Зарядно предпусковое устройство вымпел 30 инструкция

Внимание! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства к аккумулятору. Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.

  1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-).
  2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
  3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

Внимание! Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине >>>

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение зарядных устройств (З.У.) — заряд автомобильных (12В) аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости, как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.

В автоматическом режиме устройства контролируют и ограничивают напряжение на заряжаемой АКБ, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд АКБ. Поэтому, устройства могут быть использованы для заряда современных необслуживаемых батарей и не требуют отключения заряжаемой АКБ от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование З.У., как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 19 В.

Устройства предназначены для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации З.У. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АКБ. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке АКБ должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые АКБ газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОДЕЛЬ ВЫМПЕЛ-30
Напряжение питающей сети, частототй 50-60 Гц 180-240В
Диапазон плавной регулировки выходного тока не менее
0,8-18А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах АКБ) 14,8В => 0-14,8В
16В => 0-16В
19В => 0-19В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) 14,8В => 14,7-14,9В
16В => 15,9-16,1В
19В => 18-19В
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Габариты 155х85х200мм
Масса 0,93кг
Встроенный микровентилятор +
Тип амперметра Стрелочный

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно З.У. выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

На передней панели расположены:

1 — Шкала амперметра.
2 — Светодиод включения — Сеть, светодиод изменяет свой цвет в зависимости от положения переключателя диапазонов выходного напряжения:

  • 14,8 В — зеленый цвет
  • 16 В — желтый цвет
  • 19 В — красный цвет

3 — Индикатор перегрева, светодиод с обозначением — Т°С является индикатором срабатывания защиты от перегрева.
4 — Переключатель диапазонов выходного напряжения.
5 — Регулятор силы зарядного тока.

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом, ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности З.У. без АКБ необходимо подключить его к сети переменного тока. Выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Внимание! Микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса и/или увеличении тока более 12 А.

Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД 12-и ВОЛЬТОВЫХ БАТАРЕЙ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя или взрыву газов, выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-93 пункт 7,12 — «Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано с шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности».

Посмотрите максимально допустимое напряжение в конце заряда в паспорте на аккумуляторную батарею.

  1. Заряд 12 В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 14,8В. Перейти к пункту 3.
  2. Заряд 12 В кислотных АКБ с пластинами, легированными кальцием или серебром, типа VARTA или MUTLU в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 16В. Перейти к пункту 3.
  3. Подключить зажими З.У. к клеммам АКБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
  4. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  5. Подключить З.У. к сети переменного тока.
  6. Установка тока (на графике интервал I). Установить требуемый ток заряда, вращая регулятор силы тока.Заряд АКБбудет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на АКБ напряжения, равного 14,8/16 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.Уменьшение тока(на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда АКБ может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния АКБ).Буферный режим(на графике интервал IV). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда.* Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того, полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство АКБ улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.
    * Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации АКБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

График работы З.У. при заряде кислотных АКБ в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:
I — подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи);
II — процесс заряда;
III — завершающая стадия заряда;
IV — буферный режим.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

Примечание:
Временые интервалы на графике имеют схематический характер.

По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ!!! Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда АКБ, недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

З.У. является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 14,8В/16В/19В** с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У.  будет переходить в режим стабилизации тока.

** Для ВЫМПЕЛ-30 максимальный ток 18 А, гарантируется только в диапазоне 0-16 В, при больших напряжениях ток может уменьшаться при пониженном напряжении в сети.
 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

 Для облегчения пуска двигателя подключить З.У. к АКБ (см. пункт заряд АКБ в автоматическом режиме), установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее от мороза масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле — самовоспламенение) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на АКБ, продлив ее ресурс. В случае неудачи — давать умейте сдачи — повторите эту процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (ВЫМПЕЛ-30, ВЫМПЕЛ-40) или несколько З.У., включенных параллельно.

НЕАВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЗАРЯДА. ЗАРЯД ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И АКБ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на АКБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

  1. Заряд 6 В АКБ в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в любое положение. Перейти к пункту 5.
  2. Заряд 12 В АКБ в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение 16В или 19В. Перейти к пункту 5.
  3. Заряд щелочных АКБ. Особенностью щелочных АКБ является большее по сравнению с кислотными напряжение в процессе заряда при одинаковом номинальном напряжении. Поэтому для полного заряда щелочной негерметизированной батареи переведите переключатель режима в положение 19В. Напряжение в конце заряда в режиме 19В соответствует полному заряду щелочной негерметизированной батареи общетехнического назначения, т.е. такая батарея будет заряжаться в автоматическом режиме.
    Спецификой щелочных батарей является интенсивное газообразование в процессе всего заряда и особенно в конце заряда. Поэтому не рекомендуется надолго оставлять подключенной АКБ на конечной стадии заряда.

    Внимание! Заряд герметизированных щелочных батарей требует стогого контроля напряжения на батарее, в соответствии с паспортными данными АКБ, а также с учетом её температуры. Необходимо также не превышать рекомендованную силу зарядного тока. В случае несоблюдения последних рекомендаций возможно разрушение герметизированной щелочной батареи со взрывом и выбросом щелочного электролита.

