Зарядное устройство кедр авто 10а инструкция схема ремонт своими руками

Схема электрическая

категория

Электроника за рулем

материалы в категории

Устройство зарядное Кедр Авто 10 А предназначено для зарядки и подзарядки автомобильных аккумуляторов.
Максимальный ток зарядки до 10 Ампер.

Зарядное устройство КЕДР АВТО 10А

Устройство не имеет регулировок как таковых- ток заряда аккумулятора меняется в зависимости от степени его заряженности.

Кстати: хотя в характеристиках на ЗУ и указано что оно имеет защиту от переполюсовки при подключении, это далеко не так- если перепутать клеммы на аккумуляторе, то устройство перегорает!

Схема электрическая у данной зарядки имело несколько разновидностей:

Трансформатор, ключи на тиристорах и управление за отечественных КМОП- микросхемах

Схема этого варианта показана на рисунке

Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Трансформатор, ключи на тиристорах, управление микроконтроллерное

Схема данного варианта

Импульсный источник, микропроцессорное управление

Схема этого варианта

Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Трансформатор, ключи на тиристорах, управление микроконтроллерное

Схема данного варианта

Импульсный источник, микропроцессорное управление

Схема этого варианта

Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Схема данной версии в формате PDF находится во вложении.

Дмитрий Боон

Новичок

    • Поделиться

привет всем форумчанам и админам, я тут новичок во всём этом но что то могу понять разобрать и собрать)) история с моим кедром приключилась такая: жена купила 3 года назад этот самый кедр 10А!!! ну что же достойный подарочек для любого автолюбителя!, попользовался я им один год, так как жена его тупо сломала))) а было это так стоял он себе не кому не мешая в кладовке и выполнял свои обязанности то есть заряжал аккумулятор, и тут подходит жена и говорит  :'( он зажужжал ну я его и стукнула, после чего он тихонечко жужжит но ни диод не горит ни зарядка не идёт! :(  благо на работе у коллег иной раз пользуюсь, но как бы жалко вот решил сносить в мастерскую посоветовали одного старца одними кедрами занимается!, к сожалению за день он уволился :(  благо на работе у коллег иной раз пользуюсь, но как бы жалко вот решил сносить в мастерскую посоветовали одного старца одними кедрами занимается!, к сожалению за день он уволился :( больше не искал говорят с этими кедрами беда прям :(  вот и решил по форумам походить поспрашивать кто может что подскажет чем поможет в плане хорошей консультации как бы самому хочется поковыряться заранее благодарен!!! да вот что есть на руках чем я могу протестить (фото прилагаются) только с тестером(вольтметром)я на ТЫ))) и что и магазин радиодеталей не далеко)))  ответы не парься купи новый или отдай в ремонт, будут не корректны ещё раз заранее благодарен!!

20170104_222156.jpg

20170104_222349.jpg

20170104_222359.jpg

20170104_222407.jpg

20170104_222430.jpg

20170104_224301.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nik-sh

Специалист

fagotto

Завсегдатай

    • Поделиться

Похоже удар был акцентированный(профессиональный),потому и жужжит слабо..,ломаться там нечему,практически,а вот качество паек надо проверить/пропаять…

Ну и +5В после стаба надо проверить.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новинки и хиты: DC/DC-преобразователи MORNSUN для железнодорожного применения

В электронном оборудовании железнодорожного транспорта востребованы DC/DC-преобразователи, которые соответствуют определенным отраслевым стандартам (EN50155, EN50121, EN45545-2, EN61373). В этих нормативных документах содержатся практически все необходимые требования к компонентам, применяемым в ЖД-оборудовании. 
Широкий выбор DC/DC-преобразователей для ЖД-транспорта имеется в номенклатуре известного производителя MORNSUN. В настоящий момент продукция этой компании широко представлена на российском рынке и доступна как со склада, так и под заказ с небольшим сроком поставки. Подробнее>>

СережаПаялаЕщеТот

Завсегдатай

    • Поделиться

По фото вроде дырка в восьми ногой микросхеме не?


Изменено 4 января, 2017 пользователем СережаПаялаЕщеТот

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новые DRS-240/480 – интеллектуальные ИБП (UPS) от MEAN WELL на DIN-рейку в Компэл

Компания MEAN WELL разработала две серии многофункциональных интеллектуальных источников бесперебойного питания на DIN-рейку – DRS-240 и DRS-480 – с выходной мощностью 240 и 480 Вт. Новые ИБП сочетают в одном корпусе AC/DC-источник питания, контроллер заряда/разряда АКБ и контроллер управления и мониторинга с возможностью программирования. 

