Зарядное устройство кедр авто 12в инструкция схема ремонт своими руками

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Характеристики и описание

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение питающей сети, В — 220 ±11;
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В -12;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее — 4,0;
  • Потребляемая мощность, Вт, не более — 85.

На лицевой панели расположены:

  1. индикатор тока для контроля тока заряда;
  2. кнопка включения режима «АВТОМАТ»;
  3. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда;
  4. кнопка включения режима «ЦИКЛ».

Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 4А».

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 2. Внешний вид устройства зарядного «Кедр-Авто 12В».

Принципиальная схема

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 3. Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» (предохранители F2 и F3 в приборе «Кедр-Авто 12В» не устанавливаются).

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Кедр-4А», «Кедр-12В».

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
R1, R2, R4 Резисторы МЛТ-0,125 — 120 Ом ± 10 % 3  
R3, R5, R10 — R12 R14, R17, R18, R20 МЛТ-0,125 — 30 кОм ± 10 % 9  
R6 МЛТ-0,125 — 10 кОм ± 10 % 1  
R7, R16, R21 МЛТ-0,125 — 1,0 кОм ± 10 % 3  
R8 МЛТ-0,125 — 18 кОм ± 10 % 1  
R9, R19 СПЗ-38 — 33 кОм 2  
R13 МЛТ-0,125 — 150 кОм ± 10 % 1  
R22 МЛТ-0,125 — 120 кОм + 10 % 1  
С1 Конденсаторы К73-17-630В — 0,1 мкФ 1  
С2, С3, С4 К73-17-630В — 0,022 мкФ 3  
VD1 — VD5 Диоды КД103А 5  
VD6 КС175Ж 1  
VS1, VS2 КУ202Г -т- М 2  
HL1 Индикаторы АЛ307БМ 1  
VT1 Транзисторы КТ361Г 1  
VT2, VD3 КТ315Г 2  
DD1, DD2 Микросхемы К176ЛА7 2  
DD3 К176ИЕ5 1  
DD4 К176ТМ2 1  
F1 Предохранители ВП1-1 ІА 250 В 1  
F2, F3 ВП1-1 5 А 250 В 2 «Кедр-4А»
РА1 Измерительный механизм М42303 1  

Шаблоны шкалы для амперметра

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 4. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-М».

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 5. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства «Кедр-Авто 4А».

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 6. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического «Электроника» УЗС-П-12-6,3.

Зарядное устройство КЕДР АВТО (1991 год)

Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991г.)

Рис. 7. Принципиальная схема зарядного устройства КЕДР АВТО (1991 год).

Расположение деталей на печатной плате зарядного устройства КЕДР АВТО

Рис. 8. Расположение деталей на печатной плате зарядного устройства КЕДР АВТО.

Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО

Рис. 9. Внешний вид печатной платы зарядного устройства КЕДР АВТО.

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В, схема

Рис. 10. Еще одна монтажная плата зарядных устройств «Кедр-Авто 12В» и «Кедр-Авто 4А».

Литература:

  1. Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
  2. Форум «pro-radio.ru/auto/623».
Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B3)

как то давно искал я зарядное для своего АКБ. Искал тогда хоть что то стоящее и надежное. И нашел кедр 1991 года, искал именно его, потому что именно эта зарядка простая в ремонте и надежная как палка. На прошлой неделе решил погонять этим зарядным свой Са/Са. Новый акб зарядил спец зарядным на TL494, а старый решил погонять десульфатором. Оставил все это дело на 4 часа и вдруг не с того не сего, а именно с кедра пошел дым. Вскрытие показало, что сдох фильтр в запитке транса и еще попутно обнаружился корявый ремонт. Кто то уже пытался его чинить, не имея схемы впаял сборку резюков совсем не подходящих для этого целей. В итоге заменил R19 на 30кОм, а вместо кондера С1 установлен на 0,1Мкф 500в(стоял в 5 раз больший, хотя это не принципиально). R5 и R9 были отрегулированы на 14,8 и 15,8 соответственно. Вот и весь ремонт. В планах заменить +/- провода и крокодилы на что то посовременнее, а так же внедрить быстросъемы-бананы.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B3)Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B3)

