При эксплуатации дизельных двигателей зимой, когда температура внешнего воздуха может опускаться до -30ºС и ниже, автомобилисты сталкиваются с двумя основными проблемами – трудностью запуска мотора и кристаллизацией воды, которая практически всегда скапливается в баке. Решение этих проблем заключается в использовании жидкости «И» для дизельного топлива.
Состав и характеристики
Для точности отметим, что в реализации можно встретить два варианта такой жидкости с несколько отличным составом:
- Жидкость ″И″ (производители – Кемеровское ОАО ПО «Химпром», Нижний Новгород, торговая марка «Волга-Ойл»).
- Жидкость «И-М» (производитель – ЗАО «Заречье»).
Состав этих жидкостей различен. В жидкости «И» содержатся этилцеллозольв, изопропанол и поверхностно-активные добавки, снижающие поверхностное натяжение. В состав жидкости «И-М» входят в равной пропорции этилцеллозольв и метанол. Все компоненты (за исключением ПАВ) весьма ядовиты, причём как в жидком виде, так и в виде паров.
Жидкости «И» для дизельного топлива производятся в соответствии с техническими требованиями ОСТ 53-3-175-73-99 и ТУ 0257-107-05757618-2001. В среде владельцев дизельных автомобилей (по большей части большегрузных) считаются отечественными заменителями известных антигелей от LIQUI MOLY, Аляска или HIGH GEAR, которые предотвращают процессы загустевания дизельного топлива при низких температурах.
Основные эксплуатационные показатели:
- Внешний вид: прозрачная слегка желтоватая жидкость со специфическим запахом.
- Плотность при комнатной температуре: 858…864 кг/м3.
- Коэффициент оптического преломления: 1,36…1,38.
- Массовая доля воды: не более 0,4%.
- Коррозионная активность: отсутствует.
Обе рассматриваемых жидкости легколетучи и пожароопасны.
Механизм действия
При добавлении жидкостей «И» в топливо обеспечивается повышенная фильтруемость, которая сохраняется до температур -50ºС. При этом увеличивается растворимость кристаллов льда в дизельном топливе, а при избытке влаги в топливе она, смешиваясь с присадкой, образует раствор, который характеризуется пониженной температурой замерзания.
В условиях резких температурных перепадов жидкости «И» и «И-М» также препятствуют образованию конденсата на дне топливных баков. Результатом их действия является эмульгирование углеводородов, содержащихся в топливе, со спиртовыми растворами. Таким образом свободная вода связывается с топливом, и не образует пробок в топливопроводах. Интересно, что, хотя обе рассматриваемые жидкости и допускается использовать как присадку к автомобильному топливу (причём не только к дизельному, но и к бензину), основное назначение «И» и «И-М» — присадка к авиационному топливу для двигателей вертолётов и реактивных самолётов. Там они снижают вероятность обмерзания фильтров при особо низких температурах.
Длительное применение данных составов нежелательно: они препятствуют парафинизации топлива, вследствие чего частицы парафинов коагулируют в взвеси. Как следствие, смазывающая способность дизельного топлива существенно снижается.
Инструкция по применению
Норма введения присадок определяется температурой наружного воздуха. Если она не превышает -20ºС, то рекомендуемое количество составляет 0,1% к общему объёму дизельного топлива, находящегося в баке. При дальнейшем снижении температуры норму увеличивают вдвое. Предельно допустимое количество добавки – до 3%; дальнейшее повышение концентрации жидкостей «И» и «И-М» в дизельном топливе ухудшит эксплуатацию двигателя автомобиля. Применяя «И» или «И-М» следует помнить, что в избыточных количествах они снижают температуру воспламенения топлива.
Из-за разницы в плотностях рекомендуется при заправке вводить жидкости в топливный бак, используя специальный дозатор. Можно поступить и иначе – сначала при помощи шприца ввести нужное количество жидкости, а уже потом воспользоваться заправочным пистолетом.