Новые ИБП уже представлены в Компэл и предназначены для охранных и противопожарных систем, оборудования для экстренной связи, аварийного освещения и центральных систем мониторинга. Подробнее>>

finn32

Мастер

    • Поделиться

А еще, похоже, стаб поджарился.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новые RST-7K5/15K – мощные и надежные ИП от MEAN WELL для промышленного технологического оборудования

Компания MEAN WELL разработала новое семейство мощных трехфазных источников питания для промышленного технологического оборудования (электролиз и др.), централизованного питания шины, высоковольтных зарядных систем, мощного лазерного оборудования  –  RST-7K5 и RST-15K мощностью 7,5 кВт и 15 кВт.

Новые ИП уже представлены в Компэл наряду с аналогичной новой продукцией SHP-10K, но в отличие от серии SHP имеют широкий диапазон по аналоговому управлению внешним напряжением (1…120%), предназначаясь для систем, в которых управление по цифровому интерфейсу является избыточным. Подробнее>>

СережаПаялаЕщеТот

Завсегдатай

    • Поделиться

Если в микре (кстати че за atyny25 такая? это она? чето яндекс про такие не слышал…) дырка то вангую что из-за поджаренного стаба)))

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Материалы вебинара «Мощные модульные системы питания MEAN WELL 3+N. Новинки и хиты»

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного подходу компании MEAN WELL к созданию мощных управляемых систем низковольтного и высоковольтного питания и зарядных установок для промышленного, технологического, телекоммуникационного, медицинского, радиопередающего и другого оборудования, а также для систем альтернативной энергетики.

На вебинаре мы рассмотрели новинки и серийную продукцию в концепции «3+N», рассказали об этой концепции и о том, как создать из готовых модулей систему питания мощностью до 360 кВт с напряжением до 380…400 В (постоянного тока). Были представлены ИП с рециркуляцией энергии для тестового оборудования и модули управления питанием. Подробнее>>

finn32

Мастер

СережаПаялаЕщеТот

Завсегдатай

    • Поделиться

Вы дали ссылку на ATtiny25. А на схеме  atyny25. Я вижу две разные буквы…

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

finn32

Мастер

    • Поделиться

А кто сказал, что на схеме правильно написано? Да и схема малость не соответствует. 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СережаПаялаЕщеТот

Завсегдатай

    • Поделиться

Вроде ни кто не говорил что на схеме НЕ правильно написано… Но раз вы настаиваете, пусть будет по вашему. Я этого не знаю, поэтому спросил.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

finn32

Мастер

    • Поделиться

Не надо, чтобы было по-моему, надо, чтобы было правильно. На схеме неправильно, хотя и очевидно, что контроллер 8-ногий и «подпадает под описание». Если вы решили потроллить, то шутка юмора не удалась, скорее всего как и ремонт столь простого З/У, в котором, за каким-то лядом стоит МК, коему нужна прошивка.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nvju1967

Специалист

    • Поделиться

1. Эта зарядка без АКБ не запуститься, нужно опорное напряжение 8 вольт.

2. Проверить на выходе 7805 5 вольт (оно появиться только с подключенным АКБ). Можно так же подать с любого блока питания напряжение больше 5 вольт, но 220 вольт не подключать.

3. Прозвонить все детали.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СережаПаялаЕщеТот

Завсегдатай

    • Поделиться

20 часов назад, finn32 сказал:

Если вы решили потроллить, то шутка юмора не удалась, скорее всего как и ремонт столь простого З/У

На счет исхода ремонта не в курсе — не я ремонтирую.

По поводу троллинга… не надо принимать в штыки. У меня видимо нет знаний в тех количествах как у вас. Я спросил у яндекса, по первой ссылке «нот имейдж аваилабле», по второй открылся даташит в котором было всего два корпуса, дип и бга (если я правильно понял, вобщем то понимать я и не хотел — просто посмотрел на рисунки и не нашел сходства с той которая на плате), открыл третью ссылку, там ЧиД предлогает купить и опять на фото не такая… поэтому и начал спрашивать. Если чем-то вас обидел пожалуйста извините. Такой цели я не преследовал.


Изменено 5 января, 2017 пользователем СережаПаялаЕщеТот

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

finn32

Мастер

    • Поделиться

Ничем вы меня не огорчили, все нормально. Просто методом сравнительного анализа прийти к нужному выводу не составляет труда. :)  вот и решил по форумам походить поспрашивать кто может что подскажет чем поможет в плане хорошей консультации как бы самому хочется поковыряться заранее благодарен!!! да вот что есть на руках чем я могу протестить (фото прилагаются) только с тестером(вольтметром)я на ТЫ))) и что и магазин радиодеталей не далеко)))  ответы не парься купи новый или отдай в ремонт, будут не корректны ещё раз заранее благодарен!!

