Зарядное устройство бархат инструкция по эксплуатации

Устройство зарядно-выпрямительное бытовое УЗ-П-12-6,3-УХЛ 3.1 «Бархат» (в дальнейшем именуемое устройство) предназначено для заряда автомобильных стартерных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В и номинальной ёмкостью от 40 до 60 Ач.

Устройство предназначено для работы от однофазной сети переменного тока с номинальным напряжением 220 В, частотой 50 Гц.

Устройство обеспечивает плавное ручное регулирование тока заряда, контроль включения и величины тока заряда, имеет электронные защиты от короткого замыкания выхода и от неправильного подключения к полюсам аккумуляторной батареи.

Проверить работоспособность устройства можно с помощью автомобильной лампы накаливания мощностью 10—45 Вт, предварительно ознакомившись с настоящим руководством. При повороте регулятора «ТОК ЗАРЯДА» из левого положения в правое, яркость свечения лампы, подключенной к выходным зажимам устройства, должна плавно увеличиваться. Показания индикатора тока заряда в режиме проверки зависят от мощности используемой лампы накаливания.

Технические данные:

  • Диапазон регулировки тока заряда при номинальном напряжении сети, А — 0,5—6,3;
  • Номинальное напряжение сети, В — 220;
  • Мощность, потребляемая от сети, Вт — 140;
  • Коэффициент полезного действия, % — 56;
  • Испытательное напряжение изоляции, В — 3750.

Рабочие условия эксплуатации:

  • температура окружающей среды от 263 до 315°К (от минус 10 до плюс 40°C);
  • относительная влажность воздуха до 98% при температуре воздуха 25°C.

К плюсам прибора можно отнести:

  • компактность;
  • хорошее качество изготовления;
  • полностью заряжает исправный аккумулятор любого возраста.

К недостаткам прибора можно отнести:

  • применение газоразрядного индикатора зарядного тока:
  • светящийся столбик его дрожит;
  • погрешность измерения составляет около 10%;
  • на него подается высокое напряжение, поэтому прибор боится сырости;
  • стеклянная трубка индикатора при неаккуратном обращении может разбиться.

Устройство изделия

1. Устройство зарядно-выпрямительное бытовое УЗ-П-12-6,3-УХЛ 3.1 «Бархат» (рис. 2.116) выполнено в металлическом корпусе из легких сплавов, состоящем из литого основания, литой лицевой панели и штампованного кожуха. Корпус устройства окрашен автомобильными эмалями.

Рис. 2.116. Внешний вид устройства зарядно-выпрямительного «Бархат»: 1 — индикатор подключения к сети и тока заряда; 2 — откидная ручка для установки устройства в рабочее положение и переноса; 3 — ручка регулятора «ТОК ЗАРЯДА»; 4 — соединительные провода и сетевой шнур.

На лицевую панель устройства вынесены ручка регулятора «ТОК ЗАРЯДА» и индикатор тока.

Со стороны задней стенки устройство имеет отсек для укладки соединительных проводов и сетевого шнура. Перед укладкой в отсек соединительные провода необходимо плотно скрутить вокруг ладони и аккуратно уложить в укладочный отсек, не задевая держатель предохранителя. Аналогично уложить сетевой шнур.

Основание корпуса устройства и кожух имеют перфорацию для обеспечения нормального теплового режима элементов схемы при длительной работе.

Требования по технике безопасности и пожарной безопасности

Соблюдайте порядок подключения и отключения устройства согласно инструкции.

Перед включением устройства в сеть, убедитесь в исправности сетевого шнура.

Внимание! При работе устройства запрещается закрывать вентиляционные отверстия кожуха и располагать устройство вблизи нагревательных приборов.

Помните! Устройство должно эксплуатироваться только при положении откидной ручки, показанном на рис. 2.116.

Замену сетевого предохранителя производите только при отключенном от розетки сетевом шнуре. Держатель сетевого предохранителя находится на боковой стенке укладочного отсека.

Для замены предохранителя нажать на колпачок держателя предохранителя до упора, повернуть против часовой стрелки на 45° и извлечь колпачок Установку предохранителя осуществлять в обратном порядке.

При ремонте устройства необходимо учитывать, что на печатной плате имеется постоянное напряжение до 200 В в цепях индикатора тока заряда и 220 В на сетевом входе.

Не оставляйте включенное устройство без присмотра, т.к. возможно выкипание электролита и выход из строя заряжаемой аккумуляторной батареи.

Работа схемы

Принципиальная схема прибора представлена на рис. 2.119.

Основой устройства является управляемый выпрямитель на тиристорах V6, V7, вход которого подключен к вторичной обмотке развязывающего сетевого трансформатора Т1, а выход — к зажимам «+» и «—» для подключения аккумуляторной батареи. Управляющие электроды тиристоров подключены через развязывающие диоды V4, V5 к выходу релаксационного генератора на однопереходном транзисторе VT2. Регулирование тока заряда осуществляется за счёт изменения угла отпирания тиристоров при изменении сопротивления переменного резистора R7 «ТОК ЗАРЯДА».

Диоды V2, V3 синхронизируют работу релаксационного генератора с сетью.

Электронная защита устройства от подключения к аккумуляторной батарее в неправильной полярности выполнена на транзисторном ключе V10, который в случае неправильного подключения запирается током, протекающим по резистору R4, и отключает питание релаксационного генератора. Тиристоры V6, V7 остаются закрытыми независимо от положения ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА», что предотвращает выход из строя аккумуляторной батареи.

