PROTECTOR 04.02.2016 — 17:03
собственно, все мы постоянно сталкивается с различного вида аккумуляторными батареями, коих вокруг нас великое множество, а как ими правильно пользоваться знают далеко не все, обслуживание местами тоже дело не для всех понятное. Так что предлагаю здесь обсуждать все возникающие проблемы и искать пути их решения.
Вот первый вопрос: есть зарядное устройство —
но описания и инструкции нет, известно следующее:
узс-с-12-6.3 ухл3.1 «Сигнал»
напряжение на зажимах аккумулятора 14 +0,5 -0,2В, напряжение, частота сети питания 220В, 50Гц, мощность 145Вт, габаритные размеры 160-260-100 мм, регулирование тока заряда ступенчатое 1,6; 2,5; 4,0; 6,3А.
Есть автоматический режим, но ввиду возраста он может уже и отсох, на каком токе заряжать автомобильные аккумы в том числе не обслуживаемые (которых походу подавляющее большинство)?
Wand- 04.02.2016 — 17:28
PROTECTOR
на каком токе заряжать автомобильные аккумы
\
чем меньше, тем лучше, но для данного
PROTECTOR
напряжение на зажимах аккумулятора 14 +0,5 -0,2В
\
вопрос вообще снимается. Быстрее надоест заряжать, чем аккум перезарядиться.
Не относится к случаю, когда на зарядку ставиться 12В разряженный скажем до 6В.
PROTECTOR 04.02.2016 — 19:32
TAURUS
Са-Са
эт чего такое?
TAURUS 04.02.2016 — 19:44
Кальцевый…
button 04.02.2016 — 19:48
а я не заряжаю….
PROTECTOR 04.02.2016 — 19:58
ну бывает такое что сел аккум, тогда надо бы зарядить.
button 04.02.2016 — 20:08
PROTECTOR
ну бывает такое что сел аккум, тогда надо бы зарядить.
не 😊 я завязал с этими игрищами с аккумуляторами 😊 если аккум сел — значит ему 3,14здец 😊 можно конечно потанцевать вокруг него с зарядками, с электролитом и прочим и помучатся еще полгода-год 😊 но я предпочитаю покупать новый в таком случае сразу 😊
PROTECTOR 04.02.2016 — 21:10
очень зря, я в сентябре 2015-го 6-и месячный аккум упустил, сел так что лампочки не загорались и индикатор стал серый, ничего в -23 заводит газель нормально.
но вернемся все же к первому посту, на каком токе и сколько по времени нужно заряжать вышеуказанным зарядником?
chukapabra 04.02.2016 — 22:14
АКБ заряжается током 0,1 от номинала до полной зарядки
каковая определяется
грубо по времени
точнее по напруги на нем
еще точнее по изменению внутреннего сопротивления
ток можно и увеличить —
но упадет число циклов перезарядки
или вооще опнет)))
button 04.02.2016 — 23:49
PROTECTOR
очень зря, я в сентябре 2015-го 6-и месячный аккум упустил, сел так что лампочки не загорались и индикатор стал серый
я обычно прикуриваюсь да еду 😊)) но давненько такого не было.
последний раз года 2 назад заряжал аккум который пару лет стоял просто в гараже, конечно сел в ноль… заряжал какой-то колхозной зарядкой, ну как обычно током 110 от номинала.. поездил на нем до первых холодов тогда
PROTECTOR 05.02.2016 — 09:22
так, т.е. если у нас 90 ач то ток 9 ампер? или я чего то не алё?
TAURUS 05.02.2016 — 10:47
тут смотря что за аккумулятор…кальцевые например нельзя допускать разряда ниже 10.8 вольт…иначе можно смело нести в мусорку …больше он изначальную емкость не выдаст…обычным кислотным это нестрашно, главное не допустить оголения пластин…
PROTECTOR 05.02.2016 — 11:08
про кислотники интересно
chukapabra 05.02.2016 — 22:14
PROTECTOR
про кислотники интересно
так современные автомобильные то же
как только высадятся в 0 то на помойку
Пластинки тонкие-экономы блин(
PROTECTOR 05.02.2016 — 22:52
chukapabra
так современные автомобильные то же
как только высадятся в 0 то на помойку
Пластинки тонкие-экономы блин(
PROTECTOR
сентябре 2015-го 6-и месячный аккум упустил, сел так что лампочки не загорались и индикатор стал серый, ничего в -23 заводит газель нормально.
Lis-biker 06.02.2016 — 08:05
это универсальная штука, хотя автомобильный не пробовал.
chukapabra 06.02.2016 — 08:11
Lis-biker
http://www.airsoftstore.ru/ras…rc-imax-b6ac-v2
Для него нужен не дешевый источник питания 5а
Тема вроде ушла на АКБ для автомобилей?
И сколько времени будете им 120а заряжать?
А главное что он покажет и как его запрограмировать?
Если чо есть у меня аймакс
никак не разберусь как им автомобильные акб заряжать)))
Lis-biker 06.02.2016 — 08:17
есть инструкции на русском
большой наверное долго 😀
chukapabra 06.02.2016 — 12:18
Lis-biker
есть инструкции на русском
большой наверное долго 😀
Я к тому что аймакс не годитзе акб в афто заряжать
там просто не хватит времени зарядки
оно программируется но не бесконечно
кмк 12 часов и эррор
Lis-biker 06.02.2016 — 12:40
пробовали? там есть функция безопасный таймер, она выключается.
chukapabra 06.02.2016 — 16:31
Lis-biker
пробовали? там есть функция безопасный таймер, она выключается.