Отзывы
Отзывы пользователей противоречивы, каждый владелец транспортного средства оценивает эффективность таких антиводокристаллизационных составов с точки зрения полезности для конкретного двигателя. Например, для тяжёлой дизельной техники (тягачей, экскаваторов, большегрузных автомобилей) использование «И» и «И-М» признано эффективным, особенно, если по каким-то причинам двигатель был заправлен «летней» соляркой. Особо отмечается улучшение условий работы фильтров: делается даже вывод о том, что «И» или «И-М» эффективнее многих импортных антигелей.
Пользователи указывают также на то, что обе жидкости ядовиты: раздражают слизистую оболочку, при неосторожном вдыхании паров вызывают головокружение (впрочем, всё это значится на сопроводительных этикетках, так что это — вопрос собственной осторожности).
Суммируя, можно отметить: используя ваш автомобиль в суровый зимний день со случайно залитым летним топливом, наличие ёмкости с жидкостью «И» избавит вас от риска остановки с заглохшим двигателем посреди шоссе. Всего-то потребуется залить нужное количество жидкости в бак, выждать 20…30 минут, а потом заводить мотор. И вам точно повезёт.
Мужики. Случайно забрел на ваш форум, и решил хоть как нибудь помоч. Работаю в Аэропорту Южно-Сахалинск, непосредственно по заправке самолетов, водитель топливозаправщика. Жидкость эта наз. ИМ. Она очень дорогая, и очень очень ядовитая, Именно она в магазине навряд ли будет. Объясню как мне объяснили. В каждом топливе присутствует растворенная вода, которая не выпадает в осадок, в авиа керосине тоже есть. Вода в таком виде не страшна для автомобилей, так как эти атомы проходят через фильтра, А у самолетов более тонкая очистка, при плюсовой темп. проходят, А на верху -50гр. И вот эти самые атомы воды кристализуются, и забивают фильтра. С этим борятся или методом обогрева фильтров, на всех современных самолетах, т.е. кристалики воды тают, и проходят фильтра, или добавляют ИМ 0.11-0.15%, но не больше, в старые самолеты ИЛ-62,ТУ-154, ИЛ-76, АН-24. Эта жидкость расщепляет атомы воды, и топливо проходит через фильтра. Я пробовал лед помещал в ИМ зимой и он там растворялся. Добавляют ее в машины чтобы она разъела всякие отложения в топливной аппаратуре как дизелей, так и бензиновых со вспрыском, там тоже форсунки есть .Раньше когда на сахалине были жигули, вроде замачивали карбюраторы. В топливе ее надо обязательно размешивать, если просто налить,она осядет на дно, так как чуть тяжелее воды, что делает с парафином, не знаю (не пробовал).
Жидкость «И» очень часто путают с депрессорными присадками или по простому анти гелями для дизельного топлива, хотя в эпоху интернета проблем с информацией быть не должно.
Жидкость «И» (этилцеллозольв) — моноэтиловый эфир диэтиленгликоля предназначена для предотвращения образования кристаллов льда и их растворения или инея осыпающегося в топливо со стенок баков в авиационном топливе, так же возможно, да собственно и местами применяется для дизельного топлива и в меньшей степени бензина. Продвинутые владельцы дизельных машин это знают. Для предотвращения замерзания накапливающегося на дне баков отстоя она не предназначена — отстой должен сливаться.
Действие присадки обусловлено повышением растворимости воды за счет образования водородной связи между молекулами воды и присадки. До тех пор пока содержание воды в топливе не превышает ее растворимости при данной температуре, вода в присутствии присадки находится в молекулярно не связанном состоянии. Избыточная при данных условиях вода в свободном состоянии ассоциируется присадкой. При высоком содержании свободной воды и недостаточной концентрации присадки часть воды выделяется в виде капель вместе с присадкой в соотношении, соответствующем коэффициенту распределения между топливом и присадкой. В результате капли воды кристаллизуются при низких отрицательных температурах, что и в этом случае не предотвращает образование кристаллов льда, которые собственно и забивают фильтры.
Присадка вводится в топливо ( не для авиационного топлива) при заправке и желательно равномерно в процентном соотношении по массе, но и по объему нормально, при температуре окружающего воздуха 0,1% от 0ºС и ниже
0,2% ниже -15ºС
0,3% ниже -30ºС
Изменения физико-химических свойств топлива при введении присадки не происходит. По коррозионным свойствам, а так же набуханию в нем резины при содержании присадки не более 0,3 % не отличается от топлива, не содержащего ее.