Электронная защита устройства от перегрузки по току выполнена на тиристоре V14 и транзисторе VT15. Порог срабатывания защиты регулируют резистором R15, подключенным к датчику тока — резисторам R19, R20, которые включены в цепь тока заряда. Если ток превышает установленное значение, отпираются транзистор VI5 и тиристор VI4, который шунтирует конденсатор С2 и срывает колебания релаксационного генератора, что приводит к запиранию тиристоров V6, V7. Для возврата устройства в рабочий режим после устранения причины срабатывания защиты, необходимо повернуть влево до щелчка ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА». При этом размыкаются контакты выключателя, совмещенного с резистором R7, и транзистор V12 шунтирует тиристор защиты V14, запирая его. При повороте ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо восстанавливается рабочий режим устройства.

Индикация включения устройства в сеть и величины тока заряда осуществляется линейным газоразрядным индикатором V24, расположенным вдоль лицевой панели. Индикатор питается от дополнительного выпрямителя на диоде V1, подключенного к обмотке (выводы 6, 7) трансформатора Т1. Управление индикатором осуществляет электронная схема на транзисторах V18, V19, V21, V23, V25, V26, обеспечивающая свечение индикатора по всей длине, свечение начального участка «СЕТЬ» индикатора при отсутствии тока заряда и пропорциональное увеличение длины светящегося столбика индикатора при увеличении тока заряда.

Калибровка индикатора производится регулировкой резистора R17.

Изготовитель оставляет за собой право производить несущественные изменения в устройстве, повышающее качество и надежность, без отражения в руководстве по эксплуатации.

Подготовка к работе

Для приведения устройства в рабочее состояние необходимо:

  • извлечь соединительные провода и сетевой шнур из укладочного отсека и расправить их.

Внимание! Провода и шнур вынимать из отсека поочередно, не задевая держатель предохранителя.

  • установить устройство на ручку-подставку (см. рис. 2.116);
  • установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение;
  • включить устройство в сеть и прогреть его в течение нескольких минут — индикатор тока заряда должен засветиться полностью на всю длину, после чего можно приступить к зарядке аккумулятора.

После пребывания устройства в зимних условиях его можно включить в сеть не раньше, чем через 3 часа пребывания при температуре эксплуатации.

Порядок работы

При работе с устройством необходимо пользоваться инструкцией по эксплуатации заряжаемой аккумуляторной батареи.

Для проведения заряда необходимо:

  • подключить, соблюдая полярность, выходные зажимы устройства к аккумуляторной батарее;
  • повернуть ручку регулятор «ТОК ЗАРЯДА» вправо до щелчка, при этом будет светится только сектор «СЕТЬ» индикатора;
  • дальнейшим поворотом регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо установить рекомендуемое для заряжаемой батареи значение тока, контролируя его по индикатору.

По окончании заряда необходимо:

  • установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение;
  • отключить устройство от сети;
  • отключить зажимы устройства от аккумуляторной батареи и тщательно протереть их чистой ветошью для предотвращения коррозии;
  • свернуть без перекручивания соединительные провода и сетевой шнур, и уложить их в укладочный отсек.

Внимание! Отсутствие тока заряда по индикатору устройства при повороте ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА» из левого положения в правое (светится только сектор «СЕТЬ») служит признаком одной из следующих неисправностей:

  • неправильно подключены зажимы к аккумуляторной батарее (переполюсовка);
  • обрыв в цепи (плохой контакт с клеммой аккумуляторной батареи);
  • короткое замыкание выхода устройства.

Необходимо установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение до щелчка и проверить надежность и правильность подключения зажимов устройства к клеммам аккумуляторной батареи. После устранения неисправности поворотом регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо установить необходимый ток заряда.

Примечание.

  • Осциллограммы сняты с помощью осциллографа типа С1-92.
  • Осциллограммы и постоянные напряжения сняты относительно точки «7» при токе нагрузке 6 А.
  • Неуказанные предельные отклонения параметров±20%.

Рис. 2.117. Осциллограммы и постоянные напряжения контрольных точек

Рис. 2.118. Расположение выводов индикатора

Рис. 2.119. Принципиальная схема устройства зарядно-выпрямительного «Бархат» (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате и схеме)

Рис. 2.120. Монтажная плата устройства зарядно-выпрямительного «Бархат»

Рис. 2.121. Монтажная плата устройства зарядно-выпрямительного «Бархат»

Табл. 2.16. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Бархат»