Но уйдешь то из гаража по-любому
Тк заряжаться 5ю амперами акб будет часов 15
а забудешь-выкипит нафиг
в аймаксе вижу только один плюс-выдает емкость акб
в том числе и на комп
для всего остального есть намного дешевле зарядки
Lis-biker 06.02.2016 — 16:37
chukapabra
а забудешь-выкипит нафиг
он выключится
Lis-biker 06.02.2016 — 16:37
надо попробовать короче 😊
Wand- 06.02.2016 — 19:02
chukapabra
Я к тому что аймакс не годитзе акб в афто заряжать
там просто не хватит времени зарядки
Ну не всегда требуется зарядить прям до 100% полностью разряженный АКБ.
чаще задача подзарядить до ‘в состоянии запустить’. И если машина стоит у подъезда (нет сети 220в), то можно использовать подобные с АКБ-донором.
Только не знаю конкретно про аймакс, как поведет при просадке U донора. Вроде на гнезде 11-18в.
Lis-biker 06.02.2016 — 19:11
пускачь тогда нужен.. а лучше акб вовремя менять.
PROTECTOR 07.03.2016 — 19:20
Lis-biker
лучше акб вовремя
я полугодовалую упустил, что мне теперь в магаз топать?
дрыг нога и вперед молодежь все нормально, хотя индикатор серый
вот вопрос назрел, на телефоне не живут аккумы, пухнут и быстро разряжаются, снимаею 100% церез несколько минут 80, и т.д., но есть одно, по паспорту зарядка 1А а я заряжаю 2А, от этого может быть?
еще вопрос, сколько вольт надо давать авто аккуму? та зарядка что в первом посте изображена, выдаёт на всех режимах 0.27 и лампа заряд не горит, сдохла походу, а вот на следующем фото выдаёт много чего, с боку крутилка померил было 26 с лишним.
RTDS 09.03.2016 — 13:07
PROTECTOR
еще вопрос, сколько вольт надо давать авто аккуму?
Аккуму нужен не «вольтаж», а проистекающий из него ток. Если в заряднике есть регулировка НАПРЯЖЕНИЯ — то регулируешь все равно ориентируясь не на вольтметр, а на амперметр. ТОК смотришь.
Ну а ток — в принципе, на 10 ампер можно ориентироваться. Наиболее оптимальный в соотношении скорость/безопасность. 3-5 ампер — долго пердеть будет, больше — редкий зарядник даст….
PROTECTOR 09.03.2016 — 14:08
ну, как было описано выше, при кручении увеличивается вольтаж и амперы то же растут, а то что в первом посту походу вмэршая, надо кому на опыты?
Тайдак 09.03.2016 — 14:23
Я купил на Алиэкспрессе год назад imax b6 mini, теперь все акуумуляторы никиливые,литиевые и автомобильный заряжаю только им. Удобно и циклами прогнать заряд-разряд и по амперам выбор большой.
shdm 09.03.2016 — 21:11
Вообще-то методики обслуживания кислотных и щелочных аккумуляторов не являются тайной. и при правильном уходе/зарядке могут достаточно долго и счастливо эксплуатироваться. Как уже писали выше — ток заряда кислотных акб 1/10 от ёмкости, зарядка заканчивается если плотность электролита в течении двух часов остаётся неизменной. Ну и соответственно уровень и плотность электролита должны соответствовать условиям эксплуатации. Практически никто сейчас не парится по поводу уровня элетролита, а тем более его плотности. с учётом относительно невысокой цены и доступности их действительно проще менять. возня с акб сейчас это уже из любви к искусству.
PROTECTOR 09.03.2016 — 21:18
shdm
возня с акб сейчас это уже из любви к искусству
так захочешь не обслужишь, по моему нынче сложно найти аккум с доступом к банкам.
shdm 09.03.2016 — 22:28
Это да. щелочные обслуживаемые практически все и циклов много держат.
RTDS 09.03.2016 — 23:43
PROTECTOR
так захочешь не обслужишь, по моему нынче сложно найти аккум с доступом к банкам.
Почти любой так называемый «необслуживаемый» на самом деле легко открывается и дает доступ к банкам. Воды долить всегда можно без труда.
Автомобильное зарядное устройство УЗС-С-12-6.3УХЛ3.1 СИГНАЛ перестало работать. По форме размером с бутылку машинного масла. Изготовлено на производстве СТАВРОПОЛЬСКОГО ОАО ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА. С шестью кнопками: выбора режима зарядки — «автоматический» и «ручной», кнопкой контроль и четырьмя кнопками выбора тока заряда. Кнопка «Контроль» предназначена для контроля работоспособности и запуска устройства зарядного при подключении незаряженной емкостной нагрузки, а также слабозаряженной аккумуляторной батареи.
но описания и инструкции нет, известно следующее:
узс-с-12-6.3 ухл3.1 «Сигнал»
напряжение на зажимах аккумулятора 14 +0,5 -0,2В, напряжение, частота сети питания 220В, 50Гц, мощность 145Вт, габаритные размеры 160-260-100 мм, регулирование тока заряда ступенчатое 1,6; 2,5; 4,0; 6,3А.
Есть автоматический режим, но ввиду возраста он может уже и отсох, на каком токе заряжать автомобильные аккумы в том числе не обслуживаемые (которых походу подавляющее большинство)?
Wand- 04.02.2016 — 17:28
PROTECTOR
на каком токе заряжать автомобильные аккумы
\
чем меньше, тем лучше, но для данного
PROTECTOR
напряжение на зажимах аккумулятора 14 +0,5 -0,2В
\
вопрос вообще снимается. Быстрее надоест заряжать, чем аккум перезарядиться.