  4. Заряд АКБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение, при котором напряжение на З.У. будет больше, чем напряжение на АКБ в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора). Перейти к пункту 5.
  5. Подключить зажимы З.У. к клеммам АКБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либод светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.
  6. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  7. Подключить З.У. к сети переменного тока.
  8. Установить требуемый ток заряда, вращая регулятор силы тока. З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень  заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.).
  9. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

Время работы З.У. в любом из вышеперечисленных режимов неограничено.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет электронную защиту от переполюсовки. При неправильном подключении З.У. отключается  от аккумулятора, при исчезновении переполюсовки работоспособность З.У. автоматически восстанавливается.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительно эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

  1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
  2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.
  3. Проверять исправность изоляции сетевого провода.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изделие соответствует требованиям  нормативных документов: ГОСТ Р 52161.2.29-2007; ГОСТ Р 51318.14,1-2006 р.4; ГОСТ Р 51318.14.2-2006 р.р. 5, 7; ГОСТ  Р 51317.3.2-2006 р.р. 6, 7; ГОСТ Р 51317.3.3-2008 и имеет Сертификат соответствия Таможенного Союза RU.AE44.B.00458. Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно, то есть даром производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Последнее обновление — 18 января 2023 в 12:22

Буквально на прошлой неделе узнал, как зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством. И это несмотря на то, что водительский стаж составляет более 20 лет! Да, вот так нежданно-негаданно пришлось купить и осваивать ещё одну автомобильную приблуду. Зима ведь у нас, как всегда, неожиданно приходит, когда её совсем не ждёшь!

Содержание:

  1. Какой зарядник купить
  2. Как проверить зарядное устройство аккумулятора автомобиля
  3. Инструкция к ЗУ “Вымпел-30”
  4. Порядок действий по зарядке батареи
  5. Время зарядки аккумулятора
  6. Сколько стоит
  7. Где купить ЗУ
  8. Кому обязательно иметь ЗУ для автомобильной АКБ
  9. Видеоинструкция

Кроме того, ситуация усугубилась ещё и тем обстоятельством, что моя повозка в последнее время больше стоит на приколе, а не двигается по бескрайним просторам вселенной. А значит, источника подзарядки для аккумулятора давно не было. В результате, одним прекрасным днём я повернул ключ зажигания, чтобы унестись в прекрасное далёко, но мой верный железный конь даже не хрюкнул!

Да этого и следовало ожидать. Невзирая на то, что аккумулятор совсем новый – был куплен и установлен под капот в августе прошлого года, он полностью разрядился. Ведь за это время я выезжал всего раза два. Что тут сказать, это был закономерный результат!

Какой зарядник купить

Так как раньше я постоянно ездил, то аккумик не успевал сильно разряжаться, и машина заводилась без особых проблем даже в сильные морозы. Поэтому, опыта по использованию автомобильных зарядников у меня не было. Тем более, не знал, как его выбирать и какой лучше купить. Вот и решил просто положиться на отзывы в интернете о конкретных моделях зарядных устройств на страницах одного из маркетплейсов.

Отзывы о ЗУ на маркетплейсе

Критериями выбора были функциональность, возможность зарядки аккумуляторов различных типов, цена (чтоб не слишком дорого) и положительные отзывы реальных пользователей. В общем, отсмотрев несколько зарядников, остановился на автоматическом зарядно-предпусковом устройстве “Вымпел-30” от НПП “Орион СПБ”. Мне он понравился тем, что работает в трёх режимах на 14,8 В, 16 В и 19 В. Умеет заряжать батареи нескольких типов: кальциевые, щелочные, серебряные, EFB (улучшенная утопленная батарея с утолщёнными пластинами). И делает это в автоматическом или ручном режимах.

ЗУ "Вымпел-30"

Кроме того, у “Вымпела-30” широкий диапазон регулировки силы тока – от 0,8 до 20 ампер! Реализована двойная защита от перегрева – электронная схема и микровентилятор. Вентилятор автоматически подрубается при повышении температуры.

Диапазон изменения силы тока

Но и это ещё не все достоинства устройства. Ко всему прочему, производитель указал на возможность использования такого зарядника в качестве блока питания или предпускового устройства для облегчения запуска двигателя!

Работает как предпусковое устройство

Как проверить зарядное устройство аккумулятора автомобиля

Для начала, надо было проверить, работает ли устройство в принципе. Сделать это оказалось достаточно просто. Надо включить вилку в розетку и поженить соединить между собой выходные зажимы.

Соединяем выходные зажимы ЗУ

Далее, крутим по часовой стрелке регулятор силы тока на приборной панели. Стрелка амперметра также должна начать отклоняться вправо. Значит, зарядник исправен и готов к использованию.

Изменение силы тока

Инструкция к ЗУ “Вымпел-30”

Ребята, на всякий случай (если вдруг потеряете бумажный вариант), я оставлю здесь инструкцию к моему заряднику, вдруг кому-то пригодится. Просто сфотографирую. Смотрите ниже на раскрывающийся спойлер – там будут фотки с более подробными инструктивными указаниями. Масштаб изображений можно менять, чтобы улучшить читабельность.

Инструкция.

Порядок действий по зарядке батареи

Я покажу, как заряжать аккумулятор автомашины на примере зарядного устройства “Вымпел-30”. Другими зарядниками не пользовался, но, думаю, везде принцип должен быть одним и тем же.

Буду приводить в чувство 12 вольтовый кальциевый необслуживаемый аккумулятор в автоматическом режиме. Включение зарядника в работу проводится в два этапа.

