Зеркало дигма с задней камерой инструкция на русском языке

Несколько лет назад покупка простенького регистратора в автомобиль влекла за собой ощутимую трату. Проблема заключалась в узком ассортименте с общей дороговизной. Теперь же, при колоссальном выборе разномастных гаджетов, каждый имеет возможность отфильтровать список не только по названиям брендов, но и по цене. При этом разница между стоимостью дорогих и дешевых устройств может достигать порядка, а то и больше!

Конечно — стоит ли говорить — дешевый регистратор, как и любая другая электроника, обладает невысокими показателями. Точнее, показателями, которые теперь считаются невысокими. Но ведь несколько лет назад это был гаджет-мечта! С соответствующим ценником. Да, за короткий промежуток времени требования к оборудованию значительно выросли, но все же давайте подумаем: а так ли уж необходимо высочайшее качество видеозаписи для регистрации событий? Эти записи вряд ли попадут в инстаграм, да и вообще куда-либо. Подавляющее большинство владельцев регистраторов вспоминают о работающем гаджете лишь в самых нехороших случаях, когда его услуги (видеозапись события) жизненно необходимы. А такие случаи, к счастью, редки.

Таким образом, есть смысл откинуть лишний пафос и, руководствуясь правилом разумной достаточности, выбрать гаджет средних возможностей с минимальным ценником. Рассматриваемый в этой статье автомобильный регистратор — типичный образчик неприхотливого устройства с умеренными характеристиками и до неприличия скромной ценой.

Характеристики и комплект поставки

Устройство
Производитель Digma
Модель FreeDrive 303 Mirror Dual (код модели FD303M)
Тип устройство с функциями зеркала заднего вида и автомобильного видеорегистратора с двумя камерами
Общие характеристики
Экран 4,3″ 480×272, встроенный в зеркало
Управление 6 механических кнопок
Тип крепления накладка на штатное салонное зеркало заднего вида высотой не более 63 мм
Разъемы
  • Mini-USB (питание, подключение к ПК)
  • AV с питанием (четырехконтактный микроджек 2,5 мм для подключения камеры заднего вида)
Беспроводные интерфейсы нет
Носитель информации microSD/SDHC до 32 ГБ
Аккумулятор встроенный 300 мА·ч
Диапазон рабочих температур от −10 до +60 °C
Габариты (Ш×В×Г), масса 305×84×37 мм, 250 г
Установка даты и времени вручную
Отключение экрана есть, настраивается (выкл., 10, 20, 30 секунд)
Автостарт при включении есть
Задержка перед выключением есть, настраивается (выкл., 3 с, 10 с, 1 мин., 3 мин.)
Обновление ПО копированием файла прошивки на SD-карту
Видеорегистратор
Процессор General Plus 2248
Количество камер 2
Датчик изображения Первая камера 1/4″ 1 Мп (JX-H62)
Вторая камера VGA
Режимы видеосъемки
  • 1920×1080 25p/1280×720 25p (первая камера)
  • 640×480 25p (вторая камера)
Режимы фотосъемки
  • 3264×2448
  • 2592×1944
  • 1920×1080
  • 1280×960
Качество не изменяется
Экспозамер не управляется
Экспокоррекция −3,0/+3,0 EV с шагом 1
WDR/HDR нет
Устранение мерцания авто
Фрагментация видео 1, 3, 5 минут
Кодек и контейнер H.264 + ADPCM, *.AVI
G-датчик выкл., высокая, средняя, низкая
Детектор движения да
LDWS (система предупреждения о сходе с полосы) нет
FCWS (система предупреждения о столкновении) нет
Информация на видеозаписи
Дата и время да
Координаты GPS нет
Скорость нет
Номер машины нет
Топонимы нет
Карта нет
Радар-детектор
Оповещение о камерах нет
Детектирование радаров нет
База сигнатур радаров нет
GPS
Чипсет нет
База данных по радарам нет
Карты нет
Результаты тестов и измерений
Время работы от аккумулятора 11 минут с работающим экраном
Длина кабеля
  • к адаптеру прикуривателя — 3,5 м
  • к внешней камере — 6 м
Цены и предложения
Розничные предложения

узнать цену

Регистратор упакован в продолговатую коробку, на которой напечатан необходимый минимум технической информации об устройстве.

Содержимое упаковки состоит из следующих аксессуаров:

  • видеорегистратор FreeDrive 303 Mirror
  • адаптер питания для прикуривателя с кабелем длиной 3,5 м
  • дополнительная камера с кабелем длиной 6 м (длина провода питания к фонарю заднего хода — 1,1 м от соединительной точки)
  • кабель USB—Mini-USB длиной 0,8 м для соединения с ПК
  • две резиновые стяжки для крепления регистратора к зеркалу заднего вида
  • двусторонний скотч и саморезы для крепления дополнительной камеры
  • руководство пользователя, гарантийный талон

Отметим, что длины кабелей питания основной и дополнительной камер хватит для установки устройства в любом легковом автомобиле. Единственный вопрос вызывает второе, дополнительное питание задней камеры. Но об этом позже.

Первое знакомство

Конструкция

Шероховатый пластик корпуса и типичная форма автомобильного зеркала заднего вида — если бы не кнопки и выделяющийся в зеркале ЖК-дисплей, не скажешь, что это какая-то электроника.