Не относится к случаю, когда на зарядку ставиться 12В разряженный скажем до 6В.
PROTECTOR 04.02.2016 — 19:32
TAURUS
Са-Са
эт чего такое?
TAURUS 04.02.2016 — 19:44
Кальцевый…
button 04.02.2016 — 19:48
а я не заряжаю….
PROTECTOR 04.02.2016 — 19:58
ну бывает такое что сел аккум, тогда надо бы зарядить.
button 04.02.2016 — 20:08
PROTECTOR
ну бывает такое что сел аккум, тогда надо бы зарядить.
не 😊 я завязал с этими игрищами с аккумуляторами 😊 если аккум сел — значит ему 3,14здец 😊 можно конечно потанцевать вокруг него с зарядками, с электролитом и прочим и помучатся еще полгода-год 😊 но я предпочитаю покупать новый в таком случае сразу 😊
PROTECTOR 04.02.2016 — 21:10
очень зря, я в сентябре 2015-го 6-и месячный аккум упустил, сел так что лампочки не загорались и индикатор стал серый, ничего в -23 заводит газель нормально.
но вернемся все же к первому посту, на каком токе и сколько по времени нужно заряжать вышеуказанным зарядником?
chukapabra 04.02.2016 — 22:14
АКБ заряжается током 0,1 от номинала до полной зарядки
каковая определяется
грубо по времени
точнее по напруги на нем
еще точнее по изменению внутреннего сопротивления
ток можно и увеличить —
но упадет число циклов перезарядки
или вооще опнет)))
button 04.02.2016 — 23:49
PROTECTOR
очень зря, я в сентябре 2015-го 6-и месячный аккум упустил, сел так что лампочки не загорались и индикатор стал серый
я обычно прикуриваюсь да еду 😊)) но давненько такого не было.
последний раз года 2 назад заряжал аккум который пару лет стоял просто в гараже, конечно сел в ноль… заряжал какой-то колхозной зарядкой, ну как обычно током 110 от номинала.. поездил на нем до первых холодов тогда
PROTECTOR 05.02.2016 — 09:22
так, т.е. если у нас 90 ач то ток 9 ампер? или я чего то не алё?
TAURUS 05.02.2016 — 10:47
тут смотря что за аккумулятор…кальцевые например нельзя допускать разряда ниже 10.8 вольт…иначе можно смело нести в мусорку …больше он изначальную емкость не выдаст…обычным кислотным это нестрашно, главное не допустить оголения пластин…
PROTECTOR 05.02.2016 — 11:08
про кислотники интересно
chukapabra 05.02.2016 — 22:14
PROTECTOR
про кислотники интересно
так современные автомобильные то же
как только высадятся в 0 то на помойку
Пластинки тонкие-экономы блин(
PROTECTOR 05.02.2016 — 22:52
chukapabra
так современные автомобильные то же
как только высадятся в 0 то на помойку
Пластинки тонкие-экономы блин(
PROTECTOR
сентябре 2015-го 6-и месячный аккум упустил, сел так что лампочки не загорались и индикатор стал серый, ничего в -23 заводит газель нормально.
Lis-biker 06.02.2016 — 08:05
это универсальная штука, хотя автомобильный не пробовал.
chukapabra 06.02.2016 — 08:11
Lis-biker
http://www.airsoftstore.ru/ras…rc-imax-b6ac-v2
Для него нужен не дешевый источник питания 5а
Тема вроде ушла на АКБ для автомобилей?
И сколько времени будете им 120а заряжать?
А главное что он покажет и как его запрограмировать?
Если чо есть у меня аймакс
никак не разберусь как им автомобильные акб заряжать)))
Lis-biker 06.02.2016 — 08:17
есть инструкции на русском
большой наверное долго 😀
chukapabra 06.02.2016 — 12:18
Lis-biker
есть инструкции на русском
большой наверное долго 😀
Я к тому что аймакс не годитзе акб в афто заряжать
там просто не хватит времени зарядки
оно программируется но не бесконечно
кмк 12 часов и эррор
Lis-biker 06.02.2016 — 12:40
пробовали? там есть функция безопасный таймер, она выключается.
chukapabra 06.02.2016 — 16:31
Lis-biker
пробовали? там есть функция безопасный таймер, она выключается.
Но уйдешь то из гаража по-любому
Тк заряжаться 5ю амперами акб будет часов 15
а забудешь-выкипит нафиг
в аймаксе вижу только один плюс-выдает емкость акб
в том числе и на комп
для всего остального есть намного дешевле зарядки
Lis-biker 06.02.2016 — 16:37
chukapabra
а забудешь-выкипит нафиг
он выключится
Lis-biker 06.02.2016 — 16:37
надо попробовать короче 😊
Wand- 06.02.2016 — 19:02
chukapabra
Я к тому что аймакс не годитзе акб в афто заряжать
там просто не хватит времени зарядки
Ну не всегда требуется зарядить прям до 100% полностью разряженный АКБ.
чаще задача подзарядить до ‘в состоянии запустить’. И если машина стоит у подъезда (нет сети 220в), то можно использовать подобные с АКБ-донором.
Только не знаю конкретно про аймакс, как поведет при просадке U донора. Вроде на гнезде 11-18в.
Lis-biker 06.02.2016 — 19:11
пускачь тогда нужен.. а лучше акб вовремя менять.
PROTECTOR 07.03.2016 — 19:20
Lis-biker
лучше акб вовремя
я полугодовалую упустил, что мне теперь в магаз топать?
