На чтение 9 мин Просмотров 2.1к. Опубликовано 04.06.2022 Обновлено 20.06.2023
Зарядное устройство для аккумулятора – обязательный прибор в любом гараже. От его эффективности зависит состояние аккумулятора в частности и автомобиля в целом. В этой статье мы познакомимся с интеллектуальным зарядным устройством (ИЗУ) Hyundai HY 400, выясним его назначение и функциональные возможности.
Содержание
- Внешний вид и комплектация
- Пару слов о подделках
- Характеристики
- Функции, режимы заряда и защиты
- Функции
- Режимы
- Защита
- Отображение информации
- Инструкция
- Аналоги
- Hyundai HY 200
- Hyundai HY 800
- RJ Tianye 12 В, 6 А
- FOXSUR 12/24 В, 8 А
- Отзывы на зарядное устройство Hyundai HY 400
Внешний вид и комплектация
Устройство выполнено в пластиковом противоударном корпусе. С одной из боковых сторон выведен сетевой шнур, с другой –кабель для подключения к АКБ, заканчивающийся зажимами «крокодил». На лицевой панели расположена единственная кнопка управления и ЖК-дисплей.
На задней стенке – шильдик-этикетка и 6 крепежных винтов.
Если кого-то интересуют внутренности, то там все по уму – пайка аккуратная, силовые дорожки достаточной толщины и залужены. Плата крепится к корпусу винтами.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Существует модификация с дисплеем иного вида и с двумя дополнительными светодиодами – индикатором подключения к сети и индикатором ошибки. Это тоже оригинальное изделие с аналогичными характеристиками, просто выпущенное раньше.
Комплектация простая – зарядное устройство, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и упаковка. На табличке, наклеенной на нижнюю стенку, нанесен серийный номер. Он содержит следующую информацию:
- 1 – год выпуска;
- 2 – первый символ наименования модели;
- 3 – техническая информация;
- 4 – месяц выпуска;
- 5 – серийный номер.
Пару слов о подделках
Что касается подделок, есть и такие. В одном из подобных «изделий», к примеру, провода выведены с одной стороны, а с другой – складная скоба для подвешивания.
Корпус неразборный, плата просто лежит внутри без крепления, пайка аховая. Главное, что половина функций не работает или работает не так, как заявлено. Будьте внимательны.
Характеристики
Начнем с технических характеристик. Для удобства они сведены в табличку.
Основные характеристики интеллектуального зарядного устройства Hyundai HY 400
Параметр |
Значение |
Входное напряжение |
~ 220-240 В, 50 Гц |
Максимальный зарядный ток |
4 А |
Напряжение заряжаемой батареи |
6/12 В |
Максимальная емкость батареи |
120 А*ч |
Тип батареи |
Свинцово-кислотные MF, WET, AGM и GEL |
Режимов зарядки |
быстрая, медленная, зимняя |
Ступеней зарядки |
9 |
Режим десульфатирования |
есть |
Буферный режим (компенсация саморазряда) |
есть |
Диапазон рабочих температур |
от -20 °C до +50 °C |
Защита от переполюсовки |
есть |
Защита от короткого замыкания |
есть |
Защита от перегрева |
есть |
Автоматический выбор напряжения зарядки |
есть |
Встроенный вольтметр |
есть |
Дисплей |
ЖК |
Степень защиты от окружающей среды | IP65 (пыленепроницаемое, брызгозащищенное) |
Функции, режимы заряда и защиты
Hyundai HY 400 – микропроцессорное устройство. Оно предназначено для полностью автоматической зарядки свинцово-кислотных 6- и 12-вольтовых батарей всех типов. Номинальное напряжение подключенной АКБ устройство определяет автоматически. При необходимости этот параметр можно сменить принудительно вручную. Зарядка аккумулятора производится в 9 этапов по следующему алгоритму:
- Тестирование.
Устройство проверяет правильность подключения, величину напряжения на клеммах, номинальный вольтаж АКБ. - Десульфатирование.
