометр по влажному термометру, такой как Testo 605i, можно и легко точно заправлять системы кондиционирования при температуре наружного воздуха всего при 12°C, а температура в помещении по влажному термометру достигает 10°C. При температуре воздуха в помещении ниже 21°C следует использовать температуру по влажному термометру. При низких температурах окружающей среды в помещении требуется температура по влажному термометру, поскольку влажный термометр учитывает общее тепло в воздухе. В воздухе должно быть достаточно тепла (скрытого и ощутимого) для испарения хладагента в змеевике испарителя со скоростью, равной скорости его подачи в змеевик испарителя, иначе испаритель будет затоплен (переполнен жидким хладагентом).


⚠️ ЗАПРАВКА ФРЕОНОМ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ ⛄ 

🔥  На нашем сайте вы сможете просмотреть стоимость выполняемых работ

 🔵 жми  заправка кондиционеров
 🔴 жми  ремонт климатических систем
 🟢 жми  обслуживание климатического оборудования

📧 service@sksvent.ru 
📲 +7(495)196-25-26

Фреон имеет три состояния в холодильной системе. 
📍 Насыщенный: смесь жидкости и пара 
📍 Перегретый: пар хладагента с измеримым количеством тепла, превышающим его температуру насыщения. 
📍 Переохлаждение: жидкий фреон с температурой ниже температуры насыщения. 

Перегрев фреона — измеряется, чтобы убедиться, что испаритель работает с максимальной эффективностью, и что жидкий хладагент не попадет в компрессор. При фиксированном дозирующем устройстве перегрев будет изменяться в зависимости от нагрузки и условий окружающей среды, при использовании TXV перегрев будет оставаться постоянным, при условии, что нагрузка ненамного выше или ниже рабочих условий.
Переохлаждение фреона  измеряется, чтобы убедиться, что в расширительное устройство постоянно подается жидкий хладагент, гарантирующий, что дозирующее устройство сможет управлять нагрузкой с максимальной эффективностью. В случае TXV переохлаждение будет следовать кривой производителя, основанной на заданном наборе рабочих условий, или надлежащее переохлаждение оборудования будет указано на бирке оборудования производителя. При фиксированном дозирующем устройстве переохлаждение измеряется нечасто, так как система заряжается по кривой перегрева. Переохлаждение будет зависеть от хладагента в испарителе.

Для обеспечения правильной заправки фреоном необходимо использовать калькулятор зарядки. 
Таблица одного производителя будет работать с оборудованием любой марки при условии, что ими используются одинаковые дозирующие устройства и одинаковый номинальный расход воздуха. Производители могут иметь разные требования к переохлаждению для разных типов конденсаторов, но переохлаждение от 3 до 7°C обычно является стандартом.

Шаги для правильной заправки фреоном:

Осмотрите фильтры, змеевик испарителя, змеевики конденсаторов и воздуходувку на предмет загрязнения и при необходимости очистите. Если конденсатор промыт, дайте ему высохнуть перед заправкой!!!
Убедитесь, что воздушный поток испарителя правильный (11,33 м³/мин — перед испарителем до фильтров; 12,74 м³/мин – на выходе с испарителя.)
Определите тип фреона.
Определите тип дозирующего устройства — необходимо выбрать правильно дозирующее устройство, чтобы обеспечить точную и правильную заправку, и правильные целевые значения перегрева и переохлаждения. 
Измерьте состояние окружающего воздуха в помещении и на улице (wb и db) — температура в помещении: WB измеряется на выходе с испарителя как можно ближе к змеевику, температура наружного воздуха, DB измеряется на входе в конденсатор приблизительно в середине — (DB по сухому термометру / WB по мокрому термометру.) 
Определите надлежащий перегрев или переохлаждение фреона. (Используйте таблицу производителя, если таковая имеется.)
Присоедините электронный манометрический коллектор к сервисным портам.
Присоедините датчики температуры (к линии всасывания для измерения перегрева фреона и к линии жидкости для измерения переохлаждения фреона.)
Проверьте выбор фреона в манометрическом коллекторе.
В зависимости от типа дозирующего устройства, заправляйте непосредственно перегревом или переохлаждением фреона.
При необходимости проверьте соответствие давления в системе и температуры насыщения проектным критериям производителя.