Важно знать — это ядовитая техническая жидкость.
Запасать впрок не стоит, гарантийный срок хранения год, очень гигроскопична и по этой причине теряет свои свойства (воды уже набрала)
Не хранить в оцинкованной таре, как жидкость, так и топливо с ней.
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
||||
|
Парни,жидкость «И» кто использует против замерзания?Как она?Говорят сушит соляру — плохо для топливной системы… _________________ |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Иван |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
||
|
По запаху жидкость «и» похожа на этиловый спирт. Перед как похолодало залил в шланги пневмосистемы, так сказать, в целях профилактики перемерзания воды в кранах. Пока полет нормальный. _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
Andrey60 |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
||
|
Толку — ноль. Помогает только от денег. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Truck driver |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
||
|
Слышал тормозуха в топливо помогает, но сам не пробовал… |
||
Вернуться к началу |
|
||
Макс 93 |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
|
давайте еще нассым в бак _________________ |
Вернуться к началу |
|
Анатолий 26RUS |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
|
пробывал -15 летняя не замерзала пропорция чтото около 1мл на1литр _________________ |
Вернуться к началу |
|
alexal9 |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
||
|
Уже было обсуждение на эту тему. По-моему, в «Ремонте и эксплуатации». |
||
Вернуться к началу |
|
||
Lukas |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
|
Truck driver писал(а): Слышал тормозуха в топливо помогает, но сам не пробовал… Помогает,но фильтра забивает…Как аварийный случай можно использовать.Но только ДОТ — 4.»Черепашку»….!!!! _________________ |
Вернуться к началу |
|
stepanыch |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
|
Сосед по стоянке в бачок для автономки налил енту жидкость,была летняя солярка -18С,через 5 минут завелась. |
Вернуться к началу |
|
Petrovich76 |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
|
stepanыch писал(а): Сосед по стоянке в бачок для автономки налил енту жидкость,была летняя солярка -18С,через 5 минут завелась. Летняя солярка -18?????? Суровый край,Челябинск нервно курит…через 5 мин завелась..-до этого думала-заводиться или нет??? _________________ |
Вернуться к началу |
|
евгений |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
|
I. Область применения Настоящий стандарт устанавливает требования к физико-химическим показателям качества и порядку применения противоводокристаллизационной жидкости «И-М» (далее жидкость «И-М»), представляющую собой продукт ассоциации этилцеллозольва по ГОСТ 8313 (высшего и первого сорта) и метанола по ГОСТ 2222 (марки А), взятых в равных весовых частях. Жидкость «И-М» предназначена для применения в качестве присадки в реактивных топливах, заправляемых в воздушные суда гражданской авиации (ГА) для уменьшения вероятности обмерзания самолетных и вертолетных фильтров при низких температурах. Настоящий стандарт является частью нормативной базы воздушного транспорта Российской Федерации и обязателен для использования гражданами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству, транспортированию, хранению, подготовке к выдаче на заправку жидкости «И-М» при ее дальнейшем использовании в воздушных судах ГА. _________________ Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC
|
Вернуться к началу |
|
Ди-Кёниг |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
|
Настоящая жидкость И, с аэродрома- вещь, практически творит чудеса. Продаваемое всюду фуфло с тем же названием, как правило, не имеет с оригиналом ничего общего. _________________ |
Вернуться к началу |
|
T_Dev |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
|
Пользуемся в периоды, когда зимней солярки нет, а летнюю уже прихватывает. Помогает. Только добавлять ее надо не после того, как прихватит, а до. _________________ |
Вернуться к началу |
|
semen |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
|
T_Dev писал(а): Пользуемся в периоды, когда зимней солярки нет, а летнюю уже прихватывает. Помогает. Только добавлять ее надо не после того, как прихватит, а до. И добавляем мы на 300 литров два колпачка всего. _________________ |
