Затирочная машина по бетону инструкция по применению

Инструкция для работы с однороторной затирочной машиной

Итак, вы решили залить бетон и узнали что вам необходимо взять в аренду затирочную (заглаживающую) машину, а вы не знаете как правильно ею пользоваться.

В этой статье попробуем рассказать и показать как это делать.

Для примера возьмем затирочную машину Whiteman J36H90 (США).

Наша компания применяет исключительно профессиональную технику с двигателями HONDA, что уменьшает возможность отказа машины в самый неподходящий момент.

Применение дешевых китайских подделок увеличивает шансы на потерю бетона, денег и времени.

Инструкция для работы с однороторной затирочной машиной 1

Бензиновый «вертолет»(так называют в обиходе эти машины), предназначен для выравнивания свежеуложенного бетона.

Вкратце опишем стандартную технологию условно обозначив бетон с помощью снега.

1. После заливки бетона необходимо выждать от 6 до 18 часов для начального отвердения бетона.

2. Выждав указанное время необходимо добиться возможности продавить поверхность бетона на глубину 1-2 см, и после этого начинаем процесс затирки.

Для этого необходимо установить лопасти затирочные и поместить их в диск затирочный

Для этого необходимо установить лопасти затирочные и поместить их в диск затирочный.

Убедившись в наличии бензина в баке (АИ 92 без добавления масла), включаем зажигание в положение ON

Убедившись в наличии бензина в баке (АИ 92 без добавления масла), включаем зажигание в положение ON.

Включаем подачу топлива в карбюратор (черный рычажок) и закрываем воздушную заслонку (серый рычажок) так, как показано на снимке

Включаем подачу топлива в карбюратор (черный рычажок) и закрываем воздушную заслонку (серый рычажок) так, как показано на снимке.

Ручным стартером плавным, но с применением небольшого усилия пробуем заводить двигатель

Ручным стартером плавным, но с применением небольшого усилия пробуем заводить двигатель.

После начала работы прогреваем на холостом ходу в течении 1-3 минут в зависимости от времени года и температуры открываем воздушную заслонку (серый рычажок) в рабочее положение (от двигателя) — в противном случае переобогащенная топливная смесь зальет свечу зажигания.

Увеличиваем обороты двигателя приводом дроссельной заслонки (на рукоятке) и начинаем круговыми движениями затирать поверхность.

Инструкция для работы с однороторной затирочной машиной 3

Приступаем к процессу от одного края, и постепенно захватывая те места, в которых до этого стоял оператор.

В этом процессе необходимо иметь некоторый опыт управления машиной.

Также нужна физическая сила оператора. В противном случае можно потерять контроль над машиной.

После окончания работы по первичной затирке, в случае необходимости топпинга пола, приступаем к следующему этапу:

Снимаем затирочный диск

Снимаем затирочный диск.

Выставляем лопасти в начальное положение

Выставляем лопасти в начальное положение (небольшой угол, примерно как на фото).

И начинаем втирать в поверхность бетона топпинг

И начинаем втирать в поверхность бетона топпинг.

После этого, необходимо изменить угол наклона лопастей на большие.

И произвести затирку топпинга заново. Этим мы достигаем наибольшего качества поверхности и глубины втирания топпинга.

После окончания работы необходимо подготовить к остановке двигатель:

Убираем подачу бензина (черный рычажок)

Убираем подачу бензина (черный рычажок).

Выключаем зажигание переводом в положение ОFF

Выключаем зажигание переводом в положение ОFF

Все. Работа закончена, необходимо привести в порядок машину убрав следы бетона, и провести необходимые смазочные работы согласно инструкции по эксплуатации.

Различие между бензиновыми и электрическими машинами заключается в типе привода бензин или 380 вольт.

Технология работы при этом остается без изменений.

