Зарядное устройство вымпел 256 инструкция по применению

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью специальный устройств может потребоваться после продолжительной стоянки машины, а также в том случае, когда генератор не справляется с этой функцией. В точках розничной торговли автомобильными запчастями представлено большое количество приборов, работающих от сети 220 В, среди которых можно встретить ЗУ «Орион Вымпел 265». Об основных технических характеристиках этого устройства, а также о том, как правильно подключить его к аккумулятору, будет подробно рассказано в этой статье.

Обзор устройства Орион Вымпел 265

Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели. С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер. Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.

На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.

ЗУ

Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.

Технические характеристики устройства

Технические характеристики зарядного устройства  Вымпел НПП Орион 265 следующие:

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,4-7 Ампер
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения 14,9 — 15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 850 грамм
Тип амперметра Стрелочный

Работает прибор этого типа от обычной бытовой розетки.

Особенности устройства и для каких АКБ подходит

Минимальная ёмкость батареи, которую разрешается заряжать с использованием устройства «Вымпел 265» составляет 4,5 А/ч. Как правило, такие аккумуляторы устанавливаются на мопеды, скутеры и небольшие мотоциклы, запуск двигателя которых осуществляется без использования электрического стартера.

Максимальная ёмкость батарей, которые можно эффективно зарядить с помощью этой модели зарядного устройства составляет 70 А/ч. Аккумуляторы  такой ёмкости обеспечивают электричеством бортовую электрическую сеть легкового автомобиля средней мощности.

Зарядное устройство этой модели не обязательно использовать только для авто- и мототранспорта. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии.

Устройство

Особенностью устройства «Вымпел 265» является наличие защиты от короткого замыкания и переполюсовки. Если в момент подключения накоротко замкнуть зажимы или подключить положительный проводник к отрицательной клемме АКБ, то прибор автоматически будет переведён в дежурный режим.

При замыкании или неправильном подключении прибор издаёт характерный шум при этом свечение зелёного светодиода уменьшается, а красный – начинает мигать.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265

Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:

  • Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
  • Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
  • Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
  • Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.

Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.

Принципиальная электрическая схема

Принципиальная электрическая схема Орион Вымпел 265

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 265 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 265? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

 Отзывы

Михаил. г. Архангельск
Зарядное устройство «Вымпел 265» отлично справляется с зарядкой автомобильного аккумулятора, но при выставлении тока до 4 ампер прибор издаёт довольно громкий писк.

Леонид. г. Курск
Очень  недорогой и надёжный прибор. С момента покупки прошло уже больше года, но ЗУ работает без каких-либо нареканий.

Дмитрий. г. Краснодар
Очень простой прибор для зарядки аккумулятора. ЗУ этой модели идеально подходит для новичков.

Если ваш автомобиль долго стоял без дела или же генератор перестал полноценно подпитывать АКБ, то вам понадобится специальное зарядное устройство. В специализированных точках продаж можно выбрать именно то, что вам нужно.

Сегодня на прилавках встречается и зарядное устройство «Орион Вымпел-265». Технические параметры, а также инструкция к применению и разъяснение, как пользоваться прибором, – читайте далее.

Зарядное устройство «Орион Вымпел-265»: общие данные

Общие данные

«Вымпел-265» работает в автоматическом режиме, но при этом спереди он оснащен рычажком переменного резистора. Он помогает поменять ток на клеммах – от 0,4А до 7А. Справа от рычажка есть амперметр, благодаря которому происходит индикация данного показателя.

Кроме того, спереди есть две лампочки. Зеленая загорается, как только вы подключите зарядное к электросети; красная срабатывает, если перегрелся электронный блок прибора.

«Орион Вымпел-265» небольшой по весу и достаточно компактный, если говорить о габаритах. Также в изделии есть специальная ниша для шнура и проводков, так что сберегать прибор довольно удобно.

Технические свойства устройства

Технические свойства

«Орион Вымпел-265» имеет такие показатели:

Параметры

Зарядка «Орион» функционирует от электрической розетки.