Кстати, этот выделяющийся дисплей виден лишь при определенном освещении и с определенного угла. Если дисплей выключен, то в обычных условиях при стандартном освещении устройство выглядит с водительского места как обычное зеркало заднего вида. Только с кнопками.

Сторона корпуса, которая обращена к штатному зеркалу, содержит вентиляционные отверстия, решетку встроенного динамика, утопленную кнопку сброса к заводским параметрам и отверстие, под которым прячется микрофон. Эта тыльная сторона корпуса снабжена также двумя накладками из пористой резины, они призваны исключить дребезжание регистратора, прикрепленного к штатному зеркалу.

Справа (или слева, если смотреть с водительского места), почти на самом краю корпуса, находится блок основной камеры.

Верхнее ребро устройства содержит разъем Mini-USB для питания и соединения с ПК, вход для подключения дополнительной камеры (четырехконтактный микроджек 2,5 мм) и слот карты памяти формата micro SD/SDHC.

Четыре ушка системы крепления изготовлены из плотной резины и выступают над корпусом на 20 с небольшим миллиметров. Расстояние между основаниями ушек составляет 63 мм. Следовательно, устройство следует крепить к зеркалу заднего вида, высота которого не превышает указанных цифр. Забегая вперед, отметим, что в нашем случае размеры штатного зеркала оказались на несколько миллиметров больше. К чему это привело, увидим позже.

Кабели, вставленные в разъемы, «уходят» вверх, что позволяет скрыть их под потолочной панелью салона автомобиля.

Шаровая конструкция крепления камеры плотно удерживает ее в посадочном гнезде и позволяет отклонить объектив в пределах 15° по горизонтали и 25° по вертикали. На практике этих значений оказалось достаточно, чтобы камера всегда была направлена прямо на дорогу при любом наклоне зеркала, подходящего для водителей разного роста.

Прилагаемый адаптер прикуривателя работает от 12- и 24-вольтовых бортовых систем и выдает стандартный для USB ток 5 В 2 A. Длина кабеля составляет 3,5 метра, этого будет достаточно, чтобы уложить кабель по «невидимой» схеме в любом легковом автомобиле.

Корпус дополнительной камеры заднего вида имеет диаметр 18 мм и глубину 21 мм без учета крепежной площадки. Камера легко отсоединяется от металлической площадки-скобы, достаточно отвинтить наружный колпачок.

Таким образом, крепежную площадку можно перевернуть так, чтобы ее ушки «смотрели» в другую сторону, если это потребовалось в процессе монтажа. Или повернуть саму камеру по горизонтальной оси, чтобы выровнять горизонт.

Крепление и подключение

Регистратор, установленный поверх штатного зеркала, выдает себя двумя резинками-стяжками и выступающим вперед блоком камеры. Но это если присматриваться. На фото можно видеть, насколько ярко выделяется под лобовым стеклом другой автомобильный регистратор, обычный, установленный ранее для постоянной эксплуатации.

А теперь обещанное: результат расхождения габаритов штатного зеркала и расстояния между крепежными ушками регистратора. Видите: если бы эти ушки отстояли друг от друга на 5-10 миллиметров больше, регистратор «прилип» бы к штатному зеркалу как влитой. Но увы, ушки жестко зафиксированы в корпусе регистратора, они не «разводятся» вниз или вверх, как это сделано в элементарной смартфонной «держалке». В итоге регистратор удерживается на основном зеркале, соприкасаясь с ним верхней либо нижней частью своего корпуса. Из-за этого при движении автомобиля мелкая вибрация основного зеркала, передаваясь на накладное зеркало-регистратор, усиливается, и контролировать обстановку становится очень непросто.

Более того. Зеркальная поверхность регистратора — плоская. Кажется даже, что зеркало немного вогнуто и дает эффект увеличения. Но нет, в действительности оно всего лишь плоское, просто сказывается долгая привычка к штатному чуть выпуклому зеркалу, изображение в котором уменьшено. Привычка — штука часто непреодолимая, автомобили, находящиеся сзади, кажутся теперь «висящими на хвосте», поэтому во время движения автор разворачивал на весь экран сигнал со второй камеры. Угол обзора в этом «электронном зеркале» заднего вида оказался больше, чем в настоящем, «зеркальном зеркале», что частично возвращало прежний комфорт и давало возможность бегло, как раньше, контролировать ситуацию, бросив на зеркало быстрый взгляд.

Правда, картинка в этом зеркале иногда становилась совсем уж пугающей. Особенно в пробке, когда весь экран занимает чей-то притиснувшийся автомобиль.

К углам обзора дисплея нет никаких претензий: электронная картинка отчетливо и контрастно наблюдается с любого места, водительского или пассажирского. Несмотря на то, что в дисплее применена устаревшая технология TN. А блики и отражения в зеркальном покрытии каким-то чудесным образом абсолютно не мешают наблюдать живой видеопоток.

