Зарядное устройство мас 20а инструкция по эксплуатации

Главная/Аккумуляторы/Пуско-зарядные устройства/Зарядное устройство МАК-20А 12/24В



Задать вопрос

КОД:
МАК-20А

2 200.00 Р

Доступность:

1 шт.

Кол-во:

+

Купить в один клик

Отложить

Сравнить

Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе

E-mail

ПарольЗабыли пароль?

Создать учетную запись

Запомнить

    Возможно, вас это заинтересует

    • Последние поступления
    • Самые популярные

    Смазка проникающая WD-40 аэрозоль 150ml


    650.00 Р

    Масло моторное MOBIL DELVAC HD 10w40 20л розлив


    600.00 Р

    Фильтр воздушный Hepafix AF-1014/VIC A-1014


    380.00 Р

    Фильтр воздушный DOUBLEFORCE DFA983/VIC A-9001


    400.00 Р

    Подушка двигателя LYNXauto | перед лев | ME-1345/12372-20030


    2 600.00 Р

    Пыльник ШРУСа внутреннего MARUICHI 52-420


    550.00 Р

    Фильтр масляный PROFIX PR-932/VIC C-932


    330.00 Р

    Фильтр воздушный MICRO WA1439/VIC A-1038


    2 150.00 Р

    Очиститель карбюратора SL412 500ml


    250.00 Р

    Фильтр воздушный DFA976/VIC A-1038


    400.00 Р

    Быстро и качественно доставляем

    Наша компания производит доставку по всей России и ближнему зарубежью

    Гарантия качества и сервисное обслуживание

    Мы предлагаем только те товары, в качестве которых мы уверены

    Моя учетная запись


    • Войти
    • Создать учетную запись

    Наш магазин


    • О нас
    • Обратная связь
    • Карта сайта
    • Блог
    • Все товары

    Покупательский сервис


    • Ваши заказы
    • Отложенные
    • Список сравнения

    Контакты


    • г. Хабаровск, Проспект 60-летия Октября, 126Б
    • +7(421)228-70-70
    • +7(914)543-70-70
    • Пн-Пт 9.00 — 19.00
    • Сб-Вс 9.00 — 18.00
    • mir-masel123@yandex.ru
    • Посмотреть на карте

    ©
    2017 —

    2023 Мир Масел.

    MAXINTER ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО PLUS-20A

    10 ступеней зарядного тока

    защита от перегрузки

    ток заряда: 1 — 30А

    номиналы напяжений : 6В, 12В, 24В

    мощность: 350 Вт

    габариты: 290Х235Х155 мм

    масса: 7,1 кг

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    ВНИМАНИЕ!

    — Прежде чем начать работу с зарядным устройством, внимательно изучите настоящую инструкцию.

    —  При зарядке зарядное устройство следует размещать в специально оборудованном месте или отсеке, исключающем контакт с взрывоопасными газами, а аккумуляторная батарея (в дальнейшем «АкБ») должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне.

    —  Чтобы прекратить зарядку, нужно вначале отсоединить зарядное устройство от питающей сети.

    1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

    1.1. Устройство зарядно-выпрямительное MAXINTER PLUS-20A предназначено для зарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (в дальнейшем «АкБ») типа 6СТ и ЗСТ емкостью до 215 А/ч.

    1.2. Мощность зарядного устройства позволяет практически мгновенно начать зарядку АкБ.

    2. УСТРОЙСТВО

    2.1. На рисунке 1 приведен общий вид зарядного устройства.

    Органы управления и индикации зарядного устройства выведены на лицевую панель:

    1 — переключатель напряжения 6,12,24 В;

    2 — стрелочный индикатор тока зарядки (амперметр);

    3 — стрелочный индикатор напряжения заряжаемой АкБ;

    4 — стрелочный индикатор напряжения сети;

    5 — регулятор тока зарядки.

    3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    3.1. Питание от сети переменного тока напряжением (220±10% В) частотой 50 Гц.

    3.2. Ток заряда от 1 до 30 А.

    3.3. Номинальное напряжение заряжаемой АкБ — 6,12 и 24 В.

    3.4.   Максимальное измеряемое напряжение 30 В, минимальное измеряемое напряжение 5 В.

    3.5. Потребляемая мощность 350 Вт.

