Устройство «Искра» имеет возможность содержать аккумулятор Вашего автомобиля или мотоцикла в постоянной готовности, независимо от длительности и перерывов его эксплуатации.
Данное устройство служит только для подзарядки аккумуляторных батарей, а не для зарядки. Устройство подзарядное автоматическое «Искра» типа УП-А-6/12-1.0-УХЛ 3.1 предназначено для подзарядки и поддержания в заряженном состоянии стартерного кислотного аккумулятора 12 или 6 В при кратковременных и длительных перерывах в эксплуатации автомобиля (мотоцикла) с целью сохранения полного заряда аккумулятора.
Устройство включается на заряд при напряжении на клеммах аккумулятора не менее 11,8 В и 5,9 В и автоматически отключается при достижении напряжения на аккумуляторе 14,0 — 15,0 В и 7,0 — 7,5 В для 12 и 6 В аккумуляторов соответственно.
Работоспособность подзарядного устройства проверяется нажатием кнопки «КОНТРОЛЬ». В исправном подзарядном устройстве должен светиться светодиод «ЗАРЯД». Нажим кнопки «КОНТРОЛЬ» кратковременный, не более 2 секунд.
Технические данные
- Напряжение питания 220 В 50 Гц;
- Потребляемая мощность 30 Вт (в режиме 12 В); 10 Вт (в режиме 6 В);
- Подзарядный ток 1,0 А (в режиме 12 В); 0,5 А (в режиме 6 В).
Устройство имеет:
- электронную защиту от коротких замыканий и от неправильного подключения пружинных зажимов «+» и «-» к аккумуляторной батарее;
- световую сигнализацию о включении устройства в питающую сеть и протекании тока подзаряда.
Режим работы устройства — продолжительный.
Устройство нормально функционирует:
- при отклонениях сети на ± 10 %;
- в диапазоне температур от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха 98 % при 25 °С, при этом суммарное отклонение напряжения на зажимах аккумулятора не должно превышать 6 % от установленного значения.
Устройство прибора
Устройство смонтировано в прямоугольном пластмассовом корпусе, состоящем из 2х-секционного основания и крышек. Секция 1 предназначена для укладки пружинных зажимов с проводами для подключения к аккумуляторной батарее и сетевого шнура. Доступ в данный отсек осуществляется поднятием крышки.
Во второй из секций-отсеков 2 размещён понижающий трансформатор и печатная плата, с расположенными на ней элементами схемы.
Рис. 1. Внешний вид устройства «Искра».
На лицевой панели расположены:
- кнопка (3) «6В/12В», для установки режима работы;
- индикатор (4) «СЕТЬ»;
- индикатор (5) «ЗАРЯД» ;
- кнопка (6) «КОНТРОЛЬ».
Требования по технике безопасности.
Категорически запрещается:
- разбирать устройство во включённом состоянии;
- проводить работы с открытой верхней крышкой при включённом в сеть устройстве;
- закрывать отверстия естественного охлаждения устройства какими-либо предметами.
Принцип действия
Принцип работы схемы основан на сравнении напряжения аккумуляторной батареи с напряжением опорного источника, функции которого выполняет стабилизатор на транзисторах VT2, VTЗ. При включении устройства в сеть и подключении аккумуляторной батареи происходит срабатывание порогового устройства на стабилитронах VD5, VD7 и открывание транзистора VT1, через который на эмиттер транзистора VT2, через резистор R8, подаётся минус источника питания. Транзистор VT2 открывается током базы, что вызывает открывание транзистора VTЗ и тиристора VS1, при этом загорается светодиод HL2, сигнализирующий о наличии зарядного тока.
По мере заряда напряжение на аккумуляторе достигает заданного стабилизатором уровня, равного 14,0 — 15,0 В или 7,0 7,5 В.
При равенстве напряжений ток управления тиристора равен нулю, что приводит к закрытию тиристора, прекращению прохождения зарядного тока и погасанию светодиода HL2.