Кальциевый аккумулятор Atlas

На первом шаге, надо выставить необходимые настройки на приборной панели ЗУ. Выбрать напряжение в зависимости от типа аккумулятора. И определиться, каким током заряжать аккумулятор автомобиля. Для этого делаю следующее:

  1. Подключаю зарядник к сети переменного тока (220 V).
  2. Устанавливаю переключатель напряжения на приборной панели в положение 14,8 В.
  3. Устанавливаю силу тока: соединяю между собой выходные зажимы (“крокодильчики”) зарядника и при помощи регулятора силы тока устанавливаю ток в 5,5 А, то есть величину в 10% от ёмкости моего аккумулятора, которая составляет 55 А/ч.
  4. Размыкаю выходные зажимы.
  5. Отключаю прибор от сети.

На втором шаге, надо подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля:

  1. Подключаю зажим зарядника с красной маркировкой к плюсовой клемме аккумулятора.
  2. Подключаю зажим зарядника с чёрной маркировкой к минусовой клемме аккумулятора.
  3. Подключаю ЗУ к сети переменного тока.

Время зарядки аккумулятора

Сколько времени теперь будет заряжаться аккумулятор до полного заряда в 12,6-12,8 Вольт? Зависит от степени его разряженности. В моём случае, АКБ была разряжена практически в ноль. Когда я замерил напряжение на её клеммах, мультиметр показал мне 11,34 Вольта!

Аккумулятор полностью разряжен

Заряжать аккумулятор необходимо до тех пор, пока ЗУ не перейдёт в буферный режим, когда амперметр начнёт показывать силу тока в 1 А. В буферном режиме (саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда) зарядку можно производить сколь угодно долго. Для старых слабеньких аккумуляторов это будет даже полезно – восстанавливаются внутреннее сопротивление и ёмкость.

ЗУ в буферном режиме

Заряжать аккумулятор я начал вечером, в 20:30ч. и оставил его на ночь. На следующее утро, проснувшись в 09:30ч., первым делом побежал проверять устройство. К этому моменту ЗУ уже перешло в буферный режим – стрелка амперметра чётко зафиксировалась на 1 А.

Трудно сказать, в какой именно момент произошла полная зарядка моего аккумулятора, поскольку в ночное время я этот процесс, конечно, не контролировал. Автоматика сделала всё сама. Буду считать, что полностью разряженный аккумулятор пришёл в чувство через 12-13 часов.

Если у вас с аккумулятором полный порядок, но однажды вы пришли зимой к автомобилю и не можете попасть внутрь, почитайте о том, как открыть замёрзший замок двери автомобиля, чтобы провернуть в нём ключ зажигания, не сломав его.

Сколько стоит

Сколько стоит зарядное устройство для аккумулятора автомобиля? На сегодняшний день, этот супер агрегат (“Вымпел-30”) со стрелочным амперметром достался мне за 2359 рублей. Можно было, конечно, присмотреться к подобному заряднику с электронным дисплеем, но там цена на порядок выше и будет зашкаливать за 3 тысячи рублей.

Стоимость зарядника

Более дешёвые варианты (около одной тысячи рублей) можно приобрести по цене в 2 раза ниже той, которую заплатил я. Но и функционал будет победнее, увы. Заказал его в интернете и получил в ближайшем пункте выдачи. Сейчас жалею, что не купил летом. Скорее всего, можно было бы сэкономить сотню другую. А сейчас самый сезон на зарядники.

Где купить ЗУ

Купить зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, как правило, можно в ближайшем магазине, торгующем авто запчастями и аксессуарами. Однако, я уже сравнительно давно перестал посещать офлайновые магазины. Покупаю в основном на сайтах в Интернете, потому что это очень удобно. Открыл нужную категорию товаров, сравнил цены, почитал отзывы реальных покупателей и вперёд! Например, купить его можно вот здесь, на СберМегаМаркет.

Упаковка ЗУ

Зарядник “Вымпел-30” не стал исключением. Выбрал, заказал и купил его онлайн. Уже через 2 дня прибор ждал меня в пункте выдачи возле дома. Доставка, кстати, бесплатная. Кроме того, Озон вернул мне 5% от стоимости покупки баллами, которые можно в дальнейшем использовать для приобретения других товаров.

Кому обязательно иметь ЗУ для автомобильной АКБ

Раньше я довольно часто и помногу пользовался автомобилем, проезжая относительно большие расстояния. И, в общем-то, мне даже в голову не приходило обзавестись зарядным устройством для АКБ – разряжаться она просто не успевала. В зимний период аккумулятор я вообще никогда не снимал и не относил в тепло, так как во время холодов ставил двигатель на автозапуск при достижении определённой температуры ниже нуля.

На сегодняшний же день, необходимость в частом передвижении за рулём отпала. Машина стоит по большей части на “приколе”, как я уже говорил выше. И это обстоятельство просто само собой подтолкнуло меня к приобретению зарядника.

Исходя из приобретённого опыта, думаю, что покупка зарядного устройства для АКБ не будет лишней для любого автолюбителя. Однако, очень даже не повредит тем пилотам, кто:

  • Редко пользуется своим транспортным средством.
  • Хоть и часто ездит, но непродолжительное время: в режиме “завёлся утром, доехал до работы за 5-10 минут, отработал, вечером завёлся и доехал также до дома за 5 минут”.
  • Проживает в регионах, где не редки воздействия низких температур воздуха.