Напряжение подается в импульсном режиме по специальному алгоритму, позволяющему произвести десульфатацию пластин и восстановить емкость батареи. - Плавная стадия.
Если напряжение на АКБ слишком низкое, то заряд начинается малым током, пока оно (напряжение) не поднимется до нормальных значений. - Основная зарядка.
Производится заряд стабилизированным током 4 А до тех пор, пока аккумулятор не наберет 75-80% электрической емкости. - Дозарядка.
Зарядка производится стабилизированным напряжением, при этом зарядный ток постепенно падает. Процесс останавливается при наборе аккумулятором 100% емкости. - Восстановление.
На батарею в течение небольшого промежутка времени подается максимальный ток. Стадия предназначена для устранения эффекта расслоения электролита и его последствий. - Анализ.
Ток снижается до минимума с одновременным контролем напряжения на клеммах. Это позволяет устройству определить, насколько АКБ способна «держать» заряд. - Окончательная дозарядка.
Производится стабилизированным напряжением и малым стабилизированным током. - Буферный режим.
ИЗУ поддерживает на клеммах аккумулятора заданное напряжение, при необходимости подзаряжая АКБ, компенсируя ее саморазряд. Максимальное время работы режима – 10 суток, после чего устройство отключается от батареи и от сети.
Если процесс сульфатации зашел слишком далеко, то этот режим не спасет, и АКБ будет забракована с выводом соответствующего сообщения.
При напряжении на клеммах ниже 3.5 В аккумулятор отбраковывается с выводом на дисплей соответствующего сообщения, его заряд не начинается. Теперь рассмотрим основные функции и режимы работы устройства.
Функции
Прибором поддерживаются следующие функции, повышающие качество зарядки и удобство пользования:
- Температурная компенсация. Выходное напряжение устройства меняется в зависимости от температуры окружающей среды. В жаркую погоду оно уменьшается, в холодную – увеличивается.
- Память. При отключении от сети ИЗУ запоминает свое текущее состояние. После возобновления питания процесс зарядки продолжается с момента, на котором он был прерван.
- Компенсация потерь. При больших токах часть напряжения может падать на питающих проводах. Устройство компенсирует это падение, меняя выходное напряжение в зависимости от тока зарядки.
Режимы
При необходимости вы можете принудительно включить зарядку в одном из четырех режимов:
- Медленный 6В. Зарядка 6-вольтовых АКБ током 1 А.
- Медленный 12В. Зарядка 12-вольтовых АКБ током 1 А.
- Быстрый. Зарядка 12-вольтовых АКБ током 4 А.
- Зимний. Зарядка максимальным током и конечным напряжением 14.7 В (только для батарей 12 В).
По умолчанию ИЗУ самостоятельно выбирает медленный 6 В или быстрый 12 В режимы в зависимости от напряжения на клеммах подключенной батареи и автоматически активирует зарядку. Если аккумулятор сильно разряжен, выбор режима может оказаться ошибочным – потребуется ваше вмешательство.
Защита
Прибор оснащен защитой, которая сработает в следующих ситуациях с выводом соответствующего сообщения на дисплей:
- Переполюсовка. Срабатывает, когда вы попытаетесь начать зарядку АКБ, подключенную в неправильной полярности.
- Короткое замыкание. При замыкании клемм между собой устройство снимает с них напряжение. Нормальный режим восстанавливается автоматически после устранения замыкания.
- Перегрев. Если температура внутри корпуса прибора поднимется выше допустимой, ИЗУ перейдет в режим медленной зарядки малым током. Нормальный режим возобновится, как только прибор остынет.
Отображение информации
Вся текущая и служебная информация выводится на дисплей в реальном времени:
- А – режим 6 В;
- В – режим 12 В;
- С – батарея неисправна;
- D – медленный режим;
- Е – быстрый режим;
- F – зимний режим;
- G – напряжение на клеммах АКБ;
- H – батарея заряжена;
- I – процесс зарядки.
