Зарядная станция для электромобилей инструкция

CLIPPERCREEK ECS логотипЗарядная станция ECS для электромобилей
Руководство пользователя

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Это руководство пользователя содержит самую последнюю информацию на момент печати. Enphase Energy, Inc. оставляет за собой право вносить изменения в этот продукт без предварительного уведомления. Внесение изменений или модификаций данного изделия не в авторизованный сервисный центр может привести к аннулированию гарантии на изделие.

Если у вас есть вопросы об использовании этого продукта, обратитесь к представителю отдела обслуживания клиентов. См. раздел «Поддержка клиентов» в этом руководстве.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, в том числе технического углерода, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак. Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке: www.P65Warnings.ca.gov

к view последнюю версию этого руководства, пожалуйста, посетите clippercreek.com/installation-manuals

ВАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Перед зарядкой электромобиля внимательно прочитайте эти инструкции и инструкции по зарядке в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
В данном руководстве или на этикетках, прикрепленных к зарядной станции, можно найти следующие символы:

ПРИМЕЧАНИЕ:
Это означает особое внимание. Примечания содержат полезные рекомендации.
предупреждение 2ВНИМАНИЕ: Этот символ означает: будьте осторожны. Вы можете сделать что-то, что может привести к повреждению оборудования.
Значок электрического предупрежденияПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот символ означает опасность. Это ситуация, которая может привести к телесным повреждениям. Прежде чем приступить к работе с любым электрооборудованием, ознакомьтесь с опасностями, связанными с электрическими цепями, и стандартными методами предотвращения несчастных случаев.

Инструкции, касающиеся опасности возгорания или поражения электрическим током

При использовании ECS необходимо соблюдать основные меры предосторожности в отношении электробезопасности:

  • Используйте эту зарядную станцию ​​только для зарядки электромобилей, оснащенных зарядным портом SAE J1772. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, оснащен ли автомобиль подходящим зарядным портом.
  • Убедитесь, что зарядный кабель SAE J1772 зарядной станции расположен таким образом, чтобы на него нельзя было наступить, споткнуться или иным образом повредить или повредить.
  • Этот продукт не содержит деталей, обслуживаемых пользователем. Обратитесь к разделу «Поддержка клиентов» в этом руководстве для получения информации об обслуживании. Не пытайтесь ремонтировать или обслуживать зарядную станцию ​​самостоятельно.
  • Не используйте зарядную станцию, если она или зарядный кабель SAE J1772 физически открыты, треснуты, изношены или имеют другие видимые повреждения.
    Немедленно обратитесь к представителю по обслуживанию для обслуживания. Обратитесь к разделу «Поддержка клиентов» в этом руководстве для получения информации о представителе сервисной службы в вашем регионе.
  • Не для использования в коммерческих гаражах, где КОММЕРЧЕСКИЙ ГАРАЖ определяется как объект (или его часть), используемый для ремонта транспортных средств внутреннего сгорания, в котором зона может быть классифицирована из-за наличия легковоспламеняющихся паров (например, от бензина).
  • Не помещайте пальцы внутрь соединительного конца зарядного кабеля SAE J1772.
  • Не позволяйте детям управлять этим устройством. Присутствие взрослых обязательно, когда дети находятся рядом с используемой зарядной станцией.
  • Вилки на 230 В специально разработаны для случайных перемещений, например, из одного дома в другой.
  • В целях личной безопасности автоматический выключатель ДОЛЖЕН быть выключен перед включением И/ИЛИ отключением приборов на 230 В (включая этот EVSE).
  • Настоятельно рекомендуется использовать специальную розетку NEMA. Розетки NEMA со временем изнашиваются, особенно при многократной установке и удалении вилок 0NEMA. Изношенная розетка может привести к перегреву штепсельного соединения и стать причиной возгорания. Это то, что плагин EVSE остается подключенным.
  • Перед подключением EVSE попросите электрика убедиться, что вся проводка к розетке верна и соответствует требованиям местных норм.
  • Не используйте этот EVSE с удлинителем или адаптером сетевой розетки. Подключите этот EVSE непосредственно к розетке.
  • Убедитесь, что EVSE прикреплен к стене или размещен на опоре, чтобы он не свисал с розетки. Розетки не рассчитаны на вес EVSE.

Дополнительная информация по безопасности

Значок электрического предупрежденияПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Отключите питание EVSE на панели автоматического выключателя перед перемещением, обслуживанием или очисткой устройства.
ПРИМЕЧАНИЕ: ВЕНТИЛЯЦИЯ – Некоторым электромобилям требуется внешняя система вентиляции для предотвращения скопления опасных или взрывоопасных газов при зарядке в помещении. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, требуется ли вентиляция вашего автомобиля во время зарядки в помещении.
ЗАМЕТКА: Автомобили, соответствующие стандарту связи SAE J1772, могут информировать зарядную станцию ​​о том, что им требуется вытяжной вентилятор. ECS не оборудована для управления вентиляторами. Не заряжайте автомобиль с помощью ECS, если требуется вентиляция.
предупреждение 2ВНИМАНИЕ: НЕ ЗАРЯЖАТЬ транспортное средство в помещении, если оно требует вентиляции. Свяжитесь с представителем службы поддержки для получения информации.

Сохраните эти инструкции для использования в будущем.

ЭТО УСТРОЙСТВО НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С УДЛИНИТЕЛЕМ.

ИНФОРМАЦИЯ FCC

Это устройство соответствует требованиям части 15 правил FCC. Эксплуатация возможна при соблюдении следующих двух условий: (1) это устройство не может вызывать вредных помех, и (2) это устройство должно принимать любые принимаемые помехи, включая помехи, которые могут вызвать нежелательную работу.
Этот продукт был разработан для защиты от радиочастотных помех (RFI). Однако в некоторых случаях мощные радиосигналы или расположенное поблизости оборудование, излучающее радиочастоты (например, цифровые телефоны, оборудование радиосвязи и т. д.), могут повлиять на работу.
Если вы подозреваете, что ваша зарядная станция создает помехи, мы рекомендуем предпринять следующие шаги, прежде чем обращаться в отдел продаж и обслуживания ClipperCreek.
Представитель для помощи:

  1. Переориентируйте или переместите расположенные поблизости электрические приборы или оборудование во время зарядки.
  2. Выключайте расположенные поблизости электрические приборы или оборудование во время зарядки.
    предупреждение 2 ВНИМАНИЕ: Изменения или модификации этого продукта, произведенные не авторизованным сервисным центром, могут привести к аннулированию соответствия требованиям FCC.

РАБОТА

Зарядная станция для электромобилей ECS – это портативная зарядная станция, которая обеспечивает пользователям подключаемых гибридных или аккумуляторных электромобилей (вместе подключаемые электромобили или «PEV») безопасную и управляемую связь между электросетью и PEV.

ЭКГ очень прост в использовании. Просто размотайте зарядный кабель SAE J1772, вставьте сервисную вилку в любую настенную розетку на 230 В и плотно вставьте автомобильный разъем в зарядный порт автомобиля.

Обычно транспортное средство немедленно запрашивает зарядку, используя специальную линию связи в кабеле. Через несколько секунд на лицевой панели ECS загорится зеленый индикатор «Зарядка», и начнется цикл зарядки. После среднего дня вождения аккумулятору автомобиля потребуется несколько часов для полной зарядки. Зарядка в ночное время — это самый удобный способ поддерживать работоспособность аккумуляторов и гарантировать, что весь запас хода автомобиля будет доступен на следующий день.

Когда автомобиль перестанет заряжаться, зеленый индикатор «Зарядка» на ECS погаснет. Чтобы снять переходник заряда после завершения цикла зарядки (или для прерывания текущего заряда), нажмите и удерживайте рычаг разблокировки защелки на ручке переходника заряда, затем отсоедините ответвитель заряда от зарядного порта автомобиля.

При отсоединении ECS всегда сначала отсоединяйте автомобильный разъем, а затем вынимайте вилку сервисного питания из настенной розетки. Когда шнур не используется, его можно снова обернуть вокруг ECS, а весь узел закрепить с помощью нейлоновой пряжки.

Если зарядка всегда происходит в одном и том же месте, например, в домашнем гараже ночью, ECS можно оставить подключенным к сетевой розетке без повреждений.

ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ ECS

Наземный (Земной) Монитор

На передней панели ECS есть четыре световых индикатора:
МОЩНОСТЬ (желтый) указывает, что на ECS подается питание.
ЗАРЯДКА (зеленый) указывает на то, что транспортное средство запрашивает зарядку и в настоящее время к транспортному средству подключено питание переменного тока.
НЕИСПРАВНОСТЬ ПИТАНИЯ (красный) указывает на неправильное подключение ECS. Проблема может быть связана с неправильным заземлением или отсутствием заземления. Электропроводку должен осмотреть квалифицированный электрик.
НЕИСПРАВНОСТЬ ЗАРЯДКИ (красный) указывает на то, что система ECS не может правильно установить связь с автомобилем или устройство обнаружило неисправность в системе безопасности.