Если уж совсем никак не хочется связываться с зарядниками, то во избежание глубокого разряда АКБ и продления его жизни, желательно:

  • Хотя бы раз в неделю ездить в автомобиле не менее 30 минут.
  • Отключать от бортовой системы автомобиля и относить АКБ в тёплое помещение во время морозов при длительных стоянках.
  • Хотя бы скидывать минусовую клемму с аккума, если нет желания его таскать туда-сюда.

Видеоинструкция

В этом видео я показываю, как зарядить необслуживаемый кальциевый аккумулятор легкового автомобиля при помощи автоматического зарядно-предпускового устройства “Вымпел-30” от НПП “Орион”. Все действия будут производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного устройства.

Всем удачи на дорогах!

Выбирая аккумулятор для автомобиля или лодочного двигателя, важно заранее подумать о том, как его заряжать. Многие владельцы транспортных средств выбирают сегодня зарядное устройство «Вымпел 30», производство которых налажено в НПП «Орион» из Санкт-Петербурга. С помощью этих устройств, работающих в автоматическом и ручном режимах, можно зарядить аккумуляторные батареи различной ёмкости, включая те, которые разрядились «до нуля».

Зарядное устройство "Вымпел-30"

Зарядное устройство «Вымпел-30»

Назначение зарядно-пускового устройства

Согласно заявленным производителем характеристикам, ЗУ данного типа предназначено для автозаряда стартерных АКБ на 12 В, тяговых, лодочных и батарей других типов. Использовать зарядно-пусковое устройство «Вымпел-30» можно для зарядки, в качестве предпускового устройства, это также идеальный источник питания. Эксперты, отмечая положительные качества «Вымпела-30» и его отличие от предшественников, рекомендуют использовать «Вымпел-30» для следующих видов аккумуляторных батарей:

  • все типы жидкостных АКБ «WET»  как обслуживаемых, так и необслуживаемых;
  • необслуживаемые герметичные батареи AGM;
  • улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы EFB с жидким электролитом;
  • регулируемые свинцово-кислотные батареи VRLA;
  • аккумуляторыGEL, в которых электролит между пластинами находится в виде геля.

Главной особенностью Вымпела-30 является то, что для него абсолютно не важно, какой корпус имеет аккумуляторная батарея. Он одинаково эффективен при работе с обслуживаемыми и необслуживаемыми моделями АКБ, высоко ценят его технические характеристики владельцы электромобилей и лодок, питающихся батареями типа Deep Cycle. Вымпел 30 также даёт постоянный ток для различных приборов. О том, как пользоваться ЗУ, и какие характеристики оно имеет, вы узнаёте дальше.

Технические характеристики

Даже самое современное и «безотказное» зарядное устройство не может работать в условиях, в которых оно не может работать, в принципе. Поэтому, если вы хотите, чтобы ЗУ не вышло из строя раньше аккумулятора и работало долго, необходимо изучить технические характеристики «Вымпел-30» и инструкцию по применению. Предлагаем узнать, в каких диапазонах напряжений можно использовать одно из лучших изделий НПП «Орион», познакомиться с другими параметрами, которые для лучшего восприятия сведены в таблицу:

технические характеристики вымпел-30

Технические характеристики ЗУ «Вымпел-30»

Одной из особенностей зарядного устройства можно назвать защиту от перегрева. Корпус прибора имеет специальные отверстия для вентиляции, что предотвращает его перегревание. Микровентилятор включается автоматически в двух случаях: когда температура внутри прибора повышается или в случае, если ток станет выше 12 Ампер.

Устройство изделия

Из теххарактеристик устройства видно, что «Вымпел-30″легкий, имеет компактные размеры и удобную переднюю панель управления, разобраться с которой может даже начинающий автолюбитель. На ней вы найдёте:

  • стрелочную шкалу амперметра, рассчитанную на 0-20 А;
  • переключатель напряжения на выходе;
  • светодиод включения, цвет которого меняется: зеленый при напряжении 14,8 В, желтый при 16 вольтах и красный при величине напряжения 19 В;
  • индикатор перегрева, обозначенный символами Т°С – учитывая эффективную работу микровентилятора, загорается очень редко;
  • регулятор силы зарядного тока.

Схема зарядки выполнена на остове двухтактного высокочастотного преобразователя с ШИМ, что обеспечивает высокий КПД и развязку от электросети. Отсутствие громоздкого и тяжёлого трансформатора значительно облегчает и уменьшает конструкцию.

Изучив инструкцию по эксплуатации «Вымпел-30», можно приступать к работе с ним, предварительно ознакомившись с техникой безопасности. При подключении аппарата стоит убедиться в целостности шнура, так как повреждение изоляционного слоя может стать причиной замыкания и даже пожара. Зарядка не должна выполняться на улице, а только в помещении с хорошей вентиляцией.

Электрическая схема «Вымпел-30» большей частью совпадает со схемой «Орион-325», хотя некоторые утверждают их идентичность. Однако есть в сети и рукописная версия которую можно скачать.

Последовательность зарядки аккумулятора

Проверить, насколько работоспособно ЗУ несложно – достаточно включить его в сеть, о чем будет свидетельствовать горящий индикатор. Регулируя ток, выставьте необходимый начальный ток ориентируясь на показания шкалы. Желательно сперва подключить АКБ к устройству, а затем включить в сеть во избежание искрообразования. Сила тока должна быть в «нулевом» положении.