Сообщения о проблемах выводятся на дисплее в виде кодов:
Код ошибки |
Описание ошибки |
F1 |
|
F2 |
Пропал контакт на клеммах АКБ в процессе зарядки |
F3 |
Напряжение на клеммах АКБ выше нормального |
F4 |
Батарея неисправна |
На заметку. Сообщения о проблемах выводятся стилизованными латинскими буквами на месте индикации напряжения.
Как указывалось выше, в более ранних версиях устройства использовался другой дисплей. На нем информация отображается следующим образом:
На рисунке буквами обозначены:
- А – переполюсовка;
- В – батарея неисправна;
- С – режим 12 В;
- D – режим 6 В;
- Е – процесс зарядки;
- F – медленный режим;
- G – быстрый режим;
- H – зимний режим;
- I – напряжение на клеммах АКБ.
Инструкция
Пару слов о работе с зарядным устройством. Благодаря разработчикам и программистам дело это нехитрое:
- Подключите силовой кабель к аккумуляторной батарее, соблюдая полярность – красный зажим – на клемму «плюс», черный – на «минус».
- Включите устройство в сеть. Прозвучит звуковой сигнал, зажжется дисплей, прибор самостоятельно определит тип подключенной АКБ и начнет зарядку:
- для шестивольтовых батарей в режиме 7.5 В / 1 А;
- для двенадцативольтовых в режиме 14.4 В / 4.0 А.
- При этом на дисплее будет отображаться текущий режим, напряжение на клеммах (не конечное зарядки!) и начнет двигаться индикатор зарядки (см. раздел «Отображение информации»).
- Если вы хотите сменить режим зарядки вручную, на протяжении 10 секунд после включения выберите желаемый нажатиями на кнопку Mode.
- По окончании работы значок процесса зарядки остановится, зажжется надпись FULL («Полный») и ИЗУ перейдет в буферный режим. На вольтметре будет отображаться конечное напряжение заряда.
- Если буферный режим не нужен, отключите ЗУ от сети, а потом от АКБ.
При возникновении проблем во время подготовки или зарядки ИЗУ выдаст соответствующий код ошибки (см. раздел «Отображение информации).
Подробнее о возможностях, настройках и работе с Hyundai HY 400 вы прочтете в мультиязычной инструкции пользователя. Ее предлагается скачать по ссылкам:
- Инструкция по использованию ИЗУ Hyundai HY 400 (старая версия устройства).
- Инструкция по использованию ИЗУ Hyundai HY 400 (новая версия устройства).
Аналоги
Конечно, подобное зарядное устройство – не единственное в своем роде. Ниже мы приведем короткую подборку похожих ЗУ. Они отличаются друг от друга характеристиками и функционалом, но все поддерживают автоматический режим зарядки.
Hyundai HY 200
По сути, тот же Hyundai HY 400, но более слабый и простой. Устройство обеспечивает зарядку только 12-вольтовых АКБ емкостью до 90 А*ч.
Дисплея нет, ступеней зарядки – 2, режим один – стандартный током 2 А. Функции десульфатирования нет, встроенного вольтметра и защиты от КЗ тоже.
Hyundai HY 800
Эта модель линейки более мощная и одновременно простая. Она поддерживает зарядку только 12-вольтовых АКБ емкостью до 160 А*ч.
Ступеней зарядки – 9, режимов – 1 (плавный старт, зарядка током до 8 А). Вольтметра нет, защита от переполюсовки, КЗ, перегрева. Производит десульфатирование.
RJ Tianye 12 В, 6 А
Мощное полностью автоматическое устройство для зарядки любых свинцово-кислотных АКБ напряжением 12 В емкостью от 4 до 100 А*ч.
Прибор самостоятельно определяет тип батареи и выбирает нужный режим зарядки. Есть функция десульфатирования, плавного пуска и импульсного восстановления. Защита от перегрева, КЗ, переполюсовки. Информативный ЖК-дисплей, встроенный вольтметр. Максимальный ток заряда – 6 А.
FOXSUR 12/24 В, 8 А
Интеллектуальное устройство для зарядки кислотно-свинцовых аккумуляторов всех типов с напряжением 12 и 24 В током до 8 и 4 А соответственно.