20170104_222156.jpg

20170104_222349.jpg

20170104_222359.jpg

20170104_222407.jpg

20170104_222430.jpg

20170104_224301.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nik-sh

Специалист

fagotto

Завсегдатай

    • Поделиться

Похоже удар был акцентированный(профессиональный),потому и жужжит слабо..,ломаться там нечему,практически,а вот качество паек надо проверить/пропаять…

Ну и +5В после стаба надо проверить.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новинки и хиты: DC/DC-преобразователи MORNSUN для железнодорожного применения

В электронном оборудовании железнодорожного транспорта востребованы DC/DC-преобразователи, которые соответствуют определенным отраслевым стандартам (EN50155, EN50121, EN45545-2, EN61373). В этих нормативных документах содержатся практически все необходимые требования к компонентам, применяемым в ЖД-оборудовании. 
Широкий выбор DC/DC-преобразователей для ЖД-транспорта имеется в номенклатуре известного производителя MORNSUN. В настоящий момент продукция этой компании широко представлена на российском рынке и доступна как со склада, так и под заказ с небольшим сроком поставки. Подробнее>>

СережаПаялаЕщеТот

Завсегдатай

    • Поделиться

По фото вроде дырка в восьми ногой микросхеме не?


Изменено 4 января, 2017 пользователем СережаПаялаЕщеТот

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новые DRS-240/480 – интеллектуальные ИБП (UPS) от MEAN WELL на DIN-рейку в Компэл

Компания MEAN WELL разработала две серии многофункциональных интеллектуальных источников бесперебойного питания на DIN-рейку – DRS-240 и DRS-480 – с выходной мощностью 240 и 480 Вт. Новые ИБП сочетают в одном корпусе AC/DC-источник питания, контроллер заряда/разряда АКБ и контроллер управления и мониторинга с возможностью программирования. 

Новые ИБП уже представлены в Компэл и предназначены для охранных и противопожарных систем, оборудования для экстренной связи, аварийного освещения и центральных систем мониторинга. Подробнее>>

finn32

Мастер

    • Поделиться

А еще, похоже, стаб поджарился.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новые RST-7K5/15K – мощные и надежные ИП от MEAN WELL для промышленного технологического оборудования

Компания MEAN WELL разработала новое семейство мощных трехфазных источников питания для промышленного технологического оборудования (электролиз и др.), централизованного питания шины, высоковольтных зарядных систем, мощного лазерного оборудования  –  RST-7K5 и RST-15K мощностью 7,5 кВт и 15 кВт.

Новые ИП уже представлены в Компэл наряду с аналогичной новой продукцией SHP-10K, но в отличие от серии SHP имеют широкий диапазон по аналоговому управлению внешним напряжением (1…120%), предназначаясь для систем, в которых управление по цифровому интерфейсу является избыточным. Подробнее>>

СережаПаялаЕщеТот

Завсегдатай

    • Поделиться

Если в микре (кстати че за atyny25 такая? это она? чето яндекс про такие не слышал…) дырка то вангую что из-за поджаренного стаба)))

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Материалы вебинара «Мощные модульные системы питания MEAN WELL 3+N. Новинки и хиты»

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного подходу компании MEAN WELL к созданию мощных управляемых систем низковольтного и высоковольтного питания и зарядных установок для промышленного, технологического, телекоммуникационного, медицинского, радиопередающего и другого оборудования, а также для систем альтернативной энергетики.

На вебинаре мы рассмотрели новинки и серийную продукцию в концепции «3+N», рассказали об этой концепции и о том, как создать из готовых модулей систему питания мощностью до 360 кВт с напряжением до 380…400 В (постоянного тока). Были представлены ИП с рециркуляцией энергии для тестового оборудования и модули управления питанием. Подробнее>>

finn32

Мастер

СережаПаялаЕщеТот

Завсегдатай

    • Поделиться

Вы дали ссылку на ATtiny25. А на схеме  atyny25. Я вижу две разные буквы…

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

finn32

Мастер

    • Поделиться

А кто сказал, что на схеме правильно написано? Да и схема малость не соответствует. 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СережаПаялаЕщеТот

Завсегдатай

    • Поделиться

Вроде ни кто не говорил что на схеме НЕ правильно написано… Но раз вы настаиваете, пусть будет по вашему. Я этого не знаю, поэтому спросил.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

finn32

Мастер

    • Поделиться

Не надо, чтобы было по-моему, надо, чтобы было правильно. На схеме неправильно, хотя и очевидно, что контроллер 8-ногий и «подпадает под описание». Если вы решили потроллить, то шутка юмора не удалась, скорее всего как и ремонт столь простого З/У, в котором, за каким-то лядом стоит МК, коему нужна прошивка.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nvju1967

Специалист

    • Поделиться

1. Эта зарядка без АКБ не запуститься, нужно опорное напряжение 8 вольт.

