Здк 175 4шп инструкция по эксплуатации

ZDK 175«ЗДК-175 4ШП» — так назвали в Коврове новое транспортное средство, подготовленное к выпуску на заводе, который до сих пор известен как производитель мотоциклов «Восход». За рубежом такие «четырехколески» достаточно распространены и популярны, особенно среди фермеров. А причины станут понятны, как только мы познакомимся с устройством этого агрегата.

Как записано в инструкции по эксплуатации, «мотоцикл «ЗДК-175 4ШП» предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности, на дорогах с различным покрытием, в одиночку и с пассажиром, а также для перевозки грузов (буксировки прицепа) и выполнения сельскохозяйственных работ с орудиями».

Не правда ли, довольно исчерпывающая характеристика? За такую машину крестьянин, пожалуй, никаких денег не пожалеет!

Но — вернемся к устройству.

Двигатель — от «Восхода-ЗМ01», немного дефорсированный для получения более благоприятной характеристики крутящего момента («тяговитый»); в основной коробке передач пара шестерен третьей передачи имеет другое количество зубьев из тех же соображений. Охлаждение — принудительной подачей воздуха (вентилятором).

Передача крутящего момента на задний мост — цепью. Натяжение цепи регулируется при помощи роликов.

Задний мост неразрезной, жестко закреплен на трубчатой раме. Помимо дифференциала с возможностью его механической блокировки, в заднем мосту имеется механизм, позволяющий включать повышающую или понижающую передачу, а также задний ход. Из коробки передач заднего моста выходит вал отбора мощности для привода различных вспомогательных механизмов. Крутящий момент от полуосей передается на колеса через колесные редукторы.

Подвеска передних колес — независимая, однорычажная с серийными пружинно-гидравлическими амортизаторами. Как и на автомобилях, схождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг.

На мотоцикле установлена довольно сложная тормозная система. Привод — механический, состоит из нескольких элементов. Центральный распределитель обеспечивает постоянство соотношения приводных сил на передний и задний контуры. В конструкцию тормоза введены элементы страховки на случай выхода из строя одного из контуров; уж один-то всегда будет работать. Предусмотрен и стояночный тормоз.

Машина может эксплуатироваться на дорогах общего пользования, поэтому она оборудована полным комплектом приборов освещения и сигнализации. В целом же системы электрооборудования, и зажигания в частности, почти не отличаются от «восходовских».

Эта машина, безусловно, будет иметь успех, и потребность в ней очень велика, особенно в сельской местности. Будем надеяться, что ПО «Завод имени В. А. Дегтярева» сможет выпускать достаточное количество этих мотоциклов.

Техническая характеристика «ЗДК-175 4ШП»

Общие данные: масса (сухая) — 222 кг; максимальная нагрузка на мотоцикл (водитель, пассажир) — 200 кг; максимальная масса буксируемого прицепа — 375 кг; максимальная скорость — 40 кмч; максимальная скорость с прицепом — 20 кмч; контрольный расход топлива на 100 км пути при скорости 30 кмч — 4,5 л; тормоз- ной путь со скорости 30 кмч — 8,2 м; радиус поворота минимальный — 2,5 м. Размеры, мм: длина —2150; ширина — 1050; высота —• 1200; база — 1200; дорожный просвет — 180; колея — 800.

Двигатель: тип — одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошип- но-камерной возвратно-петлевой продувкой; рабочий объемцилиндра — 173,7 см3; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 57,6 мм; максимальная эффективная мощность при 5000 обмин — 8,1 (11) кВт (л.е.); максимальный крутящий момент при 3200 обмин — 18.7 (1,9) Нм (кгм); охлаждение двигателя — воздушное, принудительное.

Силовая передача: моторная передача —- цепная (44 звена); сцепление — многодисковое, в масляной ванне, коробка передач трехвальная, четырехступенчатая, в одном блоке с двигателем; управление сцеплением — ручное; управление коробкой передач — ножное; передача от коробки передач на за­дний мост — цепная (100 зве­ньев); задний мост включает в себя демультипликатор, блокируемый дифференци­ал, колесные редукторы.

Материал напечатан в журнале «Мото».

Читайте также:

Stels SB 200 – легкий мотоцикл, китайского производства.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как и на автомобилях, схождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг. На мотоцикле установлена довольно сложная тормозная система. Привод — механический, состоит из нескольких элементов. Центральный распределительобеспечивает постоянство соотношения приводных сил на передний и задний контуры. В конструкцию тормоза введены элементы страховки на случай выхода из строя одного из контуров; уж один-то всегда будет работать. Предусмотрен и стояночный тормоз. Машина может эксплуатироваться на дорогах общего пользования, поэтому она оборудована полным комплектом приборов освещения и сигнализации. В целом же системы электрооборудования, и зажигания в частности, почти не отличаются от «восходовских».

Техническая характеристика «ЗДК-175 41ПП» Общие данные: масса (сухая) — 222 кг; максимальная нагрузка на мотоцикл (водитель, пассажир) — 200 кг; максимальная масса буксируемого прицепа — 375 кг; максимальная скорость — 40 кмч; максимальная скорость с прицепом — 20 кмч; контрольный расход топлива на 100 км пути при скорости 30 кмч — 4,5 л; тормознои путь со скорости 30 кмч —8,2 м;радиус поворота минимальный — 2,5 м.

Размеры, мм: длина —2150; ширина — 1050; высота —- 1200; база — 1200; дорожный просвет — 180; колея — 800.

Двигатель: тип — одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошип-но-камерной возвратно-петлевой продувкой; рабочий объем цилиндра — 173,7 см3; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 57,6 мм; максимальная эффективная мощность при 5000 обмин — 8Д (11) кВт (л.с); максимальный крутящий момент при 3200 обмин — 18,7 (1,9) Нм (кгм); охлаждение двигателя — воздушное, принудительное.

Силовая передача: моторная передача — цепная (44 звена); сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — трехвальная, четырехступенчатая, в одном блоке с двигателем; управление сцеплением — ручное; управление коробкой передач — ножное; передача от коробки передач на задний мост — цепная (100 звеньев); задний мост включает в себя демультипликатор, блокируемый дифференциал , колесные редукторы, реверс и вал отбора мощности со звездочкой; управление задним мостом — ручное. Ходовая часть: рама— трубчатая, сварная; подвеска передних колес — поперечная однорычажная; тормоза — барабанного типа; управление тормозами — ножное с механическим приводом на 4 колеса, ручное с механическим приводом на передние колеса.

Источник: mmoto.tk

Рама квадроцикла своими руками чертежи

Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.

Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.

Итак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отвердителя, 15 погонных метров не толстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известно, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.

В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.

Разводил смолу по 200 — 300 граммов с отвердителем и пластификатором. Применял мерные стаканчики и шприцы, что не очень-то удобно. Перед этим нарезал полоски стеклоткани такими размерами, чтобы на ровных поверхностях ложились большие полотна, а на неровностях отрезки ткани смогли их повторить, не сделав складок. К слову, стеклоткань в меру тянется по диагонали переплетений, «обтекая» нужную форму.

Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 — 5 см. Работать пришлось споро — смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.

После обклейки болвана стеклотканью в один слой, начал обклеивать его стекломатом. Стекломат достался мне достаточно толстый, и им оказалось хорошо набирать толщину изделия. Но он не облегает неровности, поэтому использовал его только на ровных (или с некрутым прогибом) поверхностях и без перехлёста. Пропитка смолой осуществлялась так же, как и при работе со стеклотканью. Только следует учесть, что смолы для пропитки стекломата уходит очень много, поэтому разводить её нужно побольше. Неровные поверхности после наклейки стекломата проклейвал в несколько слоёв тканью. Каждый последующий слой накладывал после того, как немного схватится предыдущий, чтобы не утекала смола. А поскольку процесс выклейки обвеса занял не один день, приходилось после суток перерыва «шершавить» поверхность крупной наждачной бумагой и обезжиривать — ведь смола за это время отверждается полностью. Заключительные слои поверх мата опять покрывал стеклотканью, и даже не одним слоем.

Так как поверхность мне нужна была, как говорится, чем ровнее, тем лучше, а опыта было маловато, то провалы и ямки всё же оставались — заливал их где одной смолой, а где и с наложением кусочков стеклоткани. Смолы немного не хватило. Докупал уже в хозмаге, в коробочках. Работать с ней понравилось мне больше, поскольку уже расфасована, и оставалось лишь смешать компоненты. И сохла она побыстрее, чем приобретённая на фирме.