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
Резисторы
R1, R2 МЛТ-0,25-51 Ом 2
R3, RI8, R23 МЛТ-0,25 — 22 Ом 3
R4, R9, R10, R14 МЛТ-0,25 — 1,0 кОм 4
R5, R11, R16, R21 МЛТ-0,25 — 10 кОм 4
R6, R12, R13, R24 МЛТ-0,25 — 4,7 кОм 4
R7 П3-4гМ — 47 кОм 1
R8 МЛТ-0,25 — 22 кОм 1
R15 СП4-1В- 100 (150) Ом 1
R17 СП4-1В-470 (680) Ом 1
R19, R20 С5-16МВ-0,1 R±1% 2
R22 МЛТ-0,25 — 2,2 кОм 1
R25 МЛТ-1 — 2,2 кОм 1
R26 МЛТ-0,25 — 470 Ом 1
R27 МЛТ-0,25 — 68 Ом 1
Конденсаторы
C1 К40У-9 — 0,022 мкФ±10% 1
C2 К73-11 -0,15 мкФ±10% 1
C3 К50-16 — 16В — 50 мкФ±20% 1
C4 К73-11 -2,2 мкФ±10% 1
Диоды
V1, VD2, VD3 КД209А 3
V4, VD5, V8, V9, V13, V15, V23 КД522Б 7
V6, V7 КУ202Е 2
VD10 КС156А 1
VD11 КС119А 1
V14 КУ101А(Е) 1
Индикатор
V24 ИН-9 2
Транзисторы
V10, V16, V21 КТ361Е (КТ502Д) 3
V11 КТ117Б 1
V12 КТ315Е (В) 1
V18, V19, VT23 КТ315Г (В) 3
V25, V26 КТ940Б 2

Всем привет!
Мне вот практически нахаляву досталось зарядное устройство «Бархат-М» произодства Калугаприбор.
Помогите мне, чайнику, разобраться как использовать сие шайтан-устройство для заряда аккума. У меня аккум на 12В, 56Ач. Какую силу тока выставлять? Заранее спасибо.
P.S. Фотографии этого чуда электроники прилагаются=)

Добавлено спустя 32 минуты 37 секунд:

Я,кажется, разобрался. Нашел страничку

http://www.mrmz.ru/article/v5/article4.htm

где доступно изложена суть дела. В обще, как я понял существуют два способа зарядки : при постоянном токе и постоянном напряжении. Мой зарядник заряжает при постоянном напряжении. Для зарядки я выставляю ток, составляющий 0.1 от ёмкости (то есть для моей батареи в 56 ач это будет 5,6 А) и жду пока напряжение станет 14,4 В (загорится красная лампочка) затем уменьшаю ток в два раза и опять жду пока ток не станет 14.4 В. И так далее пока электролит не «закипит». Все правильно?
А вообще когда мне вручали это устройство были сомнения в его работоспособности (фиг знает сколько пылился на антресолях), вот я и решил снять аккум и проерить работает или нет. Подключил, дал ток 5,5А, сразу заорелась лампочка 14,4В. Дал в два раза меньше — то же самое. То есть, как я понял, мой аккум полностью заряжен, а устройство работает исправно. (w00t)

Бархат Зарядное Устройство Инструкция

Нужна схема » Бархат устройство зарядно-выпрямительное». Помогите найти описание и наладку схемы зарядного устройства » Бархат «. Инструкция на зарядное устройство Кедр-Авто (KEDR AUTO), Aizat.

Современные автомобильные аккумуляторы надежны и не требуют обслуживания, поэтому зарядные устройства для них уже не так.

Типовая инструкция по охране труда электромонтажников · Гостевая книга. вопросы Зарядное устройство — стабилизатор напряжения 2.17. Зарядное Устройство зарядно-выпрямительное » Бархат » 2.62.