А вот с дополнительной камерой возникли проблемы. Нет, речь не о сверлении дырок в заднем бампере и не об укладке проводов — разумеется, мы не стали ни сверлить, ни прятать провода под обшивку салона (через год таких «тестирований» автомобиль превратится в громыхающее решето). Площадка камеры была приклеена двусторонней лентой-липучкой прямо к заднему бамперу, а провода протянуты по полу салона и загнаны под резиновые коврики.

Речь о принципиально ином: о положении задней камеры. Она должна быть установлена гораздо выше, чем установили мы. И вот она, причина:

Видите: парковочная трапеция, которая автоматически всплывает поверх экрана во время движения задним ходом, расположена под бо́льшим углом, нежели дорожная разметка. Соответственно, камеру следует устанавливать значительно выше. И устанавливать даже не на бампер, как мы это сделали первоначально, и тем более не на багажник. Скорее, устанавливать камеру нужно внутри салона, прикрепив ее к верхней кромке заднего стекла (речь идет об автомобиле с кузовом типа седан). При этом следует внимательно отнестись к углу наклона камеры: в идеале живая картинка должна совпадать с отрисовываемой парковочной трапецией, а нижняя фиолетовая горизонтальная линия трапеции — показывать минимально допустимое расстояние до препятствия. Но этот совет, конечно, для совсем уж перфекционистов.

Мы попробовали сделать так, как описано: установили камеру внутри салона, прикрепив ее все тем же липким скотчем к стеклу. Снаружи камеру заметить почти невозможно, в отличие от более габаритной камеры заднего вида, которая была установлена ранее (на фото — крупный черный кубик справа).

Но и это не помогло. Картинка на дисплее оказалась столь же далекой от идеала, как и при съемке с нижней точки, с бампера. Наклонять камеру вниз — бессмысленно, в таком случае она увидит только крышку багажника.

Вывод с недостатком: запрограммированная оверлейная трапеция подходит только для высоких внедорожников, минивэнов и прочих микроавтобусов. В то время как для обычного седана требуется другая трапеция, гораздо менее высокая.

Как мы уже поняли, регистратор может играть роль помощника при парковке задним ходом. Для этого и предназначен дополнительный провод, который надо подключать к питанию фонаря заднего хода. Вот он, этот провод, красного цвета.

Он появляется и отходит из небольшого пластикового утолщения, которое расположено на некотором удалении от камеры. Чтобы при движении задним ходом на экран регистратора автоматически разворачивалась картинка с задней камеры, а поверх картинки отрисовывалась сигнальная парковочная трапеция, необходимо, чтобы на этот провод поступали +12 вольт из бортовой электросистемы автомобиля. А это можно сделать, подключив провод к питанию фонаря заднего хода. Длина красного провода составляет 1,1 метра, этой длины хватит, чтобы подключиться к электрической колодке фонаря, если камера закреплена на бампере. Но когда камера находится внутри салона автомобиля, красный провод придется удлинять, а это уже как-то… Неаккуратненько, что ли. Хотя, наверное, мы банально придираемся. В конце концов, питание для заднего фонаря можно забрать из центрального распределительного щитка (еще бы знать, где он вообще находится).

Управление, программное обеспечение

Управление регистратором осуществляется шестью механическими кнопками, расположенными в один ряд по нижней кромке зеркала. И очень хорошо, что кнопками. Зеркало и сенсорное управление — понятия несовместимые по известным причинам.

Первой кнопкой включается/отключается регистратор (долгое нажатие), ею же временно отключается/включается дисплей (короткое нажатие). Прочие кнопки служат для входа в служебное меню и для навигации по нему, а также для воспроизведения и выбора записанных видеофайлов. При обычной записи кнопки со стрелками последовательно изменяют режим отображения картинок с обеих камер: картинка в картинке, кадр пополам, полноэкранное видео с основной или дополнительной камеры.

В режиме настроек на дисплее отображается недлинное меню, состоящее из 19 пунктов. Под пунктами «Качество видео» и «Качество фото» на самом деле подразумевается размер кадра, а не качество. «Ночной режим» усиливает чувствительность основной камеры (этим лучше не злоупотреблять ввиду появления в таком режиме сильных цифровых шумов), а в пункте «Циклическая запись» выбирается длительность записываемых на карту памяти видеороликов-кусочков.

Все пункты интуитивно понятны и достаточно подробно описаны в руководстве пользователя, не станем отвлекаться на очевидное содержание.

Питание, нагрев

При подаче питания регистратор приветствует водителя появлением логотипа Digma и мелодичным звуковым сигналом (нужно сказать, что встроенный динамик оказался неожиданно громким). Видеозапись активируется автоматически уже через пять секунд после включения регистратора. При отключении питания регистратор финализирует текущий видеофайл и выключается. Длительность автономной работы от встроенного аккумулятора настраивается в меню. Регистратор можно включить принудительно даже при отключенном питании, в таком случае он будет продолжать запись до истечения запаса энергии во встроенном аккумуляторе. Этого запаса хватает на 11 минут автономной работы.

Во время длительной видеозаписи корпус аппарата почти не нагревается. Нагрев заметен лишь в центральной части, где, по всей видимости, расположен процессор. Блок камеры не нагревается вообще, что говорит о мизерном энергопотреблении сенсора.