Новичок

 

Регистрация: 29.04.2013

Сообщений: 1

Репутация: 10



Одни из способов ремонта.
Устройство зарядное «КЕДР-АВТО» 4А

Зарядное устройство поступило в ремонт с заявленным дефектом «не работает». После вскрытия корпуса устройства и внимательного осмотра, было установлено, что причиной неисправности является отпаивание проводника от одного из контактов стрелочного измерителя тока. После пайки проводника, работоспособность устройства была восстановлена.

При попытке с помощью этого зарядного устройства зарядить автомобильную аккумуляторную батарею, разряженную «в ноль» (напряжение на её клеммах было менее 1V), процесс заряда не начинался. В этом случае необходимо к «крокодилам» зарядного устройства, соответственно подключенным к клеммам разряженной батареи, кратковременно подключить (соблюдая полярность) исправную батарею (в данном случае была использована батарея 12V/7Ah от ИБП), после чего начнётся процесс заряда.

P.S. Последний способ мне помог. Запускал заряд, с АКБ от шуруповерта.


Оценка

В электронном оборудовании железнодорожного транспорта востребованы DC/DC-преобразователи, которые соответствуют определенным отраслевым стандартам (EN50155, EN50121, EN45545-2, EN61373). В этих нормативных документах содержатся практически все необходимые требования к компонентам, применяемым в ЖД-оборудовании. Широкий выбор DC/DC-преобразователей для ЖД-транспорта имеется в номенклатуре известного производителя MORNSUN. В настоящий момент продукция этой компании широко представлена на российском рынке и доступна как со склада, так и под заказ с небольшим сроком поставки.

Новичок

 

Регистрация: 12.12.2010

Адрес: Ростов на Дону

Сообщений: 6

Репутация: 13



Как ранее уже писалось, данное зарядное устройство имеет защиту от КЗ, работает только с емкостными аккамуляторами, если аккамулятор разряжен в «0» то оно не хочет включатся. Для зарядки таких аккамуляторов я пару лет назад «модернезировал» его — установил кнопку, отключающюю защиту от КЗ. Работы на пару минут, результат — возможность заряжать сильно разряженные аккамуляторы.


Оценка

Компания MEAN WELL разработала две серии многофункциональных интеллектуальных источников бесперебойного питания на DIN-рейку – DRS-240 и DRS-480 – с выходной мощностью 240 и 480 Вт. Новые ИБП сочетают в одном корпусе AC/DC-источник питания, контроллер заряда/разряда АКБ и контроллер управления и мониторинга с возможностью программирования. Новые ИБП уже представлены в Компэл и предназначены для охранных и противопожарных систем, оборудования для экстренной связи, аварийного освещения и центральных систем мониторинга.

Новичок

 

Регистрация: 01.05.2011

Адрес: mezhdurechensk

Сообщений: 4

Репутация: 10



Цитата:

Сообщение от Sergeo6

Как ранее уже писалось, данное зарядное устройство имеет защиту от КЗ, работает только с емкостными аккамуляторами, если аккамулятор разряжен в «0» то оно не хочет включатся. Для зарядки таких аккамуляторов я пару лет назад «модернезировал» его — установил кнопку, отключающюю защиту от КЗ. Работы на пару минут, результат — возможность заряжать сильно разряженные аккамуляторы.

а про кнопку можно подробней и может кто схему кинет (старая ссылка убитая)


Оценка

Опубликованы материалы вебинара, посвященного подходу компании MEAN WELL к созданию мощных управляемых систем низковольтного и высоковольтного питания и зарядных установок для промышленного, технологического, телекоммуникационного, медицинского, радиопередающего и другого оборудования, а также для систем альтернативной энергетики. На вебинаре мы рассмотрели новинки и серийную продукцию в концепции «3+N», расскажем об этой концепции и о том, как создать из готовых модулей систему питания мощностью до 360 кВт с напряжением до 380…400 В (постоянного тока). Были представлены ИП с рециркуляцией энергии для тестового оборудования и модули управления питанием.