Основные отличия ЗУ, для каких батарей подходит

Основные отличия ЗУ

Зарядное устройство «Орион» может подпитывать аккумуляторы, объем которых не менее 4,5Ач. Обычно такие АКБ ставят на скутера, мопеды, маленькие мотоциклы и т.д. Моторы этой техники запускаются без электрического стартера.

А вот максимальный объем аккумуляторов, которые можно подпитывать через «Вымпел-265», – 70Ач. АКБ с такой емкостью устанавливаются на средние по мощности легковушки.

Но данный прибор подходит не только для автомобилей или мототехники. ЗУ «Орион» без проблем возобновит энергию АКБ для электрических инверторов, а также восстановит аккумуляторы, которые применяются как тяговые элементы питания.

«Вымпел-265» оснащен защитой от короткого замыкания и переполюсовки, что является его особенностью. Если при подсоединении замкнуть зажимы или же подсоединить плюсовой проводник к минусовой клемме батареи, то зарядка сама перейдет в дежурный режим.

Если вы неправильно подключите устройство, оно зашумит, зеленая лампочка станет гореть не так ярко, а красный индикатор замигает. То же самое произойдет и при коротком замыкании. Так что учтите эти моменты, чтобы пользоваться ЗУ безопасно.

Как подключить зарядное устройство: инструкция

Пдключение

Есть определенная инструкция, которая разъясняет, как пользоваться «Орион Вымпел-265»:

  • рычажок для регулировки нужно поднять в крайнее положение слева;
  • к клеммам батареи подсоединить зажимы ЗУ;
  • вилку шнура необходимо вставить в розетку в 220V;
  • рычажок нужно повернуть на левую сторону – на индикаторе должен появиться нужный показатель тока.

Чтобы процесс подпитки стал безопасным, максимальный ток не должен превышать 10% от объема батареи ( к примеру, для подпитки аккумулятора объемом в 55Ач нужно выставить ток в 5,5А).

Электрическая схема

Электрическая схема

Инструкция: как пользоваться устройством?

Инструкция

Если у вас нет инструкции к изделию «Орион Вымпел-265», вы можете скачать ее, перейдя по ссылке: https://istochnikipitaniy.ru/wp-content/uploads/2019/01/vympel-265.pdf.

Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, можете задавать их в комментариях. Там же оставляйте свои впечатления от использования зарядного прибора «Орион Вымпел-265».

Мнения покупателей

Геннадий, г. Челябинск

Хорошая штука для подпитки автомобильной батареи. Но если выставить ток до 4А, зарядка начинает громко пищать.

Юрий, г. Волгоград

«Вымпел-265» подходит мне по всем критериям – и по цене, и по качеству. Начал им пользоваться более года назад – и проблем ни разу не возникло. Рекомендую!

Александр, г. Пермь

Для новичков – самое то. Недорогой и простой в использовании прибор. Если прочесть инструкцию, то можно без проблем разобраться, как им пользоваться.

Аккумулятор является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Стартерные АКБ позволяют запускать мотор, после чего они получают заряд от работающего генератора.

Зарядное устройство Вымпел

Но не всегда из-за коротких поездок и частых остановок генератор успевает в полной мере компенсировать утраченный заряд. Потому многим автомобилистам, особенно городским жителям, приходится периодически пользоваться зарядными устройствами.

Ассортимент ЗУ на российском рынке огромен. Сейчас наблюдается тенденция активного перехода с ручных, морально и технически устаревших зарядников, на автоматические ЗУ. Причём вовсе необязательно искать импортные устройства. Есть целый ряд отечественных зарядников, демонстрирующих отличные технические и эксплуатационные характеристики. Наиболее востребованными справедливо считаются ЗУ Вымпел, выпускаемые питерским предприятием Орион.

Содержание

  1. Что такое ЗУ Вымпел
  2. Как осуществляется зарядка АКБ
  3. Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30
  4. Этап подготовки к зарядке
  5. Автоматический режим
  6. Ручной режим
  7. Дополнительные возможности ЗУ

Что такое ЗУ Вымпел

Здесь речь идёт о современных приборах, которые позволяют заряжать всевозможные разновидности 12-вольтных аккумуляторных батарей.