Ниже приведены тепловизионные снимки прибора, сделанные после нескольких часов беспрерывной видеозаписи с включенным дисплеем. Тестирование проводилось в комнатных условиях при температуре окружающего воздуха около 23 °C.

Вид сбоку

Вид со стороны зеркала

Вид сзади

Вид сверху

Видно, что центральная зона корпуса регистратора нагрелась до 37 °C, а область слота карты памяти — до 39 °C. Это совершенно неопасные для электроники температуры, а значит, перегрева устройства во время реальной эксплуатации можно не бояться. Даже с учетом того, что зеркало на лобовом стекле обычно подвергается дополнительному нагреву от солнечных лучей.

Видеозапись

Регистратор во время записи сохраняет видеофайлы в устаревший контейнер AVI. Видеопоток в этих файлах сжат не менее устаревшим MJPG, а для записи звука используется несжатый моно-PCM. Вследствие использования MJPG записываемое видео имеет неоправданно высокий битрейт при низком качестве. Запись может вестись со следующими размерами и частотами кадров:

  Основная камера Дополнительная камера
Размер кадра, частота, битрейт 1920×1080 30p, 18 Мбит/с
1280×720 30p, 14 Мбит/с
640×480 30p, 4 Мбит/с

Видео с двух камер записывается на карту памяти одновременно, но в разные папки с именами A и B (DCIMA и DCIMB). Ввиду двойной записи и довольно высокого уровня битрейта для нормальной эксплуатации необходима карта памяти со скоростью записи не ниже 6-го класса. Если использовать «медленную» карту, то в видеозаписи появятся задержки и рывки.

Разрешающая способность видео, создаваемого основной камерой регистратора, едва достигает 600 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра в старшем режиме съемки (Full HD). Точному определению разрешающей способности мешает небрежное JPEG-сжатие, ярко выраженный алиасинг и муар.

Этот результат можно сравнить с разрешающей способностью Full HD-видеокамер начального ценового диапазона прежних поколений или с современными недорогими камерами наблюдения либо веб-камерами. Эта невысокая разрешающая способность обусловлена не только посредственным качеством оптической системы и используемого сенсора, но и устаревшим кодеком, Motion JPEG, который в своей работе руководствуется лишь степенью сжатия чередующихся JPEG-картинок. В результате кадр полон артефактов, типичных для любой плохо сжатой JPEG-картинки: «квадраты», «замыленные» однотонные зоны, «рваные» края контрастных объектов.

Что влечет за собой невысокая разрешающая способность? Разумеется, в первую очередь страдает детализация видео. Но! Автомобильный регистратор, как отдельный класс видеофиксирующих устройств, не предназначен для съемки статичных сцен. Обычно в кадре присутствует либо быстро перемещающийся пейзаж, либо пролетающие через кадр объекты. И в значительной части случаев даже хороший и очень дорогой регистратор зафиксирует такой объект в виде мутного пятна. Потому что сработал один из двух деструктивных для сжатия видео факторов:

  • низкий уровень освещенности, а значит, долгая выдержка и, как следствие, размытые объекты
  • высокая динамика в видео, а значит, снова размытые объекты даже на короткой выдержке

Таким образом, даже хороший, современный и дорогой регистратор не гарантирует распознавание, скажем, номерных знаков в видеозаписи, если она сделана на высокой скорости или в условиях недостаточной освещенности. Парадоксально, но недорогая экшн-камера по качеству записываемого видео заткнет за пояс практически любой, самый дорогой автомобильный регистратор.

При условиях, близких к идеальным (хорошее освещение, невысокие скорости) регистратор дает вполне распознаваемую картинку, хоть и выглядящую грубовато из-за JPEG-сжатия.

Основная камера

Основная камера

Основная камера

Основная камера

Дополнительная камера

Дополнительная камера

С понижением уровня освещенности способность регистратора фиксировать происходящее серьезно падает. Причина известна: недорогой низкочувствительный сенсор. Хотя, как можно видеть на одном из следующих стоп-кадров, способность фиксировать окружающее в сумерках падает не только у камеры.

Регистратор впечатывает в видеокадр с основной камеры только текущие дату и время. Эти значения необходимо выставлять вручную в настройках аппарата, не забывая следить за их актуальностью (любые кварцевые часы всегда немного отстают или спешат).

В заключение разговора о качестве съемки приведем наши традиционные стоп-кадры, взятые из дневной, вечерней и ночной съемки с одного ракурса в движении. С их помощью легко оценить способности прибора снимать в различных условиях.

Здесь хорошо заметно, как деградирует качество вместе с падением освещенности. Если дневная съемка выглядит вполне прилично, то съемка при отсутствии дневного света напоминает смазанный акварельный набросок.

Дополнительные функции

Все, что нужно знать о рассматриваемом регистраторе — это его ограниченная функциональность. Здесь нет новомодных «фишек» типа системы предупреждения о сходе с полосы или о помехе спереди. Нет GPS/Глонасс, а значит, координат и вшитых баз камер контроля скорости. Это обычное зеркало, которое, однако, записывает и воспроизводит все, что происходит перед автомобилем и позади него.

К тому же в регистраторе имеется G-сенсор с трехступенчатой настройкой чувствительности, в наличии также режим парковочной записи с датчиком движения (но следует понимать, что регистратор должен от чего-то получать питание, когда ключей в замке зажигания нет).