Соблюдение правил безопасности и допуск к работам обученного или способного к обучению персонала даст вам возможность выполнить работы в срок, и с высоким качеством с минимальными затратами по дальнейшей обработке бетонных поверхностей алмазными инструментами.

А в некоторых случаях возможна идеальная работа без дальнейших затрат на шлифование бетона.

Конечно же, арендовать пассажирский, грузовой или военный вертолёт, чтобы затереть бетон, не придётся. Так называют специальные устройства, предназначенные для обработки бетонной заливки.

Раньше затирка выполнялась вручную, да и сейчас до сих пор применяются разные веники и тёрки. Но всё же технологии развиваются и прогресс продолжается.

Актуальное, удобное и эффективное решение — это затирочные машины вертолёты. О них и поговорим более подробно.

Рабочий на затирочной машине

Содержание

  1. Зачем затирают бетон
  2. Затирочные смеси
  3. Виды оборудования для затирки
  4. В чём основные преимущества затирочных вертолётов
  5. Когда приступать к затирке
  6. Как осуществляется затирка с помощью вертолётов
  7. Грубая затирка
  8. Финишная затирка
  9. Правила техники безопасности

Зачем затирают бетон

В действительности люди, которые далеки от бетонных работ, заливки различных покрытий, мало разбираются в технологических особенностях бетонирования. Поэтому тут для начала нужно понять, для чего вообще проводятся такие работы как затирка.

По мере высыхания и затвердения раствора, из него выходит влага. При этом тяжёлые компоненты опускаются вниз, а мелкие фракции и цементное молочко устремляются вверх. Как результат, на бетонной поверхности образуются неровности, выпуклости, шероховатости или впадины. То есть условный бетонный пол оказывается неровным, да и внешний вид оставляет желать лучшего.Укладка бетонного пола

Но это не единственная проблема. Все эти полости с порами, микротрещинами и зазорами становятся прекрасным местом для скапливания влаги, грязи и не только. А это ведёт к последующим разрушительным процессам.

Влияние негативных факторов способствует тому, что компоненты цементного раствора не могут прочно сцепиться между собой. Полости и трещины расширяются, начинается расслоение, образуются ещё более глубокие впадины и так далее.

Чтобы избежать подобных ситуаций, применяется затирка. С помощью затирки повышается плотность, устраняются все неровности, а также достигается необходимая однородность слоёв залитого раствора. Ещё поверхность обретает необходимую ровность и гладкость. По такому основанию уже можно смело проводить финишные отделочные работы.

Затирка пола в квартире

Для затирки используют специальную технику и инструменты. В качестве затирочных смесей применяют так называемые топпинги.

Затирочные смеси

Отдельного внимания заслуживают те самые топпинги, которые применяются для затирки бетонных поверхностей после заливки раствора.

В продаже доступны готовые смеси, которые приобретаются обычно в мешках, либо на развес. Упаковки большие, из-за чего для обработки небольшого участка приобретать целый мешок финансово не особо выгодно.

Домашние мастера для обработки заливки из бетона обычно используют просто сухой цемент.

Мешки с песком и цементом

Альтернативный вариант — это смесь цемента и песка.

Для качественной затирки рекомендуется использовать смесь из песка и сухого цемента в равных пропорциях. И важно, чтобы в составе не было никаких включений.

Поэтому песок следует использовать мелкофракционный. Приготовив топпинг, ещё повторно просеивают, используя мелкоячеистое сито. Если в топпинге окажутся крупные частицы, это негативно повлияет на качество обработки, а также на внешний вид поверхности.

Помимо цемента и песка, в состав топпинга можно добавлять жидкое стекло, кварц и другие компоненты. Правда, пропорции для самодельного топпинга обычно приходится определять путём проб и ошибок.

Чтобы пол приобрёл действительно хорошие характеристики, купите готовый мешок топпинга. Они бывают металлизированными, корундовыми, кварцевыми и не только. Каждый топпинг предназначен для определённых видов работ с поверхностями разных характеристик.