Гуру

Цитата:

если аккамулятор разряжен в «0» то оно не хочет включатся

Возможно потому, что цепи управления питаются от аккумулятора, так как на нём 0 — управления нет. Это нередкое схемотехническое решение. Есть так же защита от переполюсовки, которая при полной разрядке не даёт включаться — там есть кнопка для обхода защиты — если вы уверены как пользователь прибора, что дело именно в этом. Наберите в яндексе «кедр-авто схема» и получите кучу картинок. Смотрите — какая там ваша.


Оценка

Banned

 

Регистрация: 01.05.2013

Сообщений: 3,556

Репутация: 494




Оценка

Новичок

 

Регистрация: 01.05.2011

Адрес: mezhdurechensk

Сообщений: 4

Репутация: 10



Спасибо за схему, эта самая соответствующая.
Как же всё таки реализована кнопка? открытием тиристоров или питанием схемы от трансформатора?


Оценка

Banned

 

Регистрация: 01.05.2013

Сообщений: 3,556

Репутация: 494



А ЕСЛИ ,НАПРИМЕР,ПОСТАВИТЬ КНОПКУ В РАЗРЫВ МЕЖДУ 4 ВЫВОДОМ DD4.2 И РЕЗИСТОРОМ R17 30кОм ,переключающий контакт которой будет подключать R17 к выходу отдельно собранного ,например, на ЛА7 генератора.И одновременно подавать другим переключающим контактом питание на этот новый генератор,взятое с дополнительного источника питания,подключенного ко 2-й обмотке трансформатора этого ЗУ.ВЫ получите временное ручное управление для доведения напряжения на подключаемом и разряженном в 0 аккумуляторе до уровня захвата автоматикой данного ЗУ.


Оценка

Новичок

 

Регистрация: 12.12.2010

Адрес: Ростов на Дону

Сообщений: 6

Репутация: 13



Посмотри на фото. думаю разберёшся как сделать.

Кнопка с фиксацией, на первом фото немного ниже надписей «автомат» и «цикл»


Оценка

Новичок

 

Регистрация: 01.05.2011

Адрес: mezhdurechensk

Сообщений: 4

Репутация: 10



Sergeo6 спасибо! свет в гараже дадут сделаю.


Оценка

Новичок

 

Регистрация: 23.07.2007

Сообщений: 2

Репутация: 10



Цитата:

Сообщение от greatwinner

Спасибо за ответ. К сожалению осциллографа нет, для начала попытаюсь методом замены транзисторов КТ315 и КТ361. Если не поможет, заменю микросхемы. Как их лучше отпаять не повредив печать? Отсоса олова нету… Придется по-варварски отрезать ноги и выпаиваить по одной

общеизвестное старинное правило, выпаивать микросхемы с помощью медицинских игл, разного диаметра, сохранятся не битые микросхемы.
Отверстия прочищаются с помощью обычных, швейных игл.
Время ушло…


Оценка

ABC

Сообщения: 270
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 06:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#1

#1

Непрочитанное сообщение

ABC » 28 ноя 2020, 21:53

Уважаемые коллеги, прошу содействия в ремонте зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.).

Аппарат имеет два режима зарядки :
— автоматический и
— цикл (десульфатация, заряд-разряд)
Сейчас аппарат штатно работает только в режиме «цикл», а в автоматическом режиме работать не хочет — не включается (для включения он к тому же должен быть обязательно подключен к заряжаемому аккумулятору , напряжение на котором не менее 10в.).
Все диоды, транзисторы и стабилитрон проверены без выпайки и на первый взгляд исправны.

Буду признателен, если кто из специалистов подскажет какая логическая цепь на прилагаемой схеме отвечает за работу устройства в автоматическом режиме. Или можно просто указать какую микросхему (ы) следует заменить, если это для специалиста очевидно (DD4 , наверное, первая под подозрением).