Автоматическое определение типа АКБ, трехэтапный процесс зарядки. Встроенный вольтметр, защита от переполюсовки, КЗ, перегрева. Есть режим десульфатирования.
На этом обзор интеллектуального зарядного устройства Hyundai HY 400 закончим. Теперь вы знаете, что этот прибор умеет, и, возможно, остановите свой выбор на нем.
Отзывы на зарядное устройство Hyundai HY 400
Приветствую Вас, Уважаемые посетители!
Прочитал я тут очень много разных отзывов об зарядном устройство «Hyundai HY400» и решил всё-таки написать данный материал чтобы поставить точку в споре о данном устройстве.
Те, кто пишет положительные отзывы, с ними всё понятно.
Те, кто пишет отрицательные отзывы делятся на три типа;
1 тип — это те, кому тупо попалась левое устройство
2 тип – это те, кто не удосужились вникнуть в технические характеристики и теперь разочарованы
3 тип – это. всезнающие люди которые уверены, что процесс зарядки АКБ должен проходить согласно их теории. а что данный прибор разработан инженерами и учёными им наплевать и переубеждать их пустая трата времени.
С чего всё началось. Имею автомобиль Hyundai Accent 2008 г. с АКПП и полным электропакетом, как сами понимаете потребление электричества очень даже немаленькое, поэтому штатный АКБ на 50 А.ч. умер уже в начале зимы 2009 г. и пришлось купить новый аккумулятор Bosch S4 на 60 А.ч. На первые 4 года вообще забыл, что под капотом есть АКБ. В дальнейшем пришлось подзаряжать батарею раза 2-3 за зиму, и вот в декабре 2017 г. приехал я к родственникам в 23ч. а в 6 ч. утра уже ехать. Выхожу на улицу мороз -34 по Цельсию поворачиваю ключ, а стартер жалобно стонет и все свет на панели тухнет. Бужу людей прошу зарядку и выносят такой брусочек серого цвета, на вопрос – «А что это»? Мне отвечают – «Да зять подарил, здесь еще какие-то режимы есть, но зять сказал ничего не трожь подключай и всё». Я, конечно, с недоверием отнесся к этому устройству, но другого не было, подключили, и пошли греться. Вышли минут через 15 повернул ключ и стартер довольно весело завёл двигатель, вот после этого я и рассмотрел данный аппарат, им оказалось зарядное устройство «Hyundai HY400». Типа как на фото только серого цвета.
После много читал о разного типах ЗУ, скоро зима и надо определятся и покупать. В нашей местности, а это северная окраина Волгоградской области Новониколаевский район то, что мне хотелось купить я не нашёл, пришлось заказывать по интернету в ООО Компания АльПром в г. Москва. Доставили посылку службой доставки СДЭК в г. Урюпинск 08.11.2018 г.
Вот только заказывал я устройство как на фото,
а пришла новая версия выпуска 08.2018 г.
Теперь полный обзор по устройству с разбором.
Зарядное устройство «Hyundai HY400» пришло вот в такой упаковке
внутри инструкция и гарантийный талон на три года.
Корпус разборный на винтах под крестовую отвёртку.
Плата прикручена к корпусу винтами, пайка качественная, все пропаяно, детальки стоят ровно.
Между крышкой и корпусом резиновая прокладка, соединённая с уплотнителями, которые крепятся к корпусу с помощью винтов, изолируя места входа проводов питания и выхода проводов с клеммами.
Режимов зарядки четыре:
1) Медленный режим: 14.4В/1.0A
2) Быстрый режим 14.4В/4.0A
3) Зимний режим 14.7В/4.0A
4) Режим 7.5В/4.0A
Информации на форумах об этой модели почти нету, поэтому начал испытывать. Сперва подключил к аккумулятору на 6 v. от фонаря, устройство само распознало тип и стало заряжать.
После этого пошёл в гараж, температура как на улице где-то градусов 5 мороза по Цельсию. Подключил к АКБ, устройство опять распознало напряжение и тип АКБ и начала процесс зарядки.