Вернуться к началу |
|
wert21 |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
|
Я в 99 году брал в аэропорту эту штуку дома заливался топливом и в Сургут -45 держало легко,но брал у технарей ИМХО в продаже туфта _________________ |
Вернуться к началу |
|
GLOBIK_59_RU |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
|
4 рейса в месяц я вот сделал. И че я только не делал. Вода в топливе у рефа. И сливал на зиму летнее дт. Вода пакли отморизил. Снимал бак потом. Грел на батарее сушил. Промывал. Заливал наш Пермский Лукойл , свежий. Стоит Кариеровский насос с фильтром и стеклянным стаканом. Видно в нем вода. Последний раз купил жидкость И. Производства Нижегородского. Плесканул чутка в бак рефа. Отстойник чистый воды нет. Бак пласмасса. Тепературы были -20 и ниже. Очень редко в теплый фронт попадал от-5 -10. А так все в морозе тусил. _________________ |
Вернуться к началу |
|
IP-SON |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
||
|
сам пользуюсь не первый год, скажу что 5. а воду Вы не увидите она при 0 переходит из жидкого состояния в твердое по этому Вы могли лишь видеть кубики льда. |
||
Вернуться к началу |
|
||
GLOBIK_59_RU |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
|
Ну ладно спасибо. А я воду вижу в трех состояниях в 3D . Твердом ,жидком и газообразном. _________________ |
Вернуться к началу |
|
IP-SON |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
||
|
нет больше похоже будет на айсберг(маленький.) |
||
Вернуться к началу |
|
||
GLOBIK_59_RU |
Заголовок сообщения: Re: Жидкость «И».Кто пользуется?Отзывы?
|
|
Ну вот если не веришь. На улице -15. ВВерху солярка, а вот внизу каемочка видна, так вот там вода. Это и есть Карриеровский отстойник. _________________ |
Вернуться к началу |
|
В зимний период, когда температура воздуха во многих регионах России опускается до -30ºС и ещё ниже, перед автовладельцами возникают сложные проблемы. Дизельные двигатели на транспортных средствах перестают нормально функционировать, так как при пониженных температурах весьма непросто запустить мотор. К тому же замерзает (кристаллизуется) вода, которая в процессе эксплуатации так или иначе образовывается в топливном баке.
Для преодоления этих трудностей часто используется жидкость «И». Изначально она была предназначена в качестве добавки к авиационному топливу. Сейчас сфера применения средства расширилась, и автовладельцы используют его как присадку к дизельному топливу и иногда бензину.
Состав
Стоит заметить, что данная присадка встречается в двух вариантах отличных по составу:
- Жидкость И (Производители: ОАО ПО «Химпром» г. Кемерово, Компания «Волга-Ойл» Нижний Новогород) ;
- Жидкость И-М. (ЗАО «Заречье» Нижний Новгород).
Несмотря на различный состав, принцип действия, технические характеристики и эффективность применения обоих средств в общем-то абсолютно идентичны.
В состав жидкости «И» входят следующие компоненты: этилцеллозольв, изопропанол, а также поверхностно-активные добавки (ПАВ). Они предназначены для снижения поверхностного натяжения.
Присадка «И-М», в свою очередь, состоит только лишь из этилцеллозольва и метанола. Эти вещества распределены в «И-М» в равных долях. Важно знать, что все составляющие обеих жидкостей (кроме ПАВ) отличаются высокой токсичностью. Это свойство относится как непосредственно к самой жидкости, так и к её испарениям.
Технические характеристики
К основным техническим характеристикам жидкости «И» относятся следующие:
- прозрачный цвет с немного желтоватым оттенком;
- специфический запах; плотность в условиях нормальной комнатной температуры составляет от 858 до 864 кг/м3;
- доля воды находится в пределах, не превышающих 0,4%;
- коэффициент оптического преломления составляет от 1,36 до 1,38;
- антикоррозийное воздействие не наблюдается;
- летучесть присутствует;
- гарантийный срок хранения составляет 1 год.
Производство средства «И», предназначенного для дизтоплива, осуществляется в строгом соответствии техническим требованиям. Применяются в этом случае отраслевой стандарт (ОСТ) 53-3-175-73-99, а также технические условия (ТУ) 0257-107-05757618-2001.
Применение присадки
Средство добавляется в топливо непосредственно во время заправки транспортного средства, при этом рекомендовано пользоваться специальным дозатором.
Средство заливают в топливный бак: 20 мл на 10 л топлива. Рекомендовано совмещать с бензином А-80 и А-92.