Подобные ЗУ отличаются достойными выходными характеристиками, что позволяет реанимировать порой даже самые глубоко посаженные аккумуляторы. Работают ЗУ Вымпел на основе принципа преобразования энергии в силовых цепях. Тем самым конструкторы сумели уменьшить габаритные размеры и существенно снизить массу в сравнении с ЗУ старого образца.

В зависимости от конкретной модели зарядники Вымпел могут оснащаться дополнительными функциями, отличаться по комплектации, конструктивному исполнению.

Но в подавляющем большинстве случаев для потребителей представлены автоматические ЗУ с возможностью перехода на ручной режим управления процессов заряда аккумуляторной батареи.

Многие модели зарядников могут применяться непосредственно для компенсации потерянного заряда в АКБ, а также использоваться в роли предпускового устройства и выступать источником питания.

ЗУ Вымпел могут применяться для таких видов аккумуляторных батарей:

  • все разновидности свинцово-кислотных аккумуляторов, изготовленных по WET технологии, обслуживаемого и необслуживаемого типа;
  • герметичные необслуживаемые батареи, которые основаны на технологии AGM;
  • гелевые, то есть GEL аккумуляторы;
  • регулируемые разновидности свинцово-кислотных АКБ типа VRLA;
  • усовершенствованные EFB свинцово-кислотные аккумуляторы и пр.

Более подробно о назначении конкретного ЗУ серии Вымпел можно узнать из технической документации, которую производитель обязательно прикладывает к зарядному устройству.

Как осуществляется зарядка АКБ

Автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как правильно заряжать свой аккумулятор с помощью Вымпел 57, зарядного устройства Вымпел 30, 55 и пр.

Стоит отметить, что самостоятельное восстановление севшего аккумулятора автомобиля специальным зарядным устройством типа Вымпел 55 не сильно отличается от процедуры, актуальной для Вымпел 57 или 30 модели.

Все эти ЗУ относятся к автоматическому типу, имеют ручной режим работы. Но они отличаются между собой по рабочим характеристикам, функциональным возможностям, иногда даже по назначению.

ЗУ Вымпел-55 для АКБ

К примеру, если вам требуется зарядить кальциевый аккумулятор, то тогда его предпочтительнее заряжать на устройстве типа Вымпел 30 или Вымпел 55. Какие-то модели предлагают исключительно автоматический режим работы, другие совмещают в себе ручной и автоматический – на выбор пользователя.

Поскольку сложно в рамках одного материала объединить инструкции по работе с каждым зарядным устройством серии Вымпел, следует узнать, как зарядить севший аккумулятор от автомобиля на конкретном примере. В качестве наглядного образца выбрана модель Вымпел 30. Но не переживайте, поскольку восстановление и зарядка другими ЗУ во многом схожи.

Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30

На представленном примере вы сможете узнать, как зарядным устройством серии Вымпел можно самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля.

Представленная модель имеет компактные размеры, функциональную панель управления. Отличный выбор для новичка. И неважно, каким аккумулятором оснащается ваша машина, будь то необслуживаемый кальциевый или классический свинцово-кислотный с открытым доступом к банкам.

По панели управления можно узнать такие моменты:

  • амперметр, встроенный в корпус, имеет стрелочную шкалу, диапазон которой от 0 до 20 А;
  • имеется переключатель выходного напряжения;
  • светодиод активации меняется в зависимости от напряжения: если 14,8 В, светодиод будет зелёным, при 16 В – жёлтым, а на 19 В – красным;
  • индикатор, указывающий на перегрев, на практике срабатывает крайне редко;
  • регулятор для выбора силы тока заряда.

Только правильный процесс зарядки обеспечит полноценное восстановление АКБ. В противном случае вы рискуете не только не восстановить батарею, но и спровоцировать целый ряд проблем.

В основном они случаются с теми, кто не придерживается техники безопасности и не соблюдает предусмотренную производителем инструкцию.