При уменьшении напряжения на аккумуляторной батарее ниже заданного уровня, вследствие токов саморазряда, появляется ток управления тиристора и цикл работы устройства повторяется.
Рис. 2. Принципиальная схема прибора «Искра».
Рис. 3. Монтажная плата прибора ИСКРА.
В таком режиме работы устройства автоматически поддерживается напряжение на клеммах аккумулятора.
Стабилитроны VD5, VD7 и транзистор VT1 защищают устройство от неправильной полярности подключения аккумулятора и коротких замыканий на выходе устройства.
Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Искра».
Позиционное обозначение | Наименование элемента и тип | Кол-во | Примечания |
Rl, R9, R13 | Резисторы МЛТ 0,5 — 1 кОм ± 10 % -А-В | 3 | |
R2, R3 | СПЗ-38а — 1 кОм | 2 | |
R4 | МЛТ 0,5 — 200 Ом ± 10 % -А-В | 1 | |
R5 | С5-37-8 — 5,1 Ом± 10% | 1 | |
R6 | СПЗ-38а — 2,2 кОм | 1 | |
R7, R8 | МЛТ 0,5 — 300 Ом ± 10 % -А-В | 2 | |
R10 | МЛТ 0,5 — 24 Ом ± 10 % -А-В | 1 | |
R11 | МЛТ 0,5 — 100 Ом ± 10 % -А-В | 1 | |
R12 | МЛТ 0,5 — 220 кОм ± 10 % -А-В | 1 | |
R14 | МЛТ 2 — 22 Ом ± 10 % -А-В | 1 | |
С1 | Конденсаторы МБМ -630В — 0,01 мкФ ± 10 % | 1 | |
С2 | МБМ -160В — 0,05 мкФ ± 10 % | 1 | |
С3 | К50 — 24 — 25В — 22 мкФ ± 20 % | 1 | |
VD1 — VD4 | Диоды КД209А | 4 | |
VD5 | КС156А | 1 | |
VD6, VD8 | КД521В | 2 | |
VD7 | КС147А | 1 | |
VS1 | КУ202Г | 1 | |
HL1 | АЛ102ВМ | 1 | |
HL2 | АЛ102БМ | 1 | |
VT1, VT2 | Транзисторы КТ315Г | 2 | |
VTЗ | КТ814В | 1 | |
SA1 | Переключатели ПКнб 1Б2-1 -2-15-2-ч | 1 | |
SB1 | ПКнб 1Н2-1 -2-15-4-ч | 1 |
Диод VD6 включается при необходимости в процессе регулировки в условиях производства.
Подготовка и порядок работы
Работа устройства на подзарядку аккумуляторной батареи:
Перед эксплуатацией устройства необходимо:
- отсоединить от аккумуляторной батареи токоведущие клеммы;
- очистить поверхность аккумулятора от грязи и пыли;
- согласно инструкции на аккумулятор проверить и при необходимости долить дисциллированной воды;
- подключить устройство при помощи пружинных зажимов к аккумуляторной батарее, при этом необходимо соблюдать полярность: плюс устройства к плюсу батареи, минус устройства к минусу батареи;
- кнопку 6/12В переключить в нужное положение, в зависимости от режима работы (6 или 12 В).
Внимание! Нормальное положение кнопки соответствует 6В, а утопленное — 12 В.
Включить устройство в сеть, при этом светятся индикаторы «СЕТЬ» и «ЗАРЯД», сигнализирующие о подключении устройства к питающей сети и наличии тока заряда.
Окончанием подзарядки является мигание светодиода «ЗАРЯД».
Дальнейшая работа устройства заключается в автоматическом поддержании полного заряда аккумулятора.
Разъединение цепи происходит в обратном порядке, т. е. сначала отключить устройство от сета, а затем снять пружинные зажимы с аккумулятора.
При длительности зарядки более 1 месяца необходимо проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости доливать дистиллированную воду.
Длительность времени подзарядки определяется степенью разряженности аккумулятора, величиной тока саморазряда, и может составлять весь период включённого состояния подзарядного устройства на аккумулятор.
Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
Устройство «Искра» имеет возможность содержать аккумулятор Вашего автомобиля или мотоцикла в постоянной готовности, независимо от длительности и перерывов его эксплуатации.
Данное устройство служит только для подзарядки аккумуляторных батарей, а не для зарядки. Устройство подзарядное автоматическое «Искра» типа УП-А-6/12-1.0-УХЛ 3.1 предназначено для подзарядки и поддержания в заряженном состоянии стартерного кислотного аккумулятора 12 или 6 В при кратковременных и длительных перерывах в эксплуатации автомобиля (мотоцикла) с целью сохранения полного заряда аккумулятора.
Устройство включается на заряд при напряжении на клеммах аккумулятора не менее 11,8 В и 5,9 В и автоматически отключается при достижении напряжения на аккумуляторе 14,0 — 15,0 В и 7,0 — 7,5 В для 12 и 6 В аккумуляторов соответственно.
Работоспособность подзарядного устройства проверяется нажатием кнопки «КОНТРОЛЬ». В исправном подзарядном устройстве должен светиться светодиод «ЗАРЯД». Нажим кнопки «КОНТРОЛЬ» кратковременный, не более 2 секунд.
Устройство «Искра» имеет возможность содержать аккумулятор Вашего автомобиля или мотоцикла в постоянной готовности, независимо от длительности и перерывов его эксплуатации.
Данное устройство служит только для подзарядки аккумуляторных батарей, а не для зарядки. Устройство подзарядное автоматическое «Искра» типа УП-А-6/12-1.0-УХЛ 3.1 предназначено для подзарядки и поддержания в заряженном состоянии стартерного кислотного аккумулятора 12 или 6 В при кратковременных и длительных перерывах в эксплуатации автомобиля (мотоцикла) с целью сохранения полного заряда аккумулятора.
Устройство включается на заряд при напряжении на клеммах аккумулятора не менее 11,8 В и 5,9 В и автоматически отключается при достижении напряжения на аккумуляторе 14,0 — 15,0 В и 7,0 — 7,5 В для 12 и 6 В аккумуляторов соответственно.
Работоспособность подзарядного устройства проверяется нажатием кнопки «КОНТРОЛЬ». В исправном подзарядном устройстве должен светиться светодиод «ЗАРЯД». Нажим кнопки «КОНТРОЛЬ» кратковременный, не более 2 секунд.
Технические данные
- Напряжение питания 220 В 50 Гц;
- Потребляемая мощность 30 Вт (в режиме 12 В); 10 Вт (в режиме 6 В);
- Подзарядный ток 1,0 А (в режиме 12 В); 0,5 А (в режиме 6 В).
Устройство имеет:
- электронную защиту от коротких замыканий и от неправильного подключения пружинных зажимов «+» и «-» к аккумуляторной батарее;
- световую сигнализацию о включении устройства в питающую сеть и протекании тока подзаряда.
Режим работы устройства — продолжительный.
Устройство нормально функционирует:
- при отклонениях сети на ± 10 %;
- в диапазоне температур от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха 98 % при 25 °С, при этом суммарное отклонение напряжения на зажимах аккумулятора не должно превышать 6 % от установленного значения.
Устройство прибора
Устройство смонтировано в прямоугольном пластмассовом корпусе, состоящем из 2х-секционного основания и крышек. Секция 1 предназначена для укладки пружинных зажимов с проводами для подключения к аккумуляторной батарее и сетевого шнура. Доступ в данный отсек осуществляется поднятием крышки.
Во второй из секций-отсеков 2 размещён понижающий трансформатор и печатная плата, с расположенными на ней элементами схемы.
Рис. 1. Внешний вид устройства «Искра».
На лицевой панели расположены:
- кнопка (3) «6В/12В», для установки режима работы;
- индикатор (4) «СЕТЬ»;
- индикатор (5) «ЗАРЯД» ;
- кнопка (6) «КОНТРОЛЬ».
Требования по технике безопасности.