2. Проверить на выходе 7805 5 вольт (оно появиться только с подключенным АКБ). Можно так же подать с любого блока питания напряжение больше 5 вольт, но 220 вольт не подключать.

3. Прозвонить все детали.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СережаПаялаЕщеТот

Завсегдатай

    • Поделиться

20 часов назад, finn32 сказал:

Если вы решили потроллить, то шутка юмора не удалась, скорее всего как и ремонт столь простого З/У

На счет исхода ремонта не в курсе — не я ремонтирую.

По поводу троллинга… не надо принимать в штыки. У меня видимо нет знаний в тех количествах как у вас. Я спросил у яндекса, по первой ссылке «нот имейдж аваилабле», по второй открылся даташит в котором было всего два корпуса, дип и бга (если я правильно понял, вобщем то понимать я и не хотел — просто посмотрел на рисунки и не нашел сходства с той которая на плате), открыл третью ссылку, там ЧиД предлогает купить и опять на фото не такая… поэтому и начал спрашивать. Если чем-то вас обидел пожалуйста извините. Такой цели я не преследовал.


Изменено 5 января, 2017 пользователем СережаПаялаЕщеТот

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

finn32

Мастер

    • Поделиться

Ничем вы меня не огорчили, все нормально. Просто методом сравнительного анализа прийти к нужному выводу не составляет труда. :)

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя…

Вл

Новичок

    • Поделиться

Здр! Тема заинтересовала! Сдох мой КЕДР 10 Ампер. Меряю напряжение на входе стабилизатора 7805 (или 8М05) — на входе +16,5 вольт, на выходе такое же. Значит стабилизатор сдох. Вопрос: есть ли смысл покупать и менять стабилизатор или контролер заведомо сдох от перенапряжения? (если сдох контролер,то ЗУ можно выкидывать или контролер можно прошить самостоятельно? Я не электроник.)

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Soundoverlord

Мастер

    • Поделиться

Если сдох, уже не прошьешь

  • Цитата

Умный любит учиться, а дурак — учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dr. West

Мастер

    • Поделиться

Контроллёр умер гарантировано от такого напряжения. В сети гуляют несколько прошивок и отзывы противоречивы. 
Если далёк от всего этого и нет желания тратить полгода на вникание в тему, проще выкинуть или переделать на более простую схему безо всяких мозгов и автоматик. Типа «Барс» или подобное.

Скрытый текст

Bars_Lo.gif

  • Цитата

«Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. »

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LOGR

Стажер

  • 2 года спустя…

sashek857

Новичок

    • Поделиться

В 13.10.2020 в 12:17, Вл сказал:

Здр! Тема заинтересовала! Сдох мой КЕДР 10 Ампер. Меряю напряжение на входе стабилизатора 7805 (или 8М05) — на входе +16,5 вольт, на выходе такое же. Значит стабилизатор сдох. Вопрос: есть ли смысл покупать и менять стабилизатор или контролер заведомо сдох от перенапряжения? (если сдох контролер,то ЗУ можно выкидывать или контролер можно прошить самостоятельно? Я не электроник.)

 А если без контроллёров , просто подать на МОС3021 шим сигал регулируемый . Вроде проще будет чем контроллёр

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя…

sashek857

Новичок

    • Поделиться

В 13.10.2020 в 12:17, Вл сказал:

Здр! Тема заинтересовала! Сдох мой КЕДР 10 Ампер. Меряю напряжение на входе стабилизатора 7805 (или 8М05) — на входе +16,5 вольт, на выходе такое же. Значит стабилизатор сдох. Вопрос: есть ли смысл покупать и менять стабилизатор или контролер заведомо сдох от перенапряжения? (если сдох контролер,то ЗУ можно выкидывать или контролер можно прошить самостоятельно? Я не электроник.)

А можно применить и ШИМ на NE555 .простенько конечно , но заряжать будет

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не заряжает, гудит.
Странная зарядка, есть защита от «дурака», если менять контроллер ATtiny25-20PU, до кучи надо шить.
Cгорел стабилизатор 7805CT на 5 В, выдал на выход все 12 В.