Автоматическая зарядка

В автоматическом режиме чтобы правильно заряжать аккумулятор вымпелом 30 достаточно поставить переключатель диапазонов в положение 14,8 В (исключение – батареи, легированные кальцием, для которых устанавливается режим 16 В). Сила тока устанавливается согласно рекомендациям производителя аккумулятора. После окончания зарядки, во избежание перезарядки, сила тока автоматически снизится. Наглядность работы продемонстрирована на графике.

Работа ЗУ вымпел 30 в автоматическом режиме

Ток заряда ЗУ в автоматическом режиме

Как зарядить АКБ в ручном режиме

В отличие от автоматического, ручной режим предполагает большее присутствие пользователя. Уровень заряда приходится проверять самостоятельно, также самостоятельно надо отключить прибор после окончания процесса. Ток подбирается в соответствии с рекомендациями производителя аккумуляторной батареи.

Важно! Если после начала работы устройства ток быстро уменьшился, можно говорить о сульфатации пластин.

Для того чтобы начать десульфатацию, необходимо уменьшить ток. В зависимости от степени запущенности ситуации, «Вымпел-30» десульфатацию выполнит за несколько минут или часов. О завершении процесса, можно судить о росте силы тока до установленного значения.

Предпусковой режим

При севшей АКБ «Вымпел-30» разрешено использовать в качестве «помощника» аккумулятора. Для этого в автоматическом режиме устанавливается максимальный ток и после 5-30 минут заряда можно заводить автомобиль не отключая ЗУ. Попытки завести можно повторять.

Источник тока

Так как вымел является источником стабилизированного напряжения 14,8, 16 и 19 Вольт, он может использоваться в качестве источника питания для других устройств.

Отзывы

Производителям ЗУ приходится слышать в свой адрес много критики, не является исключением и продукция предприятия «Орион». Между тем, статистика показывает, что эта зарядка имеет чаще положительные отзывы. Даже скептики, ознакомившись с устройством и техническими характеристиками «зарядки» находят массу положительных моментов, при этом негатив в адрес устройства звучит достаточно редко. Что касается его поломок, то чаще всего это результат неправильной эксплуатации.

Вот один из отзывов:
Advert
Достоинства:
АКБ BOsh после 4 службы уже практически не держал заряд и особенно на морозе. Но, о чудо, после нескольких часов заряда и десульфатации заводит машину с полтыка в мороз. Устройство точно стоит этих денег!
Недостатки: Их нет!
Комментарий: И наши девайсы могут отлично работать.

Даже дорогой современный аккумулятор можно вывести из строя, если постоянно использовать для его зарядки неподходящие устройства. Чтобы минимизировать риск поломки, при выборе нового устройства лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, например, продукции фирмы НПП «Орион». Одним из наиболее универсальных ЗУ считается  Орион Вымпел 30.

Обзор устройства

Зарядное устройство Орион Вымпел 30 имеет очень компактный корпус, поэтому его легко хранить и транспортировать. Учитывая тот факт, что конструкция этой модели избавлена от стандартного трансформатора, который в аналогичных приборах прошлого века значительно добавлял веса устройству, масса изделия не превышает 1 кг.

Для получения точной информации в режиме реального времени о характеристике электрического тока, который направляется на клеммы аккумулятора, на передней панели прибора имеется стрелочный индикатор. Справа от этого элемента имеется регулятор, с помощью которого можно плавно изменять силу тока.

Величину напряжения можно легко поменять с помощью трехпозиционного переключателя. Три предустановленных режима работы ЗУ настроены на: 14,8 В, 16 В и 19 В.

Устройство Орион Вымпел 30

  1. Шкала амперметра от 0 до 20 Ампер, минимальное значение 0,8 А.
  2. Светодиод включения в сеть:
    14,8 В. Зеленый, для автоматической зарядки автомобильных 12 вольтовых аккумуляторов.
    16 В. Желтый, для остальных кислотных аккумуляторов с напряжением 12 Вольт.
    19 В. Красный, для зарядки в ручном режиме (рекомендован только для экспертов).
  3. Индикатор перегрева.
  4. Переключатель выходного напряжение и режима в Вольтах.
  5. Регулятор силы заряда тока в Амперах.

На передней панели также установлены два светодиодных индикатора. В верхней части находится элемент, который загорается при включении устройства в сеть, а также изменяет режим свечения в зависимости от режима работы. Нижний индикатор включается только при перегреве ЗУ, но происходит это крайне редко, ведь Вымпел 30 имеет встроенный микровентилятор, который принудительно охлаждает электронный блок прибора.

Технические характеристики устройства Вымпел 30

Знать основные технические характеристики  зарядного устройства необходимо для того, чтобы случайно не повредить его или не вывести из строя подключаемую аккумуляторную батарею.  Среди электронных и физических параметров ЗУ Вымпел 30, наиболее важными являются:

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,8-20
Выходное напряжение в режиме
стабилизации тока
14,8 В 0-14,8 В
16 В 0-16 В
19 В 0-19 В
Выходное напряжение в режиме
стабилизации напряжения
14,8 В 14,7-14,9 В
16 В 15,9-16,1 В
19 В 18-19 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 930 грамм
Амперметр Стрелочный
Номинальное напряжение АКБ 12 В
Тип охлаждения Радиатор
Особенности:
Заряд полностью разряженного аккумулятора
Использование в качестве блока питания
Защита от переполюсовке, перегрева и замыкания
Использование в качестве предпускового устройства для запуска двигателя

Имея информацию об основных параметрах устройства можно легко понять, подходит данный прибор для зарядки конкретной АКБ.