- разбирать устройство во включённом состоянии;
- проводить работы с открытой верхней крышкой при включённом в сеть устройстве;
- закрывать отверстия естественного охлаждения устройства какими-либо предметами.
Принцип действия
Принцип работы схемы основан на сравнении напряжения аккумуляторной батареи с напряжением опорного источника, функции которого выполняет стабилизатор на транзисторах VT2, VTЗ. При включении устройства в сеть и подключении аккумуляторной батареи происходит срабатывание порогового устройства на стабилитронах VD5, VD7 и открывание транзистора VT1, через который на эмиттер транзистора VT2, через резистор R8, подаётся минус источника питания. Транзистор VT2 открывается током базы, что вызывает открывание транзистора VTЗ и тиристора VS1, при этом загорается светодиод HL2, сигнализирующий о наличии зарядного тока.
По мере заряда напряжение на аккумуляторе достигает заданного стабилизатором уровня, равного 14,0 — 15,0 В или 7,0 7,5 В.
При равенстве напряжений ток управления тиристора равен нулю, что приводит к закрытию тиристора, прекращению прохождения зарядного тока и погасанию светодиода HL2.
При уменьшении напряжения на аккумуляторной батарее ниже заданного уровня, вследствие токов саморазряда, появляется ток управления тиристора и цикл работы устройства повторяется.
Рис. 2. Принципиальная схема прибора «Искра».
Рис. 3. Монтажная плата прибора ИСКРА.
В таком режиме работы устройства автоматически поддерживается напряжение на клеммах аккумулятора.
Стабилитроны VD5, VD7 и транзистор VT1 защищают устройство от неправильной полярности подключения аккумулятора и коротких замыканий на выходе устройства.
Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Искра».
Позиционное обозначение | Наименование элемента и тип | Кол-во | Примечания |
Rl, R9, R13 | Резисторы МЛТ 0,5 — 1 кОм ± 10 % -А-В | 3 | |
R2, R3 | СПЗ-38а — 1 кОм | 2 | |
R4 | МЛТ 0,5 — 200 Ом ± 10 % -А-В | 1 | |
R5 | С5-37-8 — 5,1 Ом± 10% | 1 | |
R6 | СПЗ-38а — 2,2 кОм | 1 | |
R7, R8 | МЛТ 0,5 — 300 Ом ± 10 % -А-В | 2 | |
R10 | МЛТ 0,5 — 24 Ом ± 10 % -А-В | 1 | |
R11 | МЛТ 0,5 — 100 Ом ± 10 % -А-В | 1 | |
R12 | МЛТ 0,5 — 220 кОм ± 10 % -А-В | 1 | |
R14 | МЛТ 2 — 22 Ом ± 10 % -А-В | 1 | |
С1 | Конденсаторы МБМ -630В — 0,01 мкФ ± 10 % | 1 | |
С2 | МБМ -160В — 0,05 мкФ ± 10 % | 1 | |
С3 | К50 — 24 — 25В — 22 мкФ ± 20 % | 1 | |
VD1 — VD4 | Диоды КД209А | 4 | |
VD5 | КС156А | 1 | |
VD6, VD8 | КД521В | 2 | |
VD7 | КС147А | 1 | |
VS1 | КУ202Г | 1 | |
HL1 | АЛ102ВМ | 1 | |
HL2 | АЛ102БМ | 1 | |
VT1, VT2 | Транзисторы КТ315Г | 2 | |
VTЗ | КТ814В | 1 | |
SA1 | Переключатели ПКнб 1Б2-1 -2-15-2-ч | 1 | |
SB1 | ПКнб 1Н2-1 -2-15-4-ч | 1 |
Диод VD6 включается при необходимости в процессе регулировки в условиях производства.