Таблица 1. Информация о светодиодах на передней панели для ECST с наземным монитором Таблица 1. Информация о светодиодах на передней панели для ECS с наземным мониторомРис. 1. ECS с передней панелью наземного монитораЗарядная станция CLIPPERCREEK ECS EV — рис. 1

Таблица 1. Информация о светодиодах на передней панели для ECS, оборудованной наземным монитором

# Amber
Питания
LED
Зелёная
Зарядка
LED
Red
Питания
Светодиод неисправности
Red
Зарядка
Светодиод неисправности
Состояние неисправности
1 OFF OFF OFF OFF Нет питания для EVSE. Проверять
автоматический выключатель.
2 ON OFF 2
OFF
OFF Не подключен к электромобилю или
электромобиль не готов к зарядке.
3 ( ) ON OFF OFF Зарядка включена, питание есть
применяется к транспортному средству.
4 ON OFF ВКЛ-нет
моргание
OFF Неправильное заземление или заземление
нет.
5 НА OFF OFF ВКЛ-нет
моргание
Проблема со связью EV
Отключите и перезапустите.
6 ON OFF OFF моргание Отключение по замыканию на землю ЭМ. Проверять
подключение автомобиля.
7 ON OFF моргание моргание Внутренняя ошибка EVSE. Звать

*ECS автоматически перезапустится через 15 секунд.

ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ ECS

Изоляция (Изоляция) Монитор

На передней панели ECS есть 4 световых индикатора с отдельной маркировкой для каждого.
ECS может быть сконфигурирован на заводе либо с цепью контроля заземления, либо с цепью контроля изоляции (изоляции). Обратитесь к накладке на передней панели или этикетке с серийным номером, чтобы определить, с какой схемой сконфигурирована система ECS.
Описание передней панели на этой странице относится к ECS, сконфигурированному с монитором изоляции, на что указывает наличие желтого индикатора «Ground Present».

МОЩНОСТЬ (желтый) указывает на наличие питания.

ЗАРЯДКА (зеленый) указывает на подачу питания на автомобиль.

ЗАЗЕМЛЕНИЕ (ЗЕМЛЯ) ПРИСУТСТВУЕТ
(желтый) указывает на состояние монитора изоляции ECS. Если измеренное сопротивление относительно земли (земли) меньше примерно 50 кОм, загорается светодиод. Когда сопротивление относительно земли (земли) превышает 50 кОм, этот светодиод гаснет. ECS будет заряжать автомобиль в любом состоянии.

НЕИСПРАВНОСТЬ ЗАРЯДКИ (красный) указывает на то, что система ECS не может правильно установить связь с автомобилем.

Рис. 2. ECS с передней панелью монитора изоляции

Зарядная станция CLIPPERCREEK ECS EV — рис. 2

Табл. 2. Информация о светодиодных индикаторах на передней панели ECS с монитором изоляции

# Amber
Питания
LED
Зелёная
Зарядка
LED
Amber
земля
Настоящий светодиод
Red
Зарядка
Светодиод неисправности
Состояние неисправности
1 OFF OFF OFF OFF Нет питания для EVSE. Проверьте автоматический выключатель.
2 ON OFF ВКЛ или ВЫКЛ OFF Не подключен к электромобилю или электромобиль не готов к зарядке.
3 ON ON ВКЛ или ВЫКЛ OFF Зарядка включена, питание подается на транспортное средство.
4 ON ВКЛ или ВЫКЛ ВКЛ-нет
моргание
OFF Монитор изоляции обнаруживает низкое сопротивление заземления.
5 ON ВКЛ или ВЫКЛ OFF OFF Монитор изоляции обнаруживает высокое сопротивление заземления.
6 ON OFF ВКЛ или ВЫКЛ ВКЛ-нет
моргание
Проблема со связью EV Отсоедините и перезапустите.
7 ON OFF ВКЛ или ВЫКЛ моргание Отключение по замыканию на землю ЭМ. Проверьте подключение автомобиля.
8 ON OFF моргание моргание Внутренняя ошибка EVSE. Позвоните в сервис.

*ECS автоматически перезапустится через 15 секунд.

УСТАНОВКА КОРПУСА РАЗЪЕМА SAE J1772

Чехол для разъема SAE J1772 входит в стандартную комплектацию и представляет собой удобный защитный кожух для головки разъема SAE J1772, когда она не используется.

  • Чехол разъема SAE J1772 следует размещать так, чтобы пользователи имели легкий и безопасный доступ к разъему SAE J1772.
  • При установке внутри помещения закрепите чехол разъема SAE J1772 на высоте от 18 до 48 дюймов над землей или уклоном.
  • Для наружной установки установите чехол разъема SAE J1772 на высоте от 24 до 48 дюймов над землей или уклоном.
  • Кожух разъема SAE J1772 имеет два вертикально выровненных монтажных отверстия, расположенных на расстоянии 5.45 дюйма друг от друга, по одному сверху и снизу корпуса. С помощью линейки или шаблона отметьте места отверстий на монтажной поверхности.
  • Вертикальное выравнивание монтажных отверстий корпуса разъема ECS и SAE J1772 позволяет удобно закрепить оба компонента на одной и той же опоре или стене. Для бывшегоampНапример, кобура может быть установлена ​​непосредственно над ECS.
  • Поместите чехол разъема SAE J1772 так, чтобы оба монтажных отверстия могли пройти вперед.tagд прочного структурного каркаса внутри стены или прочной поверхности стены, такой как фанера.
  • В комплект входит набор наружных винтов по дереву и шайб из нержавеющей стали для крепления чехла разъема SAE J1772 к деревянной поверхности.
  • Для монтажа на твердую поверхность, такую ​​как бетон, кирпич или камень, может потребоваться дополнительное оборудование. БывшийampВ число крепежных элементов для сплошной стены входят мультикомплекты, клиновые анкеры и анкеры-втулки. Используйте тип монтажного оборудования, наиболее подходящий для несущей конструкции.

Рис. 3. Крепление кобуры с помощью наружных винтов и шайб.

Зарядная станция CLIPPERCREEK ECS EV — рис. 3

РУКОВОДСТВО ПО ОБМОТКЕ ЗАРЯДНОГО КАБЕЛЯ

Корпус корпуса ECS спроектирован так, чтобы зарядный кабель можно было обернуть вокруг него для удобного хранения, а также чтобы большая часть кабеля не касалась земли и не мешала. Поскольку зарядный кабель состоит из нескольких проводов, слишком тугое скручивание зарядного кабеля вокруг корпуса ECS приведет к тому, что на ощупь зарядный кабель будет теплее, чем обычно.
Чтобы свести к минимуму этот эффект, рекомендуется, чтобы зарядный кабель свободно обматывался вокруг корпуса ECS с большими петлями. Это также позволит с большим удобством «стягивать» дополнительные петли, если требуется более длинный зарядный кабель.

Рис. 4. Свободно оберните зарядный кабель вокруг корпуса ECS

Зарядная станция CLIPPERCREEK ECS EV — рис. 4

ОБСЛУЖИВАНИЕ

ECS не требует периодического обслуживания, кроме периодической очистки.

Значок электрического предупрежденияПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы снизить риск поражения электрическим током или повреждения оборудования, соблюдайте осторожность при очистке EVSE и кабеля зарядного разъема электромобиля.

  1. Выключите EVSE автоматическим выключателем.
  2. Отключите EVSE от розетки.
  3. Очистите EVSE, используя мягкую ткань, слегка смоченную раствором мягкого моющего средства. Никогда не используйте какие-либо абразивные губки, чистящий порошок или легковоспламеняющиеся растворители, такие как спирт или бензол.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Линейная входная мощность 
Voltagе и проводка: 230V AC
Voltage Диапазон:   От 185 до 264 В переменного тока
Частота:  50 Гц
Текущий:   Модель ЭКС
ЭКС-10
ЭКС-15
ЭКС-16
ЭКС-20
Максимальный ток
6A или 8A
10A или 12A
13A
15A или 16A

ЗАМЕТКА что максимальный ток для транспортного средства устанавливается коэффициентом заполнения сигнала пилота. Обратитесь к наклейке с серийным номером ECS, чтобы узнать максимальную номинальную силу тока, установленную на заводе.

Выходная мощность:
Варьируется в зависимости от модели ECS и требований к транспортному средству. При 230 В переменного тока ECS-10 выдает приблизительно 1.4 кВт (6 А) или 1.8 кВт (8 А), ECS-15 2.3 кВт (10 А) или 2.7 кВт (12 А), ECS-16 3.0 кВт (13 А) и ECS -20 3.5кВт (15А) или 3.7кВт (16А).

Габаритные размеры:

Высота 280mm (11 в)
Ширина 100mm (4 в)
глубина 80mm (3 в)

Вес: 3.4 кг (7.5 фунтов) с разъемом SAE J1772 и кабелем 6.5 м (20 футов)

Окружающая среда:

Рабочая Температура от -30°C (-22°F) до +50°C (+122°F)
Рейтинг шкафа NEMA 4X – водонепроницаемость

Агентские разрешения: Внесен в список ETL-EU, FCC, часть 15, класс B

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Позвоните своему представителю по обслуживанию ClipperCreek в любое время, 24 часа в сутки, по указанному ниже номеру. ПОЖАЛУЙСТА, ПРИ ЗВОНКЕ ОБЕСПЕЧЬТЕ НОМЕР МОДЕЛИ И СЕРИЙНЫЙ НОМЕР. Эта информация напечатана на этикетке сбоку корпуса ECS. Если вы звоните в нерабочее время или в выходные дни, пожалуйста, оставьте свое имя, номер телефона, серийный номер устройства и краткое описание проблемы. Представитель службы перезвонит при первой же возможности.

Дистрибьюторская служба
Номер здесь

Чтобы связаться с CLIPPERCREK НАПРЯМУЮ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЗВОНИТЕ (877) 694-4194 С ПОНЕДЕЛЬНИКА ПО ПЯТНИЦУ С 8:5 до XNUMX:XNUMX ПО ТИХООКЕАНСКОМУ ВРЕМЕНИ.