Упаковка

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

С использованием прибора Вымпел 30 можно заряжать автомобильные аккумуляторы с емкость от 8 до 200 А/Ч, изготовленные по следующим технологиям:

  • WET (обычные 12 В АКБ).
  • AGM.
  • EFB.
  • VRLA.
  • Гелевые.

При этом совершенно не имеет значения конструкция корпуса АКБ. Зарядное устройство Вымпел 30 может быть успешно использовано как для обслуживаемых, так и необслуживаемых моделей. Кроме этого, ЗУ этой модели могут применяться для многократного восстановления батарей Deep Cycle, которые  используются в качестве источника питания для лодочных моторов и небольших электромобилей. 

Особенностью этой модели зарядного устройства является наличие интеллектуальной защиты от перегрева. Помимо обычного вентилятора, есть еще специальная плата, следящая за температурой устройства.

К достоинством данной модификации ЗУ Вымпел относится возможность использования прибора в двух режимах: автоматическом и неавтоматическом. Кроме зарядки аккумуляторов, устройство можно эксплуатировать в качестве довольно мощного источника постоянного тока.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 30

Вне зависимости от выбранного режима заряда, батарея должна подключаться только к обесточенному прибору. В этом случае, отсутствует искрение между клеммами и зажимами прибора.

При подключении устройства к обслуживаемой батарее в нарушение этой инструкции, а также при зарядке аккумулятора на автомобиле значительно повышается вероятность возникновения пожара. Кроме этого регулятор увеличения силы тока должен быть переведён в крайнее левое положение.

Процесс восстановления заряда аккумулятора может существенного отличаться в зависимости от выбранного режима.

Устройство

Автоматический режим

В автоматическом режиме переключатель напряжения необходимо установить на отметке 14,8 Вольт. Если заряжается аккумулятор, пластины которого легированы кальцием, то в этом случае необходимо установит тумблер на напряжение 16 В.

После включения устройства, выставляется рекомендуемая заводом-изготовителем батареи сила тока. В таком автоматическом режиме аккумулятор будет заряжаться до тех пор, пока при заданной силе тока напряжение на клеммах не достигнет заранее установленного  напряжения. В конце цикла заряда прибор самостоятельно снизит значение тока, что позволит избежать перезаряда АКБ.

В неавтоматическом режиме

При необходимости можно использовать ЗУ в неавтоматическом режиме. Для этого следует перевести переключатель напряжения на отметку 19 В. После включения устройства в сеть, требуется выставить желаемое значение зарядного тока и держать прибор включённым, пока аккумулятор полностью не восстановится.

В отличие от автоматического режима, отключение устройства при достижении полного заряда не произойдёт, поэтому потребуется самостоятельно проверять уровень заряженности АКБ на протяжении всего времени работы ЗУ.

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 30 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 30? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

Вымпел 30

Отзывы

Евгений. г. Оренбург.
Благодаря встроенному вентилятору зарядное устройство не перегревается даже после продолжительной работы в неавтоматическом режиме. Всем рекомендую! Отличное качество по разумной цене.

Игорь. г. Гатчина.Евгений. г. Оренбург.
Несмотря на свои очень скромные размеры устройство позволяет заряжать даже мощные грузовые аккумуляторы.

Роман. г. Армавир.
Недорогое тихое и очень мощное ЗУ, которое имеет встроенную защиту от перегрева.

Содержание

  1. Немного об этом устройстве
  2. Технические характеристики устройства Вымпел 30
  3. Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 30
  4. Этап подготовки к зарядке
  5. Автоматический режим
  6. Ручной режим
  7. Устройство изделия
  8. Кому обязательно иметь ЗУ для автомобильной АКБ
  9. Характерные особенности Орион Вымпел 30, аккумуляторы, для которых он подходит
  10. Порядок действий по зарядке батареи

Немного об этом устройстве

Описание

«Орион Вымпел 30» имеет компактные размеры, без громоздкого трансформатора, как в устаревших моделях. Он весит не более килограмма, что является огромным плюсом при транспортировке.

Устройство имеет окошко со стрелкой, чтобы можно было видеть протекающий ток при зарядке аккумулятора. Интенсивность тока можно регулировать с помощью циферблата.

Напряжение также можно изменить с помощью переключателя. Зарядное устройство имеет три настройки напряжения: 14, 16, 19 V.

Диаграмма

На передней панели зарядного устройства расположены три светодиодных индикатора. Зарядное устройство имеет индикатор перегрева и индикатор обнаружения сети.

В комплект поставки также входит микровентилятор (который спасает блок питания от перегрева).

Технические характеристики устройства Вымпел 30

Знание основных технических параметров зарядного устройства необходимо для того, чтобы случайно не повредить его и не обездвижить подключенный аккумулятор.  Среди электронных и физических параметров зарядного устройства Vympel 30 наиболее важными являются:

Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,8-20
Выходное напряжение в
стабилизация тока
14,8 В 0-14,8 В
16 В 0-16 В
19 В 0-19 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения
Стабилизация напряжения
14,8 В 14,7-14,9 В
16 В 15,9-16,1 В
19 В 18-19 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 C
Размеры 155x85x200 мм
Вес 930 грамм
Амперметр Тип стержня
Номинальное напряжение батареи 12 В
Тип охлаждения Радиатор
Специальные возможности:
Зарядка полностью разряженной батареи
Использование в качестве источника питания
Защита от перенапряжения, перегрева и короткого замыкания
Использование в качестве устройства для запуска двигателя

Имея информацию об основных параметрах устройства, легко понять, подходит ли оно для зарядки конкретной батареи.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 30

В следующем примере вы узнаете, как использовать зарядное устройство Vimpel для зарядки севшего автомобильного аккумулятора.