Подготовка и порядок работы
Работа устройства на подзарядку аккумуляторной батареи:
Перед эксплуатацией устройства необходимо:
- отсоединить от аккумуляторной батареи токоведущие клеммы;
- очистить поверхность аккумулятора от грязи и пыли;
- согласно инструкции на аккумулятор проверить и при необходимости долить дисциллированной воды;
- подключить устройство при помощи пружинных зажимов к аккумуляторной батарее, при этом необходимо соблюдать полярность: плюс устройства к плюсу батареи, минус устройства к минусу батареи;
- кнопку 6/12В переключить в нужное положение, в зависимости от режима работы (6 или 12 В).
Внимание!
Нормальное положение кнопки соответствует 6В, а утопленное — 12 В.
Включить устройство в сеть, при этом светятся индикаторы «СЕТЬ» и «ЗАРЯД», сигнализирующие о подключении устройства к питающей сети и наличии тока заряда.
Окончанием подзарядки является мигание светодиода «ЗАРЯД».
Дальнейшая работа устройства заключается в автоматическом поддержании полного заряда аккумулятора.
Разъединение цепи происходит в обратном порядке, т. е. сначала отключить устройство от сета, а затем снять пружинные зажимы с аккумулятора.
При длительности зарядки более 1 месяца необходимо проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости доливать дистиллированную воду.
Длительность времени подзарядки определяется степенью разряженности аккумулятора, величиной тока саморазряда, и может составлять весь период включённого состояния подзарядного устройства на аккумулятор.
Почему искрит вилка в розетке при включении и отключении нагрузки, порой даже тогда, когда вилка воткнута и держится в розетке неподвижно? Вы когда-нибудь задавались таким вопросом, случалось ли такое у вас? А ведь это вопрос не из праздных, и причину хорошо бы найти и устранить прежде, чем дело дойдет до пожара.
Между тем, причина искрения здесь отнюдь не очевидна, хотя вариантов в принципе немного: это может быть либо неплотное прилегание штырей вилки к гнезду, либо контакты или провода внутри розетки оказались в какой-то момент не в состоянии нормально проводить рабочий ток прибора, и получается перегрузка одного из контактных соединений по току, которая и сопровождается в конечном счете искрением.
Плохой контакт вилки с розеткой
Из-за чего может получиться плохой контакт штырей с розеткой? Внутри розетки установлены контактные зажимы, они могут со временем сильно разойтись и стать неспособными плотно зажать штыри вилки. Вилка, со своей стороны, может иметь стандарт с узкими штырями, которые не соответствуют по диаметру вашей евро-розетке, и плохо прилегают к ней.
В обоих случаях возникает перегрузка по току в месте слабого контакта штырей, который перегревается, искрит, и при худшем стечении обстоятельств может стать причиной пожара.
В этом случае будет полезным поджать контактные зажимы розетки, предварительно обесточив проводку помещения, или сменить вилку на ту, штыри которой станут достаточно плотно контактировать с зажимами внутри розетки.
Суть проблемы в том, что чем выше ток нагрузки, и чем меньше сечение проводника — тем сильнее нагревается проводник, это известно из курса физики. И если по тонкому проводнику пустить большой ток, то он, конечно, станет перегреваться.
В названных случаях искра объясняется практически схемой входной цепи подключаемой нагрузки. На входе у них стоит выпрямитель и конденсатор фильтра, от которого постоянным напряжением (примерно 310-340 вольт в пике) питается высокочастотный импульсный преобразователь.
Так вот, пиковый ток в момент зарядки через выпрямитель от сети пустого входного конденсатора очень велик, он достигает десятков ампер, и встроенный ограничитель «пускового тока» (зачастую на одном лишь термисторе) просто не в состоянии полностью избавить цепь от токового броска в момент втыкания вилки. Если не хотите каждый раз испытывать дискомфорт при втыкании вилки — пользуйтесь переходником (удлинителем) с кнопкой-выключателем.
Андрей Повный
Данное устройство служит только для подзарядки аккумуляторных батарей, а не для зарядки. Устройство подзарядное автоматическое «Искра»
типа УП-А-6/12-1.0-УХЛ 3.1 предназначено для подзарядки и поддержания в заряженном состоянии стартерного кислотного аккумулятора 12 или 6 В при кратковременных и длительных перерывах в эксплуатации автомобиля (мотоцикла) с целью сохранения полного заряда аккумулятора.