После полного высыхания выклеенного обвеса сделал в нём пропилы, разделив изделие на три части: задние крылья и задок, фальшбак с подсиденьем, передние крылья и передок. Осторожно, слегка поддев и оттягивая руками с подковыриванием, отделил изделие по частям без особых усилий от болвана.

Теперь, сняв части, начал обрабатывать их по отдельности, доводя до нужного результата. В общем, обыкновенные подготовительные и покрасочные работы по «всей» технологии: сначала грубая шлифовка со снятием больших выпуклостей смолы и стеклоткани; затем кропотливое заделывание шпаклевкой со стекловолокном углублений; далее шлифовка наружной поверхности и грунтовка с пластификатором. В заключении — покраска «металликом» и покрытие лаком с пластификатором.

Болван тоже аккуратно срезал и положил в дальний угол — на всякий случай. Обвес прикрепил к специально сделанным и приваренным «по месту» креплениям на раме.

В завершение сварил из тонкостенных стальных труб наружным диаметром 20 мм передний и задний багажники, а в дополнение к ним — и «кенгурятники», заменяющие бамперы.

Представляем вам модель квадроцикла 4х4 с полным приводом, который предназначен покорять просторы бездорожья. Данная модель конструировалась путем сборки разнообразных узлов, агрегатов и деталей автомобильной техники разных производителей и марок – это и отечественные и иностранные модели. Квадроцикл собран на базе автосредства ОКА.

Технические характеристики собранной модели квадроцикла: -параметры ширины 1 м 55 см, базы 1 м 60 см; -параметры высоты от руля 1 м 30 см, от сиденья 90 см; -высота клиренса 43 см; -масса 390-410 кг; -поставлен двигатель от ОКА; -установлены редукторы осей от Мицубиси; -задние и передние поворотные кулаки и ступицы от Нивы; -использование привода от Нивы; -передние и задние подвески установлены на двойных рычагах; -в качестве упругих элементов использованы торсионы и пружины; -гидроусиление руля от Субару; -заблокированы межосевой и межколесный дифференциалы.

Поэтапная сборка квадроцикла

1. Варим диагональные распорки-усилители с рычагом. Труба Ф21х4.

2. подвеска имеет 4 рычага, на 1 рычаг по 2 = 16 единиц;

3. Токарные работы согласно чертежа переходника редуктора. Центровка и балансировка.

4. Сборка рычагов подвесок.

5. Использована рулевая рейка, в частности гидрораспределитель, от Тайоты, обточив шестерню, насаживаем кардан, вставляем в разрезе вала руля. Благодаря этому имеем жесткую связь.

6. Приваривается ухо. гидроцилиндр к сошке, располагая одну сторону к раме, а другую – к тяге.

7. Применение гидроусилителя без изменения конструкций.

8. Укорачиваем цилиндр для компактности до нужных размеров.

9. Настройка передней подвески, на очереди – упругие элементы.

10. Используем пружины с Урала в комплекте с амортизаторами, устанавливая на передней оси по 1 шт. на колесо.

11. Торсионная передняя и задняя подвески, и другие детали по чертежу.

12. Трансмиссия практически собрана, на очереди доработка внешнего каркаса.

Закончив, согласно чертежей конструкции, сборку, формируем и делаем дизайн. Очень интересная, но кропотливая и длительная работа.

Источник: usamodelkina.ru

Обвес для квадроцикла своими руками

Обвес квадроцикла своими руками — стеклопластиковый. Вклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Сначала изготовил из стальной квадратной трубы сечением 10x10x1 мм требуемые контуры обвеса. Благо эта труба легко гнётся даже руками через колено. Контур приварил к раме с помощью перемычек из этой же трубы, в местах, где потом (после выклейки обвеса), можно было бы без труда «прихватки» спилить. Затем изогнул из оргалита (древесно-волокнистой плиты) «крылья» и зафиксировал их саморезами к контуру и перемычкам. Там, где изгиб получался крутой, крепил отдельные полоски из того же оргалита. Передок выводил пенополистиролом, приобретённым в хозяйственном магазине. Можно было использовать пенопласт или ту же монтажную пену, но пенополистирол оказался более подходящим материалом — хорошо режется острым тонким ножом. Отдельные элементы из него клеил в общую конструкцию на монтажной пене.

Квадроцикл на базе восхода

Первым советским квадроциклом можно считать ЗИД-175 4ШП, который выпускал завод имени Дегтярева

Во времена существования СССР автопром развивался активными темпами, однако массового выпуска таких машин как квадроциклы, налажено не было. Первым советским квадроциклом можно считать ЗИД-175 4ШП, который выпускал завод имени Дегтярева, расположенный в Коврове.

Такие четырехколесные мотоциклы, как правило, использовались для работы на дачных участках и коротких поездок за городом. Квадроцикл ЗИД-175 4ШП можно эксплуатировать даже в довольно сложных условиях. Он передвигается по заболоченной, каменистой, снежной, песчаной местности и другому бездорожью. Кроме того, машину можно было использовать и для того, чтобы пахать.

Рама квадроцикла очень прочная и надежная, так что легко выдерживает многолетние нагрузки. Пластиковые части корпуса тоже отличаются хорошей выносливостью и износостойкостью. Несмотря на довольно скромные габариты – длина 2,15 метра, ширина 1,05 метра, а высота 1,2 метра — эта небольшая машинка легко может тащить за собой грузы весом в несколько сотен килограммов, притом, что вес самого квадроцикла, – всего 170 килограммов.

У ЗИД-175 4ШП четыре задних и четыре передних передачи. На хорошей дороге этот четырехколесный мотоцикл легко можно разогнать до 60 км/час, а порой и выше. Задний мост конструкторы снабдили понижающей передачей, блокировкой дифференциала, возможностью заднего хода. У машины отсутствует задняя подвеска, зато квадроцикл очень маневренный и им крайне легко управлять. Подвеска передних колес квадроцикла – независимая, пружинная на поперечных рычагах с гидроамортизаторами.

На ЗИД-175 4ШП был установлен модернизированный двигатель ЗДК-175, мощность которого составляла 11 л.с., а крутящий момент — 20 Н/м при 3800 оборотах в минуту. При этом для принудительного охлаждения на левой стороне машины был установлен вентилятор. Квадроцикл весьма не привередлив к типу топлива и спокойно может работать на бензинах Аи-76, Аи-80 и Аи-92. Расход горючего при этом весьма экономный – всего 4,5 литра на 100 километров пути.

К забытым усадьбам. Тур на квадроциклах в Костромской области.

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер!

Путешествие начинается в Костроме, куда вам нужно добраться самостоятельно. Рекомендуем покупать билеты на поезда с отправлением из Москвы в Кострому в 00:35 (прибытие в 06:40) и обратно из Костромы в Москву в 23:20 (прибытие в 05:40). Мы готовы помочь с покупкой ж/д билетов, при необходимости оставьте комментарий в заявке.

День 1
Маршрут до усадьбы Денисово
Вас встретят на ж/д вокзале Костромы и отвезут на базу отдыха. Вы заселитесь в номера, позавтракаете, а после состоится инструктаж по управлению квадроциклом и подгонка снаряжения. Маршрут начнется с ровной местности, где каждый сможет привыкнуть к технике и потренировать свои навыки вождения.

Затем вы отправитесь в путешествие по живописному району Костромской области. Посетите старинную усадьбу Денисово – памятник дворянской архитектуры XIX века. На маршруте ровные участки полей будут чередоваться с холмами, лесными болотами и ручьями. В пути будут остановки для отдыха, перекусов и фотоокрестностей.

Вечером вы вернетесь на базу, где вас будет ждать горячий ужин и сауна.

Протяженность маршрута – 40 км на квадроциклах.

День 2
Маршрут до усадьбы Следово
Позавтракав, вы выедете на маршрут до усадьбы Следово. Путь будет проходить по лесным и грунтовым дорогам с участками полного бездорожья, бескрайними полями и болотами.

На маршруте будет организовано несколько перевалов, где вы сможете отдохнуть, перекусить и устроить фотосессию на природе.

Вы посетите старинную Троицкую церковь в деревне Костенево, а затем прибудете в конечную точку маршрута – усадьбу Следово. Это родовое имение дворянского рода Карцевых, построенное в XVIII веке. Во время экскурсии вы познакомитесь с историей старинной усадьбы и прогуляетесь по красивому парку.