Зарядная станция CLIPPERCREEK ECS EV — логотип 2

ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ – ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Enphase Energy, Inc. через свое подразделение ClipperCreek
11850 Кемпер Роуд
Оберн, Калифорния 95603
Телефон: 877-694-4194
Электронная почта: яnformation@clippercreek.net

В соответствии с положениями и условиями, изложенными ниже, Enphase Energy, Inc. («Анфаза») предоставляет следующую ограниченную гарантию первоначальному покупателю продукции  («Защищенный владелец» или «вы»):

Детали продукта на 3 год, заводские работы на 3 год:
В соответствии с изложенными ниже положениями и условиями Enphase гарантирует отсутствие в изделии дефектов материалов и изготовления в течение 3 лет, начиная с даты установки (первого использования) («Дата начала действия гарантии»).
За исключением случаев, когда это запрещено применимым законодательством, дата установки продукта должна быть подтверждена и сообщена Enphase посредством гарантийной регистрационной карты (или ее эквивалента). Регистрационная карта продукта должна быть заполнена полностью и точно и возвращена в Enphase в течение 30 дней после установки, а дата установки продукта должна быть в течение 6 месяцев после даты покупки. Если дата установки Продукта не сообщается Enphase, как описано выше, дата покупки продукта, указанная в подтверждении покупки продукта Покрываемым владельцем, будет служить датой начала Гарантийного периода.

Если Enphase подтвердит наличие дефекта, на который распространяется настоящая Ограниченная гарантия, Enphase, по своему усмотрению, отремонтирует или заменит продукт или возместит фактическую покупную цену за продукт за вычетом разумной амортизации, основанной на использовании в то время, когда Enphase уведомлен о дефекте. Enphase не примет решение о возврате средств, за исключением случаев, когда (i) Enphase не может предоставить замену, а ремонт является коммерчески нецелесообразным или не может быть выполнен своевременно, или (ii) Покрываемый владелец готов принять такое возмещение. Если в изделии обнаружен дефект материала или изготовления, в той мере, в какой это разрешено законом, эти средства являются единственными и исключительными средствами правовой защиты. Запасные части и/или сменные изделия могут быть как новыми, так и восстановленными по усмотрению Enphase. Эта ограниченная гарантия не распространяется на дефекты, вызванные неправильной установкой или использованием, включая, помимо прочего, неправильное подключение к периферийным устройствам, внешние электрические неисправности, несчастный случай, катастрофу, неправильное использование, злоупотребление или модификации продукта, не выполненные компанией Enphase или по ее указанию. . Любой сервисный ремонт, выходящий за рамки настоящей ограниченной гарантии, должен производиться по применимым ценам и на условиях, действующих на тот момент. Эта гарантия распространяется только на заводские детали и заводские работы; она не покрывает обслуживание на месте, демонтаж и замену продукта или любые другие расходы.

Все другие явные и подразумеваемые гарантии на этот продукт, включая гарантии товарного состояния, пригодности для определенной цели и ненарушения прав, настоящим не принимаются. В некоторых штатах не допускается исключение подразумеваемых гарантий или ограничение срока действия подразумеваемой гарантии, поэтому указанное выше ограничение может не относиться к вам. Ни при каких обстоятельствах Enphase, любой из ее уполномоченных представителей по продажам и обслуживанию или ее материнская компания не будут нести ответственности перед
Владельцу или любому третьему лицу за любой ущерб, превышающий покупную цену продукта. Это ограничение применяется к убыткам любого рода, включая любые прямые или косвенные убытки, упущенную выгоду, потерянные сбережения или другие особые, случайные, штрафные или косвенные убытки, связанные с нарушением договора, гражданским правонарушением или иным образом, или возникшие в результате использования или невозможности использовать продукт, даже если компания Enphase, ее уполномоченный представитель или дилер были уведомлены о возможности такого ущерба или каких-либо претензий со стороны любой другой стороны. В некоторых штатах не допускается исключение или ограничение случайного ущерба для некоторых продуктов, поэтому указанное выше ограничение или исключение может не относиться к вам. Эта гарантия дает вам определенные юридические права, и вы также можете иметь другие права, которые могут различаться в зависимости от штата.

Для получения гарантийного обслуживания:
Позвоните ближайшему авторизованному представителю по обслуживанию или в подразделение компании Enphase ClipperCreek по указанному выше номеру.
Вы получите информацию о том, как будет предоставляться обслуживание продукта. Если вы отправляете продукт по почте или отправляете его для обслуживания, вы должны застраховать продукт, предварительно оплатить все транспортные расходы и должным образом упаковать его для отправки в оригинальном транспортировочном контейнере или его эквиваленте. Вы несете ответственность за все потери или повреждения, которые могут возникнуть в пути. Вы должны предоставить подтверждение покупки продукта и дату покупки, прежде чем можно будет выполнить какое-либо гарантийное обслуживание.

CLIPPERCREEK ECS логотип

www.clipercreek.com
877-694-4194

Документы / Ресурсы

Рекомендации

Как заряжать электромобиль

Апрель 17, 2022 | Яна Горфан

Если Вы задумались о покупке электромобиля или купили машину и не знаете, что делать дальше, то эта статья для Вас, ведь она о том, как заряжать автомобиль, где найти ближайшую станцию зарядки и какие факторы нужно при этом учитывать.

Итак, как же зарядить Ваш электромобиль в несколько простых шагов?

1. Определить тип разъёма

Прежде чем выбирать зарядную станцию необходимо понять, какая станция подойдет Вашему электромобилю. Для определения разъёма для зарядки Вашего электромобиля нужно ответить на вопрос «для какой страны произведён электромобиль?»:

Япония
Переменный ток: Type 1
Постоянный ток: CHAdeMo

Европа
Переменный ток: Type 2
Постоянный ток: CCS2
США (не Тесла)
Переменный ток: Type 1
Постоянный ток: CCS1
Китай
Переменный ток: GB/T
Постоянный ток: GB/T
Машины Тесла
Переменный ток: Tesla
Постоянный ток: Tesla

Это правило верно в 99% случаев, но могут быть и исключения.

Типы разъёмов зарядных станций в России

Многие зарядные станции переменного тока не имеют встроенный кабель, поэтому лучше всегда при себе иметь кабель (возить в багажнике).

Если Вы хотите зарядиться от станции с разъёмом, не соответствующим Вашей машине, то потребуются специальные переходники.

2. Найти зарядную станцию

В 21 веке, в веке новых технологий, главным помощником электромобилиста становится приложение-карта, где можно увидеть большинство доступных станций разных операторов. Сейчас существует несколько таких приложений. Среди них — Plugshare, Electromaps и Charge Map. Эти платформы помогают пользователям не только находить станции для зарядки электромобилей в выбранном регионе, но и определять их доступность, типы разъёмов, цены и способы подключения к станции и оплаты.

3. Подключиться к станции

Итак, когда станция выбрана, все тонкости учтены, остается дело за малым — подключиться к станции. Рассмотрим на примере приложения TOUCH.

Подключите зарядный кабель к разъему в зарядной станции. Второй конец вставьте в зарядный разъем вашего автомобиля

Выберите зарядную станцию в приложении и нажмите кнопку «Начать зарядку», следуя дальнейшим указаниям. Процесс зарядки вашего электромобиля начался

Обратите внимание на этот шаг. По завершении зарядки нажмите кнопку «Завершить зарядку» в мобильном приложении. Оплата будет автоматически списана с Вашей привязанной карточки в соответствии с установленным тарифом

Теперь зарядный кабель можно отсоединить. Сперва отсоедините кабель от электромобиля. Если зарядный кабель Ваш, не забудьте после отсоединить от зарядной станции. Не теряйте кабель. Хорошей дороги!

Стоимость услуги зарядки может складываться из объёма потребленной электроэнергии, стоимости подключения, продолжительности зарядки или комбинации данных трёх факторов. Обычно стоимость зарядки составляет около 200 рублей на 100 километров пробега. Тариф на зарядку может различаться между разными станциями.

Что важно знать?

1. Когда Вы планируете использовать публичные станции, важно учитывать, что в большинстве из них встроенный кабель для зарядки может отсутствовать. Поэтому не помешает возить кабели и переходники с собой.

2. Обратите внимание, иногда разъём может находиться за люком (под крышкой) — сначала найдите его, а затем вставляйте кабель.

3. Будьте внимательны, если Вы используете станции других операторов — шаги по подключению зарядки, зарядки и оплаты могут отличаться.

Надеемся, эта статья была полезна и помогла разобраться во всех тонкостях зарядки электромобиля.

ТАЧ – больше, чем зарядные станции

Выгодный и удобный сервис зарядки с полным сопровождением

Рекомендуемые статьи


AБB

Выберите на карте




Текущее местоположение


Ленинградский вокзал


Казанский вокзал


Ярославский вокзал


Киевский вокзал


Шереметьево


Внуково


Домодедово


Жуковский

Красная Пресня улица, 25с2

улица Большие Каменщики, 6с1

улица Большие Каменщики, 6с1

Площадь Европы (со стороны Бережковской набережной)

Площадь Европы (со стороны Бережковской набережной)

Площадь Европы (со стороны Бережковской набережной)

площадь Киевского Вокзала

площадь Киевского Вокзала

Алтуфьевское шоссе, 84 (дублёр)

Академика Пилюгина улица, 8с2

Мичуринский проспект, 21к3

улица Адмирала Руднева, 2

Новороссийская улица, 24 корп. 1

улица Авиаконструктора Сухого, 1Ас1

Энтузиастов шоссе, 53 (со стороны Магнитогорской улицы)

улица Верхняя Масловка, 11

1-й Автозаводский проезд, 5

улица Покрышкина, 5 (напротив)

улица Толбухина, 5к4 (со стороны проезда Толбухина)

Мытная улица, 46с5 (со стороны Конного пер.)