Устройство включается на заряд при напряжении на клеммах аккумулятора не менее 11,8 В и 5,9 В и автоматически отключается при достижении напряжения на аккумуляторе 14,0 — 15,0 В и 7,0 — 7,5 В для 12 и 6 В аккумуляторов соответственно.
Работоспособность подзарядного устройства проверяется нажатием кнопки «КОНТРОЛЬ». В исправном подзарядном устройстве должен светиться светодиод «ЗАРЯД». Нажим кнопки «КОНТРОЛЬ» кратковременный, не более 2 секунд.
Технические данные
- Напряжение питания 220 В 50 Гц;
- Потребляемая мощность 30 Вт (в режиме 12 В); 10 Вт (в режиме 6 В);
- Подзарядный ток 1,0 А (в режиме 12 В); 0,5 А (в режиме 6 В).
Устройство имеет:
- электронную защиту от коротких замыканий и от неправильного подключения пружинных зажимов «+» и «-» к аккумуляторной батарее;
- световую сигнализацию о включении устройства в питающую сеть и протекании тока подзаряда.
Режим работы устройства — продолжительный.
Устройство нормально функционирует:
- при отклонениях сети на ± 10 %;
- в диапазоне температур от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха 98 % при 25 °С, при этом суммарное отклонение напряжения на зажимах аккумулятора не должно превышать 6 % от установленного значения.
Устройство прибора
Устройство смонтировано в прямоугольном пластмассовом корпусе, состоящем из 2х-секционного основания и крышек. Секция 1 предназначена для укладки пружинных зажимов с проводами для подключения к аккумуляторной батарее и сетевого шнура. Доступ в данный отсек осуществляется поднятием крышки.
Во второй из секций-отсеков 2 размещён понижающий трансформатор и печатная плата, с расположенными на ней элементами схемы.
Внешний вид устройства подзарядного ИСКРА
На лицевой панели расположены:
- кнопка (3) «6В/12В», для установки режима работы;
- индикатор (4) «СЕТЬ»;
- индикатор (5) «ЗАРЯД» ;
- кнопка (6) «КОНТРОЛЬ».
Требования по технике безопасности.
- разбирать устройство во включённом состоянии;
- проводить работы с открытой верхней крышкой при включённом в сеть устройстве;
- закрывать отверстия естественного охлаждения устройства какими-либо предметами.
Схема и описание
Принцип работы схемы основан на сравнении напряжения аккумуляторной батареи с напряжением опорного источника, функции которого выполняет стабилизатор на транзисторах VT2, VTЗ. При включении устройства в сеть и подключении аккумуляторной батареи происходит срабатывание порогового устройства на стабилитронах VD5, VD7 и открывание транзистора VT1, через который на эмиттер транзистора VT2, через резистор R8, подаётся минус источника питания. Транзистор VT2 открывается током базы, что вызывает открывание транзистора VTЗ и тиристора VS1, при этом загорается светодиод HL2, сигнализирующий о наличии зарядного тока.
По мере заряда напряжение на аккумуляторе достигает заданного стабилизатором уровня, равного 14,0 — 15,0 В или 7,0 7,5 В.
При равенстве напряжений ток управления тиристора равен нулю, что приводит к закрытию тиристора, прекращению прохождения зарядного тока и погасанию светодиода HL2.
При уменьшении напряжения на аккумуляторной батарее ниже заданного уровня, вследствие токов саморазряда, появляется ток управления тиристора и цикл работы устройства повторяется.
Стабилитроны VD5, VD7 и транзистор VT1 защищают устройство от неправильной полярности подключения аккумулятора и коротких замыканий на выходе устройства.
Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Искра».
