Звуковым сигналом я потом прочитала в инструкции что при возникновении неисправностей

IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

96. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Сигнал

Значение сигнала

Кто подает

Три коротких

“Стой!”

Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники

Один длинный

“Отправиться поезду”

Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Три длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, “Тормозить”

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Два длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, “Отпустить тормоза”

Три длинных и один короткий

О прибытии поезда на станцию не в полном составе

Машинист ведущего локомотива

Три длинных и два коротких

Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика- бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда

Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

Следование с двойной тягой

Один короткий

Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу

Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

Два коротких

Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу

Два длинных и два коротких

Требование к машинисту второго локомотива “Опустить токоприемник”

Следование с подталкивающим локомотивом

Два коротких

Требование начать подталкивание

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива

Один короткий, один длинный и один короткий

Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда

Четыре длинных

Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

Примечания: 1. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала “Опустить токоприемник” устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
2. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

97. Оповестительный сигнал – один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути – один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:
1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам “С”, выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;
2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
3) при восприятии ручного сигнала “Опустить токоприемник”, подаваемого сигналистом;
4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.
Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

98. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется:
1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
4) при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.

99. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал – при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда.

100. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:
1) на перегоне – обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;
2) на железнодорожных станциях – сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.
Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда – двумя длинными звуковыми сигналами.
Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

101. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных районов, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.
На этих же железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему, когда звуковые сигналы при движении поездов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сочетание звуков различной продолжительности

 Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы:
Разрешается локомотиву следовать управлением впередодним длинным звуком.
Разрешается локомотиву следовать управлением назаддвумя длинными звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Звуковые сигналы при движении поездов
Как используют сигналы машинисты

Звуковые сигналы при движении поездов
Три коротких • • • «Стой
Один длинный — «Отправиться поезду
Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Следование двойной тягой:
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.

Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
Два коротких • • Требование «начать подталкивание
— повторяет сигнал машинист подталкивающего
Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:
приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Звуковые сигналы при движении поездов
Звуковые сигналы при движении поездов

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
• — и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
— • • •     — • • •    — • • •    
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
— • •     — • •     — • •    
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

Поделиться ссылкой:

●●●   Стой

▬▬    Отправиться поезду

● ▬▬   Сигнал бдительности

▬▬ ● ▬▬  Оповестительный сигнал по неправильному пути

Требование к работникам обслуживающим поезд:

▬▬  ▬▬  ▬▬  Тормозить

▬▬  ▬▬    Отпустить тормоза

▬▬  ▬▬  ▬▬ ●   Прибытие поезда на станцию не в полном составе

▬▬  ▬▬  ▬▬ ●●  Вызов к локомотиву: Помощника машиниста, гл.кондуктора, начальника пассажирского поезда,руководителя работ хозяйственного поезда.

Следование двойной тягой:

●    Уменьшить тягу

●●  Увеличить тягу

▬▬  ▬▬ ●●  Опустить токоприемник

Подталкивание:

●●  Начать подталкивание

● ▬▬ ●   Прекратить подталкивание, но не отставать от поезда

▬▬  ▬▬  ▬▬  ▬▬ Прекратить подталкивание, возвратиться обратно

Сигналы тревоги:

▬▬ ●  Химическая тревога, радиационная опасность

▬▬ ●●  Пожарная тревога

▬▬ ●●●  Общая тревога

●●●●●●●●●  Воздушная тревога


УЧЕБНОЕ
ПОСОБИЕ
для
подготовки локомотивных бригад по
предмету:

«ПТЭ,
ИНСТРУКЦИИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
ПОЕЗДОВ»

Преподаватель:
Степанов
М.И.

Положение
о локомотивной бригаде

(ЦТ-40)

Положение
о локомотивной бригаде определяет
порядок подготовки и назначения
работников локомотивных бригад для
работы на локомотивах, формирования
локомотивных бригад, основные обязанности
и права работников локомотивных бригад,
а также порядок организации их работы.