Готовая смесь для полировки бетона

Расход топингов зависит от того, какая нагрузка в последующем будет воздействовать на бетонное покрытие.

Для небольшой и средней нагрузки используют до 5 кг на 1 м2. Для средней и высокой нагрузки выполняется затирка 5-8 килограммами топпинга на каждый квадратный метр.

Виды оборудования для затирки

Всего есть несколько видов агрегатов. При этом у разных затирочных машин для затирки бетона предусматривается единый принцип работы, но конструктивно и по некоторым дополнительным нюансам они между собой всё же отличаются.

Опираясь на конструктивные особенности, затирочное оборудование делят на несколько категорий:

  • роторные лопастные механизмы (вертолёты);
  • роторные дисковые устройства;
  • ручные;
  • с автоматическим управлением;
  • машины для обработки угловых участков (кромочные).

Дисковые и лопастные агрегаты могут иметь 1-2 ротора. Их оснащают электрическими или бензиновыми моторами.

Вертолет для бетона дисковый

Однороторные вертолёты характеризуются тем, что обладают компактными размерами, высокой манёвренностью и простотой в эксплуатации. Тут достаточно одного оператора, чтобы переносить и управлять устройством. Однороторные вертолёты справляются с обработкой участков разной площади. Производительность высокая, как и эффективность.

У двухроторных вертолётов показатели мощности выше. Они тяжелее и стоят значительно дороже. Подходят для обработки поверхностей большой площади. Внешне напоминают небольшую машину. Есть место для размещения оператору, откуда и реализуется управление. Тут предусмотрены кнопки, рычаги, руль и так далее. Основная сфера применения двухроторных вертолётов — это промышленное и масштабное строительство.

Двухроторный вертолёт для затирки

Кромочные агрегаты позволяют с лёгкостью обработать угловые зоны, соединяемые плоскости, проёмы, арки, колонны и прочие труднодоступные участки. Такие аппараты отличаются портативностью, а сам диск имеет небольшой диаметр. Оснащаются электрическими двигателями.

Самый универсальный вариант — это однороторный затирочный вертолёт. Чаще всего для его работы использует диск диаметром 90 см. Если же нужно обработать углы, изгибы и другие подобные участки, тогда диаметр диска уменьшают до 60 см.

Однороторный затирочный вертолёт

Вертолёты с лопастными рабочими элементами нужны как раз на финишном этапе заливки бетонных полов и оснований. Здесь лопасти представлены в виде металлических пластин с усиленным ребром жёсткости. Суть работы в том, что эти пластины (ножи) срезают слой бетона, тем самым устраняя все неровности и создавая ровную гладкую поверхность.

В чём основные преимущества затирочных вертолётов

У вертолётов есть несколько важных и весомых преимуществ. А именно:

  1. Высокое качество обработки. Отшлифовав поверхность вертолётом, она получается прочной, идеально ровной, а также гладкой. Для бетонного пола это крайне важные характеристики.
  2. Наличие функции орошения. Да, такая опция есть не на всех моделях. Но при наличии орошения, пыльность процесса минимизируется. Пыль практически не поднимается. А это положительно влияет на самого оператора техники, на результат работы и на защиту электрооборудования и двигателя от износа и поломок, возникающих из-за попадания пыли на рабочие узлы.Затирка бетона с орошением
  3. Большая скорость работы. Затрачивая минимум физических усилий, удаётся за короткий промежуток времени обработать большие площади, залитые бетонной смесью. Так что скорость и производительность — ещё пара неоспоримых преимуществ вертолётов.
  4. Доступная цена. Вообще затирочные вертолёты считаются наиболее простыми, доступными, но при этом эффективными устройствами для проведения подобных работ. Конечно, если не сравнивать с ручными инструментами.

Справедливо стоит признать, что вручную добиться такого же результата невозможно.