Используя ЗУ Вымпел, можно воспользоваться режимом автоматической или ручной зарядки. Также рассматриваемая модель Вымпел 30 имеет предпусковой режим и может использоваться в качестве источника тока. Важно заметить, что не все модели ЗУ производства Орион оснащены подобным функционалом. Потому выбрать зарядник нужно тщательно, изучая все его характеристики и возможности.

Вне зависимости от режима зарядки, во всех случаях важно придерживаться строгих инструкций при подготовке.

Этап подготовки к зарядке

Прежде чем вы начнёте подавать напряжение для зарядки своего аккумулятора, необходимо выполнить несколько обязательных действий:

  • проверьте целостность кабеля;
  • не используйте ЗУ на открытом воздухе;
  • для зарядки лучше выбрать помещение, но с хорошей вентиляцией;
  • подключите ЗУ к розетке, не подключая при этом сам аккумулятор;
  • убедитесь, что зарядник работает, что можно определить по соответствующему индикатору на панели;
  • выключите ЗУ;
  • соедините ЗУ и АКБ;
  • сначала подключается плюсовая клемма, а только потом минус;
  • убедитесь, что сила тока выставлена на 0;
  • теперь можно подключать ЗУ к розетке.

ЗУ Вымпел-56 для аккумулятора

Именно такая последовательность является правильной.

Автоматический режим

На практике подзарядить АКБ, когда у зарядного устройства имеется автоматический режим работы, достаточно просто.

Практически полностью автоматическая зарядка предусматривает выполнение нескольких действий. А именно:

  1. Подключите ЗУ и АКБ, согласно приведённой выше инструкции.
  2. Теперь нужно воспользоваться переключателем диапазонов и установить его в положение 14,8 В.
  3. Если у вас АКБ кальциевого типа, тогда для них требуется режим 16 В.
  4. Силу тока устанавливают по рекомендациям производителя аккумулятора. В большинстве случаев это 10% от номинальной ёмкости.
  5. По мере зарядки сила тока будет постепенно снижаться, после чего достигнет нулевого значения.
  6. Произойдёт автоматическое отключение.

При использовании автоматического режима зарядник и АКБ проходят 4 этапа работы:

  • подключение и выбор тока заряда;
  • сам процесс зарядки;
  • завершающая стадия;
  • буферный режим.

Ручной режим самый простой и удобный в реализации.

Ручной режим

В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как зарядить АКБ в ручном режиме, используя ЗУ Вымпел.

При ручном режиме ориентируйтесь на следующие рекомендации:

  1. Выбирайте зарядный ток, исходя из рекомендаций изготовителя аккумулятора. Как и в предыдущем случае, это 10% от номинального значения. То есть при ёмкости 60 Ач, нужно выставлять ток заряда 6 А.
  2. Зарядку выполняют при постоянном токе либо по постоянному напряжению.
  3. Если это постоянный ток, тогда регулировка выполняется за счёт управления выпрямителями. Такой вариант не очень удобный, поскольку контролировать параметры зарядного тока придётся через каждые 1–2 часа.
  4. Оптимальным считается вариант комбинированного типа, на основе которого работают практически все ЗУ Вымпел.

В процессе ручной зарядки внимательно следите за тем, чтобы после старта работы ток резко не уменьшился. Если это произошло, то подобное явление указывает на сульфатацию пластин. Чтобы обеспечить обратный эффект, параметры зарядного тока нужно вручную уменьшить.

Дополнительные возможности ЗУ

Если отталкиваться всё от того же ЗУ Вымпел 30, то к числу его достоинств также можно отнести ещё 2 функции.

Это предпусковой режим, а также возможность использования ЗУ в качестве источника тока.

В первом случае ЗУ можно задействовать как помощника для аккумуляторной батареи. Это актуально, когда АКБ сильно села.

Для запуска двигателя без АКБ необходимо в автоматическом режиме выбрать максимальный ток, подождать заряд от 5 до 30 минут, после чего завести мотор.