К
работникам локомотивной бригады
относятся машинист локомотива и помощник
машиниста. Машинистом локомотива может
быть назначено лицо, имеющее свидетельство
установленного образца на право
управления локомотивом, а также заключение
машиниста-инструктора, прикрепленного
к колонне локомотивных бригад, о допуске
к самостоятельному управлению локомотивом
на конкретных участках и станциях.

Помощником
машиниста локомотива может быть назначено
лицо, имеющее документы установленного
образца о присвоении профессии помощника
машиниста локомотива, соответствующего
вида тяги, а также заключение
машиниста-инструктора, прикрепленного
к колонне локомотивных бригад, о допуске
к самостоятельной работе на конкретных
участках и станциях. Перед назначением
на должность помощника машиниста,
кандидат проходит предварительный
медицинский осмотр, профессиональный
отбор и аттестацию. Назначение на
должность помощника машиниста производится
начальником локомотивного депо по
представлению машиниста-инструктора.

Порядок
формирования локомотивных бригад.

Работники
локомотивных бригад объединены в колонны
локомотивных бригад под руководством
машинистов-инструкторов. Состав
локомотивной бригады в целях обеспечения
безопасности движения поездов и четкого
взаимодействия ее работников в процессе
работы должен быть постоянным.

Персональный
состав локомотивных бригад формируется
два раза в год (к летнему и зимнему
графику движения поездов) с учетом
деловых и моральных качеств, психологической
совместимости работников.

При
формировании состава локомотивных
бригад к машинисту локомотива или
помощнику машиниста, имеющему стаж
работы в должности менее одного года,
должен прикрепляться соответственно
помощник машиниста или машинист, имеющий
стаж работы в должности более одного
года.

Обязанности
помощника машиниста
.

Помощник
машиниста обязан:

в)
являться на работу в сроки, определяемые
графиком работы или по вызову дежурного
по локомотивному депо;

г)
при выполнении своих обязанностей быть
в форменной одежде;

д)
при выяснении обстоятельств, препятствующих
явке на работу к установленному сроку,
немедленно, но
не
позднее, чем за три часа
,
сообщить об этом дежурному по локомотивному
депо;

е)
проходить предрейсовый медицинский
осмотр, а также периодический медицинский
осмотр, инструктаж по технике безопасности;
перед каждым заступлением на работу
знакомиться с вновь поступившими
документами по вопросам, относящимся
к обязанностям работников локомотивных
бригад, и проходить инструктаж по
безопасности движения поездов.

ж)
на работе иметь при себе служебное
удостоверение, свидетельство помощника
машиниста, служебный и технический
формуляры, талон предупреждения, выписку
об установленных скоростях движения
поездов, местах опробования автотормозов
на обслуживаемом участке;

з)
при приемке и сдаче локомотивов,
производить их техническое обслуживание;
при осмотрах локомотива во время стоянок
на промежуточных станциях особое
внимание уделять проверке состояния
деталей экипажной части, буксового
узла, колесных пар. Локомотивная бригада
после приемки локомотива несет
ответственность за его техническое
обслуживание и эксплуатацию, сохранность
его оборудования и инвентаря.

Инструкция
по сигнализации на железнодорожном
транспорте
(ИСИ)

Сигналы.
Сигнал
,
это условный видимый или звуковой знак,
при помощи которого подается определенный
приказ.

Сигналы служат для обеспечения
безопасности движения, а также для
четкой организации движения поездов и
маневровой работы.

В
сигнализации, применяются следующие
основные сигнальные цвета:
зеленый,
желтый, красный, лунно-белый, синий.

По
способу восприятия сигналы подразделяются
на
видимые
и звуковые.

Видимые сигналы
выражаются цветом, формой, положением
и числом сигнальных показаний. Для
подачи видимых сигналов служат сигнальные
приборы такие, как светофоры, семафоры,
диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные
указатели и сигнальные знаки.

