Заводские инструкции по замене элементов кузова

Пане­ли при­со­еди­не­ны к струк­тур­ным эле­мен­там кузо­ва одним из сле­ду­ю­щих спо­со­бов или их комбинацией:

  • Точеч­ной сваркой
  • Меха­ни­че­ским крепежом
  • Адге­зив­ным соста­вом (клеи, герметики)
  • Сва­роч­ным соеди­не­ни­ем в сре­де защит­но­го газа
  • Заклёп­ка­ми

В этой ста­тье рас­смот­рим про­це­ду­ру заме­ны несъём­ных пане­лей кузо­ва, при­ва­рен­ных при помо­щи кон­такт­ной свар­ки. Осо­бен­но подроб­но рас­смот­рим частич­ную заме­ну панелей.

При­ва­рен­ные завод­ской точеч­ной свар­кой пане­ли могут быть заме­не­ны цели­ком новой пане­лью или частич­но, отдель­ным сегментом.

Замена всей панели

Этот метод исполь­зу­ет­ся при замене таких пане­лей, как, напри­мер, под­ка­пот­ная план­ка (ради­а­тор­ная панель), перед­ний брыз­го­вик, крыша.

Заме­на пане­лей про­из­во­дит­ся цели­ком, как она про­из­ве­де­на на заво­де. Она при­ва­ри­ва­ет­ся по месту так, что­бы заме­на была наи­бо­лее незаметной.

Суще­ству­ют ори­ги­наль­ные пане­ли для заме­ны, кото­рые про­из­ве­де­ны самим авто­про­из­во­ди­те­лем, а так­же те, что про­из­ве­де­ны неболь­ши­ми ком­па­ни­я­ми. Чаще все­го для заме­ны исполь­зу­ют пане­ли, взя­тые с ава­рий­но­го авто­мо­би­ля на авто­мо­биль­ной разборке.

Частичная замена панели

Если панель име­ет слож­ную кон­струк­цию, вме­сто её уда­ле­ния цели­ком, выре­за­ет­ся отдель­ная сек­ция и заме­ня­ет­ся новой. Это менее тру­до­ём­ко и эко­но­ми­че­ски более целе­со­об­раз­но, чем менять всю деталь. В неко­то­рых слу­ча­ях, этот спо­соб явля­ет­ся един­ствен­но приемлемым.

Таким мето­дом мож­но менять зад­ние кры­лья, поро­ги, лон­же­ро­ны, дни­ще, цен­траль­ные стой­ки кузо­ва и перед­ние стой­ки лобо­во­го стекла.

В инструк­ци­ях по ремон­ту к кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля обыч­но пока­за­ны места, где луч­ше сре­зать панель, а так­же места и коли­че­ство точек кон­такт­ной сварки.

Заме­ня­е­мый сег­мент луч­ше исполь­зо­вать там, где нет уси­ле­ний с обрат­ной сто­ро­ны и дли­на свар­но­го шва  долж­на быть минимальной.

Уда­лять ста­рую повре­ждён­ную панель нуж­но, когда нару­шен­ные гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва исправ­ле­ны. То есть, необ­хо­ди­мое вытя­ги­ва­ние дефор­ма­ций долж­но про­ис­хо­дить со ста­рой панелью.

Обыч­но завод­ская панель для заме­ны, либо взя­тая на раз­бор­ке име­ет запас, для того, что­бы её мож­но было обре­зать по месту.

Мож­но изго­тав­ли­вать части пане­лей само­му. Мож­но изго­тав­ли­вать, как отдель­ные заплат­ки для заме­ны ржа­вой части, так и части с более слож­ны­ми фор­ма­ми, ино­гда изго­тав­ли­вая часть пане­ли, состо­я­щую из несколь­ких само­сто­я­тель­но выре­зан­ных и сва­рен­ных частей.

Если изго­тав­ли­ва­е­те часть пане­ли само­сто­я­тель­но, то исполь­зуй­те такой же тип метал­ла, такой же тол­щи­ны, что и ори­ги­наль­ная панель. Вырежь­те повре­ждён­ный сег­мент пане­ли и исполь­зуй­те его как шаб­лон, что­бы сде­лать новый такой же сегмент.

Обыч­но новый сег­мент дела­ет­ся боль­ше­го раз­ме­ра, чем выре­зан­ный, что­бы мож­но было сде­лать соеди­не­ние вна­хлёст. Это созда­ёт проч­ное соеди­не­ние в месте, где будет сва­роч­ный шов.

Высверливание точек контактной сварки и демонтаж панели

Замена несъёмных панелей кузова

Луч­ше уда­лить крас­ку (или дру­гое покры­тие) с кро­мок, что­бы было лег­че най­ти рас­по­ло­же­ние точек завод­ской кон­такт­ной свар­ки (см. фото).

После нахож­де­ния, точ­ки кон­такт­ной свар­ки нуж­но высвер­лить при помо­щи спе­ци­аль­ной фре­зы или сверла.

Нуж­но ста­рать­ся не про­свер­лить ниже­ле­жа­щую панель. Точ­ки необ­хо­ди­мо высвер­ли­вать акку­рат­но и точ­но, что­бы не полу­ча­лись слиш­ком боль­шие отвер­стия. Для это­го нуж­но пред­ва­ри­тель­но отме­чать центр точ­ки, делая неболь­шое углуб­ле­ние кер­ном. Более подроб­но о высвер­ли­ва­нии точеч­ной свар­ки може­те про­чи­тать здесь.

После высвер­ли­ва­ния точек свар­ки, про­сунь­те зуби­ло меж­ду пане­ля­ми и разделите.

Замена несъёмных панелей кузова

Удаление монтажного клея

Неко­то­рые авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют мон­таж­ный клей вдоль неко­то­рых швов, к при­ме­ру вокруг колёс­ных арок. Клей добав­ля­ет проч­но­сти и жёст­ко­сти и улуч­ша­ет анти­кор­ро­зи­он­ную защиту.

Что­бы разъ­еди­нить при­кле­ен­ные части может потре­бо­вать­ся нагрев феном. В зави­си­мо­сти от струк­ту­ры соеди­не­ния, мож­но при­ме­нять так­же зуби­ло или стру­ну (в слу­чае с при­кле­ен­ной крышей).

Резка панелей

Рез­ка про­из­во­дит­ся в месте, реко­мен­до­ван­ном про­из­во­ди­те­лем в руко­вод­стве по ремон­ту, но мож­но выбрать и дру­гое место.

Рез­ку по раз­ме­ру мож­но осу­ще­ствить дву­мя спо­со­ба­ми. Пред­ва­ри­тель­но раз­ме­тить новую панель и по ней отме­тить линию сре­за остат­ков ста­рой пане­ли или сде­лать срез по месту.

Что­бы выпол­нить метод сре­за с помо­щью разметки:

  1. Сде­лай­те изме­ре­ния и отрежь­те ори­ги­наль­ную панель кузо­ва и новую, кото­рая будет уста­нав­ли­вать­ся. Нуж­но сде­лать заме­ры и сре­зы так, что­бы новая панель немно­го пере­кры­ва­ла оста­ток ста­рой, сре­зан­ной панели.
  2. При­ло­жи­те новую панель к месту и закре­пи­те зажи­ма­ми. Новая деталь будет пере­кры­вать оста­ток ста­рой панели.
  3. Про­ве­ди­те чер­ту по краю новой пане­ли, пере­кры­ва­ю­щей остат­ки старой.
  4. Убе­ри­те новую панель и сде­лай­те срез по начер­чен­ной линии.

