Зид 175 4шп инструкция по эксплуатации

В конце 1980-х в СССР  сразу два завода разрабатывали квадроцикл. Об одном я уже писал ранее,  ссылка будет в конце статьи, а второй – на заводе имени Дегтярёва, в  городе Ковров Владимирской области, выпускавшем мотоциклы «Восход». 

(с) фото из соцсетей

(с) фото из соцсетей

ЗДК — 175 4ШП.  Производство началось уже после распада СССР, в 1992 году. Квадроцикл  позиционировался как многофункциональное транспортное средство,  способное преодолевать различные виды бездорожья, применяться как тягач  для лёгкого прицепа весом до 375 кг., и даже работать в качестве  мини-трактора. Универсальный, в общем, был, и швец, и жнец и на рыбалку  съездить, и в лесную чащу за грибами.  

(с) фото из соцсетей

(с) фото из соцсетей

Максимально, насколько  это было возможно, инженеры унифицировали квадроцикл с уже имеющимися у  завода разработками. Мотор – одноцилиндровый карбюраторный, был от  мотоцикла Восход 3М-01, только с некоторыми изменениями. Был увеличен  крутящий момент, охлаждение сделано принудительным, воздушным.  

(с) фото из соцсетей

(с) фото из соцсетей

Изменения коснулись и  коробки передач, в которой изменились передаточные числа шестерен.  Передачу решили оставить цепной, хотя наверное, уместнее была бы  карданная. 

Самым интересным узлом  трансмиссии был задний мост. Именно в нем была реализована блокировка  дифференциала, редуктор с понижающей передачей (демультипликатор),  реверс и колёсные редукторы.  

(с) источник фото drive2.ru.maxwrangler

(с) источник фото drive2.ru.maxwrangler

Так же был вал отбора  мощности, позволявший использовать ЗДК — 175 с механизированным  сельскохозяйственным инвентарём, а так же в качестве стационарной  силовой установки.  

(с) фото из соцсетей

(с) фото из соцсетей

В рулевом управлении  никаких особых сложностей не было, а вот тормозную систему сильной  стороной этой машины назвать нельзя. Она была двухконтурной, с  механическим приводом. Распределитель уравнивал усилие переднего и  заднего контуров, в случае выхода из строя одного, второй контур  продолжал работать, аналогично двухконтурной тормозной системе с  гидроприводом.  

(с) источник фото drive2.ru.maxwrangler

(с) источник фото drive2.ru.maxwrangler

Сложность и повышенные  требования к обслуживанию механических приводов в плюс квадроциклу не  шли. У харьковского ЗИМа тормозная система была гидравлической.  

(с) фото из соцсетей

(с) фото из соцсетей

Электрооборудование было  сделано по мотоциклетной схеме, мало чем отличалось от мотоциклов  «Восход». Максимальная скорость ЗДК — 175 4ШП была 40 км/час, скорость с  прицепом не превышала 20 км/час, средний расход топливной смеси  (бензина и двухтактного моторного масла) – 4.5 литра на сотню. Ненамного  больше, чем у двухколёсного собрата Восход 3М-01.  

Возможно, вам так же будет интересно почитать о  квадроцикле ЗИМ-350 из Харькова  

  • #141

Всем Привет!
У меня тоже Тарпан, купил в октябре, с принудительным охлаждением
Кто скажет какое масло должно быть в редукторе?
Инфы везде ноль.
Может кто выложит скан инструкции по эксплуатации, которая с завода идет?

Quad

Активный участник


  • #142

это хде вы с принудительным нарыли?

Quad

Активный участник


  • #143

Niki11, Круто))
хотел спросить ,а что с редуктоами было то???)
Тарпан.как думаешь,реально на мой квадр редуктор твой поставить?

Quad

Активный участник


  • #144

Niki11, Думаю есть видео?))
выкладывай))

  • #145

это хде вы с принудительным нарыли?

А что тут рыть то? Это восходовский двигатель 3М-01, с боку стоит крыльчатка.
Что то фотки не вставляются :(
Ну так какое масло лить в редуктор, кто скажет?

  • #146

Всем Привет!
У меня тоже Тарпан, купил в октябре, с принудительным охлаждением
Кто скажет какое масло должно быть в редукторе?
Инфы везде ноль.
Может кто выложит скан инструкции по эксплуатации, которая с завода идет?

Если не секрет — каков был бюджет покупки Тарпана ?

  • #147

Если не секрет — каков был бюджет покупки Тарпана ?

Я брал не новый, 28000

Тарпан


  • #148

Niki11, Круто))
хотел спросить ,а что с редуктоами было то???)
Тарпан.как думаешь,реально на мой квадр редуктор твой поставить?

Присмотрись к своей фотке редуктора, и к моей, думаю все поймешь! Мой редуктор разрабатывали с нуля, походу разница только в редукторах!