Видимые
сигналы

по времени их применения подразделяются
на следующие типы:

1)
круглосуточные,
подаваемые одинаково в светлое и темное
время суток, такими сигналами служат
огни светофоров установленных цветов,
маршрутные и другие световые указатели,
постоянные диски уменьшения скорости,
квадратные щиты желтого цвета (обратная
сторона зеленого цвета), красные диски
со светоотражателем для обозначения
хвоста грузового поезда, сигнальные
указатели и знаки;

2)
дневные,
подаваемые в светлое время суток; для
подачи таких сигналов служат диски,
щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные
указатели (стрелочные, путевого
заграждения, устройств сбрасывания и
гидравлических колонок);

3)
ночные,
подаваемые в темное время суток; такими
сигналами служат огни установленных
цветов в ручных и поездных фонарях,
фонарях на шестах, крыльях семафоров и
сигнальных указателях. Ночные сигналы
должны применяться и в дневное время
при тумане, метели и других неблагоприятных
условиях, когда видимость дневных
сигналов остановки менее норм.

Звуковые
сигналы
выражаются
числом и сочетанием звуков различной
продолжительности. Значение их днем и
ночью одно и то же.

Звуковые
сигналы подаются свистками локомотивов,
духовыми рожками, ручными свистками.

Взрыв петарды
требует немедленной остановки поезда.

«Стой!»
— три коротких;

«Тише»
— два коротких;

«Вперед»
— один длинный;

«Назад»
— два длинных;

«Три
длинных —

два коротких»

— вызов к локомотиву
помощника
машиниста;

«Три
длинных

один короткий»

— о прибытии поезда на
станцию
не в полном составе
.

«Короткий
— длинный»

— сигнал бдительности;

«Один
длинный» —
оповестительный
сигнал;

«Короткий
— длинный — короткий»

— оповестительный сигнал при движении
по неправильному пути;

Подается
оповестительный сигнал:

— при приближении
поезда к станциям, путевым переносным
и ручным сигналам, требующим уменьшения
скорости, сигнальным знакам «С», выемкам,
кривым, тоннелям, переездам, съемным
ремонтным вышкам, и другим съемным
подвижным единицам;

— при приближении
поезда к месту работ, начиная с километра,
предшествующего указанному в
предупреждении, независимо от наличия
переносных сигналов;


при восприятии ручного сигнала «Опустить
токоприемник», подаваемого сигналистом;

— при приближении
к находящимся на железнодорожном пути
людям;


при приближении к встречному поезду;


при подходе к хвостовой части встречного
поезда.

На
станциях и перегонах, расположенных в
черте крупных городов и населенных
пунктов, курортных мест подача звуковых
сигналов локомотивами должна производиться
свистком малой громкости, за исключением
случаев возникновения угрозы наезда
на людей, а также необходимости подачи
сигналов бдительности и тревоги.

При следовании
во время тумана, метели и других
неблагоприятных условиях, понижающих
видимость, оповестительный сигнал
повторяется несколько раз.

«Сигнал
бдительности»

— короткий и длинный подается:

-при подходе к
проходному светофору с красным огнем,
имеющему условно-разрешающий сигнал,
и дальнейшем следовании по блок-участку;

— при проследовании
проходного светофора с красным огнем,
а также с непонятным показанием или
погасшим после стоянки перед ним и
дальнейшем следовании по блок-участку;

— при подходе к
входному светофору с белым мигающим
огнем пригласительного сигнала и во
всех других случаях приема поезда на
станцию при запрещающем показании этот
сигнал должен подаваться и при дальнейшем
следовании по горловине станции.

Звуковые сигналы тревоги:

«Общая
тревога»

— длинный и три коротких;

«Пожарная
тревога»

длинный и два коротких;

«Химическая
тревога»

или «Радиационная опасность»- длинный
и короткий;

«Воздушная
тревога» —

ряд коротких звуков непрерывно в течение
2 – 3 минут.

Ручные сигналы.

При маневрах
подаются ручные и звуковые сигналы:

Вперед
– днем
движением поднятой вверх руки с
развернутым желтым флагом; ночью –
ручного фонаря с прозрачно-белым огнем)
или одним длинным звуком.

Назад
днем
движением опущенной вниз руки с
развернутым желтым флагом; ночью –
ручного фонаря с прозрачно-белым огнем
или двумя длинными звуками.