Таким обра­зом, соеди­не­ние новой пане­ли и остат­ка уда­лён­ной пане­ли будут сов­па­дать или почти сов­па­дать. Для точ­ной сты­ков­ки и полу­че­ния мини­маль­но­го зазо­ра для сва­роч­но­го шва, мож­но под­ре­зать или немно­го под­шли­фо­вать край новой панели.

Что­бы выпол­нить метод сре­за по месту :

  • Сде­лай­те заме­ры и сде­лай­те пер­во­на­чаль­ный срез ста­рой и новой пане­лей. Как и при пер­вом мето­де, новая панель долж­на немно­го пере­кры­вать остат­ки удалённой.
  • При­ло­жи­те новую панель к месту и закре­пи­те зажимами.
  • Сде­лай­те срез в сере­дине той части новой пане­ли, кото­рая пере­кры­ва­ет оста­ток уда­лён­ной части. Нуж­но одно­вре­мен­но сре­зать обе, новую и оста­ток ста­рой пане­ли. В резуль­та­те полу­чит­ся стык, в кото­ром чёт­ко сов­па­да­ют новая панель и оста­ток удалённой.

Области на кузове, которые нельзя резать

  • Нель­зя резать в местах тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий, так как они часто исполь­зу­ют­ся для изме­ре­ний, а так­же сва­ри­ва­ние в этих местах будет неудобной.
  • Нель­зя резать в местах с внут­рен­ним уси­ле­ни­ем (двой­ной слой метал­ла). Если резать в таком месте, то будет не воз­мож­но вос­ста­но­вить до нуж­ной жёсткости.
  • Нель­зя резать в местах раз­лич­ных креп­ле­ний, вклю­чая креп­ле­ния шар­ни­ров, рем­ней без­опас­но­сти, петель двер­ных замков.
  • Место для рез­ки нуж­но выби­рать такое по про­фи­лю, что­бы две части было лег­ко состы­ко­вать. Не режь­те в местах, име­ю­щих раз­лич­ные кан­ты. Выби­рай­те наи­бо­лее про­стой про­филь пане­ли для рез­ки. Это исклю­чит про­бле­мы со сты­ков­кой и даль­ней­шим мас­ки­ро­ва­ни­ем шва.

Подготовка к сварке

1

После уда­ле­ния повре­ждён­ной пане­ли нуж­но под­го­то­вить кузов к уста­нов­ке новой пане­ли. Что­бы это сде­лать, сле­дуй­те сле­ду­ю­щим шагам:

  • Убе­ри­те бол­гар­кой остат­ки от точеч­ной свар­ки. Исполь­зуй­те про­во­лоч­ную насад­ку или абра­зив­ный диск для уда­ле­ния гря­зи, ржав­чи­ны, крас­ки или гер­ме­ти­ка с места, куда будет при­ва­ри­вать­ся новая панель. При шли­фо­ва­нии не ста­чи­вай­те слиш­ком мно­го метал­ла. Тол­щи­на метал­ла на кром­ках, к кото­рым будет при­ва­ри­вать­ся панель долж­на быть нор­маль­ной для полу­че­ния проч­но­го соединения.
  • Вырав­ни­те неров­но­сти, воз­ник­шие при демон­та­же,  на кром­ках, к кото­рым будет при­ва­ри­вать­ся новая панель. Это мож­но сде­лать при помо­щи молот­ка и поддержки.
  • Места сты­ков­ки пане­лей, при частич­ной замене, долж­ны быть зачи­ще­ны до чисто­го металла.
  • Нане­си­те сва­роч­ный грунт на места с «голым» метал­лом. Он обо­га­щён цин­ком и во вре­мя свар­ки дей­ству­ет как флюс. Реко­мен­ду­ет­ся непо­сред­ствен­ные места, где будет про­из­во­дить­ся свар­ка, зачи­стить до «голо­го» метал­ла. Так про­ник­но­ве­ние свар­ки будет луч­ше, а места вокруг свар­ных точек будет дей­ство­вать грунт.

Стыковка новой панели с кузовом и приваривание

Сты­ков­ка новой пане­ли с остат­ка­ми ста­рой на кузо­ве явля­ет­ся очень важ­ным эта­пом. Неров­но при­ва­рен­ная панель кузо­ва повли­я­ет на внеш­ний вид и функ­ци­о­наль­ность кузова.

Для фик­са­ции новой пане­ли на месте мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные зажи­мы. Они име­ют U‑образную фор­му для более удоб­но­го досту­па зажи­мов к кром­кам и их фик­са­ции во вре­мя сварки.

Мож­но так­же исполь­зо­вать само­ре­зы для фик­са­ции новой пане­ли на месте в про­цес­се свар­ки. Ино­гда их удоб­но исполь­зо­вать в местах, где труд­но или не воз­мож­но уста­но­вить зажим. После при­ва­ри­ва­ния пане­ли, само­ре­зы нуж­но выкру­тить и зава­рить остав­ши­е­ся от них отверстия.

Перед при­ва­ри­ва­ни­ем необ­хо­ди­мо про­ве­рить все зазо­ры меж­ду новой и при­ле­га­ю­щи­ми пане­ля­ми. Новая панель долж­на нахо­дить­ся на одной плос­ко­сти с сосе­дей пане­лью, а так­же необ­хо­ди­мо удо­сто­ве­рить­ся, что все кан­ты (рёб­ра жёст­ко­сти) новой и сосед­них пане­лей нахо­дят­ся на одной высо­те и состав­ля­ют одну линию.

При­мер­ку и при­ва­ри­ва­ние новой пане­ли сле­ду­ет про­из­во­дить в транс­порт­ном состо­я­нии (когда маши­на сто­ит на колё­сах, без дом­кра­тов). Это исклю­чит пере­ко­сы кузова.

Свар­ка про­из­во­дит­ся через отвер­стия, остав­ши­е­ся от высвер­ли­ва­ния (в слу­чае с пане­лью, взя­той с раз­бор­ки). На новых завод­ских пане­лях тре­бу­ет­ся про­де­лать отвер­стия для при­ва­ри­ва­ния их полу­ав­то­ма­том, либо исполь­зо­вать аппа­рат кон­такт­ной свар­ки. Типы соеди­не­ний и про­цесс свар­ки при частич­ной замене мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Типы соединений, используемые при частичной замене панелей

В основ­ном, при частич­ной замене пане­лей кузо­ва при­ме­ня­ет­ся четы­ре типа соединений:

  • Соеди­не­ние встык
  • Соеди­не­ние встык со сме­ще­ни­ем (сту­пен­ча­тое)
  • Соеди­не­ние встык со вставкой
  • Соеди­не­ние внахлёст

Тип при­ме­ня­е­мо­го соеди­не­ния зави­сит от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­те­ля, рас­по­ло­же­ния лини сре­за, типа и кон­фи­гу­ра­ции панели.

Соеди­не­ние встык

Сты­ко­вые соеди­не­ния со встав­кой или без неё обыч­но при­ме­ня­ют­ся на закры­тых сек­ци­ях, таких как стой­ки кузо­ва, поро­ги и лон­же­ро­ны, а так­же на лице­вых панелях.

Соеди­не­ние встык со сме­ще­ни­ем (сту­пен­ча­тое)

Сты­ко­вые соеди­не­ния со сме­ще­ни­ем реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять на стой­ках кузо­ва, перед­них лонжеронах.

Смысл в том, что новая и ста­рая части закры­той сек­ции обре­за­ют­ся на раз­ных уров­нях и вме­сте обра­зу­ют одну проч­ную кон­струк­цию (см. рисунок).

Соеди­не­ние встык со вставкой

Соеди­не­ние «встык со встав­кой» исполь­зу­ет­ся, в основ­ном, в закры­тых сек­ци­ях, таких, как перед­ние лон­же­ро­ны, поро­ги, стой­ки кузова.

