Панели присоединены к структурным элементам кузова одним из следующих способов или их комбинацией:
- Точечной сваркой
- Механическим крепежом
- Адгезивным составом (клеи, герметики)
- Сварочным соединением в среде защитного газа
- Заклёпками
В этой статье рассмотрим процедуру замены несъёмных панелей кузова, приваренных при помощи контактной сварки. Особенно подробно рассмотрим частичную замену панелей.
Приваренные заводской точечной сваркой панели могут быть заменены целиком новой панелью или частично, отдельным сегментом.
Замена всей панели
Этот метод используется при замене таких панелей, как, например, подкапотная планка (радиаторная панель), передний брызговик, крыша.
Замена панелей производится целиком, как она произведена на заводе. Она приваривается по месту так, чтобы замена была наиболее незаметной.
Существуют оригинальные панели для замены, которые произведены самим автопроизводителем, а также те, что произведены небольшими компаниями. Чаще всего для замены используют панели, взятые с аварийного автомобиля на автомобильной разборке.
Частичная замена панели
Если панель имеет сложную конструкцию, вместо её удаления целиком, вырезается отдельная секция и заменяется новой. Это менее трудоёмко и экономически более целесообразно, чем менять всю деталь. В некоторых случаях, этот способ является единственно приемлемым.
Таким методом можно менять задние крылья, пороги, лонжероны, днище, центральные стойки кузова и передние стойки лобового стекла.
В инструкциях по ремонту к конкретной модели автомобиля обычно показаны места, где лучше срезать панель, а также места и количество точек контактной сварки.
Заменяемый сегмент лучше использовать там, где нет усилений с обратной стороны и длина сварного шва должна быть минимальной.
Удалять старую повреждённую панель нужно, когда нарушенные геометрические параметры кузова исправлены. То есть, необходимое вытягивание деформаций должно происходить со старой панелью.
Обычно заводская панель для замены, либо взятая на разборке имеет запас, для того, чтобы её можно было обрезать по месту.
Можно изготавливать части панелей самому. Можно изготавливать, как отдельные заплатки для замены ржавой части, так и части с более сложными формами, иногда изготавливая часть панели, состоящую из нескольких самостоятельно вырезанных и сваренных частей.
Если изготавливаете часть панели самостоятельно, то используйте такой же тип металла, такой же толщины, что и оригинальная панель. Вырежьте повреждённый сегмент панели и используйте его как шаблон, чтобы сделать новый такой же сегмент.
Обычно новый сегмент делается большего размера, чем вырезанный, чтобы можно было сделать соединение внахлёст. Это создаёт прочное соединение в месте, где будет сварочный шов.
Высверливание точек контактной сварки и демонтаж панели
Лучше удалить краску (или другое покрытие) с кромок, чтобы было легче найти расположение точек заводской контактной сварки (см. фото).
После нахождения, точки контактной сварки нужно высверлить при помощи специальной фрезы или сверла.
Нужно стараться не просверлить нижележащую панель. Точки необходимо высверливать аккуратно и точно, чтобы не получались слишком большие отверстия. Для этого нужно предварительно отмечать центр точки, делая небольшое углубление керном. Более подробно о высверливании точечной сварки можете прочитать здесь.
После высверливания точек сварки, просуньте зубило между панелями и разделите.
Удаление монтажного клея
Некоторые автомобильные производители используют монтажный клей вдоль некоторых швов, к примеру вокруг колёсных арок. Клей добавляет прочности и жёсткости и улучшает антикоррозионную защиту.
Чтобы разъединить приклеенные части может потребоваться нагрев феном. В зависимости от структуры соединения, можно применять также зубило или струну (в случае с приклеенной крышей).
Резка панелей
Резка производится в месте, рекомендованном производителем в руководстве по ремонту, но можно выбрать и другое место.
Резку по размеру можно осуществить двумя способами. Предварительно разметить новую панель и по ней отметить линию среза остатков старой панели или сделать срез по месту.
Чтобы выполнить метод среза с помощью разметки:
- Сделайте измерения и отрежьте оригинальную панель кузова и новую, которая будет устанавливаться. Нужно сделать замеры и срезы так, чтобы новая панель немного перекрывала остаток старой, срезанной панели.
- Приложите новую панель к месту и закрепите зажимами. Новая деталь будет перекрывать остаток старой панели.
- Проведите черту по краю новой панели, перекрывающей остатки старой.
- Уберите новую панель и сделайте срез по начерченной линии.
Таким образом, соединение новой панели и остатка удалённой панели будут совпадать или почти совпадать. Для точной стыковки и получения минимального зазора для сварочного шва, можно подрезать или немного подшлифовать край новой панели.
Чтобы выполнить метод среза по месту :
- Сделайте замеры и сделайте первоначальный срез старой и новой панелей. Как и при первом методе, новая панель должна немного перекрывать остатки удалённой.
- Приложите новую панель к месту и закрепите зажимами.
- Сделайте срез в середине той части новой панели, которая перекрывает остаток удалённой части. Нужно одновременно срезать обе, новую и остаток старой панели. В результате получится стык, в котором чётко совпадают новая панель и остаток удалённой.
Области на кузове, которые нельзя резать
- Нельзя резать в местах технологических отверстий, так как они часто используются для измерений, а также сваривание в этих местах будет неудобной.
- Нельзя резать в местах с внутренним усилением (двойной слой металла). Если резать в таком месте, то будет не возможно восстановить до нужной жёсткости.
- Нельзя резать в местах различных креплений, включая крепления шарниров, ремней безопасности, петель дверных замков.
- Место для резки нужно выбирать такое по профилю, чтобы две части было легко состыковать. Не режьте в местах, имеющих различные канты. Выбирайте наиболее простой профиль панели для резки. Это исключит проблемы со стыковкой и дальнейшим маскированием шва.
Подготовка к сварке
После удаления повреждённой панели нужно подготовить кузов к установке новой панели. Чтобы это сделать, следуйте следующим шагам:
- Уберите болгаркой остатки от точечной сварки. Используйте проволочную насадку или абразивный диск для удаления грязи, ржавчины, краски или герметика с места, куда будет привариваться новая панель. При шлифовании не стачивайте слишком много металла. Толщина металла на кромках, к которым будет привариваться панель должна быть нормальной для получения прочного соединения.
- Выравните неровности, возникшие при демонтаже, на кромках, к которым будет привариваться новая панель. Это можно сделать при помощи молотка и поддержки.
- Места стыковки панелей, при частичной замене, должны быть зачищены до чистого металла.
- Нанесите сварочный грунт на места с «голым» металлом. Он обогащён цинком и во время сварки действует как флюс. Рекомендуется непосредственные места, где будет производиться сварка, зачистить до «голого» металла. Так проникновение сварки будет лучше, а места вокруг сварных точек будет действовать грунт.
Стыковка новой панели с кузовом и приваривание
Стыковка новой панели с остатками старой на кузове является очень важным этапом. Неровно приваренная панель кузова повлияет на внешний вид и функциональность кузова.