Устройство зарядно-выпрямительное бытовое УЗ-П-12-6,3-УХЛ 3.1 «Бархат» (в дальнейшем именуемое устройство) предназначено для заряда автомобильных стартерных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В и номинальной ёмкостью от 40 до 60 Ач. Устройство предназначено для работы от однофазной сети переменного тока с номинальным напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Устройство обеспечивает плавное ручное регулирование тока заряда, контроль включения и величины тока заряда, имеет электронные защиты от короткого замыкания выхода и от неправильного подключения к полюсам аккумуляторной батареи. Проверить работоспособность устройства можно с помощью автомобильной лампы накаливания мощностью 10 ÷ 45 Вт, предварительно ознакомившись с настоящим руководством. При повороте регулятора «ТОК ЗАРЯДА» из левого положения в правое, яркость свечения лампы, подключенной к выходным зажимам устройства, должна плавно увеличиваться. Показания индикатора тока заряда в режиме проверки зависят от мощности используемой лампы накаливания. Диапазон регулировки тока заряда при номинальном напряжении сети, А…………………………………………….0,5 ÷ 6,3; Номинальное напряжение сети, В………………………………………………….220; Мощность, потребляемая от сети, Вт……………………………………………..140; Коэффициент полезного действия, %……………………………………………..56; Испытательное напряжение изоляции, В…………………………………………3750. Рабочие условия эксплуатации; — температура окружающей среды от 263 до 315°К (от минус 10 до плюс 40°С); — относительная влажность воздуха до 98 % при температуре воздуха 25 °С. К плюсам зарядно-выпрямительного прибора можно отнести: — компактность; — хорошее качество изготовления; — полностью заряжает исправный аккумулятор любого возраста. К недостаткам зарядно-выпрямительного прибора можно отнести: — применение газоразрядного индикатора зарядного тока: — светящийся столбик его дрожит; — погрешность измерения составляет около 10 %; — на него подается высокое напряжение, поэтому прибор боится сырости; — стеклянная трубка индикатора при неаккуратном обращении может разбиться. Устройство зарядно-выпримительного прибора Бархат 1. Устройство зарядно-выпрямительное бытовое УЗ-П-12-6,3-УХЛ 3.1 «Бархат» (рис. 2.116) выполнено в металлическом корпусе из легких сплавов, состоящем из литого основания, литой лицевой панели и штампованного кожуха. Корпус устройства окрашен автомобильными эмалями. На лицевую панель устройства вынесены ручка регулятора «ТОК ЗАРЯДА» и индикатор тока. Со стороны задней стенки устройство имеет отсек для укладки соединительных проводов и сетевого шнура. Перед укладкой в отсек соединительные провода необходимо плотно скрутить вокруг ладони и аккуратно уложить в укладочный отсек, не задевая держатель предохранителя. Аналогично уложить сетевой шнур. Основание корпуса устройства и кожух имеют перфорацию для обеспечения нормального теплового режима элементов схемы при длительной работе. Рис. 2.116. Внешний вид устройства зарядно-выпрямительного «Бархат» (масштаб 1:2): 1 — индикатор подключения к сети и тока заряда; 2 — откидная ручка для установки устройства в рабочее положение и переноса; 3 — ручка регулятора «ТОК ЗАРЯДА»; 4 — соединительные провода и сетевой шнур. Требования по технике безопасности и пожарной безопасности Соблюдайте порядок подключения и отключения устройства согласно инструкции. Перед включением устройства в сеть, убедитесь в исправности сетевого шнура. Внимание! При работе устройства запрещается закрывать вентиляционные отверстия кожуха и располагать устройство вблизи нагревательных Приборов. Помните! Устройство должно эксплуатироваться только при положении откидной ручки, показанном на рис. 2.116. Замену сетевого предохранителя производите только при отключенном от розетки сетевом шнуре. Держатель сетевого предохранителя находится на боковой стенке укладочного отсека. Для замены предохранителя нажать на колпачок держателя предохранителя до упора, повернуть против часовой стрелки на 45 ° и извлечь колпачок. Установку предохранителя осуществлять в обратном порядке. При ремонте устройства необходимо учитывать, что на печатной плате имеется постоянное напряжение до 200 В в цепях индикатора тока заряда и 220 В на сетевом входе. Не оставляйте включенное устройство без присмотра, т. к. возможно выкипание электролита и выход из строя заряжаемой аккумуляторной батареи. Работа схемы устройства зарядно-выпрямительного Бархат Принципиальная схема прибора представлена на рис. 2.119. Основой устройства является управляемый выпрямитель на тиристорах V6, V7, вход которого подключен к вторичной обмотке развязывающего сетевого трансформатора Т1, а выход — к зажимам «+» и «—» для подключения аккумуляторной батареи. Управляющие электроды тиристоров подключены через развязывающие диоды V4, V5 к выходу релаксационного генератора на однопереходном транзисторе VT2. Регулирование тока заряда осуществляется за счёт изменения угла отпирания тиристоров при изменении сопротивления переменного резистора R7 «ТОК ЗАРЯДА». Диоды V2, V3 синхронизируют работу релаксационного генератора с сетью. Электронная защита устройства от подключения к аккумуляторной батарее в неправильной полярности выполнена на транзисторном ключе V10, который в случае неправильного подключения запирается током, протекающим по резистору R4, и отключает питание релаксационного генератора. Тиристоры V6, V7 остаются закрытыми независимо от положения ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА», что предотвращает выход из строя аккумуляторной батареи. Электронная защита устройства от перегрузки по току выполнена на тиристоре V14 и транзисторе VT15. Порог срабатывания защиты регулируют резистором R15, подключенным к датчику тока — резисторам R19, R20, которые включены в цепь тока заряда. Если ток превышает установленное значение, отпираются транзистор V15 и тиристор V14, который шунтирует конденсатор С2 и срывает колебания релаксационного генератора, что приводит к запиранию тиристоров V6, V7. Для возврата устройства в рабочий режим после устранения причины срабатывания защиты, необходимо повернуть влево до щелчка ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА». При этом размыкаются контакты выключателя, совмещенного с резистором R7, и транзистор V12 шунтирует тиристор защиты V14, запирая его. При повороте ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо восстанавливается рабочий режим устройства. Индикация включения устройства в сеть и величины тока заряда осуществляется линейным газоразрядным индикатором V24, расположенным вдоль лицевой панели. Индикатор питается от дополнительного выпрямителя на диоде V1, подключенного к обмотке (выводы 6, 7) трансформатора Т1. Управление индикатором осуществляет электронная схема на транзисторах V18, V19, V21, V23, V25, V26, обеспечивающая свечение индикатора по всей длине, свечение начального участка «СЕТЬ» индикатора при отсутствии тока заряда и пропорциональное увеличение длины светящегося столбика индикатора при увеличении тока заряда. Калибровка индикатора производится регулировкой резистора R17. Изготовитель оставляет за собой право производить несущественные изменения в устройстве, повышающее качество и надежность, без отражения в руководстве по эксплуатации. Подготовка к работе Для приведения устройства в рабочее состояние необходимо: — извлечь соединительные провода и сетевой шнур из укладочного отсека и расправить их. Внимание! Провода и шнур вынимать из отсека поочередно, не задевая держатель предохранителя: — установить устройство на ручку-подставку (см. рис. 2.116); — установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение; — включить устройство в сеть и прогреть его в течение нескольких минут -индикатор тока заряда должен засветиться полностью на всю длину, после чего можно приступить к зарядке аккумулятора. После пребывания устройства в зимних условиях его можно включить в сеть не раньше, чем через 3 часа пребывания при температуре эксплуатации. Порядок работы При работе с устройством необходимо пользоваться инструкцией по эксплуатации заряжаемой аккумуляторной батареи. Для проведения заряда необходимо; — подключить, соблюдая полярность, выходные зажимы устройства к аккумуляторной батарее; — повернуть ручку регулятор «ТОК ЗАРЯДА» вправо до щелчка, при этом будет светится только сектор «СЕТЬ» индикатора; — дальнейшим поворотом регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо установить рекомендуемое для заряжаемой батареи значение тока, контролируя его по индикатору. По окончании заряда необходимо; — установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение; — отключить устройство от сети; — отключить зажимы устройства от аккумуляторной батареи и тщательно протереть их чистой ветошью для предотвращения коррозии; — свернуть без перекручивания соединительные провода и сетевой шнур, и уложить их в укладочный отсек. Внимание! Отсутствие тока заряда по индикатору устройства при повороте ручки регулятора «ТОК ЗАРЯДА» из левого положения в правое (светится только сектор «СЕТЬ») служит признаком одной из следующих неисправностей; — неправильно подключены зажимы к аккумуляторной батарее (переполюсовка); — обрыв в цепи (плохой контакт с клеммой аккумуляторной батареи); — короткое замыкание выхода устройства. Необходимо установить ручку регулятора «ТОК ЗАРЯДА» в крайнее левое положение до щелчка и проверить надежность и правильность подключения зажимов устройства к клеммам аккумуляторной батареи. После устранения неисправности поворотом регулятора «ТОК ЗАРЯДА» вправо установить необходимый ток заряда. Рис. 2.117. Осциллограммы и постоянные напряжения контрольных точек устройства зарядно-выпрямительного «Бархат». Примечание. Осциллограммы сняты с помощью осциллографа типа С1-92. Осциллограммы и постоянные напряжения сняты относительно точки «7» при токе нагрузке 6 А. Неуказанные предельные отклонения параметров ± 20 %. Рис. 2.118. Расположение выводов индикатора. Рис. 2.119. Принципиальная схема устройства зарядно-выпрямительного «Бархат» (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате и схеме). Рис. 2.120. Монтажная плата устройства зарядно-выпрямительного «Бархат». Рис. 2.121. Монтажная плата устройства зарядно-выпрямительного «Бархат». Табл. 2.16. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Бархат».