Затем вы вернетесь на базу и поужинаете. После вас отвезут на ж/д вокзал ко времени отправления поезда до Москвы.

Квадроцикл на базе восхода

Первым советским квадроциклом можно считать ЗИД-175 4ШП, который выпускал завод имени Дегтярева

Во времена существования СССР автопром развивался активными темпами, однако массового выпуска таких машин как квадроциклы, налажено не было. Первым советским квадроциклом можно считать ЗИД-175 4ШП, который выпускал завод имени Дегтярева, расположенный в Коврове.

Такие четырехколесные мотоциклы, как правило, использовались для работы на дачных участках и коротких поездок за городом. Квадроцикл ЗИД-175 4ШП можно эксплуатировать даже в довольно сложных условиях. Он передвигается по заболоченной, каменистой, снежной, песчаной местности и другому бездорожью. Кроме того, машину можно было использовать и для того, чтобы пахать.

Рама квадроцикла очень прочная и надежная, так что легко выдерживает многолетние нагрузки. Пластиковые части корпуса тоже отличаются хорошей выносливостью и износостойкостью. Несмотря на довольно скромные габариты – длина 2,15 метра, ширина 1,05 метра, а высота 1,2 метра — эта небольшая машинка легко может тащить за собой грузы весом в несколько сотен килограммов, притом, что вес самого квадроцикла, – всего 170 килограммов.

  • #1

Всем привет! Год назад товарищ подогнал мне первый советский квадроцикл ЗДК-175-4ШП 1991г вып., выпускался серийно в Коврове, этот практически новый, прикольная техника: 4 передачи вперед, 4 назад, пониженная, блокировка заднего дифференциала, способен тянуть за собой автобус ПАЗ ))) для него эти мешки с картошкой раз плюнуть))) Много слышал отзывов, что на нем даже пашут (интересно как? у меня с ним есть новые плуги, борона и еще что-то из навесного, рычаг, но нет троса или тяги, зато есть кронштейн для навесного). Напрягает, мягко говоря, отсутствие задних амортов и наличие движка от Воздоха ))) Иногда его заводить приходится часа два, зажигание настроено, но, видимо, карб еще нужно поковырять. А так прет 60 км/час :D Таскает автоприцеп 3 метровый с дровами. Пробег был всего 15 км (спидометр рабочий). Масло в редукторах как новое, похоже еще с 1991г. Интересно, можно ли туда вкорячить что-то четырехтактное?

  • ЗДК-175-4ШП.jpg

    172,1 KB
    Просмотры: 13.380

GRR

GRR

Активный участник


  • #2

:blink: :eek:

нифига се!!!

4х колесный советский мотоцикл!!! :)

блокировки есть??
и зачем, интересно, 4 задних скорости??? :ninja:

  • #3

GRR написал(а):

:blink: :eek:

нифига се!!!

4х колесный советский мотоцикл!!! :)

блокировки есть??
и зачем, интересно, 4 задних скорости??? :ninja:

блокировка есть, причем там редукторы слева, справа и посредине. ; задних скорости получаются путем реверса редуктора (4 восходовские передачи), и плюс задний ход и вал отбора мощности (циркулярка, электрогенератор, помпа и т.п.) :)

  • #4

Да!!!! Аппарат ваашпе!!! И резина родная!!!!!!

  • #5

Добрый день. Я приобрел похожий квадрик (двигатель 200см.). Прежние хозяева сломали почти все (согнули раму, сломали пополам задний мост и т.д.). Что не сломали-то потеряли. Собираю его уже три месяца. Запчасти по двигателю если и есть то по космической цене и обалденного качества. Большая просьба к владельцам подобных аппаратов — сделайте несколько фоток системы выхлопа. Я и так и сяк но не получается. Где там выходит глушитель и как он хоть выглядит?

  • #6

Буду в деревне, сфоткаю. Аппарат нормальный, но я пришел к покупке нормального квадра. Хотя, этот практически ничего не стоит.

  • #7

Приветсвую! Ничего это сколько?

  • #8

их стоимость колеблется в районе штуки баксов, в зависимости от состояния. у меня почти в идеале, продаю за 30, желающих не много, так что стоимость не высокая. вот несколько фоток. Неплохая машина для работы на дачном участке, воровать ее вряд ли кто-то станет, так что пропадает проблема с переживанием за нее, да и вообще это самый дешевый способ понять нужен ли вообще вам квадр.

  • 1.jpg

    89,4 KB
    Просмотры: 10.852

  • 2.jpg

    93,9 KB
    Просмотры: 10.563

  • 3.jpg

    16,3 KB
    Просмотры: 10.733

  • #9

Вспомнил еще. Если техника под присмотром, то сломать там практически нечего, лишь бы было масло в трансмиссии, нормальная топливномасляная смесь 1/25, охлаждение в порядке и все… Меня не подводил пердунок ни разу, только было пару раз с тяжелой заводкой мотора, но это особенности древнего мотора, если там все работает и есть свеча запасная, то заведется в любых условиях, комплект аварийного ЗИП на этот мотор можно иметь полный(цена очень не высока: комутатор 400р+магдино в сборе около 1тр+катушка зажигания 250р+провод, колпачек ВВ и свеча рублей 150), а погубить трансмиссию просто невозможно, как мне кажется, мотор слабенький для этого.

  • #10

Да…забыли написать — он не полноприводный
4×2

  • #11

Да действительно он не полноприводный, но его задний мост поднятый (нет палки меж колес со звездой катящейся по грунту), имеет дифференциал (с возможностью блокировки), плюс есть пониженный ряд передач и задний ход. Внешний вид и двигатель от восхода делает этот аппарат малопривлекательным. Двигатель (ковровский)с самого моего детства доставлял массу проблем. То одно, то другое то скоростя рыкают то вылетают(механизм переключения отстой), для ремонта коробки надо все разобрать( в отличии от минска и планеты, где кинул на бок, 7 болтов и ковыряйся в коробке). Хочу попробовать поставить другой двигун. Или от тулы или от планеты(инвалидки). Или поискать китай с вариатором.

  • #12

Они все 4*2, полноприводных не было. Но есть у него одна особенность, его задние большие колеса с блокировкой межколесного дифа очень уверенно идут по слабому грунту из-за малого веса самого мотика(около 170кг), передок, если снять запаску, ничего вообще не весит, поэтому весь вес приходится на заднюю ось. Я был очень удивлен, когда проехал на нем через полноценное болото, не без проблем, конечно, но проехал. К этому агрегату нужен ум, а вытащить его легко можно без лебедки и помощников, проверено многократно. Конечно, едет он не так как полноприводный, но и стоит в 10 раз дешевле. Вообще этот конь не для покатух, конечно, это хороший помощник в деревне по хозяйству, прицеп возит, в непроходимые для машины места ездит, а многим больше и не нужно.

  • #13

у меня со скоростями не было вообще проблем, все на уровне советского мотика:)

  • #14

У меня такой же, движка померла, поставил вместо заднего багажника 139Fmb, 125 кубов. В этом году испытаю. Получился как скутер. Поеду в деревню сфоткаю.

  • #15

Жег, их уже не выпускают. А вообще своих денег он стоит и вполне себе делает свое дело.

  • #16

Всем привет!
я активный обладатель сего девайса с широкими задними колесами (по 30 см шириной).
Он едет вверх, пока ты можешь на нем сидеть,
вперед — пока есть возможность посадить/погрузить.
Тянет за собой полностью загруженый автомобильный прицеп.
после переборки движка и карбюратора он заводится даже в -30 с первой -второй попытки.
Лично пахал и боронил на нем. НЕ могу сказать ,что это просто и удобно, но гораздо лучше, чем мотоблоком.
Для окуивания лишь желательно ставить узкие колеса назад.
При сверхнагрузках (возили железобетонные столбы в прицепе) срывали шестерню и полуось в колесных редукторах.
сейчас купил второого такого для донорства — восстановили дырчика.
не продам его , т.к. агрегат не имеет равных для леса и дачи.

планирую поставить лыжи вперед для зимних покатушек лыжников/бордеров/ватрушек.

Удачи всем!
ИКС

  • #17

Очень интересная штуковина. А не подскажите от чего колеса у него? В смысле, на какой технике еще применяются?