Для фиксации новой панели на месте можно использовать специальные зажимы. Они имеют U‑образную форму для более удобного доступа зажимов к кромкам и их фиксации во время сварки.
Можно также использовать саморезы для фиксации новой панели на месте в процессе сварки. Иногда их удобно использовать в местах, где трудно или не возможно установить зажим. После приваривания панели, саморезы нужно выкрутить и заварить оставшиеся от них отверстия.
Перед привариванием необходимо проверить все зазоры между новой и прилегающими панелями. Новая панель должна находиться на одной плоскости с соседей панелью, а также необходимо удостовериться, что все канты (рёбра жёсткости) новой и соседних панелей находятся на одной высоте и составляют одну линию.
Примерку и приваривание новой панели следует производить в транспортном состоянии (когда машина стоит на колёсах, без домкратов). Это исключит перекосы кузова.
Сварка производится через отверстия, оставшиеся от высверливания (в случае с панелью, взятой с разборки). На новых заводских панелях требуется проделать отверстия для приваривания их полуавтоматом, либо использовать аппарат контактной сварки. Типы соединений и процесс сварки при частичной замене мы рассмотрим в этой статье ниже.
Типы соединений, используемые при частичной замене панелей
В основном, при частичной замене панелей кузова применяется четыре типа соединений:
- Соединение встык
- Соединение встык со смещением (ступенчатое)
- Соединение встык со вставкой
- Соединение внахлёст
Тип применяемого соединения зависит от рекомендаций производителя, расположения лини среза, типа и конфигурации панели.
Соединение встык
Стыковые соединения со вставкой или без неё обычно применяются на закрытых секциях, таких как стойки кузова, пороги и лонжероны, а также на лицевых панелях.
Соединение встык со смещением (ступенчатое)
Стыковые соединения со смещением рекомендуется применять на стойках кузова, передних лонжеронах.
Смысл в том, что новая и старая части закрытой секции обрезаются на разных уровнях и вместе образуют одну прочную конструкцию (см. рисунок).
Соединение встык со вставкой
Соединение «встык со вставкой» используется, в основном, в закрытых секциях, таких, как передние лонжероны, пороги, стойки кузова.
Вставки – это небольшие части металла, которые остаются внутри секций. Вставки помогают ровно состыковать соединение, облегчают процесс сваривания и могут усиливать соединение. Вставка должна быть из металла той же толщины. Желательно от такой же детали. Отрезается сегмент длинной 5–10 см такой же формы (профиля) и приваривается с обратной стороны. При сварке со вставкой, для хорошего проникновения, зазор должен быть в 3 раза больше толщины привариваемого листового металла (обычно 3 мм).
Вставка также помогает немного рассеивать излишнее тепло при сварке соединения и уменьшает тепловую деформацию металла.
При использовании вставки можно просверлить отверстия на краях лицевой части и через них дополнительно приварить вставку. Такой приём часто применяется при соединении структурных элементов.
Соединение внахлёст
Соединение внахлёст рекомендуется для задних лонжеронов, при замене пола багажника, днища автомобиля и центральной стойки, а также в тех случая, когда шов получается длинный и не практично применять соединение встык.
Нахлёст обычно делается в 2–3 см. Для лучшего прилегания можно просверлить отверстия с края лицевой стороны и через них проварить металл, располагающийся с обратной стороны.
После стыковки и приварки промежуточных точек, соединение проваривается полностью герметичным швом.
Процесс сварки панелей при частичной замене
В процессе сваривания панелей при частичной замене, может возникнуть проблема тепловой деформации металла. Особенно это актуально, при частичной замене заднего крыла. Чтобы этого избежать, применяется следующий алгоритм сварки.
Первую точку нужно сделать по середине соединения, две следующие с двух сторон от первой, с интервалом 2.5 см и так до границ соединения. Следующие точки можно приварить в таком же порядке, между первыми. Оставшиеся промежутки можно проваривать непрерывным швом, попеременно то с одной, то с другой стороны. Таким образом, перегрев и деформация металла будут исключены. Главный смысл в том, что чем тоньше металл, тем меньше должны быть непрерывные проходы сваривания.
Печатать статью
Комментарии
5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
дак вот я Вам и рекомендую как пользоваться поиском, например в гугл
это один из не многих на том ресурсе, кто соображает).
Лично мне Антара клуб не нравится: информацию надо лопатить часами, поиск жуткий, а читать бестолковую (и очень часто почти бесконечную) переписку по ветвям /в стиле пепелац чёта не едет; гена не заряжает, хотя на улице не темно/ не хочу. Когда-то нашел там хорошую инструкцию по замене ремней/роликов ГРМ, — пришло время менять, не могу найти хоть убей). Менял так, потом нашел подсказки на этом ресурсе, скоро постараюсь выложить картинки и инструкцию.
я там и зарегистрирован 3 года)… Толку мало). Поиск бестолковый, читать 98% бреда надоело).
Отличная ссылка ! Спасибо
Обновлено: 12.07.2023
Своевременные ремонт кузова и покраска машины существенно увеличивают срок эксплуатации ТС. Автовладелец должен периодически производить не только внешний осмотр авто, но и заглядывать в более труднодоступные места – под днище и капот, так как кузов является важным и дорогим элементом машины.
Быстрое обнаружение проблемы влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию денег. Малейшая царапина или безобидный скол делают металл кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.
Разновидности и причины повреждений автомобиля
Категории неисправностей:
Механические повреждения возникают в результате аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени полученных неисправностей зависит и сложность ремонта. Конечно, если транспортное средство не проще продать на запчасти.
В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.
Классификация кузовных работ авто
Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).
Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.
Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.
Виды кузовного ремонта:
-
Восстановление геометрии. Возврат геометрических параметров кузова к заводским. При необходимости осуществляется замена деталей с использованием резки и сварки металла.
Специализированное оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении качественных работ по восстановлению кузова.
Восстановление ЛКП техники
Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.
Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:
-
грунтовкой и краской;
Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязи и пыли, а затем протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется при помощи тонкой кисти или поролоновой губки.
После высыхания грунтовки наносится краска – методом распыления или с помощью кисточки. Если подобран верный оттенок, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.
Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.
Ремонт днища машины
Большинство днищ автомобилей производители обрабатывают специальными мастиками, способными бороться с коррозией на протяжении многих лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.
Езда по дорогам не лучшего качества (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае необходимо своевременно защитить оголившийся металл, так как под воздействием коррозии в полу автомобиля уже через год появятся дополнительные (нежелательные) источники вентиляции.
Восстановление защитного слоя днища авто вполне можно произвести своими руками. Это несложный процесс, но неудобный. Обязательно наличие средств для защиты глаз – маска или очки.