дрыг нога и вперед молодежь все нормально, хотя индикатор серый
вот вопрос назрел, на телефоне не живут аккумы, пухнут и быстро разряжаются, снимаею 100% церез несколько минут 80, и т.д., но есть одно, по паспорту зарядка 1А а я заряжаю 2А, от этого может быть?
еще вопрос, сколько вольт надо давать авто аккуму? та зарядка что в первом посте изображена, выдаёт на всех режимах 0.27 и лампа заряд не горит, сдохла походу, а вот на следующем фото выдаёт много чего, с боку крутилка померил было 26 с лишним.
RTDS 09.03.2016 — 13:07
PROTECTOR
еще вопрос, сколько вольт надо давать авто аккуму?
Аккуму нужен не «вольтаж», а проистекающий из него ток. Если в заряднике есть регулировка НАПРЯЖЕНИЯ — то регулируешь все равно ориентируясь не на вольтметр, а на амперметр. ТОК смотришь.
Ну а ток — в принципе, на 10 ампер можно ориентироваться. Наиболее оптимальный в соотношении скорость/безопасность. 3-5 ампер — долго пердеть будет, больше — редкий зарядник даст….
PROTECTOR 09.03.2016 — 14:08
ну, как было описано выше, при кручении увеличивается вольтаж и амперы то же растут, а то что в первом посту походу вмэршая, надо кому на опыты?
Тайдак 09.03.2016 — 14:23
Я купил на Алиэкспрессе год назад imax b6 mini, теперь все акуумуляторы никиливые,литиевые и автомобильный заряжаю только им. Удобно и циклами прогнать заряд-разряд и по амперам выбор большой.
shdm 09.03.2016 — 21:11
Вообще-то методики обслуживания кислотных и щелочных аккумуляторов не являются тайной. и при правильном уходе/зарядке могут достаточно долго и счастливо эксплуатироваться. Как уже писали выше — ток заряда кислотных акб 1/10 от ёмкости, зарядка заканчивается если плотность электролита в течении двух часов остаётся неизменной. Ну и соответственно уровень и плотность электролита должны соответствовать условиям эксплуатации. Практически никто сейчас не парится по поводу уровня элетролита, а тем более его плотности. с учётом относительно невысокой цены и доступности их действительно проще менять. возня с акб сейчас это уже из любви к искусству.
PROTECTOR 09.03.2016 — 21:18
shdm
возня с акб сейчас это уже из любви к искусству
так захочешь не обслужишь, по моему нынче сложно найти аккум с доступом к банкам.
shdm 09.03.2016 — 22:28
Это да. щелочные обслуживаемые практически все и циклов много держат.
RTDS 09.03.2016 — 23:43
PROTECTOR
так захочешь не обслужишь, по моему нынче сложно найти аккум с доступом к банкам.
Почти любой так называемый «необслуживаемый» на самом деле легко открывается и дает доступ к банкам. Воды долить всегда можно без труда.
Автомобильное зарядное устройство УЗС-С-12-6.3УХЛ3.1 СИГНАЛ перестало работать. По форме размером с бутылку машинного масла. Изготовлено на производстве СТАВРОПОЛЬСКОГО ОАО ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА. С шестью кнопками: выбора режима зарядки — «автоматический» и «ручной», кнопкой контроль и четырьмя кнопками выбора тока заряда. Кнопка «Контроль» предназначена для контроля работоспособности и запуска устройства зарядного при подключении незаряженной емкостной нагрузки, а также слабозаряженной аккумуляторной батареи.
С обратной стороны корпус устройства выглядит вот так.
На корпусе надпись УЗС-С-12-6,3УХЛ3.1 ~220В 145 Вт 50 Гц. Зарядное стоило 56 руб в 1991 году.
Откручиваем винты на корпусе и разбираем устройство. Внутри трансформатор с небольшой платой, на которой находятся ряд кнопок.
Ниже приведена принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника из книги Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
Схема устройства УЗС-С-12-6.3УХЛ3.1 содержит:
трансформатор Т;
силовой выпрямитель VS1, VS2;
узел защиты от перенапряжений VD17, С5;
генератор пилообразного напряжения, синхронизированный с питающей сетью VD2, VD4, VD5, R6, VD9, VT2, R10, R11, C1;
усилитель мощности импульсов управления VT1, R4, R7, R8;
выпрямитель собственных нужд VD1, VD3;
коммутатор VD6, VD7;
ключевой транзистор VT3;
элемент сравнения VT4;
интегральный регулятор тока с термокомпенсацией VT5, R13, С2, VT6;
стабилизатор напряжения системы управления VD10;
мостовой датчик цепи обратной связи по току R1, R2, R3, вторичные обмотки трансформатора;
аналог тиристора VT7, VT8, R15÷R24;
датчик э.д.с. аккумуляторной батареи VD12, VD13, СЗ;
реле времени VT9, VT10, VD14÷VD16, С4, R25÷R28.
Также можете скачать оригинальную схему на Зарядное устройство УЗС-С-12-6.3-УХЛ3.1.
Проблема скрывается на данной плате.
Вытаскиваем плату из корпуса. Она вот такая.
Позиционные обозначения элементов показаны на следующем рисунке.
С обратной стороны плата вот такая.
Пробитым оказался транзистор VT9 (КТ361Г) в узле реле времени.
Также пришлось заменить все электролитические конденсаторы на плате. Номиналы 20 мкФх16 В, 20 мкФх50 В, 100 мкФх25 В и 100 мкФх25 В.
После проделанный замен плата выглядит вот так.
