Зарядное устройство электроника зу 01м инструкция

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 06:57 



Зарегистрирован: 11 авг 2010, 04:04
Сообщения: 78

Попалось под руку (в неизвестном состоянии) изделие — зарядное “Электроника” ЗУ-01М с током заряда 48mA для акк-ов НКГЦ-0.45-ПС и 0.50 тоже ПС :pardon: честно говоря, ни когда не приходилось их видеть. В нём для зарядки более одного аккума необходимо, что бы один находился в первой секции, иначе не будет цепи. Решил сначала посмотреть сколько идёт изначально на первую секцию — на схеме Х3 и Х7, померил: ~450В, а постоянка 200В. Не многовато ли?!

Вложения:
Схема универсального зарядного устройства Электроника ЗУ-01М.png
Схема универсального зарядного устройства Электроника ЗУ-01М.png [ 13.73 Кб | Просмотров: 22401 ]

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

admin

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 10:50 

Аватара пользователя



Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140

jipers
Это зарядное устройство рассчитано на заряд током. Величина зарядного тока ограничивается реактивным сопротивлением конденсатора К-73-17 на 0,68мкФ. Может показаться странным, что установлен конденсатор всего на 100 Вольт. Да, это неправильно. Просто в то время была напряжёнка с деталями, да ещё и с компактными. Конденсатор 0,68мкФ на 400 Вольт, обычных размеров, неверное не вместился бы в корпус этого зарядного устройства.

Часто эти конденсаторы пробивались, и приходилось изворачиваться, чтобы подобрать им правильную замену. Я обычно устанавливал несколько высоковольтных малогабаритных конденсаторов, включенных параллельно. Несколькими мелкими деталями можно более рационально заполнить свободное пространство, чем одной большой.


_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>

Вернуться к началу

Профиль  

jipers

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 17:50 



Зарегистрирован: 11 авг 2010, 04:04
Сообщения: 78

admin, То что зарядка током это понятно по схеме, но такое высокое напряжение на зарядных контактах первого аккума!

Цитата:

…первую секцию — на схеме Х3 и Х7, померил: ~450В, а постоянка 200В. Не многовато ли?!

, это смутило.
Эта схема получается чистой воды, как говорят в народе: «конденсаторное питание».
Допустим, для увеличения заряд.тока до 70мА надо:
1. Конденсатор 1uF x 400V
2. Номинал токоогран. R=180 снизить до 100.
3. Стабилитроны поменять на 1.3 ватные.
admin, поправте :no: , добавте.

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

admin

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 01:02 

Аватара пользователя



Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140

jipers писал(а):

…но такое высокое напряжение на зарядных контактах первого аккума!

Напряжение будет поддерживаться самим аккумулятором.

1. 1мкФ/400В
2. 75 Ом заменить на 43 Ом.
3. Всё остальное можно оставить, как есть.

Вот, только вопрос, что бы собираетесь заряжать этим устройством? Если современные аккумуляторы, то это не очень хорошая идея. Это устройство не может обеспечить контроль заряда ни одним из известных способов, что, рано или поздно, приведёт к выходу аккумуляторов из строя или потере их ёмкости.


_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>

Вернуться к началу

Профиль  

jipers

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 13:27 



Зарегистрирован: 11 авг 2010, 04:04
Сообщения: 78

admin:

Цитата:

Это устройство не может обеспечить контроль заряда ни одним из известных способов, что, рано или поздно, приведёт к выходу аккумуляторов из строя или потере их ёмкости.

— а 80% пользующих аккумы покупают ЗУ для них зз $5, max 10(это уже реже), кстати и магазины на это реагируют. О каком контроле заряда в этом диапазоне может идти речь. Хорошо ещё когда с ЗУ идёт цедулка, сколько, какой тип, с какой ёмкостью надо по времени заряжать, а в инетмагазинах, в описаниях товара дают формулу для рассчёта времени заряда. О как! всё для простого народа! Человек купил ЗУ за $9.5 и даёт отзыв:

Цитата:

…таймера там кажеться нет и контроля по дельтаВ там тоже нет. есть формула по которой расчитываеться время зарядки

Это про Ansmann PhotoCam III. А на многих бюджетных аккумах стали писать:

Цитата:

• Нет необходимости в специальных зарядных устройствах

. Наговариваете Вы на Электронику! :D (пользуюсь не дорогим La Crosse :) )

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

admin

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 16:38 

Аватара пользователя



Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140

jipers
Я же не говорю, что нельзя, я говорю, что чаще придётся заряжать и покупать новые. Емкость снизится.
Хорошие аккумуляторы при правильной эксплуатации можно 10-15 лет эксплуатировать. Сейчас за 30$ можно купить зарядку со встроенным микропроцессором и кучей режимов заряда и тренировки аккумуляторов.

А продавцам что, они заинтересованы, чтобы мы каждый год или чаще меняли аккумуляторы. Некоторые аккумуляторы, вообще, одноразовые. Через несколько зарядок ёмкость падает на порядок.

Хотя, если Вы, например, не профессиональный фотограф, которому требуется много энергии для вспышек, то тогда, наверное, непринципиально. Для какого-нибудь фонарика не важно, то ли это два А/ч, то ли один.


_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>

Вернуться к началу

Профиль  

jipers

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 22:40 



Зарегистрирован: 11 авг 2010, 04:04
Сообщения: 78

admin, сидел, считал разрядник для NiCd (блок из трёх) на диодах с Uпр = 1В (3шт) + резистор доп.нагрузки (общая пусть будет 100мА), и меня переклинило :oops: : для расчёта по З Ома, для определения номинала и мощности резюка, берём величину падения напряжения от полного заряда до разряда 1В на элемент (у меня в блоке с 4.5 до 3В = 1.5В), или напряжение полного заряда (4.5В)!??

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

admin

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 22:59 

Аватара пользователя



Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140

jipers
Не совсем понимаю, что Вы именно считаете, и о каком резисторе идёт речь.

Ток можно посчитать, исходя из реактивного сопротивления конденсатора. Остальными элементами можно пренебречь. Резистор на 75 Ом определяет ток светодиода и на ток заряда существенного влияния не оказывает.


_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>

Вернуться к началу

Профиль  

jipers

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 23:31 



Зарегистрирован: 11 авг 2010, 04:04
Сообщения: 78

Цитата:

и о каком резисторе идёт речь.

Резистор нагрузочный. Разрядное: источник — (АКБ) 4.5В > 3-и диода последовательно > Rн (для обеспечения 100мА нагрузки) > разряжаем до 3-х Вольт (блок из трёх аккумов), для последующей зарядки.
Эх, Скайп бы сюда! :)

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

admin

Заголовок сообщения: Re: ЗУ “Электроника” ЗУ-01М

СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 03:25 

Аватара пользователя



Зарегистрирован: 13 июл 2009, 18:52
Сообщения: 7140

jipers писал(а):

Эх, Скайп бы сюда!