Материалами для проведения ремонтных работ являются:
Сначала с повреждённых участков днища удаляются грязь и ржавчина. Далее применяется растворитель, удаляющий оставшиеся загрязнения. Проблемные участки грунтуются и, после высыхания, обрабатываются мастикой.
Удаление вмятин
Когда вмятина имеет открытый характер (сколы, отслоения), то при правильном подходе можно обойтись без помощи профессионалов.
Сначала необходимо выровнять повреждённую поверхность. При помощи подходящего инструмента (отвёртка, монтировка, рукоять молотка) с внутренней стороны кузовной детали применяют дозированную силу. Во избежание царапин используют резиновые наконечники.
Зачистка, шпатлевание, грунтовка и окраска выполняются после того, как рабочая поверхность будет максимально выровнена.
Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт
Автомобильный каркас – это в первую очередь металл, способный исправно служить не один десяток лет, но он беззащитен перед коррозией. Внутри машины достаточно труднодоступных мест, но самыми уязвимыми считаются следующие:
-
ниши дверей и крышки багажника;
Антикоррозионная обработка производится без разбора деталей кузова. Для её точного выполнения необходимо обращаться к руководству по ТО автомобиля, в котором обычно имеется схема по проведению антикоррозионных работ скрытых полостей и способов доступа к ним.
Капитальный ремонт
Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.
При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.
Оборудование, требуемое для реконструкции кузова в сервисных центрах:
Также используются стойки, цепи, захваты, верстак, наковальни и другие средства для проведения ремонтных работ.
Беспокрасочное выправление вмятин
Главным достоинством такой реставрации является высокое качество выполненной работы.
Советский автопром для такого ремонта не годится в силу мягкого кузовного покрытия. Своими руками подобное восстановление лучше не производить, так как без должного навыка и наличия необходимых инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП практически невозможно.
Ремонт бампера
В целях удобства обычно бампер снимается и определяется состав элемента.
-
неровности удаляются путём нагрева;
Полировка и рихтовка
Полировка бывает двух видов – защитная и абразивная. Первая заключается в нанесении на поверхность кузова воскосодержащих компонентов, а вторая – в нанесении абразивных паст на ЛКП, предварительно очищенное от тонкого слоя заводской краски.
В обоих случаях полировка служит для устранения мелких царапин на кузовных элементах и приводит внешний вид машины до заводского состояния.
Рихтовочные работы заключаются в корректировке повреждённых кузовов. К ним относится как восстановление геометрии авто, так и исправление вмятин и повреждений. Конечной целью рихтовки является приведение деталей кузова в то состояние, в каком они находились после штамповки.
Заключение
Кузовной ремонт ТС можно выполнить своими руками, если:
-
повреждения не критического уровня;
Когда речь идёт о комплексном ремонте или автовладелец имеет завышенные требования, а также при отсутствии мест для реставрации (гараж, придомовая территория и т. д.), следует обращаться в специализированные ремонтные центры.
Коррозия – главный враг автомобиля и его владельца. Ржавчина способна погубить машину любого производителя. Первую антикоррозийную обработку необходимо проводить в сервисных центрах. Причём в российских условиях это обязательно даже в тех случаях, когда авто только сошло с заводского конвейера.
При должном подходе и внимательном отношении, машина способна прослужить своему владельцу не один десяток лет.
Видео о секрете кузовного ремонта:
Стоимость восстановительного ремонта автомобиля, даже после небольшого ДТП или других повреждающих факторов, бывает достаточно высока. Но ведь, кажется, что в проведении этих работ нет ничего особо сложного. Если есть желание, время и соответствующие ресурсы, то ремонт кузова авто своими руками выполнить вполне под силу. Разберём технологию поэтапно.
Дефектовка
В первую очередь нужно определиться с объёмом производимых работ, а для этого автомобиль необходимо вымыть и тщательно осмотреть.
Геометрия
Сначала нужно удостовериться в целостности пространственной геометрии кузова.
Контроль производится по измерению расстояний между контрольными точками. Если же информации по непосредственным точкам нет, то можно ориентироваться на видимую силовую структуру. Расстояния между элементами крепления подвески, силового агрегата должны быть симметричными.
Если геометрия пострадала, то восстановление кузова автомобиля своими руками возможно, но крайне затруднительно. Дело в том, что для этой цели нужно специальное оборудование, практически целый стенд, позволяющий вытягивать кузов в произвольном направлении. Это оборудование недешёвое.
Можно конечно попытаться использовать подручные средства, такие как различные растяжки и домкраты, но качественно выполнить восстановление кузова автомобиля такими средствами довольно затруднительно.
Потому, если нет возможности использовать соответствующий стенд, то приобретать его, смысла нет – ремонт в сервисе выйдет дешевле.
Коррозия
Мелкие вмятины
Зачастую начинают ремонт кузова авто только из-за наличия множества мелких повреждений. Хотя контроль остальных пунктов это не отменяет.
Когда же требуется сварка или замена детали, то без покраски уже не обойтись. Зато можно действовать более простыми методами, а результат также позволит обойтись без шпатлёвки. Хотя если это не принципиально – то можно и ещё упростить процедуру, но уже ближе к покраске.
Ремонт
Потому рассмотрим более простой и более часто требующийся вид ремонта.
Замена элементов обвеса и сварочные работы
Сначала производим замену элементов обвеса, которые проще и дешевле именно заменить, нежели восстанавливать. Это могут быть двери, капот, крылья, крышка багажника и пр.
Выправление небольших вмятин
Кузовной ремонт кузова автомобиля, практически никогда не обходится без работ по устранению деформаций в виде вмятин. Причём, чаще всего, это именно вмятины, т.к. сам корпус машины выпуклый, и внешние воздействия чрезмерной силы создают деформации именно в виде вмятин вовнутрь.
Ремонт уже более серьёзных повреждений требует полного снятия лакокрасочного покрытия. Для этой цели удобно использовать шлифовальную машинку, с соответствующей насадкой. Главное не перегревать металл (не доводить до посинения), иначе у него меняются свойства.
Восстановление сильных деформаций
Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.
Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается. Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким.
Другие методы
Для этого приваривают (точнее прихватывают) сварочный электрод к тому месту поверхности металла, которое необходимо вытянуть в данный момент. Далее, воспользовавшись либо специальной оснасткой, либо обратным молотком вытягивают металл. После чего электрод отламывается, а поверхность в месте сварки шлифуется. Это достаточно простой и эффективный метод восстановления формы, если производится ремонт кузова автомобиля своими руками, ведь из дорогого оборудования требуется только сварочный аппарат. Обратный молоток же можно даже изготовить самостоятельно.
Для напайки потребуется припой, флюс (с кислотой) и нагреватель (мощный паяльник). Поверхность тщательно очищается, после чего производится лужение (наносится небольшой слой припоя). Далее постепенно наплавляется весь необходимый объём, главное чтобы его было достаточно. По окончании пайки, поверхность необходимо тщательно промыть, т.к. флюс химически активен, что может привести к появлению коррозии.