Процесс кондиционирования воздуха

Чтобы понять, что такое перегрев фреона, нужно понимать процесс кондиционирования воздуха. 
Процесс кондиционирования воздуха основан на том принципе, что тепло по своей природе перемещается из более теплых помещений в более прохладные. Далее я объясню этапы процесса кондиционирования воздуха. 
1. Первый компонент, о котором я расскажу, — это компрессор кондиционера. Компрессор — известен как «сердце» системы кондиционирования воздуха, потому что насосы хладагента через вне системы. Он берет пар фреона с низкого давления и низкой температуры и сжимает его в пар высокого давления и высокой температуры.
2. Второй компонент — конденсатор. Компрессор повышает точку кипения фреона до уровня, который позволяет воздуху или воде, движущимся по змеевикам конденсатора, конденсировать парообразный фреон высокого давления и высокой температуры в жидкость под высоким давлением. Наружный окружающий воздух имеет более низкую температуру, чем фреон, и когда воздух или вода обдуваются змеевиками конденсатора, тепло отводится от фреона. После этого фреон может конденсироваться в жидкость. Температура насыщения в отношении переохлаждения — это температура фреона, когда он меняет фазу с пара на жидкость. 
3. Третий компонент — это дозирующее устройство.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДОЗИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ:

TXV (термостатический расширительный клапан) 
Piston – клапан (фиксированное дозирующее устройство) 
Capillary Tube – капиллярная трубка (фиксированное дозирующее устройство) 
EXV или EEV – электронный расширительный клапан TXV (фиксированное дозирующее устройство) 
AXV или AEV (автоматический расширительный клапан) 
TEV или TX клапан (терморегулирующий вентиль или терморегулирующий клапан) 
TEV и TXV или TXVsэто одно и то же, они означают — термостатический расширительный клапан (ТРВ) 

(T) герметичное (E) расширение (V) отверстие. 
(T) термостатическое e(X) расширение (V) отверстие. 

🗯 ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ БУДУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ТАКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.

Дозирующее устройство принимает жидкий фреон под высоким давлением и регулирует поток фреона в змеевик испарителя. Дозирующим устройством может быть фиксированное дозирующее устройство или терморегулирующий клапан (TXV или TEV).

Стационарное дозирующее устройство — если система кондиционирования воздуха содержит стационарное дозирующее устройство, такое как поршень, правильным методом оценки заправки хладагента является перегрев фреона. Дозирующее устройство с фиксированным отверстием, содержащее поршень, обеспечивает постоянный поток фреона в змеевик испарителя. Размер отверстия в поршне определяет, сколько жидкого фреона поступает в змеевик испарителя. Системы ОВК, содержащие фиксированное измерительное устройство, должны заправляться более точно, поскольку нет устройств, которые изменяют расход этого измерительного устройства. TXV более эффективен и гибок в отношении заправки хладагента, поскольку он основывает расход на температуре и давлении фреона.  


Термостатический расширительный клапан (TEV или TXV) — если система содержит TXV, то измерение переохлаждения является правильным методом оценки заправки фреона. TXV регулирует расход жидкого фреона, поступающего в испаритель. TXV поддерживает надлежащую подачу фреона, согласовывая этот расход с тем, как быстро фреон испаряется в змеевике испарителя. TXV реагирует на температуру хладагента на выходе из испарителя и давление в самом испарителе. TXV содержит измерительную грушу, прикрепленную к линии всасывания, которая постоянно считывает температуру. TXV регулирует поток фреона с помощью подвижного стержня клапана против давления пружины, чтобы точно контролировать поток жидкого фреона, поступающего в змеевик испарителя. 

4. Четвертый компонент — испаритель. Испаритель получает определенное количество фреона от дозатора. Теплый воздух обдувает змеевик испарителя, нагревая фреон и превращая жидкий фреон в пар. Температура насыщения в отношении перегрева — это температура фреона, когда он меняет фазу с жидкости на пар. Испаритель отводит тепло из окружающего воздуха и поглощает его фреоном. Затем испарившийся (паровой) фреон подается в компрессор для повторения цикла.

🟥 Перегрев фреона. 

Перегрев фреона в испарителе. Пройдя через дозатор, фреон сразу попадает в испаритель. Теплый воздух обдувает змеевик испарителя, и тепло поглощается фреоном, в то время как жидкий фреон находится в точке кипения. 

Когда жидкий фреон достигает точки кипения, он меняет состояние с жидкого на пар. Температура, необходимая для превращения фреона из жидкости в пар, известна как температура насыщения. Любое дополнительное тепло, поглощаемое фреоном выше температуры насыщения, называется перегревом фреона. Жидкий фреон под высоким давлением, подаваемый из конденсатора в дозирующее устройство, проталкивается через отверстие дозирующего устройства, что снижает давление фреона. Фреон низкого давления снизит точку кипения и облегчит хладагенту поглощение тепла из циркулирующего воздуха. Температура насыщения (температура кипения) фреона ниже температуры воздуха, протекающего над ним, и поэтому он может поглощать тепло из воздуха. Таким образом, воздух, выходящий из испарителя, будет холоднее и создаст эффект кондиционированного воздуха.