Звук

Как уже говорилось, звук в видеозаписи регистратора записывается несжатым PCM. Это, «по идее», никак не ухудшает качество аудио, так как сжатие не используется. Таким образом, в нашем случае качество звука зависит только от микрофона. А он, нужно заметить, вполне неплох! Каждый звук в салоне автомобиля четко фиксируется и хорошо различим в записи. Отсутствует характерное для дешевых микрофонов бубнение и срез некоторых частот.

Выводы

Не бывает идеальных гаджетов. Даже в дорогих, продуманных и многофункциональных «железках» непременно отыщутся негативные нюансы. И чем устройство дороже, тем нестерпимей кажется самый маловажный пустяк. Но в отличие от дорогих, «высокобрендовых» аппаратов, дешевым устройствам прощаются даже серьезные конструктивные недочеты. Ну что взять с бюджетного регистратора, какие претензии можно ему предъявить, когда видишь ценник в 3, а то и в 2 тысячи рублей? Разве что сказать: «Дайте два».

Из отмеченных недостатков рассмотренного регистратора стоит перечислить наиболее существенные. В первую очередь, конструктивные, коих могло не быть при соответствующем подходе к проектированию. Но есть и второй тип негатива: неизбежные недостатки, которые обусловлены дешевизной электронных компонентов и не поддаются исправлению даже в теории.

  • плоская (невыпуклая) зеркальная поверхность
  • система крепления, не подходящая для больших зеркал
  • невысокая разрешающая способность
  • низкая чувствительность сенсора
  • устаревший кодек

Для справедливости приведем и несомненные плюсы. Их немало, это не только дешевизна.

  • быстрый старт
  • достаточная яркость и хорошие углы обзора дисплея
  • громкий встроенный динамик
  • режим парковки с датчиком движения
  • G-датчик
  • вторая камера с помощником по парковке задним ходом
  • низкая цена

Digma FreeDrive 303 Mirror Dual подойдет в качестве подарка тем автовладельцам, которые до сих пор не озаботились приобретением регистратора. Которых не волнует качество записываемого видео, поскольку они не собираются выкладывать в YouTube свои наблюдения. Которых чем-то не устраивает штатное зеркало заднего вида и которые, возможно, имеют проблемы при парковке задним ходом.

Digma

Краткие характеристики


Конструкция видеорегистратора

зеркало заднего вида, с экраном


Длительность ролика

1 мин, 3 мин, 5 мин

Перейти к характеристикам

Корпорация «Центр»
+ 105 бонусов за покупку

чтобы получить их

877 ₽ сегодня

и 2 631 ₽ потом, без переплат

halva

Варианты получения заказа

Самовывоз из магазина

начиная с 29 июля, бесплатно

Доставка курьером

начиная с 28 июля, 449 ₽

Пункт выдачи CDEK

начиная с 29 июля, 888 ₽

Характеристики Автомобильный видеорегистратор Digma FreeDrive 303 MIRROR DUAL

Основные характеристики


Тип видеорегистратора

видеорегистратор


Конструкция видеорегистратора

зеркало заднего вида, с экраном


Количество каналов записи видео/звука

2/1


Запись видео

1920×1080 при 25 к/с


Разрешение видео записи

1920×1080


Функции

датчик удара (G-сенсор), детектор движения в кадре


Звук

встроенный микрофон (с возможностью отключения)

Все характеристики

Не является публичной офертой

Информация о товаре носит справочный характер и не является публичной офертой. Характеристики, комплект поставки и внешний вид товара могут отличаться от указанных или быть изменены производителем без предварительного уведомления. Перед покупкой проверяйте информацию на официальном сайте производителя.

Если вы заметили ошибку или неточность в описании товара, пожалуйста, выделите часть текста с ошибкой и нажмите кнопку «Сообщить об ошибке».


4.0

5 звёзд

0

4 звезды

1

3 звезды

0

2 звезды

0

1 звезда

0

Автомобильный видеорегистратор Digma FreeDrive 303 MIRROR DUAL

Достоинства

Компактный, легко крепится на зеркале заднего вида, практически незаметный. При езде кнопки не дребезжат. В дневное время качество съемки хорошее, в ночное время похуже. Есть режим ночной съемки и режим парковки. Флеш-накопителя на 32Гб хватает на 4-5 часов съемки, потом перезаписывается. Автоматическая запись при включении зажигания.

Недостатки

Через 6 месяцев стал самопроизвольно выключаться-включаться. Перестала работать камера заднего вида. Вернул в магазин по гарантии. В течение 45 дней обещали либо отремонтировать, либо вернуть деньги за товар.

Комментарий

Хороший видеорегистратор (цена, качество съемки и сборки), но вышел из строя после 6 месяцев эксплуатации

Все отзывы

Много инструкций

Digma FreeDrive 303 MIRROR DUAL

Данная инструкция на русском языке предназначена для видеорегистратора
Digma FreeDrive 303 MIRROR DUAL
, описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства.

Производитель настойчиво рекомендует перед включением видеорегистратора
внимательно изучить настоящую инструкцию.