  • #18

Задние колёса — это Ярославские (580-220) Я-419 54 I или (580-270) Я-417 54 I. Применялись в основном на подобного рода технике. Ставятся на диски 12 радиуса, так что умельцы втыкают такие на Оку.

  • #19

Илья_Коршунов написал(а):

Задние колёса — это Ярославские (580-220) Я-419 54 I или (580-270) Я-417 54 I. Применялись в основном на подобного рода технике. Ставятся на диски 12 радиуса, так что умельцы втыкают такие на Оку.

Спасибо!

  • #21

Да,цена по первой ссылке вообще неадекватная! По второй ссылке более-менее «земная» цена. Касаемо корда — не знаю,честно говоря. Скажу одно — шины откровенно хреновые. Протектор забивается на ура,ни о какой самоочистке речи не идёт. Причём это не зависит от того,в какую сторону направишь рисунок.

  • #22

Вот моя техника viewtopic.php?f=96&t=92090 На ней такая же резина. Причём установлена она правильно,там стрелочка есть. Типо так грести лучше должна,ага…

  • #23

Открыл тему колес вот здесь: viewtopic.php?f=31&t=99175 , чтобы не флудить…
Ссылка неактивной стала почему-то.. и не исправляется.. :dread:

  • #24

Думать о прохожимости родной резины бессмысленно, она просто не способна самоочищаться из-за своей дубовости, е плюс в ширине и сверхмалом весе квадра. Когда засаживаешь нлрмальный квадр, о нужно постараться для его спасения, лебедку хотя бы размотать, пердунок я всегда выталкивал просто на ходу, спрыгивая с него. Прыгать приходилось довольно часто:)))

  • #25

Здравствуйте уважаемые подскажите от чего тормозные барабаны подойдут на задний мост, или придется самому мудрить либо с барабанами от оки, или может дисковые какие, я тут на крайний случай подумал может использовать комплект от стояночного тормоза ,,уаз,, вместе с колодками, или поставить дисковые тормоза на ведомую звездочку как думаете не разобьет шестерни в трансмиссии.

Завод, носящий имя прославленного советского оружейника Василия Алексеевича Дегтярева и более полувека параллельно с лучшим в мире оружием выпускавший самую массовую отечественную мототехнику, в 90-е годы стал называть свои новые модели мотоциклов уже не столь привычным и известным каждому родившемуся в СССР мальчишке именем «Восход», а лаконичной аббревиатурой «ЗДК», которая расшифровывается как «Завод имени Дегтярева, Ковров».

«ЗДК-175 4ШП» — Завод имени Дегтярева, Ковров; 175-объем двигателя в см кубических; 4-четырехколесный; ШП — широкопрофильные покрышки(шины).

Так в 1991 г. назвали на заводе в Коврове первый и последний в СССР «квадроцикл».

Четырехколесный мотоцикл «ЗДК-175 4ШП» предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности, на дорогах с различным покрытием, в одиночку и с пассажиром, а также для буксировки прицепа(общей массой не более 375 кг любого типа и размера предназначенный для легковых автомобилей), выполнения сельскохозяйственных работ с навесным оборудованием. На четырехколесном мотоцикле можно пахать, убирать снег и т.д. Такие возможности появились после установки на мотоцикл жесткого заднего моста с демультипликатором, реверсом, блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности. Заправка мотоцикла производится топливом, состоящим из смеси автомобильного бензина и автотракторного масла в пропорции 25:1. Езда на чистом бензине не допускается. Двигатель — от «Восхода-ЗМ01», дефорсированный для получения более благоприятной характеристики крутящего момента («тяговитый»), в основной коробке передач пара шестерен третьей передачи имеет другое количество зубьев из тех же соображений. Применено принудительное охлаждение. Слева по ходу машины установлен вентилятор, приводимый в движение от коленчатого вала клиновым ремнем. Передача крутящего момента на задний мост — цепью. Натяжение цепи регулируется при помощи роликов. Задний мост неразрезной, жестко закреплен на трубчатой раме.

Помимо дифференциала с возможностью его механической блокировки, в заднем мосту имеется механизм, позволяющий включать повышающую или понижающую передачу, а также задний ход. Из коробки передач заднего моста выходит вал отбора мощности для привода различных вспомогательных механизмов. Крутящий момент от полуосей передается на колеса через колесные редукторы. Подвеска передних колес — независимая, однорычажная с серийными пружинно-гидравлическими амортизаторами. Как и на автомобилях, схождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг. На мотоцикле установлена довольно сложная тормозная система. Привод — механический, состоит из нескольких элементов. Центральный распределитель обеспечивает постоянство соотношения приводных сил на передний и задний контуры. В конструкцию тормоза введены элементы страховки на случай выхода из строя одного из контуров. Предусмотрен и стояночный тормоз. Мотоцикл может эксплуатироваться на дорогах общего пользования, поэтому он оборудован полным комплектом приборов освещения и сигнализации.

Летом1991 года обозреватель журнала «За рулем» посетил завод им. В.А. Дегтярева и вместе с заводскими испытателями провел экспресс-тест по бездорожью и форсированию водных преград на Мотоцикле «ЗДК-175 4ШП», о чем подробно написал в сентябрьском выпуске журнала «За рулем».

К нашему четырехколесному мотоциклу прикреплен прицеп «Енот», который тоже имеет свою интересную историю появления. Им долгие годы успешно пользуются многие садоводы, дачники и туристы. В 2019 году прицепу исполнится 30 лет. Но наверняка совсем немногие знают, что «Енот» родился на Павловском автобусном заводе.

В советские времена практически любое машиностроительное предприятие имело свои задания по производству товаров массового спроса. Введенное в практику в трудные послевоенные годы, такое производство позволяло наполнять торговлю тем, что не очень охотно брались изготавливать на заводах. Постоянно увеличивающиеся задания по объемам выпуска заставляли искать новые виды товаров ширпотреба (позднее их называли товарами культбыта, а еще позднее – товарами народного потребления). Такая практика помогала экономичнее использовать отходы основного производства, а заодно давала кое-какой доход. Выпуск ТНП поощрялся, например, путем налоговых льгот. ПАЗу доводилось выпускать детские наборы, игрушки, предметы домашнего обихода. Особо массовым спросом пользовались хлебницы и лестницы-стремянки. В 1989 году из перечня дефицитных товаров были выбраны мотоприцепы. Разработку документации закончили быстро, испытания провели также в короткие сроки. Прицеп выпускали в кооперации с Заводом имени Дегтярева. Совместно с ковровцами разработали прицепные устройства, согласовали графики поставок. ПАЗ изготавливал собственно кузова, в Коврове их лишь ставили на колеса и комплектовали лампами габаритных фонарей.

Кузов двухколесного «Енота» представлял собой прямоугольный металлический ящик с дугами для крепления брезентового или прорезиненного тента. Светотехника прицепа исполнялась в двух вариантах: пассивная, когда на стенках прицепа крепились светоотражатели и активная, с применением прямоугольных габаритных фонарей, управлявшихся с мотоцикла.

В течение двух лет ПАЗ поставлял в Ковров «Еноты». За это время на заводе им.Дегтярева провели подготовку собственного производства и выпуска «Енотов». Точные данные о выпуске прицепов на ПАЗе, к сожалению, утеряны. По объему производства в денежном исчислении, речь идет о выпуске за 1989-1990 годы порядка 5 тысяч «Енотов».

История появления этого необычного тандема в нашем КБ довольно примечательна. Проект зародился, когда к нам обратился заказчик с пожеланием организовать интересный подарок другу коллекционеру на Новый Год. Поскольку помимо преподнесения уникального транспортного средства заказчик пожелал оформить его в виде символичной эффектной композиции с художественными элементами по мотивам народных промыслов, была согласована тематическая концепция мотоцикла-вездехода с прицепом, посвященная государственному природному биосферному заповеднику «Шульган-Таш», расположенному в западных предгорьях горно-лесной области Южного Урала, в Бурзянском районе Республики Башкортостан.

Особые направления деятельности заповедника: сохранение и изучение бурзянской бортевой пчелы в условиях древнего промысла – бортничества, а также уникального природного комплекса, памятника культуры и археологии ‒ пещеры Шульган-Таш (Каповой) с наскальной живописью эпохи палеолита.