🟧 Методы измерения перегрева фреона.

Теперь, когда мы ознакомились с основами, мы рассмотрим правильные методы измерения перегрева фреона. Измерение перегрева фреона помогает определить правильную оплату для систем, содержащих стационарное измерительное устройство. Перед измерением перегрева фреона убедитесь, что в системе есть фиксированное дозирующее устройство. Мы рекомендуем выполнять любую диагностику ОВК сертифицированным специалистом или специалистом по ОВК. 

Воздействие паров фреона опасно для вашего здоровья, и если вы почувствовали дискомфорт во время выполнении работ с системами кондиционирования, немедленно обратитесь к квалифицированному врачу.

1. Когда система ОВК не работает, подсоедините манометры коллектора к порту всасывающей линии на сервисном клапане и используйте быстроразъемный фитинг с малыми потерями. Используйте манометры коллектора для конкретного типа фреона, содержащегося в системе. Например, если система ОВК содержит хладагент R-410a, используйте манометры, коллектора, которые вы используете только в системах R-410a, чтобы предотвратить загрязнение.
2. Установите целевую температуру на пульте или термостате как минимум на 5-8°C градусов ниже температуры в помещении.
3. Дайте системе поработать не менее 10-15 минут, чтобы давление выровнялось. Запишите давление в линии всасывания. 
4. Используйте устройство для измерения температуры, чтобы измерить температуру всасывающей линии. Поместите датчик для измерения температуры на медную трубку всасывающей линии на довольно чистом месте (очистите, если необходимо для правильного считывания), примерно в 15 сантиметрах от рабочего клапана всасывающей линии. Убедитесь, что датчик температуры закреплен достаточно плотно для правильного считывания. Запишите измерение температуры всасывающей линии. 
5. Возьмите давление в линии всасывания, записанное ранее, и найдите температуру насыщения испарителя, выполнив любой из следующих шагов; 
5.1. Если у манометра на стороне низкого давления, который вы используете, есть диаграмма температуры насыщения, просмотрите показания давления на манометре на стороне низкого давления, затем возьмите линейку или лист бумаги и совместите измерение давления с соответствующей диаграммой температуры. 

💬 Предположим, у вас есть показание давления на стороне низкого давления 5,2 bar в системе ОВК, содержащей фроен R-22. Возьмите лист бумаги или что-нибудь с прямым краем и совместите 5,2 bar с показаниями температуры, выделенными зеленым цветом для R-22. Вы получите температуру примерно 6,99°C — это температура насыщения испарителя. При 5,2 bar и 6,99°C жидкий фреон перейдет в пар. (См. Показание манометра на стороне низкого давления.)
5.2. Если используемый вами манометр на стороне низкого давления не имеет диаграммы температуры насыщения для исследуемого хладагента, используйте диаграмму давления температуры.
6. Теперь используйте следующую формулу для определения перегрева фреона: 

🌑 Температура линии всасывания (минус) Температура насыщения испарителя = перегрев фреона

Например, если температура линии всасывания составляет 15°C, и используя цифры из приведенного выше примера;
Температура линии всасывания = 15°C 
Температура насыщения испарителя = 8°C 
Перегрев = 7°C 
Пример уравнения перегрева: 15°C — 8°C = 7°C 

🌑 Определение требуемого перегрева фреона для конкретного оборудования.

При определении надлежащего уровня перегрева фреона для конкретной системы ОВК следование спецификациям производителя всегда является лучшим методом. Обычно эта информация указывается в «таблице зарядки» на внутренней стороне электрической панели конденсатора. Он также указан в руководстве по установке или в руководстве по спецификациям, прилагаемом к оборудованию. Если вы не можете найти эту информацию, позвоните техническому представителю производителя и запросите эту информацию. Чтобы определить надлежащий уровень перегрева фреона, необходимый в системе, выполните шаги, перечисленные ниже.
Во-первых, вы должны использовать психрометр или гигрометр для измерения температуры. Настройте психрометр или гигрометр на измерение температуры влажного термометра и температуры воздуха на входе возвратного воздуха.
(Держите психрометр или гигрометр для измерения температуры по влажному термометру в этом месте в течение нескольких минут, чтобы получить точное измерение.) 
Запишите температуру по влажному термометру возвратного воздуха в помещении. 
Используйте тот же психрометр или гигрометр или другое устройство для измерения температуры и измерьте температуру воздуха, поступающего в змеевик конденсатора, по сухому термометру. 
(Держите прибор для измерения температуры напротив внешней решетки змеевика конденсатора в течение нескольких минут, чтобы получить точное измерение.)
Запишите температуру наружного воздуха по сухому термометру. 