Согласно инструкции, разряженную батарею заряжаем 15 минут и пускаем двигатель Устройство зарядно -выпрямительное “ Бархат ”.

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

бархат зарядное устройство инструкцияУстройство зарядно-выпрямительное "Бархат" (Калуга). Зарядные устройства. r Радиоэлектроникабархат зарядное устройство инструкция

Технические данные устройства зарядно -выпрямительного Бархат. Диапазон порядок подключения и отключения устройства согласно инструкции.

Зарядные устройства. Зарядные устройства работающие по закону Вудбриджа 14. 2.2.1. Зарядное устройство для стартерных АБ..

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!бархат зарядное устройство инструкция

Зарядно -выпрямительное Устройство » бархат » — опубликовано в Ремонт: Принесли на ремонт сей аппарат, уже неоднократно копаный.

Руководство по Эксплуатации Устройство Зарядно-Выпрямительное Бытовое Бархат Калугаприбор (*1857)

Уважаемые покупатели, коллекционеры, любители! Пожалуйста ознакомьтесь с данной информацией

Лоты выставлены на разных торговых площадках.Заранее прошу извинить, если лота не будет в наличии, Стоимомть доставки указана «от…!

Окончательная стоимость доставки будет зависеть от вида отправления, веса и расстояния до адресата, согласно тарифам почты России. Несколько купленных лотов, отправляю одной посылкой. Каждый довесок в посылку от 50 руб,если тяжелый , то больше. То есть если вы купили открытку пересыл которой 100 руб и «Войну и мир», извините, почтовые будут по большему весу.

После покупки лота покупатель выходит на связь в течении трех дней. Лот оплачивается на карту Сбербанка. После оплаты сообщите , об этом пожалуйста нам здесь в сообщениях. Так же сообщите ФИО, АДРЕС И ИНДЕКС ПОЛУЧАТЕЛЯ ЛОТА. Никаких сообщений В БАНКЕ писать НЕ НАДО!!!. Ваша посылка отправиться к вам в течении трех дней после оплаты, в ответном сообщении укажу дату. В день отправки вышлю трек. В стоимость доставки входит упаковка и почтовый пакет. Ответственность за работу почты не несу (Но упаковываю насмерть!)

Учтите пожалуйста, что почта России стала просвечивать бандероли!!! «Запакуйте в конвертик, как раньше » может не прокатить!!! Не примут или вернут, истрепят нервы.

Вечером и в выходные отвечаю по возможности. Прошу понять и простить!

На вопросы «А это точно подлинник», если есть время отвечаю: «ЕСЛИ В ОПИСАНИИ НЕ СТОИТ СЛОВО КОПИЯ, РЕПРИНТ, ЗНАЧИТ Я УВЕРЕНА В ПОДЛИННОСТИ ЛОТА». Почему? Есть справочники. В них указан вес, металл, гурт,допустимые потери веса при износе и прочие характеристики. Физически не имея времени нести просветительскую деятельность в массы, советую обращаться хотя бы к справочникам в интернете. Любителей «просто поговорить» ждут специальные форумы. Желающих получить полное экспертное заключение ждут мировые аукционные дома с их ценами.