Пришёл в гараж утром, ЗУ в режим поддержки АКБ. Решаю проверить как оно работает, включаю дальний свет и держу, контролируя напряжение на дисплее, при показании 11,5 v. начался процесс зарядки, Ампераж не постоянный, к концу зарядки падает до 2,5 ампер и постепенно снижается, хотя бывают и скачки, то повысится, то снизится, но это видимо работа процессора устройства.
ИТОГО:
Устройство опробовал на разных АКБ. Режимы все работают, указанная сила тока для каждого режима – это максимально сколько устройство может выдать, в реальности сила тока и напряжения заряда зависит от состояния батареи. Чем хуже состояние, тем мягче начинается процесс зарядки постепенно выходя на штатный режим как указано в инструкции.
Так, что оборудование надо покупать оригинальное и будет всем счастье. Если есть вопросы пишите, всем отвечу.
Сегодня 03.12.2018 г.
Что то не спится, вот решил дополнить новой информацией спустя использования устройства две недели.
Замеры тока заряда показали следующее:
— в режиме поддержки АКБ ток 0,5 А. (АКБ с машины не снимал. клеммы подключены)
Открываю дверь машины. загорается свет в салоне ток поднимается до 1 А.
Подключаю автомобильный компрессор, при включении, ток 3 А. напряжение 13,1 в., режим зарядки не включается на дисплее надпись Full.
Включаю дальний свет, при просадки напряжения до 11,5 в. включился режи зарядки, ток 3,89 А. при повышении напряжения к концу зарядки до 14,7 в. ток плавно снижается до 0,5 А. и устройство уходит в режим поддержки АКБ напряжение на дисплее 13,1 в.
Теперь об зарядке АКБ от фонарей ФОС-3 (6 в. 4 Ah.)
Из 4 мёртвых батарей заряд автоматически пошел лишь на одной, напряжение 5,2 в. ток 0,04 А. с периодическими паузами когда ток заряда составлял 0 А (видимо программа восстановления АКБ) После надписи Full, на дисплее напряжении 6,4 в. при установке АКБ в фонарь, он светил примерно около 3 мин. хотя до этого при зарядке штатным устройством была лишь слабая вспышка. (увы большего мне от этого АКБ добиться не удалось)
На остальных 6 вольтовых АКБ режим зарядки удалось запустить при подачи на клеммы напряжения 4,5 в. от блока питания. Но батареи совсем мёртвые, заряд проходит довольно быстро, после отключения устройства напряжение на АКБ падает до 2,1 в. (пациент скорее мёртв чем жив)
ВЫВОДЫ: для поддержания рабочей АКБ в идеальном состоянии, отличное устройство за свои деньги (на 08.11.2018 г. цена составляла 2,700 р.)
У АКБ потрепанных судьбой есть три варианта:
1)При проведении нескольких циклов заряд-разряд, ёмкость частично восстанавливается, батарея оживает и радует владельца почти как новая
2) Ёмкость не восстанавливается, но АКБ меньше разряжается, а с использованием режима поддержки батареи, всегда есть шанс утром завести двигатель
3) Из личного опыта! Заряжал АКБ знакомому, с авто не снимали, надпись Full. вечером двигатель завели, устройство оставили до утра для поддержки батареи. Утром стартер очень вяло прокрутил двигатель, завести не удалось (саморазряд АКБ, больше чем ток подаваемый устройством в режиме поддержки, напряжение держится а ёмкости у батареи уже нет) Увы мёртвых не воскресить. Такой АКБ сдать в магазин и купить новый.
Надеюсь информация была полезной! Будет что то новое добавлю. Спасибо за внимание!
Просмотр
Доступно к просмотру 28 страниц. Рекомендуем вам скачать файл инструкции, поскольку онлайн просмотр документа может сильно отличаться от оригинала.