Когда приступать к затирке

Обычно на вопрос касательно только через сколько времени можно затирать залитый бетон затирочным вертолётом, отвечают «не менее, чем через 3 часа». Это если говорить о времени после заливки.

Нужно дождаться, пока испарится вода. При этом следует уловить этот момент. Можно воспользоваться следующим методом. Возьмите доски-подколенники и наступите на поверхность. Если от доски остаётся след глубиной более 20 мм, тогда к затирке приступать рано. Если же никаких следов вообще не остаётся, время потеряно и затирать поздно. То есть ориентироваться рекомендуется на появление следа, но небольшой глубины.

Мужчина с досками на ногах наступает на бетон

Это к вопросу о том, через сколько часов после заливки свежего бетона обычно начинается затирка специальным вертолётом. Точно не меньше 3 часов. Но и слишком долго оттягивать процедуру нельзя. Стандартным интервалом считается 3-7 часов.

При этом работать затирочной машиной по бетону после грубой очистки нужно через 10 часов. Именно такой интервал обычно выдерживают между грубой и финишной затиркой.

Как осуществляется затирка с помощью вертолётов

Как вы уже поняли, затирка нужна для того, чтобы выступающее на поверхности после заливки цементное молочко не отслаивалось. Тут как раз и нужны дисково-лопастные механизмы для затирки. Их называют обычно просто вертолёты.

Эта техника способствует уплотнению бетонных поверхностей, выравниванию и доведению до состояния идеальной гладкости. Это ещё и обеспечивает зеркальный блеск.

Чтобы добиться максимально качественного результата, применение вертолётов сочетают с нанесением затирочного топпинга.

Двое мужчин шлифуют бетон

На первом этапе, когда бетон был залит и выровнен, втирается специальный топпинг. А на втором этапе сверху наносится пропитка для стабилизации поверхности и защиты от образования трещин. Здесь происходят сложные химические процессы.

Стоит сказать, что пользоваться современными вертолётами не так сложно при работе по бетону. Технологичная затирочная машина имеет продуманную конструкцию и довольно простое управление. Но всё равно важно строго придерживаться всех инструкций и соблюдать технику безопасности.

Процесс делится на 2 этапа. Это грубая и финишная затирка.

Грубая затирка

Прежде чем приступать к работе вертолётом, важно выдержать рекомендуемый технологический перерыв. Так бетонное покрытие успеет набрать начальные показатели прочности.

Продолжительность технологического перерыва зависит от влажности и температуры, из-за чего варьируется в пределах 4-20 часов.

Такого времени обычно хватает, чтобы бетон достаточно схватился. Проверьте готовность покрытия к обработке вертолётом. Если, наступая на поверхность, вы оставляете след глубиной 2-3 мм, то покрытие готово. Если глубина следа больше, следует ещё немного подождать.

След от обуви на бетоне

Выполнить такую затирку можно с помощью дискового или лопастного вертолёта за 2 прохода. Важно, чтобы при втором проходе направление движения было перпендикулярно относительно направления движения при первом проходе.

Начинать грубую затирку рекомендуется с участков, которые располагаются около стен, проёмов, колонн и прочих сооружений подобного типа. Связано это с тем, что тут бетон твердеет быстрее.

Касательно самой процедуры можно дать следующие рекомендации:

  1. Для затирки используйте края заглаживающих устройств, оснащённых вращающимся свободно кругом.
  2. Заранее подготовьте топпинг, который потребуется равномерно распределять по поверхности. Делают это вручную, либо с помощью специальных тележек.
  3. На первом проходе следует внести порядка 2/3 объёма всего топпинга.Рабочий наносит топпинг
  4. Пройдитесь по поверхности вертолётом. Делается это до того момента, пока топпинг не вберёт в себя всю бетонную влагу. Это видно по потемневшей поверхности.
  5. После этого вносится оставшаяся треть топпинга. Так смесь успеет пропитаться цементным молочком, пока влага полностью не испарилась.
  6. Теперь выполняется второй проход. Как только сухая смесь пропитается влагой, начинается второй грубый проход.