  • #149

Да, это неплохая цена. С новым не сравнить.

Quad

Активный участник


  • #150

Присмотрись к своей фотке редуктора, и к моей, думаю все поймешь! Мой редуктор разрабатывали с нуля, походу разница только в редукторах!

так я чёто не понял,ты считаешь можно без переделок особых поставить твой мне?
присмотрелсся,походу можно)крепление тоже)

Последнее редактирование: 8 Ноя 2010

Quad

Активный участник


  • #151

Niki11, ау,когда будут фоты и видеО?
кстати у тебя мотор китай ? или русский с принудительным?

Последнее редактирование: 10 Ноя 2010

  • #152

Всем Привет!
У меня тоже Тарпан, купил в октябре, с принудительным охлаждением
Кто скажет какое масло должно быть в редукторе?
Инфы везде ноль.
Может кто выложит скан инструкции по эксплуатации, которая с завода идет?

У тебя «Тарпан» 01 с двухтактником. Масло в редуктор льется самое незатейливое — М8. Его же рекомендуют в топливную смесь в пропорции 1:25. У меня есть еще «старый конь» ЗДК 175 4ШП, мотор и вся трансмиссия — как огурец, а вот ходовая — посыпалась. При желании можешь почитать тут http://www.motovelosport.ru/articles/2005_12_15_atv_zdk/2005_12_15_atv_zdk_1.php
Инструкция была толстенная, теперь уже вся засаленная.
…………………………………..
Мой «Тарпан» и «Тарпан» … :scratch_one-s_head: Тарпана — братья-близнецы, только у меня цвет «синяя ночь».

  • #153

У тебя «Тарпан» 01 с двухтактником. Масло в редуктор льется самое незатейливое — М8. Его же рекомендуют в топливную смесь в пропорции 1:25. У меня есть еще «старый конь» ЗДК 175 4ШП, мотор и вся трансмиссия — как огурец, а вот ходовая — посыпалась. При желании можешь почитать тут http://www.motovelosport.ru/articles/2005_12_15_atv_zdk/2005_12_15_atv_zdk_1.php
Инструкция была толстенная, теперь уже вся засаленная.
…………………………………..
Мой «Тарпан» и «Тарпан» … :scratch_one-s_head: Тарпана — братья-близнецы, только у меня цвет «синяя ночь».

Спасибо!

Tavr


  • #154

У меня есть еще «старый конь» ЗДК 175 4ШП,

В 91 году как в журнале увидел так заболел,всю москву облазил ненашёл.Хотел в ковров ехать да не сложилось.О квадрах тада ещё и слуху небыло.Потом гдет в2000опять зажгло,стал искать но оказалось не выпускают их уже,ну мож оно и к лучшему,вот теперь полный привод со всем фаршем:good:Кстати стоили они тада 3.500р,во.Так что можно сказать я ужо квадроманьяк на пенсии:mosking:

  • #155

А какие свечки других фирм соответствует китайскому оригиналу?

Тарпан


  • #156

Я нжк ставил такую как стояла, хотя свечи на долго хватает!

  • #157

У меня тоже ЗиД 200 Тарпан (Lifan) Пробег уже 1000/ А кто — нибудь пробовал вместо 92 — го бензина лить 95?

  • #158

leon2510, Думаю не стоит…Если написано 92, то лей 92. А то от 95 клапана хлопнуть могут

  • #159

У Тарпана в Руководстве по эксплуатации: стр. 4, записано «Бензин с октановым числом не менее 92».

Тарпан


  • #160

На 95 грелся больше, пользую тока 92!

  • #1

Всем привет! Год назад товарищ подогнал мне первый советский квадроцикл ЗДК-175-4ШП 1991г вып., выпускался серийно в Коврове, этот практически новый, прикольная техника: 4 передачи вперед, 4 назад, пониженная, блокировка заднего дифференциала, способен тянуть за собой автобус ПАЗ ))) для него эти мешки с картошкой раз плюнуть))) Много слышал отзывов, что на нем даже пашут (интересно как? у меня с ним есть новые плуги, борона и еще что-то из навесного, рычаг, но нет троса или тяги, зато есть кронштейн для навесного). Напрягает, мягко говоря, отсутствие задних амортов и наличие движка от Воздоха ))) Иногда его заводить приходится часа два, зажигание настроено, но, видимо, карб еще нужно поковырять. А так прет 60 км/час :D Таскает автоприцеп 3 метровый с дровами. Пробег был всего 15 км (спидометр рабочий). Масло в редукторах как новое, похоже еще с 1991г. Интересно, можно ли туда вкорячить что-то четырехтактное?

  • ЗДК-175-4ШП.jpg

    172,1 KB
    Просмотры: 13.380

GRR

GRR

Активный участник


  • #2

:blink: :eek:

нифига се!!!