Генерала Карбышева бульвар, 18

Земляной Вал, 42с1 (со стороны Верхней Сыромятнической улицы)

улица Усиевича, 29с2 (со стороны Авиаконструктора Яковлева)

4-я Магистральная улица, 11

улица Адмирала Макарова, 10

Ленинградское шоссе, 53с58 (со стороны Пулковской ул.)

улица Крылатские Холмы, 33к1с1

Леонтьевский переулок, 25

улица Зои и Александра Космодемьянских, 11/15с1А

проезд Соломенной Сторожки, 12

Ломоносовский проспект, 29к1 (напротив)

Новочерёмушкинская улица, 23

улица Дмитрия Ульянова, 51

Севастопольский проспект, 28Г

1-й Нагатинский проезд, 11к3

Нагатинская набережная, 56

Нагатинская набережная, 40/1

Волгоградский проспект, 32к1

Большая Калитниковская улица, 42А

Ярцевская улица, 27к8 (со стороны Ельнинской ул.)

улица Вилиса Лациса, 27к2

1-й Очаковский переулок, 10

улица Соловьиная Роща, 8к1 (напротив)

Соколово-Мещерская улица, 29

Большой Дровяной переулок, 18 (напротив)

1-й Красногвардейский проезд, 19

улица Академика Пилюгина, 18 (напротив)

Берсеневская набережная, 20/2 (напротив)

Малый Демидовский переулок, 6

Бутырский Вал улица, 68/73

Леонтьевский переулок, д. 22 (со стороны Вознесенского пер.)

Леонтьевский переулок, д. 22 (со стороны Вознесенского пер.)

улица Красная Пресня, 23с1А

Космодамианская набережная, 4/22с8

Софийская набережная, 14с4 (напротив)

Космодамианская набережная, 4/22А

Садовническая набережная, 77

Гжельский переулок, 12/3с1

улица Юных Ленинцев, 89к1

улица Юных Ленинцев, 47к2

9-й проезд Марьиной Рощи, 6

Большая Филёвская улица, 8к1

Большая Грузинская улица, 42

Мичуринский проспект, 13к2

Новорязанская улица, 31/7с5

1-ый Вражский переулок, 4

Проспект Мира, 123 (со стороны 2-го Поперечного пр.)

Фортунатовская улица, 31/35

Большой Сухаревский переулок, 24

Малая Грузинская улица, 46

Площадь Сокольнической заставы

Средняя Первомайская улица, 33

улица Полины Осипенко, 18к1

Волгоградский проспект, 116к1с2 (со стороны Есенинского бул.)

улица Академика Скрябина, 30к1

Измайловский бульвар, 55 (напротив)

Кировоградская улица, 4к1 (напротив)

улица Герасима Курина, 20

Карамышевская набережная, 18к1

Большая Филёвская улица, 3

Гольяновская улица, 7Ас1А

улица Богданова, 58 (со стороны Попутной ул.)

улица Удальцова, 45 (со стороны ул. Семенова-Тян-Шанского)

бульвар Маршала Рокоссовского, 37

Фестивальная улица, 8с2 (со стороны ул. Ляпидевского)

Братиславская улица, 22 (со стороны Новомарьинской ул.)

Шарикоподшипниковская улица, 13А

улица Борисовские Пруды, 14к4 (напротив)

Чонгарский бульвар, 7 (со стороны Артековской ул.)

Истринская улица, 10к1 (напротив)

Красноказарменная улица, 13с1

улица Академика Анохина, 7

проспект Вернадского, 102А (со стороны Рузской ул.)

проспект Вернадского, 92к1 (со стороны Рузской ул.)

Преображенская площадь, 6

улица Барклая, 11 (со стороны ул. Сеславинской)

Ленинградское шоссе, 130к3

Улица Василисы Кожиной, 12

Большой Казенный переулок, 6с1

Олсуфьевский переулок, 10с1

Олсуфьевский переулок, 10с1

улица Большая Переяславская, 17

Проспект Мира, 123 (со стороны 2-го Поперечного пр.)

Проспект Мира, 123 (со стороны 2-го Поперечного пр.)

улица Академика Ильюшина, 10

Ленинградский проспект, 56/2 (со стороны Авиационного пер.)

ул. Краснобогатырская, д. 90, стр. 3 (со стороны 1-ой ул. Бухвостова)

ул. Короленко, д. 1, корп. 2

Малахитовая ул., д. 5А, стр. 2 (со стороны Ростокинской ул.)

Волоколамское шоссе, 62 (напротив)

ул. Кольская, д. 2, корп. 5, стр. 1 (со стороны Радужной ул.)

Красностуденческий пр., д. 21

3-й Нижнелихоборский пр., д. 5, стр. 8 (со стороны 1-го Нижнелихоборского пр.)

ул. 800-летия Москвы, д. 6

ул. Флотская, д. 15Б, стр. 1

ул. Псковская, д. 7, корп. 1

ул. Лётчика Бабушкина, д. 10/1

ул. Академика Королёва, д. 12 (со стороны 1-ой Останкинской ул.)

ул. Егора Абакумова, д. 10, корп. 1

ул. Новопетровская, д. 14

ул. Римского-Корсакова, д. 18

ул. Полярная, д. 4, корп. 1

улица Лескова, 14 (со стороны Мурановской ул.)

ул. Малая Ботаническая, д. 3

ул. Лихоборские Бугры, д. 3

ул. Дубнинская, д. 10, корп. 1

ул. Солнечногорская, д. 21

ул. Малая Набережная, д. 13

ул. 800-летия Москвы, д. 26, корп. 2 (со стороны Дубнинской ул.)

Старый Петровско-Разумовский проезд, 15-17

ул. 2-я Квесисская, д. 11

2-я улица Марьиной Рощи, 10/14

Сигнальный пр., д. 17 (со стороны Проектируемого пр. № 5443)

Погонный пр., д. 1, корп. 6, стр. 1 (со стороны Проектируемого пр. № 6503)

Садовая-Самотечная улица, 1

Садовая-Самотечная улица, 1

Озерковская набережная, 44

Хохловский переулок, 13с1

2-й Обыденский переулок, 4

улица Пресненский Вал, 7с1

улица Пресненский Вал, 7с1

Малый Трехсвятительский переулок, 3с6

1-й Кожуховский проезд, 1/7

набережная Тараса Шевченко, 9

набережная Тараса Шевченко, 9

Большая Переяславская улица, 17

Малый Калужский переулок, 1с4

Петроверигский переулок, 3с1

улица Большая Полянка, 1/3

улица Пресненский Вал, 30

3-я Фрунзенская улица, 19

Большой Николоворобинский переулок, 7с2

1-й Голутвинский переулок, 3-5 строение 1

улица Серпуховский Вал, 4

улица Серпуховский Вал, 4

улица Александра Солженицына, 23Ас1

Большая Татарская улица, 26

Старомонетный переулок, 11

Трехпрудный переулок, д. 8

площадь ВВЦ (справа от входа)

площадь ВВЦ (справа от входа)

улица Большая Полянка, 28к1

Большая Бронная улица, 14

Мароновский переулок, 1/7

Стремянный переулок, 28с1

Большая Пионерская улица, 1

Саввинская набережная, 13

улица Александра Солженицына, 2А

Нахимовский проспект, 24с1

Ленинградский проспект, 62А

Автозаводская улица, 23с928 (со стороны Зиловского б-р)

Большая Новодмитровская улица, 63 (напротив)

улица Маршала Василевского, 3к1

проспект Маршала Жукова, 37к1

улица Маршала Тухачевского, 19

ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2

1-й Автозаводский проезд, 5

Конструктора Лукина, 14с1

Конструктора Лукина, 14с1

Красногвардейский бульвар, 9

Гороховский переулок, 12с5

Красная Пресня улица, 25с2

улица Большие Каменщики, 6с1

улица Большие Каменщики, 6с1

Площадь Европы (со стороны Бережковской набережной)

Площадь Европы (со стороны Бережковской набережной)

Площадь Европы (со стороны Бережковской набережной)

Ленинский проспект, 92

Район:

Проспект Вернадского

Медленная зарядная станция
Планируется к вводу в эксплуатацию

Оставить комментарий

площадь Киевского Вокзала

площадь Киевского Вокзала

Алтуфьевское шоссе, 84 (дублёр)

Академика Пилюгина улица, 8с2

Мичуринский проспект, 21к3

улица Адмирала Руднева, 2

Новороссийская улица, 24 корп. 1

улица Авиаконструктора Сухого, 1Ас1

Энтузиастов шоссе, 53 (со стороны Магнитогорской улицы)

улица Верхняя Масловка, 11

1-й Автозаводский проезд, 5

улица Покрышкина, 5 (напротив)

улица Красного Маяка, 3Д

Район:

Центральное Чертаново

Медленная зарядная станция
Планируется к вводу в эксплуатацию

Оставить комментарий

улица Толбухина, 5к4 (со стороны проезда Толбухина)

Мытная улица, 46с5 (со стороны Конного пер.)

Генерала Карбышева бульвар, 18

Земляной Вал, 42с1 (со стороны Верхней Сыромятнической улицы)

улица Усиевича, 29с2 (со стороны Авиаконструктора Яковлева)

4-я Магистральная улица, 11

улица Адмирала Макарова, 10

Ленинградское шоссе, 53с58 (со стороны Пулковской ул.)

улица Крылатские Холмы, 33к1с1

Леонтьевский переулок, 25

улица Зои и Александра Космодемьянских, 11/15с1А

проезд Соломенной Сторожки, 12

Ломоносовский проспект, 29к1 (напротив)

Новочерёмушкинская улица, 23

улица Дмитрия Ульянова, 51

Севастопольский проспект, 28Г

1-й Нагатинский проезд, 11к3

Нагатинская набережная, 56

Нагатинская набережная, 40/1

Волгоградский проспект, 32к1

Большая Калитниковская улица, 42А

Ярцевская улица, 27к8 (со стороны Ельнинской ул.)