Встав­ки – это неболь­шие части метал­ла, кото­рые оста­ют­ся внут­ри сек­ций. Встав­ки помо­га­ют ров­но состы­ко­вать соеди­не­ние, облег­ча­ют про­цесс сва­ри­ва­ния и могут уси­ли­вать соеди­не­ние. Встав­ка долж­на быть из метал­ла той же тол­щи­ны. Жела­тель­но от такой же дета­ли. Отре­за­ет­ся сег­мент длин­ной 5–10 см такой же фор­мы (про­фи­ля) и при­ва­ри­ва­ет­ся  с обрат­ной сто­ро­ны. При свар­ке со встав­кой, для хоро­ше­го про­ник­но­ве­ния, зазор дол­жен быть в 3 раза боль­ше тол­щи­ны при­ва­ри­ва­е­мо­го листо­во­го метал­ла (обыч­но 3 мм).

Встав­ка так­же помо­га­ет немно­го рас­се­и­вать излиш­нее теп­ло при свар­ке соеди­не­ния и умень­ша­ет теп­ло­вую дефор­ма­цию металла.

При исполь­зо­ва­нии встав­ки мож­но про­свер­лить отвер­стия на кра­ях лице­вой части и через них допол­ни­тель­но при­ва­рить встав­ку. Такой при­ём часто при­ме­ня­ет­ся при соеди­не­нии струк­тур­ных элементов.

Соеди­не­ние внахлёст

Замена несъёмных панелей кузова

Соеди­не­ние вна­хлёст реко­мен­ду­ет­ся для зад­них лон­же­ро­нов, при замене пола багаж­ни­ка, дни­ща авто­мо­би­ля и цен­траль­ной стой­ки, а так­же в тех слу­чая, когда шов полу­ча­ет­ся длин­ный и не прак­тич­но при­ме­нять соеди­не­ние встык.

Нахлёст обыч­но дела­ет­ся в 2–3 см. Для луч­ше­го при­ле­га­ния мож­но про­свер­лить отвер­стия с края лице­вой сто­ро­ны и через них про­ва­рить металл, рас­по­ла­га­ю­щий­ся с обрат­ной стороны.

После сты­ков­ки и при­вар­ки про­ме­жу­точ­ных точек, соеди­не­ние про­ва­ри­ва­ет­ся пол­но­стью гер­ме­тич­ным швом.

Процесс сварки панелей при частичной замене

В про­цес­се сва­ри­ва­ния пане­лей при частич­ной замене, может воз­ник­нуть про­бле­ма теп­ло­вой дефор­ма­ции метал­ла. Осо­бен­но это акту­аль­но, при частич­ной замене зад­не­го кры­ла. Что­бы это­го избе­жать, при­ме­ня­ет­ся сле­ду­ю­щий алго­ритм сварки.

Первую точ­ку нуж­но сде­лать по сере­дине соеди­не­ния, две сле­ду­ю­щие с двух сто­рон от пер­вой, с интер­ва­лом 2.5 см и так до гра­ниц соеди­не­ния. Сле­ду­ю­щие точ­ки мож­но при­ва­рить в таком же поряд­ке, меж­ду пер­вы­ми. Остав­ши­е­ся про­ме­жут­ки мож­но про­ва­ри­вать непре­рыв­ным швом, попе­ре­мен­но то с одной, то с дру­гой сто­ро­ны. Таким обра­зом, пере­грев и дефор­ма­ция метал­ла будут исклю­че­ны. Глав­ный смысл в том, что чем тонь­ше металл, тем мень­ше долж­ны быть непре­рыв­ные про­хо­ды сваривания.

Печа­тать статью

Комментарии
5

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

дак вот я Вам и рекомендую как пользоваться поиском, например в гугл

это один из не многих на том ресурсе, кто соображает).
Лично мне Антара клуб не нравится: информацию надо лопатить часами, поиск жуткий, а читать бестолковую (и очень часто почти бесконечную) переписку по ветвям /в стиле пепелац чёта не едет; гена не заряжает, хотя на улице не темно/ не хочу. Когда-то нашел там хорошую инструкцию по замене ремней/роликов ГРМ, — пришло время менять, не могу найти хоть убей). Менял так, потом нашел подсказки на этом ресурсе, скоро постараюсь выложить картинки и инструкцию.

я там и зарегистрирован 3 года)… Толку мало). Поиск бестолковый, читать 98% бреда надоело).

Отличная ссылка ! Спасибо

Обновлено: 12.07.2023

Своевременные ремонт кузова и покраска машины существенно увеличивают срок эксплуатации ТС. Автовладелец должен периодически производить не только внешний осмотр авто, но и заглядывать в более труднодоступные места – под днище и капот, так как кузов является важным и дорогим элементом машины.

Быстрое обнаружение проблемы влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию денег. Малейшая царапина или безобидный скол делают металл кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.

Разновидности и причины повреждений автомобиля

Категории неисправностей:

Механические повреждения возникают в результате аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени полученных неисправностей зависит и сложность ремонта. Конечно, если транспортное средство не проще продать на запчасти.

В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.

Классификация кузовных работ авто

Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).
Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.

Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.

Виды кузовного ремонта:

    Восстановление геометрии. Возврат геометрических параметров кузова к заводским. При необходимости осуществляется замена деталей с использованием резки и сварки металла.

Специализированное оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении качественных работ по восстановлению кузова.

Восстановление ЛКП техники

Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.

Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:

    грунтовкой и краской;

Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязи и пыли, а затем протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется при помощи тонкой кисти или поролоновой губки.
После высыхания грунтовки наносится краска – методом распыления или с помощью кисточки. Если подобран верный оттенок, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.

Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.

Ремонт днища машины

Большинство днищ автомобилей производители обрабатывают специальными мастиками, способными бороться с коррозией на протяжении многих лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.

Езда по дорогам не лучшего качества (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае необходимо своевременно защитить оголившийся металл, так как под воздействием коррозии в полу автомобиля уже через год появятся дополнительные (нежелательные) источники вентиляции.

Восстановление защитного слоя днища авто вполне можно произвести своими руками. Это несложный процесс, но неудобный. Обязательно наличие средств для защиты глаз – маска или очки.

Материалами для проведения ремонтных работ являются:

Сначала с повреждённых участков днища удаляются грязь и ржавчина. Далее применяется растворитель, удаляющий оставшиеся загрязнения. Проблемные участки грунтуются и, после высыхания, обрабатываются мастикой.

Удаление вмятин

Когда вмятина имеет открытый характер (сколы, отслоения), то при правильном подходе можно обойтись без помощи профессионалов.

Сначала необходимо выровнять повреждённую поверхность. При помощи подходящего инструмента (отвёртка, монтировка, рукоять молотка) с внутренней стороны кузовной детали применяют дозированную силу. Во избежание царапин используют резиновые наконечники.

Зачистка, шпатлевание, грунтовка и окраска выполняются после того, как рабочая поверхность будет максимально выровнена.

Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт

Автомобильный каркас – это в первую очередь металл, способный исправно служить не один десяток лет, но он беззащитен перед коррозией. Внутри машины достаточно труднодоступных мест, но самыми уязвимыми считаются следующие:

    ниши дверей и крышки багажника;

Антикоррозионная обработка производится без разбора деталей кузова. Для её точного выполнения необходимо обращаться к руководству по ТО автомобиля, в котором обычно имеется схема по проведению антикоррозионных работ скрытых полостей и способов доступа к ним.

Капитальный ремонт

Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.

При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.

Оборудование, требуемое для реконструкции кузова в сервисных центрах:

Также используются стойки, цепи, захваты, верстак, наковальни и другие средства для проведения ремонтных работ.