Тише
– днем
медленными движениями вверх и вниз
развернутого желтого флага; ночью –
ручного фонаря с прозрачно-белым огнем
или двумя короткими звуками;

Стой!
– днем движениями по кругу развернутого
красного или желтого флага; ночью –
ручного фонаря с любым огнем или тремя
короткими звуками.

«Опустить
токоприемник»

днем –
повторными движениями правой руки перед
собой по горизонтальной линии при
поднятой вертикально левой руке;

ночью – повторными
вертикальными и горизонтальными
движениями фонаря с прозрачно-белым
огнем.

Машинист
подает сигнал — один длинный

СВЕТОФОРЫ

На железнодорожном
транспорте в качестве постоянных
сигнальных

приборов
применяются светофоры.

Светофоры
бывают: мачтовые и карликовые

Светофоры
устанавливаются с правой стороны по
направлению,
движения
и должны устанавливаться так, чтобы
подаваемые ими сигналы нельзя было
принимать с поезда за сигналы, относящиеся
к смежным путям.

Огни
светофоров должны быть днем и ночью
отчетливо различимы из кабины локомотива
на расстоянии не менее 1000 м. На кривых
участках пути показания этих светофоров
должны быть отчетливо различимы на
расстоянии не менее 400 м.

Значение
сигналов светофоров употребляемое в
ПТЭ:

«светофор закрыт»
— на светофоре горит красный или синий
огонь;

«светофор открыт»
— на светофоре горит зеленый, желтый,
белый огонь или их сочетание.

Проезд закрытого
светофора (светофора с запрещающим
сигналом) не допускается.

Погасшие
сигнальные огни светофоров непонятное
их показание, а также непонятная подача
сигналов другими сигнальными приборами
требуют остановки поезда.

При
возникновении неисправности
светофоры
должны автоматически принимать
запрещающее показание.

На светофоре должна быть предусмотрена
литерная табличка, содержащая его
обозначение. Проходные светофоры
автоблокировки обозначаются цифрами,
все остальные светофоры – буквами или
буквами и цифрами.

Светофоры по
назначению подразделяются на следующие
типы:

1)
входные

2)
выходные

3)
маршрутные

4)
проходные

5)
локомотивные

6)
маневровые

7)
горочные

6)
заградительные

7)
повторительные

8)
предупредительные

9)
прикрытия

10)
въездные
(выездные)

11)
технологические.

Входные
светофоры —

разрешают или запрещают поезду следовать
с перегона на станцию.

Входными
светофорами подаются сигналы:

один
зеленый

– разрешается поезду следовать на
станцию по главному пути с установленной
скоростью, следующий светофор открыт.
(по
главному на проход)
;

один
желтый

разрешается поезду следовать на станцию
по главному пути с готовностью
остановиться; выходной светофор закрыт
(
На главный
на стоянку
);

два
желтых
,
верхний
мигающий

– разрешается поезду следовать на
станцию с уменьшенной скоростью на
боковой путь; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт (
По
боковому на проход
)

два
желтых

разрешается поезду следовать на станцию
с уменьшенной скоростью на боковой путь
и готовностью остановиться; следующий
светофор закрыт; (
На
боковой на стоянку
)

красный
– стой!

На
входных светофорах при приеме поездов
на боковые
пути
по
стрелочным переводам с крестовинами
пологих марок
применяются
сигналы:

1)
один
зеленый
мигающий и один желтый

огни
и
одна зеленая

полоса
– разрешается поезду следовать на
станцию со скоростью не более 80 км/ч на
боковой путь; следующий светофор
(маршрутный или выходной) открыт и
требует проследования его со скоростью
не более
80 км

(рис. 8);

Рис.
9

Рис. 8

2)
два желтых
огня, из них верхний мигающий, и одна
зеленая светящаяся полоса

– разрешается поезду следовать на
станцию со скоростью не более 80 км/ч на
боковой путь; следующий светофор открыт
и требует проследования его с уменьшенной
скоростью (рис. 9);

3)
два желтых
огня и одна зеленая светящаяся полоса

– разрешается поезду следовать на
станцию со скоростью не более 60 км/ч на
боковой путь и готовностью остановиться,
следующий светофор закрыт;

При
движении по стрелочным переводам,
допускающим следование на боковой путь
станции со скоростью до 120 км/ч, на
предвходном
светофоре
подается сигнал – один зеленый мигающий
огонь.