Основан был заповедник в середине 20 века с целью сохранения ценного вида медоносной пчелы и самого древнейшего промысла, который еще двести лет назад был повсеместно распространен в Европе и России. Но, начиная с середины 19 века, бортничество, как форма пчеловодства стала исчезать. Остатки бортничества Российской империи были уничтожены указом лесной службы 1882 года, который полностью запретил занятие этим промыслом в лесах, поскольку это было источником пожаров. Сегодня бортевые пчелы являются гордостью Шульган-Таш, его визитной карточкой. От них во многом зависит экосистема заповедника. Они опыляют десятки видов растений, в числе которых есть и занесенные в Красную книгу. Целебные свойства дикого меда известны с древних времен. По составу ферментов, биологических катализаторов, регулирующих обмен веществ в человеческом организме, этот мед несравним ни с каким другим. Он густой, смешанный с пчелиным воском, с пергой и маточный молочком. Его ценность в выдержанности. Дикий мед, как хорошее вино, созревает долго, поэтому добывают его только осенью, раз в году, когда он уже набрал в себя все краски цветущего башкирского леса. Самый вкусный и самый дорогой мед башкирские пчеловоды добывают, как и тысячу лет назад, в лесу. Это дикий, или бортевой мед. Он и липовый, и гречишный, и цветочный: он вбирает в себя все самое лучшее. Бортевики – редчайшая профессия. Сам промысел за тысячи лет практически не изменился. Так же, как и их прадеды, современные бортевики уходят глубоко в лес, чтобы там найти дерево и обустроить в нем борть – искусственное дупло для диких пчел.

Интересный факт: после проведения необ­ходимых исследований во Всероссийском институте питания башкирский мед был включен в рацион космонавтов и рекомен­дован для использования на Международ­ной космической станции и уже несколько лет поставляется (в том числе и бортевой из заповедника Шульган-Таш) в Центр подго­товки космонавтов имени Ю.А.Гагарина.

Данная концепция проекта была утверждена заказчиком и мы незамедлительно приступили к поиску подходящего экземпляра.

«ЗДК-175 4ШП» был найден нами в городе Владимир в отличном состоянии для своих лет у владельца, который им практически не пользовался. После доставки мотовнедорожника в Санкт-Петербург, мы приступили к работе.

Наше КБ произвело весь цикл ремонтно-восстановительных работ и техническое обслуживание 4-х колесного вездехода и мотоприцепа, после которого мы приступили к его художественному оформлению и выполнению всех пожеланий заказчика. Так, на ЗДК и прицепе мы художественно нанесли аэрографию повторяющую соты пчел, наполненные медом, нанесли эмблематику заповедника бурзянской пчелы, установили на задний багажник вездехода специальный бокс обтянутый черной кожей для перевозки традиционного снаряжения башкирского бортевика для сбора мёда диких пчел – кирам, лянге, аркатау и батман. На «постелях» прицепа «Енот» разместили «борть»- часть дерева с дуплом, в котором обычно роятся дикие пчёлы. Перед установкой борть была отдана в руки мастеров-резчиков по дереву, которые искусно превратили её в фигуру сказочного персонажа. Был изготовлен тент на прицеп и перетянуто сиденье мотоцикла во всепогодный материал использующийся на катерах и яхтах.

Таким образом, по завершении работ нам удалось подготовить для заказчика не только эффектный подарок, врученный в праздничной обстановке в новогоднюю ночь, но и сохранить еще одну уникальную единицу отечественной мототехники, достойную стать ярким дополнением любой коллекции редких ТС, что было в дальнейшем подтверждено положительной оценкой качества работ и в высшей степени творческого подхода к пожеланиям заказчиков. Данная оценка выразилась в дальнейшем в заинтересованность человека, получившего данный экземпляр, ознакомиться с остальными нашими работами и лично разместить несколько интересных заказов, с некоторыми из которых, с разрешения владельца, можно ознакомиться, в том числе, в данном каталоге.

Технические характеристики «ЗДК-175 4ШП»:

  • Длина, мм – 2150;
  • Ширина, мм – 1050;
  • Высота, мм – 1200;
  • Масса, кг – 222;
  • Максимальная скорость, км/ч – 40;
  • Грузоподъемность, кг – 200;
  • Двигатель – бензиновый;
  • Объем двигателя, см3 – 173.7;
  • Мощность, л.с. – 11;
  • Кол-во цилиндров – 1;
  • Клиренс, мм – 200;
  • Годы выпуска – 1991;
  • Год выпуска – 1991;
  • Тираж, экз. – 500.

Технические данные прицепа:

  • Объем кузова, м3 – 0.22;
  • Габаритные размеры, мм – 1500х850х790;
  • Масса, кг – 105;
  • Грузоподъемность, кг – 80.

ZDK 175«ЗДК-175 4ШП» — так назвали в Коврове новое транспортное средство, подготовленное к выпуску на заводе, который до сих пор известен как производитель мотоциклов «Восход». За рубежом такие «четырехколески» достаточно распространены и популярны, особенно среди фермеров. А причины станут понятны, как только мы познакомимся с устройством этого агрегата.

Как записано в инструкции по эксплуатации, «мотоцикл «ЗДК-175 4ШП» предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности, на дорогах с различным покрытием, в одиночку и с пассажиром, а также для перевозки грузов (буксировки прицепа) и выполнения сельскохозяйственных работ с орудиями».

Не правда ли, довольно исчерпывающая характеристика? За такую машину крестьянин, пожалуй, никаких денег не пожалеет!

Но — вернемся к устройству.

Двигатель — от «Восхода-ЗМ01», немного дефорсированный для получения более благоприятной характеристики крутящего момента («тяговитый»); в основной коробке передач пара шестерен третьей передачи имеет другое количество зубьев из тех же соображений. Охлаждение — принудительной подачей воздуха (вентилятором).

Передача крутящего момента на задний мост — цепью. Натяжение цепи регулируется при помощи роликов.

Задний мост неразрезной, жестко закреплен на трубчатой раме. Помимо дифференциала с возможностью его механической блокировки, в заднем мосту имеется механизм, позволяющий включать повышающую или понижающую передачу, а также задний ход. Из коробки передач заднего моста выходит вал отбора мощности для привода различных вспомогательных механизмов. Крутящий момент от полуосей передается на колеса через колесные редукторы.

Подвеска передних колес — независимая, однорычажная с серийными пружинно-гидравлическими амортизаторами. Как и на автомобилях, схождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг.

На мотоцикле установлена довольно сложная тормозная система. Привод — механический, состоит из нескольких элементов. Центральный распределитель обеспечивает постоянство соотношения приводных сил на передний и задний контуры. В конструкцию тормоза введены элементы страховки на случай выхода из строя одного из контуров; уж один-то всегда будет работать. Предусмотрен и стояночный тормоз.

Машина может эксплуатироваться на дорогах общего пользования, поэтому она оборудована полным комплектом приборов освещения и сигнализации. В целом же системы электрооборудования, и зажигания в частности, почти не отличаются от «восходовских».

Эта машина, безусловно, будет иметь успех, и потребность в ней очень велика, особенно в сельской местности. Будем надеяться, что ПО «Завод имени В. А. Дегтярева» сможет выпускать достаточное количество этих мотоциклов.

Техническая характеристика «ЗДК-175 4ШП»

Общие данные: масса (сухая) — 222 кг; максимальная нагрузка на мотоцикл (водитель, пассажир) — 200 кг; максимальная масса буксируемого прицепа — 375 кг; максимальная скорость — 40 кмч; максимальная скорость с прицепом — 20 кмч; контрольный расход топлива на 100 км пути при скорости 30 кмч — 4,5 л; тормоз- ной путь со скорости 30 кмч — 8,2 м; радиус поворота минимальный — 2,5 м. Размеры, мм: длина —2150; ширина — 1050; высота —• 1200; база — 1200; дорожный просвет — 180; колея — 800.

Двигатель: тип — одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошип- но-камерной возвратно-петлевой продувкой; рабочий объемцилиндра — 173,7 см3; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 57,6 мм; максимальная эффективная мощность при 5000 обмин — 8,1 (11) кВт (л.е.); максимальный крутящий момент при 3200 обмин — 18.7 (1,9) Нм (кгм); охлаждение двигателя — воздушное, принудительное.