Беспокрасочное выправление вмятин

Главным достоинством такой реставрации является высокое качество выполненной работы.

Советский автопром для такого ремонта не годится в силу мягкого кузовного покрытия. Своими руками подобное восстановление лучше не производить, так как без должного навыка и наличия необходимых инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП практически невозможно.

Ремонт бампера

В целях удобства обычно бампер снимается и определяется состав элемента.

    неровности удаляются путём нагрева;

Полировка и рихтовка

Полировка бывает двух видов – защитная и абразивная. Первая заключается в нанесении на поверхность кузова воскосодержащих компонентов, а вторая – в нанесении абразивных паст на ЛКП, предварительно очищенное от тонкого слоя заводской краски.
В обоих случаях полировка служит для устранения мелких царапин на кузовных элементах и приводит внешний вид машины до заводского состояния.

Рихтовочные работы заключаются в корректировке повреждённых кузовов. К ним относится как восстановление геометрии авто, так и исправление вмятин и повреждений. Конечной целью рихтовки является приведение деталей кузова в то состояние, в каком они находились после штамповки.

Заключение

Кузовной ремонт ТС можно выполнить своими руками, если:

    повреждения не критического уровня;

Когда речь идёт о комплексном ремонте или автовладелец имеет завышенные требования, а также при отсутствии мест для реставрации (гараж, придомовая территория и т. д.), следует обращаться в специализированные ремонтные центры.

Коррозия – главный враг автомобиля и его владельца. Ржавчина способна погубить машину любого производителя. Первую антикоррозийную обработку необходимо проводить в сервисных центрах. Причём в российских условиях это обязательно даже в тех случаях, когда авто только сошло с заводского конвейера.

При должном подходе и внимательном отношении, машина способна прослужить своему владельцу не один десяток лет.

Видео о секрете кузовного ремонта:

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля, даже после небольшого ДТП или других повреждающих факторов, бывает достаточно высока. Но ведь, кажется, что в проведении этих работ нет ничего особо сложного. Если есть желание, время и соответствующие ресурсы, то ремонт кузова авто своими руками выполнить вполне под силу. Разберём технологию поэтапно.

Дефектовка

kuzov_remont

В первую очередь нужно определиться с объёмом производимых работ, а для этого автомобиль необходимо вымыть и тщательно осмотреть.

Геометрия

Сначала нужно удостовериться в целостности пространственной геометрии кузова.

kuzov_geometriya

Контроль производится по измерению расстояний между контрольными точками. Если же информации по непосредственным точкам нет, то можно ориентироваться на видимую силовую структуру. Расстояния между элементами крепления подвески, силового агрегата должны быть симметричными.

Если геометрия пострадала, то восстановление кузова автомобиля своими руками возможно, но крайне затруднительно. Дело в том, что для этой цели нужно специальное оборудование, практически целый стенд, позволяющий вытягивать кузов в произвольном направлении. Это оборудование недешёвое.

Можно конечно попытаться использовать подручные средства, такие как различные растяжки и домкраты, но качественно выполнить восстановление кузова автомобиля такими средствами довольно затруднительно.

Потому, если нет возможности использовать соответствующий стенд, то приобретать его, смысла нет – ремонт в сервисе выйдет дешевле.

Коррозия

kuzov_rzhavchina

Мелкие вмятины

kuzov_vmyatina

Зачастую начинают ремонт кузова авто только из-за наличия множества мелких повреждений. Хотя контроль остальных пунктов это не отменяет.

Когда же требуется сварка или замена детали, то без покраски уже не обойтись. Зато можно действовать более простыми методами, а результат также позволит обойтись без шпатлёвки. Хотя если это не принципиально – то можно и ещё упростить процедуру, но уже ближе к покраске.

Ремонт

Потому рассмотрим более простой и более часто требующийся вид ремонта.

Замена элементов обвеса и сварочные работы

kuzov_remont_svarka

Сначала производим замену элементов обвеса, которые проще и дешевле именно заменить, нежели восстанавливать. Это могут быть двери, капот, крылья, крышка багажника и пр.

Выправление небольших вмятин

Кузовной ремонт кузова автомобиля, практически никогда не обходится без работ по устранению деформаций в виде вмятин. Причём, чаще всего, это именно вмятины, т.к. сам корпус машины выпуклый, и внешние воздействия чрезмерной силы создают деформации именно в виде вмятин вовнутрь.

kuzov_remont_krulo

Ремонт уже более серьёзных повреждений требует полного снятия лакокрасочного покрытия. Для этой цели удобно использовать шлифовальную машинку, с соответствующей насадкой. Главное не перегревать металл (не доводить до посинения), иначе у него меняются свойства.

Восстановление сильных деформаций

Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.

Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается. Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким.

Другие методы

Для этого приваривают (точнее прихватывают) сварочный электрод к тому месту поверхности металла, которое необходимо вытянуть в данный момент. Далее, воспользовавшись либо специальной оснасткой, либо обратным молотком вытягивают металл. После чего электрод отламывается, а поверхность в месте сварки шлифуется. Это достаточно простой и эффективный метод восстановления формы, если производится ремонт кузова автомобиля своими руками, ведь из дорогого оборудования требуется только сварочный аппарат. Обратный молоток же можно даже изготовить самостоятельно.

Для напайки потребуется припой, флюс (с кислотой) и нагреватель (мощный паяльник). Поверхность тщательно очищается, после чего производится лужение (наносится небольшой слой припоя). Далее постепенно наплавляется весь необходимый объём, главное чтобы его было достаточно. По окончании пайки, поверхность необходимо тщательно промыть, т.к. флюс химически активен, что может привести к появлению коррозии.

kuzov_remont2

Конечно, так поверхность идеальной не сделать – потребуется соответствующая механическая обработка. Далее, механически стачиваются излишки, до получения правильной формы. После производится полировка, по результатам которой уже и получается идеальная поверхность.

Ремонт и восстановление кузова автомобиля таким методом произвести в гаражных условиях очень просто. При этом даже не придётся что-либо разбирать. Правда покраска всё равно потребуется. Мелкие неровности можно и просто выровнять шпатлёвкой, можно и крупные, но это ненадёжно. Однако это уже тема другой статьи.

Кузов автомобиля – это главный несущий элемент, который несет на себе такие составные части, как коробка переключения передач, двигатель и его узлы, детали подвески, крылья, капот, крыша, крышка багажника, двери, а также другие немаловажные компоненты любого транспортного средства.

Таким образом, кузов – это ключевой элемент способный, как украсить автомобиль, так и при наличии на нем различных дефектов, на примере, вмятин, пятен ржавчины, царапин, осыпающейся краски — изуродовать его, при этом заметно снизив рыночную стоимость машины.

Что поможет вернуть кузову автомобиля первозданный вид?
Вернуть автомобилю его первоначальный блеск и шик можно только благодаря кузовным работам. Лишь качественный сервис придаст транспортному средству блеск, создавая чувство полноценности и завершенности.

Кузовной ремонт — это сложный и ответственный процесс, чрезвычайно трудоемкий, скрупулезный, но в то же время творческий. Качественный ремонт кузова предполагает мастерство высокого уровня, а также применение сложного высокотехнологичного оборудования, механизмов, специальной оснастки и инструмента.

Какие существуют основные этапы кузовных работ (ремонта)?
Качественный ремонт кузова предполагает выполнение работ в определенном порядке, поэтому он включает

следующие этапы

:

Таким образом, кузовные работы нуждаются в профессионалах и качественном оборудовании. В комплексе, все эти процедуры возможно обеспечить только на проверенной станции технического обслуживания автомобилей.