улица Вилиса Лациса, 27к2

1-й Очаковский переулок, 10

улица Соловьиная Роща, 8к1 (напротив)

Соколово-Мещерская улица, 29

Большой Дровяной переулок, 18 (напротив)

1-й Красногвардейский проезд, 19

улица Академика Пилюгина, 18 (напротив)

Берсеневская набережная, 20/2 (напротив)

Малый Демидовский переулок, 6

Бутырский Вал улица, 68/73

Леонтьевский переулок, д. 22 (со стороны Вознесенского пер.)

Леонтьевский переулок, д. 22 (со стороны Вознесенского пер.)

улица Красная Пресня, 23с1А

улица Лобачевского, 2

Район:

Проспект Вернадского

Медленная зарядная станция
Планируется к вводу в эксплуатацию

Оставить комментарий

Космодамианская набережная, 4/22с8

Софийская набережная, 14с4 (напротив)

Космодамианская набережная, 4/22А

Садовническая набережная, 77

Гжельский переулок, 12/3с1

улица Юных Ленинцев, 89к1

улица Юных Ленинцев, 47к2

9-й проезд Марьиной Рощи, 6

Улица Москворечье, 4к1

Район:

Москворечье-Сабурово

Медленная зарядная станция
Планируется к вводу в эксплуатацию

Оставить комментарий

Большая Филёвская улица, 8к1

Большая Грузинская улица, 42

Мичуринский проспект, 13к2

Новорязанская улица, 31/7с5

1-ый Вражский переулок, 4

Очаковское шоссе, 2А

Район:

Очаково-Матвеевское

Медленная зарядная станция
Планируется к вводу в эксплуатацию

Оставить комментарий

Проспект Мира, 123 (со стороны 2-го Поперечного пр.)

Фортунатовская улица, 31/35

Большой Сухаревский переулок, 24

Малая Грузинская улица, 46

Площадь Сокольнической заставы

Средняя Первомайская улица, 33

Район:

Восточное Измайлово

Медленная зарядная станция
Планируется к вводу в эксплуатацию

Оставить комментарий

улица Полины Осипенко, 18к1

Волгоградский проспект, 116к1с2 (со стороны Есенинского бул.)

улица Академика Скрябина, 30к1

Измайловский бульвар, 55 (напротив)

Кировоградская улица, 4к1 (напротив)

улица Герасима Курина, 20

Карамышевская набережная, 18к1

Большая Филёвская улица, 3

Гольяновская улица, 7Ас1А

улица Богданова, 58 (со стороны Попутной ул.)

улица Удальцова, 45 (со стороны ул. Семенова-Тян-Шанского)

Район:

Проспект Вернадского

Быстрая зарядная станция, 50 кВт
Планируется к вводу в эксплуатацию

Оставить комментарий

бульвар Маршала Рокоссовского, 37

Фестивальная улица, 8с2 (со стороны ул. Ляпидевского)

Братиславская улица, 22 (со стороны Новомарьинской ул.)

Шарикоподшипниковская улица, 13А

улица Борисовские Пруды, 14к4 (напротив)

Чонгарский бульвар, 7 (со стороны Артековской ул.)

Истринская улица, 10к1 (напротив)

Красноказарменная улица, 13с1

улица Академика Анохина, 7

проспект Вернадского, 102А (со стороны Рузской ул.)

проспект Вернадского, 92к1 (со стороны Рузской ул.)

Преображенская площадь, 6

улица Барклая, 11 (со стороны ул. Сеславинской)

Ленинградское шоссе, 130к3

Улица Василисы Кожиной, 12

Большой Казенный переулок, 6с1

Олсуфьевский переулок, 10с1

Олсуфьевский переулок, 10с1

улица Большая Переяславская, 17

Проспект Мира, 123 (со стороны 2-го Поперечного пр.)

Проспект Мира, 123 (со стороны 2-го Поперечного пр.)

улица Академика Ильюшина, 10

Ленинградский проспект, 56/2 (со стороны Авиационного пер.)

ул. Краснобогатырская, д. 90, стр. 3 (со стороны 1-ой ул. Бухвостова)

ул. Короленко, д. 1, корп. 2

Малахитовая ул., д. 5А, стр. 2 (со стороны Ростокинской ул.)

Волоколамское шоссе, 62 (напротив)

Район:

Покровское-Стрешнево

Быстрая зарядная станция, 50 кВт
Планируется к вводу в эксплуатацию

Оставить комментарий

ул. Кольская, д. 2, корп. 5, стр. 1 (со стороны Радужной ул.)

Красностуденческий пр., д. 21

3-й Нижнелихоборский пр., д. 5, стр. 8 (со стороны 1-го Нижнелихоборского пр.)

ул. 800-летия Москвы, д. 6

ул. Флотская, д. 15Б, стр. 1

ул. Псковская, д. 7, корп. 1

ул. Лётчика Бабушкина, д. 10/1

ул. Академика Королёва, д. 12 (со стороны 1-ой Останкинской ул.)

ул. Егора Абакумова, д. 10, корп. 1

ул. Новопетровская, д. 14

ул. Римского-Корсакова, д. 18

ул. Полярная, д. 4, корп. 1

ул. Широкая, д. 12А

Район:

Северное Медведково

Быстрая зарядная станция, 50 кВт
Планируется к вводу в эксплуатацию

Оставить комментарий

улица Лескова, 14 (со стороны Мурановской ул.)

ул. Малая Ботаническая, д. 3

ул. Лихоборские Бугры, д. 3

ул. Дубнинская, д. 10, корп. 1

ул. Солнечногорская, д. 21

ул. Малая Набережная, д. 13

Район:

Покровское-Стрешнево

Быстрая зарядная станция, 50 кВт
Планируется к вводу в эксплуатацию

Оставить комментарий

ул. 800-летия Москвы, д. 26, корп. 2 (со стороны Дубнинской ул.)

Старый Петровско-Разумовский проезд, 15-17

ул. 2-я Квесисская, д. 11

2-я улица Марьиной Рощи, 10/14

Сигнальный пр., д. 17 (со стороны Проектируемого пр. № 5443)

Погонный пр., д. 1, корп. 6, стр. 1 (со стороны Проектируемого пр. № 6503)

Садовая-Самотечная улица, 1

Садовая-Самотечная улица, 1

Озерковская набережная, 44

Хохловский переулок, 13с1

2-й Обыденский переулок, 4

улица Пресненский Вал, 7с1

улица Пресненский Вал, 7с1

Малый Трехсвятительский переулок, 3с6

1-й Кожуховский проезд, 1/7

набережная Тараса Шевченко, 9

набережная Тараса Шевченко, 9

Большая Переяславская улица, 17

Малый Калужский переулок, 1с4

Петроверигский переулок, 3с1

улица Большая Полянка, 1/3

улица Пресненский Вал, 30

3-я Фрунзенская улица, 19

Большой Николоворобинский переулок, 7с2

1-й Голутвинский переулок, 3-5 строение 1

улица Серпуховский Вал, 4

улица Серпуховский Вал, 4

улица Александра Солженицына, 23Ас1

Большая Татарская улица, 26

Старомонетный переулок, 11

Трехпрудный переулок, д. 8

площадь ВВЦ (справа от входа)

площадь ВВЦ (справа от входа)

улица Большая Полянка, 28к1

Большая Бронная улица, 14

Мароновский переулок, 1/7

Стремянный переулок, 28с1

Большая Пионерская улица, 1

Саввинская набережная, 13

улица Александра Солженицына, 2А

Нахимовский проспект, 24с1

Ленинградский проспект, 62А

Автозаводская улица, 23с928 (со стороны Зиловского б-р)

Большая Новодмитровская улица, 63 (напротив)

улица Маршала Василевского, 3к1

проспект Маршала Жукова, 37к1

улица Маршала Тухачевского, 19

ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2

1-й Автозаводский проезд, 5

Конструктора Лукина, 14с1

Конструктора Лукина, 14с1

Красногвардейский бульвар, 9

Гороховский переулок, 12с5

{«»:{«ru»:»u041cu043eu0441u043au043eu0432u0441u043au043eu0435 u0446u0435u043du0442u0440u0430u043bu044cu043du043eu0435 u043au043eu043bu044cu0446u043e»,»en»:null}}

Благодаря общественным электрозарядным станциям можно зарядить электромобиль в любом удобном месте. В Республике Беларусь создана и активно развивается сеть ЭЗС, насчитывающая уже более 600 станций. Они достаточны просты в использовании, но есть особенности, о которых стоит знать, чтобы не столкнуться с проблемами при эксплуатации.

Сотрудники технической поддержки Malanka рассказали, что ежедневно им поступают порядка 20-30 обращений, связанных с проблемами запуска зарядных сессий, из которых около 70% — это нюансы, вызванные некорректной последовательностью действий, выбором не той станции на карте, проблемой с интернет-соединением. Для того чтобы вы не столкнулись с трудностями во время зарядки своего электромобиля, специалисты подготовили краткую инструкцию по запуску зарядной сессии на общественных зарядных станциях компании.

Для зарядки электромобиля на быстрых зарядных станциях (DC, Mode 4) он должен быть оборудован разъёмом соответствующего стандарта, отличного от портов медленных ЭЗС. Быстрые и супербыстрые зарядные станции Malanka оборудованы японским зарядным разъёмом типа CHAdeMO и разъёмом типа CCS Combo (Combined Charging System) — это европейский CCS Combo 2 (CCS Type 2).