Эх, научились бы все рисовать схемы, вместо того, чтобы их описывать словами. :)

Я не понимаю, зачем разряжать аккумуляторную батарею через три диода. К клеммам батареи подключаем резистор и через него осуществляем разряд.

4,5 (в) / 0,1 (А) = 45 Ом

Если Вы хотите автоматизировать процесс разряда, то можете использовать какое-нибудь пороговое устройство, например, такое, как я использовал для контроля разряда батареи в портативном блоке питания.

Если же вы собираетесь использовать диоды, как пороговое устройство для контроля разряда батареи, то их, скорее всего, будет больше трёх, так как обычно на диоде падает от 0,6 до 0,8 Вольта. Кроме этого, при изменении протекающего через диод тока, падение напряжения на нём тоже будет меняться. Рассчитать такую нелинейную нагрузку будет сложно, придётся экспериментировать.


_________________
Сделай сам. О бюджетном решении технических, и не только, задач. >>>

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

ЗУ-01М

Зарядное устройство «ЗУ-01» (Электроника) выпускалось с 1987 года. ЗУ предназначено для зарядки аккумуляторов НКГЦ-0,45-11 от сети 220 вольт. Аккумуляторы предназначены для питания малогабаритной бытовой радиоаппаратуры. Их номинальная емкость 0,45 А/ч при разрядке током 90 мА до напряжения 1 вольт. Они с успехом заменяют широко распространенные элементы 316. Число заряжаемых аккумуляторов от 1 до 4-х; ток зарядки 45 мА; время зарядки 14 час.; габариты ЗУ — 64х44х80 мм; масса 80 г. Цена 3 рубля 50 копеек. Выпускаемое с 1989 года ЗУ «Электроника ЗУ-01М» кроме розничной цены не отличается от описанного выше ЗУ.

Инструкция по эксплуатации

инструкция по эксплуатации

  • 3 Июн 2011

Привет всем!
Есть зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов стандарта АА (LR6) от 1 до 4 шт.
Устройство рассчитано на заряд аккумуляторов ~1,2 В, 450 мА*ч или 500 мА*ч.
Ток заряда 50 Ма.

Можно ли его модифицировать для зарада более емких аккумуляторов, хотя бы для 1000 MAh аккумуляторов??

Если схему надо могу нарисовать ее

1_664.gif

3_430.jpg

2_644.jpg

  • 4 Июн 2011

Насколько я помню, там ток заряда задается конденсатором. Пересчитай пропорционально и я думаю будет тебе счастье. Да, один нюанс, там стоят КС133 параллельно банкам. Не уверен, что им понравятся 100ма.

  • 9 Окт 2011

berest —  ссылка скрыта от публикации  — вот тут найдёшь.

  • 1 Авг 2013

Подскажите пожалуйста, оторвал то ли диод то ли стабилитрон, не могу разобраться что впаять на место оторванного ? Или помогите подобрать аналог.
 ссылка скрыта от публикации 

  • 1 Авг 2013

berest сказал(а):

не могу разобраться что впаять на место оторванного ?

глаза на две строчки поднять незя?

Дядя Ваня сказал(а):

 ссылка скрыта от публикации  — вот тут найдёшь.

  • 3 Авг 2013

«Что это такое и какая маркировка и характеристики» — это стабилитроны, зачем поставлены — одному Богу известно. Ненужность доказана отсутствием одного из них и незамеченными изменениями в работе девайса.
Смутно можно предположить, это чтобы не ипануло током если кому то захочется вставлять/вынимать аккумуляторы когда устройство в роетке или сунуть палец вместо аккумулятора.

  • 3 Авг 2013

Katsolapenko сказал(а):

«Что это такое и какая маркировка и характеристики» — это стабилитроны, зачем поставлены — одному Богу известно.

а включить голову и немного подумать? Подсказка — перечитай первый пост.

  • 3 Авг 2013

berest сказал(а):

Можно ли его модифицировать для зарада более емких аккумуляторов, хотя бы для 1000 MAh аккумуляторов??

Да. Просто увеличь время зарядки с 10 часов до 20 и не мучь ЗУ.

  • 4 Авг 2013

berest сказал(а):

Подскажите пожалуйста, оторвал то ли диод то ли стабилитрон, не могу разобраться что впаять на место оторванного ? Или помогите подобрать аналог.
 ссылка скрыта от публикации 

Вот же схема есть.

 ссылка скрыта от публикации 

  • 4 Авг 2013

culibin сказал(а):

а включить голову и немного подумать? Подсказка — перечитай первый пост.

Я понял! Стабилитроны нужны, чтобы можно было заряжать менее трех аккумуляторов. Если один стабилитрон оторван, то можно этим устройством по прежнему заряжать три или меньше трех аккумуляторов, но обязательно вставлять какой нибудь в гнездо, где нет стабилитрона. Я понял!
Точно такой же ставить смысла нет поскольку его роль третьестепенная, можно КС139, КС147, КС156, КС168. А можно и не ставить с оговорками, сделанными выше.

  • 8 Авг 2013

Кацолапенко сказал(а):

можно КС139, КС147, КС156, КС168. А можно и не ставить с оговорками, сделанными выше.

чем больше напряжение стабилизации тем больше рассеиваемая мощность — не каждый стабилитрон выдержит.
Установить по 3 диода последовательно в прямом включении.
В этом случае можно и ток заряда увеличивать.

  • 10 Сен 2013

Поглядел у себя : стоят 1N4728 . Теме — 2 года!!

                    ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО
электроника зп-oi

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
МОНТАЖНАЯ СХЕМА ПЛАТЫ
В схеме возможны следующие изменения:
—	диоды УДЗ—УД8 заменены на КД 102А;
—	между коллектором транзистора VT3 и контактом XS1.6 установлен диод КД ЮЗА катодом к коллектору транзистора.
—	вместо амперметра М4203 с наружным шунтом — амперметр М4203 со встроенным шунтом внутри прибора.
—	Q шнур армированный 4.856.045
—	С4- — К73-17-250 В-0,1 мкФ±10%.
—	транзисторы VT2, VT3 заменены на КТ814В,Г или КТ816В,Г.
—	резистор R18-22 к заменен на 15 к.
грикципиольыао
2BB
ямс
юмс
VM
’ЛР1.16
а-0 0€
-7,58
VI
—|7	Г/1 R18
U 22 К
-16.5 В
ХР1ЛАХ$И1
*КС??5А
1.48
7
XPH54kXSt16
| VD3-.VD6
*	17,5 b
VT5 КТ315Б m-^b
VT4 КГЗБ1Б
-OB
-8,5 В
VD11 -
КС210Ж
-5,0В
VT2 KT209M
R10
330
RfQ
15K
R5 $2K
VSt
.3
6
20В
100*168
XS1.1
~2СВ
8
-^Й
3.38 Ц
-20В
XS18
ХР13
x$i«s
I
С2
сч _L
0,4 В
XSttt 4vD1
VT1 КТ361Б
R7 180K
R4 1K
KPI?
XP14(k XS1 4
КС2Ю Ж
/ _ь_ ь
& 307 Б М