-
?oeiaianoai iieuciaaoaey Eioaeeaeooaeuiia ca?yaiia ono?ienoai HY 200 HY 400 HY 800 Licensed by Hyundai Corporation Ia?aa ia?aeii yenieoaoaoee aieiaoaeuii Korea i?i?eoaeoa ?oeiaianoai iieuciaaoaey
-
Iaeaaeaiea 1. I?eia?aiey . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 2. I?aaeneiaea . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 3. Oaoie?aneea oa?aeoa?enoeee. . . . . . . . . . . . . . . . . 5 4. Iienaiea ecaaeey . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 5. Eioi?iaoey ii aaciianiinoe . . . . . . . . . . . . . . . 7 6. Iauee aea ecaaeey HY 200 . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 7. Iauee aea ecaaeey HY 400 . . . . . . . . . . . . . . . . 10 8. Iauee aea ecaaeey HY 800. . . . . . . . . . . . . . . . . 11 9. Iniaaiiinoe ecaaeey . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 10. Ca?yaiua oa?aeoa?enoeee . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 11. ?aaioa n ono?ienoaii . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 12. Oaoie?aneia ianeo?eaaiea. . . . . . . . . . . . . . . . . 20 13. Aicii?iua i?e?eiu iaeni?aaiinoae . . . . . . . . 22 14. Aa?aioeeiia ianeo?eaaiea . . . . . . . . . . . . . . . . 23 15. Aaoi?eciaaiiua na?aeniua oaio?u . . . . . . . . . 24 16. Aey caiaoie . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 I?eia?aiey ?anoeo?iaea iaicia?aiee a iacaaiee iiaaee: HY – i?iaoeoey ecaioaaeeaaaony ii eeoaicee HYUNDAI CORPORATION; 2/ 4/ 8 – iaeneiaeuiue ca?yaiue oie. I?iecaiaeoaeu inoaaeyao ca niaie i?aai ia aianaiea eciaiaiee a eiino?oeoe?, aecaei e Licensed by eiiieaeoaoe? ecaaeee. Hyundai Corporation Ecia?a?aiey a eino?oeoee iiaoo ioee?aouny io Korea ?aaeuiuo ecaaeee e iaaienae ia ecaaeee. 03
-
I?aaeneiaea Aeaaiaa?ei Aan ca i?eia?aoaiea ca?yaiiai ono?ienoaa HYUNDAI. A aaiiii ?oeiaianoaa niaa??eony iienaiea oaoieee aaciianiinoe e i?ioaao? ii ianeo?eaaie? eiii?anni?ia HYUNDAI. Ana aaiiua a ?oeiaianoaa iieuciaaoaey niaa??ao naio? naa?o? eioi?iaoe?, ainooiio? e iiiaioo ia?aoe. Oioei i?aaoi?aaeou, ?oi iaeioi?ua eciaia- iey, aianaiiua i?iecaiaeoaeai, iiaoo auou ia io?a?aiu a aaiiii ?oeiaianoaa. Ecia?a?aiey e ?enoiee iiaoo ioee?aouny io ?aaeuiiai ecaaeey. I?e aicieeiiaaiee i?iaeai eniieucoeoa eiioae- oio? eioi?iaoe?, ?aniiei?aiio? a eiioa ?oeiai- anoaa. Ia?aa ia?aeii ?aaiou n ca?yaiui ono?ienoaii iaiaoiaeii aieiaoaeuii i?i?eoaou ana ?oeiaianoai. Yoi iiii?ao ecaa?aou o?aai e iia?a?aaiey iai?oai- aaiey. Licensed by Hyundai Corporation Korea 04
- 1
- 2
- 3
- 4
- 28
-
Инструкции по эксплуатации
1
HYUNDAI HY 400 инструкция по эксплуатации
(30 страниц)
- Языки:Русский
-
Тип:
PDF -
Размер:
1.22 MB -
Описание:
Зарядное устройство
Просмотр
На NoDevice можно скачать инструкцию по эксплуатации для HYUNDAI HY 400. Руководство пользователя необходимо для ознакомления с правилами установки и эксплуатации HYUNDAI HY 400. Инструкции по использованию помогут правильно настроить HYUNDAI HY 400, исправить ошибки и выявить неполадки.