Три
желтых

— разрешается локомотиву, мотор-вагонному
поезду, дрезине следовать на свободный
участок железнодорожного пути с особой
осторожностью и со скоростью на не более
20км/ч, до маршрутного светофора с красным
огнем.

Выходные
светофоры —
разрешают
или запрещают поезду отправиться со
станции на перегон.
Они
должны
устанавливаться для каждого
отправочного
пути впереди места, предназначенного
для стоянки локомотива
отправляющегося
поезда.

Выходными
светофорами подаются сигналы:

зеленый

разрешается поезду отправиться с
железнодорожной станции и следовать
с установленной скоростью; впереди
свободны два или более блок-участка;

желтый
– разрешается поезду отправиться с
железнодорожной станции и следовать с
готовностью остановиться; следующий
светофор закрыт;

красный
– стой! Запрещается проезжать сигнал.

желтый
мигающий и лунно-белый

огни – разрешается поезду отправиться
с железнодорожной станции, впереди
свободны два или более блок-участка.

желтый
и лунно-белый

огни – разрешается поезду отправиться
с железнодорожной станции по неправильному
пути, впереди свободен один блок-участок.

Маршрутные
светофоры


разрешают
или запрещают поезду проследовать из
одного района станции в другой.

Проходные
светофоры —

устанавливаются
на границах между блок-участками.

Проходными
светофорами подаются сигналы:


один зеленый – разрешается движение с
установленной скоростью; впереди
свободны два или более блок-участка;


один желтый – разрешается движение с
готовностью остановиться; следующий
светофор закрыт;


красный – стой!

На
участках с автоблокировкой
условно-разрешающий сигнал проходного
светофора, расположенного на затяжном
подъеме, подаваемый
знаком
в виде буквы «Т», на опоре светофора


разрешает
грузовому
поезду проследование светофора с красным
огнем со скоростью не более 20 км/ч, с
особой бдительностью и готовностью
немедленно остановиться, если встретится
препятствие для дальнейшего движения.

На
проходных светофорах, расположенных
перед входными светофорами (
предвходных)
применяются сигналы:

(Блок-схема: узел 1Блок-схема: узел 1Блок-схема: узел 1Блок-схема: узел 1Блок-схема: узел 1Блок-схема: узел 1Блок-схема: узел 1рис.
41);
Один
желтый мигающий огонь – разрешается
движение с установленной скоростью;
входной светофор открыт и требует
проследования его с уменьшенной
скоростью, поезд принимается на боковой
путь станции (рис. 41);

На
мачте

предвходного
светофора
устанавливается

оповестительная табличка в виде трех
наклонных полос с отражателями на них
(рис. 41,
42).

(Блок-схема: узел 1Блок-схема: узел 1Блок-схема: узел 1Блок-схема: узел 1Блок-схема: узел 1Блок-схема: узел 1Блок-схема: узел 1рис.
42)
Один
зеленый мигающий огонь – разрешается
движение с установленной скоростью;
входной светофор открыт и требует
проследования его со скоростью не более
80 км/ч; поезд принимается на боковой
путь станции).

Локомотивные
светофоры

устанавливаются в кабине локомотива и
предупреждают
машиниста о показании путевого светофора,
к которому приближается поезд.

Локомотивными
светофорами

подаются
сигналы:

1)
зеленый
– на
путевом светофоре, к которому приближается
поезд, горит зеленый огонь или желтый
мигающий

Блок-схема: узел 1Блок-схема: узел 1Блок-схема: узел 1

2)
желтый
–на
путевом светофоре, к которому приближается
поезд, горит один или два желтых огня,
а также о приближении поезда к путевому
светофору с двумя желтыми огнями, из
них верхний мигающий.

3)
желтый
с красным
(КЖ)
— на путевом светофоре, к которому
приближается поезд, горит красный огонь;

4)
красный
загорается в случае проезда путевого
светофора с красным огнем.

5)
белый
огонь
на локомотивном светофоре указывает,
что локомотивные устройства включены,
но показания путевых светофоров на
локомотивный светофор не передаются и
машинист должен руководствоваться
только показаниями путевых светофоров.

Маневровые
светофоры
разрешают
или запрещают производство маневров.

Маневровыми
светофорами

подаются
сигналы:

белый

разрешается
производить маневры.

синий

запрещается
производить маневры.

Горочные
светофоры

разрешают
или запрещают роспуск вагонов с горки.

Горочными
светофорами подаются сигналы:

1) один зеленый
огонь – разрешается роспуск вагонов с
установленной скоростью;

2) один желтый
огонь – разрешается роспуск вагонов с
уменьшенной скоростью;

3) один желтый и
один зеленый огни – разрешается роспуск
вагонов со скоростью, промежуточной
между установленной и уменьшенной;

4) один лунно-белый
огонь – разрешается горочному
(маневровому) локомотиву проследовать
через горб горки в подгорочный парк и
производить маневры на пути сортировочного
парка;

5) один красный
огонь – стой! Запрещается роспуск;

буква
«Н» белого цвета на световом указателе,
горящая одновременно с красным огнем,
или при погашенном красном огне –
осадить вагоны с горки назад.

Повторительные
светофоры

служит для оповещения о разрешающем
показании выходного светофора, когда
его видимость не обеспечивается.

Повторительный
светофор
с
зеленым огнем

указывает, что

выходной
светофор открыт

(рис. 53).

Если
повторительный светофор не горит,
значит
выходной красный
.

Заградительные
светофоры —

требуют
остановки при опасности для движения,
возникшей на железнодорожных переездах.

Заградительными
светофорами подается сигнал
:
красный
– стой, запрещается проезжать сигнал!
(
Рис.
48)

Рис.
48
Рис.50Нормально
сигнальные огни заградительных

светофоров
не горят
и сигнального значения не имеют (рис.
50).

Мачты
заградительных светофоров имеют
отличительную окраску – чередующиеся
черные и белые наклонные полосы.

Предупредительные
светофоры —
предупреждают
о показании основного светофора.
При
автоблокировке каждый светофор является
предупредительным по отношению к
следующему.

Светофоры
прикрытия
служат
для ограждения мест пересечений
железнодорожных путей в одном уровне
другими железнодорожными путями,
трамвайными путями и троллейбусными
линиями

Въездные
(выездные) светофоры

– разрешают или запрещают въезд
подвижного состава в производственное
помещение и выезд из него на железнодорожных
путях необщего пользования.

Технологические
светофоры

– разрешают или запрещают подачу или
уборку подвижного состава при обслуживании
объектов, расположенных на железнодорожных
путях необщего пользования.

Недействующие
светофоры должны быть закрещены двумя
планками, а сигнальные огни на них
погашены.

Пригласительный
сигнал

один
лунно-белый

мигающий
огонь
разрешает поезду проследовать светофор
с красным (или погасшим) огнем и продолжать
движение до следующего светофора (или
до предельного столбика при приеме на
путь без выходного светофора) со скоростью
не более 20 км/ч, Этот сигнал применяется
на входных, а также маршрутных и выходных
(кроме групповых) светофорах. Отправление
по пригласительному сигналу выходного
светофора разрешается только по
правильному пути.

В
тех случаях,
когда
необходимо указать путь приема или
направление следования поезда,
применяются
маршрутные световые
указатели
направления белого цвета

(цифровые, буквенные или положения),
помещаемые на мачтах светофоров или на
отдельной мачте.

Для
указания номера пути, с которого разрешено
движение поезду,
на
групповых
выходных
и маршрутных светофорах устанавливаются
маршрутные
световые указатели зеленого цвета.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Звонок беспроводной evology qh 1088 инструкция
  • Зверобойное масло инструкция по применению
  • Звонок беспроводной evology c 301g ru инструкция
  • Зверобойное масло инструкция по применению
  • Звонок zamel рекордер dnu 210 инструкция