4х колесный советский мотоцикл!!! :)

блокировки есть??
и зачем, интересно, 4 задних скорости??? :ninja:

  • #3

GRR написал(а):

:blink: :eek:

нифига се!!!

4х колесный советский мотоцикл!!! :)

блокировки есть??
и зачем, интересно, 4 задних скорости??? :ninja:

блокировка есть, причем там редукторы слева, справа и посредине. ; задних скорости получаются путем реверса редуктора (4 восходовские передачи), и плюс задний ход и вал отбора мощности (циркулярка, электрогенератор, помпа и т.п.) :)

  • #4

Да!!!! Аппарат ваашпе!!! И резина родная!!!!!!

  • #5

Добрый день. Я приобрел похожий квадрик (двигатель 200см.). Прежние хозяева сломали почти все (согнули раму, сломали пополам задний мост и т.д.). Что не сломали-то потеряли. Собираю его уже три месяца. Запчасти по двигателю если и есть то по космической цене и обалденного качества. Большая просьба к владельцам подобных аппаратов — сделайте несколько фоток системы выхлопа. Я и так и сяк но не получается. Где там выходит глушитель и как он хоть выглядит?

  • #6

Буду в деревне, сфоткаю. Аппарат нормальный, но я пришел к покупке нормального квадра. Хотя, этот практически ничего не стоит.

  • #7

Приветсвую! Ничего это сколько?

  • #8

их стоимость колеблется в районе штуки баксов, в зависимости от состояния. у меня почти в идеале, продаю за 30, желающих не много, так что стоимость не высокая. вот несколько фоток. Неплохая машина для работы на дачном участке, воровать ее вряд ли кто-то станет, так что пропадает проблема с переживанием за нее, да и вообще это самый дешевый способ понять нужен ли вообще вам квадр.

  • 1.jpg

    89,4 KB
    Просмотры: 10.852

  • 2.jpg

    93,9 KB
    Просмотры: 10.563

  • 3.jpg

    16,3 KB
    Просмотры: 10.733

  • #9

Вспомнил еще. Если техника под присмотром, то сломать там практически нечего, лишь бы было масло в трансмиссии, нормальная топливномасляная смесь 1/25, охлаждение в порядке и все… Меня не подводил пердунок ни разу, только было пару раз с тяжелой заводкой мотора, но это особенности древнего мотора, если там все работает и есть свеча запасная, то заведется в любых условиях, комплект аварийного ЗИП на этот мотор можно иметь полный(цена очень не высока: комутатор 400р+магдино в сборе около 1тр+катушка зажигания 250р+провод, колпачек ВВ и свеча рублей 150), а погубить трансмиссию просто невозможно, как мне кажется, мотор слабенький для этого.

  • #10

Да…забыли написать — он не полноприводный
4×2

  • #11

Да действительно он не полноприводный, но его задний мост поднятый (нет палки меж колес со звездой катящейся по грунту), имеет дифференциал (с возможностью блокировки), плюс есть пониженный ряд передач и задний ход. Внешний вид и двигатель от восхода делает этот аппарат малопривлекательным. Двигатель (ковровский)с самого моего детства доставлял массу проблем. То одно, то другое то скоростя рыкают то вылетают(механизм переключения отстой), для ремонта коробки надо все разобрать( в отличии от минска и планеты, где кинул на бок, 7 болтов и ковыряйся в коробке). Хочу попробовать поставить другой двигун. Или от тулы или от планеты(инвалидки). Или поискать китай с вариатором.

  • #12

Они все 4*2, полноприводных не было. Но есть у него одна особенность, его задние большие колеса с блокировкой межколесного дифа очень уверенно идут по слабому грунту из-за малого веса самого мотика(около 170кг), передок, если снять запаску, ничего вообще не весит, поэтому весь вес приходится на заднюю ось. Я был очень удивлен, когда проехал на нем через полноценное болото, не без проблем, конечно, но проехал. К этому агрегату нужен ум, а вытащить его легко можно без лебедки и помощников, проверено многократно. Конечно, едет он не так как полноприводный, но и стоит в 10 раз дешевле. Вообще этот конь не для покатух, конечно, это хороший помощник в деревне по хозяйству, прицеп возит, в непроходимые для машины места ездит, а многим больше и не нужно.

  • #13

у меня со скоростями не было вообще проблем, все на уровне советского мотика:)

  • #14

У меня такой же, движка померла, поставил вместо заднего багажника 139Fmb, 125 кубов. В этом году испытаю. Получился как скутер. Поеду в деревню сфоткаю.

  • #15

Жег, их уже не выпускают. А вообще своих денег он стоит и вполне себе делает свое дело.