Инструкция для видеорегистратора
представлена в формате PDF. Все современные браузеры уже поддерживают данный формат и сложностей с открытием файла возникнуть не должно.

Но если открыть инструкцию все же не удается, то необходимо установить на компьютер программу для чтения PDF файлов, например, Acrobat Reader. Если у вас возникли сложности с открытием инструкции на смартфоне под управлением Android, нужно установить, например, Adobe Acrobat Reader.

Комментарии (0)

Комментарии про другие Автомобильные видеорегистраторы

Другие Автомобильные видеорегистраторы Digma

Содержание

  1. Digma FreeDrive 404 Mirror Dual – видеорегистратор в виде зеркала с двумя камерами
  2. Введение
  3. Внешний вид
  4. Впечатления от использования
  5. Цена вопроса
  6. Выводы
  7. Инструкция по настройке оптимальных параметров работы автомобильного видеорегистратора
  8. Предварительное форматирование карты памяти видеорегистратора
  9. Настройка автомобильного видеорегистратора
  10. Вставляем карту памяти, запускаем устройство
  11. Установка качества и разрешения видеозаписи
  12. Контрастность, баланс белого и экспозиция
  13. Параметры экрана и подсветки
  14. Дополнительные функции
  15. Настройка G-сенсора
  16. Параметры работы GPS
  17. Как сбросить видеорегистратор на заводские настройки?
  18. Видео обзоры Видеорегистратор Digma FreeDrive 404 Mirror Dual
  19. Видео Обзоры (3)
  20. Обзор DIGMA FreeDrive 404 MIRROR DUAL. Зеркало-регистратор
  21. Digma FreeDrive 303 MIRROR DUAL — видеорегистратор в виде зеркала с двумя камерами
  22. Сравнение трех видеорегистраторов встроенных в салонное зеркало
  23. Сравнить цены (3)
  24. Купить в кредит (7)
  25. Описание
  26. Характеристики (29)
  27. Отзывы (4)

Digma FreeDrive 404 Mirror Dual – видеорегистратор в виде зеркала с двумя камерами

Введение

С год назад мы тестировали автомобильный видеорегистратор в виде зеркала Digma FreeDrive 303 Mirror Dual. Сегодня же речь пойдёт про обновлённую модель – 404, которая отличается дизайном, начинкой и меню управления.

Внешний вид

Регистратор поставляется в коробке средних размеров. Комплектация включает в себя само зеркало-регистратор, крепление к штатному зеркалу (две резинки), USB кабель для подключения к компьютеру, автомобильное зарядное устройство и дополнительная камера с крепежом.

По габаритам Digma FreeDrive 404 Mirror Dual практически полностью повторяет 303 Mirror Dual . Но есть и существенные отличия – другие кнопки управления (тут они находятся на нижнем торце, а их функции подписаны чуть выше на самом зеркале), экран – теперь он расположен по центру и имеет диагональ целых 5 дюймов и разрешение 1280х720 пикселей. И ещё один очень немаловажный момент – тут не используется такое сильное антибликовое затемнение, как у предыдущей модели. Затемнение есть, но совсем небольшое, что совершенно не мешает пользоваться зеркалом даже в тёмное время суток.

Сзади же устройство выглядит вполне ожидаемо – есть подвижная основная камера, динамик, крепления для фиксации устройства на штатном зеркале и скрытая кнопка сброса. Снизу, как мы уже сказали, находятся кнопки управления, а все порты и разъёмы – сверху. Среди них – порт miniUSB для зарядки и подключения к компьютеру, круглое гнездо для подключения дополнительной камеры, и конечно же слот для карточек microSD .

Ну и пара слов о дополнительной камере. Она выполнена в компактном корпусе, кабель для подключения с разъёмом, сам кабель очень длинный – его вполне хватит для установки камеры в задней части даже крупного автомобиля. Также недалеко от самой камеры находится пара проводов для подключения к фонарю заднего хода, чтобы при включении задней скорости на экран принудительно выводилась картинка с дополнительной камеры. При этом запись с этой камеры осуществляется всегда, даже если вышеуказанные провода не подключены.

Впечатления от использования

Безусловно, наблюдать такой большой по меркам автомобильного видеорегистратора дисплей (напомним – целых 5 дюймов), необычно и приятно. Крупные пункты меню, которые хорошо видны – это несомненный плюс. Что же касается перечня настроек – их не так много, но есть всё необходимое – настройка разрешения и интервальности съёмки, настройка экспозиции, активация G -сенсора, режима парковки и автовыключения экрана и т.п.

Поговорим немного о характеристиках. Производитель уточняет процессор – это бюджетный GP 6248, а также матрицу основной камеры – SC2363, которая имеет разрешение 2 МП. Также Digma FreeDrive 404 Mirror Dual оснащён встроенным аккумулятором ёмкостью 400 мАч, что позволяет корректно заканчивать запись файлов при отключении питания, а также пользоваться устройством без внешнего питания. Запись с камер осуществляется в разные файлы с разными параметрами. С основной камеры пишется FullHD видео (1920х1080 пикселей) при 30 к/с с битрейтом 32 Мб/с. С дополнительной камеры – 640х480 пикселей при 30 к/с с битрейтом 9 Мб/с. Что же касается качества записи видео, то с основной камеры картинка получается вполне неплохая и днём, и ночью.