Финишная затирка

За счёт грубой затирки бетонное покрытие увеличивает свои показатели прочности. Момент, когда нужно будет работать своей затирочной машиной по свежему бетону после первого этапа определяется визуально. Увы, не без определённых навыков и опыта сделать это проблематично.

Один из характерных признаков выглядит так: после проведения затирки поверхность выглядит гладкой, но на лопастях вертолёта не скапливается цементное молочко.

Для финишного этапа требуются специальные затирочные финишные лопасти. Работа проводится минимум в 2 прохода. Оптимальный выбор — это агрегат, оснащённый скрещивающимися лопастями.

Затирочные лопасти для вертолета

Касательно финишной затирки можно дать такие рекомендации:

  1. Каждый подход выполняется по 2 прохода. И второй проход должен идти перпендикулярно относительно первому.
  2. Чаще всего для первого подхода между полом и краем рабочих лопастей выдерживают расстояние в 5-10 мм. Для второго подхода 20-25 мм.
  3. Затирать необходимо до появления характерного глянца, то есть эффекта зеркального блеска.
  4. Затирка заканчивается тогда, когда покрытие набирает высокую прочность, при которой на поверхности уже не остаётся следов, если туда наступить.

За счёт высокой скорости вращения лопастей, создаётся воздушная подушка, оказывающая давление на поверхность. Тем самым происходит уплотнение топпинга и верхних слоёв залитого бетона. Меняя угол наклона лопастей, пол обретает необходимую гладкость, идеальную ровность и зеркальный блеск.

Свежий бетонный пол

Правила техники безопасности

Речь идёт о соблюдении таких требований:

  1. Контролируйте любые отклонения от нормального режима работы. Это касается перегрева двигателя вертолёта, появления нехарактерных звуков, дыма, чрезмерного выделения выхлопных газов, утечки топлива и так далее. Заметив нечто подобное, нужно сразу же прекратить работу, а также предупредить людей, находящихся на объекте.
  2. Используйте спецодежду. Потребуется защитный костюм, обувь, перчатки из плотных материалов. Также нельзя забывать о наушниках, респираторе и очках.
  3. Проверяйте наличие защитных металлических щитков. Их устанавливают на корпус затирочной машины. Они необходимы для защиты от быстро вращающихся металлических лопастей.
  4. Убедитесь, что посторонние люди и предметы не находятся поблизости. Лопасти представляют собой большую опасность. Нельзя, чтобы возле вас находились люди. Даже удостоверьтесь, что на пути проходов вертолётом не попадаются никакие посторонние предметы. Даже небольшой камень может создать большую угрозу безопасности оператора, а также повредить оборудование.

Важно добавить, что оператор может управлять затирочным вертолётом лишь после прохождения обучения. Он обязан знать все правила, инструкции, быть знакомым с устройством техники и принципом её работы.

Рабочий в каске за ноутбуком

Затирка — это важная, ответственная и серьёзная процедура, существенно влияющая на качество бетонных покрытий. И вертолёты здесь выступают как полезные и высокоэффективные помощники.

Приходилось ли сталкиваться с затирочными вертолётами? Для каких целей использовали? Справились ли с поставленной задачей? Сложно было управлять такой техникой?

Затирка бетона «вертолетом»

Содержание

  1. Особенности
  2. Как выбрать затирочную машину?
  3. Основные этапы шлифовки
  4. Герметизация мельчайших пор
  5. Формирование и нарезка швов

Затирка бетона «вертолетом» повышает качество монолитного напольного покрытия, его долговечность и практичность. Из материала данной статьи вы узнаете, в чем заключаются особенности технологии, ее основные этапы. Кроме того, мы подскажем, на что обратить внимание при покупке шлифовальной машины.