Силовая передача: моторная передача —- цепная (44 звена); сцепление — многодисковое, в масляной ванне, коробка передач трехвальная, четырехступенчатая, в одном блоке с двигателем; управление сцеплением — ручное; управление коробкой передач — ножное; передача от коробки передач на за­дний мост — цепная (100 зве­ньев); задний мост включает в себя демультипликатор, блокируемый дифференци­ал, колесные редукторы.

Материал напечатан в журнале «Мото».

Читайте также:

Stels SB 200 – легкий мотоцикл, китайского производства.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как и на автомобилях, схождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг. На мотоцикле установлена довольно сложная тормозная система. Привод — механический, состоит из нескольких элементов. Центральный распределительобеспечивает постоянство соотношения приводных сил на передний и задний контуры. В конструкцию тормоза введены элементы страховки на случай выхода из строя одного из контуров; уж один-то всегда будет работать. Предусмотрен и стояночный тормоз. Машина может эксплуатироваться на дорогах общего пользования, поэтому она оборудована полным комплектом приборов освещения и сигнализации. В целом же системы электрооборудования, и зажигания в частности, почти не отличаются от «восходовских».

Техническая характеристика «ЗДК-175 41ПП» Общие данные: масса (сухая) — 222 кг; максимальная нагрузка на мотоцикл (водитель, пассажир) — 200 кг; максимальная масса буксируемого прицепа — 375 кг; максимальная скорость — 40 кмч; максимальная скорость с прицепом — 20 кмч; контрольный расход топлива на 100 км пути при скорости 30 кмч — 4,5 л; тормознои путь со скорости 30 кмч —8,2 м;радиус поворота минимальный — 2,5 м.

Размеры, мм: длина —2150; ширина — 1050; высота —- 1200; база — 1200; дорожный просвет — 180; колея — 800.

Двигатель: тип — одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошип-но-камерной возвратно-петлевой продувкой; рабочий объем цилиндра — 173,7 см3; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 57,6 мм; максимальная эффективная мощность при 5000 обмин — 8Д (11) кВт (л.с); максимальный крутящий момент при 3200 обмин — 18,7 (1,9) Нм (кгм); охлаждение двигателя — воздушное, принудительное.

Силовая передача: моторная передача — цепная (44 звена); сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — трехвальная, четырехступенчатая, в одном блоке с двигателем; управление сцеплением — ручное; управление коробкой передач — ножное; передача от коробки передач на задний мост — цепная (100 звеньев); задний мост включает в себя демультипликатор, блокируемый дифференциал , колесные редукторы, реверс и вал отбора мощности со звездочкой; управление задним мостом — ручное. Ходовая часть: рама— трубчатая, сварная; подвеска передних колес — поперечная однорычажная; тормоза — барабанного типа; управление тормозами — ножное с механическим приводом на 4 колеса, ручное с механическим приводом на передние колеса.

Источник: mmoto.tk

Рама квадроцикла своими руками чертежи

Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.

Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.

Итак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отвердителя, 15 погонных метров не толстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известно, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.

В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.

Разводил смолу по 200 — 300 граммов с отвердителем и пластификатором. Применял мерные стаканчики и шприцы, что не очень-то удобно. Перед этим нарезал полоски стеклоткани такими размерами, чтобы на ровных поверхностях ложились большие полотна, а на неровностях отрезки ткани смогли их повторить, не сделав складок. К слову, стеклоткань в меру тянется по диагонали переплетений, «обтекая» нужную форму.

Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 — 5 см. Работать пришлось споро — смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.

После обклейки болвана стеклотканью в один слой, начал обклеивать его стекломатом. Стекломат достался мне достаточно толстый, и им оказалось хорошо набирать толщину изделия. Но он не облегает неровности, поэтому использовал его только на ровных (или с некрутым прогибом) поверхностях и без перехлёста. Пропитка смолой осуществлялась так же, как и при работе со стеклотканью. Только следует учесть, что смолы для пропитки стекломата уходит очень много, поэтому разводить её нужно побольше. Неровные поверхности после наклейки стекломата проклейвал в несколько слоёв тканью. Каждый последующий слой накладывал после того, как немного схватится предыдущий, чтобы не утекала смола. А поскольку процесс выклейки обвеса занял не один день, приходилось после суток перерыва «шершавить» поверхность крупной наждачной бумагой и обезжиривать — ведь смола за это время отверждается полностью. Заключительные слои поверх мата опять покрывал стеклотканью, и даже не одним слоем.

Так как поверхность мне нужна была, как говорится, чем ровнее, тем лучше, а опыта было маловато, то провалы и ямки всё же оставались — заливал их где одной смолой, а где и с наложением кусочков стеклоткани. Смолы немного не хватило. Докупал уже в хозмаге, в коробочках. Работать с ней понравилось мне больше, поскольку уже расфасована, и оставалось лишь смешать компоненты. И сохла она побыстрее, чем приобретённая на фирме.

После полного высыхания выклеенного обвеса сделал в нём пропилы, разделив изделие на три части: задние крылья и задок, фальшбак с подсиденьем, передние крылья и передок. Осторожно, слегка поддев и оттягивая руками с подковыриванием, отделил изделие по частям без особых усилий от болвана.

Теперь, сняв части, начал обрабатывать их по отдельности, доводя до нужного результата. В общем, обыкновенные подготовительные и покрасочные работы по «всей» технологии: сначала грубая шлифовка со снятием больших выпуклостей смолы и стеклоткани; затем кропотливое заделывание шпаклевкой со стекловолокном углублений; далее шлифовка наружной поверхности и грунтовка с пластификатором. В заключении — покраска «металликом» и покрытие лаком с пластификатором.

Болван тоже аккуратно срезал и положил в дальний угол — на всякий случай. Обвес прикрепил к специально сделанным и приваренным «по месту» креплениям на раме.

В завершение сварил из тонкостенных стальных труб наружным диаметром 20 мм передний и задний багажники, а в дополнение к ним — и «кенгурятники», заменяющие бамперы.

Представляем вам модель квадроцикла 4х4 с полным приводом, который предназначен покорять просторы бездорожья. Данная модель конструировалась путем сборки разнообразных узлов, агрегатов и деталей автомобильной техники разных производителей и марок – это и отечественные и иностранные модели. Квадроцикл собран на базе автосредства ОКА.

Технические характеристики собранной модели квадроцикла: -параметры ширины 1 м 55 см, базы 1 м 60 см; -параметры высоты от руля 1 м 30 см, от сиденья 90 см; -высота клиренса 43 см; -масса 390-410 кг; -поставлен двигатель от ОКА; -установлены редукторы осей от Мицубиси; -задние и передние поворотные кулаки и ступицы от Нивы; -использование привода от Нивы; -передние и задние подвески установлены на двойных рычагах; -в качестве упругих элементов использованы торсионы и пружины; -гидроусиление руля от Субару; -заблокированы межосевой и межколесный дифференциалы.

Поэтапная сборка квадроцикла

1. Варим диагональные распорки-усилители с рычагом. Труба Ф21х4.

2. подвеска имеет 4 рычага, на 1 рычаг по 2 = 16 единиц;

3. Токарные работы согласно чертежа переходника редуктора. Центровка и балансировка.

4. Сборка рычагов подвесок.

5. Использована рулевая рейка, в частности гидрораспределитель, от Тайоты, обточив шестерню, насаживаем кардан, вставляем в разрезе вала руля. Благодаря этому имеем жесткую связь.

6. Приваривается ухо. гидроцилиндр к сошке, располагая одну сторону к раме, а другую – к тяге.

7. Применение гидроусилителя без изменения конструкций.

8. Укорачиваем цилиндр для компактности до нужных размеров.

9. Настройка передней подвески, на очереди – упругие элементы.

10. Используем пружины с Урала в комплекте с амортизаторами, устанавливая на передней оси по 1 шт. на колесо.

11. Торсионная передняя и задняя подвески, и другие детали по чертежу.

12. Трансмиссия практически собрана, на очереди доработка внешнего каркаса.

Закончив, согласно чертежей конструкции, сборку, формируем и делаем дизайн. Очень интересная, но кропотливая и длительная работа.