Удачи в собирании ваших коллекций!!!! Хорощих лотов!!!!!Интересных находок. Классного времяпровождения!!!! На все вопросы по теме всегда отвечу с радостью!!! Предоставлю дополнительные фото лотов по запросу!!! С уважением…..

Стоимость доставки указана «от». Окончательная стоимость доставки будет зависеть от вида отправления, веса и расстояния до адресата согласно тарифам Почты России. Некоторые лоты возможны к пересылке только посылкой. ОТПРАВКУ ТОВАРА ОСУЩЕСТВЛЯЮ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ ИЛИ ПОНЕДЕЛЬНИК ИЛИ ПЯТНИЦА.

Лоты выставлены на нескольких торговых площадках. Заранее прошу извинить, если лота не будет в наличии.

В выходные отвечаю по возможности, благодарю за понимание.

Устрoйствo заpядно-выпрямительное «Бaрxат» для заpяда автoмобильныx аккумулятopныx бaтaрей 12 В и ёмкостью oт 40 до 60 Ач. Oбeспeчивaeт плaвнoe ручное регулиpовaниe тoкa зapяда, кoнтрoль включения и вeличины тoка зapяда, имeeт электpонныe зaщиты от коpоткoгo зaмыкания и oт нeправильнoгo пoдключения к полюсaм аккумуляторной батареи. Диапазон регулировки тока заряда 0,5 ? 6,3 А. Хорошее качество изготовления, компактность, полностью заряжает исправный аккумулятор любого возраста.На лицевой панели устройства колесо регулятора тока заряда и индикатор тока. Со стороны задней стенки устройство имеет отсек для укладки соединительных проводов и сетевого шнура. Откидная ручка для установки устройства в рабочее положение и переноса. Хорошее качество изготовления, компактность, полностью заряжает исправный аккумулятор любого возраста. Инструкция есть. Пользовался 2-3 раза, т.е. аппарат по сути новый. Работоспособность проверена с помощью автомобильной лампы накаливания 12V 55W — при повороте регулятора «ТОК ЗАРЯДА» из левого положения в правое, яркость свечения лампы, подключенной к выходным зажимам устройства, плавно увеличивается (см.последнее фото).

12 октября 2017

Рекомендации по заряжанию автомобильной батарее в гараже, на улице или домашних условиях с помощью ручного или автоматического зарядного устройства.

Подготовка к зарядке

  • Снять аккумулятор с автомобиля или хотя бы отключить от бортовой сети, отсоединив минусовой провод
  • Очистить клеммы от смазки и окиси
  • Желательно протереть поверхность аккумулятора тряпкой (сухой или смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды)
  • Отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снять заглушку для свободного выхода паров электролита и предотвращения избыточного давления
  • При недостаточном уровне электролита, долить в аккумулятор дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла свинцовые пластины.

Выбор способа зарядки

Зарядка постоянным током эффективнее, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает АКБ только на 80%. В идеале методы комбинируются с помощью автоматического зарядного устройства.

Зарядка постоянным током

  • Ток зарядки не должен превышать 10% номинальной емкости аккумулятора. Значит, для АКБ емкостью 72 Ампер-час потребует ток силой 7,2 ампера.
  • Первый этап зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В.
  • Второй этап: снизить ток в два раза и продолжить зарядку до напряжения в 15В.
  • Третий этап: снова снизить силу тока в два раза и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.
  • Поэтапное снижение тока исключает риск того, что автомобильная батарея «закипит».

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Техника безопасности

Минусовой вывод отключают перед зарядкой батареи, так как он подключен к бортовой сети и кузову автомобили. Если первой отключать плюсовую клемму и случайно коснуться кузова или металла на двигателе, то можно спровоцировать короткое замыкание.

Зимой электролит может замерзнуть до состояния льда. Поэтому в холода аккумулятор переносят в тёплое помещение, дают отогреться и потом уже заряжают.

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.

Заряжать аккумулятор в домашних условиях не рекомендуется. Лучше делать это в гараже или в хорошо проветриваемом нежилом помещении. Курение, открытый огонь, искрение по близости с АКБ не допустимы.

Зарядное устройство сначала подключается к батарее, и только потом включается в сеть. Красный провод крепят к плюсу, а черный к минусу. Аккумулятор лучше всего снять с автомобиля.

Зарядное устройство сначала подключается к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.

Пробки каждой банки у обслуживаемого аккумулятора откручиваются. Что делать с необслуживаемым АКБ указано в инструкции.

Кислотные потеки удаляют влажной ветошь, смоченной в содовом растворе (20 грамм соды на 200 миллилитров воды)

До и после заряжания проверьте уровень электролита. Если уровень ниже нормы, долейте дистиллированную воду.

Как связана плотность электролита и температура замерзания

Нормальная плотность электролита в АКБ равна 1,27. При дальнейшем увеличении плотности электролит распадается на воду и кислоту. Вода в свою очередь закипает при прохождении тока и может разорвать аккумулятор, забрызгав все вокруг кислотой.

Правильное название процесса «кипения» электролита — пузырьковый барботаж, который происходит при восстановлении сульфата свинца из электролита. На отрицательном электроде из сульфата формируется собственно свинец, а на положительном происходит окисление до двуокиси свинца. Плотность электролита растет.