  • #16

Всем привет!
я активный обладатель сего девайса с широкими задними колесами (по 30 см шириной).
Он едет вверх, пока ты можешь на нем сидеть,
вперед — пока есть возможность посадить/погрузить.
Тянет за собой полностью загруженый автомобильный прицеп.
после переборки движка и карбюратора он заводится даже в -30 с первой -второй попытки.
Лично пахал и боронил на нем. НЕ могу сказать ,что это просто и удобно, но гораздо лучше, чем мотоблоком.
Для окуивания лишь желательно ставить узкие колеса назад.
При сверхнагрузках (возили железобетонные столбы в прицепе) срывали шестерню и полуось в колесных редукторах.
сейчас купил второого такого для донорства — восстановили дырчика.
не продам его , т.к. агрегат не имеет равных для леса и дачи.

планирую поставить лыжи вперед для зимних покатушек лыжников/бордеров/ватрушек.

Удачи всем!
ИКС

  • #17

Очень интересная штуковина. А не подскажите от чего колеса у него? В смысле, на какой технике еще применяются?

  • #18

Задние колёса — это Ярославские (580-220) Я-419 54 I или (580-270) Я-417 54 I. Применялись в основном на подобного рода технике. Ставятся на диски 12 радиуса, так что умельцы втыкают такие на Оку.

  • #19

Илья_Коршунов написал(а):

Задние колёса — это Ярославские (580-220) Я-419 54 I или (580-270) Я-417 54 I. Применялись в основном на подобного рода технике. Ставятся на диски 12 радиуса, так что умельцы втыкают такие на Оку.

Спасибо!

  • #21

Да,цена по первой ссылке вообще неадекватная! По второй ссылке более-менее «земная» цена. Касаемо корда — не знаю,честно говоря. Скажу одно — шины откровенно хреновые. Протектор забивается на ура,ни о какой самоочистке речи не идёт. Причём это не зависит от того,в какую сторону направишь рисунок.

  • #22

Вот моя техника viewtopic.php?f=96&t=92090 На ней такая же резина. Причём установлена она правильно,там стрелочка есть. Типо так грести лучше должна,ага…

  • #23

Открыл тему колес вот здесь: viewtopic.php?f=31&t=99175 , чтобы не флудить…
Ссылка неактивной стала почему-то.. и не исправляется.. :dread:

  • #24

Думать о прохожимости родной резины бессмысленно, она просто не способна самоочищаться из-за своей дубовости, е плюс в ширине и сверхмалом весе квадра. Когда засаживаешь нлрмальный квадр, о нужно постараться для его спасения, лебедку хотя бы размотать, пердунок я всегда выталкивал просто на ходу, спрыгивая с него. Прыгать приходилось довольно часто:)))

  • #25

Здравствуйте уважаемые подскажите от чего тормозные барабаны подойдут на задний мост, или придется самому мудрить либо с барабанами от оки, или может дисковые какие, я тут на крайний случай подумал может использовать комплект от стояночного тормоза ,,уаз,, вместе с колодками, или поставить дисковые тормоза на ведомую звездочку как думаете не разобьет шестерни в трансмиссии.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов Восход и ЗиД производства завода им. Дегтярева

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов Восход.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 105
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,7 Mb

Наглядное пособие по устройству мотоциклов Восход-2, Восход-2М и Восход-3.

  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1982
  • Страниц: 66
  • Формат: PDF
  • Размер: 21,1 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Восход-3, Восход-3М и Восход-200.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 79
  • Формат: JPG
  • Размер: 55,1 Mb

Руководство по ремонту + каталог запчастей мотоциклов ЗиД-50 Пилот.

  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 256
  • Формат: PDF
  • Размер: 80,2 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ЗиД-200.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 44
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,5 Mb

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов К-125.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 90
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,2 Mb

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог взаимозаменяемых запчастей мотоциклов К-125, К-175 и их модификаций.

  • Издательство: Машгиз
  • Год издания: 1962
  • Страниц: 200
  • Формат: PDF
  • Размер: 114,6 Mb

В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Издательство: Техника
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 98
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,6 Mb

Re: ЗДК-175 4шп хелп ми

Сообщение stafor » 14 май 2012, 14:01

ну дак полностью проверь всю топливную систему…
слей старый бензин, ополосни бак, сними краник, продуй, почисти отстойник если есть там, продуй бензо шланг, разбери карб, помой, продуй, все поставь на место, выкрути свечу, протри ее, залей под нее бенз, в бак залей бенз, ОТКРОЙ бензо кран, может он закрыт? понажимай кнопку чтобы бензин в карб натек, если такая имеется, ну и все, заводи, как завел, подержи газ чтобы не заглох, дай прогреться, газ отпусти, потом карб регулируй

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зивокс инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Зивокс инструкция по применению таблетки взрослым
  • Зивокс 600 инструкция по применению таблетки
  • Зиваксилид инструкция по применению цена
  • Зибан инструкция по применению цена отзывы