Источник: usamodelkina.ru

Обвес для квадроцикла своими руками

Обвес квадроцикла своими руками — стеклопластиковый. Вклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Сначала изготовил из стальной квадратной трубы сечением 10x10x1 мм требуемые контуры обвеса. Благо эта труба легко гнётся даже руками через колено. Контур приварил к раме с помощью перемычек из этой же трубы, в местах, где потом (после выклейки обвеса), можно было бы без труда «прихватки» спилить. Затем изогнул из оргалита (древесно-волокнистой плиты) «крылья» и зафиксировал их саморезами к контуру и перемычкам. Там, где изгиб получался крутой, крепил отдельные полоски из того же оргалита. Передок выводил пенополистиролом, приобретённым в хозяйственном магазине. Можно было использовать пенопласт или ту же монтажную пену, но пенополистирол оказался более подходящим материалом — хорошо режется острым тонким ножом. Отдельные элементы из него клеил в общую конструкцию на монтажной пене.

Квадроцикл на базе восхода

Первым советским квадроциклом можно считать ЗИД-175 4ШП, который выпускал завод имени Дегтярева

Во времена существования СССР автопром развивался активными темпами, однако массового выпуска таких машин как квадроциклы, налажено не было. Первым советским квадроциклом можно считать ЗИД-175 4ШП, который выпускал завод имени Дегтярева, расположенный в Коврове.

Такие четырехколесные мотоциклы, как правило, использовались для работы на дачных участках и коротких поездок за городом. Квадроцикл ЗИД-175 4ШП можно эксплуатировать даже в довольно сложных условиях. Он передвигается по заболоченной, каменистой, снежной, песчаной местности и другому бездорожью. Кроме того, машину можно было использовать и для того, чтобы пахать.

Рама квадроцикла очень прочная и надежная, так что легко выдерживает многолетние нагрузки. Пластиковые части корпуса тоже отличаются хорошей выносливостью и износостойкостью. Несмотря на довольно скромные габариты – длина 2,15 метра, ширина 1,05 метра, а высота 1,2 метра — эта небольшая машинка легко может тащить за собой грузы весом в несколько сотен килограммов, притом, что вес самого квадроцикла, – всего 170 килограммов.

У ЗИД-175 4ШП четыре задних и четыре передних передачи. На хорошей дороге этот четырехколесный мотоцикл легко можно разогнать до 60 км/час, а порой и выше. Задний мост конструкторы снабдили понижающей передачей, блокировкой дифференциала, возможностью заднего хода. У машины отсутствует задняя подвеска, зато квадроцикл очень маневренный и им крайне легко управлять. Подвеска передних колес квадроцикла – независимая, пружинная на поперечных рычагах с гидроамортизаторами.

На ЗИД-175 4ШП был установлен модернизированный двигатель ЗДК-175, мощность которого составляла 11 л.с., а крутящий момент — 20 Н/м при 3800 оборотах в минуту. При этом для принудительного охлаждения на левой стороне машины был установлен вентилятор. Квадроцикл весьма не привередлив к типу топлива и спокойно может работать на бензинах Аи-76, Аи-80 и Аи-92. Расход горючего при этом весьма экономный – всего 4,5 литра на 100 километров пути.

К забытым усадьбам. Тур на квадроциклах в Костромской области.

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер!

Путешествие начинается в Костроме, куда вам нужно добраться самостоятельно. Рекомендуем покупать билеты на поезда с отправлением из Москвы в Кострому в 00:35 (прибытие в 06:40) и обратно из Костромы в Москву в 23:20 (прибытие в 05:40). Мы готовы помочь с покупкой ж/д билетов, при необходимости оставьте комментарий в заявке.

День 1
Маршрут до усадьбы Денисово
Вас встретят на ж/д вокзале Костромы и отвезут на базу отдыха. Вы заселитесь в номера, позавтракаете, а после состоится инструктаж по управлению квадроциклом и подгонка снаряжения. Маршрут начнется с ровной местности, где каждый сможет привыкнуть к технике и потренировать свои навыки вождения.

Затем вы отправитесь в путешествие по живописному району Костромской области. Посетите старинную усадьбу Денисово – памятник дворянской архитектуры XIX века. На маршруте ровные участки полей будут чередоваться с холмами, лесными болотами и ручьями. В пути будут остановки для отдыха, перекусов и фотоокрестностей.

Вечером вы вернетесь на базу, где вас будет ждать горячий ужин и сауна.

Протяженность маршрута – 40 км на квадроциклах.

День 2
Маршрут до усадьбы Следово
Позавтракав, вы выедете на маршрут до усадьбы Следово. Путь будет проходить по лесным и грунтовым дорогам с участками полного бездорожья, бескрайними полями и болотами.

На маршруте будет организовано несколько перевалов, где вы сможете отдохнуть, перекусить и устроить фотосессию на природе.

Вы посетите старинную Троицкую церковь в деревне Костенево, а затем прибудете в конечную точку маршрута – усадьбу Следово. Это родовое имение дворянского рода Карцевых, построенное в XVIII веке. Во время экскурсии вы познакомитесь с историей старинной усадьбы и прогуляетесь по красивому парку.

Затем вы вернетесь на базу и поужинаете. После вас отвезут на ж/д вокзал ко времени отправления поезда до Москвы.

Квадроцикл на базе восхода

Первым советским квадроциклом можно считать ЗИД-175 4ШП, который выпускал завод имени Дегтярева

Во времена существования СССР автопром развивался активными темпами, однако массового выпуска таких машин как квадроциклы, налажено не было. Первым советским квадроциклом можно считать ЗИД-175 4ШП, который выпускал завод имени Дегтярева, расположенный в Коврове.

Такие четырехколесные мотоциклы, как правило, использовались для работы на дачных участках и коротких поездок за городом. Квадроцикл ЗИД-175 4ШП можно эксплуатировать даже в довольно сложных условиях. Он передвигается по заболоченной, каменистой, снежной, песчаной местности и другому бездорожью. Кроме того, машину можно было использовать и для того, чтобы пахать.

Рама квадроцикла очень прочная и надежная, так что легко выдерживает многолетние нагрузки. Пластиковые части корпуса тоже отличаются хорошей выносливостью и износостойкостью. Несмотря на довольно скромные габариты – длина 2,15 метра, ширина 1,05 метра, а высота 1,2 метра — эта небольшая машинка легко может тащить за собой грузы весом в несколько сотен килограммов, притом, что вес самого квадроцикла, – всего 170 килограммов.

История модели

3-х колесный мотоцикл ЗиД Фермер (он же ЗДК-5.904) имеет тридцатилетнюю историю. Изначально его проектировали для эксплуатации в сельской местности, вот почему все в его детали приспособлены для езды по бездорожью. Прототипами для Фермера стали мотоцикл Сова и четырехколесный мотовездеход ЗДК-175-4ШП, которые выпускались на том же Ковровском заводе.

В середине 1990-х на основе мотоцикла Фермер было создано две модели – двухколесный заднеприводный «ЗДК-200 2ШП» и полноприводный Тарзан. К сожалению, в 2000-ых выпуск всех перечисленных моделей был приостановлен Заводом имени В.А. Дегтярева. Это никак не связано с устаревшими техническими характеристиками мотоциклов – из-за финансовых трудностей предприятие отказалось от выпуска всей своей оригинальной продукции. Вместо этого завод сосредоточился на заказной мототехники из зарубежных деталей. Например, с 2004 года осуществляется сборка ЗиД Лифан с китайским мотором, который, кстати, можно устанавливать и на Фермера.

С двигателем ЗиД

Мотор УМЗ-5В — не единственный вариант отечественного двигателя, устанавливаемого на мотокультиваторы производства башкирского завода. Альтернативой стал ЗиД-4,5. Причина того, что он так легко смог заменить другую модель — их большая схожесть между собой.

Особенность мотора — наличие шкива и звёздочки для привода цепи на коленчатом валу. При этом сама передача находится со стороны редуктора, в то время, как шкив — со стороны маховика. Способ смазки — разбрызгивание, для чего масло подаёт из полуторалитрового поддона плунжерный насос.

Привод у двигателя ременной, а передачи переключаются с помощью рукоятки. Сама трансмиссия имеет две скорости, управляют которыми точно так же, как на УМЗ-5В.

Недостатки

  • Очень шумит при езде.
  • Слабое сцепление, диски изнашиваются быстро.
  • Нет датчика топлива.
  • Уплотнения задних амортизаторов быстро изнашиваются.
  • По пухлому снегу едет отлично, а по мокрому с трудом, начинает буксовать.
  • Оригинальные детали для ремонта найти сложно (владельцы устраивают настоящую охоту на редкую широкую резину или траверса в сборе).
  • Выпустили трициклов Фермеров мало, поэтому даже за убитую в хлам технику накручивают высокую цену.