Согласно техническим рекомендациям, повторять попытки запуска ДВС можно неоднократно.

А при необходимости зарядное устройство можно задействовать как источник подачи питания на другие потребители и устройства.

ЗУ Вымпел, выпускаемые российской компанией Орион, пользуются заслуженным спросом. Это универсальные и многофункциональные приборы, подходящие для работы с АКБ разной ёмкости, типа и производителя.

Содержание

  1. Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством орион вымпел 265
  2. Зарядное устройство Орион 260/265/325. Инструкция по применению Руководство по применению предпускового зарядного устройства Орион 260/265/325
  3. Автоматическое зарядно-предпусковое устройство для автомобильных аккумуляторных батарей
  4. НПП Орион — 260 НПП Орион — 265 НПП Орион — 325
  5. НАЗНАЧЕНИЕ
  6. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
  7. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
  8. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
  9. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
  10. ПОРЯДОК РАБОТЫ
  11. ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
  12. График работы автомобильного зарядного устройства Орион при заряде аккумуляторной батареи в автоматическом режиме
  13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ
  14. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
  15. ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
  16. ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ
  17. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ
  18. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
  19. Инструкции по эксплуатации зарядных устройств
  20. Устройство аккумулятора
  21. Все об аккумуляторных батареях
  22. Зарядные устройства
  23. Зарядное устройство AccuPower IQ328
  24. Зарядное устройство Кедр АВТО
  25. Зарядное устройство ОРИОН-415

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством орион вымпел 265

Автоматическое зарядное устройство «Вымпел 265» для АКБ.

Бюджетный вариант. Стоит такая «зарядка» в декабре 2017 года 1 850 рублей.

Что скрывать, часто и сам грешу. Времени нет, сезон короткий и хочется побыстрее зарядить АКБ, выжранный сигнализацией, да поскорее на мотоцикле и прохватить. ЗУ (зарядное устройство) всегда было под рукой, пока добрые приятели не спалили. Так что, выкрутив ручку на 4-5А, гробил свой аккумулятор.

Вот и зима пришла, надо технике сделать ТО и АКБ подзаряжать. Когда не скидываю клемму с аккумулятора, сигнализация много сжирает энергии. У меня стоит Пандора GSM. Таким образом, я делаю за 7-8 месяцев 2-3 цикла разряда (до 11В) и, соответственно, полного заряда «батарейки». Но этом мое личное мнение.

Сегодня иду, курю. По дороге в гараж зашел в автомагазин и присмотрел бюджетный вариант «зарядника» за 1850 кривых. Попытал продаванов и купил питерский «Вымпел 265». Зарядка рассчитана на небольшой ток, до 7А. Конечно, по приходу в гараж, сразу на испытания. Я и раньше обращал на зарядки внимание, но что-то меня останавливало. В этот раз надо было по-любому зарядить АКБ мотоцикла. Завтра приедет специалист, с которым будем снимать видео про пирометры и мот должен быть в рабочем состоянии.

Вот и приобрел. Что мне не нравится в «стационарных» ЗУ, так это то, что в путешествие на мотоцикле их не возьмешь. А еще мне непонятно, почему идут два отдельных провода на «+» и «-», об этом читайте ниже. Но и плюсов в этой модели немало:
— не надо бегать смотреть на стрелку амперметра и ручку крутить. Выставил начальный ток заряда и можно заниматься своими делами. Дальше он сам будет ток подбирать;
— маленький вес: 850 гр;
— защита от переполюсовки;
— защита от перегрева;
— провода убирается в корпус ЗУ;
— можно использовать в качестве источника питания для электроинструментов, аппаратуры, ламп и тд.

А теперь подробно. Все основные характеристики ЗУ АКБ «Вымпел 265» указаны на коробке и в инструкции.


Размеры 155х85х200 мм не пугают, как и небольшой вес. Можно засунуть в гараже куда угодно.



Устройство имеет стрелочный амперметр, а мне стрелочки всегда ближе к телу, чем светодиодики и ЖК дисплеи. Я считаю это большим плюсом, ведь визуализация всегда лучше.