Особенности

Затирка бетонного пола применяется в профессиональном строительстве и предполагает шлифовку и упрочнение стяжки из бетона.

Благодаря такой обработке устраняются дефекты основания (шероховатость, неровности). В результате заглаживания поверхности получается ровный, практически идеальный пол.

Технология выравнивания способствует повышению прочности и износостойкости бетонного пола. Затирка придает основанию умеренную маслобензостойкость и беспыльность. Ее выполняют с использованием специальной техники, наделяющей покрытие способностью выдержки высоких механических и истирающих нагрузок.

«Вертолет» для шлифовки бетонного пола представляет собой устройство, состоящее из:

  • рамной платформы;
  • силовой установки;
  • редукторного узла;
  • рабочего механизма;
  • защитного кожуха;
  • элементов управления машиной.

От конструкции агрегата зависит объем выполняемых работ. Модели могут иметь 1 либо 2 ротора и разный охват рабочей поверхности. Варианты с небольшими платформами рассчитаны на обработку основания в труднодоступных местах. Модели с большим охватом используют для отделки основных площадей.

Шлифовальные машины «вертолет» снабжены ручным переключателем скоростей вращения вала, необходимым для двойной отделки бетонной поверхности. Ключевыми параметрами машин, определяющими их маневренность и производительность, являются мощность и ширина захвата рабочих лопастей.

Однороторные агрегаты используют там, где площадь шлифования составляет не более 500 м2. Это аппараты с бензиновой или электрической силовой установкой, устройством, одновременно обрабатывающим поверхность шириной 120 см. Это универсальные «вертолетные» системы, характеризующиеся мобильностью и компактностью.

Двухроторные шлифовальные машины берут для работы с площадями 500–700 м2 и больше. Они крупнее однороторных аналогов, обладают большей производительностью. Такая техника работает от электричества либо бензина. Отдельные модификации оснащены гидравликой, предполагают разные способы размещения оператора над слоем бетонной поверхности.

Выравнивание поверхности шлифмашинкой «вертолетного» типа применяется в разных случаях. Например, для:

  • подготовки стяжки к дальнейшей отделке;
  • создания горизонтальной площадки для монтажа станка;
  • профилактики расслоения бетона;
  • уплотнения верхнего слоя монолита.

Используемая техника устраняет перепады высот, трещины поверхности. Ее используют в жилых, нежилых помещениях (производственного, промышленного типов) как инструмент черновой и финишной отделки.

В ходе обработки поверхности шлифовальные лопасти усиленно втирают материалы, упрочняя верхние слои бетонной стяжки.

Затирка выполняется в 2 этапа. Первоначальной обработкой занимаются по полусухой стяжке (примерно через 4–20 ч. после заливки свежей бетонной смеси). К финишной полировке приступают примерно через 10–16 ч. после окончания черновой работы.

Как выбрать затирочную машину?

Правильный выбор оборудования способствует значительному сокращению трудозатрат, увеличению производительности, повышению качества подготавливаемой под чистовую отделку поверхности. Что касается вида машин, то дизельные варианты сегодня практически не используют в работе

Бензиновые агрегаты хороши для работы на открытой площади. Они довольно мощные и мобильные, но при их использовании внутри помещений требуется вентиляция.

Электрические модели подходят для внутренних работ, хотя иногда подключение к сети довольно проблематично.

Ассортимент изделий разнообразен. Чтобы выбрать свой вариант, нужно учесть, что «вертолеты» отличаются:

  • размером рабочего диска;
  • числом скоростей;
  • регулировкой угла наклона диска;
  • длиной лопастей;
  • мощностью двигателя;
  • способом работы оператора.

Для черновых работ берут однороторные модели. Двухроторные отличаются большей производительностью и самоходностью.

При покупке конкретной модели нужно обращать внимание на основные параметры техники (тип силовой установки, мощность, ширина обработки).

Стоит взять на заметку несколько советов специалистов.