При разряде АКБ процессы протекают наоборот: свинец растворяется в электролите, а двуокись превращается в перекись. Плотность электролита снижается.

Интенсивный барботаж говорит о «болезни» батареи. Такой аккумулятор лучше заменить.

Заряженная на 100% батарея имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V. Полностью разряженная батарея имеет плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V. Аккумулятор с напряжением ниже 11В – это практически покойник!

Сульфатация пластин АКБ

Образование крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности и стенках батареи называется сульфатацией. Процесс вредный и приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В современных зарядных устройств предусмотрен режим десульфатации АКБ, позволяющий вернуть емкость в норму.

Причины сульфатации:

  • избыточная плотность электролита;
  • низкий уровень электролита;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды током большой величины.

Зачем нужны зарядные устройства

Автомобильный генератор не всегда способен зарядить батарею полностью. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством.

Непрочитанное сообщение Nero_Wolf » Вт апр 21, 2009 22:55:44

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Жалобно хрюкнув в последний раз, стартер беспомощно защелкал. Аккумулятору пора на зарядку.

ЧУТЬ-ЧУТЬ НА ТЕМУ «БАТАРЕИ»

Казалось бы, генератор добросовестно выдает 14 вольт, батарея заряжается, а толку — чуть. Два-три вялых оборота двигателя, и знакомая дробь втягивающего реле. Почему? Напомним здесь о том, что многим, наверно, известно.

Батарея заряжается лишь до тех пор, пока напряжение на клеммах (то есть ее ЭДС) не сравняется с напряжением генератора. Если батарея новая и ее внутреннее сопротивление невелико, она будет заряжаться полностью — достаточно штатного автомобильного генератора. Такой способ зарядки при постоянном напряжении называют ускоренным. Но после нескольких лет эксплуатации или при длительном хранении в разряженном состоянии на пластинах появляются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца. Они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, не дают электролиту проникать в глубь слоя обмазки пластин. Теперь, чтобы преодолеть это сопротивление и максимально зарядить батарею, требуется большее напряжение, а регулятор напряжения держит свои 14 вольт, и она заряжается с каждым разом все меньше.

Процесс разрушения аккумулятора предотвратить, увы, нельзя, но существенно отодвинуть — в наших силах, достаточно время от времени его заряжать «нормальным» способом, когда ток постоянный. Конец заряда определяют по неизменяющейся плотности электролита. Для этого, как известно, и существуют специальные зарядные и пускозарядные устройства. В продаже их предостаточно, нужно лишь правильно выбрать подходящее для конкретных условий.

Чтобы определить, на что они способны, мы купили восемь самых распространенных и испытали их. Каждому устройству предстояло зарядить три батареи: новую, рабочую, после двухлетней эксплуатации, и едва живую, основательно засульфатированную за шесть лет работы. Чтобы соблюсти равенство условий, все подопытные батареи подвергли нескольким контрольно-тренировочным циклам.

Начнем с самых маленьких приборчиков. Тамбовские устройства ЗУ-75 и ЗУ-75М — одинаковые, по сути, конструкции с несущественными отличиями. Второй компактнее, сильнее греется и оснащен световым дискретным указателем ЭДС батареи. По нему можно определить, как глубоко она разряжена.

«Сонар» УЗ2.201 сконструирован иначе. Вместо относительно тяжелого трансформатора применен высокочастотный импульсный преобразователь. Устройство получилось легким, компактным, но, как и ЗУ-75М, в работе заметно греется. Собрано небрежно — детали смонтированы кое-как. Наш экземпляр пришлось пропаивать сразу после покупки — иначе функционировать он не хотел.

Автоматический режим работы трех наших устройств сводится к подтверждению закона Ома: ток, снимаемый со вторичной обмотки трансформатора и выпрямленный диодами, зависит от внутреннего сопротивления батареи. По мере того как она заряжается, внутреннее сопротивление растет. Ток заряда, естественно, уменьшается и при достижении 14,8 В зарядка прекращается. Ничего не поделаешь, U=IR!

Эти устройства могут подзарядить свежую батарею, но для «б/у» или засульфатированной слабоваты — мало напряжение.

«Бархат» — лучший, на наш взгляд, прибор среди своих одноклассников. Не боится переполюсовки клемм и короткого замыкания — срабатывает электронная защита. Зарядный ток можно регулировать. Недостаток — газоразрядный индикатор зарядного тока. Светящийся столбик его дрожит, и погрешность измерения составляет около 10%. Стеклянная трубка индикатора при неаккуратном обращении может разбиться. На нее подается высокое напряжение, поэтому прибор боится сырости.

Они, кроме зарядки батарей, призваны помочь пустить двигатель, обеспечивая стартер необходимым током. С первой задачей справились три устройства — «Саранск», УЗП-С-12 и «Дуга». Нужный ток зарядки (0,1 от номинальной емкости батареи) поддерживали вручную, переключателем, контролируя стрелочным амперметром. Четвертая — «Дубна-автомат» отработала хуже — на полную зарядку старой засульфатированной батареи у нее не хватило напряжения.

«Автоматический» режим тот же, что у других, — закон Ома! Между тем умельцы давно освоили настоящие автоматы, способные поддерживать заданный ток вплоть до полной зарядки очень старых батарей.