Автомобиль стоит немалых денег, поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы он находился в надлежащем состоянии. Машина подвержена повреждениям в результате столкновений или обычного износа.

Серьезная авария может вывести автомобиль из строя. Другие повреждения могут не сразу повлиять на функциональность автомобиля, но если они останутся без присмотра, машина через некоторое время начнет разрушаться или хуже работать.

Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется сразу же ремонтировать машину, если была замечена проблема, требующая внимания. Знание различных видов кузовного ремонта необходимо, чтобы принять правильное решение. Эта информация помогает избежать нервозности, которая возникает, когда выясняется, что автомобиль поврежден.

Содержание

Виды кузовного ремонта

Кузовной ремонт можно подразделить на два вида:

  • Локальный – подразумевает небольшие ремонтные работы, направленные на устранение царапин, небольших вмятин сколов;
  • Капитальный – производится в случае серьезных повреждений авто. Включает рихтовку, сварку, улучшение геометрии.

Удаление автомобильных вмятин

От вмятин избавляются несколькими способами. Выбор метода зависит от размера повреждения.

Удаление вмятин без покраски

Самый простой способ удалить дефекты, не повредившие лаковое покрытие. Однако при растрескивании листового металла и стирании лака мастерской приходится проводить более сложную процедуру, которая занимает гораздо больше времени.

  • Один из способов – PDR технология, то есть беспокрасочный ремонт вмятины, не требующий лакировки.
  • Метод применим при незначительных повреждениях кузова автомобиля, образовавшихся в пробке или на стоянке.
  • Его использование возможно, когда лак не поврежден. Эта техника предполагает избавление от вмятин без нарушения лакокрасочного покрытия.

Метод ремонта вмятин без покраски дешевле и быстрее, чем покрытие лаком. По сравнению с покраской, которая обычно занимает несколько дней, данная процедура занимает несколько часов. Не все вмятины можно отремонтировать этим методом.

Специалист сначала оценивает, не сломан ли листовой металл и не поврежден ли лак. Жестянщик использует специальную лампу, чтобы найти вмятину.

Устройство отображает линии, чтобы определить возможные перегибы. Удаление вмятин зависит от количества полостей и их наличия.

Панельный метод

Панельная техника имеет место, когда повреждение слишком велико для метода PDR и слишком мало для традиционного метода листового металла. Панельный метод заключается в ремонте обшивки кузова без нарушения несущей конструкции.

  • Чтобы удалить вмятину, мастер по обработке листового металла использует споттер – электрическое устройство, которое позволяет ему нагреть поврежденную область.
  • Ремонт проводится снаружи кузова, но демонтировать поврежденный элемент нет необходимости.
  • Панельный метод применяется на больших площадях. Его нельзя использовать в случае повреждения более мелких элементов.

Заливка

В случае более серьезных проблем с кузовом автомобиля заливка кузова обычно является лучшим вариантом восстановления. Специалист наносит специальный состав на кузов.

Этот вид ремонта – лучший вариант, когда вмятина большая.

  1. Наполнитель разглаживается, образуя плавную линию на помятой поверхности.
  2. Когда наполнитель кузова полностью высыхает, участок окрашивается, чтобы он выглядел, как остальная часть кузова автомобиля.
  3. После завершения работы машина выглядит так, будто на ней и не было вмятины.

Замена бампера

Во время аварий задний и передний бамперы часто являются наиболее поврежденными частями. В случае полного повреждения бамперов их необходимо заменить.

Покраска кузова автомобиля

Это распространенный вид кузовного ремонта автомобилей. Ремонт в основном проводится, чтобы защитить внешнюю часть автомобиля.

  • Раствор помогает защитить кузов от атмосферных воздействий или может быть использован в косметических целях.
  • Во время аварии автомобиль получает прямые повреждения или глубокие царапины на внешней части после столкновения.
  • Большинство людей рассматривают этот тип ремонта только в косметических целях, но он имеет большое значение для защиты машины от дальнейших повреждений.

Стоит обратить внимание, что сколы и царапины представляют большой риск для транспортного средства, включая растрескивание, повреждения краски и ржавчину.

Поэтому покраска кузова помогает оградить машину от всех этих проблем. Самое важное – убедиться, что нанесенная краска соответствует кузову и модели машины.

Выравнивание и ремонт рамы

Ремонт или регулировка рамы автомобиля необходимы для того, чтобы машина перестала трястись или уходить в сторону во время движения. Этот вид ремонта необходим для улучшения общего состояния машины.

Это также помогает избежать несчастных случаев, потому что, когда автомобиль трясется или тянется в сторону, существует высокий риск аварии.

Как самостоятельно убрать ржавчину

Подобные работы лучше доверять профессионалам. Поэтому самостоятельно они выполняются на собственный страх и риск.

  1. Сначала необходимо удалить ржавчину.
  2. Если убрана слишком глубокая коррозия, следует воспользоваться специальным герметиком для кузова, чтобы выровнять поверхность.
  3. Затем требуется распылить грунтовку, на которую уже будет наноситься новый лак.
  4. Можно покрасить либо всю деталь, либо только то место, которое подверглось ремонту.

Как убрать глубокие царапины

Если на кузове такие глубокие царапины, что простая полировка не поможет, придется выбирать новую краску. С новым автомобилем лучше доверить эту работу опытному профессионалу, чтобы не причинить авто больший вред.

  • Для более старой машины, где безупречный внешний вид не является обязательным, конечно, можно попробовать устранить все самостоятельно, но лучше и в данном случае довериться специалистам.
  • Если нужно убрать все своими руками, то необходимо просто выбрать правильный оттенок. После требуется тщательно очистить всю поврежденную часть, отшлифовать очень мелкой наждачной бумагой, желательно под водой, и нанести новый слой краски с помощью пульверизатора.

Стоит обратить особое внимание на погоду, которая не должна быть дождливой или сухой. Лучше всего работать в солнечную и теплую погоду в месте, где до высыхания краски на ремонтируемую деталь не прилипнет грязь.

Если повреждения действительно очень глубокие, для выравнивания поверхности можно использовать разные герметики и шпатлевки.

Читайте также:

      

  • Осеева почему конспект урока
  •   

  • Конспект урока по обж с использованием икт
  •   

  • План конспект рисунок гипсовой вазы
  •   

  • Конспект занятия хантыйские сказки
  •   

  • Россия в системе международных отношений 8 класс презентация и конспект

Ремонт кузова автомобиля своими руками (фото): основные приемы шпаклевки, покраски, удаления ржавчин и вмятин с кузова

Даже незначительные дорожные происшествия могут обернуться финансовыми затратами на ремонт автомобиля. Чтобы сэкономить средства, необходимо самостоятельно разобраться в технологии ремонта кузова.

Убрать трещины, вмятины и восстановить лакокрасочное покрытие можно с помощью инструментов и поэтапной инструкции ремонтных работ.

Тип ремонтных работ

В зависимости от того, насколько сильным является повреждение, ремонт делится на три типа.

  1. Мелкий ремонт.
  2. Сложный ремонт.
  3. Полировка и покраска.

Фото: kladochka.ru.

Если предстоит сложный ремонт, значит кузову необходима рихтовка или же замена повреждённых элементов, включая использование сварочного аппарата. С помощью мелкого ремонта можно избавиться от небольших вмятин и царапин, а также устранить другие дефекты.

Если кузов автомобиля повреждён, это может привести к возникновению коррозии. Полировка и покраска является сложным этапом, требующим серьёзного подхода. Для покраски используется специальный компрессор, для полировки – шлифовальная машинка.