🗨 Например, если показание температуры по влажному термометру составляет 20°C, а показание наружной температуры по сухому термометру составляет 32°C, то требуемый перегрев френона будет 12°C.

🟨 Пререгрев фреона с TXV (ТРВ.)

Системы ОВК, содержащие TXV, должны заряжаться переохлаждением фреона. Термостатические расширительные клапаны регулируют поток фреона в испаритель. Чувствительная лампа TXV контролирует температуру линии всасывания, а также контролируется давление фреона. TXV имеет внутреннюю пружину, которая может под давлением воздействовать на диафрагму TXV, открывая или закрывая устройство. Открытие или закрытие TXV изменит расход хладагента, поступающего в испаритель. Это повлияет на измерение перегрева фреона в системе ОВК.
При понижении или повышении давления фреона TXV может изменять расход фреона и повторно корректировать измерения перегрева до желаемого значения. Давление на стороне высокого давления и переохлаждение становятся определяющими факторами при заправке из-за способности преобразователей частоты изменять скорость потока. Тем не менее, перегрев френа можно измерить, чтобы определить, правильно ли работает TXV. Некоторые TXV можно отрегулировать вручную, чтобы изменить давление пружины и скорость потока.

 Как показания перегрева помогают в устранении неисправностей.

🔔 Недостаточная заправка фреона — если заправка фреона недостаточна , перегрев будет высоким. Давление на стороне низкого давления будет ниже нормального. Это указывает на то, что фреон поглотил слишком много тепла при прохождении через испаритель.
🔔  Перезаправлен — если заправка фреона высока, перегрев будет низким. Давление на стороне низкого давления будет выше нормального. Это указывает на то, что фреон не поглотил достаточно тепла, чтобы должным образом превратиться в пар. Жидкий фреон может попасть в компрессор при слишком низком перегреве.
🔔  Грязный испаритель — грязный воздушный фильтр, змеевик испарителя или недостаток воздушного потока приводят к низкому значению перегрева фреона. Давление всасывания будет низким.
🔔  Грязный конденсатор — грязный змеевик конденсатора или отсутствие потока наружного воздуха приведет к чрезмерному перегреву фреона. Давление всасывания будет высоким.
🔔  TXV слишком открыто или фиксированное отверстие слишком велико — дозирующее устройство с слишком большим отверстием позволит слишком большому количеству фреона попасть в змеевик испарителя, что приведет к слишком низкому перегреву фреона. Давление всасывания будет высоким.
🔔  TXV слишком закрыт или фиксированное отверстие слишком мало — дозирующее устройство со слишком маленьким отверстием не позволит достаточному количеству фреона попасть в змеевик испарителя, что приведет к слишком сильному перегреву фреона. Давление всасывания будет низким.

🟦 Как изменить переохлаждение фреона?

Большинство систем ОВК, с которыми сталкиваются техники и содержащие фиксированное измерительное устройство, нуждаются в измерениях перегрева для правильной оценки заправки фреоном. Если таблица зарядки прилагается к обслуживаемому оборудованию, сначала следуйте этой таблице. Если таблица недоступена, существуют общие диаграммы заправки френа, которые дают вам справочную информацию о надлежащем перегреве фреона на основе температуры по влажному термометру в помещении и наружной температуры по сухому термометру.
В системах, с установленным TXVs, для большинства систем потребуется переохлаждение фреона на 5-8°C с допуском примерно

 +/- 2-3°C. Системы, содержащие TXV, должны заправляться за счет переохлаждения.
💬 Поворот регулировочного винта по часовой стрелке увеличивает статическое переохлаждение френоа. И наоборот, поворот регулировочного винта против часовой стрелки уменьшит переохлаждение фреона. 

1. Статическое переохлаждение фреона — это величина перегрева, необходимая для преодоления усилия пружины ТРВ, смещенной в закрытом положении. Любой дополнительный перегрев (сила) откроет клапан ТРВ. 

2. Открытие переохлаждения — это величина перегрева френа, необходимая для открытия клапана ТРВ до его номинальной производительности. 

3. Рабочее переохлаждение фреона —  это перегрев, при котором клапан ТРВ работает в нормальных рабочих условиях или при нормальной производительности. Рабочий перегрев фреона складывается из статического переохлаждения и перегрева при открытии ТРВ.

Дозирующее устройство с фиксированной диафрагмой.