Конечно, так поверхность идеальной не сделать – потребуется соответствующая механическая обработка. Далее, механически стачиваются излишки, до получения правильной формы. После производится полировка, по результатам которой уже и получается идеальная поверхность.
Ремонт и восстановление кузова автомобиля таким методом произвести в гаражных условиях очень просто. При этом даже не придётся что-либо разбирать. Правда покраска всё равно потребуется. Мелкие неровности можно и просто выровнять шпатлёвкой, можно и крупные, но это ненадёжно. Однако это уже тема другой статьи.
Кузов автомобиля – это главный несущий элемент, который несет на себе такие составные части, как коробка переключения передач, двигатель и его узлы, детали подвески, крылья, капот, крыша, крышка багажника, двери, а также другие немаловажные компоненты любого транспортного средства.
Таким образом, кузов – это ключевой элемент способный, как украсить автомобиль, так и при наличии на нем различных дефектов, на примере, вмятин, пятен ржавчины, царапин, осыпающейся краски — изуродовать его, при этом заметно снизив рыночную стоимость машины.
Что поможет вернуть кузову автомобиля первозданный вид?
Вернуть автомобилю его первоначальный блеск и шик можно только благодаря кузовным работам. Лишь качественный сервис придаст транспортному средству блеск, создавая чувство полноценности и завершенности.
Кузовной ремонт — это сложный и ответственный процесс, чрезвычайно трудоемкий, скрупулезный, но в то же время творческий. Качественный ремонт кузова предполагает мастерство высокого уровня, а также применение сложного высокотехнологичного оборудования, механизмов, специальной оснастки и инструмента.
Какие существуют основные этапы кузовных работ (ремонта)?
Качественный ремонт кузова предполагает выполнение работ в определенном порядке, поэтому он включает
следующие этапы
:
Таким образом, кузовные работы нуждаются в профессионалах и качественном оборудовании. В комплексе, все эти процедуры возможно обеспечить только на проверенной станции технического обслуживания автомобилей.
Автомобиль стоит немалых денег, поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы он находился в надлежащем состоянии. Машина подвержена повреждениям в результате столкновений или обычного износа.
Серьезная авария может вывести автомобиль из строя. Другие повреждения могут не сразу повлиять на функциональность автомобиля, но если они останутся без присмотра, машина через некоторое время начнет разрушаться или хуже работать.
Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется сразу же ремонтировать машину, если была замечена проблема, требующая внимания. Знание различных видов кузовного ремонта необходимо, чтобы принять правильное решение. Эта информация помогает избежать нервозности, которая возникает, когда выясняется, что автомобиль поврежден.
Содержание
Виды кузовного ремонта
Кузовной ремонт можно подразделить на два вида:
- Локальный – подразумевает небольшие ремонтные работы, направленные на устранение царапин, небольших вмятин сколов;
- Капитальный – производится в случае серьезных повреждений авто. Включает рихтовку, сварку, улучшение геометрии.
Удаление автомобильных вмятин
От вмятин избавляются несколькими способами. Выбор метода зависит от размера повреждения.
Удаление вмятин без покраски
Самый простой способ удалить дефекты, не повредившие лаковое покрытие. Однако при растрескивании листового металла и стирании лака мастерской приходится проводить более сложную процедуру, которая занимает гораздо больше времени.
- Один из способов – PDR технология, то есть беспокрасочный ремонт вмятины, не требующий лакировки.
- Метод применим при незначительных повреждениях кузова автомобиля, образовавшихся в пробке или на стоянке.
- Его использование возможно, когда лак не поврежден. Эта техника предполагает избавление от вмятин без нарушения лакокрасочного покрытия.
Метод ремонта вмятин без покраски дешевле и быстрее, чем покрытие лаком. По сравнению с покраской, которая обычно занимает несколько дней, данная процедура занимает несколько часов. Не все вмятины можно отремонтировать этим методом.
Специалист сначала оценивает, не сломан ли листовой металл и не поврежден ли лак. Жестянщик использует специальную лампу, чтобы найти вмятину.
Устройство отображает линии, чтобы определить возможные перегибы. Удаление вмятин зависит от количества полостей и их наличия.
Панельный метод
Панельная техника имеет место, когда повреждение слишком велико для метода PDR и слишком мало для традиционного метода листового металла. Панельный метод заключается в ремонте обшивки кузова без нарушения несущей конструкции.
- Чтобы удалить вмятину, мастер по обработке листового металла использует споттер – электрическое устройство, которое позволяет ему нагреть поврежденную область.
- Ремонт проводится снаружи кузова, но демонтировать поврежденный элемент нет необходимости.
- Панельный метод применяется на больших площадях. Его нельзя использовать в случае повреждения более мелких элементов.
Заливка
В случае более серьезных проблем с кузовом автомобиля заливка кузова обычно является лучшим вариантом восстановления. Специалист наносит специальный состав на кузов.
Этот вид ремонта – лучший вариант, когда вмятина большая.
- Наполнитель разглаживается, образуя плавную линию на помятой поверхности.
- Когда наполнитель кузова полностью высыхает, участок окрашивается, чтобы он выглядел, как остальная часть кузова автомобиля.
- После завершения работы машина выглядит так, будто на ней и не было вмятины.
Замена бампера
Во время аварий задний и передний бамперы часто являются наиболее поврежденными частями. В случае полного повреждения бамперов их необходимо заменить.
Покраска кузова автомобиля
Это распространенный вид кузовного ремонта автомобилей. Ремонт в основном проводится, чтобы защитить внешнюю часть автомобиля.
- Раствор помогает защитить кузов от атмосферных воздействий или может быть использован в косметических целях.
- Во время аварии автомобиль получает прямые повреждения или глубокие царапины на внешней части после столкновения.
- Большинство людей рассматривают этот тип ремонта только в косметических целях, но он имеет большое значение для защиты машины от дальнейших повреждений.
Стоит обратить внимание, что сколы и царапины представляют большой риск для транспортного средства, включая растрескивание, повреждения краски и ржавчину.
Поэтому покраска кузова помогает оградить машину от всех этих проблем. Самое важное – убедиться, что нанесенная краска соответствует кузову и модели машины.
Выравнивание и ремонт рамы
Ремонт или регулировка рамы автомобиля необходимы для того, чтобы машина перестала трястись или уходить в сторону во время движения. Этот вид ремонта необходим для улучшения общего состояния машины.
Это также помогает избежать несчастных случаев, потому что, когда автомобиль трясется или тянется в сторону, существует высокий риск аварии.
Как самостоятельно убрать ржавчину
Подобные работы лучше доверять профессионалам. Поэтому самостоятельно они выполняются на собственный страх и риск.
- Сначала необходимо удалить ржавчину.
- Если убрана слишком глубокая коррозия, следует воспользоваться специальным герметиком для кузова, чтобы выровнять поверхность.
- Затем требуется распылить грунтовку, на которую уже будет наноситься новый лак.