Конечно же, в тёмное время суток качество ожидаемо падает, но всё равно остаётся вполне неплохим. У дополнительной камеры качество записи хуже, но учитывая, что от этой камеры особого качества и не ожидалось, то вполне нормально. Самое главное в данном случае – сам факт её наличия, ведь она используется и как парковочная камера. Что позволяет использовать видеорегистратор как по прямому назначению, так и в качестве парковочной системы – при включении заднего хода на экран автоматически выводится картинка с дополнительной камеры, даже если при этом экран выключен.

Цена вопроса

На момент написания обзора стоимость Digma FreeDrive 404 Mirror Dual составляла около 5000 рублей .

Выводы

Digma FreeDrive 404 Mirror Dual – это действительно удобное автомобильное зеркало со встроенным видеорегистратором и дополнительной камерой, которую также можно использовать как парковочную. Большой дисплей, комфортное антибликовое покрытие, удобное меню и вполне гуманная цена — на наш взгляд 404 модель получилась значительно лучше, чем 303.

Лутовинов Максим (aka. Kok)
28/08.2019

Источник

Инструкция по настройке оптимальных параметров работы автомобильного видеорегистратора

К каждому автомобильному видеорегистратору обязательно прилагается инструкция, вот только далеко не всегда она подробная, что и вызывает сложности с его первичной настройкой у автовладельца.

Более того, в каждом таком гаджете предусмотрено несколько режимов работы, например, когда запись ведется не постоянно, а только при высокой вероятности ДТП (что определяется датчиками приближения). Как же выполняется настройка видеорегистратора, какие параметры рекомендуется устанавливать?

Предварительное форматирование карты памяти видеорегистратора

Первым делом стоит узнать какого объема карты памяти поддерживает регистратор.

Условно их можно разделить на 2 категории:

  • до 32 гигабайт;
  • от 64 гигабайт и выше.

Если устанавливается карта до 32 гигабайт, то её форматируют последующим использованием файловой системы FAT32 (можно и FAT16, но лучше все же FAT32).

В некоторых современных видеорегистраторах, работающих на базе Android используется файловая система EXT3 или EXT4.

Форматирование в этом случае выполняется непосредственно через меню гаджета — после установки карты памяти он самостоятельно предложить её отформатировать и настроить под оптимальный режим использования.

Стоит обратить внимание, что при форматировании через Windows в файловую систему exFAT необходимо использовать только совместимый картридер.

В противном случае — есть вероятность физического повреждения карты, после чего её использовать уже не получится.

Как выполнить форматирование в Windows? Для этого нужно:

  • подключить карту памяти к ПК или ноутбуку;
  • войти в «Мой компьютер»;
  • кликнуть правой кнопкой на появившемся значке флеш-карты;
  • выбрать «Форматировать»;
  • ввести необходимые параметры задачи и подтвердить выполнение операции (при этом все данные на накопителе будут уничтожены).

Настройка автомобильного видеорегистратора

По сути, настройка видеорегистратора подразумевает установку следующих параметров:

  • режим записи (постоянный, по сигналам датчиков);
  • качество и разрешение итогового видео;
  • контрастность, баланс белого;
  • работа дисплея (время включения подсветки, яркость, контрастность);
  • настройка дополнительных датчиков (G-Sensor, GPS, только если имеются).

С довольно детальной универсальной инструкцией по настройке видеорегистраторов можно ознакомиться в следующем видео.

Вставляем карту памяти, запускаем устройство

Так называемая «горячая замена» поддерживается далеко не всеми моделями видеорегистраторов, в некоторых случаях может привести к выходу из строя накопителя.

Как правильно устанавливать карту?

Для этого необходимо найти разъем с надписью «MicroSD» или «SD», медленно вставить туда карту до защелкивания.

Она должна входить легко, без каких-либо барьеров.

После установки — видеорегистратор распознает носитель. Как правило, если будет установлен несовместимый накопитель, то устройство сразу же выдаст ошибку.

Установка качества и разрешения видеозаписи

Разрешение записи — это количество точек, из которых состоит итоговое изображение. Может обозначаться цифрами (типа, 1280х720) или в мегапикселях (2 Мп, 5 Мп, 3,2 Мп).

Здесь все предельно просто — чем выше разрешение, тем выше качество записи, но вместе с этим и размер конечного видеофайла — больше.

Также в некоторых регистраторах допускается настройка битрейта видео. Чем он выше — тем меньше шумов на видео, но и больше размер файла.

Ещё в некоторых гаджетах есть настройка частоты кадров. Чем больше — тем более «гладкий» видеоряд получается.

Но опять же — чем выше FPS, тем больший размер конечного файла. Оптимальные параметры — 25 — 30 кадров в секунду.

Лучшее качество видео обеспечат 60 кадров в секунду (но поддерживается далеко не всеми регистраторами).

Контрастность, баланс белого и экспозиция

Эти параметры позволяют настроить яркость, насыщенность, контрастность изображения на видео.

В большинстве случаев рекомендуется устанавливать «Автоматические» параметры. То есть, регистратор самостоятельно будет оценивать освещение и на его основе уже подстраивать необходимые параметры.