⚠️ Если переохлаждение фреона низкое, а давление всасывания высокое, соберите френ или удалите его, чтобы увеличить перегрев. 

⚠️ Если переохлаждение фреона высокое, а давление всасывания низкое, добавьте еще фреона, чтобы уменьшить перегрев

Правильный размер поршня ТРВ.

Поршень ТРВ правильного размера важен для правильного переохлаждения. Поршень неправильного размера может подавать фреон в испаритель меньше или больше. Размер поршня фиксированного дозирующего устройства зависит от технических характеристик конденсатора.

Неисправный TX.

Если переохлаждение френа в системе, оснащенной TXV (ТРВ), крайне нерегулярный, а все другие диагностические проверки являются нормальными, то либо вручную отрегулируйте TXV (ТРВ), либо замените его новым.

Заключение: 

В системах ОВК, содержащих измерительное устройство с фиксированной диафрагмой, перегрев является наиболее точным способом проверки правильности заправки фреона. Перегрев френа может пугать и сбивать с толку не опытных технических специалистов, но, надеюсь, эта статья дала вам некоторое представление и уверенность в том, что касается перегрева фреона. Теперь вы можете побороть летнюю жару — арктическим холодом! 

🍀

Заказать заправку кондиционера

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

Заправка кондиционера фреоном по массе

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона — его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

Другие методы заправки холодильных систем

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем. Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

А вот один из самых профессиональных видеоуроков по заправке кондиционеров от компании Rothenberger.

Стоимость заправки фреоном кондиционера специалистами компании «Мастерхолода»

01.07.2011, 10:39


#1

lodyr вне форума


Пользователь


По умолчанию Заправка по перегреву

Уважаемый, Админ! Не убивайте пож-та тему) Мне чуть-чуть осталось до понимания процесса. Книгу Котзаогланиана читаю:rolleyes:

Товарищи форумчане, помогите прояснить несколько моментов)
Как я понимаю перегрев
Т пер = Т на выходе испарителя — Т кипения фреона.
Т кип фреона, мы берем по манометру или по линейке холодильщика, в зависимости от давления в испарителе.
Т на вых испарителя, измеряем термометром, только не понятно, его обязательно надо измерять на выходе испарителя или можно на трубке рядом со всасом?
Я измеряю на всасе, правильно ли это? Ведь пока фреон по трассе добежит до всаса, наверное немного нагреется?

Ну и самые главные вопросы:
Кондей у меня LG G12ST, я так понимаю, у него в качестве дросселирующего устройства установлена капиллярная трубка. Фреон R410A.
Т перегрева в бытовых сплит системах должна быть порядка 4-7К при температуре в районе конденсатора 20-25 градусов.
Опытным путем, у меня самые хорошие результаты получились при Ткип 4-6 градусов. Т перегрева около 7 градусов, на улице около 27 градусов.
Фреон заливал в жидкой фазе.

Подскажите как изменятся эти параметры и как их выдержать при температуре ниже 20 градусов и выше 30 на улице?

Вчера, во время опытов, видимо перекормил кондей. Лью фреон, а Т на всасе и Т кип растет, довел Т кип до 10 градусов, но видимо это много. Потом стравил часть фреона, Ткип стало порядка 5 градусов, Т на всасе около12 при 27 градусах на улице, это правильно?

Ну и еще заметил, Т кип большое, то нет конденсата, как только понизил ее до 5 градусов, сразу полился конденсат.

Правильны ли мои мысли или я еще пока не все догоняю?

И еще по термометру, купил три штуки
механический, вообще никуда не годится, очень медленно реагирует,
простенький электронный, CPS, то же медленный, но все же быстрее, чем механический
Testo 810, измеряет быстро, но как-то совершенно не понятно, значение постоянно меняется и можно только догадываться, что он там измеряет. Может быть есть у кого-нибудь такой, подскажите, как им правильно измерять температуры трубки.

Может еще посоветуете, какой термометр прикупить, лучше наверное контактный, но тот который измеряет быстро.

Спасибо!


01.07.2011, 18:30


#2

МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС вне форума


морозильщик

Аватар для МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС


По умолчанию

Цитата Сообщение от lodyr
Посмотреть сообщение

Может еще посоветуете, какой термометр прикупить, лучше наверное контактный, но тот который измеряет быстро.

Инфракрасный измеряет моментально. Себе такой мечтаю.


01.07.2011, 18:55


#3

lodyr вне форума


Пользователь


По умолчанию

Измеряет то он моментально, но как правильно им измерять? Если значение температуры контактным термометром относительно стабильны, то при измерении testo 810 они все время плавают, обычно в сторону уменьшения. И потом этот девайс измеряет температуру не точки, а целого пятна и в зависимости от расстояния до предмета это пятно может быть шире или уже.