Дефекты кузова

К дефектам кузова относятся:

  • Вмятины;
  • Царапины;
  • Трещины и сколы:
  • Деформация геометрии;
  • Повреждение ЛКП;

Без помощи специалистов можно выполнить многие виды ремонтных работ. Своими руками можно, выполнить рихтовку и покраску, выровнять геометрию, погрунтовать и зашпатлевать кузов.

Также важно очистить автомобиль от коррозии и уже затем выполнять покрасочные работы.

Технология работы

  • Устранение коррозии. Для этого необходимо воспользоваться сварочным аппаратом, с помощью которого накладываются заплаты на коррозийные очаги. Если очаги коррозии небольшие, можно использовать стеклоткань и эпоксидную смолу.
  • Ремонт пластиковых деталей. Для этого ремонта также используется стеклоткань и эпоксидная смола.
  • Замена или ремонт деталей из алюминия. Для этого нужно обзавестись аргонной сваркой, но такая работа считается довольно сложной и требует определённых навыков.
  • Устранение сколов и царапин. Используется автокарандаш и полироль – для неглубоких царапин. Если царапины глубокие, то применяется шпатлёвка и грунтовка.

Дефектовка и геометрия

Дефектовка – это определение причины неисправности и обнаружение дефектов. Автомобиль необходимо отмыть и тщательно осмотреть. Важно убедиться в целостности геометрии кузова.

  • Для этого необходимо измерить расстояние между контрольными точками.
  • Расстояние между элементами автомобиля должны обладать симметрией.
  • Восстановление геометрии – сложный процесс, для этого используется специальное оборудование, которое стоит немалых денег.

Некоторые используют подручные средства, но такой метод не является эффективным. В случае нарушения геометрии, лучше всего обратиться к профессионалам.

Обнаружение коррозии

Ни в коем случае нельзя оставлять без внимания пятна ржавчины. Чтобы обнаружить такие места, нужно простучать весь кузов автомобиля.

Чтобы восстановить прогнивший кузов, используется сварка, для небольших пятен подойдёт преобразователь ржавчины, который может быть аэрозольным, гелевым и жидким. Эти средства образуют специальную плёнку, которая не даёт коррозии распространяться дальше.

Важно помнить, что преобразователи используются только для поверхностных и неглубоких пятен ржавчины.

Если пятна немного глубже, они зачищаются наждачной бумагой и грунтуются, сверху накладывается слой шпатлёвки, после этого – покраска.

Небольшие вмятины

Если на кузове появились небольшие вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия, от них можно избавиться несколькими способами.

  1. Выстукивание. С обратной стороны вмятины прикладывается деревянная киянка, с наружной – наковальня, затем киянкой нужно выстукивать вмятину до её выравнивания.
  2. Вакуум. Используется резиновый вантуз, он накладывается на вмятину и резкими рывками отрывается от кузова.
  3. Мощный магнит. Им водят по вмятине, пока металл полностью не выровняется. Нужно наложить на вмятину ветошь, чтобы магнит не оставил царапин.

Необходимые инструменты

Для того, чтобы произвести ремонт кузова своими руками, необходимо подготовить набор инструментов, которые пригодятся в процессе работы.

  • Измерительные устройства.
  • Молоток и ключи.
  • Шлифовальная машинка и наждачная бумага.
  • Грунтовка, полироль.
  • Сварочный аппарат.

Технология ремонта кузова не зависит от марки автомобиля.

Покраска кузова

После того, как все ремонтные работы будут окончены, выполняется шлифовка, покраска и полировка кузова. Чтобы правильно подобрать цвет краски, нужно посмотреть заводской код покрытия и заказать его в магазине.

Перед покраской нужно выполнить следующие действия:

  • Нужно снять детали, которые находится рядом с местами покраски и не нуждаются в ней. Пятна или целый кузов чистится от коррозии и старых следов краски;
  • Поверхность грунтуется, это можно сделать с помощью кисти и краскопульта;
  • Проводятся работы финишной шпаклёвкой. Она наносится тонким слоем, после высыхания на ней не должно быть трещин;

Технология покраски должна тщательно соблюдаться.

  1. Краску нужно разбавить и профильтровать через сито.
  2. Первый слой должен быть более густым, а последний слой – более жидким.
  3. Каждый новый слой нужно наносить после полного высыхания предыдущего слоя.
  4. Каждый слой нужно шлифовать, для этого можно использовать пасту или наждачную бумагу.

После того, как кузов будет полностью покрашен, он должен хорошо просохнуть. Следующий этап – полировка, для этого используется специальная паста и поролон, затем – полировочное средство.

Полезные советы

  • Электронная сварка не лучший вариант для ремонта кузова;
  • В первую очередь, ремонтируются двери, порожки и крылья;
  • Если краска была слишком густая или не отфильтрованная, на ней могут появиться шероховатости;
  • Если царапины на кузове неглубокие, лучше воспользоваться авто маркером;
  • Все покрасочные работы должны проводиться на вычищенной поверхности.

Фото-инструкция по ремонту кузова автомобиля

#1

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 143 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 21 Декабрь 2012 — 22:59

Инструкции: монтаж/демонтаж элементов салона. Часть 1.

Прикрепленный файл
 Замена переключателя регулировки освещения (Antara).pdf   148,54К
  1635 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена приборного отсека.pdf   149,46К
  2146 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена приборной панели (Antara).pdf   412,87К
  3933 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена рычага и переключателя стеклоочистителей (Antara).pdf   164,73К
  1256 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена рычага указателя поворота (Antara).pdf   159,79К
  1143 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена солнцезащитных козырьков с косметическим зеркалом (Antara).pdf   137,54К
  2731 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена стойки в проеме приборной панели для рулевой колонки.pdf   147,17К
  1768 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена стопора задней боковой двери.pdf   141,13К
  1249 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена стопора передней боковой двери.pdf   137,71К
  1372 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена фасонной обивки потолка салона (Antara).pdf   173,14К
  3164 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена центрального динамика на приборной панели (Antara).pdf   207,4К
  2891 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Облицовка центральной стойки.pdf   139,27К
  3213 Количество загрузок:

Фотоотчет замены центрального динамика на приборной панели модели С105. Предоставлен уважаемым GoGa.

Для снятия накладки с решеткой центрального динамика я взял тонкий нож (т.к.пластикового клинышка не нашел), обмотал его изолентой (1-2 витка), чтоб не повредить пластик, т.к. щель между накладкой центральной консоли и крышкой динамика и дисплея очень маленькая.

1. Вставляем нож в щель (см.фото) ближе к окну. Поддеваем крышку и рычагом выталкиваем ее вверх. Крышка немного вылезет вверх,что позволит передвинуть нож еще ближе к стеклу.опять поддеваем и выжимаем ее вверх.
2. Появляется выступ, который позволяет зацепиться за крышку палицами. Берем ее у лобового стекла и тянем (выжимаем) вверх, на крышке защелки стоят по кругу, а со стороны монитора — направляющие. Поэтому когда подняли крышку у лобового стекла-смещаемся к бокам и освобождаем боковые защелки (тянем вверх).
Как подняли бока и попу крышки — сдвигаем ее к лобовому стеклу (направляющие выходят из зацепления).
3. Если мешается, то снимаем штекер с датчика света (я не снимал)
4. Динамик крепится на 4-х саморезах. Откручиваем их, снимаем штекер. Все!
Сборку производим в обратной последовательности (только уже без ножа). Направляющие к дисплею+заправляем бока+заправляем зад крышки у лоб стекла, пластик толстый, защелки тоже.
Так,что не бойтесь.

17012010105.jpg

post-942-1263933262.jpg

post-942-1263933335.jpg

post-942-1263933460.jpg

post-942-1263933491.jpg

post-942-1263933590.jpg

post-942-1263933634.jpg

Для модели С145 аналогично.
post-3179-0-79829000-1340033525.jpg

post-3179-0-00523700-1340033531.jpg

  • 3

  • Наверх


#2


Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 143 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 21 Декабрь 2012 — 23:25

Инструкции: монтаж/демонтаж элементов салона. Часть 2.