Теперь подключаем зарядное устройство к аккумулятору. Аккумулятор исправно заряжается.
На зарядном устройство горят светодиоды сети и заряда.
Ранее производил осмотр автомобильного зарядного ТОРНАДО ЗУ.1618.
УХЛ 3.1
Руководство по эксплуатации.
Введение
ВНИМАНИЕ!
— Прежде чем начать работу с устройством зарядным, внимательно изучите настоящее руководство.
— При зарядке или подзарядке устройство зарядное следует размещать в специально оборудованном месте или отсеке, исключающем контакт с взрывоопасными газами, а аккумуляторная батарея должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне.
— Чтобы прекратить зарядку, нужно вначале отсоединить устройство зарядное от питающей сети, затем проводник, ведущий к аккумулятору.
— Невозможно перезарядить неперезарежаемые батареи.
— Ремонт и техническое обслуживание устройства зарядного должны производиться только в специализированных организациях, имеющих сертификат на ремонт и техническое обслуживание бытовой и радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов.
— Сохранять руководство по эксплуатации до конца эксплуатации устройства зарядного.
1.Общие указания
1.1.Устройства зарядно-выпрямительные УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И» (в дальнейшем-устройство зарядное) с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначены для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ и 3 СТ емкостью до 60 Ач в автоматическом и ручном режимах.
Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 Ач, но при этом ток зарядки не должен превышать 6,3 А.
1.2.12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6-вольтовая батарея заряжается только в ручном режиме. Последовательно соединенные две 6-вольтовые батареи заряжаются как одна 12-вольтовая батарея.
Одновременно может заряжаться только одна 12-вольтовая батарея.
1.3.Устройство зарядное позволяет определить полярность аккумуляторных батарей при отсутствии на них маркировки.
1.4.Устройство зарядное имеет электронную защиту от короткого замыкания со стороны нагрузки и ошибки полярности при подключении их к аккумуляторной батарее.
1.5.При покупке устройства зарядного требуйте проверки его работоспособности.
Проверьте комплектность устройства зарядного. Убедитесь в том, что поставлена дата продажи, подпись продавца и штамп магазина.
1.6.После хранения или перевозки устройства зарядного перед включением в сеть дайте ему прогреться до температуры окружающей среды эксплуатации в течение, не менее, 2-х часов.
2.Технические характеристики
2.1.Питание устройства зарядного осуществляется от сети переменного тока напряжением (220±22) В частотой 50 и 60 Гц.
2.2.Ток зарядки……………………………………………………………………….6,3 А.
2.3.Номинальное напряжение заряжаемой батареи…………………………………12 В.
2.4.Диапазон регулирования стабилизированного тока зарядки……….от 0,2 до 6,3 А.
2.5.Условия эксплуатации устройства :
а) температура окружающего воздуха………………………………..от 10˚С до 40˚С.
б) относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25˚С.
2.6.Габаритные размеры, мм, не более………………………………………255×230×100.
2.7.Масса устройства без упаковки, кг, не более………………………………………3,6.
2.8.Сведения о содержании драгоценных материалов :
Золото………………………………………………………………………..0,0172491 г.
Серебро……………………………………………………………………… 0,021162 г.
3.Комплектность
В комплект поставки входят:
1) устройство зарядное………………………………………………………………..1 шт.
2) тара потребительская……………………………………………………………….1 шт.
3) руководство по эксплуатации……………………………………………………..1 шт.
4.Устройство
4.1.Органы управления и индикации устройства зарядного выведены на лицевую панель:
-в устройстве зарядном «Электроника» стрелочный индикатор предназначен для индикации величины тока зарядки.
-в устройстве зарядном «Электроника–И» величина тока зарядки определяется по маркировке, нанесенной около загорающего (включившегося) светодиодного индикатора;
-в устройстве зарядном «Электроника-М» величина тока зарядки определяется по нанесенной на панели маркировке;
-регулятор предназначен для регулирования величины тока зарядки.
-индикаторы предназначены для определения режима работы устройства зарядного.
-кнопка КОНТРОЛЬ предназначена для контроля работоспособности и запуска устройства зарядного при подключении незаряженной емкостной нагрузки, а также слабозаряженной аккумуляторной батареи.
Элементы схемы размещены в корпусе. Шнур питания и кабели нагрузки размещены в отсеке устройства.
Ручка предназначена для переноса устройства зарядного в не рабочем состоянии.
У зарядного устройства «Электроника–И» шаг индикации значения зарядного тока составляет :
— 0,5А – у12 разрядного индикатора тока;
— 1,0А – у 6 разрядного индикатора тока.
5.Указания мер безопасности
5.1.Устройство зарядное соответствует требованиям ГОСТ Р51318.14.1-99 «Совместимость технических средств электромагнитная» и ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов».
5.2.Категорически запрещается:
1) безнадзорная эксплуатация устройства зарядного;
2) эксплуатация устройства зарядного при снятом кожухе;
3) при работе устройства зарядного закрывать вентиляционные отверстия в его корпусе;
4) использовать предохранители самодельные и не соответствующих номиналов;
5) попадание на зажимы кабелей нагрузки электролита, во избежание нарушения их покрытия. При обнаружении на зажимах следов окисных отложений необходимо удалить их, протерев зажимы и выводы аккумуляторной батареи раствором питьевой соды или 10%раствором нашатырного спирта, а затем промыть водой и насухо протереть;
6) использовать соединительные провода и шнур питания с поврежденной изоляцией;
7) категорически запрещается использовать устройство зарядное при запуске двигателя автомобиля.