01.07.2011, 20:56


#4

МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС вне форума


морозильщик

Аватар для МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС


По умолчанию

Цитата Сообщение от lodyr
Посмотреть сообщение

И потом этот девайс измеряет температуру не точки, а целого пятна и в зависимости от расстояния до предмета это пятно может быть шире или уже.

Это уже дебри.)


01.07.2011, 21:02


#5

lodyr вне форума


Пользователь


По умолчанию

Цитата Сообщение от МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС
Посмотреть сообщение

Это уже дебри.)

Так вот как раз из-за этих дебрей им не очень удобно пользоваться. Если необходимо измерить температуру чего-то большого, то не проблема, а если надо температуру трубки, то показания совершенно непонятны. Они все время прыгают.


01.07.2011, 22:43


#6

admadcat63 вне форума


Мастер

Аватар для admadcat63


По умолчанию

пирометр, это красивая игрушка. Мы пользуемся термопарами, которые к мультиметру подключаются. Под флекс удобно засовывать)


02.07.2011, 00:46


#7

frezenok вне форума


да здравствует лето


По умолчанию

плохо читаешь котзаогланианина lodyr, прочитай про конденсацию и перезаправку. жить легче будет


02.07.2011, 22:18


#8

Alexholod вне форума


Местный


По умолчанию

Цитата Сообщение от lodyr
Посмотреть сообщение

Уважаемый, Админ! Не убивайте пож-та тему) Мне чуть-чуть осталось до понимания процесса. Книгу Котзаогланиана читаю:rolleyes:

Товарищи форумчане, помогите прояснить несколько моментов)
Ну и самые главные вопросы:
Кондей у меня LG G12ST, я так понимаю, у него в качестве дросселирующего устройства установлена капиллярная трубка. Фреон R410A.
Т перегрева в бытовых сплит системах должна быть порядка 4-7К при температуре в районе конденсатора 20-25 градусов.
Опытным путем, у меня самые хорошие результаты получились при Ткип 4-6 градусов. Т перегрева около 7 градусов, на улице около 27 градусов.
Фреон заливал в жидкой фазе.

Попробуй все своё произведение скачать назад в болон и отвакуумировать систему, после заправь по весам и эксперементировать больше не стоит. Главное в последнем слове ударение правильно поставить!


02.07.2011, 23:15


#9

lodyr вне форума


Пользователь


По умолчанию

Цитата Сообщение от Alexholod
Посмотреть сообщение

Попробуй все своё произведение скачать назад в болон и отвакуумировать систему, после заправь по весам и эксперементировать больше не стоит. Главное в последнем слове ударение правильно поставить!

Извиняюсь конечно … но если нечего сказать, может стоит пройти мимо?


02.07.2011, 23:39


#10

Вьюга4 вне форума


Демагог с Большой буквы )

Аватар для Вьюга4


По умолчанию

Цитата Сообщение от lodyr
Посмотреть сообщение

… Правильны ли мои мысли или я еще пока не все догоняю? …

Мысли неправильны — чтобы понять процесс Вы берете замороченную модель, она в отличие от простых аппаратов живет своей скрытой для понимания жизнью.
Сделайте Ваш эксперимент в течение дня (в этом случае меняется режим) с обычным сплитом, лучше даже без обогрева, и придет понимание…
А инверторный меняет обороты компрессора в зависимости от многих параметров, и ловить эти нюансы, и выводить алгоритм доооолго будете!
Alexholod в принципе правильно сказал — для начала заправьте по весам, и снимите показания, а потом будет с чем сравнивать.


02.07.2011, 23:57


#11

lodyr вне форума


Пользователь


По умолчанию

Цитата Сообщение от вьюга4
Посмотреть сообщение

а инверторный меняет обороты компрессора в зависимости от многих параметров, и ловить эти нюансы, и выводить алгоритм доооолго будете!