Изображение


Аватара пользователя

old_hippie

Сообщения: 19835
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 618 раз

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#2

#2

Непрочитанное сообщение

old_hippie » 28 ноя 2020, 22:54

Генератор на счётчике надо проверить (ноги 9, 11, 12) и окисленность потенциометров (особенно R19) — они пороги настраивают.

При нажатии на «автомат», на третьей ноге счётчика должен сняться ресет (третья нога, уйти в ноль) и он должен начать генерировать импульсы.

То, что меньше десяти не стартует — это нормально. Ибо меньше 10 считается трупом.

O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко


Аватара пользователя

FAI4

Сообщения: 14415
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 459 раз

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#3

#3

Непрочитанное сообщение

FAI4 » 28 ноя 2020, 23:27

может просто переключатель режимов не работает (ТМ2)
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.

Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?

Не забывайте Закон Ома


Аватара пользователя

old_hippie

Сообщения: 19835
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 618 раз

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#4

#4

Непрочитанное сообщение

old_hippie » 28 ноя 2020, 23:34

FAI4 писал(а):может просто переключатель режимов не работает (ТМ2)
Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.

Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)?
Не высох ли он?

Логика высокопороговая, похоже, конденсаторов по питанию нет.

O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко


ABC

Сообщения: 270
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 06:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#5

#5

Непрочитанное сообщение

ABC » 28 ноя 2020, 23:59

электролитов в схеме нет.
кнопки режимов обрезиненные, как на пультах ТВ, вроде все нормально. надо было бы поменять их местами и проверить, но не догадался.
Подстроечники не трогал, чтобы не сбить настройки, но проверить надо, согласен.


Аватара пользователя

old_hippie

Сообщения: 19835
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 618 раз

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#6

#6

Непрочитанное сообщение

old_hippie » 29 ноя 2020, 00:18

ABC писал(а):электролитов в схеме нет.
кнопки режимов обрезиненные, как на пультах ТВ, вроде все нормально. надо было бы поменять их местами и проверить, но не догадался.

Триггер в обычном RS режиме.

При нажатии Цикл на первой ноге — единица, на второй — ноль.
При нажатии Автомат — на первой ноль, на второй — единица.

Когда на второй ноге ноль, со второго триггера снимается Ресет, и он начинает реагировать на импульсы на входе С (11 нога). Импульсы идут от схемы совпадения, которая берёт их со счётчика (который для этого должен генерить).

Подстроечники не трогал, чтобы не сбить настройки, но проверить надо, согласен.

Разумеется, проверить, а не крутить сразу. =)

O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко


ABC

Сообщения: 270
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 06:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#7

#7

Непрочитанное сообщение

ABC » 29 ноя 2020, 09:58

old_hippie , спасибо.

Правильно я понял, что в режиме «автомат» кроме DD4.2 остальная часть схемы является общей для обоих режимов и т.к. режим «цикл» работает, можно предположить, что она исправна? Или есть еще какой-то участок цепи (микросхема), обеспечивающий работу режима «автомат» и не участвующий в работе в режиме «цикл»?
И уточните пожалуйста, по номерам элементов на схеме:
«Импульсы идут от схемы совпадения (номера элементов на схеме?), которая берёт их со счётчика (DD3 ?)(который для этого должен генерить)»


Аватара пользователя

old_hippie

Сообщения: 19835
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 618 раз

Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)

#8

#8

Непрочитанное сообщение

old_hippie » 29 ноя 2020, 17:14

ABC писал(а):old_hippie , спасибо.

Правильно я понял, что в режиме «автомат» кроме DD4.2 остальная часть схемы является общей для обоих режимов и т.к. режим «цикл» работает, можно предположить, что она исправна?

Весьма вероятное предположение.
Навскидку, глядя на схему, так оно и есть.