CCS Type 2

CCS Type 2

Зарядные станции с разъёмом CHAdeMO могут обеспечивать мощность заряда до 50 кВт при постоянном токе 125 А и напряжении 500 В (но обычно не более 46 кВт). Разъём CCS Type 2 (CCS Combo) имеет мощность заряда 50-350 кВт и является стандартом для новых европейских моделей.

ВАЖНО! Итоговая скорость зависит от запроса электромобиля. Станция запрограммирована так, чтобы отдавать максимальную мощность, которую запрашивает сам электромобиль. Наиболее эффективная зарядка происходит в диапазоне с 20 до 80% аккумулятора. В промежутки 0-20% и 80-100% скорость уменьшается для увеличения срока службы батареи и уменьшения её износа.

Алгоритм:

  1. Перед запуском и подключением к станции обратите внимание на её статус (световую подсветку на самой станции и значок в приложении):
  • зелёная индикация — станция готова к зарядной сессии и можно подключаться;
  • красная индикация — на станции нажата аварийная кнопка, перед запуском сессии необходимо провернуть её по часовой стрелке;
  • синяя индикация — на станции заряжается другой пользователь и для начала сессии необходимо дождаться завершения его зарядной сессии;
  • серая индикация (данная индикация отображается в приложении) — станция находится не в сети/станция находится на техническом обслуживании и на ней не получится зарядиться до возвращения её в сеть.

ВАЖНО! Если при запуске сессии не отображается выбранный коннектор, появляется ошибка при сканировании QR-кода, значит, коннектор переведён в ремонт и зарядиться, используя его, не получится. Перед планированием маршрута необходимо перепроверить статусы станции и коннектора.

  1. Подключите коннектор станции к электромобилю. При подключении с использованием переходника порядок следующий: подключаем переходник к электромобилю, затем подключаем коннектор к переходнику.

ВАЖНО! При подключении коннектора убедитесь, что на нём нет сколов, он не забит снегом или грязью. Плотно подключите коннектор (до щелчка системы блокировки). Также помните, что на зарядных станциях Mode 4 (CHAdeMO либо CCS) можно заряжать только один электромобиль одновременно. Если такая станция имеет ещё разъём Mode 3 (Type2), то одновременно можно использовать один разъём Mode 4 и один разъём Mode 3. На зарядных станциях Mode 3 можно заряжать одновременно два автомобиля от столбика.

Если вы подключаете коннектор на станциях 180 кВт, которые находятся на трассах, при запуске сессии рекомендуется придерживать коннектор для лучшего соединения с электромобилем. Периодически возникают проблемы обмена данными с электромобилем из-за слабого контакта.

  1. Необходимо выбрать нужную станцию и коннектор в приложении. Это можно сделать на самой карте или отсканировав QR-код, расположенный рядом с нужным коннектором.

ВАЖНО! При выборе станции через карту сверьте номер выбранной станции в приложении с номером, который указан на станции (рядом с инструкцией).

  1. Через приложение запустите зарядную сессию на выбранной станции, нажав на кнопку «ПРОДОЛЖИТЬ» (при необходимости перед началом зарядной сессии вы можете установить лимит электроэнергии).

ВАЖНО! Если у вас возникли проблемы с запуском сессии и вам необходимо повторно запустить зарядную сессию, следует переподключить коннектор, чтобы алгоритм запуска сессии сработал корректно. После повторного подключения коннектора повторите предыдущие шаги.

При зарядке на общественных станциях разрешено использование только оригинальных или сертифицированных переходников. При использовании «самопальных», неоригинальных, некачественно отремонтированных переходников вы нарушаете пользовательское соглашение, что приводит к программным сбоям, ошибкам и поломкам станций, за которыми могут последовать проблемы с запуском сессий и у других владельцев электромобилей на данной станции.

Источник: av.by
Фото: Malanka, архив av.by

EvoCharge EVSE Level 2 Зарядная станция для электромобилей

Розетка J1772 обычно является стандартной для электромобилей (если у вас нет Tesla или вы не пытаетесь использовать зарядную станцию Tesla). Эту вилку можно рассматривать как шнур для зарядного устройства. Например, если для вашего устройства требуется Mini-USB и у вас есть USB-кабель, его нельзя использовать для зарядки устройства без адаптера.
Tesla использует свои уникальные разъемы для подключения к транспортному средству. Это означает, что зарядное устройство Tesla не может работать с автомобилем Tesla, а адаптер не может работать с автомобилем Tesla.
Адаптеры доступны и могут быть куплены онлайн

Но для водителей важно, чтобы они знали, какой тип зарядных устройств они паркуют впереди. Коммерческие организации также должны знать, что зарядные устройства Tesla могут отсутствовать на их парковке или в собственности.
Есть несколько вещей, которые следует учитывать при парковке рядом с зарядной станцией для электромобилей

Во-первых, станция может быть предоставлена бесплатно, может потребоваться брелок для ключей (или другие устройства доступа) или может потребоваться оплата кредитной картой. Это похоже на другие ситуации с парковкой. Например, клиентам может быть разрешено бесплатно парковаться только в определенных местах. Или вам, возможно, придется заплатить налог за парковку в определенное время и дни. Зарядная станция должна быть четко обозначена на устройстве, а также размещены уведомления.
EvoCharge предлагает два варианта, позволяющих организациям добавлять общедоступные зарядные станции для электромобилей к своей собственности: iEVSE Plus (или iEVSE Plus). Оба устройства могут управляться по выходной мощности и времени зарядки. iEVSE Plus предлагает возможности считывания карт 4G LTE и RFID, поэтому вы можете получать доход с помощью зарядного устройства.

Позаботимся об аккумуляторе:

Главное правило
эксплуатации электрокара – но доводить показатель аккумулятора до нулевой
отметки. Что здесь страшного? Допустим, ребенок вдоволь накатался на новой
игрушке до полной разрядки батареи, а потом вы перешли на электросамокат, а,
может, хорошая погода сменилась постоянными дождями и вам не до прогулок на
улице, или вы попросту уехали к бабушке в деревню. А в это время разряженный
аккумулятор выходит из строя, потому что в рабочем состоянии он может
находиться не более двух недель. А кто хочет тратить деньги на покупку новой
батареи? Если у вас планируется период простоя электромобиля, побеспокойтесь о
выполнении цикла «разряд-заряд», который не даст аккумулятору преждевременно
«умереть».

Важно! Длительная
эксплуатация электромобиля обеспечена при соблюдении этих простых правил:

1.
Начните
с изучения инструкции. Некоторые производители имеют свои особенности зарядки
аккумулятора детского транспорта.

2.
Пользуйтесь
оригинальной зарядкой бренда, а не распространенными аналогами. Ведь даже
аксессуар с идентичной емкостью от неизвестного производителя может значительно
снизить срок эксплуатации детского электрокара.

3.
Не
подвергайте зарядное устройство ударам и падениям, от которых девайс может
загореться.

IMG_0692

Для этого нужно произвести три действия.

Первое: написать заявление в управляющую компанию или ТСЖ с просьбой организовать вам технический учет на месте вашей стоянки.

Второе: вы можете предложить вашей УК типовое проектное решение, разработанное и согласованное компанией МОЭСК, по подключению зарядной инфраструктуры к сетям многоквартирного жилого дома. Техническое решение предусматривает возможность без увеличения мощности (и следовательно без дополнительных затрат) обеспечить зарядку в те моменты, когда полная мощность дома не востребована — как правило, это 99,9% времени.

Третье: техническую часть реализует ТСЖ или же любая компания, имеющая лицензию на проведение таких работ. Абсолютно очевидно, что владельцу электромобиля придется побороться — и с бюрократическим аппаратом ТСЖ, и с консерватизмом главных инженеров управляющих компаний.

Все эти действия стоят того, ведь и в электромобили на российских дорогах мало кто верил, однако на улицах их становится все больше.

Источник

Факторы, влияющие на срок службы аккумулятора электромобиля

У литий-ионных аккумуляторов есть свои пределы; со временем количество энергии, которое они могут хранить, уменьшается. При средней скорости деградации аккумулятора в 2,3% в год «подавляющее большинство аккумуляторов прослужат дольше, чем автомобиль». ()

Проблема оценок

Проблема с оценкой фактического срока службы аккумулятора электромобиля, а не его гарантированного срока службы, заключается в том, что доступные данные ограничены количеством времени, в течение которого электромобили находятся в дороге. Из 1,4 миллиона электромобилей, проданных в США с момента их появления в 2010 году, только 400 000 старше пяти лет (). Nissan Leaf был представлен в США в конце 2010 года. Chevy Bolt вышел на рынок США в конце 2016 года, самая продаваемая Tesla Model 3 была представлена ​​в середине 2017 года, а первый владелец Model 3, который проехал 160 000 километров, сделал это только в 2019 году (). Эффективность аккумулятора и плотность энергии также продолжают регулярно улучшаться. Когда Национальная лаборатория по изучению возобновляемой энергии в 2014 году оценила, что аккумуляторы электромобилей могут прослужить от 12 до 15 лет в умеренном климате (от 8 до 12 лет в экстремальных климатах), она точно отметила, что «все еще необходима долгосрочная проверка.» ()

Однако оценить реальный срок службы двигателя автомобиля, работающего на бензине, не легче. Средний срок службы легкового автомобиля с бензиновым двигателем составляет 215 000 километров (), но автомобили ломаются по многим причинам, кроме отказа двигателя. Если вы спросите эксперта о том, как долго работает бензиновый двигатель, вы, вероятно, получите расплывчатый ответ: все зависит от того, насколько хорошо двигатель сделан и обслуживается. Обычная оценка 240 000 километров.