сюда я пока не лезу … у меня обычные кондеи, не инверторные

Цитата Сообщение от вьюга4
Посмотреть сообщение

для начала заправьте по весам, и снимите показания, а потом будет с чем сравнивать

у меня нет весов) и трасса не стандартная, порядка 8 метров

поставил еще один lg 7, но еще не запускал, насоса не было, проверил только на утечку, трасса как раз около 5 метров, завтра на нем попробую поэкспериментировать
с предыдущим были сложности с установкой))) так как первый раз устанавливал, то не знал что трубки разные бывают, жесткие/мягкие все никак не удавалось развальцевать, все время пропускало. пока тестировал на утечку, часть фреона убежало, теперь его надо дозаправить.
а как никто не говорит. по форуму у всех разные мнения. из того что прочитал, понял то что написал в первом посту. видимо не правильно))) как правильно никто не говорит.
кондей этот сейчас вроде работает. холодит нормально. на выходе из испарителя воздух охлаждается до 14-16, на входе испарителя 24 градуса. блок внешний иногда дрыгается, но не постоянно, а как-то периодически. ну и конденсат как-то загадочно течет. у меня стоит дренажная помпа, и по ее включению слышно когда она откачивает воду, так вот бывает, что она качает каждые 30 сек, а бывает и ни разу не включится за 15 мин.


03.07.2011, 01:07


#12

Вьюга4 вне форума


Демагог с Большой буквы )

Аватар для Вьюга4


По умолчанию

И все равно: взяв для эксперимента систему тепло-холод, Вы рискуете испортить свои опорные данные — достаточно 5% проблемы в клапане, и сравнения с проблемным другим сплитом не получится. Система тепло-холод может использовать для алгоритма данные датчика конденсатора, это тоже может изменить цикл.
Да и не стоило без особого опыта и весов заморачиваться на нестандартном монтаже, сезон кондиционерщика несравненно короче сезона по холоду.


03.07.2011, 01:36


#13

lodyr вне форума


Пользователь


По умолчанию

Цитата Сообщение от Вьюга4
Посмотреть сообщение

сезон кондиционерщика несравненно короче сезона по холоду

да я вообще занимаюсь совершенно другим)
просто надо поставить пять кондеев, вот и решил заморочиться, интересно стало

У меня есть знакомые установщики, но они особо не парятся, открыли вентиль в газовой фазе, пшикнули по манометру, все готово. Я так не хочу)


03.07.2011, 12:58


#14

lodyr вне форума


Пользователь


По умолчанию

Вьюга4, почитал я про капилляры, чего-то там столько сложностей с заправкой по перегреву(
подскажите пож-та, а как выглядят гидроудары внешне? Т.е. дрыганье внешнего блока, может быть гидроударами?
Сейчас приспособил тестер с термопарой для измерения, очень удобно, быстро измеряет. Похоже что перегрев у меня очень маленький, при чем как-то непонятно, что на большой скорости вентилятора, что при маленькой он одинаковый.


03.07.2011, 13:23


#15

freezer41 вне форума


master

Аватар для freezer41


По умолчанию

Цитата Сообщение от lodyr
Посмотреть сообщение

Похоже что перегрев у меня очень маленький,

перегрев стремящийся к 0К это признак приближения Влажного Хода, т.е. газ не выкипает полностью во внутреннем теплообменникеи по газовой трубе жидкарь бежит во всас…как то так.
в системе, где дросселирующее устройство есть капилляр перегрев очень нестабилен, поэтому заправка по перегреву сложна тем что обуславливается несколькими факторами как то;
уличная температура,
влажность
комнатная температура.
где применяется в качестве дроселлирующего устройства ТРВ или ЭРВ, там заполнение теплообменника регулируется и перегрев более стабилен.
в инвенторах наверное самый стабильный перегрев т.к. происходит плавное регуллирование производительности компрессора для поддержания заданных параметров при бОльшем рабочем диапазоне уличных температур.
уф. наверное как то сумбурно, но как то так)))
а вообще тема избита на многих форумах. заправляйте лучше по весам)))


03.07.2011, 13:41


#17

lodyr вне форума


Пользователь


По умолчанию

Цитата Сообщение от freezer41
Посмотреть сообщение

перегрев стремящийся к 0К это признак приближения Влажного Хода, т.е. газ не выкипает полностью во внутреннем теплообменникеи по газовой трубе жидкарь бежит во всас…как то так.

это я понимаю … поэтому и спросил как ведет себя внешний блок при маленьком перегреве. Сейчас он периодически дергается

Цитата Сообщение от freezer41
Посмотреть сообщение

в системе, где дросселирующее устройство есть капилляр перегрев очень нестабилен, поэтому заправка по перегреву сложна тем что обуславливается несколькими факторами как то;
уличная температура,
влажность
комнатная температура.

до этого уже тоже допер … возникает вопрос, т.е лучше немного не дозаправлять? Сейчас я заправлял при устоявшихся параметрах
т.е. температура на улице достаточно стабильна, температура в помещении то же более менее стабильна, охлаждение ставил на минимум, вентилятор на максимум
Как найти эту золотую середину? Необходимо заправить так, чтобы температура перегрева при усредненных параметрах эксплуатации не уходила далеко вниз? Немного большая температура перегрева не так страшна, как низкая?