И уточните пожалуйста, по номерам элементов на схеме:
«Импульсы идут от схемы совпадения (номера элементов на схеме?), которая берёт их со счётчика (DD3 ?)(который для этого должен генерить)»

На счётчике встроенный генератор на ногах 9, 11, 12. Он и его обвеска — под подозрением. Когда на выходах 4 и 5 счётчика одновременно получаются единицы, DD2.2 вырабатывает импульс в ноль, который дифференцируется С3 и перекидывает триггер DD4. (Триггер не будет перекидываться, если расстроен порог, задаваемый R19).

O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко


Зарядное устройство «Кедр» восстанавливает заряд аккумуляторов 12 В. Прибор особенно необходим зимой, когда батарея разряжается быстрее. При выполнении зарядки в домашних условиях нужно соблюдать правила, предотвращающие травмирование пользователя и выход АКБ из строя.

Модельный ряд зарядных устройств «Кедр»

Несмотря на то что модели ЗУ имеют принципиальные отличия в электрических схемах, все они используются для зарядки и/или удаления сульфатного налета с пластин аккумуляторов.

«Кедр М»

Рассматриваемый прибор обладает функциями:

  1. Автоматическое отключение. Препятствует перезаряду и повреждению батареи.
  2. Циклический режим. Используется для устранения сульфатного налета, препятствующего набору заряда.
  3. Предотвращение неправильного подключения. Если пользователь перепутает клеммы, короткого замыкания не произойдет.
  4. Дозарядка. Позволяет аккумулятору набрать полную мощность.

Модель имеет контейнер для хранения аксессуаров. В отсек помещают сетевой провод и зажимы.

Зарядное устройство подает опасное для жизни напряжение. Начиная делать ремонт своими руками, аппарат отключают от сети. Запрещено закрывать вентиляционные отверстия или устанавливать предохранители неподходящего номинала. Прибор нельзя размещать вблизи источников тепла.

Технические данные ЗУ «Кедр М»:

  • тип источника питания — бытовая электросеть с напряжением 220 В;
  • тип подлежащих зарядке АКБ — 12 В;
  • сила подаваемого тока — до 4 А;
  • потребляемая мощность — 85 Вт;
  • длительность импульса тока при включении циклического варианта зарядки — 15-75 секунд;
  • диапазон рабочих температур — +10…+40°С.

Для подготовки устройства к работе нужно подсоединить провода с клеммами и перевести тумблеры в нужное положение.

Существует 2 варианта функционирования прибора:

  1. Непрерывный. Используется при необходимости зарядки работоспособной АКБ.
  2. Циклический. Применяется для очищения металлических пластин. При этом выводы соединяют с потребителем энергии мощностью 6 Вт. После этого зажимы подключают к токовыводам.

ЗУ «Кедр М» работает только тогда, когда напряжение аккумулятора составляет не менее 10 В. При подключении сильно разряженных элементов питания активируется защита.

Менять режим работы зарядника можно в подключенном к электросети состоянии.

Если батарея разряжена, аппарат будет подавать 4 А. Со временем сила тока снижается. После полного восстановления мощности АКБ устройство отключается, начинает мигать индикатор заряда. Самопроизвольного отключения у ЗУ нет, требуется вмешательство пользователя.

«Кедр Авто 4А» и «Кедр Авто 12В»

Эти приборы разработаны для зарядки и ремонта свинцово-кислотных источников питания, выдающих напряжение 12 В. Встроенный контейнер для хранения аксессуаров отсутствует, сетевой кабель выходит из задней стенки корпуса.

Технические характеристики устройства:

  • тип источника питания — электрическая сеть с напряжением 220 В;
  • напряжение заряжаемых аккумуляторов — 12 В;
  • подаваемый ток — до 4 А;
  • номинальная мощность — 85 А.

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр Авто 10»

Эта модель является улучшенным вариантом ЗУ «Кедр Авто 4А». Прибор предназначен для зарядки элементов питания свинцово-кислотного типа.