Параметры экрана и подсветки

Здесь настройки вносятся на усмотрение автовладельца. Но чем больше продолжительность работы подсветки до отключения, а также яркость экрана — тем выше расход заряда аккумулятора.

Соответственно, при отключении питания устройство проработает меньше времени в автономном режиме.

Дополнительные функции

Из дополнительных функций чаще всего необходимо настраивать:

  • работу G-сенсора;
  • функции регистрации GPS-координат;
  • работа датчика приближения.

Настройка G-сенсора

С его помощью видеорегистратор может определить свое положение в пространстве.

Благодаря его наличию запись видео может включаться только при сильной вибрации, что указывает на резкое торможение или сам момент ДТП.

Специалисты рекомендуют отключать функции G-сенсора, чтобы запись велась постоянно, но для этого необходимо снабдить устройство объемным накопителем.

Ещё во многих моделях предусмотрены датчики приближения.

Они более эффективны, нежели G-сенсор. При их использовании запись включается, к примеру, когда расстояние до ближайшего авто составляет менее 10 — 15 метров (учитываются и встречные авто).

Опять же — данные параметры необходимы лишь в том случае, если используемая карта памяти малого объема.

Параметры работы GPS

При наличии встроенного GPS-датчика видеорегистратор может в отдельный файл записывать координаты авто по таймкоду.

Рекомендуется включить эту функцию — в некоторых случаях это поможет быстрее составить картину ДТП и ускорит расследование (если в нем будет необходимость).

Стоит учесть, что для включения GPS может потребоваться установка внешней антенны.

В противном случае — регистрируемые координаты будут иметь сильную погрешность.

Как сбросить видеорегистратор на заводские настройки?

В большинстве моделей видорегистраторов сброс настроек до заводских выполняется через зажатие кнопки включения на 10 — 15 секунд или через отсоединения аккумулятора.

При этом данные с карты памяти не удаляются!

Первичная настройка видеорегистратора не представляет собой ничего сложного.

По сути, необходимо только правильно подготовить карту памяти, выбрать режим ведения записи (постоянно или по срабатыванию датчиков), а также качество выходного видео. Все остальные параметры не обязательны.

Источник

Видео обзоры Видеорегистратор Digma FreeDrive 404 Mirror Dual

  • Производитель:Digma
  • Модель: FreeDrive 404 Mirror Dual
  • Тип товара: Видеорегистратор
  • ID: 3947758

Где купитьКупить в кредит

Видео Обзоры (3)

Обзор DIGMA FreeDrive 404 MIRROR DUAL. Зеркало-регистратор

Digma FreeDrive 303 MIRROR DUAL — видеорегистратор в виде зеркала с двумя камерами

Сравнение трех видеорегистраторов встроенных в салонное зеркало

Сравнить цены (3)

Цена от 5530 р. до 5999 р. в 3 магазинах

Купить в кредит (7)

Описание

Характеристики (29)

Параметр Значение
Диагональ дисплея 5″/ 12.7 см
Зарядка от прикуривателя Да
Разрешение дисплея 1280 x 720 Пикс
Цвет черный
Режим аварийной записи Да
Угол обзора (основная камера) 170 *
Авто. вкл. при подаче питания Да
G-сенсор (датчик удара) Да
Датчик движения Да
Циклическая запись Да
Разъем под microSD/microSDHC/microSDXC 1
Модель SC2363
Питание от прикуривателя (12 В) Да
Авто. откл. при отсутствии питания Да
Макс. частота кадров 30 кадр/сек
Микрофон Да
Качество видеосъемки FullHD (1920×1080 Пикс)
Макс. разреш. фотосъемки 12 МПикс
Камера заднего вида в комплекте
Режим ночной съемки Да
Разрешение матрицы 2 Мпикс
Максимальное разрешение записи видео 1920×1080 Пикс,640×480 Пикс
Видеосъемка есть
Фотосъемка есть
Цвет Черный
Угол обзора по диагонали 140
Конструкция Зеркало заднего вида
Угол обзора по горизонтали 120
Частота кадров при максимальном разрешении 30 кадров/с

Отзывы (4)

Rust — 13 Сентября 2019

Аккуратная и качественная сборка, регистратор не громоздкий, но и не микроскопический, по размеру как раз то что надо. Настраивается без проблем! Дизайн простой и разумный. Приятно, что поддерживает карты памяти до 32 гигабайт, такого объема как раз вполне достаточно.

Сергей — 15 Ноября 2019

Раньше стоял похожий, только 303, через год использования разбил по своей вине и купил этот. Угол обзора стал значительно больше. Качество видео не сравнивал, но на первый взгляд стало лучшее, картинка плавнее. Сначала трудно было привыкнуть к экрану в центре зеркала, но теперь все ок, благо экран большой и видно хорошо все что сзади при парковке. Визуально очень приятный, понравилась тонкая рамка вокруг зеркала.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зерновой набор для пива инструкция по применению
  • Зеркало видеорегистратор артвей инструкция по применению
  • Зерноварка tupperware инструкция по применению
  • Зеркало в каретной стяжке своими руками пошаговая инструкция
  • Зерлон инструкция по применению цена отзывы