Плата программирования форм ATtiny13A / ATtiny25 / ATtiny45 / ATtiny85

ATTINY25-20SU ATTINY25 SOP8

aliexpress.ru/popular/attiny25.html

ATtiny25-20PU, Микроконтроллер 8-Бит, AVR, 20МГц, 2КБ Flash, [DIP-8]

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Зарядное устройство «Кедр» восстанавливает заряд аккумуляторов 12 В. Прибор особенно необходим зимой, когда батарея разряжается быстрее. При выполнении зарядки в домашних условиях нужно соблюдать правила, предотвращающие травмирование пользователя и выход АКБ из строя.

Модельный ряд зарядных устройств «Кедр»

Несмотря на то что модели ЗУ имеют принципиальные отличия в электрических схемах, все они используются для зарядки и/или удаления сульфатного налета с пластин аккумуляторов.

«Кедр М»

Рассматриваемый прибор обладает функциями:

  1. Автоматическое отключение. Препятствует перезаряду и повреждению батареи.
  2. Циклический режим. Используется для устранения сульфатного налета, препятствующего набору заряда.
  3. Предотвращение неправильного подключения. Если пользователь перепутает клеммы, короткого замыкания не произойдет.
  4. Дозарядка. Позволяет аккумулятору набрать полную мощность.

Модель имеет контейнер для хранения аксессуаров. В отсек помещают сетевой провод и зажимы.

Зарядное устройство подает опасное для жизни напряжение. Начиная делать ремонт своими руками, аппарат отключают от сети. Запрещено закрывать вентиляционные отверстия или устанавливать предохранители неподходящего номинала. Прибор нельзя размещать вблизи источников тепла.

Технические данные ЗУ «Кедр М»:

  • тип источника питания — бытовая электросеть с напряжением 220 В;
  • тип подлежащих зарядке АКБ — 12 В;
  • сила подаваемого тока — до 4 А;
  • потребляемая мощность — 85 Вт;
  • длительность импульса тока при включении циклического варианта зарядки — 15-75 секунд;
  • диапазон рабочих температур — +10…+40°С.

Для подготовки устройства к работе нужно подсоединить провода с клеммами и перевести тумблеры в нужное положение.

Существует 2 варианта функционирования прибора:

  1. Непрерывный. Используется при необходимости зарядки работоспособной АКБ.
  2. Циклический. Применяется для очищения металлических пластин. При этом выводы соединяют с потребителем энергии мощностью 6 Вт. После этого зажимы подключают к токовыводам.

ЗУ «Кедр М» работает только тогда, когда напряжение аккумулятора составляет не менее 10 В. При подключении сильно разряженных элементов питания активируется защита.

Менять режим работы зарядника можно в подключенном к электросети состоянии.

Если батарея разряжена, аппарат будет подавать 4 А. Со временем сила тока снижается. После полного восстановления мощности АКБ устройство отключается, начинает мигать индикатор заряда. Самопроизвольного отключения у ЗУ нет, требуется вмешательство пользователя.

«Кедр Авто 4А» и «Кедр Авто 12В»

Эти приборы разработаны для зарядки и ремонта свинцово-кислотных источников питания, выдающих напряжение 12 В. Встроенный контейнер для хранения аксессуаров отсутствует, сетевой кабель выходит из задней стенки корпуса.

Технические характеристики устройства:

  • тип источника питания — электрическая сеть с напряжением 220 В;
  • напряжение заряжаемых аккумуляторов — 12 В;
  • подаваемый ток — до 4 А;
  • номинальная мощность — 85 А.

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр Авто 10»

Эта модель является улучшенным вариантом ЗУ «Кедр Авто 4А». Прибор предназначен для зарядки элементов питания свинцово-кислотного типа.

Основными отличиями этого устройства являются:

  1. Улучшенная защита. ЗУ оснащено встроенным модулем, предотвращающим перегрузку, короткое замыкание и неправильное подключение.
  2. Наличие режима «Форсаж». На раннем этапе зарядки устройство подает ток силой 10 А. После частичного набора заряда прибор переходит к непрерывной работе. После завершения первого этапа подается ток в 0,5 А. Это позволяет полностью восстановить мощность АКБ, исключая перезаряд.
  3. Возможность выполнения циклической десульфатации.
  4. Автоматический режим. ЗУ непрерывно подает ток силой 4 А.
  5. Увеличенный срок эксплуатации. Устройство бесперебойно функционирует в течение 5-8 лет.
  6. Небольшой вес. Масса прибора не превышает 0,6 кг.

Характеристики устройства согласно инструкции:

  • ширина — 18,5 см;
  • высота — 13 см;
  • толщина — 9 см;
  • сила тока в начале зарядки — 10 А;
  • средняя сила тока — 4 А;
  • энергопотребление — 250 Вт;
  • тип источника питания — электрическая сеть 220 В.

Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр Авто 4А»

Заряжать АКБ автомобиля устройствами «Кедр» несложно. Даже при неправильном подключении батарея не выйдет из строя.

Автомат

Если произошел частичный или полный разряд аккумулятора, выполняют следующее:

  1. Совмещают клеммы ЗУ с токовыводами элемента питания. Нужно соблюдать полярность.
  2. Выбирают режим. Тумблер устанавливают в положение «Автомат».
  3. Подключают ЗУ к электрической сети.

После набора АКБ полной мощности устройство автоматически отключится, начнет мигать индикатор.

Согласно руководству по использованию ЗУ, десульфатацию электродов выполняют так:

  1. К элементу питания машины подсоединяют лампу, требующую напряжения 12 В. Мощность должна составлять 6 Вт.
  2. Зажимы ЗУ совмещают с токовыводами, соблюдая полярность.
  3. Переключают устройство в режим «Цикл». Световой элемент, расположенный на корпусе, будет гореть непрерывно.
  4. ЗУ подключают к сети. Аппарат не прекращает работу автоматически. Циклы могут меняться непрерывно, поэтому пользователь должен отключить прибор.

Перед зарядкой нужно вывинтить заглушки из банок. После прекращения процесса ЗУ сначала отключают от сети, потом отсоединяют от АКБ.

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

  • режим автоматического отключения аккумуляторной батареи после окончания заряда;
  • режим циклической работы (зарядно-разрядный), обеспечивающий восстановление емкости аккумуляторной батареи при частичной сульфатации пластины;
  • режим дозарядки аккумуляторной батареи (постоянный заряд до полной ёмкости);
  • защиту при неправильном подключении к аккумуляторной батарее или коротком замыкании выходных зажимов, после устранения которых устройство автоматически приходит в рабочее состояние.

Перед включением зарядного устройства внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством по эксплуатации, с назначением и расположением элементов управления и назначением шнуров внешних соединений.

На лицевой панели расположены:

  1. тумблер включения-выключения автоматики «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД»;
  2. держатель плавкой вставки;
  3. тумблер режима заряда «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ»;
  4. амперметр;
  5. световая индикация «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА».

Шнур включения зарядного устройства в электросеть и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее находятся в отсеке задней стенки устройства.

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение питающей сети, В — 220 ±11;
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В — 12;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее — 4,0;
  • Потребляемая мощность, Вт, не более — 85;
  • Параметры устройства в циклическом режиме работы:
  • Длительность импульса тока заряда, с — 45 ± 30;
  • Длительность импульса тока разряда, с — 15 ± 10.
  • Климатические условия эксплуатации
  • Температура окружающей среды — от — 10 до + 40 °С;
  • Относительная влажность воздуха не более — 98 % при 25 °С;
  • Атмосферное давление — 84 — 100,6 кПа.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного “Кедр-М”.

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного «Кедр-М» (нумерация деталей выполнена согласно заводской схеме).

Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного «Кедр-М».

Рис. 4. Принципиальная схема устройства зарядного «Кедр-М» — вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно заводской схеме).

Требования по технике безопасности

Будьте осторожны! В зарядном устройстве имеется опасное для жизни напряжение. Перед заменой предохранителя и проведением ремонта, зарядное устройство отключите от сети.

Не применяйте самодельный предохранитель, это может вывести устройство из строя. Не производите заряд аккумуляторных батарей вблизи печей, батарей отопления (на расстоянии менее 1 метра).

Не допускается закрывать вентиляционные отверстия в корпусе устройства.

Подготовка к работе и порядок работы

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Открыть крышку в задней стенке зарядного устройства и извлечь шнуры.

Установить тумблер включения автоматики в положение «ЗАРЯД».

Тумблер режима заряда «НЕПРЕРЬГОНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» позволяет выбрать режим заряда аккумуляторной батареи.

Если необходимо зарядить аккумуляторную батарею, тумблер режима заряда переключить в положение «НЕПРЕРЫВНЫЙ».

При необходимости формовки или десульфатации пластин, при снижении ёмкости аккумуляторной батареи тумблер выбора режима заряда переключить в положение «ЦИКЛИЧЕСКИЙ». К клеммам аккумуляторной батареи подключить нагрузку (лампочку 12Вх6Вт).

Подключить, соблюдая полярность, шнур при помощи зажимов к аккумуляторной батарее.

Электронная защита устройства «Кедр-М» от короткого замыкания и неправильного подключения полярности выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в том случае, если к выходным клеммам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея) напряжением не менее 10 В.