Основными отличиями этого устройства являются:

  1. Улучшенная защита. ЗУ оснащено встроенным модулем, предотвращающим перегрузку, короткое замыкание и неправильное подключение.
  2. Наличие режима «Форсаж». На раннем этапе зарядки устройство подает ток силой 10 А. После частичного набора заряда прибор переходит к непрерывной работе. После завершения первого этапа подается ток в 0,5 А. Это позволяет полностью восстановить мощность АКБ, исключая перезаряд.
  3. Возможность выполнения циклической десульфатации.
  4. Автоматический режим. ЗУ непрерывно подает ток силой 4 А.
  5. Увеличенный срок эксплуатации. Устройство бесперебойно функционирует в течение 5-8 лет.
  6. Небольшой вес. Масса прибора не превышает 0,6 кг.

Характеристики устройства согласно инструкции:

  • ширина — 18,5 см;
  • высота — 13 см;
  • толщина — 9 см;
  • сила тока в начале зарядки — 10 А;
  • средняя сила тока — 4 А;
  • энергопотребление — 250 Вт;
  • тип источника питания — электрическая сеть 220 В.

Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр Авто 4А»

Заряжать АКБ автомобиля устройствами «Кедр» несложно. Даже при неправильном подключении батарея не выйдет из строя.

Автомат

Если произошел частичный или полный разряд аккумулятора, выполняют следующее:

  1. Совмещают клеммы ЗУ с токовыводами элемента питания. Нужно соблюдать полярность.
  2. Выбирают режим. Тумблер устанавливают в положение «Автомат».
  3. Подключают ЗУ к электрической сети.

После набора АКБ полной мощности устройство автоматически отключится, начнет мигать индикатор.

Согласно руководству по использованию ЗУ, десульфатацию электродов выполняют так:

  1. К элементу питания машины подсоединяют лампу, требующую напряжения 12 В. Мощность должна составлять 6 Вт.
  2. Зажимы ЗУ совмещают с токовыводами, соблюдая полярность.
  3. Переключают устройство в режим «Цикл». Световой элемент, расположенный на корпусе, будет гореть непрерывно.
  4. ЗУ подключают к сети. Аппарат не прекращает работу автоматически. Циклы могут меняться непрерывно, поэтому пользователь должен отключить прибор.

Перед зарядкой нужно вывинтить заглушки из банок. После прекращения процесса ЗУ сначала отключают от сети, потом отсоединяют от АКБ.

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

  • режим автоматического отключения аккумуляторной батареи после окончания заряда;
  • режим циклической работы (зарядно-разрядный), обеспечивающий восстановление емкости аккумуляторной батареи при частичной сульфатации пластины;
  • режим дозарядки аккумуляторной батареи (постоянный заряд до полной ёмкости);
  • защиту при неправильном подключении к аккумуляторной батарее или коротком замыкании выходных зажимов, после устранения которых устройство автоматически приходит в рабочее состояние.

Перед включением зарядного устройства внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством по эксплуатации, с назначением и расположением элементов управления и назначением шнуров внешних соединений.

На лицевой панели расположены:

  1. тумблер включения-выключения автоматики «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД»;
  2. держатель плавкой вставки;
  3. тумблер режима заряда «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ»;
  4. амперметр;
  5. световая индикация «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА».

Шнур включения зарядного устройства в электросеть и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее находятся в отсеке задней стенки устройства.

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение питающей сети, В — 220 ±11;
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В — 12;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее — 4,0;
  • Потребляемая мощность, Вт, не более — 85;
  • Параметры устройства в циклическом режиме работы:
  • Длительность импульса тока заряда, с — 45 ± 30;
  • Длительность импульса тока разряда, с — 15 ± 10.
  • Климатические условия эксплуатации
  • Температура окружающей среды — от — 10 до + 40 °С;
  • Относительная влажность воздуха не более — 98 % при 25 °С;
  • Атмосферное давление — 84 — 100,6 кПа.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного “Кедр-М”.

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного «Кедр-М» (нумерация деталей выполнена согласно заводской схеме).

Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного «Кедр-М».

Рис. 4. Принципиальная схема устройства зарядного «Кедр-М» — вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно заводской схеме).