Позиционное обозначение |
Наименование элемента и тип |
Кол-во | Примечания |
Rl, R9, R13 | Резисторы МЛТ 0,5 — 1 кОм ± 10 % -А-В | 3 | |
R2, R3 | СПЗ-38а — 1 кОм | 2 | |
R4 | МЛТ 0,5 — 200 Ом ± 10 % -А-В | 1 | |
R5 | С5-37-8 — 5,1 Ом± 10% | 1 | |
R6 | СПЗ-38а — 2,2 кОм | 1 | |
R7, R8 | МЛТ 0,5 — 300 Ом ± 10 % -А-В | 2 | |
R10 | МЛТ 0,5 — 24 Ом ± 10 % -А-В | 1 | |
R11 | МЛТ 0,5 — 100 Ом ± 10 % -А-В | 1 | |
R12 | МЛТ 0,5 — 220 кОм ± 10 % -А-В | 1 | |
R14 | МЛТ 2 — 22 Ом ± 10 % -А-В | 1 | |
С1 | Конденсаторы МБМ -630В — 0,01 мкФ ± 10 % | 1 | |
С2 | МБМ -160В — 0,05 мкФ ± 10 % | 1 | |
С3 | К50 — 24 — 25В — 22 мкФ ± 20 % | 1 | |
VD1 — VD4 | Диоды КД209А | 4 | |
VD5 | КС156А | 1 | |
VD6, VD8 | КД521В | 2 | |
VD7 | КС147А | 1 | |
VS1 | КУ202Г | 1 | |
HL1 | АЛ102ВМ | 1 | |
HL2 | АЛ102БМ | 1 | |
VT1, VT2 | Транзисторы КТ315Г | 2 | |
VTЗ | КТ814В | 1 | |
SA1 | Переключатели ПКнб 1Б2-1 -2-15-2-ч | 1 | |
SB1 | ПКнб 1Н2-1 -2-15-4-ч | 1 |
Диод VD6 включается при необходимости в процессе регулировки в условиях производства.
Подготовка и порядок работы
Работа устройства на подзарядку аккумуляторной батареи:
Перед эксплуатацией устройства необходимо:
- отсоединить от аккумуляторной батареи токоведущие клеммы;
- очистить поверхность аккумулятора от грязи и пыли;
- согласно инструкции на аккумулятор проверить и при необходимости долить дисциллированной воды;
- подключить устройство при помощи пружинных зажимов к аккумуляторной батарее, при этом необходимо соблюдать полярность: плюс устройства к плюсу батареи, минус устройства к минусу батареи;
- кнопку 6/12В переключить в нужное положение, в зависимости от режима работы (6 или 12 В).
Внимание!
Нормальное положение кнопки соответствует 6В, а утопленное — 12 В.
Включить устройство в сеть, при этом светятся индикаторы «СЕТЬ» и «ЗАРЯД», сигнализирующие о подключении устройства к питающей сети и наличии тока заряда.
Окончанием подзарядки является мигание светодиода «ЗАРЯД».
Дальнейшая работа устройства заключается в автоматическом поддержании полного заряда аккумулятора.
Разъединение цепи происходит в обратном порядке, т. е. сначала отключить устройство от сета, а затем снять пружинные зажимы с аккумулятора.
При длительности зарядки более 1 месяца необходимо проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости доливать дистиллированную воду.
Длительность времени подзарядки определяется степенью разряженности аккумулятора, величиной тока саморазряда, и может составлять весь период включённого состояния подзарядного устройства на аккумулятор.
Источник
: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
Устройство «Искра» имеет возможность содержать аккумулятор Вашего автомобиля или мотоцикла в постоянной готовности, независимо от длительности и перерывов его эксплуатации.
Данное устройство служит только для подзарядки аккумуляторных батарей, а не для зарядки. Устройство подзарядное автоматическое «Искра» типа УП-А-6/12-1.0-УХЛ 3.1 предназначено для подзарядки и поддержания в заряженном состоянии стартерного кислотного аккумулятора 12 или 6 В при кратковременных и длительных перерывах в эксплуатации автомобиля (мотоцикла) с целью сохранения полного заряда аккумулятора.