  • Агрегат со скоростью вращения 200 оборотов в минуту справляется с грубой, а также итоговой отделкой основания.
  • Для небольших помещений, сложных площадей нужны маневренные модели с диаметром лопастей от 600 мм.
  • Для скорой эффективной затирки подойдет «вертолет» с насадкой 900 мм и больше. Изделия с диаметром лопастей 90 см считаются универсальными.
  • Однороторные машины управляются оператором, который ведет агрегат по полу.
  • Двухроторные варианты (профессиональная техника) управляются сидящим оператором.

Прежде чем купить тот или иной вариант, решают такие вопросы, как доступность конкретной модели, целесообразность покупки, размеры и конфигурация участка, частота использования техники. Если решение о приобретении принято, стоит определиться с производителем.

Можно посмотреть продукцию торговых марок Masalta, Wacker Neuson, VPK, ENAR, МИСОМ. Если объем работ не слишком масштабный, можно присмотреться к модели QJM-600 Werk с диаметром насадки 60 см. Техника немецкого бренда оснащена электродвигателем, регулировкой глубины шлифовки. Скорость может изменяться в пределах 50–115 об/мин, весит 53 кг.

Когда планируется купить более мощный агрегат, имеет смысл выбор модификации Tremix g1203b. Шведский производитель предлагает устройство с диском 120 см, работающее на бензине.

Если нужен самоходный аппарат двухроторного типа для заглаживания бетона, можно приобрести модель LR900. Агрегат с внушительным весом 325 кг снабжен насадками 90 см, внешним светом и мощным приводом.

Основные этапы шлифовки

Работа по шлифованию поверхности с использованием специализированной техники состоит из нескольких последовательных шагов. Каждый этап имеет свои нюансы выполнения. Чтобы затереть поверхность правильно, нужно знать принципы технологии рабочих процессов.

В работе используют специальные затирочные смеси:

  • корундовые – для складских и промышленных объектов;
  • кварцевые покупают для площадок со средней нагрузкой;
  • полимерные и стальные – в целях армирования и повышения прочностных характеристик бетона.

Чаще всего в работе применяют кварцевый песок, базальт, стальную фибру. Пигментированные составы покупают тогда, когда желают придать покрытию определенный оттенок.

Черновая

Черновая шлифовка поверхности предполагает первичный этап работы. Ее выполняют по свежему бетону, когда он начинает затвердевать. Изначально слой надлежит уплотнять на 1–2 см, чтобы избавиться от воздушных пузырьков. Вслед за этим этапом можно шлифовать бетон.

Необходимо строго придерживаться технологии, иначе не удастся добиться наилучшего качества шлифовки.

Нельзя шлифовать поверхность сразу после заливки бетона. Минимальное время выдержки составляет 4 ч. Технологическая пауза позволит основанию набрать первоначальную прочность.

Затирание поверхности свежеуложенного бетона выполняют в 2 прохода. Специалисты рекомендуют сначала обрабатывать поверхности, расположенные вблизи колонн, ям, дверных проемов и стен. Именно в этих местах цемент затвердевает раньше.

Технология работы следующая:

  • устанавливают рабочий диск и включают двигатель;
  • на старте прогревают мотор в течение 1–3 минут;
  • увеличивают обороты;
  • затирают поверхность плавными круговыми движениями.

Если в ходе обработки на поверхность выходит много цементного молочка, оперативно наносят и распределяют по ней топпинг.

Сначала используют 2/3 средства, когда основание темнеет, выполняют 1-й проход. Затем высыпают остатки затирочной смеси, вновь ждут, пока она немного впитается, проходят 2-й раз.

В среднем топпинг расходуется до 3–5 кг на 1 м2. Если его рассыпают на основание, которое будет подвергаться усиленной нагрузке, используют 6–8 кг на 1 м2. При наличии двух машин 1-й проход выполняют однороторным агрегатом, второй – двухроторным.