-78
-28В
48
VD7
-48
-28В
22
23
RS
ХЗ
21 л
I — ЗАРЯД*
хч
Х5
»
1 ♦ » < с ъ 1 < 1 (Г* ь г-ъ	ПО 2
	
	
- -• 'Л‘5	** *
< *- Т "Л*.	
•'дг/г? - 5.'i J* '5-"^	4г
1? г 1	
	г ,?
-4	Л '
* « • * • +	Т
	р»-
1 1 • > >1 ‘ 1 1 1	
	
1 ъ 1 •Ъ |	, <; а. ,* k 1	» * •ь:Ч < , ч . »	* ’ । • 7 » ’ •г ч л 1 , !	I »4 С, ч’ t‘i L ‘ J	
1 ♦*т *А V <1 и 1 и г» • «	1
	Xх
:&	Xz
	
	 ' г-	19 J.P1
	m
	
t	
СЕТЬ
HLf
АЛ307 БМ

-OB
R12
Цк
— ЗАПУСК
-08
P.15
1,5 A
R19
1.22 К
XSV17
1,5 К
ХР1.17-.
Кб
1	1
-3,6В
VD9
VT6
КТ361Б “1,28 R13
XIL- сб
C7
C,1
-0,88
R16 56K
C8 1Q0*16B

VTB КТ361Б
-08
<0.4Ь
KT2G9M КТ315Б КТ361Б KU ЮЗ A
АЛ 307 ГМ
ML2
АЛ307 ГМ
1В
XS15 J(P154'~'^
ЗАПУСК
VD1'3
i
Х511М/ ХР1.1Ч
-----6-----
XS 17
ХИ.7
, ГОК ЗАРЯДА
XS 16	____________________________Z?J У
XH6	XPI12 р₽1Э|,5 ,6
„КОНТРОЛЬ"	R|7 «ж
1 все ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ СХЕМЫ ИЗМОРЁНЫ ПРИ UCE.TH-(220-5)8 спносительно клеммыл устройства, при ЭТОМ ЗАЩИТА УСТРОЙСТВА, отключен А путем ЗАМЫКАНИЯ КЛЕММ +' и „ контроль’
1.1 ОСЦИЛЛОГРАММЫ СНЯТЫ ОСЦИЛЛОГРАФОМ С1-65.А ПЕРЕМЕННЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ измерены ПРИБОРОМ КОМБИНИРОВАННЫМ Ц4317 ПРИ КРАЙНЕМ ПРАВОМ ПОЛОЖЕНИИ РУЧКИ РЕГУЛИРОВКИ ТОКА ЗАРЯДА И РАБОТЕ устройства без нагрузки.
12 постоянные напряжения измерены прибором комбинированным цн317 при работр устройства в режиме заряд на зквивллент нагрузки - резистор с активным сопротивлением изхо.1з)ом и мощностью не менее тоо ьт, и зарядном токе равном (б.з^оз)А
а измеренные пдрАметры могут отличаться от приведенных на схеме не воллее чем на±20%
Л ДОПУСКАЕТСЯ- R1-R16.R1B, R20-R23 “ млт; HL2-AA3Q7 БМ
4. в схеме возможны незилчительные изменения не ухудшлющие изделия.
XS19
, качество И НАДЁЖНОСТЬ
Па звание
।
«
!
Признаки
причины
кенла•зипя не полностью .1 ряженной ба I а реи
3. Короткое замыкание внутри: батареи
снижение емкости и
Занят б.иареи слишком Ремонт батареи возможен в большим током и при высо- условиях спечиализир ванной кои температуре электролита мастерской
анис электролита
ильная вибрация батареи > за ослабления се крепло-
I t с
4 Выплескивание электролита из элементов батареи
Коррозия деталей автомобиля! 1. вблизи аккумулятора	|
Повышенный уровень электролита.
Довести уровень электролн га до нормы.
Отрегулировать или заменить
2.
Ч розмер но высок ое же.ние генератора.
я пластин
тора
Способ частичного устранения указан выше