    3.6. Условия эксплуатации:

    температура окружающего воздуха от -35 °С до +50 °С. Проверено в условиях Крайнего Севера.

    3.7.  Габаритные размеры, мм, не более — 290X235X155.

    3.8.  Масса устройства без упаковки, кг, не более — 6,3.

    4. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

    4.1. Запрещается:

    1)  использовать зарядное устройство при запуске автомобиля;

    2) эксплуатация зарядного устройства при снятом кожухе;

    3) при работе прибора закрывать вентиляционные отверстия в его корпусе;

    4) использовать предохранители самодельные и несоответствующих номиналов;

    5) попадание на зажимы кабелей нагрузки электролита, во избежание нарушения их покрытия. При обнаружении на зажимах следов окисных отложений необходимо удалить их, протерев зажимы и выводы АкБ раствором питьевой соды или 10-процентным раствором нашатырного спирта, а затем промыть водой и насухо протереть;

    6)   использовать соединительные провода и шнур питания с поврежденной изоляцией.

    5. ПОРЯДОК РАБОТЫ

    Рекомендуемая номинальная величина тока зарядки, А=0,1С, где С — номинальная емкость батареи. Величина напряжения при зарядке должна составлять не менее 13,8 В. 5.1. Работа зарядного устройства при зарядке 6-, 12- ил и 24-вол ьтовой АкБ.

    5.1.1. Установите переключатель напряжения 1 напротив соответствующего значения заряжаемой батареи.

    5.1.2.  Регулятор тока зарядки 5 установите напротив цифры 0, выкл.

    5.1.3. Подключите АкБ к зарядному устройству с помощью кабелей нагрузки. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» АкБ, со знаком «—»- к клемме «—».

    5.1.4.   Включите зарядное устройство в сеть, установите регулятор тока на необходимую величину. Признаком окончания процесса зарядки является повышение плотности электролита до 1,26-1,28 г/см3, обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения в батарее в течение 2 часов.

    Следует помнить, что кипение наступает также при нагреве электролита свыше 45 °С. В этом случае нужно дать электролиту остыть до 30 °С и затем продолжать зарядку.

    6. ОДНОВРЕМЕННАЯ ЗАРЯДКА НЕСКОЛЬКИХ АКБ С РАВНЫМИ НОМИНАЛАМИ

    6.1.  При одновременной зарядке подбирать батареи, равные по емкости и степени заряженности.

    Сечение перемычек для соединения клемм АкБ использовать не менее 4 мм2.

    6.2. Последовательное соединение двух 12V АкБ показано на рисунке 2.

    При таком включении количество АкБ может быть больше двух, однако следует, что ток зарядки каждой АкБ будет уменьшаться пропорционально количеству подключенных АкБ.

    7. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЗАРЯДА АКБ

    С периодичностью не реже 1 раза в квартал или при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя следует проверить уровень заряда АкБ по плотности электролита или по напряжению АкБ.

    7.1. Проверка уровня заряда по плотности электролита:

    1) измерить плотность электролита АкБ;

    2) определить степень заряда АкБ, используя сравнительную таблицу.

    Плотность электролита, приведенная к температуре +25 °С, г/см3

    Если АкБ разряжена более чем на 25% зимой и на 50% и более летом, то ее нужно зарядить.

    как заряжать аккумулятор

    Как заряжать аккумулятор — этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, и наиболее часто это происходит в зимний период с приходом холодов и возросшей нагрузкой на аккумулятор.

    Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В. При запуске автомобиля стартером на него подается напряжение 12,6 вольта, но большого тока. Это дает возможность провернуть стартером коленвал двигателя.

    Какие бывают аккумуляторы

    аккумулятор

    Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.

    Виды аккумуляторов:

    аккумулятор

    1. Свинцовые:

    • свинцовые. Самые первыми стали выпускаться аккумуляторные батареи свинцовые с серной кислотой в качестве электролита. Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Но в связи с тем, что свинец очень мягкий материал, то сейчас производят легирование его различными материалами.
    • Сурмянистые — свинцовые с добавлением сурьмы. Для улучшения качеств свинца в него стали добавлять сурьму. Сурьмянистыми называются аккумуляторы, которые имеют в составе электродов больше 5% сурьмы. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого происходит разложение воды в электролите на кислород и водород, что выглядит как закипание электролита. Большое испарение воды приводит к оголению пластин электродов и их разрушению. Поэтому в такие АКБ приходится подливать воду. Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются. Они применяются в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.
    • Малосурьмянистые свинцовые батареи – те в которых используется меньше 5% сурьмы. В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.
    • Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует. Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении. Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.
    • Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
    • Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании. В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).