Затраты на замену аккумулятора

Хотя с 1991 года цены на литий-ионные аккумуляторы упали на 97% и продолжают снижаться, замена аккумулятора электромобиля по-прежнему обходится дороже, чем замена двигателя бензинового автомобиля. Без учета затрат на рабочую силу новый двигатель может стоить от 4000 до 7000 долларов, в зависимости от количества цилиндров, в то время как подержанный двигатель составляет десятую часть этой цены (). Замена аккумулятора на 24 кВтч на Nissan Leaf может стоить от 5500 долларов для новой батареи, и примерно вдвое меньше для отремонтированной опять же без учета затрат на оплату труда (). Замена аккумулятора Tesla Model 3 может стоить вам 13 500 долларов (). Однако, поскольку аккумуляторы электромобилей состоят из множества отдельных модулей, и эти модули состоят из отдельных элементов, возможно, нет необходимости в замене всей аккумуляторной батареи. Эксперты Current Automotive отмечают, что они столкнулись только с одним случаем, когда требовалась замена всего аккумулятора Tesla.

Как и сколько заряжать Ниссан Лиф

Электромобиль имеет два разъема зарядки. Один подходит для постоянного тока, быстрая зарядка, а второй для переменного.

Если владелец электромобиля предполагает эксплуатировать его для ежедневных бытовых поездок, добираться на работу или просто езда по местности, то заряжать достаточно раз в несколько дней, а вот на дальние расстояния заряжать придется каждый день.

Зарядить Ниссан Лиф можно от обычной розетки, длительность такой зарядки от 8 до 10 часов, для удобства такого способа зарядки обычно его используют в ночное время суток. Зарядить быстрее электромобиль можно на специальной зарядной станции, время на зарядку при наличии мощного преобразователя ощутимо уменьшается.

Зарядка аккумулятора 24 кВтч осуществляется за 3-5 часов, причем от 10% до 98% на зарядку уходит около 2,5 часов, после чего скорость зарядки снижается. Эти два типа зарядок используют внешний источник переменного тока.

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи во многом зависит от того, как заряжать Nissan Leaf. Если использовать часто подзарядки, то АКБ будет садиться быстрее, и рассчитывать на дальние поездки будет сложно.

Если использовать АКБ в режиме от 20% до 100% то она имеет свойство раскатываться, и в будущем обеспечивать больший запас хода. Поэтому нужно правильно заряжать электромобиль, от минимального процента до полной зарядки аккумуляторной батареи.

От чего зависит скорость зарядки АКБ

Чем выше сила тока и производительность
зарядного устройства, тем быстрее зарядится электромобиль. Но при использовании
мощных станций (200-250 А) батарея заряжается только на 80 %. Это необходимо
для того, чтобы сохранить ресурс АКБ. Если подключить авто к обычной розетке
(которая выдает 16 А), полный заряд наступит через 24 часа.

Какой тип заряда
оптимальный? Все зависит от условий эксплуатации. При движении по городу лучший
вариант – использовать зарядные станции переменного электричества повышенной
мощности. Владелец сохранит ресурс АКБ и зарядит авто на 100%. За пределами
города стоит использовать ультрабыстрые АЗС, так как интервал между зарядкой
сокращается. Испортить таким образом батарею не получится, поскольку быстрые
станции имеют встроенную защиту и заряжают «правильно» — на ¾ от общей емкости АКБ.
После скорость зарядки уменьшается в несколько раз.

Зарядка АКБ от розетки и от зарядной станции
От розетки АКБ
заряжается медленно, от зарядной станции – в разы быстрее и надежнее

Ультрабыстрые зарядные станции

Это стационарные станции с большой выдаваемой на заряд мощностью и с не съёмными зарядными кабелями. В группу ультрабыстрых станций входят как зарядные станции постоянного, так и переменного тока. Есть три условных больших группы:

  • Зарядные станции постоянного тока с мощностью 50 кВт (два типа разъёмов).
  • Зарядные станции переменного тока с мощностью 43 кВт (один тип разъёма).
  • Tesla Supercharger — зарядная станция постоянного тока с мощностью 120 кВт.

Ультрабыстрые зарядные станции на сегодняшний день — самый быстрый способ зарядить электромобиль. Их можно встретить на автомагистралях или крупных публичных парковках. Такие станции обеспечивают постоянный или переменный ток большой мощности и могут зарядить автомобиль до 80% за 20-40 минут. В большинстве случаев ультрабыстрые станции отключаются, когда аккумулятор электромобиля заряжен примерно на 80%, чтобы защитить батарею и продлить срок её службы.

Ультрабыстрая зарядка может использоваться только на тех автомобилях где возможность её применения предусмотрена изначально и присутствует специализированный тип зарядного разъёма.

Зарядные станции с разъёмом CHAdeMO обеспечивают мощность заряда до 62,5 кВт при постоянном токе 125 А и напряжении 500 В. Следом за ними идут разъёмы Combined Charging System (CCS) с мощностью заряда 50 кВт. и также работающие с постоянным током. Оба этих типа разъемов обычно заряжают электромобиль до 80% за полчаса в зависимости от емкости аккумулятора и начального уровня заряда.

Помимо разъёмов для ультрабыстрых зарядных станций постоянного тока существует ещё один разъём для трёхфазного переменного тока — Type 2, способный обеспечивать мощность заряда 43 кВт. (при трёхфазном токе 63 А). Ультрабыстрые зарядные станции переменного тока заряжают электромобили за то же время, что и аналогичные станции постоянного тока в зависимости от емкости батареи и начального уровня заряда аккумулятора.

Отдельно в классе ультрабыстрых зарядных станций стоит разъём Tesla Type 2 на станциях Tesla Supercharger. Эти станции способны выдавать до 120 кВт. К сожалению, воспользоваться такой мощностью могут только владельцы автомобилей Tesla.

Класс ультрабыстрых зарядных станций стремительно развивается и в ближайшие 3-5 лет запланировано увеличение мощности станций сначала до 150 кВт, а затем до 350 кВт, что значительно сократит общее время зарядки.

Список электромобилей с возможностью ультрабыстрой зарядки и разъёмами типа CHAdeMO, включают в себя Nissan Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV и Kia Soul EV. Список CCS-совместимых модели включает BMW i3, VW e-Golf и Hyundai Ioniq Electric. Tesla Model S и Model X могут использовать исключительно зарядные станции Supercharger, и единственная модель, которая в настоящее время может заряжаться от ультрабыстрой станции переменного тока с разъёмом Type 2 — это Renault Zoe.

От чего зависит скорость зарядки АКБ

Законы физики нерушимы и действуют для всех одинаково. Так  же и с аккумуляторами. На скорость зарядки влияют несколько факторов:

  • емкость АКБ;
  • силовая установка (сечение кабеля, платы управления ЗУ и так далее);
  • мощность блока питания зарядного устройства (напряжение и амперы);
  • напряжение в электросети.

В первую очередь важно учитывать общую емкость аккумуляторных батарей. Чем выше емкость, тем больше свободных электронов нужно для заполнения, и тем дольше будет происходить зарядка

И здесь мы плавно переходим ко второму пункту.

Силовая установка ограничивает поток электронов. Чем тоньше провод (меньше сечение), тем сложнее электронам проходить через него. Поэтому в электрокарах используется мощная силовая установка с кабелями большого сечения. И чем больше сечение, тем быстрее будет проходить зарядка.

Помимо этого, процесс зарядки необходимо контролировать, чтобы АКБ не вскипели и не взорвались. Для этого используются платы управления. Они также ограничивают ток, чтобы заряд не навредил другим комплектующим.

Именно ЗУ создает нужную силу тока. И чем  оно мощнее, чем больше тока сможет подать к АКБ, тем быстрее батареи будут заряжены. Для того чтобы блок питания смог создать нужную силу тока, нам потребуется соответствующее напряжение в электросети.

Наверняка, каждый слышал о такой технологии, как быстрая зарядка (Fast Charge). Для этого требуется соблюдение всех вышеперечисленных условий: мощная силовая установка, которая сможет пропускать большие токи, толстые кабели, мощный блок питания и повышенное напряжение в электросети. Для этого используются трехфазные розетки.

Зарядное устройство

Много говорить о блоках питания нет нужды. Все мы знаем их по аналогии с мобильными устройствами, которые заряжаются от таких же ЗУ. Разница лишь в размерах и мощности.

Если блок питания для смартфона выдает максимум 2 ампера (в редких случаях до 4 А), то в случае с электромобилями сила тока достигает нескольких десятков ампер.

Уровень заряда в процентах

Один из важнейших вопросов – на сколько хватает заряда в электрокаре. И здесь все зависит от двух факторов:

  • емкость аккумуляторных батарей;
  • потребление автомобиля.

И если с емкостью все понятно (она указана в техпаспорте автомобиля), то с потреблением не все так просто. Потребление электрокара, в свою очередь, зависит от таких факторов:

  • мощность мотора;
  • манера езды;
  • температура окружающей среды (лето или зима);
  • использование дополнительных приборов (кондиционер, печка, магнитола) в момент движения и их мощность.

С мощностью двигателя тоже понятно – она указана в техническом паспорте. А вот количество задействованных приборов сильно влияет на дальность пробега. Чем больше приборов вы включите, тем меньше сможете проехать.

Однако производители позаботились о том, чтобы водитель смог лично видеть уровень заряда батареи: данные выведены на приборную панель.

Сколько заряжается электромобиль

При определении, сколько нужно времени для зарядки электромобиля, необходимо учитывать много факторов. В большинстве случаев этот параметр зависит от емкости АКБ, температуры, остаточного заряда и прочих аспектов. Но главный момент — тип подключения: к бытовой сети или специальному зарядному устройству. Именно от него зависит время накопления нужной емкости.