Лампочка, подключенная к выходным клеммам, гореть не будет, так как она не является источником напряжения.

Работа в режиме заряда аккумулятора

Переключение режимов работы устройства «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» и «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД» можно производить в процессе заряда аккумуляторной батареи не отключая его от сети.

Подключить вилку сетевого шнура питания 220 В, при этом начинается процесс заряда аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания амперметра.

Ток заряда полностью разряженной аккумуляторной батареи в начале заряда может составить 4 А и более, дальше в процессе заряда ток будет уменьшаться.

При достижении заряда аккумуляторной батареи происходит автоматическое отключение зарядного устройства, о чем свидетельствует свечение светодиода «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА».

Переключить тумблер включения автоматики в режиме «ДОЗАРЯД» и продолжить заряд аккумуляторной батареи. Батарея считается полностью заряженной, если в процессе заряда плотность электролита не меняется в течение двух часов.

В циклическом режиме заряда после каждых 45 секунд заряда в течение 15 секунд происходит разряд аккумуляторной батареи через подключенную к аккумуляторной батарее нагрузку (лампочку).

В положении «ЦИКЛИЧЕСКИЙ» или «ДОЗАРЯД» автоматика выключается.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Зарядное устройство Кедр авто 4А на микроконтроллере ATtyny 13A

Неисправность со слов заказчика. Не включается.
Первичная диагностика. Зарядное устройство имело несложную схему, поэтому проблем с ремонтом не предполагалось, замена сгоревших силовых элементов тиристоров VD1, VD2 (BT151-500R) результатов не дала, прибор не включался.

Принципиальная электрическая схема от Кедр авто 4А.

Ремонт. Понять как работает зарядное устройство и почему оно не включается не помогла даже аналогичная схема от Кедр авто 10А, пришлось рисовать свою схему. Только после того как появилась схема, стала понятна ошибка ремонтника — прибор в принципе не включается без нагрузки, так как питание схемы происходит от аккумулятора.

Плата управления зарядного устройства Кедр авто 4А на микроконтроллере ATtyny 13A

Заключение. Как можно понять, сам ремонт был не сложный, как собственно и его диагностика, а вот сложности возникли на этапе проверки. Несколько нестандартная схема питания устройства от объекта подзарядки привела к увеличению времени ремонта.

20 ноября 2016
03:13

Обзвонил с десяток ремонтных мастерских и понял, что навар, дороже славы) В общем впечатление, что денег много не возьмешь, а копаться лень.
К сожалению не радиолюбитель и вникать в данную область не имею возможности. Так на вскидку там диоды и тиристоры или семисторы хз не спец. Не очень много, опытный любитель разберется. Производство НИИП Томск. Схемы нет. Бывший продавец радиотоваров, но как то не сложилось) Нет у меня к этому тяги)
Жаль выбрасывать бюджет 500 рублей.

Качественный Автосервис.

2

+4
-2

20 ноября 2016
06:37

Я бы в первую очередь посмотрел предохранитель, который там стоит. Потом уже вез куда то. Странный подход, человеку жалко 500р за ремонт, а открыть крышку и сделать элементарный осмотр не хочет. Сам не хочу, сделайте бесплатно. У вас в автосервисе электрик будет что то делать дешевле, чем за 500р? Не просто менять лампочку, а за паяльник браться

20 ноября 2016
07:14

Karnak, кедр импульсный или трансформаторный?и на чем он собран ? На русской логике или контроллер стоит там?? Если микроконтроллер то можно кедр выбрасывать в мусорку.
Завод изготовитель не высылает программу прошивки ,а предлагает отправлять зарядные на ремонт к ним .

Мы не сеем и не пашем а воляем дурока ,с колокольни х..машим разгоняем облака .

-2

+2
-4

20 ноября 2016
08:02

brumgilda, Ему наоборот 500 рублей не жалко.Читай внимательней.

» Мы не можем быть уверены в том,что нам есть ради чего жить,пока мы не будем готовы отдать за это свою жизнь…» Эрнесто Рафаэль Гевара Линч де ла Серна.

1

+2
-1

20 ноября 2016
08:25

За 500р его не кто ремонтировать не будет! Если там вынесло симисторы их там 2шт. Стоимость самих симисторов и транспортные расходы ,поездка за ними будет стоить мастеру уже более 300р это явно .
Человек как при коммунизме живет.
Нормальная стоимость ремонта кедра от 700до 1200р . При стоимости нового 1800-2200.

Мы не сеем и не пашем а воляем дурока ,с колокольни х..машим разгоняем облака .

-1

+3
-4

20 ноября 2016
10:13

На контроллере и предов в нем нет.
Как проверить эти симисторы? Походу это те что на пластине стоят типа радиатора.