Требования по технике безопасности

Будьте осторожны! В зарядном устройстве имеется опасное для жизни напряжение. Перед заменой предохранителя и проведением ремонта, зарядное устройство отключите от сети.

Не применяйте самодельный предохранитель, это может вывести устройство из строя. Не производите заряд аккумуляторных батарей вблизи печей, батарей отопления (на расстоянии менее 1 метра).

Не допускается закрывать вентиляционные отверстия в корпусе устройства.

Подготовка к работе и порядок работы

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Открыть крышку в задней стенке зарядного устройства и извлечь шнуры.

Установить тумблер включения автоматики в положение «ЗАРЯД».

Тумблер режима заряда «НЕПРЕРЬГОНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» позволяет выбрать режим заряда аккумуляторной батареи.

Если необходимо зарядить аккумуляторную батарею, тумблер режима заряда переключить в положение «НЕПРЕРЫВНЫЙ».

При необходимости формовки или десульфатации пластин, при снижении ёмкости аккумуляторной батареи тумблер выбора режима заряда переключить в положение «ЦИКЛИЧЕСКИЙ». К клеммам аккумуляторной батареи подключить нагрузку (лампочку 12Вх6Вт).

Подключить, соблюдая полярность, шнур при помощи зажимов к аккумуляторной батарее.

Электронная защита устройства «Кедр-М» от короткого замыкания и неправильного подключения полярности выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в том случае, если к выходным клеммам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея) напряжением не менее 10 В.

Лампочка, подключенная к выходным клеммам, гореть не будет, так как она не является источником напряжения.

Работа в режиме заряда аккумулятора

Переключение режимов работы устройства «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» и «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД» можно производить в процессе заряда аккумуляторной батареи не отключая его от сети.

Подключить вилку сетевого шнура питания 220 В, при этом начинается процесс заряда аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания амперметра.

Ток заряда полностью разряженной аккумуляторной батареи в начале заряда может составить 4 А и более, дальше в процессе заряда ток будет уменьшаться.

При достижении заряда аккумуляторной батареи происходит автоматическое отключение зарядного устройства, о чем свидетельствует свечение светодиода «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА».

Переключить тумблер включения автоматики в режиме «ДОЗАРЯД» и продолжить заряд аккумуляторной батареи. Батарея считается полностью заряженной, если в процессе заряда плотность электролита не меняется в течение двух часов.

В циклическом режиме заряда после каждых 45 секунд заряда в течение 15 секунд происходит разряд аккумуляторной батареи через подключенную к аккумуляторной батарее нагрузку (лампочку).

В положении «ЦИКЛИЧЕСКИЙ» или «ДОЗАРЯД» автоматика выключается.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Зарядное устройство Кедр авто 4А на микроконтроллере ATtyny 13A

Неисправность со слов заказчика. Не включается.
Первичная диагностика. Зарядное устройство имело несложную схему, поэтому проблем с ремонтом не предполагалось, замена сгоревших силовых элементов тиристоров VD1, VD2 (BT151-500R) результатов не дала, прибор не включался.

Принципиальная электрическая схема от Кедр авто 4А.

Ремонт. Понять как работает зарядное устройство и почему оно не включается не помогла даже аналогичная схема от Кедр авто 10А, пришлось рисовать свою схему. Только после того как появилась схема, стала понятна ошибка ремонтника — прибор в принципе не включается без нагрузки, так как питание схемы происходит от аккумулятора.

Плата управления зарядного устройства Кедр авто 4А на микроконтроллере ATtyny 13A

Заключение. Как можно понять, сам ремонт был не сложный, как собственно и его диагностика, а вот сложности возникли на этапе проверки. Несколько нестандартная схема питания устройства от объекта подзарядки привела к увеличению времени ремонта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядное устройство кедр авто 10а инструкция схема ремонт своими руками
  • Зарядное устройство кедр авто 10 как пользоваться видео инструкция
  • Зарядное устройство орион pw320 инструкция по эксплуатации
  • Зарядное устройство орион pw260 инструкция по применению
  • Зарядное устройство орион 325 инструкция по эксплуатации