Устройство включается на заряд при напряжении на клеммах аккумулятора не менее 11,8 В и 5,9 В и автоматически отключается при достижении напряжения на аккумуляторе 14,0 — 15,0 В и 7,0 — 7,5 В для 12 и 6 В аккумуляторов соответственно.
Работоспособность подзарядного устройства проверяется нажатием кнопки «КОНТРОЛЬ». В исправном подзарядном устройстве должен светиться светодиод «ЗАРЯД». Нажим кнопки «КОНТРОЛЬ» кратковременный, не более 2 секунд.
*********************************************************************
Помочь проекту «Аккумуляторщик»:
Сбербанк — 4817 7601 5107 1465
Яндекс.Кошелёк — 410015527583792
*********************************************************************
Наш группа ВКонтакте — https://vk.com/akb_youtube
Присылайте свои фото/видео на адрес: info.akkum@yandex.ru
Устройство «Искра» имеет возможность содержать аккумулятор Вашего автомобиля или мотоцикла в постоянной готовности, независимо от длительности и перерывов его эксплуатации.
Данное устройство служит только для подзарядки аккумуляторных батарей, а не для зарядки. Устройство подзарядное автоматическое «Искра» типа УП-А-6/12-1.0-УХЛ 3.1 предназначено для подзарядки и поддержания в заряженном состоянии стартерного кислотного аккумулятора 12 или 6 В при кратковременных и длительных перерывах в эксплуатации автомобиля (мотоцикла) с целью сохранения полного заряда аккумулятора.
Устройство включается на заряд при напряжении на клеммах аккумулятора не менее 11,8 В и 5,9 В и автоматически отключается при достижении напряжения на аккумуляторе 14,0 — 15,0 В и 7,0 — 7,5 В для 12 и 6 В аккумуляторов соответственно.
Работоспособность подзарядного устройства проверяется нажатием кнопки «КОНТРОЛЬ». В исправном подзарядном устройстве должен светиться светодиод «ЗАРЯД». Нажим кнопки «КОНТРОЛЬ» кратковременный, не более 2 секунд.
*
Популярные товары из видео:
Тестер KONNWEI KW210 — https://alli.pub/6llrdp
Чистик универсальный — https://alli.pub/6llre3
Тестер KONNWEI KW650 — https://alli.pub/6llrf9
Тестер + Зарядное KONNWEI KW510 — https://alli.pub/6llrfn
Токовые клещи PEAKMETER PM2108 — https://alli.pub/6llrgt
Рефрактометр — https://alli.pub/6llrhz
Ареометр — https://alli.pub/6llrjj
Пусковое устройство UTRAI — https://alli.pub/6llrq5
Тестер AUTOOL BT760 — https://alli.pub/6llrjx
Нагрузка Atorch 180W (4 pin) — https://alli.pub/6llrkp
Jamp-Starter UTRAI 22000 мАч — https://alli.pub/6llrlh
Стоп Разряд — https://alli.pub/6llrmg
Тестер DUOYI DY226A — https://alli.pub/6llrnt
*
Помочь проекту «Аккумуляторщик»:
https://www.donationalerts.com/r/akb_yb
Сбербанк — 4817 7602 2787 9701
http://yasobe.ru/na/akb
*
Меня зовут Никита я ведущий канала «Аккумуляторщик». На этом канале можно найти много интересного по обслуживанию, покупке, проверке автомобильного аккумулятора. Также много обзоров зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.
*
Сотрудничество: promo.akkum@yandex.ru
Присылайте свои фото/видео на адрес: info.akkum@yandex.ru
Аккумуляторщик ВКонтакте — https://vk.com/akb_youtube
Аккумуляторщик на Drive2 — https://www.drive2.ru/users/akkumulyatorshik/
*
#Аккумуляторщик #АвтомобильныйАккумулятор #ПрофилактикаАккумулятора
Видео Обзор: ИСКРА УП-А-6/12-1.0-УХЛ 3.1, Автоматическое подзарядное устройство канала Аккумуляторщик
Показать