- Можно покрасить либо всю деталь, либо только то место, которое подверглось ремонту.
Как убрать глубокие царапины
Если на кузове такие глубокие царапины, что простая полировка не поможет, придется выбирать новую краску. С новым автомобилем лучше доверить эту работу опытному профессионалу, чтобы не причинить авто больший вред.
- Для более старой машины, где безупречный внешний вид не является обязательным, конечно, можно попробовать устранить все самостоятельно, но лучше и в данном случае довериться специалистам.
- Если нужно убрать все своими руками, то необходимо просто выбрать правильный оттенок. После требуется тщательно очистить всю поврежденную часть, отшлифовать очень мелкой наждачной бумагой, желательно под водой, и нанести новый слой краски с помощью пульверизатора.
Стоит обратить особое внимание на погоду, которая не должна быть дождливой или сухой. Лучше всего работать в солнечную и теплую погоду в месте, где до высыхания краски на ремонтируемую деталь не прилипнет грязь.
Если повреждения действительно очень глубокие, для выравнивания поверхности можно использовать разные герметики и шпатлевки.
Читайте также:
- Осеева почему конспект урока
- Конспект урока по обж с использованием икт
- План конспект рисунок гипсовой вазы
- Конспект занятия хантыйские сказки
- Россия в системе международных отношений 8 класс презентация и конспект
Ремонт кузова автомобиля своими руками (фото): основные приемы шпаклевки, покраски, удаления ржавчин и вмятин с кузова
Даже незначительные дорожные происшествия могут обернуться финансовыми затратами на ремонт автомобиля. Чтобы сэкономить средства, необходимо самостоятельно разобраться в технологии ремонта кузова.
Убрать трещины, вмятины и восстановить лакокрасочное покрытие можно с помощью инструментов и поэтапной инструкции ремонтных работ.
Тип ремонтных работ
В зависимости от того, насколько сильным является повреждение, ремонт делится на три типа.
- Мелкий ремонт.
- Сложный ремонт.
- Полировка и покраска.
Фото: kladochka.ru.
Если предстоит сложный ремонт, значит кузову необходима рихтовка или же замена повреждённых элементов, включая использование сварочного аппарата. С помощью мелкого ремонта можно избавиться от небольших вмятин и царапин, а также устранить другие дефекты.
Если кузов автомобиля повреждён, это может привести к возникновению коррозии. Полировка и покраска является сложным этапом, требующим серьёзного подхода. Для покраски используется специальный компрессор, для полировки – шлифовальная машинка.
Дефекты кузова
К дефектам кузова относятся:
- Вмятины;
- Царапины;
- Трещины и сколы:
- Деформация геометрии;
- Повреждение ЛКП;
Без помощи специалистов можно выполнить многие виды ремонтных работ. Своими руками можно, выполнить рихтовку и покраску, выровнять геометрию, погрунтовать и зашпатлевать кузов.
Также важно очистить автомобиль от коррозии и уже затем выполнять покрасочные работы.
Технология работы
- Устранение коррозии. Для этого необходимо воспользоваться сварочным аппаратом, с помощью которого накладываются заплаты на коррозийные очаги. Если очаги коррозии небольшие, можно использовать стеклоткань и эпоксидную смолу.
- Ремонт пластиковых деталей. Для этого ремонта также используется стеклоткань и эпоксидная смола.
- Замена или ремонт деталей из алюминия. Для этого нужно обзавестись аргонной сваркой, но такая работа считается довольно сложной и требует определённых навыков.
- Устранение сколов и царапин. Используется автокарандаш и полироль – для неглубоких царапин. Если царапины глубокие, то применяется шпатлёвка и грунтовка.
Дефектовка и геометрия
Дефектовка – это определение причины неисправности и обнаружение дефектов. Автомобиль необходимо отмыть и тщательно осмотреть. Важно убедиться в целостности геометрии кузова.
- Для этого необходимо измерить расстояние между контрольными точками.
- Расстояние между элементами автомобиля должны обладать симметрией.
- Восстановление геометрии – сложный процесс, для этого используется специальное оборудование, которое стоит немалых денег.
Некоторые используют подручные средства, но такой метод не является эффективным. В случае нарушения геометрии, лучше всего обратиться к профессионалам.
Обнаружение коррозии
Ни в коем случае нельзя оставлять без внимания пятна ржавчины. Чтобы обнаружить такие места, нужно простучать весь кузов автомобиля.
Чтобы восстановить прогнивший кузов, используется сварка, для небольших пятен подойдёт преобразователь ржавчины, который может быть аэрозольным, гелевым и жидким. Эти средства образуют специальную плёнку, которая не даёт коррозии распространяться дальше.
Важно помнить, что преобразователи используются только для поверхностных и неглубоких пятен ржавчины.
Если пятна немного глубже, они зачищаются наждачной бумагой и грунтуются, сверху накладывается слой шпатлёвки, после этого – покраска.
Небольшие вмятины
Если на кузове появились небольшие вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия, от них можно избавиться несколькими способами.
- Выстукивание. С обратной стороны вмятины прикладывается деревянная киянка, с наружной – наковальня, затем киянкой нужно выстукивать вмятину до её выравнивания.
- Вакуум. Используется резиновый вантуз, он накладывается на вмятину и резкими рывками отрывается от кузова.
- Мощный магнит. Им водят по вмятине, пока металл полностью не выровняется. Нужно наложить на вмятину ветошь, чтобы магнит не оставил царапин.
Необходимые инструменты
Для того, чтобы произвести ремонт кузова своими руками, необходимо подготовить набор инструментов, которые пригодятся в процессе работы.
- Измерительные устройства.
- Молоток и ключи.
- Шлифовальная машинка и наждачная бумага.
- Грунтовка, полироль.
- Сварочный аппарат.
Технология ремонта кузова не зависит от марки автомобиля.
Покраска кузова
После того, как все ремонтные работы будут окончены, выполняется шлифовка, покраска и полировка кузова. Чтобы правильно подобрать цвет краски, нужно посмотреть заводской код покрытия и заказать его в магазине.
Перед покраской нужно выполнить следующие действия:
- Нужно снять детали, которые находится рядом с местами покраски и не нуждаются в ней. Пятна или целый кузов чистится от коррозии и старых следов краски;
- Поверхность грунтуется, это можно сделать с помощью кисти и краскопульта;
- Проводятся работы финишной шпаклёвкой. Она наносится тонким слоем, после высыхания на ней не должно быть трещин;
Технология покраски должна тщательно соблюдаться.
- Краску нужно разбавить и профильтровать через сито.
- Первый слой должен быть более густым, а последний слой – более жидким.
- Каждый новый слой нужно наносить после полного высыхания предыдущего слоя.
- Каждый слой нужно шлифовать, для этого можно использовать пасту или наждачную бумагу.
После того, как кузов будет полностью покрашен, он должен хорошо просохнуть. Следующий этап – полировка, для этого используется специальная паста и поролон, затем – полировочное средство.