Эта модель отличается компактными размерами и функциональной панелью управления. Это отличный выбор для начинающих. Не имеет значения, каким аккумулятором оснащен ваш автомобиль, будь то необслуживаемая кальциевая батарея или классическая свинцово-кислотная батарея с открытым баком.

Это можно узнать из панели управления:

  • встроенный амперметр имеет сагиттальную шкалу с диапазоном от 0 до 20 ампер;
  • имеется переключатель выходного напряжения;
  • активирующий диод изменяется в зависимости от напряжения: если 14,8 В, диод будет зеленым; если 16 В, он будет желтым; если 19 В, он будет красным;
  • перегрев индикаторного диода; на практике это происходит очень редко;
  • регулятор для выбора тока зарядки.

Только правильный процесс зарядки обеспечит полное восстановление батареи. В противном случае вы рискуете не только не восстановить аккумулятор, но и спровоцировать ряд проблем.

В основном это происходит по вине людей, которые не соблюдают инструкции и правила безопасности, данные производителем.

При использовании зарядного устройства Vympel вы можете использовать автоматический или ручной режим зарядки. Также рассматриваемая модель Vympel 30 имеет режим предварительного запуска и может использоваться в качестве источника питания. Обратите внимание, что не все модели зарядных устройств, выпускаемые компанией Orion, имеют схожие функциональные возможности. Поэтому выбирать зарядное устройство нужно тщательно, изучив все его характеристики и возможности.

Независимо от режима зарядки, во всех случаях важно строго следовать инструкциям по подготовке.

Этап подготовки к зарядке

Прежде чем приступить к подаче напряжения для зарядки аккумулятора, необходимо выполнить ряд важных действий:

  • проверьте целостность кабеля;
  • не используйте зарядное устройство вне помещения;
  • Для зарядки лучше выбрать помещение с хорошей вентиляцией;
  • подключайте зарядное устройство к розетке без подключения аккумулятора;
  • убедитесь, что зарядное устройство работает, о чем свидетельствует индикатор зарядки на панели;
  • выключите зарядное устройство;
  • подключите зарядное устройство к аккумулятору;
  • сначала подключите положительную клемму, а затем отрицательную;
  • убедитесь, что сила тока установлена на 0;
  • теперь можно подключить зарядное устройство.

Зарядное устройство Вымпел-56

Это правильный порядок.

Автоматический режим

На практике зарядить аккумулятор довольно просто, если зарядное устройство имеет режим автоматической зарядки.

Почти полностью автоматическая зарядка включает в себя несколько этапов. В частности:

  1. Подключите зарядное устройство и аккумулятор в соответствии с приведенными выше инструкциями.
  2. Теперь используйте переключатель диапазона и установите его на 14,8 В.
  3. Если у вас аккумулятор известкового типа, требуется напряжение 16 В.
  4. Сила тока должна быть установлена в соответствии с рекомендациями производителя батареи. В большинстве случаев это составляет 10% от номинальной мощности.
  5. По мере зарядки батареи ток будет постепенно уменьшаться, пока не достигнет нуля.
  6. Это приведет к автоматическому отключению.

В автоматическом режиме зарядное устройство и батарея пройдут 4 этапа:

  • подключение и выбор тока зарядки;
  • сам процесс зарядки;
  • заключительный этап;
  • буферный режим.

Ручной режим является самым простым и удобным в применении.

Ручной режим

В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как вручную зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства «Вымпел».

При работе в ручном режиме следует учитывать следующие рекомендации:

  1. Выбирайте ток зарядки в соответствии с рекомендациями производителя батареи. Как и в предыдущем случае, это 10% от номинальной стоимости. Для емкости 60 Ач следует установить зарядный ток 6 А.
  2. Зарядка постоянным током или постоянным напряжением.
  3. Если это постоянный ток, то регулировка осуществляется путем управления выпрямителями. Этот метод не очень удобен, так как зарядный ток необходимо проверять каждые 1-2 часа.
  4. Комбинированный тип считается оптимальным, и практически все зарядные устройства «Вымпел» построены на его основе.

При ручной зарядке необходимо следить за тем, чтобы ток после запуска резко не упал. Если это происходит, это указывает на то, что плата сульфатирована. Для достижения обратного эффекта необходимо вручную уменьшить зарядный ток.

Устройство изделия

Из технических характеристик устройства следует, что «Вымпел-30» имеет небольшой вес, компактные размеры и удобную переднюю панель управления, с которой может работать даже начинающий автолюбитель. На нем вы найдете:

  • Шкала дисплея амперметра на 0-20А;
  • переключатель выходного напряжения;
  • переключаемый светодиод, меняющий цвет: зеленый для 14,8 В, желтый для 16 В и красный для 19 В
  • индикатор перегрева, обозначаемый символом T° C — учитывая эффективную работу микровентилятора, он загорается очень редко;
  • регулятор зарядного тока.

Схема зарядки основана на высокочастотном инверторе push-pull, управляемом ШИМ, что гарантирует высокую эффективность и изоляцию от электросети. Отсутствие громоздкого и тяжелого трансформатора делает конструкцию более простой и компактной.