1.3. ОСНОВНЫЕ
НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ УСТРАНЕНИЯ
И СПОСОБЫ ИХ
Н звание
Признаки
Вероятные причины
Способы устранения
1 Ускоренный сз и» разряд
Суточный саморазряд батареи 1. превышает 3%
Загряшеиие электролита посторонними примеейми
2 Загрязнение поверхности б । гарен электролитом
2 Сульфатация пластин батареи
Значительное снижение емкое ти батареи, она быстро заря жается и быстро разряжается
Длительное хранение, батареи в разряженном состоянии
2. Глубокие разряды батареи
3. Эксплуатация батареи с по ниженным уровнем и плот ,ил >ью электролита
Разрядить батарею, слить электролит; тщательно промыть элементы батареи дистиллированной водой, -.алнть новый электролит; провести заряд батареи; довести се плот ность до нормы.
Удалить электролит с поверхности батареи ветошью. смоче-ной 10% водным раствором кальцинированной соды или  нашатырного спирта.
Неисправность полностью не-устранима. Частичное устранение возможно при:
1. Продолжительном заряде током не более 0,05 номинальной емкости при плотности электролита не более 1.1! г/см
2. Проведении тренировочных
[ циклов «ЗАРЯД-РАЗ :'ЯД>--
24
Если плотность электролита менее 1,22 г/см3
I!
24 ч. Если после по?
снпо наблюдается сильный нагрев и среды) или плотность электролита ,о г/см3, то подзарядите батарею о- батареи будет меньше 12 В, го
то-он а
;е:ь э.тшгтро.н.та мерной стеклянной	ток заряда 5,5 А) в продолжения пес-
uaia|.cii *	__ _	,,тм unit чмрпипн. В
В этом случае доведите ее до
(для аккумуляторных к.ч напряжение не станет постоянным,
•к сти батареи
ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ятапРю яккмпятно очистите, особенно верхнюю част^
шряжается током силон 0,1 поминали i
? продолжении нес-
а плотность электролита неизменной. В
чстпо 1ита иногда отличается от нормы	,1П„О11ТП
рекомендуемой величины. Пр., повышенной плотности отберу -сть -кт^а из эдеме-пезш.овой грушей с эбонитовым наконечником, долейте дпстйлл..роВа..п5к> ка электролит перемешается и снова измерьте плотность.
Если плотность ниже нормы, то частично отобрав его из элемента, долейте электролит новы-шейной плотности (1,40 г см3).
----------- электролита. Начальная темпе-ia надо следить, чтобы температура не под-гньншть наполовину зарядный ток или пре-
При заряде необходимо периодически проверять температя ,:Tvoa должна быть не более 27 СС. В процессе з нималась выше 40 °C. При достижении ее следуе р{ать на время и охладить батарею до 2/
23
Vn :и . электролита щлжеп быть па 5—10 мм выше верхней кромки сепараторов аккумуля-
i батареи. При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается. Для вссет.н.,влеш!Я уровня электролита долейте только дистиллированную воду. Если точно уставлено, что причиной низкого уровня электролита является его выплескивание, ю долейте ч ектв шт той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.
Если уровень электролита выше нормы, то отберите грушей с эбонитовым наконечником.
Во избежание взрыва категорически запрещается при определении уровня электролита и заря.ia батареи и плеваться открытым огнем для освещения и других' целен.
д редоления степени разреженности следует измерять плотность электролита автомобильным ареометром. Ес ли батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50 % летом, то^спи-х? т< е. с авт юби я и подзарядите. Степень разряженностн батареи определяется по табл. 1.
Плотность электролита зависит от температуры. Поэтому, если температура электролита выше и  ниже 15 С. то прибавьте к показанию ареометра или отнимите от него температурную поправке в соответствии с табл. 2.
Таблица 2
Текперат) рз	тролитз, СС	—30	-15 j	0	+ 15	+30	+45
Поправка, г/см		-0,03	-0,02	—0,01	0	+0,01	+0,02
Чт« б избежать ошибочных результатов, не измеряйте плотность электролита:
если его уровень не соответствует норме:
если электролит слишком горячий или холодный (оптимальная температура электролита при
измсэении плотности 15—25 °C);
)сле доливки дистиллированной воды;
)сле нескольких включений стартера;
при ''-кипящем» электролите. Надо подождать, пока пузырьки в электролите, набранном в тку ареометра, поднимутся па поверхность.
Приложение 2
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
1 1. Основные сведения.
В аккумуляторные батареи заливается электролит, которым служит раствор химически чистой серной кислоты в дистиллированной воде. На заводе автомобили комплектуются аккуму-нтор! ыми батареями с электролитом плотностью 1.28 г/см (для тропиков — плотностью 1.23 г см" ). В зависимости от климатического района, в котором эксплуатируется автомобиль, плоти; сть электролита должна соответствовать указанной в табл. 1.
Таблица 1
Плотность электролита при 15 ‘С, г/см3
Климатический ра йон
С резко континентальным климатом (тем.;- а птра • >й ниже мпнмс 40 -С)____________________
CvBvf ли (температура ЗИМОЙ д) ми -ус 40 °C)
Центр ;ль ый (температура зимой до минус 30 С)
( л мину : 2') до 40) СС
тропики (от 1 до 55) °C
		Батарея	эазря жена
Время года	Батарея заря жена	на 25%	на 50%
Зима Лето	1.31 1.27	1,27 1.23	1,23 1,19
Круглый год	1,29	1,25 1	1.21
Круглый год	1.27	1.23	1.19
Круглый год	1,25	1,21	1,17
Круглый год	1,23	1,19	1,15
21
СХЕМА подсоединения устройства бортовой СЕТИ АВТОМОБИЛЯ при записке двигателя
РИС. 2
, гарантийного срока эксплуатации ремонт производится за счет владельца, если он гет устройство не соответствии с настоящим руководством по эксплуатации или не рекомендации ремонтного предприятия.
эксплуатирует устройство не выполняет ।
Обмен неисправных }
Об-ен неисправных устройств осуществляется через торговую сеть по предъявлению справки . тщго претпрнятпя!, гарантийного талона в соответствии с действующими правилами об-мена П^ьш" тешши товаров купленных в розничной торговой сети государственной и коопера-
тквной торговли.
По вопросам замечании и предложений о качестве изделия обращаться по адресу 325027 г. Херсон-2", абонентный ящик № 35.
2803—1990
12

8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
4 1. Устройство должно храниться в упаковке предприятия-изготовителя в закрытых помет--ни х при температуре воздуха от минус 50 °C до плюс 40 'С и относительной влажности нс более 80%.
s 2. В помещении для хранения нс должно быть пыли, паров, кислот и щелочей, а также газов. вызывающих коррозию металла и нарушение покрытий устройства.
9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» соответствует утвержденному образцу.
Завод-изготовитель гарантирует соответствие устройства требованиям технических услоыий il.40.0Sl.384 при соблюдении владельцем правил эксплуатации, изложенных в настоящем ру-к( водстве.
Гарантийный срок эксплуатации устройства составляет 24 месяца со дня продажи через розничную торговую сеть.
При отсутствии даты продажи и штампа магазина в гарантийном и отрывных талонах гаран тинный срок исчисляется со дня выпуска устройства предприятием-изготовителем.
В течение гарантийного срока эксплуатации владелец имеет право на бесплатный ремонт по предъявлению гарантийного талона. При этом за первый ремонт каждого года гарантии вырезают отрывной талон, соответствующий выполненной работе. Последующие, в течение гарантийного сэока, ремонты выполняются также бесплатно, а данные о виде ремонта записывают в учетно-техническую карточку, которая находится в ремонтном предприятии, и на оборотной стороне гарантийного талона. Ремонт устройства выполняют ремонтные предприятия, информацию о которых можно получить в магазине радиотоваров.
Вез предъявления гарантийного и отрывных талонов или при нарушении пломб на устройстве претензии к качеству работы не принимаются и гарантийный ремонт не производится. •
н
Продолжение табл. !
Пр:! щлк
Г. с ’	:: тп
Вероятная
причина
Способ проверки (допол нительны й признак
Способ устранения
РЕЖИМ 3 ПУСК»
i 'Ответствует свече-1 1. Несоблюдена полярность под-н; е индикатора 1 ключения зажимов устрой-3 'ПУСК	ства к клеммам аккумуля-
торной батареи.
2 Двойной контакт соединительного провода «—» подсоединен к клеммам
<-—ЗАРЯД» устройства.
2 Дв :гатель	1. Плохой контакт в месте сое-
не запускается дннения контактов и зажимов соединительных проводов устройства и аккумулятора.
2. Аккумуляторная батарея разряжена более, чем на 50%.
При вращении ручки регулировки зарядного тока, ток по шкале амперметра регулируется.
Места плохого контакта значительно нагреваются.
Проверять разряженпость батареи согласно приложения 2 настоящего руководства.
3. Аккумуляторная батарея неисправна.
Возможные неисправности и их признаки приведены в прило-жении 2 настоящего руководства.
Подключить аккумуляторную батарею к устройству, соблю дая полярность («+» к «+», «—» к «—»).
Подсоединить двойной контакт соединительного провела «—> к клеммам «—ЗАПУСК» устройства.
Обеспечить хороший контакт, зажать гайки клемм устройства, удалить грязь с клемм аккумулятора.
Зарядить батарею рекомендованным для нее зарядным током.
Устранить неисправность согласно рекомендациям, изложенным в приложении 2. В случае невозможности — заменить батарею.
10
^гтспшhy HFHCIIP XBHOCTFH ЗАРЯДНО-ПУСКОВОГО УСТРОЙС r E/1
перечень	их УСТРЛНЕНИЯ TJua 1
Признак неисправности
Вероятная причина
Способ проверки (дополнительный признак)
Способ устранения
РЕЖИМ «ЗАРЯД»
} Ток заряда по шкале амперметра в любом положении ручки регулировки зарядного тока равен нулю
1	Двойной контакт соединительного провода «—» подсоединен к клем иам «—ЗАПУСК» устройства.
2.	Несоблюдена полярность подключения зажимов соединительных проводов к клеммам аккумулятора.
3.	Неисправна аккумуляторная батарея (короткое замыкание нескольких ее банок, сильная сульфатация пластин).
1	Светится индикатор ЗАПУСК.
2	. При подключении 6 вольтовой аккумуляторной батареи электролит бурно «закипает».
С помошыо вольтметра измерить Э. Д С. аккумуляторной батареи. Она не должна быть менее 3 В.
Подсоединить двойной контакт соединительного провода «—» к клеммам «—ЗАРЯД».
Подключить аккумуляторную батарею к устройству соблюдая полярность («+» к «+» «—» к «—»).
Заменить аккумуляторную батарею.
2. Ручкой регулировки зарядного тока не удается выставить его номинальную величину
Плохой контакт в месте соединения контактов и зажимов соединительных проводов с клеммами устройства и аккумулятора.
Обеспечить хороший контакт. Зажать гайки клемм устройства, удалить грязь с клемм аккумулятора.
. что чем длительнее пауза, тем эффект-
Ес in двигатель не запустился в течение 5 с, выдержать паузу 1-2 мин, затем произвести -з • Челч повторно При этом нужно иметь в виду, что чем длительнее пауза, тем эффект- к‘т к в п-узе устройство работает в режиме «ЗАРЯД» и, следовательно, подзаряжает
6.2.3.9. Если после » включений двигатель не запустился, во избежание и стартера и выхода их из строя, выдержать паузу не менее 5 мин.
перегрева устройства
За это время:
установить автомат включения устройства 5 в положение ОТКЛ, убедиться в свечении индикатора ЗАПУСК;
проверить наличие хорошего соединения контактов и зажимов соединительных проводов и
клеймами устройства и аккумулятора.	птлп
После чег установить автомат включения устройства 5 в положение и вновь произвести запуск двигателя согласно п. п. 6.2.3.7. и 6.2.3.8.
6.2.3.10. После запуска двигателя необходимо:
установить ручку регулировки зарядного тока 1 в крайнее левое положение;
установить автомат включения устройства 5 в положение ОТКЛ;
отключить устройство от сети, вынув сетевую вилку из розетки;
отсоединить зажимы соединительных проводов от аккумуляторной батареи.
7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Зарядно-пусковое устройство «Электроника ЗП-01» в режимах «ЗАРЯД» и «ЗАПУСК» снаб-/г дю защитами от коротких замыканий, перегрузок и от несоблюдения полярности при подключении аккумуляторной батареи к устройству, что значительно повышает его надежность.
Соблюдение правил эксплуатации устройства, изложенных в настоящем руководстве, даст Вам возможность эксплуатировать его длительное время.
Перечень простейших неисправностей устройства приведен в табл. 1.
8
62.2.7. Заряд проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации заряжаемого аккуму ля-гора или. при ее отсутствии, в соответствии, с правилами технического обслуживания аккумуляторных батарей, изложенных в приложении 2 настоящего руководства.
6.2.2.8.	По окончании заряда необходимо:
остановить ручку регулировки зарядного тока 1 в крайнее левое положение;
установить автомат включения устройства 5 в положение ОТКЛ;
етключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
отсоединить зажимы соединительных проводов от аккумуляторной батареи.
6.2.3. Порядок работы при запуске двигателя.
ВНИМАНИЕ! УСТРОЙСТВО ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ ЗАПУСКА ТОЛЬКО ПРИ ИСПРАВНОМ ДВИГАТЕЛЕ II ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ, ПОДКЛЮЧАЯ ЕГО К БОРТОВОЙ СЕТИ ПАРАЛЛЕЛЬНО 12-ВОЛЬТОВОИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ (рис.2). ПОДКЛЮЧЕНИЕ К КЛЕММАМ «+» И «—ЗАПУСК» 6-ВОЛЬТОВОЙ БАТАРЕЕ НЕДОПУСТИМО, ИЗ-ЗА ВОЗМОЖНОГО ВЫХОДА ЕЕ ИЗ СТРОЯ.
6.2.3.I.	ВЫПОЛНИТЬ ПОДГОТОВКУ УСТРОЙСТВА К РАБОТЕ ПО п. 6.1.
6.2.3.2.	Подсоединить с помощью гаек 6, контакт соединительного провода «+» к клемме «Д» устройства, а двойной контакт соединительного провода «—» к двум клеммам «—ЗАПУСК» устройства.
6.2.3.3.	Подсоединить, соблюдая полярность, к устройству, с помощью зажимов соединительных проводов, аккумуляторную батарею, подсоединенную, в свою очередь, к бортовой сети автомобиля. Зажим «+» (с красными ручками) должен быть подсоединен к клемме «+» аккумулятора, а за-жим «—» к клемме «—» (рис. 2). Если аккумулятор подсоединен правильно, должен засветиться индикатор ЗАПУСК 2.
6.2.3.4.	Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шнура в розетку.
..3.5. Установить автомат включения устройства 5 в положение ВКЛ. При этом должен засветиться индикатор СЕТЬ 4.
6.2.3.6.	Установить ручку регулировки зарядного тока в крайнее правое положение.
6.2.3.7.	Включить ключей зажигания стартер на время не более 5 с. При этом устройство автоматически включится в режим «ЗАПУСК».
7
6.2.2. Порядок работы при заряде аккумуляторной батареи.
6.2.2 1. Выполнить подготовку устройства к работе по и. 6.1.
6.2,2 2. Подсоединить с помощью гаек 6, контакт соединительного провода «+» к клемме «+> устройства, а двойной контакт соединительного провода «—» к двум клеммам « _>ЛРЯД» уст-
ВНИМАНИЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВЫХОДА УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДСОЕДИНЯТЬ ДВОЙНОЙ КОНТАКТ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ПРОВОДА к ОДНОЙ КЛЕММЕ «—ЗАРЯД» УСТРОЙСТВА.
6.2.2.3. Подсоединить, соблюдая полярность, к устройству с помощью зажимов соединительных проводов, аккумуляторную батарею. Зажим «+» (с красными ручками) должен быть подсоединен к клемме «-г» аккумулятора, а зажим «—» к клемме «—». Если при этом засветился индикатор ЗАПУСК ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНО НЕПРАВИЛЬНО.
G.2.2.4. Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шпура в розетку.
6.2.2.5.	Установить автомат включения устройства 5 в положение ВКЛ. При этом должен засветиться индикатор СЕТЬ 4.
G.2.2.6. Вращая ручку регулировки зарядного тока 1 ио часовой стрелке, выставить ио шкале амперметра 3 зарядный ток, рекомендуемый для заряжаемого аккумулятора в инструкции по его эксплуатации. (Как правило, для кислотных аккумуляторов зарядный ток равен 0,1 числового значения номинальной емкости батареи).
Устройство обеспечивает возможность выставить любой зарядный ток в пределах от 0 до I0A независимо от того, 6 или 12-вольтовая аккумуляторная батарея подключена к нему для заряда.
Если рекомендованный зарядный ток выставить не удается необходимо:
установить автомат включения устройства в положениие ОТКЛ;
проверить правильность подключения к устройству аккумуляторной батареи согласно п. п. 6 2.2.2.; 6.2.2.3;
улучшить контакт зажимов и контактов соединительных проводов с клеммами устройства и аккумулятора.
6.1.4.	УСТАНОВИТЬ АВТОМАТ ВКЛЮЧЕНИЯ УСТРОЙСТВА 5 В ПОЛОЖЕНИЕ ОТКЛ.
6.2. Порядок работы.
ВНИМАНИЕ! НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА РАБОТЫ, ИЗЛОЖЕННОГО В и 6 2 МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ УСТРОЙСТВА И АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
6.2.1.	Проверка работоспособности устройства при продаже.
6.2.1.1.	Выполнить подготовку устройства к работе по и. 6.1.
6.2.1.2.	Подсоединить с помощью гаек 6, контакт соединительного провода «+» к клемме • + -> устройства, а двойной контакт соединительного провода «—» к двум клеммам «—ЗАРЯД» устройства.
6.2.1.3.	Соединить зажимы «+» и «—» соединительных проводов друг с другом.
6.2.1.4.	Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шпура в розетку.
6.2.1.3.	Установить автомат включения устройства 5 в положение ВКЛ. При этом должен за-светиться индикатор СЕТЬ 4.
6.2.1.6.	Коснуться замкнутыми зажимами клеммы КОНТРОЛЬ 7.
6.2.1.7.	Вращая ручку регулировки зарядного тока 1 по часовой стрелке, наблюдать по шкале амперметра 3 диапазон и плавность его регулирования.
6.2.1.8.	Если при проверке ток заряда плавно регулируется в диапазоне от 2 до 8А, то устройство обеспечит диапазон регулирования зарядного тока при заряде аккумуляторных батарей от О до 10 А.
6.2.1.9.	После проверки работоспособности устройства необходимо:
отсоединит! замкнутые между собой зажимы соединительных проводов от клеммы КОНТРОЛЬ 7;
установить ручку регулировки зарядного тока 1 в крайнее лрвое положение;
установить автомат включения устройства 5 в положение ОТКЛ; отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки; отсоединить соединительные провода от устройства.
5
ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО „ЭЛЕКТРОНИКА ЗП-01
1 Ручка
3 Амперметр.
.О ЖЛЮчёНИЯ
рогулиpeBKi зарядного чока.
4. Индикатор включения аккумулятора. 7. Клемма
2. Индикатор устройства в КОНТРОЛЬ.
подключения устройства в режим «эАПУСК».
есть. 5. Автомат включения устройства. 6. Гайки клемм
Рис. 1
6.	ПОДГОТОВКА УСТРОЙСТВА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
6.1.	Подготовка к работе.
6.1.1.	Извлечь из упаковочной коробки устройство и соединительные провода.
6.1.2.	Открыть крышку в основании устройства и извлечь сетевой шпур.
6.1.3.	УСТАНОВИТЬ РУЧКУ РЕГУЛИРОВКИ ЗАРЯДНОГО ТОКА (рис. 1) В КРАЙНЕЕ ЛЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
4
«
4. УКАЗАНИЕ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
•1,1. Запрещается использовать устройство:
с открытым или деформированным корпусом;
в случае попадания на корпус, шнур питания или соединительные провода горюче-смазочных материалов п кислот;
вне помещения при условиях повышенной влажности (дождь, снег, туман).
4.2. При включении устройства запрещается;
разбирать корпус и проводить ремонт устройства;
держать ручку автомата включения рукой во время запуска двигателя,
подсоединять (отсоединять) аккумуляторную батарею или контакты соединительных прово-
длительное время;
оставлять без присмотра включенное устройство на оаспозагать устройство вблизи легковоспламеняющихся веществ.
5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА
Зарядно-пусковое устройство УЗП-П-6/12-6.3-УХЛ 3.1. «Электроника ЗП-01» соответствует техническим условиям 11М0.081.384 ТУ и предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых аккумуляторных батарей в закрытых помещениях, а также для облегчения запуска двигателей легковых автомобилей в холодное время года или при слабо заряженной батарее с подключением устрой
ства параллельно к ней.
Устройство снабжено:
защитами от коротких замыканий, перегрузок и от несоблюдения полярности при подключении к нему аккумуляторной батареи в режимах «ЗАРЯД» и «ЗАПУСК»;
схемой стабилизации зарядного тока;
схемой автоматического включения в режим «ЗАПУСК» только после включения ключей за
жигания стартера автомобиля.
Устройство выполнено в виде настольного прибора. Внутри него расположены трансформатор, печатная плата с радиоэлементами и радиатор с тиристорами. Расположение внешних элементов устройства показано на рис. 1. Электрическая схема устройства и монтажная схема печатной
платы прилагаются.
3
2.	КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
2.1.	Устройство зарядно-пусковое УЗП-П-6/12-6,3-УХЛ 3.1 «Электроника 311-01»
2.2.	Провод соединительный «+»
2.3.	Провод соединительный <—»
2.4.	Руководство по эксплуатации
2.5.	Коробка упаковочная
Примечание: Провод соединительный «+» снабжен с одной сторон ками, с другой — контактом с одним отверстием.
— 1 шт.
— 1 шт.
— 1 шт.
— 1 экз.
— 1 шт.
ы зажимом с красными руч-
3.	ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3.1.	Напряжение питания, В
3.2.	Номинальная частота, Гц
3.3.	Основные характеристики в режиме «ЗАРЯД»
3.3.1.	Номинальное напряжение заряжаемых батарей, В
3.3.2.	Номинальный зарядный ток, А
3.3.3.	Диапазон регулирования зарядного тока, А
3.3.4.	Номинальная потребляемая мощность, Вт, не более
3.3.5.	Коэффициент полезного действия, %, не менее
3.4.	Основные характеристики в режиме «ЗАПУСК»
3.4.1.	Напряжение, при котором обеспечивается включение устройства в режиме «ЗАПУСК»
3.4.2.	Номинальный пусковой ток в течение 5 с при напряжении (10±2) В, А, не менее
3.5.	Масса, кг, не более
3.6.	Суммарная масса драгоценных металлов, г
золото 0,009
серебро 0,03
3.7.	Суммарная масса цветных металлов и сплавов:
220±22
50
6; 12
6,3
0...10
145
60
от (2±2) В до (10,0±1,5) В
100
10
2
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Уваж ’.емый по
.-ч • заряжать стартерные а „сн ЯЛ и облегчать запуск
гупатсчь' Вы приобрели современное зарядно-пусковое устройство, позволяю-4	батанеи автомобилей и мотоциклов в закрытых по.ме-
рснш го сгорания в холодное время года или при слабо [олъзованием устройства в качестве дополнительного
яс ю 1 ника.
Зарядно-пусковое устройство «Электроника ся в любое время суток и года.
311-01» гарантирует, что Ваша поездка не сорвет-
паботоспособпости по п. 6.2.1. настоящего ру-
При покупке устройства требуйте проверка его
л в ства по эксплуатации.
Проверьте наличие гарантийных талонов в руководстве по эксплуатации.
Убедитесь, что в гарантийных талонах поставлены штамп магазина, разборчивая подпись или штамп продавца и да а пр дажи.	о
,ЧТ Т" ПО" утере гарантийных талонов Вы лишаетесь права на гарантийным ремонт!
Йоны на гарантийный ремонт вырезаются работниками обслуживающей организации толь-кз п еле того, как ремонт устройства фактически произведен.
Пг оверьтс комплектность устройства и сохранность пломб.
в- лючать Устройство только в есть переменного тока напряжением 220 В и частотой 5! ц.
ii. -ж . чем включать устройство в есть, внимательно ознакомьтесь с настоящим руководи-вом по эксплуатации.
ВНИМАНИЕ! ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ УСТРОЙСТВА В СЕТЬ ПРИ ВСЕХ
РЕГУЛИРОВКИ ТОКА ЗАРЯДА ДОЛЖНА БЫТЬ В КРАЙНЕМ ЛЕВОМ ПОЛОЖЕНИИ,
РУЧКА .АВТОМАТА ВКЛЮЧЕНИЯ - В ПОЛОЖЕНИЕ ОТКЛ.
                

Устройство зарядное автоматическое УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
  • Частота сети — 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
  • Потребляемая мощность, не более -150 Вт;

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. амперметр — для контроля тока заряда;
  3. ручка для установки тока заряда;
  4. кнопка «РЕЖИМ» включающая устройство зарядное в автоматический или ручной режим заряда;
  5. кнопка «КОНТРОЛЬ»;
  6. светодиод «ЗАРЯД».

В верхней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-«, для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

В нише задней стенки устройства зарядного находятся предохранители.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Электроника».

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного «Электроника» (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате, конденсаторы С1 и С2 могут не устанавливаться). ВНИМАНИЕ! Схема содержит некоторые ошибки, об этом читайте в комментариях!

Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного «Электроника».

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «УЗС-П-12-6,3».

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
R1, R2, R7, R8, R12, R23 Резисторы МЛТ-0,25 — 1,0 кОм ± 10 % 6
R3 МЛТ-0,25 — 500 Ом ± 10 % 1
R4 МЛТ-1 — 160 Ом + 10 % 1
R5 МЛТ-0,25 — 200 Ом + 10 % 1
R6 МЛТ-1 — 300 Ом ± 10 % 1
R9 МЛТ-0,25 — 20 кОм ± 10 % 1
R10 МЛТ-0,25 — 75 кОм ± 10 % 1
R11 МЛТ-1 — 1,0 кОм ± 10 % 1
R13 МЛТ-0,25 — 3,0 кОм ± 10 % 1
R14 МЛТ-0,25 — 1,2 кОм ± 10 % 1
R15, R19 СПЗ-38 — 3,3 кОм 2
R16 ППЗ-40 — 4,7 кОм 1
R17, R24 МЛТ-0,25 — 10 кОм ± 10 % 2
R18 МЛТ-0,25 — 18 кОм ± 10 % 1
R20, R22 МЛТ-0,25 — 3,6 кОм ± 10 % 2
R21 МЛТ-0,25 — 9,1 кОм + 10 % 1
R25 МЛТ-0,25 — 300 Ом + 10 % 1
R26 МЛТ-0,25 — 51 кОм ± 10 % 1
шунт — 75 mV 1
СЗ,С10,С11 Диоды К73-17-63В — 0,1 мкФ 3
С4 К50-35-16В — 220 мкФ 1
С5 К50-35-16В — 100 мкФ 1
С6, С7 К50-35-25В — 220 мкФ 2
С8, С9 МБМ-160В — 0, 1 мкФ 2
VD1 — VD4, VD7 — VD9, VD11 — VD15 Диоды КД410А 12
VD10 КС 147 А 1
VD16 Д816А 1
VS1, VS2 КУ202Г 2
VD5 Индикаторы АЛ307БМ 2
VD6 АЛ307ГМ 1
SA1 Кнопки П2К (с фиксацией) 1
SB2 П2К (без фиксации) 1

Ниже приведена принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Рис. 5. Принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Устройство зарядное
с автоматическим
отключением
УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1

Руководство по эксплуатации

ВНИМАНИЕ!

В устройстве отсутствует указанный на схеме переключатель SВ1 и кнопка на лицевой панели. Обнуление счетчика таймера происходит автоматически при включении устройства в сеть.

Устройство зарядное УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1 соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья потребителей и охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в ГОСТ 2757.0-87.

УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!

Обращаем ваше внимание, что данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Проверка работоспособности зарядного устройства

В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарею из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарею 3336 типа «Планета-2» напряжение 4,5 В; допускается использование последовательно включенных элементов 373 и 343 и др. по 1,5 В каждый — не менее 3-х элементов).
Проверку производить следующим образом:
1. Установить ручку в крайнее левое положение.
2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: «+» зажим устройства к «+» батареи; «-» зажим устройства к «-» батареи.
3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели устройства загорится светодиод СЕТЬ.
4. Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства.

ПРИМЕЧАНИЕ. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 ÷ 10 с и величину тока устанавливать не более 3÷5 А

5. После проверки выведите ручку против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока.
Отключите зарядное устройство от сети и от батареи.

ОПЕЧАТКИ ПО ТЕКСТУ

Стр. 3, 4-я строка сверху

имеется

должно быть

Вид СПЕРЕДИ Вид СЗАДИ

Вид СЗАДИ Вид СПЕРЕДИ

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ-1 (в дальнейшем — устройство УЗ-ПА) предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.
Перед началом эксплуатации устройства УЗ-ПА необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.
Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).
Устройство УЗ-ПА рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10° С до плюс 40° С и относительной влажности до 98% при 25° С.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Напряжение питающей сети

Диапазон установки тока заряда

Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы

Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи

Габаритные размеры, не более

Потребляемая мощность, не более

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

Устройство зарядное УЗ-ПА 1 шт.
Предохранитель ВП2Б-1В-4А 2 шт.
Руководство по эксплуатации 1 шт.
Упаковочная коробка 1 шт.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

При эксплуатации устройства УЗ-ПА не допускается:
1) замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
2) механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды (кислот, масел, бензина и т. д.)
В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60°С.

5. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. Электрическая схема представлена на рис. 1.
С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.
Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты XI («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.
Для отключения цепи заряда от аккумулятора через (10,5 ±1) ч, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1, VT4, VТ8, VТ9, VТ10 и интегральной схеме (ДД1).
На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.
При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.
Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VТЗ, VТ7.
Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности.
На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.
Схема на транзисторах VТ4 и VТ5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).
На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.
Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД13.
С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В.
Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора.
На лицевой панели (рис. 2) расположены:
светодиод 1 (СЕТЬ), сигнализирующий о включении устройства в сеть;
индикатор тока 2 для контроля тока заряда;
ручка 4 для установки тока заряда;
светодиод 5, сигнализирующий об окончании цикла заряда.
На заднюю стенку устройства зарядного (рис. 2) вьнесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка 6 (

36У) для питания переносной лампы, электропаяльника и др., и предохранитель 7.
В нижнем корпусе устройства (рис. 3) имеется ниша 3, в которую укладывается сетевой шнур 1 и контактные зажимы 4.

6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ

Вынуть из ниши (рис. 3) сетевой шнур и контактные зажимы.
Установить устройство устойчиво на ручку (подставку) 1 (рис. 4).
Установить ручку в крайнее левое положение.
Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:
«+» зажима устройства к «+» аккумуляторной батареи;
«-» зажима устройства к « — » аккумуляторной батареи.
Включить устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели загорится светодиод СЕТЬ.
Поворотом ручки установить по индикатору тока необходимый ток заряда.
При заряде аккумуляторной батареи ток заряда в первый момент может возрастать, а затем по мере заряда постепенно уменьшается, что является признаком увеличения ЭДС аккумуляторной батареи. Для улучшения режима заряда аккумулятора через 6 — 8 часов ток заряда автоматически уменьшится в 1,3 — 2,5 раза.
Через (10,5±1) ч устройство автоматически отключается от аккумуляторной батареи, причем на лицевой панели загорится светодиод.
При непредвиденном отключении сети может нарушиться 10-часовой цикл заряда, это надо учитывать при подсчете времени заряда.
При заряде глубоко разряженных аккумуляторов цикл заряда следует повторить.

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Зарядное устройство в заводской упаковке должно храниться в проветриваемых помещениях при температуре воздуха от + 1° до +40° С, относительной влажности до 80%, при отсутствии в воздухе газов и щелочей, паров кислот, вызывающих коррозию.

8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Устройство зарядное просто и надежно в эксплуатации.
Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Эти ошибки сведены в таблице 1.

Перечень возможных неисправностей и методы их устранения

Устройство зарядное автоматическое УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
  • Частота сети — 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
  • Потребляемая мощность, не более -150 Вт;

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. амперметр — для контроля тока заряда;
  3. ручка для установки тока заряда;
  4. кнопка «РЕЖИМ» включающая устройство зарядное в автоматический или ручной режим заряда;
  5. кнопка «КОНТРОЛЬ»;
  6. светодиод «ЗАРЯД».

В верхней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-«, для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

В нише задней стенки устройства зарядного находятся предохранители.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Электроника».

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного «Электроника» (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате, конденсаторы С1 и С2 могут не устанавливаться). ВНИМАНИЕ! Схема содержит некоторые ошибки, об этом читайте в комментариях!

Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного «Электроника».

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «УЗС-П-12-6,3».

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
R1, R2, R7, R8, R12, R23 Резисторы МЛТ-0,25 — 1,0 кОм ± 10 % 6
R3 МЛТ-0,25 — 500 Ом ± 10 % 1
R4 МЛТ-1 — 160 Ом + 10 % 1
R5 МЛТ-0,25 — 200 Ом + 10 % 1
R6 МЛТ-1 — 300 Ом ± 10 % 1
R9 МЛТ-0,25 — 20 кОм ± 10 % 1
R10 МЛТ-0,25 — 75 кОм ± 10 % 1
R11 МЛТ-1 — 1,0 кОм ± 10 % 1
R13 МЛТ-0,25 — 3,0 кОм ± 10 % 1
R14 МЛТ-0,25 — 1,2 кОм ± 10 % 1
R15, R19 СПЗ-38 — 3,3 кОм 2
R16 ППЗ-40 — 4,7 кОм 1
R17, R24 МЛТ-0,25 — 10 кОм ± 10 % 2
R18 МЛТ-0,25 — 18 кОм ± 10 % 1
R20, R22 МЛТ-0,25 — 3,6 кОм ± 10 % 2
R21 МЛТ-0,25 — 9,1 кОм + 10 % 1
R25 МЛТ-0,25 — 300 Ом + 10 % 1
R26 МЛТ-0,25 — 51 кОм ± 10 % 1
шунт — 75 mV 1
СЗ,С10,С11 Диоды К73-17-63В — 0,1 мкФ 3
С4 К50-35-16В — 220 мкФ 1
С5 К50-35-16В — 100 мкФ 1
С6, С7 К50-35-25В — 220 мкФ 2
С8, С9 МБМ-160В — 0, 1 мкФ 2
VD1 — VD4, VD7 — VD9, VD11 — VD15 Диоды КД410А 12
VD10 КС 147 А 1
VD16 Д816А 1
VS1, VS2 КУ202Г 2
VD5 Индикаторы АЛ307БМ 2
VD6 АЛ307ГМ 1
SA1 Кнопки П2К (с фиксацией) 1
SB2 П2К (без фиксации) 1

Ниже приведена принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Рис. 5. Принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Затирка для швов плитки церезит инструкция по применению
  • Зарядное устройство хендай 410 инструкция
  • Затирка fugabella color kerakoll инструкция
  • Зарядное устройство фаза для аккумуляторных батареек инструкция по применению
  • Затем таблетки инструкция по применению цена отзывы