Индикатор (зеленый светодиод) включения. Вот тут мне не понравилось, что он горит, когда прибор подключен к 220В и горит, когда подключен к АКБ 12В, но выключен из сети!

Индикатор (красный светодиод) загорается в момент перегрева зарядного устройства или замыкания.

Ручка настройки по току условная. То есть, если АКБ полностью разряжен, то можно вручную выставить «амперчики», но ненадолго. Как только он понимает, что пора бы и сбросить ток заряда, то сам переходит в автоматический режим. При моем эксперименте и не полностью разряженной батарее, его обдумывание заняло несколько секунд. Я пошел попробовать к другому мотоциклу, который долго стоял, то же самое: несколько секунд в ручном режиме и сразу переход в автоматический.

Провода убираются в корпус – это просто очень удобно! Для меня такое решение критично, убрал провода и положил на место. Не надо их скручивать, они постоянно вываливаются с полки, можно зацепить за провод, вытаскивая коробку, что приведет к падению. Тут такого не будет. Даже скрученные на быструю руку не сильно торчат из корпуса. Но я и этот момент решил.


Длина проводов приличная. Наверное, по технике безопасности провода должны быть раздельными, но это пипец, товарищи. Я три раза скрутил провода при эксперименте и три раза распутывал. Не долго, но не хочу так. За пару минут сделал изоляцией хомуты через каждые 10 см. И скручивать не проблема, и не торчат в сложенным виде.



Крокодилы имеют нормальную пружину, хорошо садятся на клемму мотоциклетного аккумулятора.

К крокодилам припаяны провода, а не обжаты, как обычно. Это плюс. Сечение провода не как волос, он рассчитан на максимальную нагрузку зарядника.




Для дальтоников на крокодиле пробит плюс.

Вот питающий ЗУ провод. Был бы он на 20 см длиннее, то как раз бы дотягивался до сидения эндуро, а так для спорта впритирку. На бак не поставишь, висеть на проводах нельзя, остается сиденье.

Если судить по инструкции, то выпускают две модификации. Если на проводе к АКБ висит предохранитель, то при каждом замыкании клемм его придется менять. Мне досталась без выносного предохранителя, здесь стоит внутренний электронный предохранитель.

Зарядное устройство может работать при температуре окружающей среды от -10С до +40С. Входное напряжение от 180 до 240В. Маловато для скачков в гаражах.

Можно заряжать необслуживаемые АКБ. Зарядка ограничивает, точнее, контролирует напряжение заряжаемой батареи, исключая интенсивное газообразование.

Вот такой подарочек сделал себе на Новый год. Завтра снова испытания в гараже. Если будут выползать косяки, буду описывать. Пока доволен. Вот только хватит ли терпения по весне долго заряжать перед поездкой? Тут я не уверен. Но есть в ситуации и плюс. АКБ можно оставить сторожам и не придется объяснять им, что смотрите сюда и крутите здесь. Просто воткнул в розетку и пошел домой спать.

И немного фото из инструкции.




И видеообзор Вымпел 265. Реальное первое включение.

Зарядное устройство Орион 260/265/325. Инструкция по применению
Руководство по применению предпускового зарядного устройства Орион 260/265/325

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство для автомобильных аккумуляторных батарей

НПП Орион — 260 НПП Орион — 265 НПП Орион — 325

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору. ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ.

1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-).
2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

ВНИМАНИЕ!
Зарядно-предпусковое устройство Орион — 260/265/325 не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение автоматического зарядного устройства (далее З.У.) — заряд автомобильных и мотоциклетных 12 В аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности.

Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой аккумуляторной батарее, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд батареи. Поэтому, зарядное устройство Орион — 260/265/325 может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование автоматического зарядно-предпускового устройства Орион — 260/265/325, как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов с номинальным напряжением питания 12В постоянного тока. Технические характеристики данного зарядного устройства позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи аккумуляторной батарее при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда аккумуляторных батарей любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда не более 15 В.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации зарядного устройства Орион необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумулятора. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке аккумуляторной батареи устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

МОДЕЛЬ PW-260 PW-265 PW-325
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 180-240 В
Диапазоны плавной регулировки выходного тока не менее 0,4-6 А не менее 0,4-6 А не менее 0,8-18 А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах А.Б.) от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) 14,9-15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Габариты 155х85х200 мм
Масса 0,87 кг 0,85 кг 0,91 кг
Встроенный микровентилятор +
Тип амперметра Линейный Стрелочный Стрелочный

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно автоматическое зарядное устройство выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

На передней панели НПП Орион-265, НПП Орион-325, расположены:

1 — Шкала амперметра
2 — Светодиод включения
3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — Т С является индикатором срабатывания защиты от перегрева
4 — Регулятор силы зарядного тока.

На передней панели НПП Орион-260 расположены:

1 — Светодиодная шкала амперметра, начало загорания светодиода соответствует значению тока указанному на шкале
2 — Светодиод включения
3 — Индикация перегрева, светодиод с обозначением — 3/Т одновременно является индикатором срабатывания защиты от перегрева
4 — Регулятор силы зарядного тока.

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели НПП Орион-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела. Для проверки работоспособности автомобильного зарядного устройства без АКБ необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Внимание! В зарядном устройстве Орион-325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 А.

Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу устройства Орион — 260/265/325 из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2- 29-2012 пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.

1. Подключить зажимы З.У. к клеммам батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить автоматическое зарядное устройство к сети переменного тока.

4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.

Заряд аккумулятора будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.

Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда аккумуляторной батареи может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда зарядно-предпусковое устройство Орион — 260/265/325 переходит в буферный режим, при котором саморазряд аккумулятора компенсируется требующимся током заряда. (Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин аккумуляторной батареи. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации батареи. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.

График работы автомобильного зарядного устройства Орион при заряде аккумуляторной батареи в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:
I — подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи); II — процесс заряда; III — завершающая стадия заряда; IV — буферный режим

Примечание:
Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б.. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда АКБ, недопустимо оставлять подключенное зарядное устройство без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

Автоматическое зарядное устройство Орион — 260/265/325 является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов устройство будет переходить в режим стабилизации тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить устройство к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (НПП Орион-320, 325, 415, Вымпел-30, Вымпел-40) или несколько З.У. включенных параллельно.

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя. Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

1 Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 В.

2 Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

3 Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

4 Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.

5 З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов неограниченно.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.

Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе).

Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.

ВНИМАНИЕ. Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей НПП Орион-260, 265 и диаметром 0,5 мм для модели НПП Орион-325. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

Инструкции по эксплуатации зарядных устройств

Устройство аккумулятора

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора. Принцип действия аккумулятора. Причины выхода аккумулятора из строя

Все об аккумуляторных батареях

Уход за аккумуляторными батареями, эксплуатация аккумуляторов, типы аккумуляторных батарей, аккумулятор, купить аккумулятор, никелево-кадмиевые, Ni-Cd, никелево-металлогидридные , Ni–MH, литиево-ионные, Li-Ion, герметичные, свинцово-кислотные, SLA, литиево-полимерные, Li- polymer, Li-Pol, недостатки аккумулятора, достоинства аккумулятора

Зарядные устройства

Все о зарядных устройствах. Уход за аккумуляторными батареями, эксплуатация аккумуляторов

Зарядное устройство AccuPower IQ328

Руководство по эксплуатации интеллектуального зарядного устройства AccuPower IQ328 (на русском языке)

Зарядное устройство Кедр АВТО

Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Кедр АВТО 10 на русском языке

Зарядное устройство ОРИОН-415

Руководство предпускового зарядного устройства Орион 415

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зарядное устройство вк34010 инструкция по применению
  • Зарядное устройство варта для 4 аккумуляторов инструкция по применению
  • Зарядное устройство варта 57039 инструкция по эксплуатации
  • Зарядное устройство вам 70 инструкция по применению
  • Зарядное устройство бентон вх 1 инструкция по применению