Качественный Автосервис.

0

+1
-1

20 ноября 2016
10:18

brumgilda, нет мне не лень, просто элементарных средств проверки даже нет, хоть бы «цешка» была. Ан нет) Могу фотку внутряшки скинуть)

Качественный Автосервис.

2

+3
-1

20 ноября 2016
10:27

Радиобарахолка, запчасти и доставка это мои головняки, складывается впечатление что Вы простите «рвач» 100500 поводов чтоб набить себе цену.

Качественный Автосервис.

4

+5
-1

20 ноября 2016
11:01

Если на контроллере, и косяк в контроллере — просто забей. Мастерские бывают разные, но если по честному, я бы тоже не стал братся за этот Кедр. Только если в свободное время, без каких-либо гарантий по времени и результату, за пиво и стоимость деталюх…
Короче, если не лень разбираться и есть хоть какой-то навык пайки и мультиметр: качаешь схему, звонишь транс. Если транс живой — меняешь семисторы (BT152 — цена 56 руб. за штуку в Радиодеталях на Якорном). Если не заработало — опять на Якорный за диодами HER208 (5 шт), оптопарами MOC3021 и PC817, стаб.напряжения LM7805. Если после перепайки этого всего не заработало — косяк в контроллере и девайс с чистой совестью можно выкинуть в мусорку…
Удачи.

20 ноября 2016
11:14

Но если погуглить еще, можно нарыть прошивку(!) контроллера, потом собрать программатор и …….

20 ноября 2016
11:14

Качественный Автосервис.

1

+1
-0

20 ноября 2016
11:34

Karnak, Не чинятся они к сожалению. Тоже дохлый такой лежит. По звезде там идет в 99% случаев уже не помню какой элемент, но «мой» мастер на все руки, который паяльником и своими знаниями без преувеличения иногда чудеса творит, сразу мой прибор забраковал, мол проблема известная, и ремонту не подлежит, замена же сиего элемента встанет в стоимость, приближенную к покупке нового кедра. Так где то у меня он и валяется, могу отдать даром самовывозом желающим.

20 ноября 2016
11:37

brumgilda, Я бы в первую очередь посмотрел предохранитель, который там стоит.

А его там попросту нет.

Радиобарахолка, Если микроконтроллер то можно кедр выбрасывать в мусорку.

Во, помоему он там обычно по бороде и идет. А отдельно с содержимым пзу его и не купить.

20 ноября 2016
11:45

По инету гуляет прошивка, но кто и откуда ее «скоммуниздил»…

20 ноября 2016
13:59

Да нет прошивки на контроллер нормальной!! Я встречал кривые . Импульсный кедр можно выкинуть .
Это его дело хочет пусть чинит. Но я бы за него не взялся . Это трата времени .его не поднять ,там так с завода предусмотрено.
Чтобы покупали новые кедры . А то стагнация получится ,завод не будет развиваться если будут кедры вечно работать

Мы не сеем и не пашем а воляем дурока ,с колокольни х..машим разгоняем облака .

0

+2
-2

20 ноября 2016
14:01

Karnak, я не рвач !! Я нормальный мастер который ценит свое рабочее время . Бесплатно пусть в доме пионеров чинят.

Мы не сеем и не пашем а воляем дурока ,с колокольни х..машим разгоняем облака .

-2

+2
-4

20 ноября 2016
14:03

nino76, если кедр отправить на завод то контроллер зашьют и заменят .
Я занимался кедрами . На завод писал ,просил дайте прошивку .
А мне сказали «чтобы шел длинной дорогой и не оглядывался »

Мы не сеем и не пашем а воляем дурока ,с колокольни х..машим разгоняем облака .

0

+1
-1

20 ноября 2016
14:38

Мда. Дело ясное, что дело темное) Может посоветуете тогда какой купить хороший зарядник?

Качественный Автосервис.

0

+1
-1

20 ноября 2016
14:46

nino76, А нутрянка и трансформатор остались? Заберу за шоколадку если правый берег.

20 ноября 2016
15:22

Радиобарахолка, Хм, коли прошивка кедра это такой мегадефицит, то почему никому не пришло в голову снять образ ПЗУ при помощи програматора? Да и выложить куда нть на общак для всех желающих…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядное устройство кедр авто 10а инструкция схема ремонт своими руками
  • Зарядное устройство кедр авто 10 как пользоваться видео инструкция
  • Зарядное устройство орион pw320 инструкция по эксплуатации
  • Зарядное устройство орион pw260 инструкция по применению
  • Зарядное устройство орион 325 инструкция по эксплуатации