5.3.По окончании эксплуатации устройство зарядное, не подлежащее ремонту, утилизировать обычным способом – сдавать на полигон твердых отходов.
6.Проверка на работоспособность
Перед эксплуатацией устройства зарядного проверьте его на работоспособность. Для этого:
- установите регулятор до конца влево, переключатель на режим работы РУЧ. Подключите 12-вольтовую автомобильную лампу накаливания мощностью (10-25) Вт к зажимам кабеля нагрузки.
- подключите шнур питания к сети, при этом должен включиться (загореться) индикатор, нажмите кнопку КОНТРОЛЬ, не отпуская кнопку поверните ручку регулятора в крайнее правое положение, при этом яркость свечения лампы и индикатора должна возрастать;
- отключите шнур питания от сети,
- отключите лампу накаливания.
7.Порядок работы
Режим зарядки батарей согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных. Рекомендуемая номинальная величина тока зарядки А=0,1С, где С – номинальная емкость батареи.
При работе с устройством зарядным соблюдайте требования безопасности согласно разделу «Введение» и разделу 5 данного руководства по эксплуатации.
Устройство зарядное функционирует только с емкостной нагрузкой. Для запуска устройства зарядного, при подключении к устройству слабозаряженной аккумуляторной батареи или незаряженной емкостной нагрузки, необходимо нажимать кнопку КОНТРОЛЬ до включения устройства (до1/3секунд), что определяется включением индикатора.
В устройстве зарядном «Электроника – М» величина зарядного тока определяется по маркировке, нанесенной на панели, а также по яркости свечения индикатора. Отклонение величины тока зарядки от маркированного значения при номинальном значении напряжения питания не более ±0,5А. При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного.
7.1.Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме.
7.1.1.Установите ручку регулятора в левое крайнее положение, переключатель на режим работы РУЧ.
7.1.2.Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».
7.1.3.Включите устройство зарядное в сеть: должен включиться (загореться) индикатор, установите регулятором тока необходимую величину тока зарядки, при этом должен включиться (загореться) индикатор, сигнализирующий о протекании зарядного тока. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.
Следует помнить, что кипение наступает также при нагреве электролита свыше 45˚С. В этом случае нужно дать электролиту остыть до 30˚С и затем продолжить зарядку.
7.2.
Порядок работы при зарядке 12-вольтовой аккумуляторной батареи в автоматическом режиме.
7.2.1.Установите ручку регулятора в левое – крайнее положение. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».
7.2.2.Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор.
7.2.3.Установите ручкой регулятора необходимую величину зарядного тока, включается индикатор, переключатель на режим работы АВТ. Стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, индикатор отключается, а стрелка индикатора на нулевой отметке. После бестоковой паузы начинается процесс зарядки аккумуляторной батареи: зарядка-пауза-зарядка-пауза-. Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи.
7.2.4.Признаками окончания процесса зарядки являются длительные без токовые паузы, обильное газовыделение, а также постоянство плотности электролита и напряжения на аккумуляторной батарее.
Для окончательной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуем в конце процесса зарядки перейти на ручной режим.
ВНИМАНИЕ!
Стабилизация тока зарядки устройства зарядного в режиме «РУЧ.» и в режиме «АВТ.» не осуществляется при зарядке аккумуляторных батарей с наличием сульфатации электродной массы, с прорастанием сепараторов или их разрушением, с короблением электродов, с наличием вредных примесей в электролите. В большинстве случаев при этом происходит самопроизвольное неуправляемое снижение тока зарядки.
7.3.Порядок работы при определнии состояния 12-вольтовой аккумуляторной батареи.
7.3.1.Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».
7.3.2.Подключите устройство зарядное к сети. Установите ручкой регулятора необходимую величину тока зарядки, переключатель на режим работы АВТ.
7.3.3.Включается индикатор, а стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, отключается индикатор, а стрелка индикатора на нулевой отметке. Проконтролируйте по индикаторам бестоковую паузу. Если бестоковая пауза длится (0,5-1) секунд, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Если бестоковая пауза длится (1-2) минуты, аккумуляторная батарея не требует зарядки.
Описанный временной режим работы устройства может не совпадать при включении аккумуляторной батареи, отработавший свой гарантийный срок, а также при следующих отклонениях в аккумуляторной батарее:
-коррозия токоотводов положительных электродов; оплывание активной массы положительного электрода; коробление электродов; прорастание сепараторов или их разрушение; короткое замыкание между электродами различной полярности; необратимая сульфатация электродной массы, наличие вредных примесей в электролите.
7.4.Определение полярности аккумуляторных батарей при отсутствии на них маркировки.
7.4.1.Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, ручку регулятора тока установите в крайнее левое положение, переключатель на режим работы РУЧ. Подключите устройство зарядное к сети. Поверните ручку регулятора тока по часовой стрелке. Если при этом включается индикатор, полярность клемм аккумулятора соответствует маркировке на зажимах кабеля нагрузки. Если индикатор не включается, поменяйте местами зажимы и произведите проверку повторно.
8.Правила хранения
8.1.Устройство зарядное должно храниться в помещении при температуре окружаещего воздуха от минус 50˚до 40˚С и относительной влажности до 98% при 25˚С без конденсации влаги.
9. Гарантии изготовителя
Изготовитель гарантирует соответствие устройства зарядного техническим условиям при соблюдении потребителем условий эксплуатации, хранения и транспортирования.
Гарантийный срок эксплуатации – 12 мес. Со дня продажи потребителю через розничную сеть, но не более 3 лет со дня выпуска устройства зарядного.