Полезные советы
- Электронная сварка не лучший вариант для ремонта кузова;
- В первую очередь, ремонтируются двери, порожки и крылья;
- Если краска была слишком густая или не отфильтрованная, на ней могут появиться шероховатости;
- Если царапины на кузове неглубокие, лучше воспользоваться авто маркером;
- Все покрасочные работы должны проводиться на вычищенной поверхности.
Фото-инструкция по ремонту кузова автомобиля
#1
Jet Li
-
- Администраторы
- 3 143 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::МО г.Мытищи
Отправлено 21 Декабрь 2012 — 22:59
Инструкции: монтаж/демонтаж элементов салона. Часть 1.
Замена переключателя регулировки освещения (Antara).pdf 148,54К
1635 Количество загрузок:
Замена приборного отсека.pdf 149,46К
2146 Количество загрузок:
Замена приборной панели (Antara).pdf 412,87К
3933 Количество загрузок:
Замена рычага и переключателя стеклоочистителей (Antara).pdf 164,73К
1256 Количество загрузок:
Замена рычага указателя поворота (Antara).pdf 159,79К
1143 Количество загрузок:
Замена солнцезащитных козырьков с косметическим зеркалом (Antara).pdf 137,54К
2731 Количество загрузок:
Замена стойки в проеме приборной панели для рулевой колонки.pdf 147,17К
1768 Количество загрузок:
Замена стопора задней боковой двери.pdf 141,13К
1249 Количество загрузок:
Замена стопора передней боковой двери.pdf 137,71К
1372 Количество загрузок:
Замена фасонной обивки потолка салона (Antara).pdf 173,14К
3164 Количество загрузок:
Замена центрального динамика на приборной панели (Antara).pdf 207,4К
2891 Количество загрузок:
Облицовка центральной стойки.pdf 139,27К
3213 Количество загрузок:
Фотоотчет замены центрального динамика на приборной панели модели С105. Предоставлен уважаемым GoGa.
Для снятия накладки с решеткой центрального динамика я взял тонкий нож (т.к.пластикового клинышка не нашел), обмотал его изолентой (1-2 витка), чтоб не повредить пластик, т.к. щель между накладкой центральной консоли и крышкой динамика и дисплея очень маленькая.
1. Вставляем нож в щель (см.фото) ближе к окну. Поддеваем крышку и рычагом выталкиваем ее вверх. Крышка немного вылезет вверх,что позволит передвинуть нож еще ближе к стеклу.опять поддеваем и выжимаем ее вверх.
2. Появляется выступ, который позволяет зацепиться за крышку палицами. Берем ее у лобового стекла и тянем (выжимаем) вверх, на крышке защелки стоят по кругу, а со стороны монитора — направляющие. Поэтому когда подняли крышку у лобового стекла-смещаемся к бокам и освобождаем боковые защелки (тянем вверх).
Как подняли бока и попу крышки — сдвигаем ее к лобовому стеклу (направляющие выходят из зацепления).
3. Если мешается, то снимаем штекер с датчика света (я не снимал)
4. Динамик крепится на 4-х саморезах. Откручиваем их, снимаем штекер. Все!
Сборку производим в обратной последовательности (только уже без ножа). Направляющие к дисплею+заправляем бока+заправляем зад крышки у лоб стекла, пластик толстый, защелки тоже.
Так,что не бойтесь.
Для модели С145 аналогично.
-
3
- Наверх
#2
Jet Li
Jet Li
-
- Администраторы
- 3 143 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::МО г.Мытищи
Отправлено 21 Декабрь 2012 — 23:25
Инструкции: монтаж/демонтаж элементов салона. Часть 2.
Замена лампы освещения подножки передней двери.pdf 144,97К
1809 Количество загрузок:
Замена лампы светильника салона.pdf 140,44К
1368 Количество загрузок:
Замена напольного коврика.pdf 266,95К
1365 Количество загрузок:
Замена напольной консоли.pdf 238,79К
3150 Количество загрузок:
Замена нижней облицовки задней откидной двери (Antara).pdf 144,48К
1779 Количество загрузок:
Замена облицовки ветрового стекла.pdf 144,48К
1660 Количество загрузок:
Замена облицовки заднего бокового окна (Antara).pdf 152,67К
1462 Количество загрузок:
Замена облицовки заднего окна (Antara).pdf 173,99К
1218 Количество загрузок:
Замена панели автоматического регулирования температуры (Antara).pdf 157,22К
1709 Количество загрузок:
Замена панели облицовки задней двери (Antara).pdf 191,57К
2241 Количество загрузок:
Замена панели облицовки задней колесной арки (Antara).pdf 157,25К
2271 Количество загрузок:
Замена панели облицовки передней двери (Antara).pdf 194,08К
2986 Количество загрузок:
-
2
- Наверх
#3
Jet Li
Jet Li
-
- Администраторы
- 3 143 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::МО г.Мытищи
Отправлено 21 Декабрь 2012 — 23:37
Инструкции: монтаж/демонтаж элементов салона. Часть 3.
Замена аудиосистемы (Antara).pdf 157,87К
3525 Количество загрузок:
Замена брызгозащитного щитка двери (Antara).pdf 146,61К
1280 Количество загрузок:
Замена вентиляционных отверстий в приборной панели (Antara).pdf 145,25К
1902 Количество загрузок:
Замена верхнего декоративного молдинга стекла задней откидной двери.pdf 145,2К
1371 Количество загрузок:
Замена верхней облицовки центральной стойки.pdf 147,36К
1657 Количество загрузок:
Замена вспомогательных поручней для пассажира (Antara).pdf 138,4К
1128 Количество загрузок:
Замена выключателя потолочного люка.pdf 151,98К
889 Количество загрузок:
Замена заднего удлинителя панели пола.pdf 137,83К
1036 Количество загрузок:
Замена информационного центра водителя (DIC) (Antara).pdf 236,57К
2102 Количество загрузок:
Замена кожуха рулевой колонки (Antara).pdf 201,15К
1887 Количество загрузок:
Замена коленного буфера водителя.pdf 162,73К
1696 Количество загрузок:
Замена комбинации приборов (Antara).pdf 155,01К
1583 Количество загрузок:
Внешний вид решеток высокочастотных динамиков передней и задней двери.
-
1
- Наверх
#4
Jet Li
Jet Li
-
- Администраторы
- 3 143 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::МО г.Мытищи
Отправлено 22 Декабрь 2012 — 00:18
Инструкции: монтаж/демонтаж сидений.