Отдельно отметим «Дугу». Прибор выдает до 30 вольт, им можно заряжать одновременно две батареи. Владельцам, к примеру, «бычков» это будет очень кстати. Кроме того, им можно «расшевелить» свежую, но основательно засульфатированную батарею, у которой кристаллы образовались только на поверхности пластин. Есть такой прием — на короткое время (0,5–1 мин) подать на клеммы батареи напряжение в несколько раз больше номинального. Для этого используют режим сварки. Осторожно, напряжение при этом способно достичь 120 вольт!

Зато таким способом можно «взломать» корку кристаллов, включая в работу более глубокие и свежие слои обмазки. Затем зарядить обычным способом. Правда, в дальнейшем эта батарея потребует неусыпного внимания.

А теперь испытаем устройства в режиме пуска двигателя при «севшем» аккумуляторе. Согласно инструкции, разряженную батарею заряжаем 15 минут и пускаем двигатель, помогая стартеру пускозарядным устройством. Не справилась с заданием опять-таки только «Дубна-автомат». Ее автоматический переход в пусковой режим происходит с большим запаздыванием — к этому моменту батарея успевала окончательно «сесть». Лучшим оказался «тяжеловес» «Дуга» — он способен крутить двигатель и вовсе без батареи.

Общие же выводы таковы: если автолюбитель использует гараж только для хранения машины, а батарею ставит на зарядку лишь на ночь — ему подойдет любое малогабаритное устройство. Умелец, наверное, выберет пускозарядный аппарат, но без автомата. К нему можно подключить, к примеру, переноску или компрессор. Большие устройства типа «Дуги» скорее всего подойдут более мастеровитым: помимо своих прямых обязанностей, они могут выполнять небольшие сварочные работы.

ЗУ-75М. Изготовитель — ОАО «Электроприбор», Тамбов. Цена — 340 рублей.

4; Компактное, легкое, стрелочный амперметр и световой дискретный указатель ЭДС батареи, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель.

4- Жесткие одножильные провода силовой цепи — ломкие. Заметно греется. При способности выдать максимальный ток на очень разряженную новую батарею не может полностью зарядить аккумулятор после двух лет его эксплуатации.

«Сонар» УЗ2.201. Изготовитель — ТОО «Деметра», Санкт-Петербург. Цена — 380 руб.

4; Компактное, самое легкое (0,5 кг) устройство с дискретным световым амперметром.

4- Сильно греется, собран небрежно, предохранитель плавкий, максимальный ток на свежей разряженной батарее — 4,6 А, батарею старше двух лет полностью не заряжает.

Устройство зарядное ЗУ-75. Изготовитель — ОАО «Электроприбор». Цена — 410 руб.

4; Стрелочный амперметр, два режима заряда — 4 и 6 А, встроенный тепловой предохранитель, ручка для переноса.

4- Жесткие одножильные провода, не способен полностью зарядить аккумулятор старше двух лет.

Устройство зарядно-выпрямительное «Бархат». Изготовитель — «Калугаприбор». Цена — 600 руб.

4; Компактное. Металлический корпус, электронная защита от короткого замыкания и переполюсовки клемм, плавная регулировка зарядного тока, полностью заряжает исправный аккумулятор любого возраста, хорошее качество изготовления.

4- Газоразрядный индикатор ненадежен, велика погрешность измерения, боится сырости.

Основа зарядных устройств — трансформатор. В «Сонаре» вместо него — высокочастотный преобразователь.

Устройство зарядно-пусковое «Саранск». Цена — 1 200 руб.

4; Хорошие корпус, провода и зажимы-клещи, восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, надежный, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 125 А.

4- Плавкий предохранитель, нет защиты амперметра в режиме «пуск».

УЗП-С-12-6,3/100УЗХЛ. Изготовитель — Минский электротехнический завод им. В. И. Козлова. Цена — 1100 руб.

4; Восемь режимов заряда, стрелочный амперметр, хорошие провода и клещи, заряжает любой исправный аккумулятор, ток в режиме пуска — 120 А, автоматический предохранитель.

4- Для перехода в режим «пуск» необходимо переключать провода.

Устройство зарядно-пусковое «Дубна-автомат». Изготовитель — ЗАО «Тензор-Сервис», Дубна. Цена — 2100 руб.

4; Защита от переполюсовки и короткого замыкания, тепловая защита, автоматически переходит из режима «заряд» в режим «пуск».

4- Аккумуляторы старше двух лет заряжает не полностью, в режим «пуск» переходит с опозданием — греется.

Устройство зарядно-пусковое, сварочное «Дуга». Изготовитель — завод «Электроприбор», Москва. Цена — 3800 руб.

4; Плавно регулируется напряжение (а значит, и ток), способно заряжать сразу две аккумуляторные батареи, пусковой ток — 200 А, заряжает любой исправный аккумулятор, работает в режиме сварки.

4 — Масса — 50 кг, ненадежная электронная схема.

При запуске большой ток может пойти по пружине клещей, перегрев ее, и последние перестанут работать. Чтобы этого не произошло, на усик пружины можно надеть изолирующую трубку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядное устройство бальзам м схема и инструкция
  • Зарядное устройство асн 10а 07 инструкция по применению
  • Зарядное устройство асн 10а 07 инструкция по применению
  • Зарядное устройство patriot bci 15rd инструкция
  • Зарядное устройство patriot bci 10a инструкция