При добавлении средства нужно учитывать объём горючего и температуру окружающего воздуха. Так, при t = от 0ºС и до -15ºС рекомендуемое количество жидкости «И» составляет 0,1% относительно общего объёма дизтоплива, которое находится в баке.
Если на улице от -15ºС до -30ºС, то это количество увеличивается примерно до 0,2%.
При температуре в -30ºС и ниже доля присадки возрастает до 0,3%. При этом стоит заметить, что объём в 0,3% — это максимально допустимое количество жидкости «И», которое можно использовать. Если этот объём увеличить ещё больше, то это приведёт к негативным последствиям.
Чрезмерная концентрация данной присадки в дизельном топливе в худшую сторону повлияет на эксплуатационные возможности автомобильного двигателя. Кроме того, при переизбытке жидкости «И» снижается температура возгорания топлива.
Добавим также, что применение средства никак не влияет на физико-химические свойства топлива. Вместе с тем, использование жидкости «И» в длительный временной период не желательно, так как постепенно снижается смазывающая способность дизтоплива.
Преимущества и недостатки
Жидкостью «И» в основном пользуются российские собственники большегрузов и дальнобойщики. Они применяют её в качестве аналога зарубежным антигелям, которые не всегда эффективно действуют в условиях нашей зимы.
Главная задача средства — предотвращение кристаллизации растворённой в топливе воды.
Однако, у жидкости «И» есть и другие преимущества.
Во-первых, использование присадки способствует снижению вероятности образования льда в карбюраторе, а также в топливном фильтре.
Во-вторых, продлевается срок службы батареи аккумулятора и предотвращается износ двигателя.
В-третьих, после длительной остановки транспортного средства на открытом пространстве в зимних условиях применение жидкости помогает быстрее запустить двигатель.
В-четвёртых, использование средства позволяет применять так называемое летнее дизтопливо при холодной температуре.
В-пятых, при добавлении жидкости «И» улучшается сгорание топлива, что, в свою очередь, приводит к снижению токсичности отработанных газов. К этому можно добавить тот факт, что применение данной присадки не уменьшает октановое число бензина. К тому же средство очень экономично.
Использование жидкости «И» максимально эффективно при значительном снижении температуры. Это подтверждается специалистами Кемеровского центра стандартизации, метрологии и испытаний, которые провели соответствующее исследование. Сотрудники центра применили добавку «И» к дизельному топливу, а также к бензинам (марки А-80 и А-92). Согласно выводам экспертов, использование жидкости «И» улучшило низкотемпературные показатели всех рассматриваемых видов топлива, а именно температуру застывания и температуру помутнения.
Справедливости ради стоит отметить, что жидкость «И» обладает не только преимуществами, есть у неё и существенные недостатки.
К их числу, в первую очередь, относятся токсичность и пожароопасность. Важно знать, что ядовита как сама жидкость, так и её пары, поэтому при контакте с данной добавкой необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
Кроме того, при хранении и использовании присадки нужно тщательно соблюдать меры противопожарной безопасности.
Добавим также, что жидкость «И» обладает гигроскопическим эффектом — способностью поглощать из воздуха водяные пары. По этой причине средство с течением времени постепенно утрачивает свою эффективность, а, значит, запасать его «на чёрный день» в больших количествах нет никакого смысла.
Кроме того, жидкость «И», а также уже разведённое с ней топливо не рекомендовано хранить в оцинкованной таре.
Жидкость «И», несмотря на некоторые свои недостатки, всё-таки обладает достаточно устойчивым спросом на отечественном рынке. Непосредственное влияние на это оказывают, конечно, наши климатические условия.
Многие автовладельцы или водители (как правило, тяжёлой техники вроде большегрузов или тягачей) признают данное средство весьма эффективным. Особенно это относиться к случаям, когда двигатель заправлен летним топливом.
Выручит присадка и в зимнюю стужу при вынужденной остановке машины из-за заглохшего двигателя.
Водителями отмечается также и довольно значительное улучшение работы фильтров. Пока в России будут суровые зимние холода, будет и спрос на специальные добавки к топливу. Жидкость «И» тоже будет присутствовать в этом списке.