Замена заднего сиденья.pdf 191,85К
1208 Количество загрузок:
Замена облицовки заднего сиденья.pdf 138,9К
1041 Количество загрузок:
Замена облицовки переднего сиденья.pdf 149,82К
1572 Количество загрузок:
Замена опоры переднего сиденья.pdf 153,22К
975 Количество загрузок:
Замена переднего сиденья.pdf 187,83К
1705 Количество загрузок:
Замена подголовника.pdf 144,37К
1308 Количество загрузок:
Замена подушки переднего сиденья.pdf 156,26К
1453 Количество загрузок:
Замена ручки поясничного подпора.pdf 126,84К
1030 Количество загрузок:
Замена спинки заднего сиденья.pdf 152,16К
1007 Количество загрузок:
Замена спинки переднего сиденья.pdf 226,19К
1230 Количество загрузок:
Замена узла сдвига сиденья водителя с электроприводом.pdf 154,98К
961 Количество загрузок:
Демонтаж задних сидений.
Для демонтажа сидения его необходимо привести в вертикальное положение, для этого необходимо разблокировать замки с помощью рычежка указанного пальцем на обоих замках. Переднее крепление выполнено на болтах под пластиковыми крышками.
-
1
- Наверх
#5
Jet Li
Jet Li
-
- Администраторы
- 3 143 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::МО г.Мытищи
Отправлено 22 Декабрь 2012 — 00:29
Инструкции: монтаж/демонтаж систем пассивной безопасности.
Включение системы надувных подушек безопасности (SIR).pdf 132,59К
991 Количество загрузок:
Замена блока верхней подушки безопасности (Antara).pdf 207,4К
970 Количество загрузок:
Замена блока датчиков и диагностики (SDM).pdf 167,89К
1944 Количество загрузок:
Замена блока надувной подушки безопасности пассажира (Antara).pdf 180,29К
954 Количество загрузок:
Замена блока подушек безопасности водителя (Antara).pdf 182,63К
1323 Количество загрузок:
Замена датчика боковой подушки безопасности.pdf 148,69К
1035 Количество загрузок:
Замена задней левой и средней пряжки или ремня безопасности (Antara).pdf 256,78К
1040 Количество загрузок:
Замена контактной спирали.pdf 202,5К
1684 Количество загрузок:
Замена пряжки натяжителя ремня безопасности переднего сиденья.pdf 202,76К
1299 Количество загрузок:
Замена пряжки ремня безопасности на заднем правом сиденье (Antara).pdf 240,69К
1109 Количество загрузок:
Замена регулятора высоты ремня безопасности на переднем сиденье.pdf 140,56К
930 Количество загрузок:
Замена трехточечного ремня безопасности с аварийной блокировкой на заднем сиденье.pdf 200,57К
1148 Количество загрузок:
Замена трехточечного ремня безопасности с натяжителем на переднем сиденье.pdf 247,53К
1090 Количество загрузок:
Отключение системы надувных подушек безопасности (SIR).pdf 136,56К
1072 Количество загрузок:
Схема компонентов системы пассивной безопасности (SIR) (Antara).pdf 152,73К
992 Количество загрузок:
-
1
- Наверх
#6
Jet Li
Jet Li
-
- Администраторы
- 3 143 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::МО г.Мытищи
Отправлено 26 Декабрь 2012 — 21:11
Инструкции: монтаж/демонтаж элементов кузова. Часть 1.
Замена бокового декоративного молдинга стекла задней откидной двери (Antara).pdf 138,83К
1559 Количество загрузок:
Замена брызговика — переднего.pdf 146,12К
1067 Количество загрузок:
Замена верхней накладки задней откидной двери (Antara).pdf 144,46К
1666 Количество загрузок:
Замена ветрового стекла.pdf 234,38К
1646 Количество загрузок:
Замена внешнего уплотнителя окна.pdf 148,44К
1525 Количество загрузок:
Замена водосточного желобка потолочного люка.pdf 148,6К
832 Количество загрузок:
Замена воздушного дефлектора потолочного люка.pdf 141,38К
751 Количество загрузок:
Замена грязезащитных щитков.pdf 139,3К
1245 Количество загрузок:
Замена желобка задней двери.pdf 142,8К
907 Количество загрузок:
Замена желобка передней двери.pdf 154,42К
970 Количество загрузок:
Замена наружного зеркала заднего вида.pdf 150,76К
1739 Количество загрузок:
Замена накладки переднего окна (Antara).pdf 138,65К
1127 Количество загрузок:
Замена наружной ручки задней двери (Antara).pdf 184,33К
1438 Количество загрузок:
Замена наружной ручки передней двери (Antara).pdf 181,45К
1547 Количество загрузок:
Замена нижнего молдинга задней боковой двери.pdf 141,56К
1141 Количество загрузок:
Замена нижнего молдинга передней боковой двери.pdf 144,01К
1150 Количество загрузок:
Замена нижнего уплотнителя двери.pdf 143,64К
887 Количество загрузок:
Замена переднего сливного шланга корпуса потолочного люка.pdf 166,76К
829 Количество загрузок:
Замена привода_мотора потолочного люка.pdf 155,7К
921 Количество загрузок:
Замена рамы потолочного люка.pdf 175,83К
846 Количество загрузок:
Замена стекла потолочного люка.pdf 146,19К
820 Количество загрузок:
Замена стойки задней откидной двери.pdf 145,91К
1147 Количество загрузок:
Замена стопора заднего стекла (Antara).pdf 141,88К
826 Количество загрузок:
Замена стопора переднего стекла.pdf 142,71К
790 Количество загрузок:
Замена троса привода замка капота.pdf 139,77К
1072 Количество загрузок:
Замена троса управления переключением передач.pdf 269,86К
1301 Количество загрузок:
Замена уплотнителя двери.pdf 199,67К
819 Количество загрузок:
Замена уплотнителя задней откидной двери.pdf 153,91К
1070 Количество загрузок:
Замена уплотнителя проема задней двери.pdf 142,65К
926 Количество загрузок:
Замена уплотнителя проема передней двери.pdf 151,64К
1046 Количество загрузок:
-
3
- Наверх
#7
Jet Li
Jet Li
-
- Администраторы
- 3 143 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::МО г.Мытищи
Отправлено 26 Декабрь 2012 — 21:29
Инструкции: монтаж/демонтаж элементов кузова. Часть 2.