Прикрепленный файл
 Замена лампы освещения подножки передней двери.pdf   144,97К
  1809 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена лампы светильника салона.pdf   140,44К
  1368 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена напольного коврика.pdf   266,95К
  1365 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена напольной консоли.pdf   238,79К
  3150 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена нижней облицовки задней откидной двери (Antara).pdf   144,48К
  1779 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена облицовки ветрового стекла.pdf   144,48К
  1660 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена облицовки заднего бокового окна (Antara).pdf   152,67К
  1462 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена облицовки заднего окна (Antara).pdf   173,99К
  1218 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена панели автоматического регулирования температуры (Antara).pdf   157,22К
  1709 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена панели облицовки задней двери (Antara).pdf   191,57К
  2241 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена панели облицовки задней колесной арки (Antara).pdf   157,25К
  2271 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена панели облицовки передней двери (Antara).pdf   194,08К
  2986 Количество загрузок:

  • 2

  • Наверх


#3


Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 143 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 21 Декабрь 2012 — 23:37

Инструкции: монтаж/демонтаж элементов салона. Часть 3.

Прикрепленный файл
 Замена аудиосистемы (Antara).pdf   157,87К
  3525 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена брызгозащитного щитка двери (Antara).pdf   146,61К
  1280 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена вентиляционных отверстий в приборной панели (Antara).pdf   145,25К
  1902 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена верхнего декоративного молдинга стекла задней откидной двери.pdf   145,2К
  1371 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена верхней облицовки центральной стойки.pdf   147,36К
  1657 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена вспомогательных поручней для пассажира (Antara).pdf   138,4К
  1128 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена выключателя потолочного люка.pdf   151,98К
  889 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена заднего удлинителя панели пола.pdf   137,83К
  1036 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена информационного центра водителя (DIC) (Antara).pdf   236,57К
  2102 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена кожуха рулевой колонки (Antara).pdf   201,15К
  1887 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена коленного буфера водителя.pdf   162,73К
  1696 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена комбинации приборов (Antara).pdf   155,01К
  1583 Количество загрузок:

Внешний вид решеток высокочастотных динамиков передней и задней двери.

post-2034-1336516836.jpg

post-2034-1336516880.jpg

  • 1

  • Наверх


#4


Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 143 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 22 Декабрь 2012 — 00:18

Инструкции: монтаж/демонтаж сидений.

Прикрепленный файл
 Замена заднего сиденья.pdf   191,85К
  1208 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена облицовки заднего сиденья.pdf   138,9К
  1041 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена облицовки переднего сиденья.pdf   149,82К
  1572 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена опоры переднего сиденья.pdf   153,22К
  975 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена переднего сиденья.pdf   187,83К
  1705 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена подголовника.pdf   144,37К
  1308 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена подушки переднего сиденья.pdf   156,26К
  1453 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена ручки поясничного подпора.pdf   126,84К
  1030 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена спинки заднего сиденья.pdf   152,16К
  1007 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена спинки переднего сиденья.pdf   226,19К
  1230 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена узла сдвига сиденья водителя с электроприводом.pdf   154,98К
  961 Количество загрузок:

Демонтаж задних сидений.
Для демонтажа сидения его необходимо привести в вертикальное положение, для этого необходимо разблокировать замки с помощью рычежка указанного пальцем на обоих замках. Переднее крепление выполнено на болтах под пластиковыми крышками.
post-820-1315843176.jpg

post-820-1315843207.jpg

post-820-1315843236.jpg

post-820-1315843268.jpg

post-820-1315843292.jpg

  • 1

  • Наверх


#5


Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 143 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 22 Декабрь 2012 — 00:29

Инструкции: монтаж/демонтаж систем пассивной безопасности.

Прикрепленный файл
 Включение системы надувных подушек безопасности (SIR).pdf   132,59К
  991 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена блока верхней подушки безопасности (Antara).pdf   207,4К
  970 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена блока датчиков и диагностики (SDM).pdf   167,89К
  1944 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена блока надувной подушки безопасности пассажира (Antara).pdf   180,29К
  954 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена блока подушек безопасности водителя (Antara).pdf   182,63К
  1323 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена датчика боковой подушки безопасности.pdf   148,69К
  1035 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена задней левой и средней пряжки или ремня безопасности (Antara).pdf   256,78К
  1040 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена контактной спирали.pdf   202,5К
  1684 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена пряжки натяжителя ремня безопасности переднего сиденья.pdf   202,76К
  1299 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена пряжки ремня безопасности на заднем правом сиденье (Antara).pdf   240,69К
  1109 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена регулятора высоты ремня безопасности на переднем сиденье.pdf   140,56К
  930 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена трехточечного ремня безопасности с аварийной блокировкой на заднем сиденье.pdf   200,57К
  1148 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена трехточечного ремня безопасности с натяжителем на переднем сиденье.pdf   247,53К
  1090 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Отключение системы надувных подушек безопасности (SIR).pdf   136,56К
  1072 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Схема компонентов системы пассивной безопасности (SIR) (Antara).pdf   152,73К
  992 Количество загрузок:

  • 1

  • Наверх


#6


Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 143 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 26 Декабрь 2012 — 21:11

Инструкции: монтаж/демонтаж элементов кузова. Часть 1.

Прикрепленный файл
 Замена бокового декоративного молдинга стекла задней откидной двери (Antara).pdf   138,83К
  1559 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена брызговика — переднего.pdf   146,12К
  1067 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена верхней накладки задней откидной двери (Antara).pdf   144,46К
  1666 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена ветрового стекла.pdf   234,38К
  1646 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена внешнего уплотнителя окна.pdf   148,44К
  1525 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена водосточного желобка потолочного люка.pdf   148,6К
  832 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена воздушного дефлектора потолочного люка.pdf   141,38К
  751 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена грязезащитных щитков.pdf   139,3К
  1245 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена желобка задней двери.pdf   142,8К
  907 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена желобка передней двери.pdf   154,42К
  970 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена наружного зеркала заднего вида.pdf   150,76К
  1739 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена накладки переднего окна (Antara).pdf   138,65К
  1127 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена наружной ручки задней двери (Antara).pdf   184,33К
  1438 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена наружной ручки передней двери (Antara).pdf   181,45К
  1547 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена нижнего молдинга задней боковой двери.pdf   141,56К
  1141 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена нижнего молдинга передней боковой двери.pdf   144,01К
  1150 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена нижнего уплотнителя двери.pdf   143,64К
  887 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена переднего сливного шланга корпуса потолочного люка.pdf   166,76К
  829 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена привода_мотора потолочного люка.pdf   155,7К
  921 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена рамы потолочного люка.pdf   175,83К
  846 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена стекла потолочного люка.pdf   146,19К
  820 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена стойки задней откидной двери.pdf   145,91К
  1147 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена стопора заднего стекла (Antara).pdf   141,88К
  826 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена стопора переднего стекла.pdf   142,71К
  790 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена троса привода замка капота.pdf   139,77К
  1072 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена троса управления переключением передач.pdf   269,86К
  1301 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена уплотнителя двери.pdf   199,67К
  819 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена уплотнителя задней откидной двери.pdf   153,91К
  1070 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена уплотнителя проема задней двери.pdf   142,65К
  926 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена уплотнителя проема передней двери.pdf   151,64К
  1046 Количество загрузок:

  • 3

  • Наверх


#7


Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 143 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 26 Декабрь 2012 — 21:29

Инструкции: монтаж/демонтаж элементов кузова. Часть 2.