Финишная

Время выполнения финишной затирки определяют визуально. Этот этап выполняют минимум в 2 прохода перпендикулярно друг другу. Приступая к полировке поверхности, снимают затирочный диск, лопасти ставят под углом.

При первом прохождении края лопастей находятся от пола на расстоянии 0,7–0,9 см. При втором – они располагаются чуть выше (2–2,3 см). Благодаря изменению угла наклона удается придать поверхности зеркальный блеск и идеальную ровность.

В ходе финишной затирки делают несколько проходов. При этом лопасти устанавливают параллельно относительно поверхности пола. Чем горизонтальнее выставляют ножи, тем деликатнее их работа.

Стоит учесть, что с каждым новым проходом необходимо увеличивать скорость работы шлифовальной техники.

После финишной обработки на поверхности могут остаться микроскопические трещины и поры.

Герметизация мельчайших пор

Когда на поверхности стяжки появляются трещины, возникает потребность в использовании герметика. Бетон отличается низким пределом прочности на сжатие. В ходе затвердевания он сжимается и усаживается. Технология заделки трещин может быть разной. Это зависит от типа повреждения и причины его образования.

Микроскопические трещины в монолите заделывают посредством эпоксидной смолы. Для этого поверхность изначально очищают от мелкой фракции. Затем подсушивают проблемный участок и заполняют трещины или микроскопические поры.

Зачищение необходимого участка выполняют жесткой металлической щеткой. Для лучшего результата выполняют обработку внутренней части и поверхностей возле щели.

От пыли избавляются продувкой. Просушивают участок строительным феном.

Чтобы повысить адгезию герметика с основанием, выполняют обработку стыков праймером либо грунтовкой. Если пор или трещин слишком много, для их заделки используют полимерцементные растворы. Использование эпоксидных смол позволяет добиться большей прочности покрытия.

Когда трещины маленькие, используют эпоксидный клей. Крошечные затирают краской либо полимерцементным тестом. Единичные трещины на бетоне герметизируют посредством синтетических смол.

Формирование и нарезка швов

Нарезание швов необходимо во избежание появления трещин в бетоне. Его поверхностный слой застывает быстрее нижних. Нарезка вибрационных швов нужна для локализации вибрационных нагрузок на одной плите.

Она считается профилактикой деформации бетона, связанной с неравномерным высыханием. Помимо того, сохраняет пол от перепадов температуры и влаги. Швы бывают усадочными, конструкционными. Их располагают по направлениям появляющихся деформационных расширений.

Они не должны пересекаться между собой в Т-образном направлении. В ходе их выполнения рассчитывают глубину, определяя ее с учетом состава бетона и толщины пласта.

Нарезая швы, специалисты стараются не допустить острых концов, так как деформация основания может начаться именно с них.

К этому этапу приступают после шлифования свежеуложенной смеси. Если заняться нарезкой после окончательного затвердевания основы, это приведет к образованию трещин.

Если на объекте отмечается высокая влажность, занимаются герметизацией швов пола. Она предупредит отслаивание покрытия, не пропустит в стыки влагу, мусор и пыль. Нарезку швов выполняют специальным устройством, благодаря чему сокращается время выполнения работы.

Алмазная резка подразумевает выполнение линейных швов заданной длины, глубины и толщины. В ходе ее выполнения не образуется пыли. Перед ее началом специалисты делают схему и наносят разметку на основание. Если это необходимо, они выполняют штробление для прокладывания коммуникаций.

Как выровнять бетонную поверхность с помощтю «вертолета», смотрите в видео.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Затирка для швов плитки церезит инструкция по применению
  • Зарядное устройство хендай 410 инструкция
  • Затирка fugabella color kerakoll инструкция
  • Зарядное устройство фаза для аккумуляторных батареек инструкция по применению
  • Затем таблетки инструкция по применению цена отзывы