Замена защелки задней откидной двери (Antara).pdf 152,64К
1227 Количество загрузок:
Замена защелки стекла задней откидной двери.pdf 147,35К
912 Количество загрузок:
Замена зеркала заднего вида.pdf 160,31К
1837 Количество загрузок:
Замена контроллера кузова (BCM) (Antara).pdf 175,95К
1998 Количество загрузок:
Замена корпуса рычага переключения передач.pdf 161К
1470 Количество загрузок:
Замена молдинга заднего колесного проема.pdf 138,39К
1236 Количество загрузок:
Замена молдинга панели порога (Antara).pdf 142,46К
1251 Количество загрузок:
Замена молдинга проема для колеса в переднем крыле.pdf 147,8К
1210 Количество загрузок:
Замена стекла наружного зеркала заднего вида.pdf 154,1К
7977 Количество загрузок:
Замена стекла передней двери.pdf 149,56К
1300 Количество загрузок:
Замена заднего бокового стекла.pdf 178,56К
1067 Количество загрузок:
Замена заднего сливного шланга корпуса потолочного люка.pdf 167,7К
820 Количество загрузок:
Замена задней накладки рамы стекла передней боковой двери.pdf 143,02К
1039 Количество загрузок:
Замена закрывающей планки бокового проема в панели потолочного люка.pdf 151,97К
767 Количество загрузок:
Замена замка передней двери (Antara).pdf 148,28К
1039 Количество загрузок:
Замена регулятора электрического стеклоподъемника.pdf 157,51К
931 Количество загрузок:
Замена рулевого колеса (Antara).pdf 171,71К
1214 Количество загрузок:
Замена рычага переключения передач в сборе.pdf 236,09К
1249 Количество загрузок:
Замена солнцезащитной шторки.pdf 154,41К
813 Количество загрузок:
Замена стекла задней двери.pdf 148,31К
1519 Количество загрузок:
Замена уплотнителя стекла на задней двери.pdf 135,78К
910 Количество загрузок:
Замена уплотнителя стекла передней двери.pdf 143,48К
1062 Количество загрузок:
Замена фиксатора замка двери.pdf 146,83К
931 Количество загрузок:
Замена фиксатора защелки задней откидной двери..pdf 146,89К
1214 Количество загрузок:
Замена фиксатора открытого положения двери (Antara).pdf 151,23К
963 Количество загрузок:
Замена цилиндра замка двери.pdf 136,85К
978 Количество загрузок:
Наружная ручка задней откидной двери (Antara).pdf 154,3К
973 Количество загрузок:
Общие технические характеристики.pdf 126,91К
1124 Количество загрузок:
Ориентировочные значения момента затяжки (Antara).pdf 164,99К
1016 Количество загрузок:
Очистка и осмотр сливной системы потолочного люка.pdf 146,84К
1021 Количество загрузок:
-
2
- Наверх
#8
Jet Li
Jet Li
-
- Администраторы
- 3 143 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::МО г.Мытищи
Отправлено 26 Декабрь 2012 — 21:54
-
2
- Наверх
#9
gvr
gvr
-
- Новички
- 20 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол:мужской
- Город::Таганрог
Отправлено 15 Март 2022 — 10:23
Добрый день.
Не получается скачать ни один файл из темы. Может быть есть у кого-нибудь копия?
-
0
- Наверх
#10
Jet Li
Jet Li
-
- Администраторы
- 3 143 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::МО г.Мытищи
Отправлено 15 Март 2022 — 11:39
Пока в работе данная проблема.
-
0
- Наверх
#11
AlijanCh
AlijanCh
-
- Новички
- 31 сообщений
Свой
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Москва
Отправлено 13 Июль 2022 — 09:23
Добрый день!
В связи с текущей ситуацией на авторынке РФ — народ будет держать на плаву Антары — до последнего.
Соответственно, информация из данного раздела КРАЙНЕ ВОСТРЕБОВАНА.
Предлагаю посмотреть правде в глаза: если за столько времени эта проблема с сайтом так и не решена, то вряд ли она будет вообще решена.
Давайте выложим этот материал на мэйл облакояндекс дискgoogle drive.
-
0
- Наверх
#12
Fedch
Fedch
-
- Новички
- 2 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Москва ВАО
Отправлено 13 Июль 2022 — 09:37
А что не так с сайтом? Все работает.
-
0
- Наверх
#13
Fedch
Fedch
-
- Новички
- 2 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Москва ВАО
Отправлено 13 Июль 2022 — 09:50
Вообще это похоже на то, что ты растишь, лечишь, воспитываешь своего ребеночка… А потом поступает предложение: а давайте отдадим его в детдом! Как-то так получается.
-
0
- Наверх
#14
AlijanCh
AlijanCh
-
- Новички
- 31 сообщений
Свой
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Москва
Отправлено 13 Июль 2022 — 11:20
А что не так с сайтом? Все работает.
Всё работает.
Кроме, к примеру, возможности скачать pdf’ы в этой теме.
Вообще это похоже на то, что ты растишь, лечишь, воспитываешь своего ребеночка… А потом поступает предложение: а давайте отдадим его в детдом! Как-то так получается.
Не. По другому получается.
Растишь, лечишь, воспитываешь своего ребеночка. Ребенок вырос и получился очень хороший, востребованный человек.
Но ты берешь, и перестаешь выпускать его в общество.
Окружающим твой ребенок нужен в качестве врачаучителяруководителябизнесмена.
Но ребенок сидит дома и никому не помогает…
Только грустно смотрит в окно…
-
0
- Наверх
#15
S@chok
S@chok
-
- Почетные Форумчане
- 17 445 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:Всякие разные.
Отправлено 13 Июль 2022 — 11:29
Как вы представляете заливку всего этого на другие ресурсы? Это собиралось годами и не факт, что сохранилось у кого-то.
-
0
- Наверх
#16
Tofsla
Tofsla
-
- Форумчане
- 1 050 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::Омск
Отправлено 14 Июль 2022 — 07:10
У меня кучка каких-то файлов скачана, могу вполне собрать и закинуть куда-нить, только куда?
Я помню, был разговор, что все это осталось и надо лишь прописать пути. Разобраться бы с этим вопросом
-
0
- Наверх
#17
S@chok
S@chok
-
- Почетные Форумчане
- 17 445 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:Всякие разные.
Отправлено 14 Июль 2022 — 08:37
Там не так все просто. Решение ищется.
-
0
- Наверх
#18
AlijanCh
AlijanCh
-
- Новички
- 31 сообщений
Свой
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Москва
Отправлено 14 Июль 2022 — 10:35
У меня кучка каких-то файлов скачана, могу вполне собрать и закинуть куда-нить, только куда?
Я помню, был разговор, что все это осталось и надо лишь прописать пути. Разобраться бы с этим вопросом
К примеру, временно, поступить так:
https://cloud.mail.r…/yFPb/ku5tanzJJ
-
0
- Наверх
#19
lopek
lopek
-
- Новички
- 63 сообщений
Свой
- МОЯ Antara::C105 2.0D MT5 Enjoy
- Пол:мужской
- Город::Москва
Отправлено 25 Август 2022 — 18:41
У меня кучка каких-то файлов скачана, могу вполне собрать и закинуть куда-нить, только куда?
Я помню, был разговор, что все это осталось и надо лишь прописать пути. Разобраться бы с этим вопросом
К примеру, временно, поступить так:
https://cloud.mail.r…/yFPb/ku5tanzJJ
Есть, впринципе, масса файлообменников
Яндекс диск, если не ошибаюсь — так же функционирует.
-
0
- Наверх
#20
GREEN
GREEN
-
- Форумчане
- 855 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол:мужской
- Город::Воронеж
Отправлено 06 Сентябрь 2022 — 03:59
А можно попросить файл по смене блока BCM?
-
0
- Наверх