Цитата Сообщение от freezer41
Посмотреть сообщение

где применяется в качестве дроселлирующего устройства ТРВ или ЭРВ, там заполнение теплообменника регулируется и перегрев более стабилен.
в инвенторах наверное самый стабильный перегрев т.к. происходит плавное регуллирование производительности компрессора для поддержания заданных параметров при бОльшем рабочем диапазоне уличных температур.
уф. наверное как то сумбурно, но как то так)))

это я тоже уже начал понимать)

Цитата Сообщение от freezer41
Посмотреть сообщение

а вообще тема избита на многих форумах. заправляйте лучше по весам)))

избита … я уже почитал и промальп и аиркон … негде нет однозначного ответа … даже по заправке 410 фреона, кто пишет газом, кто жидким, хотя котзаоглониан пишет про жидкую фазу


03.07.2011, 13:48


#18

lodyr вне форума


Пользователь


По умолчанию

спасибо за табличку, такая у меня есть)
еще есть табличка зависимости рабочего давления R410A от температуры внутри и снаружи помещения)
если по ориентироваться по ней, то вроде у меня все ок заправлено

сегодня еще потестирую вашу табличку … спасибо!


03.07.2011, 14:12


#19

freezer41 вне форума


master

Аватар для freezer41


По умолчанию

Цитата Сообщение от lodyr
Посмотреть сообщение

еще есть табличка зависимости рабочего давления R410A от

температуры внутри и снаружи помещения

)

рабочее давление должно быть как можно более стабильно, что б работа была стабильной. это обеспечивается в дорогих моделях замедлителем вращения вентиллятора наружнего блока. в Тадиранах к примеру, винт 3х скоростной встречал, но бывают еще и частотные преобразователи напряжения. используются чаше в зимнем комплекте. ориентируются на поддержание кемпературы конденсации. у Котзаонгланиана эти параметры есть.


04.07.2011, 09:18


#20

lodyr вне форума


Пользователь


По умолчанию

поставил еще 2 блока LG 7 и 12 теперь есть поле для экспериментов)
Хотел еще спросить, если в помещении температура 23 градуса, а на внутреннем блоке установлена температура 24, режим работы ручной, внешний блок будет периодически отключаться?


Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

    Все кондиционеры работают за счет испарения и конденсации хладагента в его замкнутом контуре. В качестве хладагента выступает газ фреон, который может быть нескольких типов: современный озонобезопасный R410A, достаточно вредный для окружающей среды хлорсодержащий R22, R407c и R600a, используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

    Очень многие неисправности в работе климатической техники связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы или сквозь трещины в самих модулях. Чтобы устранить проблему нехватки хладагента, нужно наполнить кондиционер фреоном частично или полностью, а способы, как это сделать самому, будут рассмотрены дальше.

    Признаки утечки фреона

    заправка по весам

    В первую очередь мастер должен знать, каковы признаки утечки хладагента. В работе кондиционера могут насторожить следующие особенности:

    • нет обдува холодным воздухом;
    • аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
    • обмерзание теплообменника внутреннего блока;
    • обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
    • «неровная» работа компрессора;
    • излишняя вибрация внешнего модуля.

    Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

    Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

    Как определить утечку хладагента

    Прежде чем начать заправку, нужно проверить прибор на наличие утечки газа. Это делается следующим образом:

    • к портам наружного блока подключают манометр;
    • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
    • вкачивают 30 атм;
    • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
    • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

    Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

    Способы заправки кондиционера фреоном

    Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

    Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

    • манометр;
    • вакуумный насос;
    • баллон с фреоном;
    • строительные весы;
    • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

    Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.

    Заправка по весам

    строительные заправочные весы

    Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.

    Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

    Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

    Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.

    Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

    Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

    Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

    Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

    Заправка по давлению

    Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

    Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

    Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.

    Заправка по перегреву и переохлаждению

    бесконтактный инфракрасный термометр для климатической техники

    Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.

    В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

    Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

    Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.

    Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

    Заправка кондиционера по току

    токоизмерительные клещи

    Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?

    Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

    Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

    Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

    Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.

    Стоимость заправки кондиционера фреоном

    Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

    Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

    «ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

    Получите коммерческое предложение на email:

    Нужна консультация? Звоните:

      Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:




      Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    • Заполнение формы пм пром статистика 2022 инструкция по заполнению
    • Заполнение личной карточки т 2 инструкция
    • Заправка кондиционера 410 фреоном инструкция
    • Заполнение формы пм пром статистика 2022 инструкция по заполнению
    • Заполнение зп здрав инструкция по заполнению