Прикрепленный файл
 Замена защелки задней откидной двери (Antara).pdf   152,64К
  1227 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена защелки стекла задней откидной двери.pdf   147,35К
  912 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена зеркала заднего вида.pdf   160,31К
  1837 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена контроллера кузова (BCM) (Antara).pdf   175,95К
  1998 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена корпуса рычага переключения передач.pdf   161К
  1470 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена молдинга заднего колесного проема.pdf   138,39К
  1236 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена молдинга панели порога (Antara).pdf   142,46К
  1251 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена молдинга проема для колеса в переднем крыле.pdf   147,8К
  1210 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена стекла наружного зеркала заднего вида.pdf   154,1К
  7977 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена стекла передней двери.pdf   149,56К
  1300 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена заднего бокового стекла.pdf   178,56К
  1067 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена заднего сливного шланга корпуса потолочного люка.pdf   167,7К
  820 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена задней накладки рамы стекла передней боковой двери.pdf   143,02К
  1039 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена закрывающей планки бокового проема в панели потолочного люка.pdf   151,97К
  767 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена замка передней двери (Antara).pdf   148,28К
  1039 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена регулятора электрического стеклоподъемника.pdf   157,51К
  931 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена рулевого колеса (Antara).pdf   171,71К
  1214 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена рычага переключения передач в сборе.pdf   236,09К
  1249 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена солнцезащитной шторки.pdf   154,41К
  813 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена стекла задней двери.pdf   148,31К
  1519 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена уплотнителя стекла на задней двери.pdf   135,78К
  910 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена уплотнителя стекла передней двери.pdf   143,48К
  1062 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена фиксатора замка двери.pdf   146,83К
  931 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена фиксатора защелки задней откидной двери..pdf   146,89К
  1214 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена фиксатора открытого положения двери (Antara).pdf   151,23К
  963 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Замена цилиндра замка двери.pdf   136,85К
  978 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Наружная ручка задней откидной двери (Antara).pdf   154,3К
  973 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Общие технические характеристики.pdf   126,91К
  1124 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Ориентировочные значения момента затяжки (Antara).pdf   164,99К
  1016 Количество загрузок:
Прикрепленный файл
 Очистка и осмотр сливной системы потолочного люка.pdf   146,84К
  1021 Количество загрузок:

  • 2

  • Наверх


#8


Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 143 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 26 Декабрь 2012 — 21:54

  • 2

  • Наверх


#9


gvr

gvr

    Новичок

  • Новички
  • 20 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Таганрог

Отправлено 15 Март 2022 — 10:23

Добрый день.

Не получается скачать ни один файл из темы. Может быть есть у кого-нибудь копия?

  • 0

  • Наверх


#10


Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 143 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 15 Март 2022 — 11:39

Пока в работе данная проблема.

  • 0

  • Наверх


#11


AlijanCh

AlijanCh

    Свой

  • Новички
  • 31 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Москва

Отправлено 13 Июль 2022 — 09:23

Добрый день!

В связи с текущей ситуацией на авторынке РФ — народ будет держать на плаву Антары — до последнего.

Соответственно, информация из данного раздела КРАЙНЕ ВОСТРЕБОВАНА. 

Предлагаю посмотреть правде в глаза: если за столько времени эта проблема с сайтом так и не решена, то вряд ли она будет вообще решена.

Давайте выложим этот материал на мэйл облакояндекс дискgoogle drive. 

  • 0

  • Наверх


#12


Fedch

Fedch

    Новичок

  • Новички
  • 2 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Москва ВАО

Отправлено 13 Июль 2022 — 09:37

А что не так с сайтом? Все работает. 

  • 0

  • Наверх


#13


Fedch

Fedch

    Новичок

  • Новички
  • 2 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Москва ВАО

Отправлено 13 Июль 2022 — 09:50

Вообще это похоже на то, что ты растишь, лечишь, воспитываешь своего ребеночка… А потом поступает предложение: а давайте отдадим его в детдом! Как-то так получается.

  • 0

  • Наверх


#14


AlijanCh

AlijanCh

    Свой

  • Новички
  • 31 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Москва

Отправлено 13 Июль 2022 — 11:20

А что не так с сайтом? Все работает. 

Всё работает.

Кроме, к примеру, возможности скачать pdf’ы в этой теме.

Вообще это похоже на то, что ты растишь, лечишь, воспитываешь своего ребеночка… А потом поступает предложение: а давайте отдадим его в детдом! Как-то так получается.

Не. По другому получается. 

Растишь, лечишь, воспитываешь своего ребеночка. Ребенок вырос и получился очень хороший, востребованный человек.

Но ты берешь, и перестаешь выпускать его в общество.

Окружающим твой ребенок нужен в качестве врачаучителяруководителябизнесмена. 

Но ребенок сидит дома и никому не помогает…

Только грустно смотрит в окно…

  • 0

  • Наверх


#15


S@chok

S@chok

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 17 445 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Екатеринбург
  • Интересы:Всякие разные.

Отправлено 13 Июль 2022 — 11:29

Как вы представляете заливку всего этого на другие ресурсы? Это собиралось годами и не факт, что сохранилось у кого-то.

  • 0

  • Наверх


#16


Tofsla

Tofsla

    Старичок

  • Форумчане
  • 1 050 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Омск

Отправлено 14 Июль 2022 — 07:10

У меня кучка каких-то файлов скачана, могу вполне собрать и закинуть куда-нить, только куда?

Я помню, был разговор, что все это осталось и надо лишь прописать пути. Разобраться бы с этим вопросом

  • 0

  • Наверх


#17


S@chok

S@chok

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 17 445 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Екатеринбург
  • Интересы:Всякие разные.

Отправлено 14 Июль 2022 — 08:37

Там не так все просто. Решение ищется.

  • 0

  • Наверх


#18


AlijanCh

AlijanCh

    Свой

  • Новички
  • 31 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Москва

Отправлено 14 Июль 2022 — 10:35

У меня кучка каких-то файлов скачана, могу вполне собрать и закинуть куда-нить, только куда?

Я помню, был разговор, что все это осталось и надо лишь прописать пути. Разобраться бы с этим вопросом

К примеру, временно, поступить так:

https://cloud.mail.r…/yFPb/ku5tanzJJ

  • 0

  • Наверх


#19


lopek

lopek

    Свой

  • Новички
  • 63 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D MT5 Enjoy
  • Пол:мужской
  • Город::Москва

Отправлено 25 Август 2022 — 18:41

У меня кучка каких-то файлов скачана, могу вполне собрать и закинуть куда-нить, только куда?

Я помню, был разговор, что все это осталось и надо лишь прописать пути. Разобраться бы с этим вопросом

К примеру, временно, поступить так:

https://cloud.mail.r…/yFPb/ku5tanzJJ

Есть, впринципе, масса файлообменников :yes2:

Яндекс диск, если не ошибаюсь — так же функционирует.

  • 0

  • Наверх


#20


GREEN

GREEN

    Старичок

  • Форумчане
  • 855 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Воронеж

Отправлено 06 Сентябрь 2022 — 03:59

А можно попросить файл по смене блока BCM?

  • 0

  • Наверх


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Заводская инструкция komatsu pc200 8
  • Завязь универсальная инструкция по применению для томатов отзывы
  • Заводила азу 108 инструкция по эксплуатации
  • Завязь универсальная инструкция по применению для вишни
  • Заводила азу 108 инструкция по эксплуатации