Для определения времени зарядки аккумулятора электромобиля чаще всего используется следующая формула. Емкость АКБ, измеряемая в кВт*ч, необходимо поделить на мощность зарядного устройства в кВт. В результате можно увидеть, сколько занимает интересующий процесс.

Сколько заряжается на заправке

Для начала разберемся, сколько по времени заряжается электромобиль на заправке, ведь именно такой метод является наиболее предпочтительным. Преимущество способа состоит в более высоком КПД, сохранении ресурса источника питания и контроля состояния подключенной электрической сети.

Большинство зарядных станций имеет мощность 22 кВт, поэтому зарядка электромобиля длится по времени в 2-3 раза меньше, чем при использовании бытовой сети. Для примера рассмотрим несколько вариантов:

  • Ниссан Лиф (ЗУ 3,6 кВатт) с АКБ на 24 кВт*ч заряжается за 5,33 часа;
  • Шевроле Болт (ЗУ 7,2 кВатт) с аккумулятором на 60 кВт*ч заряжается не меньше 6,6 ч;
  • Тесла Модел S (ЗУ 11 кВатт) с батареей на 75 кВт*ч заряжается около 8,3 часов;
  • Рено Зое (ЗУ 43 кВатт) с емкостью 41 кВт*ч заряжается около 1,49 ч.

Как видно, во всех случаях применяется внутреннее зарядное устройство. Если использовать более мощную станцию на 43 кВт, время заправки будет почти вдвое меньше. Но в таком случае нужно помнить о повышенной нагрузке на источник питания и более быстрый износ. Для продления срока службы лучше использовать вариант с 22 кВт.

Сколько заряжается дома

Не менее важный вопрос — сколько нужно заряжать электромобиль по времени от бытовой сети 220 В. В этом случае для зарядки применяется специальный кабель, который идет вместе с машиной или покупается в отдельном наборе. У него с одной стороны находится штекер для подключения к розетке, а с другой — разъем, предназначенный для вашей машины.

Перед началом процесса необходимо убедиться в наличии защитного модуля, контролирующего температуру шнура и напряжение. Он необходим для защиты электромобиля от КЗ и перегрева, а дом — от перегруза.

Рассмотрим, как долго заряжать электромобиль дома для рассмотренных выше машин. Сразу отметим, что этот процесс будет проходить дольше из-за меньшей мощности бытовой розетки.

Основные варианты:

  • Ниссан Лиф (ЗУ 3,6 кВт) с АКБ на 24 кВт*ч заряжается за 8 ч;
  • Шевроле Болт (ЗУ 7,2 кВт) с аккумулятором на 60 кВт*ч заряжается не меньше 13,3 ч;
  • Тесла Модел S (ЗУ 11 кВт) с батареей на 75 кВт*ч заряжается около 16,6 часов;
  • Рено Зое (ЗУ 43 кВт) с емкостью 41 кВт*ч заряжается около 9,11 ч.

Указанные выше параметры ориентировочные и зависят от указанных выше факторов и мощности аккумулятора самого электромобиля. В новых электрокарах с аккумулятором около 100 кВт время достижения полной емкости может достигать 20-21 часа.

Сколько времени нужно на зарядку электромашины?

Все зависит от мощности батареи и используемого зарядного блока. Используя устройство 1Aмпер, АКБ, емкостью 12 Ah, при полной разрядке можно зарядиться полностью за 12 часов. Если же аккумулятор был израсходован не до конца, зарядка детского электрического авто займет порядка 8-10 часов. Однако, не стоит думать, что если вы верно эксплуатируете и соблюдаете все инструкции по уходу, батарея прослужит вам 10 лет. Со временем, при использовании игрушки, емкость аккума, как у всех других устройств, оснащенных АКБ, снижается. А вместе с ним уменьшается и производительность.

Ниже представлена таблица, по которой можно определить время зарядки.

Емкость АКБ/Сила тока з/у 500Ma 700/800Ma 1000Ma 1500Ma
4.5Ah 8 часов 5.5 часа 5 часов
5.5Ah 11 часов 7 часов 5.5 часа
7Ah 14 часов 8 часов 7 часов 5 часов
9Ah 18 часов 11 часов 9 часов 6 часов
10Ah 10 часов 7 часов
12Ah 12 часов 8 часов
14Ah 14 часов 9,5 часов

Каков срок службы аккумулятора электромобиля?

Литий-ионный аккумулятор теряет 2,3% своей емкости каждый год.

  • Kia Soul EV 2017 года (емкость аккумулятора все еще составляет 99,1% после 2 лет использования);
  • Renault Kango ZE с 2014 года (98,3%);
  • Volkswagen e-Golf 2017 года (97,7%);
  • и Tesla Model X и Model S 2017 года (97,6% и 97,4% соответственно).

Температура и рабочий цикл: два важных фактора деградации

Рабочая температура : как и в случае со свинцово-кислотными аккумуляторами, тепло приводит к необратимому падению емкости литий-ионного аккумулятора

Следовательно, важно не парковать свой автомобиль под прямыми солнечными лучами. Geotab не только подтверждает это наблюдение, но и сообщает нам, что батареи с эффективной системой терморегулирования демонстрируют более медленную деградацию

С другой стороны, холод просто повлияет на немедленную автономность, но не повлияет на срок службы батареи.

Зарядка и разрядка: Как мы уже говорили, полные циклы зарядки и разрядки значительно ускоряют износ литий-ионного аккумулятора. Помимо рекомендаций не превышать определенные пороговые значения (как правило, от 20 до 80%), производители часто склонны оставлять определенный процент неиспользуемым, чтобы избежать экстремальных нагрузок. Например, Tesla Model S имеет аккумулятор на 102 кВтч, емкость которого ограничена 98 кВтч. Также рекомендуется избегать быстрой зарядки, что подтверждает Geotab, поскольку они имеют тенденцию ускорять разрушение аккумулятора, как и немедленная зарядка после интенсивного использования автомобиля. Поэтому при выборе способа зарядки электромобиля лучше всеговыберите усиленную розетку для дома.

Возраст транспортного средства : хотя в некоторых случаях снижение мощности может быть линейным, обычно оно происходит по другой схеме. Очень часто, прежде чем темп замедлится, происходит значительное начальное падение. Наконец, к концу его жизненного цикла отмечается дальнейшее значительное снижение. С другой стороны, интенсивное использование электромобиля не влияет на время автономной работы. Согласно Geotab, разница в деградации будет минимальной между транспортным средством, используемым менее 8000 км в год, и другим более 20000 км в год (4). При условии, что диапазон заряда-разряда в среднем составляет от 20 до 80%.

Сколько стоит зарядить Ниссан Лиф

Стоимость заправки зависит от тарифов на электроэнергию. Но так же некоторых общественных заправочных станции или парковках торговых центров электромобиль можно поставить на подзарядку бесплатно. Этот вариант подходит, если совпало так, что нужно заехать по необходимости в такой торговый центр и электрокар требует подзарядки, в таком случае можно это объединить.

Ускоренная зарядка Ниссан Лиф до 90% обходится в среднем 3,70 доллара. Можно заехать на бесплатную подзарядку, которая, существуют в крупных городах. Но это не всегда удобно, поскольку зачастую это большие очереди, долгое время ожидания, оплата парковки, что иногда дороже чем сама заправка авто и т.д. Да и цены абсолютно приемлемые, если сравнить со стоимостью бензина или дизельного топлива, 3 литра которых стоят как полная заправка электрокара.

Длительность беспроводной зарядки


По сути беспроводная зарядка электромобиля представляет собой платформу, на которую нужно заехать транспортному средству, чтобы начать процесс зарядки.

На сегодняшний день существуют технологии для создания довольно мощной силовой установки, которая будет работать без проводного подключения. Такие ЗУ имеют свои недостатки и ограничения. Одним из недостатков является время зарядки, которое значительно больше, чем у проводных аналогов.

Однако стоит отметить, что производители ведут активные разработки в этой области и достигли существенного продвижения. Уже сегодня существует беспроводное ЗУ с мощность 20 кВт. А в ближайшем будущем планируется выпуск установки мощностью 50 кВт, что практически не уступает проводным аналогам.

Сколько стоит зарядить электромобиль

Давайте предположим, что семья владеет машиной Nissan Leaf и действует тариф 1,68 грн за 1 кВт*ч. Учитывая емкость аккумулятора и заправку от стандартной электросети можно подсчитать, что каждые 100 километров пробега при нормальных погодных условиях будут стоить около 30 гривен. Зимой этот показатель может вырасти до 45 гривен.

Естественно, это куда дешевле использования бензиновых иномарок. Исходя из заявленного расхода и стоимости 95-го бензина, сотня на Volkswagen Golf обойдется больше 100 гривен. Более прожорливые машины вроде Hyundai Accent или Honda Civic опустошат ваш кошелек на 150-230 гривен на каждую «сотку». Зарядка на общественных станциях будет дороже, от 150 до 300 гривен на 100 километров пробега в зависимости от класса оборудования.

Не забывайте, что электромоторы не только экологические чистые, но и имеют меньше движущихся деталей по сравнению с ДВС. Это ощутимо уменьшает число поломок и расходы на обслуживание электрокаров. Недостатком является только потеря емкости — каждые 50 тысяч пробега батареи теряют около 1%. Tesla Model S при пробеге 240 тысяч потеряет всего 8%, что не столь существенно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядная база кс 01 18в инструкция
  • Зарядка штабелера инструкция по применению
  • Зарядка робитон 1000 инструкция по применению
  • Зарядка орион pw150 инструкция по применению
  • Зарядка макита dc18rc инструкция по применению