    аккумулятор

    2. Щелочные:

    Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.
    Щелочные батареи бывают:

    • никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
    • Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Плюсовой электрод — оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие аккумуляторы имеют большую удельную емкость и низкую степень саморазряда. Из недостатков – чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.

    Зарядные устройства для аккумулятора

    зарядник для аккумулятора

    Основное назначение зарядного устройства — зарядить аккумулятор. Зарядных устройств на рынке автотоваров много, нужно выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости.

    По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:

    • пуско-зарядные устройства, которые помогут моментально завести машину, когда нет времени заряжать аккумулятор. Они отдают кратковременный импульс большой мощности, который помогает прокрутить двигатель.
    • Трансформаторные – устаревшие модели, сейчас не выпускаются, но стабильные и долговечные.
    • Импульсные – в них ток подается по мере зарядки; они предназначены для постепенной зарядки аккумулятора.

    зарядник для аккумулятора

    Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:

    • автоматические. Автоматические зарядники не могут заряжать сильно убитые аккумуляторы, поскольку не воспринимают нагрузку на своих клеммах, и не начинают их заряжать. Они хороши для полного цикла зарядки, поскольку автоматически регулируют подачу тока и плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда аккумулятором и сами отключаются при полном заряде. Такие зарядники можно оставить работать на всю ночь без присмотра.зарядник для аккумулятора
    • Зарядники с ручной регулировкой тока. В продаже есть много недорогих моделей зарядников с ручной регулировкой, которые смогут зарядить даже сильно и длительно разряженные аккумуляторы, подавая вначале ток крайне слабой силы. Он подает ток постоянной силы, и за таким зарядником нужно постоянно следить, так как возможен взрыв из-за резкого «закипания» электролита.

    По выходному напряжению бывают:

    • 6 В — обычно применяются для зарядки АКБ скутеров и мотоциклов;
    • 12 В — используются для зарядки АКБ легковых автомобилей;
    • 24 В — заряжают АКБ сельхозтехники.

    зарядник для аккумулятора

    Также зарядные устройства различаются по:

    • мощности, она должна быть больше чем емкость аккумулятора;
    • току зарядки. Еще один параметр, который обязательно должен контролироваться и регулироваться зарядным устройством. Для зарядки ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Для АКБ емкостью 55 А-ч его величина должна быть 5,5 А. Максимальный ток, который может выдавать зарядное устройство – должно быть в 2-3 раза выше номинального требуемого для зарядки.

    Для зарядки гелевых аккумуляторов требуется наличие у ЗУ специального режима. Кроме этих параметров зарядные устройства снабжают схемами защиты от перегрева, неправильного подсоединение клемм к выводам, интеллектуальными системами управления зарядкой.

    Зарядка аккумуляторов

    как заряжать аккумулятор

    Чтобы правильно зарядить аккумулятор, делать это нужно в помещении, где есть вытяжка и желательно при комнатной температуре, так как при минусовой температуре процесс зарядки идет хуже. Было бы неплохо проводить полную зарядку два раза в год – осенью и весной. После долгого простоя в холодное время года — это обязательно, если вы заботитесь о долговечности работы своего аккумулятора.

    Удобнее заряжать аккумулятор зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение и ток зарядки. Иначе на 100% зарядить батарею очень трудно. Если ваш зарядник не имеет специальных режимов, то придется самостоятельно регулировать ток зарядки и контролировать появления газов в конце процесса.

    Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В ток снижается на половину и продолжается зарядка до тех пор, пока не начнется выделение газов. В современных аккумуляторах при достижении напряжения зарядки до 15 В полезно уменьшить зарядный ток еще в два раза.

    Полностью заряженным считается аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении 1-2 часов. У необслуживаемых АКБ состояние полной зарядки наступает при напряжении 16,3- 16,4 В.

    У автоматических зарядников  не требуется часто контролировать ток и напряжение заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, будет увеличиваться внутреннее сопротивление батареи и соответственно будет снижаться ток заряда. При падении тока зарядки до 200 мА процесс останавливается полностью.

    Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

    как заряжать аккумулятор

    Это можно сделать двумя способами:

    • Измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита можно определить степень разряда АКБ по таблице.

    Узнать подробнее о том что такое плотность электролита, какой она должна быть, как ее измерить, как правильно ее корректировать вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

    • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора — для измерения напряжения на клеммах аккумулятора используют нагрузочную вилку или цифровой мультиметр. Напряжение на клеммах аккумулятора 12,6 В и выше означает полностью заряженную аккумуляторную батарею, напряжение 11,6 В и ниже означает, что аккумуляторная батарея полностью разряжена.

    Узнать подробнее о том что такое нагрузочная вилка, как ее использовать для проверки состояния аккумулятора, ознакомиться со списком 10 лучших нагрузочных вилок вы можете в нашей статье Нагрузочная вилка для аккумулятора

    Правила безопасности при зарядке аккумулятора

    как заряжать аккумулятор

    При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:

    • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении по причине выделения смеси водорода и кислорода, образующихся при электролизе;
    • рядом с заряжающимся аккумулятором нельзя курить и  выполнять работы с открытым огнем и искрообразованием;
    • сначала подключают клеммы, а потом включают в сеть;
    • отключение в обратном порядке – сначала отключают от сети, потом отключают клеммы;
    • в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробки.

    Как зарядить аккумулятор

    как заряжать аккумулятор

    Пошаговая инструкция как зарядить аккумулятор:

    • отсоединить и снять аккумулятор;
    • занести его в помещение, имеющее вытяжку и плюсовую температуру, дать отстояться;
    • очистить клеммы от окисной пленки;
    • очистить от грязи корпус АКБ;
    • осмотреть на предмет отсутствия повреждений корпуса и утечки электролита;
    • подсоединить зарядное устройство учитывая полярность;
    • настроить зарядное устройство: установить ток и напряжение зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ.

    как заряжать аккумулятор
    У обслуживаемых аккумуляторов перед подсоединением зарядника следует выполнить следующие действия:

    • Выкрутить пробки банок и проверить уровень электролита
    • Долить дистиллированную воду в банки так, чтобы электролит полностью закрывал пластины
    • Проверить плотность электролита (при 25оC его плотность должна быть в пределах 1,16 – 1,25 г/см3)

    Узнать подробнее о плотности электролита в аккумуляторе, выборе плотности электролита в зависимости от региона эксплуатации автомобиля, о том как проверить и откорректировать плотность электролита вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

    • Закрыть отверстия пробками, но не закручивать, чтобы грязь не попала внутрь.

    Как заряжать постоянным током

    Для зарядки постоянным током используется зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки тока зарядки. Используются две ступени зарядки.

    Первая ступень – ток зарядки равен 10% от емкости батареи (если емкость 60 А-ч – ток зарядки – 6А). Вторая ступень – ток зарядки 5% от емкости батареи. Она используется для устранения негативных факторов, которые возникают при зарядке близкой к 100%.

    Время зарядки составляет 10 – 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для контроля плотности, то замеряя плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита.

    Как заряжать постоянным напряжением

    Для зарядки постоянным напряжением используется источник с выходным напряжением 14,4-15 В при зарядки аккумулятора выдающего 12,6 В. Для батареи, выдающей 6,3 В, используется блок питания с выходным напряжением 7,2–7,5 В.

    Основным недостатком такого способа является большой ток зарядки в начале процесса, что может привести к перегреву электролита. В случае зарядки при низкой температуре окружающей среды в АКБ возникает большое внутреннее сопротивление, и заряд таким способом затруднен.

    При возможности регулировки тока зарядки его выставляют в размере 95% от емкости. Процесс при таком способе получается быстрым без перегрева и сильного выделения газов. Другим недостатком такого способа является не полный заряд аккумулятора, что снижает срок его службы.

    Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

    Строго определенного времени сколько надо заряжать аккумулятор нет.

    Время на зарядку разное и зависит от:

    • емкости батареи и степени ее разряда;
    • температуры окружающей среды;
    • возраста и степени сульфатации пластин.

    Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:

    • При выходном напряжении ЗУ — 14,4 В — в течении суток батарея зарядится на 80%.
    • При выходном напряжении ЗУ — 15,0 В — в течении суток батарея зарядится на 90%.
    • При выходном напряжении ЗУ — 16,0 В — в течении суток батарея зарядится на 100%. Важен и ток зарядки. В современных устройствах он регулируется автоматически.

    Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:

    t= C/I +10%, где:

    • t — время зарядки;
    • С – емкость аккумулятора;
    • I — мощность ЗУ;
    • 10% — потери энергии на тепло.

    Как заряжать необслуживаемые АКБ

    как заряжать аккумулятор

    Большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые. В них нет пробок для добавления электролита, крышка плотно зафиксирована. Сверху или сбоку имеется индикатор заряда, по которому можно узнать о состоянии АКБ. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые которые лучше остальных справляются с этой задачей.

    Выбрав нужный режим и поставив аккумулятор на зарядку, можно не волноваться о необходимости контроля и регулировки режимов. Устройство сделает все само. Если у вашей зарядки нет таких режимов, то следует заряжать в щадящем режиме при токе зарядки – 3-5 А. Будет заряжаться дольше, но срок службы аккумулятора тоже увеличится.

    Как часто надо подзаряжать аккумулятор

    как заряжать аккумулятор

    Часто подзаряжать не следует. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед морозами и второй раз – весной. Низкий заряд АКБ в зимнее время упадет еще ниже при низкой температуре. При высоких летних температурах низкий заряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.

    Хорошо проверять напряжения АКБ с помощью цифрового мультиметра. Если напряжения на клеммах аккумулятора не меньше 12,6 В, то можно не волноваться. При напряжении ниже 12,6 В требуется подзарядка.

    Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

    как заряжать аккумулятор

    Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.

    Как заряжать АКБ при редких поездках

    машина

    Если вы ездите на машине достаточно редко, и поездки короткие, то аккумулятор не успевает за время поездки подзарядиться от генератора. В таких случаях аккумулятор быстро разряжается, поскольку он испытывает нагрузку, когда вы заводите автомобиль и не подпитывается в поездке, что особенно заметно в зимний период.

    В таком случае автовладельцы подключают зарядные устройства и подпитывают АКБ постоянно. Такое режим не является правильным и сокращает срок службы батарей. Лучше заряжать автомобиль привычным способом – от генератора после пуска мотора или от зарядного устройства.

    Если вы совсем не ездите на машине зимой, то перед установкой автомобиля на хранение, батарею следует полностью зарядить и не одевать минусовую клемму.

    Выводы

    • Для сохранения и увеличения срока службы аккумулятора нужно следить за зарядом АКБ, своевременно его обслуживать, соблюдать инструкцию при зарядке и купить правильные зарядного устройства.
    • Задачей зарядного устройства является подзарядить батарею достаточно для запуска автомобиля, чтобы генератор смог зарядить ее полностью.
    • В случае глубокого разряда заряд обязательно производить на минимальных токах и постоянном напряжении, чтобы можно было восстановить емкость батареи до нормальной.
    • При сильных морозах желательно иметь плотность электролита выше 1,3 г/см3 – это не даст электролиту замерзнуть.
    • В жару плотность электролита лучше иметь меньше 1,25 г/см3 — это снизит скорость коррозии пластин.
    • Нормальная температура для заряда аккумулятора от 0 до 25оC. Поэтому место нахождения аккумулятора (под капотом, в салоне, в багажнике или снаружи) влияет на вероятность восстановления температуры электролита и состояние батареи.

    Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

    Как зарядить аккумулятор автомобиля

    Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.

    Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

    В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.

    Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

    Как заряжать аккумулятор

    Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

    Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

    В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

    Если аккумулятор установлен в автомобиле, для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

    Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

    Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля, провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

    При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

    Порядок зарядки аккумулятора

    При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

    • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
    • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
    • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
    • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
    • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

    В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

    Обслуживание и уход за аккумулятором

    Уход за аккумулятором автомобиля

    Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

    В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

    Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

    1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
    2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
    3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

    Измерение плотности электролита ареометром

    Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
    1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
    2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

    Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

    Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см3, в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

    Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

    Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядное устройство максинтер плюс 8ат инструкция
  • Зарядное устройство макита дс1414т инструкция
  • Зарядное устройство макита dc18sd инструкция по применению
  • Зарядное устройство макита dc18rc инструкция
  • Зарядное устройство макита 18 вольт инструкция