ПРИМЕЧАНИЯ:
- Устройства зарядные с нарушенными пломбами и вскрытыми крышками со знаками плавких вставок, гарантийному ремонту не подлежат.
- На индикаторах тока типа 91С16 вследствие появления статического заряда на корпус, возможно отклонение стрелки индикатора от значения 0 без наличия тока в цепи зарядки. Для снятия статического заряда необходимо доступную часть корпуса индикатора тока протереть х/б ветошью, смоченной спиртом.
Новичок Регистрация: 21.01.2013 Адрес: Казахстан Сообщений: 7 Репутация: 11
|
Доброго времени форумчане! Ищу любую информацию по зарядно-тренировочному устройству «Сигнал» (схему, инструкцию по применению и т.д.). Всё что удалось узнать про этот зарядник, это то, что зарядное даёт такой цикл — 4 минуты заряда — максимального сколько берёт акб, но не более 6 ампер,12 секунд разрядки — подключает нагрузку которая стоит в нём и так до тех пор пока акб не станет брать 0,5 ампера. Слышал, что оборонка его раньше выпускала. Вот фото: |
|
|
В электронном оборудовании железнодорожного транспорта востребованы DC/DC-преобразователи, которые соответствуют определенным отраслевым стандартам (EN50155, EN50121, EN45545-2, EN61373). В этих нормативных документах содержатся практически все необходимые требования к компонентам, применяемым в ЖД-оборудовании. Широкий выбор DC/DC-преобразователей для ЖД-транспорта имеется в номенклатуре известного производителя MORNSUN. В настоящий момент продукция этой компании широко представлена на российском рынке и доступна как со склада, так и под заказ с небольшим сроком поставки. |
Новичок Регистрация: 30.07.2011 Сообщений: 66 Репутация: 22
|
зарядное устройство. |
|
|
Компания MEAN WELL разработала две серии многофункциональных интеллектуальных источников бесперебойного питания на DIN-рейку – DRS-240 и DRS-480 – с выходной мощностью 240 и 480 Вт. Новые ИБП сочетают в одном корпусе AC/DC-источник питания, контроллер заряда/разряда АКБ и контроллер управления и мониторинга с возможностью программирования. Новые ИБП уже представлены в Компэл и предназначены для охранных и противопожарных систем, оборудования для экстренной связи, аварийного освещения и центральных систем мониторинга. |
Новичок Регистрация: 05.01.2023 Сообщений: 1 Репутация: 11
|
Есть схема и полная инструкция по эксплуатации, если еще актуально могу выложить. |
|
|
Опубликованы материалы вебинара, посвященного подходу компании MEAN WELL к созданию мощных управляемых систем низковольтного и высоковольтного питания и зарядных установок для промышленного, технологического, телекоммуникационного, медицинского, радиопередающего и другого оборудования, а также для систем альтернативной энергетики. На вебинаре мы рассмотрели новинки и серийную продукцию в концепции «3+N», расскажем об этой концепции и о том, как создать из готовых модулей систему питания мощностью до 360 кВт с напряжением до 380…400 В (постоянного тока). Были представлены ИП с рециркуляцией энергии для тестового оборудования и модули управления питанием. |
Новичок Регистрация: 22.06.2023 Сообщений: 2 Репутация: 10
|
Пригодилась бы схема, у меня пробивает шунтирующие резисторы на тиристорах. |
|
Эксперт Регистрация: 29.08.2009 Адрес: kaliningrad Сообщений: 3,021 Репутация: 723
|
актуально. |
|
Новичок Регистрация: 22.06.2023 Сообщений: 2 Репутация: 10
|
Разобрался со своей зарядкой, были пробиты тиристоры через анод — управляющий, у одного сопротивление ~500 Ом, у второго ~700 Ом, вот резисторы через них и пробивало. Отрисовал для себя силовую схему.
|
|
Форум РадиоКот • Просмотр темы — зарядное устройство
Сообщения без ответов | Активные темы
ПРЯМО СЕЙЧАС: |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: зарядное устройство
|
||
Карма: 1 Рейтинг сообщения: 0
|
«узс-с-12-6.3ухл3.1» |
||
Вернуться наверх |
Профиль
|
||
Реклама | |
|
|
Maykill |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
||
Карма: 129 Рейтинг сообщения: 0
|
|||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
|
Mylenef |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
||
Карма: 1 Рейтинг сообщения: 0
|
и так тоже не нахожу |
||
Вернуться наверх | |||
Mylenef |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
||
Карма: 1 Рейтинг сообщения: 0
|
шо,никто ничего не знает про этот зарядник? |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
Новинки и хиты: DC/DC-преобразователи MORNSUN для железнодорожного применения
В электронном оборудовании железнодорожного транспорта востребованы DC/DC-преобразователи, которые соответствуют определенным отраслевым стандартам (EN50155, EN50121, EN45545-2, EN61373). В этих нормативных документах содержатся практически все необходимые требования к компонентам, применяемым в ЖД-оборудовании. Подробнее>> |
Радиорубитель |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 19:26:31 Рейтинг сообщения: 0
|
Попробуйте искать по торговой марке, он-же как-то обзывается, типа там «Молния» или иначе. |
Вернуться наверх | |
Реклама | |
|
|
Реклама | |
|
Новые DRS-240/480 – интеллектуальные ИБП (UPS) от MEAN WELL на DIN-рейку в Компэл
Компания MEAN WELL разработала две серии многофункциональных интеллектуальных источников бесперебойного питания на DIN-рейку – DRS-240 и DRS-480 – с выходной мощностью 240 и 480 Вт. Новые ИБП сочетают в одном корпусе AC/DC-источник питания, контроллер заряда/разряда АКБ и контроллер управления и мониторинга с возможностью программирования. Подробнее>> |