Для кого предназначен?

Байкер ростом в 165 см чувствует себя на этом мотоцикле вполне комфортно.

Вопрос вынесенный в заголовок является довольно частым предметом обсуждения на разных ресурсах. С одной стороны — низкое седло предполагает комфортною поездку для райдера невысокого роста. С другой — довольно большой клиренс (это всё таки эндуро) выбирают в основном байкеры, чей рост — выше среднего.

Однако по отзывам пользователей — зауженное седло подходит только для поездок на небольшие дистанции. Ехать далеко «оно неудобно».

Сдвоенное седло рассчитано на посадку двоих человек.

Дизайн

Фермер имеет достаточно грубый внешний вид, он кажется устаревшим (что и понятно, ведь его разрабатывали в 1993 году и с тех пор дизайн ни разу не меняли). К тому же стоит учитывать, что мотоцикл проектировался для сельской местности, поэтому ему специально не добавляли городского лоска и спортивного стиля. С конвейера трицикл ЗиД Фермер выходит в трех цветах – черном, красном, желтом. Владельцы часто проводят тюнинг своими руками – чаще всего мотовездеход красят в зеленый («камуфляж»).

Особенности

Несмотря на позиционирование мотоцикла как SOFT-enduro он получил:

  1. всю оптику на светодиодах;
  2. полноценную приборную панель в электронном исполнении;

    Приборка состоит из электронного тахометра, спидометра и одометра. Указатель топлива – стрелочный, с лампочками-индикаторами. Замок зажигание вынесен ниже отдельным блоком.

  3. датчик и указатель топлива;
  4. хорошие и цепкие тормоза;
  5. уже в стоковой поставке резину с хорошими «шашечками» (часть пользователей рекомендует всё-таки её сразу менять);
  6. длинные хода подвески, что позволяет ехать с хорошей скоростью даже по лесным тропкам;
  7. идеальную балансировку позволяющую пролезть даже там, где будут стоять одноклассники.

Устройство

Рама с сиденьем и топливный бак были взяты у прародителя Фермера – ЗиД Сова. Бензиновый двухтактный одноцилиндровый двигатель ЗДК-П и задний мост полностью повторяют силовую систему ЗДК-200 2ШП. Охлаждение происходит воздушным способом за счет центробежного вентилятора.

Оригинальными (то есть не встречающимися у аналогов) являются передняя и задняя подвески с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Они были разработана на Заводе имени Дегтярева специально для широких колес трицикла.

Фермер выпускался в двух вариантах в зависимости от мотора. ЗиД 200 Фермер – это модификации с дизельным двигателем объемом 196,90 см³. ЗиД 172 Фермер, как видно из названия, укомплектован мотором 172 куба.

Двигатель мгновенно отзывается на ручку газа. Трогаться с места можно даже на второй передаче. При морозе мотор тоже отлично запускается, но требуется прогрев в течение 2-4 минут.

Установленные бескамерные широкие колеса Я-417 позволяют форсировать довольно глубокий снег и преодолевать заболоченные поверхности. Плохо, что задние колеса и амортизаторы сидят на шлицевой поверхности длиной всего 2 сантиметра. Из-за этого в движении колеса быстро разболтаются и разбивают соединение.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
У мотора отмечается существенное падение мощности. В первую очередь необходимо проверить наличие зажигания и при возможности заменить свечу. Далее убеждаемся в наличии качественной подачи топлива в мотор. Достаточно часто приходится вскрывать двигатель и проводить его диагностику с устранением выявленных проблем.
В работе двигателя отмечаются существенные вибрации. Как уже было сказано выше, двигатель неуравновешен и такая вибрация является конструктивной особенностью. Если вы используете этот мотор для различных мотоблоков и сельскохозяйственных тракторов, то можно выполнить дополнительную деревянную основу, которая будет поглощать вибрацию силового агрегата.
Двигатель быстро теряет масло. Если мотор активно подъедает масло, но при этом следов подтеков не отмечено, то причиной являются кольца, через которые смазка попадает в цилиндры и быстро выгорает. Это свидетельствует об уставшем двигателе ЗиД, которому требуется дорогой капитальный ремонт.
Двигатель отказывается заводиться. Причиной подобной поломки являются проблемы с карбюратором и топливной системой. Необходимо убедиться в том, что топливо поступает в цилиндры, для чего снимают подающую магистраль. Также необходимо будет прочистить карбюратор, что и позволит решить проблемы с запуском.

Технические характеристики

Двигатель

Число и расположение цилиндров 1
Число тактов 2
Объем двигателя 172 или 196,90 см3 (в зависимости от модификации)
Степень сжатия 9,50
Система газораспределения лепестковый клапан на впуске
Система охлаждения принудительное охлаждение воздухом
Диаметр цилиндра, ход поршня 66×57,6 мм
Мощность 9,60/5300 кВт/об. мин.
Мощность 13,00/5300 л.с./об. мин.
Крутящий момент 20,70/3500 Нм/об. мин.
Число карбюраторов и диффузора 1×26 мм

Трансмиссия

Коробка переключения передач Механика 4+R
Передаточное число КПП на каждой передаче (1 – 2- 3 – 4) 3,04 – 1,99 – 1,34 – 1

Ходовая часть

Тип подвески переднего колеса телескопическая вилка
Тип подвески заднего колеса маятниковая с двумя амортизаторами
Тип тормоза переднего колеса барабанный
Тип тормоза заднего колеса барабанный

Размеры и масса

Длина 2200 мм
Высота по седлу 1200 мм
Ширина 1200 мм
Колесная база 1500 мм
Клиренс 130 мм
Размер колес спереди 580×270
Размер колес сзади 580×270
Вес 210 кг

Динамика и экономичность

Максимальная скорость 50 км/час
Объем топливного бака 15,00 л

Документация

Инструкция по эксплуатации

  • Схема электрооборудования

Сколько стоит и где купить

Согласно информации на официальном сайте снята из производства. Соответственно купить новый трицикл напрямую у производителя не получится. Завод выпускает аналоги трехколесного мотоцикла: ЗДК, Бархан, ЗиД-50-02.

На вторичном рынке приобрести ЗиД Фермер 200 можно по цене от 30 до 70 тысяч рублей (стоимость, естественно, зависит от технического состояния мототехники).

Карта проезда к Заводу имени Дегтярева

Завод имени В. А. ДегтяреваМашиностроительный завод в КовровеСельскохозяйственная техника в Коврове

Вывод

ЗиД YX250GY C5C, он же просто ЗиД Эндуро – ничем не примечательное пополнение на рынке бюджетных китайских мотоциклов. Он мало чем отличается от многочисленных конкурентов, предлагая потенциальным покупателям примерно всё то же самое – сравнимые характеристики, такая же цена, такое же качество. Это не делает его хуже или лучше, просто нет никакого смысла гоняться конкретно за этой моделью. Можно купить что-нибудь похожее, пусть и под другим названием, и результат, скорее всего, будет точно таким же. Но в качестве недорогого «проходимца» этот байк неплох, учитывая его доступную стоимость, и он может стать интересной игрушкой для мотоциклистов, не боящихся забрызгаться грязью или запачкать руки в гараже.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов Восход и ЗиД производства завода им. Дегтярева

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов Восход.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 105
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,7 Mb

Наглядное пособие по устройству мотоциклов Восход-2, Восход-2М и Восход-3.

  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1982
  • Страниц: 66
  • Формат: PDF
  • Размер: 21,1 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Восход-3, Восход-3М и Восход-200.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 79
  • Формат: JPG
  • Размер: 55,1 Mb

Руководство по ремонту + каталог запчастей мотоциклов ЗиД-50 Пилот.

  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 256
  • Формат: PDF
  • Размер: 80,2 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ЗиД-200.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 44
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,5 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов К-125.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 90
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,2 Mb

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог взаимозаменяемых запчастей мотоциклов К-125, К-175 и их модификаций.

  • Издательство: Машгиз
  • Год издания: 1962
  • Страниц: 200
  • Формат: PDF
  • Размер: 114,6 Mb

В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Издательство: Техника
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 98
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,6 Mb

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Здравень для яблонь инструкция по применению
  • Здравень для цветов на клумбе инструкция по применению
  • Здравень для хвойных растений инструкция к применению
  • Здравень для томатов состав инструкция по применению
  • Здравень для томатов состав инструкция отзывы