Ознакомившись с руководством по эксплуатации «Вымпел-30», вы можете начать работу с ним, предварительно ознакомившись с мерами предосторожности. При подключении устройства нелишним будет проверить целостность кабеля, поскольку повреждение изоляционного слоя может привести к короткому замыканию или даже возгоранию. Зарядка должна производиться не на открытом воздухе, а только в помещениях с хорошей вентиляцией.

Электрическая схема в основном такая же, как у Orion-325, хотя некоторые утверждают, что они идентичны. Однако существует рукописная версия, которую можно скачать.

Кому обязательно иметь ЗУ для автомобильной АКБ

Раньше я довольно часто и много ездил на машине, преодолевая относительно большие расстояния. И вообще, мне даже в голову не приходило обзавестись зарядным устройством — он просто не успевал разряжаться. Зимой я никогда не снимал аккумулятор и держал его в тепле, так как при достижении определенной температуры ниже нуля происходил автозапуск двигателя.

Однако сегодня необходимость часто ездить на машине отпала. Машина в основном «припаркована», как я уже говорил выше. И этот факт просто побудил меня запастись зарядным устройством.

Основываясь на своем опыте, я считаю, что приобретение зарядного устройства не будет лишним для любого автомобилиста. Однако это не повредит тем водителям, которые:

  • Редко пользуется своим автомобилем.
  • Хотя ездит он часто, но недолго: в режиме «утром завел, доехал до работы за 5-10 минут, отработал, вечером завел и также за 5 минут доехал до дома».
  • Он живет в регионах, где воздействие низких температур воздуха — не редкость.

Если вы не хотите контактировать с зарядными устройствами, желательно избегать глубокой разрядки аккумулятора и продлить срок его службы:

  • Ездите на автомобиле не менее 30 минут хотя бы раз в неделю.
  • Отсоедините аккумулятор от бортовой системы автомобиля и поместите его в теплое помещение во время морозов при длительной стоянке.
  • По крайней мере, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, если вам не хочется носить его туда-сюда.

Характерные особенности Орион Вымпел 30, аккумуляторы, для которых он подходит

Специальные возможности

Универсальный блок подходит для источников питания емкостью 8-200Ач. Технология батареи должна быть такой.

Форма батареи может быть абсолютно любой, она может быть обслуживаемой или необслуживаемой. Vympel 30 также отлично справляется с восстановлением батарей от лодочных моторов и небольших электромобилей.

Источник питания защищен от перегрева двойной защитой. Имеется вентилятор и микропроцессор, регулирующий температуру устройства.

Также есть два режима: автоматический и неавтоматический (чтобы зарядное устройство можно было использовать не только для «оживления» батарей, но и как источник постоянного тока).

Порядок действий по зарядке батареи

На примере зарядного устройства «Вымпел-30» я покажу, как заряжать автомобильный аккумулятор. Я не пользовался другими зарядными устройствами, но думаю, что принцип должен быть везде одинаковым.

В автоматическом режиме я буду питать 12 В необслуживаемую кальциевую батарею. Запуск зарядного устройства осуществляется в два этапа.

vympel6.png

Первым шагом является настройка параметров на приборной панели зарядного устройства. Выберите напряжение в соответствии с типом батареи. И определить, каким током заряжать аккумулятор автомобиля. Для этого я выполняю следующие действия:

  1. Я подключаю зарядное устройство к сети переменного тока (220 В).
  2. Я установил селектор напряжения на приборной панели на 14,8 вольт.
  3. Я устанавливаю ток: подключаю выходные клеммы «крокодил» и с помощью регулятора тока устанавливаю ток 5,5 А, что составляет 10% от емкости моей батареи 55 Ач.
  4. Я отсоединяю выходные клеммы.
  5. Я отключаю устройство от сети.

На втором этапе подключите зарядное устройство к автомобильному аккумулятору:

  1. Я подключаю клемму зарядного устройства с красной маркировкой к плюсовой клемме аккумулятора.
  2. Подключите зажим зарядного устройства с черной маркировкой к отрицательному полюсу аккумулятора.
  3. Подключите зажим зарядного устройства к сети переменного тока.

Источники

  • https://proakkym.info/zaryadnye-ustrojstva/orion-vympel-30
  • https://IstochnikiPitaniy.ru/zu/orion-vympel-30.html
  • https://starifaeton.ru/info/vympel-30-zarjadnoe-ustrojstvo/
  • https://www.autosaratov.ru/kak-zaryadit-akkumulyator-avto/
  • https://znatokvaz.ru/stati/zaryadnoe-ustrojstvo-vympel-30
  • https://remam.ru/elektrik/kak-zaryazhat-akkumulyator-zaryadnymi-ustroystvami-vympel.html
  • http://expressdoors12.ru/transportnoe-pravo/839-zaryadka-kalcievogo-akkumulyatora-avtomobilya-vympel-30.html
  • https://molotokrus.ru/zaryadnoe-vympel-30-sposoby-zaryada/
  • https://akbvavto.ru/maintenance/kak-zaryazhat-akkumulyator-zaryadnymi-ustroystvami-vympel.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядная база кс 01 18в инструкция
  • Зарядка штабелера инструкция по применению
  • Зарядка робитон 1000 инструкция по применению
  • Зарядка орион pw150 инструкция по применению
  • Зарядка макита dc18rc инструкция по применению