Mylenef |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
||
Карма: 1 Рейтинг сообщения: 0
|
как «дразница» аппарат не знаю,в наличии только то что на фото |
||
Вернуться наверх | |||
katalist |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
||
Карма: 62 Рейтинг сообщения: 0
|
Ходасевич. Выпуск 2. Зарядные и пуско-зарядные устройства. |
||
Вернуться наверх | |||
KostanNovik |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2015 20:36:12 Рейтинг сообщения: 0
|
Это — Устройство зарядное УЗС-С-12-6.3-УХЛ3.1 «Сигнал» производства СТАВРОПОЛЬСКОГО ОАО ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА. С шестью кнопками: выбора режима зарядки — «автоматический» и «ручной», кнопкой контроль и четырьмя кнопками выбора тока заряда. У меня такое есть. А схемы нет. Автор — нашёл схему? Поделитесь пожалуйста. |
Вернуться наверх | |
KostanNovik |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2015 20:36:12 Рейтинг сообщения: 0
|
Вложение: Комментарий к файлу: УЗ «Сигнал»
У Ходасевичей описания этого зарядника и его схемы нет. В сети тоже не нашёл. Принципиальной является буква «С» в названии — поисковики дают результат с буквой «П» — а это «Электроника» со стрелочным апмерметром — совсем другое устройство. |
Вернуться наверх | |
KostanNovik |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2015 20:36:12 Рейтинг сообщения: 0
|
Неужели нету схемы ни у кого? |
Вернуться наверх | |
Enman |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
Карма: 68 Рейтинг сообщения: 0
|
На такие вещи схемы часто появляются, когда кто-то неленивый нарисует и выложит (что и предлагается сделать…. |
Вернуться наверх | |
KostanNovik |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2015 20:36:12 Рейтинг сообщения: 0
|
Я — неленивый. Я схем в жизни не рисовал, ни одной. Не умею. Не обучен. Пришёл на форум за помощью — не работает автоматический режим зарядки (вроде как там какие-то конденсаторы сохнут с годами). Но если никто не поможет, возможно я и сам разберусь. Тиристоры в нём заменять у меня уже получается… И если не убьюсь, то конечно же — и расскажу, и нарисую, и даже схему…. Научился же я недавно проверять диоды и транзисторы… Э-э-эх, товарищи…. |
Вернуться наверх | |
Антон999 |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 00:30:29 Рейтинг сообщения: 0
|
Пожалуйста, будь другом! Размести фото платы на которой кнопки припаяны. У меня не хватает пару деталей. Пожалуйста выручи |
Вернуться наверх | |
Антон999 |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 00:30:29 Рейтинг сообщения: 0
|
Фото нужно именно той стороны где видно все радиодетали на плате… Заранее спасибо |
Вернуться наверх | |
Psychotherapeutics |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
||
Карма: 60 Рейтинг сообщения: 1
|
Если устроит, такое фото KostanNovik писал(а): Я — неленивый. Я схем в жизни не рисовал, ни одной. Не умею. Не обучен. Пришёл на форум за помощью — не работает автоматический режим зарядки (вроде как там какие-то конденсаторы сохнут с годами). Но если никто не поможет, возможно я и сам разберусь. На плате видно только мелких 4 шт. электролитов — чего было не поменять? все сразу или по очереди ))) номиналы на корпусе самих литов есть И Вас тоже вылечат! |
||
Вернуться наверх | |||
KostanNovik |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2015 20:36:12 Рейтинг сообщения: 0
|
Наглядно, понятно, всё ясно стало. Спасибо! Определюсь с номиналами электролит.конденсаторов — отпишусь, — возможно это и ещё кому-нибудь пригодится; заменю — отпишусь по результатам. Спасибо товарищи. P.S.: не успел сфотать, но выложенная фотка даже лучше, чем могла получиться у меня при помощи телефона. |
Вернуться наверх | |
KostanNovik |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2015 20:36:12 Рейтинг сообщения: 0
|
К сожалению номиналы выяснить можно только настоящему волшебнику исходя из серьёзных знаний… У меня все четыре были перепаяны давным-давно — товарищ ремонтировал — теперь там все четыре конденсатора разные: 22мФ 25 Вольт, 22мФ 100 Вольт, 220мФ 50 Вольт и 330мФ 25 Вольт — но автоматический режим заряда первое время работал… Как быть? |
Вернуться наверх | |
KostanNovik |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2015 20:36:12 Рейтинг сообщения: 0
|
Все четыре заменены на электролитические полярные 100mF 50V. В ручном режиме как заряжал, так и заряжает. В автоматическом режиме заряд происходит лишь однажды, на несколько секунд (около 10с) при любом выставленном зарядном токе, далее — спокойное и бесконечное и бездейственное гудение зарядника. Может быть не угадал с конденсаторами? |
Вернуться наверх | |
Ванька Жуков |
Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство
|
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2016 08:49:29 Рейтинг сообщения: 0
|
Свершилось чудо, хоь и спустя два года, нашел дома перебирая старые фолианты схему на Зарядное устройство УЗС-С-12-6,3-УХЛ3.1 производства Ставропольского завода Электровтоматика. https://yadi.sk/d/pcyDLHVE3LDvzZ Пользуйтесь на здоровье, буду благодарен администрации сайта, если разместят скачанную схему на своем ресурсе. |
Вернуться наверх | |
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |