Зарядное устройство ермак атз 10р инструкция

  • 27 Ноя 2021

Принесли на ремонт зарядку Ермак АТЗ — 10 Р со сгоревшим импульсным блоком питания на шим UC3845B в Smd исполнении , так же был пробитый ключ FQP10N60 , и несколько сгоревших smd резисторов. Микросхемы такой нет , поставил UC3842A подогнув ножки , полевик поставил пока 5ти амперный на 600в , впаял резисторы , во вторичной цепи стоит микросхема 358 , и на лицевой панели зарядника внутри стоит маленькая платка , там одна восьминогая smd микросхема , на ней нет ни какой маркировки . Блок питания теперь запускается ,на выходе до контактов реле выдаёт 14,8 вольта , с подключенной лицевой панелью и при подключении аккумулятора один раз щёлкает реле и размыкает контакты и зажигается индикатор заряжено ,стрелка амперметра немного дёргается и всё . Грешу на эту микросхему на плате управления . Может у кого то есть схема на такой аппарат . В интернете нашёл схему на АТЗ -15Р , но там не всё совпадает с АТЗ -10Р .

  • 27 Ноя 2021

Николай1960, искомая микросхема на этих аппаратах затёрта «наждачкой».А почему бы не сравнить её с 358,чем … не шутит,может это тоже она .Если нет,надо рисовать схему её включения,тем более там 8 выводов всего.

  • 27 Ноя 2021

Да , была такая же мысль ,надо будет ещё смотреть , куда на неё питание идёт . Со схемой АТЗ -15Р сходится только высоковольтный преобразователь да и то не полностью . А вообще схема интересная . Спасибо что написали . Клиент сказал сделаешь так ладно , не сделаешь оставь на запчасти .

  • 29 Ноя 2021

Николай1960, ну и как дела со сравнением микросхем и рисованием схемы?А то вижу ,каждый день,в свою Тему заходите и молчите.

  • 29 Ноя 2021

Здравствуйте ! Смотрел я ту микросхему ,там задействованы только 5 ножек , 1 ,2 ,4 ,5 ,6 , а 3 ,7 , 8 свободны , 4 идёт на минус остальные пока не разобрался , это надо всю схему этой платки срисовывать . Пробовал вместо её впаивать аналог 358 , с ней на вторичке напряжение пропадает вообще , не знаю может та микросхема дохлая .В общем пока оставил его в покое , надо отдохнуть .

  • 13 Янв 2022

Здравствуйте! сегодня из Китая получил посылку , поставил новую микросхему LM358 на основную плату блока питания , на этом ремонт зарядника закончен , работает .

  • 8 Апр 2022

У меня сгорел этот же зарядник. Схема аналогичного вот:

Схема.jpg

Поменял сгоревшие детали. Но при включении сгорает транзистор Q1 и ШИМ U1. Почитал в интернете, что причин этому может масса, в т.ч. и в низковольтной части. Если у кого есть предположения, то буду рад помощи.
Но есть ещё вопросы:

1. Как все советуют, подключил БП через лампу накаливания 95Вт. Лампа загорелась, но и транзистор и ШИМ всё равно сгорели. Есть ли какой-то надёжный способ защитить схему (элементы) от пробоя?

2. Включил БП без транзистора вообще. Ну просто проверить контрольные напряжения и убедиться, что хотя бы без транзистора не будет КЗ. В итоге ШИМ взорвался. Не понимаю почему. Это нормально? Так и должно быть? Как проверить высоковольтную часть, хотя бы частично, чтобы не тратить и по 10 раз не перепаивать транзистор и ШИМ. Что можно отпаять, чтобы не было КЗ? Просто проверить контрольные напряжения, например, на ШИМ?

  • 8 Апр 2022

daprg, «…чтобы не тратить и по 10 раз не перепаивать транзистор и ШИМ..»надо бы теорию по импульсным БП изучить.Не зря на схеме имеются красные кружочки с цифирками,так вот это точки где следует проверять сигналы осциллографам,не пальцем!Так вот,впаять новый ШИМ с транзистором(перед впаиванием,проверить обвязку ШИМа и транзистора),подать от внешнего ИП на вывод 7 ШИМа питание (согласно datasheet-а !)и посмотреть осцилки на выводах помеченных 1,2,4.Есть сигналы, тщятельно проверить транс и его обвязку,ну и не забывать за обратную связь.

  • 8 Апр 2022

Sla70, напишите пожалуйста в почту rocket(собака)hotmail.ru ваш контакт, нужна ваша помощь по ремонту SURT2000XLI

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Вообщем приобрел это чудо пол года назад автоматическое зарядное устройство от ермак и еще ни разу не было возможности пустить его в дело и т.к у нас ударили морозы пришлось применить это устройство, зарядить акб ( акб не мой, взял чисто на тест ). Интересно для себя как проявит зарядник, на первый взгляд работает не шумно все индикации, лампы горят на лицевой стороне в нужных режимах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Напряжение 230В
Частота 50 Гц
Мощность 110 Вт
Ток зарядки 0- 10 А
Напряжение заряжаемого аккумулятора 6/12 В
Емкость заряжаемого аккумулятора 5-100 А*ч
Масса 0,95 кг

Фото в бортжурнале Hyundai SolarisФото в бортжурнале Hyundai SolarisФото в бортжурнале Hyundai SolarisФото в бортжурнале Hyundai Solaris

Автоматическое зарядно-пусковое устройство Ермак АТ3-10Р — отзыв

Автоматом удобно заряжать аккумуляторы

Несмотря на то, что зарядку автомобильного аккумулятора предлагают даже на заправочных станциях, я не представляю себе эксплуатацию автомобиля без зарядного устройства, ведь это такая же необходимая вещь в наборе инструментов, как домкрат или компрессор для накачивания колес. Мы с мужем купили автоматический прибор китайского производства. Решили, что этого хватит, все равно заряжаем батареи не так часто. Максимальный ток устройства — 10 А. К нему прилагается руководство по эксплуатации, хотя и так понятно.

Ермак АТЗ-10Р имеет вид металлического ящичка с ручкой для переноски. На переднюю панель вынесены: измерительный прибор (амперметр), регулятор силы тока заряда и два переключателя (выбор напряжения 6-12 вольт и включение-выключение питания). На задней стенке, со стороны проводов, есть вентиляционные отверстия, за которыми крутится кулер как в компьютерном блоке питания.

Заряжать автомобильный аккумулятор в жилых помещениях крайне нежелательно и к тому же опасно. Во время данного процесса выделяется водород, и испаряется часть электролита, содержащего серную кислоту, поэтому ни в коем случае нельзя использовать маленькие непроветриваемые комнаты. Нам приходится приносить аккумулятор в квартиру, и мы открываем окна, двери, включаем вытяжку, обеспечиваем хорошую циркуляцию воздуха. Я думаю, один аккумулятор раз в полгода можно позволить себе зарядить таким образом.

Из аккумулятора выкручиваются пробки и оставляются на местах, так чтобы газы могли выходить. На клеммы надеваются зажимы-крокодилы от зарядного устройства, после чего прибор включается в сеть.

В начале зарядки устанавливаем значение в амперах не выше 1/10 емкости аккумуляторной батареи, а лучше всего заряжать небольшим током в рамках 2-4 ампер. Для 6СТ-55 будет более чем достаточно 4 ампер.

Дальше Ермак АТЗ-10Р автоматически регулирует зарядный ток и постепенно уменьшает его. Через два часа зарядка осуществляется уже током силой 2А.

Когда емкость аккумулятора будет восполнена, стрелка амперметра дойдет до нуля, и включится зеленый индикатор «Батарея заряжена».

Мы испробовали Ермак АТЗ-10Р на аккумуляторах с емкостями от 55 до 75 А/ч, все работает. Я счастлива, потому что процесс проходит гладко: без нагрева, закипания электролита, появления в помещении химических запахов. На всякий случай проверяем во время зарядки температуру корпуса аккумулятора, обычно он слегка теплеет. Процесс постоянно держим под присмотром. Техника есть техника.

С помощью данного прибора батарея заряжается до максимальной емкости за 8-12 часов, но для того, чтобы оживить разряженный аккумулятор до возможности раскрутить стартер достаточно двух-трех часов. За последние две холодные зимы подзарядка очень помогала.

Зарядное устройство Ермак стоит своих денег и нормально функционирует.

Источник

Зарядное устройство импульсное, автомат, 2.7 A, 6В/12В, пластиковый корпус, ЕРМАК

Бесплатная доставка распространяется на заказы от 500 ₽ (сумма заказа после применения всех скидок и промокодов).

Если сумма заказа меньше 500 ₽, возможен только самовывоз.

Отзывы 10

Вопросы и ответы 0

10ч), не перегревается, не тяжелый и не большой. Рекомендую!

Описание

Характеристики

Тип товара зарядное устройство
Материал пластик
Размер упаковки 17,5×11,5×8 см
Вес в упаковке 1,234 кг

Выберите способ получения заказа, чтобы мы могли предложить вам наиболее актуальный ассортимент.

Внимание! Не все товары могут быть доступны для получения по выбранному адресу. Подробнее Скрыть

Внимание! Не все товары могут быть доступны для получения по выбранному адресу.
При выборе доставки вы можете заказать товары, которые есть в наличии в ближайшем магазине, откуда осуществляется доставка.
При выборе самовывоза вы можете заказать товары, которые есть в наличии в выбранном магазине самовывоза.
Чтобы заказать товары, недоступные для выбранного адреса получения заказа, измените адрес доставки или магазин самовывоза.

Информация по наличию товаров обновляется с интервалом в 1 сутки.
Уточняйте о наличии товара по телефонам магазинов. Характеристики товаров в магазинах могут отличаться от представленных на сайте.

Информация, предоставленная на сайте, в том числе информация о цене товара, не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Источник

Инструкция как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Аккумуляторная батарея автомобиля

Если аккумуляторная батарея на вашем авто быстро садиться и коротких поездок на работу и домой не хватает, чтобы компенсировать недостающее электричество, стоит задуматься о полной зарядке батареи. Это позволит продлить срок службы, особенно в зимний период, а при регулярном использовании авто позволит забыть о повторении процедуры на 7-30 дней.

Самая большая ошибка автолюбителей, в таком случае — купить самое простое зарядное устройство, оставить батарею на ночь и удивиться, когда после одного или нескольких подобных циклов заряда придётся покупать новый аккумулятор. Чтобы правильно зарядить батарею, продлить ей жизнь и забыть про внезапные поездки на общественном транспорте, батарею нужно заряжать правильно.

Предварительная подготовка

Предоставить необходимые оптимальные условия – половина успеха. Для этого необходимо:

  • Определить тип батареи (необслуживаемые и гелевые системы заряжаются только специальными зарядными устройствами).
  • Для открытых аккумуляторов – проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированную воду.
  • Отключить аккумулятор от электрооборудования автомобиля (сбросить клеммы).
  • При возможности – демонтировать батарею на время и отнести в дом или теплый гараж. Выдержать несколько часов, для прогрева электролита до комнатной температуры.

Дополнительно желательно определить плотность электролита, используя ареометр. Если нет возможности прогреть батарею в комнате, то лучше включать зарядное устройство пока двигатель еще теплый (если удалось его завести).

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Запрещено!

  • подключать зарядное устройство при заведенном двигателе (можно спровоцировать перезаряд, короткое замыкание или повреждение секций);
  • заряжать аккумулятор в жилом, непроветриваемом помещении (при нагреве электролит выделяет ядовитые и взрывоопасные летучие соединения, опасные для человека).

Как заряжать батарею авто импульсной зарядкой?

Импульсное зарядное устройство

Проще всего зарядить необслуживаемый и обслуживаемый аккумулятор современными импульсными зарядными устройствами. Здесь участие человека сводиться до подключения клемм к батарее и включении устройства и снятии клемм, после окончания зарядки.

Продвинутая электроника или интеллектуальный блок данного устройства позволяет определить тип батареи, чтобы выбрать оптимальный режим зарядки. Существующие восстановительные режимы позволяют зарядить свинцово-кислотную батарею, которая простояла больше года (при условии целостности ячеек).

Система безопасности предотвратит неправильное подключение клемм, перезаряд, короткое замыкание электроники. Специальные датчики определяют температуру батареи, препятствуя ее перегреву и вздутию. По достижении предельной емкости устройство переключается в режим гибернизации, который поддерживает набранную емкость без вреда для батареи. Полезная функция, если заряд был компенсирован за 3 часа, а устройство было подключено в сеть на ночь.

Длительность зарядки аккумулятора трансформаторным зарядным устройством

Трансформаторное зарядное устройство

Если вы приобрели более простой прибор, без функции авто выключения, то узнавать сколько времени заряжать аккумулятор зарядным устройством придется самостоятельно. Для этого необходимо знать недостающий объем электричества или потерянную емкость батареи.

Ее можно определить по плотности электролита или температуре батареи, вместе с текущими показаниями напряжения. Также необходимо знать силу тока, при которой заряжается АКБ или иметь возможность контролировать этот параметр.

Пошаговая инструкция

Определим, насколько батарея заряжена одним из способов:

    Температурный – измеряем пирометром температуру поверхности батареи, клемм Среднее значение можно принимать за текущую температуру батареи. Если измерительного прибора нет, то считаем температуру аккумулятора равной окружающей среде после нахождения в ней на протяжении более 3-х часов. Далее определяем, сколько напряжения мы получаем без нагрузки. Здесь обязательно используем мультиметр. Теперь сравниваем полученные данные с таблицей.

Проверка аккумулятора с помощью мультиметра

Вычисляем объем недостающего электричества в А*ч. Для этого:

  • от 100% заряда отнимаем данные из первого шага, например, у нас осталось 80% заряда, а значит, недостает 100-80=20%;
  • переводим проценты в Амперчасы, умножая емкость (например 65 А*ч) на недостающий заряд, переведенный в десятичную дробь 65*0.2 = 13 А*ч.

Вычисляем оптимальную силу тока. В сопроводительной документации к автомобильным аккумуляторным батареям, в гостах и другой технической литературе, оптимальной называют силу тока, равную 1/10 от емкости. Минимальное значение, при котором батарея будет заряжаться соответствует 1/20 от емкости. Попытка зарядить батарею током ниже минимального порога не даст результатов. Превышение рекомендуемого значения снижает срок эксплуатации.

В нашем случае номинальный ток для зарядки 65/10=6.5А.

Вычисляем время зарядки. Для этого недостающий объем электричества (13 А*ч) делим на номинальный ток зарядки (6.5А) и получаем, что для полного восстановления емкости, при заданных условиях нужно всего 13/6.5=2 часа.

Если, например, наш ток не более 5А, то время зарядки вырастет до 2.6 часов.

Поправка на температуру. При охлаждении электролита развиваются химические процессы, повышающие сопротивление материала, а значит – продлевающие зарядку.

Чтобы компенсировать температуру нужно изменить вольтаж. Если ваше устройство поддерживает такую возможность, то прибавьте к напряжению по 0.03В за каждый градус ниже 25.

Внимание! Не все необслуживаемые автомобильные батареи можно заряжать подобным образом.

Проверка уровня электролита аккумулятора авто

При отсутствии на зарядном устройстве такой возможности, батарея заряжается согласно расчетам. Затем расчеты проводятся повторно и при необходимости, производится дозарядка.

Если представленные расчеты и правила, помогающие правильно заряжать аккумулятор автомобиля кажутся слишком сложными, то стоит предпочесть трансформаторную зарядку с функцией авто выключения.

Например, Орион 265 — отлично подойдет для большинства автомобилей, также Орион комплектуется рядом предохранительных систем.

Источник

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

Внизу страницы можно ознакомиться с подробной видео-инструкцией по зарядке аккумулятора автомобиля и его обслуживанию.

Также вам могут быть полезны следующие материалы:

В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле , для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля , провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

  1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
  2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
  3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см 3 , в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см 3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядное устройство дюрасел для батареек инструкция по применению
  • Зарядное устройство дюрасел для батареек инструкция по применению
  • Зарядное устройство для аккумуляторов liitokala lii 500 инструкция на русском
  • Зарядное устройство для аккумулятора зу 75м инструкция по эксплуатации
  • Зарядное устройство для аккумулятора жигули инструкция